Как ребята бахнули сервис AI-ответов c выручкой $10K в месяц
Вы сдаете автомобили в аренду.
На сайте сделали форму для отправки заявки.
И вот ваш клиент оставляет заявку на аренду.
Статистика говорит: если вы не свяжетесь с клиентом за 5 минут, шанс, что он вообще захочеть говорить с вами, снижается в 10 раз.
Причина: через 5 минут клиент уже ушел к конкурентам. Или отложил телефон. И ушел смотреть фильмец.
Ребята подумали-подумали об этом. И решили запилить Setter AI.
Сервис сам пишет клиенту в WhatsApp. Через 10 секунд после заявки.
Здоровается.
Задает пару вопросов: в каком городе, какая машина нужна.
И предлагает забронировать слот для созвона с менеджером.
Кажется, ну и что это меняет?))
А то, что пока другие компании рожают по полчаса, у вас уже стоит созвон.
В итоге конверсия в продажу увеличивается на десятки %. Тупо благодаря быстрому контакту.
Это ярчайший пример – супер-нишевого AI сервиса, где фаундеры не стали изобретать комбаин из тысячи функций.
Просто выбрали ОДНУ очень фокусную боль: быстро ответить в WhatsApp.
Запилили решение строго из 1 функции на старте.
И самое главное: заранее проверили, что они запускают то, что УЖЕ ищут в поиске. В итоге после запуска продвинули проект в поиске по запросам типа AI Appointment Setter.
Поставили цены от $49 в месяц до $500+ за крупные контракты.
Результат: выручка $10k+ в месяц без инвестиций.
Платная реклама не понадобилась.
Вообще такие тулы для улучшения продаж – топ.
Например, у нас есть тула для написания email-ов, заточенная чисто под сейлзов. Сейлз заходит в почту, и по одной кнопке генерирует ответ на запрос клиента через AI на основе базы знаний компании.
Конверсия в продажу там - 6% (в среднем по нашим проектам – 1-2%). Выручка у проекта – более $2К в месяц. Нативно встраивается как Chrome расширение в GMail и Outlook.
Короче, то что, помогает в работе или зарабатывать, у нас имеет повышенную конверсию в покупки.
P.S. Завтра в 10:00 на нашем онлайн-ивенте мы разберем, как находим идеи для таких проектов. И главное - как их бесплатно продвигаем.
Отдельно посмотрим, как монетизацируем их в США и ЕС, что их выручка — тысячи-десятки тысяч $ в месяц, несмотря на простоту. Покрутим конкретные примеры проектов.
И подберем конкретную идею для простого запуска с таким бесплатным продвижением на этих рынках.
Для участия нужно зарегистрироваться в этом боте:
@it_launch_bot
Вы сдаете автомобили в аренду.
На сайте сделали форму для отправки заявки.
И вот ваш клиент оставляет заявку на аренду.
Статистика говорит: если вы не свяжетесь с клиентом за 5 минут, шанс, что он вообще захочеть говорить с вами, снижается в 10 раз.
Причина: через 5 минут клиент уже ушел к конкурентам. Или отложил телефон. И ушел смотреть фильмец.
Ребята подумали-подумали об этом. И решили запилить Setter AI.
Сервис сам пишет клиенту в WhatsApp. Через 10 секунд после заявки.
Здоровается.
Задает пару вопросов: в каком городе, какая машина нужна.
И предлагает забронировать слот для созвона с менеджером.
Кажется, ну и что это меняет?))
А то, что пока другие компании рожают по полчаса, у вас уже стоит созвон.
В итоге конверсия в продажу увеличивается на десятки %. Тупо благодаря быстрому контакту.
Это ярчайший пример – супер-нишевого AI сервиса, где фаундеры не стали изобретать комбаин из тысячи функций.
Просто выбрали ОДНУ очень фокусную боль: быстро ответить в WhatsApp.
Запилили решение строго из 1 функции на старте.
И самое главное: заранее проверили, что они запускают то, что УЖЕ ищут в поиске. В итоге после запуска продвинули проект в поиске по запросам типа AI Appointment Setter.
Поставили цены от $49 в месяц до $500+ за крупные контракты.
Результат: выручка $10k+ в месяц без инвестиций.
Платная реклама не понадобилась.
Вообще такие тулы для улучшения продаж – топ.
Например, у нас есть тула для написания email-ов, заточенная чисто под сейлзов. Сейлз заходит в почту, и по одной кнопке генерирует ответ на запрос клиента через AI на основе базы знаний компании.
Конверсия в продажу там - 6% (в среднем по нашим проектам – 1-2%). Выручка у проекта – более $2К в месяц. Нативно встраивается как Chrome расширение в GMail и Outlook.
Короче, то что, помогает в работе или зарабатывать, у нас имеет повышенную конверсию в покупки.
P.S. Завтра в 10:00 на нашем онлайн-ивенте мы разберем, как находим идеи для таких проектов. И главное - как их бесплатно продвигаем.
Отдельно посмотрим, как монетизацируем их в США и ЕС, что их выручка — тысячи-десятки тысяч $ в месяц, несмотря на простоту. Покрутим конкретные примеры проектов.
И подберем конкретную идею для простого запуска с таким бесплатным продвижением на этих рынках.
Для участия нужно зарегистрироваться в этом боте:
@it_launch_bot
10🔥147❤113👍74😁8🙈8
📈 Приближаемся к 6 млн на наших микро-проектах!
На графике выше - не установки, а активные пользователи в неделю во всех наших проектах в комьюнити билдеров.
После стандартного падения летом, начинается осеннее ралли) Это лучшее время – по росту и монетизации проектов.
И так каждый год.
Многие думают, что ноябрьские праздники вроде Black Friday и Дня холостяка созданы только для оффлайна.
Вообще нет))
Ноябрь + декабрь до Рождества – это самое вкусное время и у нас в онлайне.
Кажется, кому нужны ваши SaaS накануне Рождества?
Первые пару лет я сам этого не понимал.
Рассказываю.
Итак, конец года.
Компании подбивают итоги.
Дедлайны, отчёты, горящие планы, вот это вот всё.
Человек сидит и думает: вариантов нет, надо ускоряться.
И тут рождается мысль:
«Может, есть софт, который сделает это быстрее?»
Человек идёт в Google.
И бесплатно находит нас)
Кому-то наш AI-помощник поможет написать письма лидам прямо в GMail. И увеличит продажи.
Кто-то поставит другое наше приложение и отредактирует PDF-файл для отчета.
А кто-то установит наш YouTube-транскрибатор, чтобы помочь себе написать эссе до дедлайна.
Короче, люди находят нас бесплатно, через поиск.
Пробуют.
Видят, что за $10–20 экономят себе несколько часов или даже дней.
И в среднем 1–5% покупают подписку. Этого достаточно чтобы на дистанции 1 проект выходил на приятную прибыль - в тысячи $.
Больше 95% платящей аудитории у нас – из США и ЕС.
Завтра хочу подогнать статистику по всем оплатам в проектах. И разобрать интересные нюансы на тему монетизации.
@its_capitan – запускаем 12 проектов за 12 месяцев
На графике выше - не установки, а активные пользователи в неделю во всех наших проектах в комьюнити билдеров.
После стандартного падения летом, начинается осеннее ралли) Это лучшее время – по росту и монетизации проектов.
И так каждый год.
Многие думают, что ноябрьские праздники вроде Black Friday и Дня холостяка созданы только для оффлайна.
Вообще нет))
Ноябрь + декабрь до Рождества – это самое вкусное время и у нас в онлайне.
Кажется, кому нужны ваши SaaS накануне Рождества?
Первые пару лет я сам этого не понимал.
Рассказываю.
Итак, конец года.
Компании подбивают итоги.
Дедлайны, отчёты, горящие планы, вот это вот всё.
Человек сидит и думает: вариантов нет, надо ускоряться.
И тут рождается мысль:
«Может, есть софт, который сделает это быстрее?»
Человек идёт в Google.
И бесплатно находит нас)
Кому-то наш AI-помощник поможет написать письма лидам прямо в GMail. И увеличит продажи.
Кто-то поставит другое наше приложение и отредактирует PDF-файл для отчета.
А кто-то установит наш YouTube-транскрибатор, чтобы помочь себе написать эссе до дедлайна.
Короче, люди находят нас бесплатно, через поиск.
Пробуют.
Видят, что за $10–20 экономят себе несколько часов или даже дней.
И в среднем 1–5% покупают подписку. Этого достаточно чтобы на дистанции 1 проект выходил на приятную прибыль - в тысячи $.
Больше 95% платящей аудитории у нас – из США и ЕС.
Завтра хочу подогнать статистику по всем оплатам в проектах. И разобрать интересные нюансы на тему монетизации.
@its_capitan – запускаем 12 проектов за 12 месяцев
15🔥163👍74❤67🐳4🤔3
Здесь то, что генерит основную прибыль в наших проектах 👆
Почти 70% от количества подписок во всех наших мини-проектах — месячные.
НO если смотреть на выручку, то годовые приносят больше 60%!
Когда мы начинали в 2017 году, я даже подумать не мог, что так может быть.
Ведь камон, годовые подписки стоят $40-100.
Раньше я был уверен, что годовые — для крупных SaaS-проектов.
А у маленького ноунейм-проекта кто купит подписку на год за $40–100?
В итоге жестко ошибался. В чем была ошибка:
Судил по СНГ. В СНГ покупают в 10–20 раз хуже, чем в США и ЕС. Говорю это после огромного количества экспериментов. А годовые – особенно плохо.
