Сборная России, пишут, заняла последнее место на международном чемпионате по рытью могил, проходившем в Венгрии.
Ну это уж вовсе какой-то позор. Я даже не знаю, что и сказать.
Ну это уж вовсе какой-то позор. Я даже не знаю, что и сказать.
🤣221💯51😁26🔥19😢13🤷12🙈9🥴3👍2❤1
Мудрый, а местами – так даже и бородатый главред мегапроекта «Север» Громов А.А. с присущей ему оперативностью (да и внятностью) пересказывает новость недельной выдержки:
- Короче, нашли топ-менеджера очень крупной компании. Без головы. И решили…
- Что это суицид, читал. Не такая уж и крупная компания, кстати. Калининградская. Что-то там про поташ. «Поташ-М»? Или, кажется, «К-Поташ-Сервис».
- Ну не скажи! – возмущается Громов А.А. – Это же второй после нефти экспортный товар.
- Что? – решаю уточнить. – Отрубленные головы топ-менеджеров?
- Короче, нашли топ-менеджера очень крупной компании. Без головы. И решили…
- Что это суицид, читал. Не такая уж и крупная компания, кстати. Калининградская. Что-то там про поташ. «Поташ-М»? Или, кажется, «К-Поташ-Сервис».
- Ну не скажи! – возмущается Громов А.А. – Это же второй после нефти экспортный товар.
- Что? – решаю уточнить. – Отрубленные головы топ-менеджеров?
😁135🔥36🤣21❤8🙈8😱4👍3🤡2👏1😨1
ПИР КОРОЛЕЙ
Предстоит опуститься на землю, сложивши крыла,
В переулок, в котором отыщется дом номер два.
Дверь откроет хозяйка – изящна, мила,
Но мертва.
В коридоре темно.
Пыль и копоть, и залежи хлама.
Старый эмалированный таз. Кипы старых газет.
Старый велосипед без колес.
Дверь, за дверью хрипит, будто локомотив,
Недоумок-сосед, -
Мимо этой пещеры, пока он на нас не донес, -
Мимо, собственный страх проглотив,
Только мимо и прямо.
В зал, где три короля разливают по кубкам вино.
Начинается пир королей.
На пирующих предки пирующих смотрят с картин.
Потемнели портреты, но видно, что предки оскалили пасти.
Под столом подбирает объедки седой дуралей, -
Он назначен сегодня шутом.
Он один
Догадался, что будет потом.
А пока вносят свечи валеты и дамы отчаянной масти.
И зал заполняет удушливый чад, -
Едок, зол, у пирующих слезы из глаз.
Короли, будто дикие звери, рычат,
И хозяйка пускается в пляс.
Так изящна, мила, молода
(Но ведь было какое-то «но»).
И любовь ее стоит того, чтобы сжечь города,
Мертвецами засеять просторы,
Топить корабли…
Или просто бежать, но ведь там, в коридоре, темно,
Или просто бежать, но ведь здесь, будто звери, покинувши норы,
Рычат короли.
Бьется пламя свечи,
Бьется в танце хозяйка, сердца наши плавя,
И сам этот танец – как пламя,
И в нем
Исчезает любое живое, любое любимое нами…
Молчи.
Упивайся огнем.
И еще раз: молчи.
И еще раз: молчи.
Исчезают деревни, деревья, дома и слова,
Бьется в танце хозяйка, теперь никому не угнаться за ней,
И рычат короли, но хозяйка главней,
Потому что хозяйка мертва.
Наконец исчезают копченые стены, портреты, валеты и дамы, и кубки, и шут,
И откуда вокруг золотые поля?
Ветер гонит волну по полям.
И растеряны три короля
(Никому не рассказывай, будто ты с ними знаком),
И теперь королям остается читать по ролям
Не для них сочиненные вирши.
Хозяйка в рассветное небо дымком.
Выше, выше, и выше.
Ее там, наверное, ждут.
Предстоит опуститься на землю, сложивши крыла,
В переулок, в котором отыщется дом номер два.
Дверь откроет хозяйка – изящна, мила,
Но мертва.