Вспомните себя, вы часто платите ноунейм-проекту сразу за год?
В итоге первое несколько лет у нас очень отстойно приносила монетизация. Даже на полезных проектах. И я понять не мог, что не так.
Для понимания, первый мой проект на донатах заработал меньше 200 рублей)
Потому что там я сделал неправильно абсолютно все. Можно прям брать и смотреть, как делать не надо. Кстати, могу потом разобрать этот фейл на ивенте. Поставьте 👍 в конце поста, если это интересно.
А сейчас могу сказать по опыту, что если:
- сделать полезный, простой микро-проект за 2 месяца
- сделать его под существующий спрос, а не выдумывать из головы
- продвинуть бесплатно на правильные страны (!)
- провести серию грамотных экспериментов по монетизации
то, годовые подписки сделают основную выручку)
В тех наших проектах, где прибыль больше $2К/мес, годовые подписки обычно приносят больше 60% выручки.
А в тех проектах, где прибыль больше $10К/мес, доля годовых уже доходит до 80%.
В тех, где выручка маленькая — годовых обычно почти нет.
Поэтому имейте в виду, если вы НЕ развиваете годовую подписку, вы дофига теряете.
Ее нужно очень грамотно подать:
– выделить в интерфейсе
– дать выгодный оффер,
т.к. она сделает вам основной LTV.
В каких проектах работают подписки? И самое главное – как привлечь пользователей, которые их будут покупать?
На эту тему в субботу в 10:00 хочу проести ивент в онлайне в Zoom.
Поболтаем по душам, посмотрим как мы монетизируем наши мини-приложения.
И самое главное — разберем, как мы их бесплатно продвигаем в сторах и поиске.
А еще прямо на мероприятии подберем идею для запуска проекта под существующий трафик в поиске по нашему методу.
Для участия нужно зарегистрироваться в этом боте: @it_launch_bot
Почти 70% от количества подписок во всех наших мини-проектах — месячные.
НO если смотреть на выручку, то годовые приносят больше 60%!
Когда мы начинали в 2017 году, я даже подумать не мог, что так может быть.
Ведь камон, годовые подписки стоят $40-100.
Раньше я был уверен, что годовые — для крупных SaaS-проектов.
А у маленького ноунейм-проекта кто купит подписку на год за $40–100?
В итоге жестко ошибался. В чем была ошибка:
Судил по СНГ. В СНГ покупают в 10–20 раз хуже, чем в США и ЕС. Говорю это после огромного количества экспериментов. А годовые – особенно плохо.
Вспомните себя, вы часто платите ноунейм-проекту сразу за год?
В итоге первое несколько лет у нас очень отстойно приносила монетизация. Даже на полезных проектах. И я понять не мог, что не так.
Для понимания, первый мой проект на донатах заработал меньше 200 рублей)
Потому что там я сделал неправильно абсолютно все. Можно прям брать и смотреть, как делать не надо. Кстати, могу потом разобрать этот фейл на ивенте. Поставьте 👍 в конце поста, если это интересно.
А сейчас могу сказать по опыту, что если:
- сделать полезный, простой микро-проект за 2 месяца
- сделать его под существующий спрос, а не выдумывать из головы
- продвинуть бесплатно на правильные страны (!)
- провести серию грамотных экспериментов по монетизации
то, годовые подписки сделают основную выручку)
В тех наших проектах, где прибыль больше $2К/мес, годовые подписки обычно приносят больше 60% выручки.
А в тех проектах, где прибыль больше $10К/мес, доля годовых уже доходит до 80%.
В тех, где выручка маленькая — годовых обычно почти нет.
Поэтому имейте в виду, если вы НЕ развиваете годовую подписку, вы дофига теряете.
Ее нужно очень грамотно подать:
– выделить в интерфейсе
– дать выгодный оффер,
т.к. она сделает вам основной LTV.
В каких проектах работают подписки? И самое главное – как привлечь пользователей, которые их будут покупать?
На эту тему в субботу в 10:00 хочу проести ивент в онлайне в Zoom.
Поболтаем по душам, посмотрим как мы монетизируем наши мини-приложения.
И самое главное — разберем, как мы их бесплатно продвигаем в сторах и поиске.
А еще прямо на мероприятии подберем идею для запуска проекта под существующий трафик в поиске по нашему методу.
Для участия нужно зарегистрироваться в этом боте: @it_launch_bot
4👍268❤70🔥61❤🔥6🐳3
Кто эти люди, которые покупают в наших мини-приложениях👆
За последние 2,5 года пользователи сделали 73 000+ покупок во всех мини-приложениях, которые мы запустили в комьюнити билдеров.
Это маленькие web-аппы и моб. приложения, которые помогают людям в работе:
– Написать email через AI
– Отредактировать PDF файл
– Транскрибировать видео
– И десятки других микропроектов, созданных за 1–2 месяца
Эти приложения можно найти и купить почти из любой точки мира.
Посмотрите, откуда идут покупки 👆
На графике – топ10 стран по выручке по всем нашим проектам.
США генерит ПОЛОВИНУ покупок. Это при населения 4,2% от мирового.
Япония (при населении 1,5%) приносит более 22% (!) от всей выручки. Там особенно любят годовой тариф.
У нас, кстати, была летом очень забавная история из Японии, когда чувак "случайно" заплатил за наш простенький AI чат $7000 одной покупкой и мы побежали ее отменять!)) Если напомните, расскажу на ивенте, который будет завтра)
А пока отброшу смехуечки и перехожу к главному.
ВСЕ остальные страны, которые не попали на график, приносят менее 25% выручки.
– Огромная Азия. 59% мирового населения. Китай, Индонезия, Индия (новая "IT-столица мира" и вот это вот все) – сверхнизкие покупки.
– Огромная Африка. Почти 20% населения. Не покупает.
– ЛатАм. Микро-проекты не зарабатывают! Кроме Бразилии.
– Восточная Европа. Почти не платит.
Еще раз, все эти страны в совокупности – это около 90% мирового населения. А приносят ВСЕ ВМЕСТЕ в 2 раза меньше, чем США.
И самое интересное: СНГ. Население ~250 млн. В большинстве наших микропроектов оттуда — менее 1% выручки.
В этих странах ЕСТЬ большие проекты. ЕСТЬ большие компании. В ту же Африку крупный финтех вливает миллиарды $.
Но микро-проекты, которые можно запустить за 2 месяца, здесь зарабатывают в 10-20 раз хуже. Просто факт.
Это НЕ значит, что тут невозможен прибыльный микро-проект. У нас есть прибыльные боты, расширения для браузера под СНГ. Просто продвинуть их и монетизировать было в 10-20 раз сложнее, чем наши проекты в ЕС и США.
А если не знать, как продвигать и монетизировать проект, то будет как у меня в самом первом проекте в 2017 г. (делал прокси для браузера):
1) Я сделал его под СНГ
2) Всадил туда систему донатов (которые даже в США плохо работают)
В итоге мне "донатили" меньше 200 рублей в месяц.
Сейчас из 32 проектов в нашей компании – 90% запущены под США и ЕС. Больше трети вышли на тысячи $ в месяц, а несколько – пересекли отметку в +$10К в месяц в прибыли.
При этом, сделать их, продвинуть и особенно монетизировать было в 10 раз проще, чем все наши боты и плагины в СНГ.
Завтра в 10:00 в Zoom разберем конкретные примеры этих проектов.
Посмотрим, как мы их бесплатно продвигали в поиске в ЕС и США.
И самое интересное: подберем идею для бесплатного продвижения в поиске по нашему методу.
В конце разберем все виды монетизации, которые мы используем.
Зарегаться на ивент можно в этом боте: @it_launch_bot
За последние 2,5 года пользователи сделали 73 000+ покупок во всех мини-приложениях, которые мы запустили в комьюнити билдеров.
Это маленькие web-аппы и моб. приложения, которые помогают людям в работе:
– Написать email через AI
– Отредактировать PDF файл
– Транскрибировать видео
– И десятки других микропроектов, созданных за 1–2 месяца
Эти приложения можно найти и купить почти из любой точки мира.
Посмотрите, откуда идут покупки 👆
На графике – топ10 стран по выручке по всем нашим проектам.
США генерит ПОЛОВИНУ покупок. Это при населения 4,2% от мирового.
Япония (при населении 1,5%) приносит более 22% (!) от всей выручки. Там особенно любят годовой тариф.
У нас, кстати, была летом очень забавная история из Японии, когда чувак "случайно" заплатил за наш простенький AI чат $7000 одной покупкой и мы побежали ее отменять!)) Если напомните, расскажу на ивенте, который будет завтра)
А пока отброшу смехуечки и перехожу к главному.
ВСЕ остальные страны, которые не попали на график, приносят менее 25% выручки.
– Огромная Азия. 59% мирового населения. Китай, Индонезия, Индия (новая "IT-столица мира" и вот это вот все) – сверхнизкие покупки.
– Огромная Африка. Почти 20% населения. Не покупает.
– ЛатАм. Микро-проекты не зарабатывают! Кроме Бразилии.
– Восточная Европа. Почти не платит.
Еще раз, все эти страны в совокупности – это около 90% мирового населения. А приносят ВСЕ ВМЕСТЕ в 2 раза меньше, чем США.
И самое интересное: СНГ. Население ~250 млн. В большинстве наших микропроектов оттуда — менее 1% выручки.
В этих странах ЕСТЬ большие проекты. ЕСТЬ большие компании. В ту же Африку крупный финтех вливает миллиарды $.