В коридоре темно.
Пыль и копоть, и залежи хлама.
Старый эмалированный таз. Кипы старых газет.
Старый велосипед без колес.
Дверь, за дверью хрипит, будто локомотив,
Недоумок-сосед, -
Мимо этой пещеры, пока он на нас не донес, -
Мимо, собственный страх проглотив,
Только мимо и прямо.
В зал, где три короля разливают по кубкам вино.
Начинается пир королей.
На пирующих предки пирующих смотрят с картин.
Потемнели портреты, но видно, что предки оскалили пасти.
Под столом подбирает объедки седой дуралей, -
Он назначен сегодня шутом.
Он один
Догадался, что будет потом.
А пока вносят свечи валеты и дамы отчаянной масти.
И зал заполняет удушливый чад, -
Едок, зол, у пирующих слезы из глаз.
Короли, будто дикие звери, рычат,
И хозяйка пускается в пляс.
Так изящна, мила, молода
(Но ведь было какое-то «но»).
И любовь ее стоит того, чтобы сжечь города,
Мертвецами засеять просторы,
Топить корабли…
Или просто бежать, но ведь там, в коридоре, темно,
Или просто бежать, но ведь здесь, будто звери, покинувши норы,
Рычат короли.
Бьется пламя свечи,
Бьется в танце хозяйка, сердца наши плавя,
И сам этот танец – как пламя,
И в нем
Исчезает любое живое, любое любимое нами…
Молчи.
Упивайся огнем.
И еще раз: молчи.
И еще раз: молчи.
Исчезают деревни, деревья, дома и слова,
Бьется в танце хозяйка, теперь никому не угнаться за ней,
И рычат короли, но хозяйка главней,
Потому что хозяйка мертва.
Наконец исчезают копченые стены, портреты, валеты и дамы, и кубки, и шут,
И откуда вокруг золотые поля?
Ветер гонит волну по полям.
И растеряны три короля
(Никому не рассказывай, будто ты с ними знаком),
И теперь королям остается читать по ролям
Не для них сочиненные вирши.
Хозяйка в рассветное небо дымком.
Выше, выше, и выше.
Ее там, наверное, ждут.
❤202🔥57👍36💔14😢11👏8❤🔥4🕊2😱1💩1
Пара новостей из регионов, которые меня заинтересовали.
Во-первых, пишут, в Саратове юные (а может, и не только юные) девы соорудили у подъезда дома, где жил когда-то маленький Рома Абрамович, алтарь и возлагают на него в качестве жертвы сушки, которые, якобы, Рома в детстве любил. Чтобы, значит, найти себе богатого спутника.
Это, впрочем, понятно, хоть и смешно. И немного грустно.
А вот, во-вторых, в Перми, пишут, в трамвае что-то сломалось, и вместо объявления остановок из динамиков лился сатанинский рык.
Это, впрочем, не так уж интересно. Однако издание, из которого я новость об адском трамвае извлек, дополнило текст важной справкой:
«Кстати, ранее в этом же городе с местным жителем заговорила автобусная остановка. Голос из динамика для связи с экстренными службами обратился к мужчине и почему-то назвал его Ксенией Зигануровной».
Вот тут уже, конечно, сюжет.
Во-первых, пишут, в Саратове юные (а может, и не только юные) девы соорудили у подъезда дома, где жил когда-то маленький Рома Абрамович, алтарь и возлагают на него в качестве жертвы сушки, которые, якобы, Рома в детстве любил. Чтобы, значит, найти себе богатого спутника.
Это, впрочем, понятно, хоть и смешно. И немного грустно.
А вот, во-вторых, в Перми, пишут, в трамвае что-то сломалось, и вместо объявления остановок из динамиков лился сатанинский рык.
Это, впрочем, не так уж интересно. Однако издание, из которого я новость об адском трамвае извлек, дополнило текст важной справкой:
«Кстати, ранее в этом же городе с местным жителем заговорила автобусная остановка. Голос из динамика для связи с экстренными службами обратился к мужчине и почему-то назвал его Ксенией Зигануровной».
Вот тут уже, конечно, сюжет.
😁292👍40❤25🤣18👏9🙏1🥱1
Раньше все-таки духовности побольше было.
(Запрещенная соцсеть напомнила новость от 16 сентября 2013 года.)
«По версии следствия, в ночь на 10 декабря в одном из домов села Тегульдет собрались 64-летняя хозяйка, ее сын, а также сожитель хозяйки и его родственник. Вчетвером они выпили литр неразбавленного спирта, закусывая его снегом.
После этого у собравшихся возник спор на тему: «Есть ли Бог?». Дискуссия переросла в драку.
Сын хозяйки дома нанес своим оппонентам ножевые ранения, от которых они скончались на месте.
В этот же день мужчину задержали и заключили под стражу. Он полностью признал свою вину».
(Запрещенная соцсеть напомнила новость от 16 сентября 2013 года.)
«По версии следствия, в ночь на 10 декабря в одном из домов села Тегульдет собрались 64-летняя хозяйка, ее сын, а также сожитель хозяйки и его родственник. Вчетвером они выпили литр неразбавленного спирта, закусывая его снегом.
После этого у собравшихся возник спор на тему: «Есть ли Бог?». Дискуссия переросла в драку.
Сын хозяйки дома нанес своим оппонентам ножевые ранения, от которых они скончались на месте.
В этот же день мужчину задержали и заключили под стражу. Он полностью признал свою вину».
🔥97😱59😢38😁28❤16👏6👀6👍5😇4👌1🕊1
(Всем, конечно, важно знать, или Опасный хищник Петр Пуговица)
Позавчера ночью сидел я на диване с книжкой. Рядом на кресле спал малый кот Петр Пуговица (Бдук). Внезапно означенный Петр вскочил и уставился в потолок. Я тоже поднял глаза. К нам залетела бабочка. Не ночная. Адмирал. В сентябре они еще попадаются.
Боже, что случилось с малым Петром! Он встал в нелепую охотничью стойку, выпятил колесом грудь, выпучил глаза… И стоял так минут пять.
Потом впал в боевое безумие, стал носиться по комнате, грозно попискивать (попробуйте представить себе грозное попискивание), а также цокать и верещать. Влез на спинку кресла, но бабочка билась под потолком. Петр напряженно думал, понял-таки, видимо, что с кресла до потолка не добраться, прыгнул на пол, взобрался на когтеточку… Долго примеривался, но все-таки не решился перебраться на книжные полки.
Пришел на шум кот Анатолий, престарелый и одноглазый директор квартиры.
- Толя, покажи молодежи класс, - сказал я.
Толя сел рядом со мной на диван и захрюкотал. Бабочка куда-то делась. Через некоторое время и Петр Пуговица (Бдук), опасный хищник, успокоился.
И было утро, и был вечер, день один.
А сегодня бабочка вновь обнаружилась - на окне. Петр пошел в атаку и не поймал. Вмешался в дело Тихон (кот он, кстати сказать, довольно-таки тучный), Петра прогнал, но бабочку не поймал тоже.
Бабочка перебралась на диван. Мы ее заметили и аккуратно выпустили в форточку. Тихон сообразил, что происходит, рванулся к нам, но опоздал. Ушел обиженный, а потом несколько раз приходил, влезал на подоконник, проверял, точно ли добыча исчезла. И смотрел на меня с укоризной. Но без злобы.
Однажды в квартиру залетел стриж. Тихону не дали поймать птицу и выпустили ее в окно. Тогда он обиделся страшно, подрался со мной и полдня сидел под кроватью. Видимо, размер потенциальной добычи имеет значение.
Позавчера ночью сидел я на диване с книжкой. Рядом на кресле спал малый кот Петр Пуговица (Бдук). Внезапно означенный Петр вскочил и уставился в потолок. Я тоже поднял глаза. К нам залетела бабочка. Не ночная. Адмирал. В сентябре они еще попадаются.
Боже, что случилось с малым Петром! Он встал в нелепую охотничью стойку, выпятил колесом грудь, выпучил глаза… И стоял так минут пять.