Но микро-проекты, которые можно запустить за 2 месяца, здесь зарабатывают в 10-20 раз хуже. Просто факт.
Это НЕ значит, что тут невозможен прибыльный микро-проект. У нас есть прибыльные боты, расширения для браузера под СНГ. Просто продвинуть их и монетизировать было в 10-20 раз сложнее, чем наши проекты в ЕС и США.
А если не знать, как продвигать и монетизировать проект, то будет как у меня в самом первом проекте в 2017 г. (делал прокси для браузера):
1) Я сделал его под СНГ
2) Всадил туда систему донатов (которые даже в США плохо работают)
В итоге мне "донатили" меньше 200 рублей в месяц.
Сейчас из 32 проектов в нашей компании – 90% запущены под США и ЕС. Больше трети вышли на тысячи $ в месяц, а несколько – пересекли отметку в +$10К в месяц в прибыли.
При этом, сделать их, продвинуть и особенно монетизировать было в 10 раз проще, чем все наши боты и плагины в СНГ.
Завтра в 10:00 в Zoom разберем конкретные примеры этих проектов.
Посмотрим, как мы их бесплатно продвигали в поиске в ЕС и США.
И самое интересное: подберем идею для бесплатного продвижения в поиске по нашему методу.
В конце разберем все виды монетизации, которые мы используем.
Зарегаться на ивент можно в этом боте: @it_launch_bot
2👍111❤69🔥56❤🔥5😁4
Промежуточные итоги + план выйти в новый стор
Сейчас пользователи сделали 73 000+ покупок в совокупности во всех мини-приложениях нашего комьюнити билдеров.
Первые 20К покупок пришло через 1,5 года после создания комьюнити. Вторые 20К уже через 4 месяца. И еще 30К еще через 3 месяца! Т.е. сильно ускоряемся по росту.
85% этих проектов – это простые, но полезные плагины для браузера и мобильные приложения.
Еще мы запускаем мини-проекты в AI cторах. И даже готовим к запуску свой стор.
Но есть еще несколько других, очень интересных сторов. Мои фавориты: Shopify-плагины, Wordpress-плагины и плагины под Figma.
В следующем году запланировал запустить еще пару проектов под Shopify на рынок ЕС и США по нашему методу:
1️⃣ Реализуем только идею, на которую есть спрос в поиске и сторах, а не берем идею из головы.
2️⃣ 1 запуск = 1 функция внутри проекта = решение 1 конкретной проблемы
Это делает запуск простым (на него уходит не больше 2 месяцев), при этом, полезным.
У такого проекта гораздо лучше метрики по монетизации, чем у переусложненных комбаинов с кучей функций.
Потому что такие проекты понятнее для юзеров.
3️⃣ Запускаемся только на рынок США и ЕС.
Потому что они конвертят в 10-20 раз лучше, чем другие регионы. В том числе – СНГ.
Завтра хочу разобрать очень простой, но полезный проект – Shopify плагин. Пишу пост 💪
@its_capitan – запускаем 12 проектов за 12 месяцев
Сейчас пользователи сделали 73 000+ покупок в совокупности во всех мини-приложениях нашего комьюнити билдеров.
Первые 20К покупок пришло через 1,5 года после создания комьюнити. Вторые 20К уже через 4 месяца. И еще 30К еще через 3 месяца! Т.е. сильно ускоряемся по росту.
85% этих проектов – это простые, но полезные плагины для браузера и мобильные приложения.
Еще мы запускаем мини-проекты в AI cторах. И даже готовим к запуску свой стор.
Но есть еще несколько других, очень интересных сторов. Мои фавориты: Shopify-плагины, Wordpress-плагины и плагины под Figma.
В следующем году запланировал запустить еще пару проектов под Shopify на рынок ЕС и США по нашему методу:
1️⃣ Реализуем только идею, на которую есть спрос в поиске и сторах, а не берем идею из головы.
2️⃣ 1 запуск = 1 функция внутри проекта = решение 1 конкретной проблемы
Это делает запуск простым (на него уходит не больше 2 месяцев), при этом, полезным.
У такого проекта гораздо лучше метрики по монетизации, чем у переусложненных комбаинов с кучей функций.
Потому что такие проекты понятнее для юзеров.
3️⃣ Запускаемся только на рынок США и ЕС.
Потому что они конвертят в 10-20 раз лучше, чем другие регионы. В том числе – СНГ.
Завтра хочу разобрать очень простой, но полезный проект – Shopify плагин. Пишу пост 💪
@its_capitan – запускаем 12 проектов за 12 месяцев
1🔥120👍60❤57❤🔥4🐳2
Мы проводим для вас конфу про AI в бизнесе 🎤
Ссылка → ai.careerfactory.ru/conference
Будем разбирать, как AI помогает в разработке, продвижении, продажах, видео и менеджменте — как качнуть все эти направления с помощью нейросетей.
Спикеры — просто огонь.
→ Глеб Кудрявцев, основатель Карьерного Цеха, ex-CPO Skyeng
→ Сева Устинов — основатель Elly Analytics, ai-агентов для управления рекламой, $100m в год рекламных бюджетов под управлением
→ Игорь Зуев (это я) — автор этого канала, у нас в портфеле 30+ прибыльных IT-проектов на рынке ЕС и США
→ Александр Горный — сооснователь клуба ShareAI и Mo meditation app
→ Александр Доброкотов — креативный директор, создатель блога AI Molodca
→ Паша Молянов — Основатель агентства «Сделаем» и Нейроцеха. Запускает свои министартапы с помощью ИИ.
→ Роман Кумар Виас — co-founder в Refocus me, Ex-CMO & Co-owner в Qlean
Короче, ворваться на конфу точно рекомендую.
Во время моего выступления мы за 15 минут создадим AI-проект. И за 30 минут разберем его продвижение по нашему методу до 10К установок на рынках ЕС и США.
Конфа пройдет 20 ноября, с 16 до 22 по Москве. В онлайне.
Подробное расписание тут: ai.careerfactory.ru/conference
Участие бесплатно, при условии подписки на каналы организаторов.
Ссылка → ai.careerfactory.ru/conference
Будем разбирать, как AI помогает в разработке, продвижении, продажах, видео и менеджменте — как качнуть все эти направления с помощью нейросетей.
Спикеры — просто огонь.
→ Глеб Кудрявцев, основатель Карьерного Цеха, ex-CPO Skyeng
→ Сева Устинов — основатель Elly Analytics, ai-агентов для управления рекламой, $100m в год рекламных бюджетов под управлением
→ Игорь Зуев (это я) — автор этого канала, у нас в портфеле 30+ прибыльных IT-проектов на рынке ЕС и США
→ Александр Горный — сооснователь клуба ShareAI и Mo meditation app
→ Александр Доброкотов — креативный директор, создатель блога AI Molodca
→ Паша Молянов — Основатель агентства «Сделаем» и Нейроцеха. Запускает свои министартапы с помощью ИИ.
→ Роман Кумар Виас — co-founder в Refocus me, Ex-CMO & Co-owner в Qlean
Короче, ворваться на конфу точно рекомендую.
Во время моего выступления мы за 15 минут создадим AI-проект. И за 30 минут разберем его продвижение по нашему методу до 10К установок на рынках ЕС и США.
Конфа пройдет 20 ноября, с 16 до 22 по Москве. В онлайне.
Подробное расписание тут: ai.careerfactory.ru/conference
Участие бесплатно, при условии подписки на каналы организаторов.
1🔥87❤51👍42😁8🙈4
🛍 Простой Shopify-плагин, $25К в месяц
Автор плагина фрилансил для Shopify-магазинов.
И обратил внимание, что любой магаз ставит на свой сайт карту, где находятся его оффлайн-точки.
Не чат-бот, не AR, не Web3. А тупо карту с адресами.
Когда его на фрилансе просили делать эту карту, он решил: ок, если люди платят за то, чтобы я сделал руками — значит, можно продать то же самое в виде сервиса.
И запилил Storemapper.
Что делает Storemapper?
Да ничего космического: делает интернет-магазину виджет “где купить оффлайн”. Загрузил список точек → у тебя карта на сайте. Всё.
И вот дальше самое интересное.
Он не пошёл в таргет, не покупал лиды, не снимал тиктоки.
Он пошёл к дедушке Гуглу)
Что он сделал:
Обратил внимание, что его проект и так УЖЕ ищут по запросам типа locate stores shopify (кстати, то что проект ищут, мы обычно проверяем еще ДО запуска, когда запускаемся свои плагины).
Сделал на сайте демку сервиса — человек видит виджет и понимает, что нашел то, что искал.
То есть это не «продам вам инновационную платформу омниканального присутствия». А «ты искал store locator — вот он».
Через 12 месяцев у него $10K MRR.
Через 2 года — $25K MRR.
Органика и полезный продукт.
Почему взлетело:
1. Он взял боль, которую уже гуглят. Не придумывал рынок.
2. Он выбрал ОДНУ аудиторию — владельцы Shopify-магазинов и похожих ecom.
3. Для этой аудитории он выбрал ОДНУ боль. И решил ее простым сервисом.
Из-за фокуса на одном, продукт решает задачу за 5 минут — поэтому люди не отваливаются.
Понравилась его фраза:
“Я не тратил ни цента на маркетинг. Всё, что у меня было — это Google и один полезный продукт.”
Это то, как мы запускаем, продвигаем и монетизируем плагины и мобильные приложения.
Всего сейчас мы запустили 32 мини-проекта на рынок США и ЕС. Продвинули их в поиске бесплатно по своему методу, а затем монетизировали
В следующем году – в планах запустить пару Shopify плагинов точно так же.