Потом впал в боевое безумие, стал носиться по комнате, грозно попискивать (попробуйте представить себе грозное попискивание), а также цокать и верещать. Влез на спинку кресла, но бабочка билась под потолком. Петр напряженно думал, понял-таки, видимо, что с кресла до потолка не добраться, прыгнул на пол, взобрался на когтеточку… Долго примеривался, но все-таки не решился перебраться на книжные полки.
Пришел на шум кот Анатолий, престарелый и одноглазый директор квартиры.
- Толя, покажи молодежи класс, - сказал я.
Толя сел рядом со мной на диван и захрюкотал. Бабочка куда-то делась. Через некоторое время и Петр Пуговица (Бдук), опасный хищник, успокоился.
И было утро, и был вечер, день один.
А сегодня бабочка вновь обнаружилась - на окне. Петр пошел в атаку и не поймал. Вмешался в дело Тихон (кот он, кстати сказать, довольно-таки тучный), Петра прогнал, но бабочку не поймал тоже.
Бабочка перебралась на диван. Мы ее заметили и аккуратно выпустили в форточку. Тихон сообразил, что происходит, рванулся к нам, но опоздал. Ушел обиженный, а потом несколько раз приходил, влезал на подоконник, проверял, точно ли добыча исчезла. И смотрел на меня с укоризной. Но без злобы.
Однажды в квартиру залетел стриж. Тихону не дали поймать птицу и выпустили ее в окно. Тогда он обиделся страшно, подрался со мной и полдня сидел под кроватью. Видимо, размер потенциальной добычи имеет значение.
❤321😁120❤🔥47👍34🥰33🕊4👏3😢2
- Если в кране есть вода… - задумчиво произнес мудрый бородач Андрей Аркадьевич.
- …значит, все не так уж плохо на сегодняшний день, - продолжил я с неожиданным оптимизмом.
- Ну, можно и так сказать, - согласился покладистый мудрец.
- …значит, все не так уж плохо на сегодняшний день, - продолжил я с неожиданным оптимизмом.
- Ну, можно и так сказать, - согласился покладистый мудрец.
😁239👍46🥰38❤33💯22🤗4
Forwarded from Север
«Секретные записки» Шарля Массона. Как француз, обиженный на Павла I, сочинил оскорбительную и очень интересную книгу о России.
🖇 Русские, особенно при дворе, — развратны и равнодушны к образованию. Русские всех сословий — вороваты. Русские крестьяне ленивые и дикие. И все это от того, что Россия — держава рабов. Чернь принадлежит дворянам, но и дворяне — лишь рабы императора. А там, где нет свободы, глупо затевать разговоры о достоинстве.
У нашей рубрики «Приключения иностранцев в России» #иностранцы_в_России есть отдельная подрубрика, которую можно условно назвать «библиотечка русофоба». И не первый раз в разговоре о «клеветниках России» приходится констатировать:
В книге Массона нет никакой ненависти к русским. Он подчеркивает многие прекрасные качества жителей империи: невероятное гостеприимство, свойственное даже беднейшим крестьянам; талант к учению и тягу к знаниям. Русские у него — прекрасный народ, достойный свободы и ждущий ее.
https://teletype.in/@r-sever/uiHx0ynybqp
У нашей рубрики «Приключения иностранцев в России» #иностранцы_в_России есть отдельная подрубрика, которую можно условно назвать «библиотечка русофоба». И не первый раз в разговоре о «клеветниках России» приходится констатировать:
В книге Массона нет никакой ненависти к русским. Он подчеркивает многие прекрасные качества жителей империи: невероятное гостеприимство, свойственное даже беднейшим крестьянам; талант к учению и тягу к знаниям. Русские у него — прекрасный народ, достойный свободы и ждущий ее.
https://teletype.in/@r-sever/uiHx0ynybqp
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Teletype
Парикмахер в клетке и другие ужасы крепостничества
«Секретные записки» Шарля Массона. Как француз, обиженный на Павла I, сочинил оскорбительную и очень интересную книгу о России.