Автор плагина фрилансил для Shopify-магазинов.
И обратил внимание, что любой магаз ставит на свой сайт карту, где находятся его оффлайн-точки.
Не чат-бот, не AR, не Web3. А тупо карту с адресами.
Когда его на фрилансе просили делать эту карту, он решил: ок, если люди платят за то, чтобы я сделал руками — значит, можно продать то же самое в виде сервиса.
И запилил Storemapper.
Что делает Storemapper?
Да ничего космического: делает интернет-магазину виджет “где купить оффлайн”. Загрузил список точек → у тебя карта на сайте. Всё.
И вот дальше самое интересное.
Он не пошёл в таргет, не покупал лиды, не снимал тиктоки.
Он пошёл к дедушке Гуглу)
Что он сделал:
Обратил внимание, что его проект и так УЖЕ ищут по запросам типа locate stores shopify (кстати, то что проект ищут, мы обычно проверяем еще ДО запуска, когда запускаемся свои плагины).
Сделал на сайте демку сервиса — человек видит виджет и понимает, что нашел то, что искал.
То есть это не «продам вам инновационную платформу омниканального присутствия». А «ты искал store locator — вот он».
Через 12 месяцев у него $10K MRR.
Через 2 года — $25K MRR.
Органика и полезный продукт.
Почему взлетело:
1. Он взял боль, которую уже гуглят. Не придумывал рынок.
2. Он выбрал ОДНУ аудиторию — владельцы Shopify-магазинов и похожих ecom.
3. Для этой аудитории он выбрал ОДНУ боль. И решил ее простым сервисом.
Из-за фокуса на одном, продукт решает задачу за 5 минут — поэтому люди не отваливаются.
Понравилась его фраза:
“Я не тратил ни цента на маркетинг. Всё, что у меня было — это Google и один полезный продукт.”
Это то, как мы запускаем, продвигаем и монетизируем плагины и мобильные приложения.
Всего сейчас мы запустили 32 мини-проекта на рынок США и ЕС. Продвинули их в поиске бесплатно по своему методу, а затем монетизировали
В следующем году – в планах запустить пару Shopify плагинов точно так же.
2🔥165👍72❤66🤔4❤🔥3
Продал мини-проект за $16К, который сделал за 1 месяц.
Макс – участник нашего комьюнити билдеров. По образованию – юрист. По профессии – юрист.
Так, получилось, что он вложил $100K в новостройку. А потом застройщик обанкротился, и государство предложило “достроить” ещё за $60K сверху.
Макс подумал и решил:
– Работа даже супер-успешного юриста (как и любые другие услуги) привязана к часам.
– А подписки в IT-проекте могут купить сколько угодно раз.
И решил в свободное от работы время попробовать силы в мини-проектах.
В это же время Макс находит этот канал, проходит нашу программу по запуску и продвижению мини-проектов в поиске на рынках ЕС и США.
В итоге мы запускаем проект по нашему методу на программе:
1️⃣ Нас заинтересовал рынок транскрибаторов ютуб видео. Там куча переусложненных конкурентов!
Это вообще самый приятный расклад на первом этапе: конкуренты есть (очень важно, чтобы они были!), но переусложнены.
2️⃣ ПЕРЕД запуском проверили, что есть бесплатный трафик в поиске. Т.е. транскрибацию ютуба УЖЕ ищут, еще ДО нашего запуска.
Это означает, что если получить этот бесплатный траф, то сведем экономику в плюс, почти гарантированно.
Не придется сливать бюджет в платной рекламе (чтобы узнать, что начинающий проект с кучей ошибок там не окупается).
3️⃣ Мы максимально упростили конкурентов. Выкинули все лишнее. И запустили такой сервис за 1 месяц.
Получилось так, что можно открыть ютуб-видео и получить его содержание в 1 кнопку.
4️⃣ После запуска бесплатно продвинули в Google по нашему методу на рынки США и ЕС. Под тот самый спрос, который увидели в пункте №2.
В итоге проект начал собирать бесплатный трафик, как и планировали. Вышли на отметку 46К активных пользователей в неделю!
5️⃣ Дело походило к монетизации...
И тут проект предложили купить. Макс согласился.
Причины:
1️⃣ Приятная сумма сделки: $16 000. Считаю отличным для первого проекта, сделанного за 1 месяц.
2️⃣ Макс успел запустить еще один проект по нашему методу (сейчас там более 30К+ активных пользователей в неделю).
2 проекта = расфокус. Поэтому первый Макс решил продать, а во второй – внедрить монетизацию и развивать дальше с фокусом только на него.
Можем написать здесь, что получится со вторым проектом. Поставьте 🔥 если это, интересно.
Попросил Макса сказать главное, что он думает о нашем подходе:
От себя добавлю: микро-проект не только проще сделать. Это еще и выгоднее. Простота - это один из главных способов увеличения конверсии, который мы применяем.
P.S. Сегодня в 18:00 и в субботу в 10:00 на нашем онлайн-ивенте мы разберем, как находим идеи для таких проектов. И главное - как их бесплатно продвигаем.
Отдельно посмотрим, как монетизацируем их в США и ЕС, что их выручка — тысячи-десятки тысяч $ в месяц, несмотря на простоту. Покрутим конкретные примеры проектов.
И подберем конкретную идею для простого запуска с таким бесплатным продвижением на этих рынках.
Для участия нужно зарегистрироваться в этом боте:
@it_launch_bot
Макс – участник нашего комьюнити билдеров. По образованию – юрист. По профессии – юрист.
Так, получилось, что он вложил $100K в новостройку. А потом застройщик обанкротился, и государство предложило “достроить” ещё за $60K сверху.
Макс подумал и решил:
– Работа даже супер-успешного юриста (как и любые другие услуги) привязана к часам.
– А подписки в IT-проекте могут купить сколько угодно раз.
И решил в свободное от работы время попробовать силы в мини-проектах.
В это же время Макс находит этот канал, проходит нашу программу по запуску и продвижению мини-проектов в поиске на рынках ЕС и США.
В итоге мы запускаем проект по нашему методу на программе:
1️⃣ Нас заинтересовал рынок транскрибаторов ютуб видео. Там куча переусложненных конкурентов!
Это вообще самый приятный расклад на первом этапе: конкуренты есть (очень важно, чтобы они были!), но переусложнены.
2️⃣ ПЕРЕД запуском проверили, что есть бесплатный трафик в поиске. Т.е. транскрибацию ютуба УЖЕ ищут, еще ДО нашего запуска.
Это означает, что если получить этот бесплатный траф, то сведем экономику в плюс, почти гарантированно.
Не придется сливать бюджет в платной рекламе (чтобы узнать, что начинающий проект с кучей ошибок там не окупается).
3️⃣ Мы максимально упростили конкурентов. Выкинули все лишнее. И запустили такой сервис за 1 месяц.
Получилось так, что можно открыть ютуб-видео и получить его содержание в 1 кнопку.
4️⃣ После запуска бесплатно продвинули в Google по нашему методу на рынки США и ЕС. Под тот самый спрос, который увидели в пункте №2.
В итоге проект начал собирать бесплатный трафик, как и планировали. Вышли на отметку 46К активных пользователей в неделю!
5️⃣ Дело походило к монетизации...
И тут проект предложили купить. Макс согласился.
Причины:
1️⃣ Приятная сумма сделки: $16 000. Считаю отличным для первого проекта, сделанного за 1 месяц.
2️⃣ Макс успел запустить еще один проект по нашему методу (сейчас там более 30К+ активных пользователей в неделю).
2 проекта = расфокус. Поэтому первый Макс решил продать, а во второй – внедрить монетизацию и развивать дальше с фокусом только на него.
Можем написать здесь, что получится со вторым проектом. Поставьте 🔥 если это, интересно.
Попросил Макса сказать главное, что он думает о нашем подходе:
Если у тебя нет миллиона долларов подушки безопасности — не строй космический корабль.
Чем меньше опыта — тем проще должен быть первый продукт.
От себя добавлю: микро-проект не только проще сделать. Это еще и выгоднее. Простота - это один из главных способов увеличения конверсии, который мы применяем.
P.S. Сегодня в 18:00 и в субботу в 10:00 на нашем онлайн-ивенте мы разберем, как находим идеи для таких проектов. И главное - как их бесплатно продвигаем.
Отдельно посмотрим, как монетизацируем их в США и ЕС, что их выручка — тысячи-десятки тысяч $ в месяц, несмотря на простоту. Покрутим конкретные примеры проектов.
И подберем конкретную идею для простого запуска с таким бесплатным продвижением на этих рынках.
Для участия нужно зарегистрироваться в этом боте:
@it_launch_bot
1🔥453❤74👍54😁17🙈6
Судя по количеству огней под прошлым постом — вам интересны разборы конкретных запусков наших мини-проектов.
Могу начать постить в сторис короткие разборы наших проектов по формату:
– Суть проекта
– Как его продвигали
– Что по пользователям
– Что по выручке
Если это интересно — помогите разблокировать сторис для канала, для этого нужно перейти по ссылке и нажать буст: https://news.1rj.ru/str/boost/its_capitan
Могу начать постить в сторис короткие разборы наших проектов по формату:
– Суть проекта
– Как его продвигали
– Что по пользователям
– Что по выручке
Если это интересно — помогите разблокировать сторис для канала, для этого нужно перейти по ссылке и нажать буст: https://news.1rj.ru/str/boost/its_capitan
Telegram
Короче, капитан – Запускаем мини-приложения
Проголосуйте за канал, чтобы он получил больше возможностей.
3🔥298👍71❤54😁8🐳6
Area.gif
41.2 MB
🍬 Обертки ChatGPT не зарабатывают!
Если вы так думаете, это жесткое заблуждение.
У нас есть несколько "оберток" вокруг ChatGPT. Пример выше 👆
На этом приложении у нас 100К+ пользователей.
Знаете, в чем прикол оберток?
Для разработчика это выглядит так:
«Ну это же просто обёртка. Сделать легко. Кому такое нужно?»
А для тех, кто платит в них подписки, там понятная польза + экономия времени.
Рассказываю на примере проекта выше.
1️⃣ В ChatGPT у вас только ChatGPT.
В нашей обёртке — все модели: Claude, DeepSeek, Gemini и т.д.
Кажется, фигня вопрос. Ну в чем проблема для юзера пойти в другой сервис и открыть там другую модель??
А теперь попробуйте посчитать, сколько времени уйдет в месяц если 200 раз:
– открыть другой сервис
– скопировать контекст
– да тупо переключить вкладки
Стоит сделать так 20–30 раз за день — и полчаса времени улетает в трубу. Даже если кажется, что "просто открыл другую вкладку".
2️⃣ А еще в отличие от ChatGPT наша обертка имеет доступ к страницам в браузере (потому что это Chrome расширение).
В итоге: У тебя открыта статья → сразу общаешься с ней через AI чат.
Не нужно копировать текст и идти в ChatGPT. Снова сэкономили пользователю немного времени.
У нас есть и другие проекты, которые лишь НЕМНОГО удобнее ChatGPT:
– в одном немного удобнее работать с PDF
– в другом немного удобнее писать письма в Gmail
– в третьем немного удобнее транскрибировать видео
Но важно: чаще всего этого ДОСТАТОЧНО, чтобы проект выходил на тысячи $ выручки в месяц.
Некоторые разработчики думают:
"Нужно сделать что-то гениальное, революционное". И делают то, что никому не нужно.
Пользователь думает:
"Если этот сервис экономит мне хотя бы 1 час в месяц — беру".
Потому что для человека со ставкой $50/час:
– потерянный час = минус $50
– потерянные часы за год = минус $600
– подписка за $10 = выгодная инвестиция
И примерно 1-5% людей это понимают и платят. Потому что знают ценность своему времени.
А не потому что люди дураки, как думают некоторые разработчики))
Именно поэтому мы запускаем свои проекты в США и ЕС, где элементарно больше людей, у которых ставка $50 в час.
Если вы так думаете, это жесткое заблуждение.
У нас есть несколько "оберток" вокруг ChatGPT. Пример выше 👆
На этом приложении у нас 100К+ пользователей.
Знаете, в чем прикол оберток?
Для разработчика это выглядит так:
«Ну это же просто обёртка. Сделать легко. Кому такое нужно?»
А для тех, кто платит в них подписки, там понятная польза + экономия времени.
Рассказываю на примере проекта выше.
1️⃣ В ChatGPT у вас только ChatGPT.
В нашей обёртке — все модели: Claude, DeepSeek, Gemini и т.д.
Кажется, фигня вопрос. Ну в чем проблема для юзера пойти в другой сервис и открыть там другую модель??
А теперь попробуйте посчитать, сколько времени уйдет в месяц если 200 раз:
– открыть другой сервис
– скопировать контекст
– да тупо переключить вкладки
Стоит сделать так 20–30 раз за день — и полчаса времени улетает в трубу. Даже если кажется, что "просто открыл другую вкладку".
2️⃣ А еще в отличие от ChatGPT наша обертка имеет доступ к страницам в браузере (потому что это Chrome расширение).
В итоге: У тебя открыта статья → сразу общаешься с ней через AI чат.
Не нужно копировать текст и идти в ChatGPT. Снова сэкономили пользователю немного времени.
У нас есть и другие проекты, которые лишь НЕМНОГО удобнее ChatGPT:
– в одном немного удобнее работать с PDF
– в другом немного удобнее писать письма в Gmail
– в третьем немного удобнее транскрибировать видео
Но важно: чаще всего этого ДОСТАТОЧНО, чтобы проект выходил на тысячи $ выручки в месяц.
Некоторые разработчики думают:
"Нужно сделать что-то гениальное, революционное". И делают то, что никому не нужно.
Пользователь думает:
"Если этот сервис экономит мне хотя бы 1 час в месяц — беру".
Потому что для человека со ставкой $50/час:
– потерянный час = минус $50
– потерянные часы за год = минус $600
– подписка за $10 = выгодная инвестиция
И примерно 1-5% людей это понимают и платят. Потому что знают ценность своему времени.
А не потому что люди дураки, как думают некоторые разработчики))
Именно поэтому мы запускаем свои проекты в США и ЕС, где элементарно больше людей, у которых ставка $50 в час.
3🔥189❤93👍93🐳7😱6
Area2.gif
84.7 MB
🎈Как мы превращаем маленький проектик с прибылью в тысячи $ в глобальный SaaS 👆
Постоянно слышу такое заблуждение:
Маленького проект = крест на большой мечте ❌
Для многих будет неожиданно:
Маленький проект УВЕЛИЧИВАЕТ, а не уменьшает вероятность сделать большой проект.
Рассказываю на нашем примере.
У нас программе мы с Димой взяли на себя большую миссию – Сделать Canva для PDF. Открываешь PDF и можешь его удобно редактировать, изменять, сохранять. Как Canva, но для PDF.
Амбициозно и вкусно.
А теперь парадокс:
Если бы год назад мы кинулись все это создавать, я бы писал сейчас не про то, что в проекте 50К пользователей + выручка + понимание, что мы делаем нужный людям проект.
А про:
— более 1 года разработки
— 0 пользователей
— усталость
— и "ну вроде скоро запустимся"
На полном серьезе: 95% проектов из-за "большой миссии" в итоге вообще НЕ ЗАПУСКАЮТСЯ.
Как обычно делаем мы:
✅ 1. Вырвали одну функцию.
Из всей вселенной PDF выбрали только заметки поверх PDF файла. Все.
=> Чтобы не закопаться в разработке на 2 года.
✅ 2. Проверили, что на эту функцию есть спрос в Google. Т.е. люди и так ее ищут еще ДО нашего запуска.
=> Чтобы случайно не сделать продукт, который никому не нужен.
✅ 3. Запустили проект за 2 месяца.
=> Причем 75% времени потратили не на код! А на продвижение и оптимизацию в поиске по нашему методу.
Чтобы люди сами нас находили, бесплатно.
Посмотрите, что было в первой версии: annotatepdf.io
Сегодня у проекта:
— 50 000+ активных пользователей в неделю
— Люди платят подписки $8/мес или $48/год
— Пользователи благодарят за простую, но понятную пользу, которую мы им даем.
А теперь вопрос:
С учетом этого насколько больше шансов, что мы доделаем свою большую миссию – полноценный функционал Canva для PDF?
Если прямо сейчас:
1) Люди находят простой проект и устанавливают его бесплатно (мы ничего не платим за трафик)
2) Ценят проект и платят за проект, даже несмотря на его простоту
3) Более 50К пользуются им каждую неделю
Конечно, шансы запредельно больше, чем если бы мы все еще пилили (и даже бы не выложили) первую версию нашего большого Canva for PDF.
Посмотрите на текущую версию: pdfedit.ai
Мы постепенно:
✅ улучшаем редактирование PDF
✅ скоро выпускаем продвинутый OCR (загрузил скан → получил редактируемый текст)
✅ добавляем другие фичи, которые приближают нас к большой миссии
И при этом каждая доработка → улучшение метрик, а не слепой эксперимент.
Потому что УЖЕ есть десятки тысяч людей, которые пользуются продуктом, платят за него и ждут апдейты.
📍Поэтому по опыту: худшее, что вы можете сделать для своего проекта на старте – это усложнить его.
Лучшее, что можно сделать: это как можно быстрее закончить разработку (у нас на программе уходит на нее 1/4 времени), и потратить 3/4 времени на продвижение. Что мы тут и сделали.
Это делается, чтобы КАК МОЖНО СКОРЕЕ получить неопровержимые доказательства, что:
1) проект нужен
2) его находят
3) его устанавливают
4) за него платят.
После такого делать сложный проект легче и элементано веселее.
Потому что ты уже понимаешь, что если он работает в микро-формате, то тем более будет работать, если мы увеличим количество пользы.
Маленький проект — не враг большой мечты.
Он её фундамент.
Постоянно слышу такое заблуждение:
Маленького проект = крест на большой мечте ❌
Для многих будет неожиданно:
Маленький проект УВЕЛИЧИВАЕТ, а не уменьшает вероятность сделать большой проект.
Рассказываю на нашем примере.
У нас программе мы с Димой взяли на себя большую миссию – Сделать Canva для PDF. Открываешь PDF и можешь его удобно редактировать, изменять, сохранять. Как Canva, но для PDF.
Амбициозно и вкусно.
А теперь парадокс:
Если бы год назад мы кинулись все это создавать, я бы писал сейчас не про то, что в проекте 50К пользователей + выручка + понимание, что мы делаем нужный людям проект.
А про:
— более 1 года разработки
— 0 пользователей
— усталость
— и "ну вроде скоро запустимся"
На полном серьезе: 95% проектов из-за "большой миссии" в итоге вообще НЕ ЗАПУСКАЮТСЯ.
Как обычно делаем мы:
✅ 1. Вырвали одну функцию.
Из всей вселенной PDF выбрали только заметки поверх PDF файла. Все.