👍109❤33👏11😢10🔥6💩1
Forwarded from Север
Радовать глаз: иконы и чучхе
А вот и большая афиша «Севера».
Очень много всего в Москве. Не в Москве тоже много, но в этот раз вышло не без москвоцентризма. Мы-то со своим москвоцентризмом боремся, но не всегда получается.
https://teletype.in/@r-sever/u-RRQw_Jhd1
А вот и большая афиша «Севера».
Очень много всего в Москве. Не в Москве тоже много, но в этот раз вышло не без москвоцентризма. Мы-то со своим москвоцентризмом боремся, но не всегда получается.
https://teletype.in/@r-sever/u-RRQw_Jhd1
Teletype
Радовать глаз: иконы и чучхе
Так получилось, что в этом выпуске большой афиши «Севера» Москва собой затмила все. Ну, простите, однако действительно ведь много...
❤52👍18🐳7💩3🥰2
Forwarded from Север
Пятница, друзья, в связи с чем вспомнили мы поэта Николая Тихонова. В первом его сборнике «Орда» (1922) была не только «Баллада о гвоздях» - «Гвозди б делать из этих людей» и так далее – но еще и такое вот, например, стихотворение:
Мы разучились нищим подавать,
Дышать над морем высотой соленой,
Встречать зарю и в лавках покупать
За медный мусор — золото лимонов.
Случайно к нам заходят корабли,
И рельсы груз проносят по привычке;
Пересчитай людей моей земли —
И сколько мертвых встанет в перекличке.
Красивые стихи, хоть и написал их совсем мальчишка. И, кстати, о гвоздях… Довелось нам читать в записках другого Николая – Чуковского, как водил он однажды иностранного гостя по Эрмитажу. С ними были еще культурные ленинградские люди, кто-то прочел вслух «Балладу о гвоздях», гость заинтересовался, Чуковский взялся переводить и вдруг понял, что забыл банальнейшее слово «гвоздь». Что же там поэт собирается из людей делать? Как это объяснить? И тут он сообразил – картины ведь висят на гвоздях! И стал тыкать в ближайшую: это вот делать из людей, это! А стояли они перед «Данаей» Рембрандта. И долго не мог понять иностранец, глядя на обнаженную красавицу, что же все-таки надо делать из людей. И превратные сложились у него представления об идеях и нравах молодой советской интеллигенции.
Впрочем, не о том речь. Вы-то ведь не разучились нищим подавать, правда? Что ж, давайте прямо сейчас и проверим. Номера карт – ниже, а с нас – благодарность и новые тексты на «Севере».
Сбербанк:
"Т" Банк
на картинке: картина Александра Флоренского. 1997 года. А мы очень любим и ценим Флоренского...
Мы разучились нищим подавать,
Дышать над морем высотой соленой,
Встречать зарю и в лавках покупать
За медный мусор — золото лимонов.
Случайно к нам заходят корабли,
И рельсы груз проносят по привычке;
Пересчитай людей моей земли —
И сколько мертвых встанет в перекличке.
Красивые стихи, хоть и написал их совсем мальчишка. И, кстати, о гвоздях… Довелось нам читать в записках другого Николая – Чуковского, как водил он однажды иностранного гостя по Эрмитажу. С ними были еще культурные ленинградские люди, кто-то прочел вслух «Балладу о гвоздях», гость заинтересовался, Чуковский взялся переводить и вдруг понял, что забыл банальнейшее слово «гвоздь». Что же там поэт собирается из людей делать? Как это объяснить? И тут он сообразил – картины ведь висят на гвоздях! И стал тыкать в ближайшую: это вот делать из людей, это! А стояли они перед «Данаей» Рембрандта. И долго не мог понять иностранец, глядя на обнаженную красавицу, что же все-таки надо делать из людей. И превратные сложились у него представления об идеях и нравах молодой советской интеллигенции.
Впрочем, не о том речь. Вы-то ведь не разучились нищим подавать, правда? Что ж, давайте прямо сейчас и проверим. Номера карт – ниже, а с нас – благодарность и новые тексты на «Севере».