=> Чтобы не закопаться в разработке на 2 года.
✅ 2. Проверили, что на эту функцию есть спрос в Google. Т.е. люди и так ее ищут еще ДО нашего запуска.
=> Чтобы случайно не сделать продукт, который никому не нужен.
✅ 3. Запустили проект за 2 месяца.
=> Причем 75% времени потратили не на код! А на продвижение и оптимизацию в поиске по нашему методу.
Чтобы люди сами нас находили, бесплатно.
Посмотрите, что было в первой версии: annotatepdf.io
Сегодня у проекта:
— 50 000+ активных пользователей в неделю
— Люди платят подписки $8/мес или $48/год
— Пользователи благодарят за простую, но понятную пользу, которую мы им даем.
А теперь вопрос:
С учетом этого насколько больше шансов, что мы доделаем свою большую миссию – полноценный функционал Canva для PDF?
Если прямо сейчас:
1) Люди находят простой проект и устанавливают его бесплатно (мы ничего не платим за трафик)
2) Ценят проект и платят за проект, даже несмотря на его простоту
3) Более 50К пользуются им каждую неделю
Конечно, шансы запредельно больше, чем если бы мы все еще пилили (и даже бы не выложили) первую версию нашего большого Canva for PDF.
Посмотрите на текущую версию: pdfedit.ai
Мы постепенно:
✅ улучшаем редактирование PDF
✅ скоро выпускаем продвинутый OCR (загрузил скан → получил редактируемый текст)
✅ добавляем другие фичи, которые приближают нас к большой миссии
И при этом каждая доработка → улучшение метрик, а не слепой эксперимент.
Потому что УЖЕ есть десятки тысяч людей, которые пользуются продуктом, платят за него и ждут апдейты.
📍Поэтому по опыту: худшее, что вы можете сделать для своего проекта на старте – это усложнить его.
Лучшее, что можно сделать: это как можно быстрее закончить разработку (у нас на программе уходит на нее 1/4 времени), и потратить 3/4 времени на продвижение. Что мы тут и сделали.
Это делается, чтобы КАК МОЖНО СКОРЕЕ получить неопровержимые доказательства, что:
1) проект нужен
2) его находят
3) его устанавливают
4) за него платят.
После такого делать сложный проект легче и элементано веселее.
Потому что ты уже понимаешь, что если он работает в микро-формате, то тем более будет работать, если мы увеличим количество пользы.
Маленький проект — не враг большой мечты.
Он её фундамент.
1🔥155👍70❤61❤🔥5😁4
🪤 Ловушка для талантливого человека при создании своего проекта
Замечаю это постоянно: талантливые IT-специалисты постоянно наступают на очень "грустные" грабли.
Возьмем портрет профессионала:
IT-специалист. 10+ лет опыта. Топовая зп. Команда в управлении.
И вот возникает желание сделать свой мини-проект.
Первая мысль:
"Я же профессионал — разберусь сам".
Но есть важный нюанс:
Блестящая карьера в найме и собственный мини-проект — это две разные вселенные.
Почему так?
В найме человек решает узкий круг задач. Он очень крут – но именно в своем направлении.
В мини-проекте логика вообще другая. 75% времени уходит на:
– продвижение
– монетизацию
– соответствие правилам сторов, банков, эквайрингов
– и 100500 других вещей, о которых человек даже не знает, что нужно ДУМАТЬ.
Что начинает делает профи?
То, что для него привычнее. Он идет кодить.
Но разработка в мини-проекте — это примерно 20% влияния на результат (т.е. количество пользователей и выручку).
И получается замкнутый круг:
🔄 Человек годами повторяет одни и те же ошибки
🔄 Не исправляет их, потому что просто не знает о них
🔄 Но НЕ обращается за помощью — ведь профессионалу "неприлично" учиться.
Самый частый финал спустя 1,5–2 года:
«Сейчас доделаю последнюю фичу — и запускаюсь»
А когда запускается — продукт никому не нужен.
Потому что даже идея изначально была выбрана не под продвижение и монетизацию.
И самое обидное — проект может быть реально круто сделан.
Но рынок это не узнает.
Поэтому 80% билдеров в нашем комьюнити, у которых проекты выходят на тысячи–десятки тысяч $ в месяц, — это новички.
Люди, у которых раньше не было ни одного успешного продукта.
А потом в обществе говорят, что "новичкам везёт".
Так это объясняется простейшей логикой:
Новички знают, что мало знают.
В итоге они обращаются за помощью, лучше слушают и больше слышат.
Но есть нюанс. Когда у профессионала получается поменять мышление — это ядерная смесь.
Опыт + рабочая методология по продвижению и монетизации
= человек превращается в сверхконкурентного игрока.
Тогда уже не ему приходится догонять рынок. А рынку его.
Поэтому сегодня в 18:00 и в субботу в 10:00 у нас пройдет онлайн-ивент и для новичков, и для профессионалов.
На ивенте разберем, как именно мы запускаем и продвигаем наши проекты.
Внутри будет 3 пункта:
1️⃣ Будем подбирать идею для запуска не из головы, а под существующий трафик в поиске (покажем, как именно мы это делаем)
2️⃣ Подберем такую идею, чтобы можно было реализовать за 2 месяца
3️⃣ Посмотрим, как сделать так, чтобы проект давал простую пользу, но при этом за него платили
Также разберем, как именно мы монетизируем проекты:
◾️внутренними покупками
◾️рекламой
◾️партнерскими интеграциями.
Монетизацию будем разбирать на примере конкретных запусков в нашем комьюнити билдеров.
Регистрация на ивент прямо сейчас идет в этом боте: @it_launch_bot
Замечаю это постоянно: талантливые IT-специалисты постоянно наступают на очень "грустные" грабли.
Возьмем портрет профессионала:
IT-специалист. 10+ лет опыта. Топовая зп. Команда в управлении.
И вот возникает желание сделать свой мини-проект.
Первая мысль:
"Я же профессионал — разберусь сам".
Но есть важный нюанс:
Блестящая карьера в найме и собственный мини-проект — это две разные вселенные.
Почему так?
В найме человек решает узкий круг задач. Он очень крут – но именно в своем направлении.
В мини-проекте логика вообще другая. 75% времени уходит на:
– продвижение
– монетизацию
– соответствие правилам сторов, банков, эквайрингов
– и 100500 других вещей, о которых человек даже не знает, что нужно ДУМАТЬ.
Что начинает делает профи?
То, что для него привычнее. Он идет кодить.
Но разработка в мини-проекте — это примерно 20% влияния на результат (т.е. количество пользователей и выручку).
И получается замкнутый круг:
🔄 Человек годами повторяет одни и те же ошибки
🔄 Не исправляет их, потому что просто не знает о них
🔄 Но НЕ обращается за помощью — ведь профессионалу "неприлично" учиться.
Самый частый финал спустя 1,5–2 года:
«Сейчас доделаю последнюю фичу — и запускаюсь»
А когда запускается — продукт никому не нужен.
Потому что даже идея изначально была выбрана не под продвижение и монетизацию.
И самое обидное — проект может быть реально круто сделан.
Но рынок это не узнает.
Поэтому 80% билдеров в нашем комьюнити, у которых проекты выходят на тысячи–десятки тысяч $ в месяц, — это новички.
Люди, у которых раньше не было ни одного успешного продукта.
А потом в обществе говорят, что "новичкам везёт".
Так это объясняется простейшей логикой:
Новички знают, что мало знают.
В итоге они обращаются за помощью, лучше слушают и больше слышат.
Но есть нюанс. Когда у профессионала получается поменять мышление — это ядерная смесь.
Опыт + рабочая методология по продвижению и монетизации
= человек превращается в сверхконкурентного игрока.
Тогда уже не ему приходится догонять рынок. А рынку его.
Поэтому сегодня в 18:00 и в субботу в 10:00 у нас пройдет онлайн-ивент и для новичков, и для профессионалов.
На ивенте разберем, как именно мы запускаем и продвигаем наши проекты.
Внутри будет 3 пункта:
1️⃣ Будем подбирать идею для запуска не из головы, а под существующий трафик в поиске (покажем, как именно мы это делаем)
2️⃣ Подберем такую идею, чтобы можно было реализовать за 2 месяца
3️⃣ Посмотрим, как сделать так, чтобы проект давал простую пользу, но при этом за него платили
Также разберем, как именно мы монетизируем проекты:
◾️внутренними покупками
◾️рекламой
◾️партнерскими интеграциями.
Монетизацию будем разбирать на примере конкретных запусков в нашем комьюнити билдеров.
Регистрация на ивент прямо сейчас идет в этом боте: @it_launch_bot
1❤102🔥54👍46😁6❤🔥3
Понял, что я фанат сайтов из нулевых)
Открываешь блог Пола Грэма и все понятно))
А не эти полиморфизмы в дизайне, "минималистичные" анимашки, крутилки и вертелки, за которыми теряется самое главное – ради чего этот проект сделан.
Старина Пол знает, что у него на сайте главное – это эссе, а не дизайн.
Как итог: 100% фокус на эссе. А не дизайне.
В итоге он не апгрейдит свой сайт с 2000-х.
Короче, решил провести забавный эксперимент.
Мы запустим проект, который специально сделаем в дизайне из 2000-x.
И покажу, как отреагируют пользователи по сравнению с нашими средними метриками в остальных проектах, где у нас современный дизайн.
Ваши ставки:
🔥 пользователям понравится, метрики будут лучше, чем в среднем
🐳 пользователи кринжанут и уйдут
Метриками поделюсь публично здесь.
Открываешь блог Пола Грэма и все понятно))
А не эти полиморфизмы в дизайне, "минималистичные" анимашки, крутилки и вертелки, за которыми теряется самое главное – ради чего этот проект сделан.
Старина Пол знает, что у него на сайте главное – это эссе, а не дизайн.
Как итог: 100% фокус на эссе. А не дизайне.
В итоге он не апгрейдит свой сайт с 2000-х.
Короче, решил провести забавный эксперимент.
Мы запустим проект, который специально сделаем в дизайне из 2000-x.
И покажу, как отреагируют пользователи по сравнению с нашими средними метриками в остальных проектах, где у нас современный дизайн.
Ваши ставки:
🔥 пользователям понравится, метрики будут лучше, чем в среднем
🐳 пользователи кринжанут и уйдут
Метриками поделюсь публично здесь.
5🔥641🐳570❤60👍47😁15
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
👦🏻 Мы запускаем AI-друга
Сегодня решили запустить еще один AI проект — AI Friend.
Можно будет посоветоваться с другом в сложную минуту. Задать любой вопрос. Получить поддержку.
Для понимания: запрос AI friend ищут в год 200К+ раз в Google. И тренд растет.
И тут возникает логичный вопрос:
Зачем?? Виртуального друга можно получить в ChatGPT в 1 промпт! Кому это нужно? Кто за это будет платить?
Отвечаю историей из 2005 года.
Первый компьютер появился в нашей семье по такой причине. Бабушка узнала, что в нем можно "считать семейный бюджет" и купила его чисто для этого))
Задумайтесь. В 2005 году уже есть программисты, Интернет, поисковики, email.
Но обычный человек из миллиона причин купить комп выбрал ту, которую ПОНЯЛ.
Что-то похожее происходит сейчас с ИИ.
Это у нас с вами ChatGPT – это второй пилот в большинстве процессов:
– Мы там пишем тексты
– Кодим
– Рефлексируем
А теперь подумайте об обычных людях.
Вы часто слышите от родных (особенно постарше), что они рефлексируют в ChatGPT? Или советуются с ним при принятии решений?
Для понимания куча обывателей не знают, как написать слово ChatGPT без ошибок.
А еще:
– не знают, что ему можно задавать любые вопросы
– путаются в его интерфейсе
– не понимают слово промпт
Но они слышали модное слово ИИ.
Вот они и идут гуглить. Вводят в поиск ИИ помощник. ИИ психолог. ИИ друг.
И находят наши сервисы.
Для обывателей в них – большая ценность. Им максимально просто объяснили, как пользоваться этим непонятным AI.
Подали сложный сервис под соусом: "это как друг, только вирутальный", который подскажет и как борщ сварить, и как масло в машине поменять.
А внутри – максимально упростили интерфейс, убрали все запутанные функции, слова и формулировки.
Короче, AI друг – это по факту:
– правильный интерфейс для обывателя
– та самая функция, которая убеждает человека попробовать ИИ.
При этом, часто слышу, как разработчики хейтят GPT обертки.
Иногда стоит выключить сноба и понять, что такие обертки несут технологию в массы, часто лучше чем новомодные сервисы.
Обыватели их понимают. Говорят спасибо. И платят за них.
Можно хейтить GPT обертки. Только обывателю на это пофиг. Он получил кучу ценности. Ведь ему впервые в жизни на понятном языке объяснили, что такое AI.
1-5% людей за это умеют платить.
В итоге такие проекты у нас выходят на тысячи $ в месяц при правильном продвижении и монетизации. Ну и как много раз писал выше, такие сервисы у нас получается лучше продвигать и монетизировать в США и ЕС.
Так что скоро у нас выйдет Best Friend AI 👆
И это не про замену ChatGPT.
Это про понятный AI для обычных людей.
Сегодня решили запустить еще один AI проект — AI Friend.
Можно будет посоветоваться с другом в сложную минуту. Задать любой вопрос. Получить поддержку.
Для понимания: запрос AI friend ищут в год 200К+ раз в Google. И тренд растет.
И тут возникает логичный вопрос:
Зачем?? Виртуального друга можно получить в ChatGPT в 1 промпт! Кому это нужно? Кто за это будет платить?
Отвечаю историей из 2005 года.
Первый компьютер появился в нашей семье по такой причине. Бабушка узнала, что в нем можно "считать семейный бюджет" и купила его чисто для этого))
Задумайтесь. В 2005 году уже есть программисты, Интернет, поисковики, email.
Но обычный человек из миллиона причин купить комп выбрал ту, которую ПОНЯЛ.
Что-то похожее происходит сейчас с ИИ.
Это у нас с вами ChatGPT – это второй пилот в большинстве процессов:
– Мы там пишем тексты
– Кодим
– Рефлексируем
А теперь подумайте об обычных людях.
Вы часто слышите от родных (особенно постарше), что они рефлексируют в ChatGPT? Или советуются с ним при принятии решений?
Для понимания куча обывателей не знают, как написать слово ChatGPT без ошибок.
А еще:
– не знают, что ему можно задавать любые вопросы
– путаются в его интерфейсе
– не понимают слово промпт
Но они слышали модное слово ИИ.
Вот они и идут гуглить. Вводят в поиск ИИ помощник. ИИ психолог. ИИ друг.
И находят наши сервисы.
Для обывателей в них – большая ценность. Им максимально просто объяснили, как пользоваться этим непонятным AI.
Подали сложный сервис под соусом: "это как друг, только вирутальный", который подскажет и как борщ сварить, и как масло в машине поменять.
А внутри – максимально упростили интерфейс, убрали все запутанные функции, слова и формулировки.
Короче, AI друг – это по факту:
– правильный интерфейс для обывателя
– та самая функция, которая убеждает человека попробовать ИИ.
При этом, часто слышу, как разработчики хейтят GPT обертки.
Иногда стоит выключить сноба и понять, что такие обертки несут технологию в массы, часто лучше чем новомодные сервисы.
Обыватели их понимают. Говорят спасибо. И платят за них.
Можно хейтить GPT обертки. Только обывателю на это пофиг. Он получил кучу ценности. Ведь ему впервые в жизни на понятном языке объяснили, что такое AI.
1-5% людей за это умеют платить.
В итоге такие проекты у нас выходят на тысячи $ в месяц при правильном продвижении и монетизации. Ну и как много раз писал выше, такие сервисы у нас получается лучше продвигать и монетизировать в США и ЕС.
Так что скоро у нас выйдет Best Friend AI 👆
И это не про замену ChatGPT.
Это про понятный AI для обычных людей.
4🔥209👍102❤97😁31🤔8
Приглашаю на интервью фаундеров качественных проектов 🦄
До конца года 1 месяц.
У меня для вас крутая предновогодняя активность.
Я думаю, вы замечали, что мы не публикуем на этом канале рекламу.
Есть причина, для кого я хотел приберечь возможность заявить о себе.
Это – вы.
Мы проводим текстовые интервью с фаундерами качественных проектов. На нем сможем обсудить:
– Какой путь вы прошли с проектом
– Какую пользу вы даете людям
– Что получается по пользователям и выручке
Причем.
Неважно, делает ваш проект $1М в месяц или $100. Пользуются им 1М юзеров или 100.
Если у вас УЖЕ есть благодарные пользователи, мы проведем с вами интервью и сделаем публикацию про вас.
В чем выгода для фаундеров проектов:
– рассказать о проекте на этом канале
– рассказать о проекте на наших площадках (habr, vc)
– а еще прямо сейчас готовим свою платформу, где соберем истории про ваши проекты в едином месте. И у вас будет возможность опубликоваться там одним из первых.
=> Как итог это буст проекта среди аудитории нашего комьюнити и на наших ресурсах, которые регулярно читает более 100К человек.
Что для нас важно:
- не берем для публикации проекты на стадии MVP или идеи. Идея ничего не стоит – ценность имеет только реализация
- не берем для публикации некачественные проекты, которые не дают людям пользу
- в проекте уже должны быть первые довольные пользователи и хотя бы минимальная выручка (от $100)
Кстати, если проект качественный, но показатели пока маленькие – на интервью обсудим, как мы их улучшаем в своих проектах. Если показатели уже серьезные – обсудим, как мы их масштабируем еще больше.
Опубликовать проект у нас можно будет бесплатно, при соответствии условиям выше.
Если у вас есть такой проект и вы хотите его забустить, напишите в личку @captain_lab_crew короткое интро о себе и вашем проекте (2 абзаца).
Если у ваших знакомых есть такой проект, который им было бы интересно продвинуть — перешлите им это сообщение. Скорее всего, они будут очень благодарны, что вы нас когда-то познакомили.
До конца года 1 месяц.
У меня для вас крутая предновогодняя активность.
Я думаю, вы замечали, что мы не публикуем на этом канале рекламу.
Есть причина, для кого я хотел приберечь возможность заявить о себе.
Это – вы.
Мы проводим текстовые интервью с фаундерами качественных проектов. На нем сможем обсудить:
– Какой путь вы прошли с проектом
– Какую пользу вы даете людям
– Что получается по пользователям и выручке
Причем.
Неважно, делает ваш проект $1М в месяц или $100. Пользуются им 1М юзеров или 100.
Если у вас УЖЕ есть благодарные пользователи, мы проведем с вами интервью и сделаем публикацию про вас.
В чем выгода для фаундеров проектов:
– рассказать о проекте на этом канале
– рассказать о проекте на наших площадках (habr, vc)
– а еще прямо сейчас готовим свою платформу, где соберем истории про ваши проекты в едином месте. И у вас будет возможность опубликоваться там одним из первых.