Сбербанк:
5469 3800 7744 0823"Т" Банк
2200 7017 4594 2638на картинке: картина Александра Флоренского. 1997 года. А мы очень любим и ценим Флоренского...
❤84🔥13👍11💩1
Девять лет назад, по-моему, не включал его ни в какие сборники.
МАЯКОВСКАЯ
Деревья устали расти и сбрасывают листву.
Лист остается листом, ударившись оземь.
Видишь – тучи царапаются о Москву?
Это осень,
И это, конечно, смех,
То есть, конечно, бред,
Но скоро выпадет снег –
Мой дорогой БРАТ.
Снег спасет от беды –
Холоден, нежен, бел.
Снег заметет следы.
Кто скажет, будто я был?
Будто я и правда шел,
Без печали, во хмелю,
Улиц стягивая шов,
Притворяясь, что люблю?
Будто были ночи даже –
Тесто тел и слов отрава,
Были родины пейзажи:
Вышка слева, вспышка справа…
Ладно, боль, сильнее жаль,
Дальше, дальше, дальше, даль,
Будто мне и правда жаль,
Будто я и правда ждал,
Что проорет из рваных туч
Товарищ Левитан:
«Ты подозрительно живуч,
Завязывай, братан!»
МАЯКОВСКАЯ
Деревья устали расти и сбрасывают листву.
Лист остается листом, ударившись оземь.
Видишь – тучи царапаются о Москву?
Это осень,
И это, конечно, смех,
То есть, конечно, бред,
Но скоро выпадет снег –
Мой дорогой БРАТ.
Снег спасет от беды –
Холоден, нежен, бел.
Снег заметет следы.
Кто скажет, будто я был?
Будто я и правда шел,
Без печали, во хмелю,
Улиц стягивая шов,
Притворяясь, что люблю?
Будто были ночи даже –
Тесто тел и слов отрава,
Были родины пейзажи:
Вышка слева, вспышка справа…
Ладно, боль, сильнее жаль,
Дальше, дальше, дальше, даль,
Будто мне и правда жаль,
Будто я и правда ждал,
Что проорет из рваных туч
Товарищ Левитан:
«Ты подозрительно живуч,
Завязывай, братан!»
❤246👍74💔32👏9❤🔥3🥰2😭2💩1🏆1
Лежал на диване. Тихо. Очень тихо. Будь я кот, я бы даже, наверное, подумал, что меня никто не видит. Но меня увидели. Да и не кот я, к сожалению.
Подошла Катя. Понаблюдала. Спросила:
- Ты живой?
- Кто же в наше-то время может на такой вопрос ответить однозначно?
Подошла Катя. Понаблюдала. Спросила:
- Ты живой?
- Кто же в наше-то время может на такой вопрос ответить однозначно?
❤231😢74💯63💔23👍11🤝11🔥6👻5🤗4👏3🙏2
Старый текст.
Мальчик, который там в конце упомянут, вырос, Россию покинул и учится в университете в Чикаго, если я ничего не путаю. И, наверное, не хочет уже быть похожим на русского богатыря Александра Пересвета. Хотя…
Димаш, вдруг читаешь, интересно, что ты теперь думаешь о святом победителе могучего Челубея?
https://news.1rj.ru/str/rs_sever/3903
Мальчик, который там в конце упомянут, вырос, Россию покинул и учится в университете в Чикаго, если я ничего не путаю. И, наверное, не хочет уже быть похожим на русского богатыря Александра Пересвета. Хотя…
Димаш, вдруг читаешь, интересно, что ты теперь думаешь о святом победителе могучего Челубея?
https://news.1rj.ru/str/rs_sever/3903
Telegram
Север
Вчера, 21 сентября, в России праздновали годовщину Куликовской битвы. А мы не праздновали ... Но не из принципиальных соображений, а просто забыли.
Но сегодня все-таки напомним вам об очень важном для нашего проекта тексте.
Итак, Иван Давыдов рассказывает…
Но сегодня все-таки напомним вам об очень важном для нашего проекта тексте.
Итак, Иван Давыдов рассказывает…
❤72🔥16👍14💩2🙈1
Forwarded from Север
В свое время доктор странных наук Владимир Мединский выпустил несколько книг, разоблачающих вражеские мифы о России и русских. Помнится это все теперь смутно, но, кажется, была там книга о пьянстве, была книга о лени, были еще какие-то тома…
Однако ни слова не было о клеветническом мифе, согласно которому русские якобы не способны к демократии и самоуправлению.
Что ж, поможем доктору. «Север» запускает небольшой цикл о государствах, которые обыкновенные русские люди создавали с нуля и которые существовали хоть и недолго, но вполне успешно. В седую древность погружаться не станем и от рассуждений о новгородском вече воздержимся.
И начнем мы с Желтугинской республики. Она же – Амурская Калифорния.
https://teletype.in/@r-sever/TfX73y7I9J7
Однако ни слова не было о клеветническом мифе, согласно которому русские якобы не способны к демократии и самоуправлению.
Что ж, поможем доктору. «Север» запускает небольшой цикл о государствах, которые обыкновенные русские люди создавали с нуля и которые существовали хоть и недолго, но вполне успешно. В седую древность погружаться не станем и от рассуждений о новгородском вече воздержимся.
И начнем мы с Желтугинской республики. Она же – Амурская Калифорния.
https://teletype.in/@r-sever/TfX73y7I9J7
Teletype
Соединенные Штаты Желтуги
Из истории русского самоуправления.
❤124👍57👏23🔥9🐳2👀1
Нерегулярная рубрика "Наши запоздалые рекомендации".
В Центре Грабаря - небольшая выставка "Спасти и сохранить", о реставрации произведений искусства, пострадавших в Великую Отечественную. Основа экспозиции - восемь псковских икон, семь XVI века и одна - XVII. Невероятной красоты. И главное - они из запасников и скоро уедут домой. И шанса увидеть их больше уже не будет.
Пускают только с экскурсией, но там отличные экскурсии. Билеты только на сайте. Осталось три сеанса в пятницу.
Иконы в прозрачных витринах, можно посмотреть на выставочные метки. В том числе нацистские - немцы, оказывается, устраивали выставки трофеев.
В Центре Грабаря - небольшая выставка "Спасти и сохранить", о реставрации произведений искусства, пострадавших в Великую Отечественную. Основа экспозиции - восемь псковских икон, семь XVI века и одна - XVII. Невероятной красоты. И главное - они из запасников и скоро уедут домой. И шанса увидеть их больше уже не будет.
Пускают только с экскурсией, но там отличные экскурсии. Билеты только на сайте. Осталось три сеанса в пятницу.
Иконы в прозрачных витринах, можно посмотреть на выставочные метки. В том числе нацистские - немцы, оказывается, устраивали выставки трофеев.
❤94🐳5👍1💩1
В 1822 году, после выхода «Кавказского пленника», Кюхельбекер написал послание «К Пушкину», в котором довольно подробно (и с присущей ему нелепой высокопарностью, конечно) описывал свою жизнь за несколько лет. И сравнивал себя одновременно и с автором, и с героем пушкинской поэмы.
Пушкин на послание откликнулся в письме Гнедичу: «Кюхельбекер пишет мне четырехстопными стихами, что он был в Германии, в Париже, на Кавказе и что он падал с лошади. Все это, кстати, о «Кавказском пленнике».
Между прочим, Кюхельбекер в послании упоминал также, что в Ницце лодочник едва не выбросил его из лодки в море. Но Пушкин почему-то не обратил на этот важный факт внимания.
Пушкин на послание откликнулся в письме Гнедичу: «Кюхельбекер пишет мне четырехстопными стихами, что он был в Германии, в Париже, на Кавказе и что он падал с лошади. Все это, кстати, о «Кавказском пленнике».
Между прочим, Кюхельбекер в послании упоминал также, что в Ницце лодочник едва не выбросил его из лодки в море. Но Пушкин почему-то не обратил на этот важный факт внимания.
😁157👍32🔥24❤10💩1