=> Как итог это буст проекта среди аудитории нашего комьюнити и на наших ресурсах, которые регулярно читает более 100К человек.
Что для нас важно:
- не берем для публикации проекты на стадии MVP или идеи. Идея ничего не стоит – ценность имеет только реализация
- не берем для публикации некачественные проекты, которые не дают людям пользу
- в проекте уже должны быть первые довольные пользователи и хотя бы минимальная выручка (от $100)
Кстати, если проект качественный, но показатели пока маленькие – на интервью обсудим, как мы их улучшаем в своих проектах. Если показатели уже серьезные – обсудим, как мы их масштабируем еще больше.
Опубликовать проект у нас можно будет бесплатно, при соответствии условиям выше.
Если у вас есть такой проект и вы хотите его забустить, напишите в личку @captain_lab_crew короткое интро о себе и вашем проекте (2 абзаца).
Если у ваших знакомых есть такой проект, который им было бы интересно продвинуть — перешлите им это сообщение. Скорее всего, они будут очень благодарны, что вы нас когда-то познакомили.
🔥129❤60👍58😁3🐳3
Как одна кнопка убивает конверсию
Сегодня обсуждали, как 1 безобидная кнопка может убить проект.
Звучит громко? Сейчас покажу цифры — и вы никогда не захотите добавлять такие кнопки в свой продукт.
1️⃣ Авторизация при входе в проект
Кажется, ну какие проблемы. Ну зарегистрируется человек — секундное дело.
Нет.
По нашим экспериментам:
обязательная регистрация до ценности режет конверсию на 40–60%.
Юзер заходит, его встречает стена → он уходит.
Он не успел почувствовать, зачем ему сервис.
2️⃣ Авторизация “на белом фоне”, без шанса попробовать.
Это когда вы даже не дали человеку создать первый файл/заметку/задачу, а сразу просите почту.
Это минус до 80% конверсии по нашим тестам.
Если сверху ещё и классическая схема:
введи email → придумай пароль → подтверди почту → вернись назад
(т.е. без кнопок быстрого входа через Google и Apple)
то мы теряли до 95% трафика.
❓Что с этим делать?
Золотое правило:
Давать попробовать перед авторизацией. Щедро.
Пусть человек:
– создаст документ
– транскрибирует видео
– напишет email
т.е. решит свою мини-задачу.
И только после момента «вау, сервис работает» — предложите авторизацию в 1 клик.
Смена контекста = враг конверсии.
Юзер кликает, контекст меняется, он отвлекается — и многие уходят.
Вообще каждая кнопка в начале пути — маленький убийца.
Юзер пришёл решить задачу.
Всё, что отдаляет его от результата:
– логин
– кнопка
– лишний экран
– подтверждение почты
вызывает отвал.
Если вам кажется, что это мелочи — просто протестируйте.
У нас проекты вырастали ×1.5–×3 только за счёт убранного экрана или кнопки (особенно, если они в начале пути).
Не усложняйте путь пользователя. Ему и так тяжело, он первый раз зашел в ваш проект)
@its_capitan — запускаем 12 мини-проектов за 12 месяцев.
Сегодня обсуждали, как 1 безобидная кнопка может убить проект.
Звучит громко? Сейчас покажу цифры — и вы никогда не захотите добавлять такие кнопки в свой продукт.
1️⃣ Авторизация при входе в проект
Кажется, ну какие проблемы. Ну зарегистрируется человек — секундное дело.
Нет.
По нашим экспериментам:
обязательная регистрация до ценности режет конверсию на 40–60%.
Юзер заходит, его встречает стена → он уходит.
Он не успел почувствовать, зачем ему сервис.
2️⃣ Авторизация “на белом фоне”, без шанса попробовать.
Это когда вы даже не дали человеку создать первый файл/заметку/задачу, а сразу просите почту.
Это минус до 80% конверсии по нашим тестам.
Если сверху ещё и классическая схема:
введи email → придумай пароль → подтверди почту → вернись назад
(т.е. без кнопок быстрого входа через Google и Apple)
то мы теряли до 95% трафика.
❓Что с этим делать?
Золотое правило:
Давать попробовать перед авторизацией. Щедро.
Пусть человек:
– создаст документ
– транскрибирует видео
– напишет email
т.е. решит свою мини-задачу.
И только после момента «вау, сервис работает» — предложите авторизацию в 1 клик.
Смена контекста = враг конверсии.
Юзер кликает, контекст меняется, он отвлекается — и многие уходят.
Вообще каждая кнопка в начале пути — маленький убийца.
Юзер пришёл решить задачу.
Всё, что отдаляет его от результата:
– логин
– кнопка
– лишний экран
– подтверждение почты
вызывает отвал.
Если вам кажется, что это мелочи — просто протестируйте.
У нас проекты вырастали ×1.5–×3 только за счёт убранного экрана или кнопки (особенно, если они в начале пути).
Не усложняйте путь пользователя. Ему и так тяжело, он первый раз зашел в ваш проект)
@its_capitan — запускаем 12 мини-проектов за 12 месяцев.
1🔥181👍116❤67❤🔥3🤔2
🚨 Итак, мы проводим онлайн-встречу по продвижению IT-продуктов!
В нашем комьюнити билдеров из 8 недель, которые уходят на запуск, 6 недель мы занимаемся продвижением. Т.е. 75% времени занимаемся продвижением и ничем другим.
Почему? Потому что IT-продукт может быть лучшим из лучших. Но если там не продумано продвижение, его просто физически никто не установит и не оценит.
Несколько месяцев вы накидали больше 1000 огней🔥 на идею провести разбор нашего способа продвижения IT-продуктов. Это ваш самый частый запрос за всю историю канала.
Первое мероприятие по продвижению IT-продуктов мы провели 1,5 года назад, после этого наши участники запустили больше 300 продуктов.
Из них множество продуктов набрали от 10К weekly active users на дистанции 1 года. Есть много примеров продуктов с 20-50-70К, и уже есть участники, у которых более 200К weekly active users!
На этом мероприятии разберем существующие каналы трафика для IT-продуктов. В итоге увидим, что для инди-разработчика или маленькой команды есть только 2 рабочих канала.
Из этих 2 мы чаще всего применяем 1 канал. Разберем его на конкретных кейсах нашей компании и комьюнити билдеров. По пути затронем аспекты по разработке и монетизации.
И самое главное — расскажем, какие каналы даже в теории работать не могут (тем самым сэкономим кучу денег на тесты).
📍 План мероприятия:
1️⃣ посмотрим на каналы трафика
2️⃣ разберем 2 основных канала
3️⃣ подберем идею для запуска под канал трафика (99% людей делают наоборот — это самая частая ошибка в запуске!)
📍Итог мероприятия:
Правильно подобранная идея для запуска продукта + рабочий канал бесплатного трафика под нее.
👨🏻💻 В конце мероприятия объявим набор в комьюнити билдеров. Если захотите, то сможете запустить найденную идею с нами за 2 месяца. Или уйти в свободное плавание и запуститься самому.
Вы можете выбрать любой день. Мероприятие будет длиться около 2 часов. Пройдет в Zoom.
Количество мест ограничено.
👉 Чтобы записаться на мероприятие, нужно запустить вот этот бот и нажать START: @it_launch_bot
Все подробности мероприятия тоже будут в боте.
В нашем комьюнити билдеров из 8 недель, которые уходят на запуск, 6 недель мы занимаемся продвижением. Т.е. 75% времени занимаемся продвижением и ничем другим.
Почему? Потому что IT-продукт может быть лучшим из лучших. Но если там не продумано продвижение, его просто физически никто не установит и не оценит.
Несколько месяцев вы накидали больше 1000 огней🔥 на идею провести разбор нашего способа продвижения IT-продуктов. Это ваш самый частый запрос за всю историю канала.
Первое мероприятие по продвижению IT-продуктов мы провели 1,5 года назад, после этого наши участники запустили больше 300 продуктов.
Из них множество продуктов набрали от 10К weekly active users на дистанции 1 года. Есть много примеров продуктов с 20-50-70К, и уже есть участники, у которых более 200К weekly active users!
На этом мероприятии разберем существующие каналы трафика для IT-продуктов. В итоге увидим, что для инди-разработчика или маленькой команды есть только 2 рабочих канала.
Из этих 2 мы чаще всего применяем 1 канал. Разберем его на конкретных кейсах нашей компании и комьюнити билдеров. По пути затронем аспекты по разработке и монетизации.
И самое главное — расскажем, какие каналы даже в теории работать не могут (тем самым сэкономим кучу денег на тесты).
📍 План мероприятия:
1️⃣ посмотрим на каналы трафика
2️⃣ разберем 2 основных канала
3️⃣ подберем идею для запуска под канал трафика (99% людей делают наоборот — это самая частая ошибка в запуске!)
📍Итог мероприятия:
Правильно подобранная идея для запуска продукта + рабочий канал бесплатного трафика под нее.
👨🏻💻 В конце мероприятия объявим набор в комьюнити билдеров. Если захотите, то сможете запустить найденную идею с нами за 2 месяца. Или уйти в свободное плавание и запуститься самому.
Вы можете выбрать любой день. Мероприятие будет длиться около 2 часов. Пройдет в Zoom.
Количество мест ограничено.
👉 Чтобы записаться на мероприятие, нужно запустить вот этот бот и нажать START: @it_launch_bot
Все подробности мероприятия тоже будут в боте.
🔥75👍42❤39🐳3❤🔥2