В чем заключаются преимущества и недостатки объектно-ориентированного подхода в программировании?
Преимущества:
• Объектная модель вполне естественна, поскольку в первую очередь ориентирована на человеческое восприятие мира, а не на компьютерную реализацию.
• Классы позволяют проводить конструирование из полезных компонентов, обладающих простыми инструментами, что позволяет абстрагироваться от деталей реализации.
• Данные и операции над ними образуют определенную сущность, и они не разносятся по всей программе, как нередко бывает в случае процедурного программирования, а описываются вместе. Локализация кода и данных улучшает наглядность и удобство сопровождения программного обеспечения.
• Инкапсуляция позволяет привнести свойство модульности, что облегчает распараллеливание выполнения задачи между несколькими исполнителями и обновление версий отдельных компонентов.
• Возможность создавать расширяемые системы.
• Использование полиморфизма оказывается полезным при:
○ Обработке разнородных структур данных. Программы могут работать, не различая вида объектов, что существенно упрощает код. Новые виды могут быть добавлены в любой момент.
○ Изменении поведения во время исполнения. На этапе исполнения один объект может быть заменен другим, что позволяет легко, без изменения кода, адаптировать алгоритм в зависимости от того, какой используется объект.
○ Реализации работы с наследниками. Алгоритмы можно обобщить настолько, что они уже смогут работать более чем с одним видом объектов.
○ Возможности описать независимые от приложения части предметной области в виде набора универсальных классов, или фреймворка, который в дальнейшем будет расширен за счет добавления частей, специфичных для конкретного приложения.
• Повторное использование кода:
○ Сокращается время на разработку, которое может быть отдано другим задачам.
○ Компоненты многоразового использования обычно содержат гораздо меньше ошибок, чем вновь разработанные, ведь они уже не раз подвергались проверке.
○ Когда некий компонент используется сразу несколькими клиентами, улучшения, вносимые в его код, одновременно оказывают положительное влияние и на множество работающих с ним программ.
○ Если программа опирается на стандартные компоненты, ее структура и пользовательский интерфейс становятся более унифицированными, что облегчает ее понимание и упрощает использование.
Недостатки:
• В сложных иерархиях классов поля и методы обычно наследуются с разных уровней. И не всегда легко определить, какие поля и методы фактически относятся к данному классу.
• Код для обработки сообщения иногда «размазан» по многим методам (иначе говоря, обработка сообщения требует не одного, а многих методов, которые могут быть описаны в разных классах).
• Документирование классов - задача более трудная, чем это было в случае процедур и модулей. Поскольку любой метод может быть переопределен, в документации должно говориться не только о том, что делает данный метод, но и о том, в каком контексте он вызывается.
• Неэффективность и неэкономное распределения памяти на этапе выполнения (по причине издержек на динамическое связывание и проверки типов на этапе выполнения).
• Излишняя универсальность. Часто содержится больше методов, чем это реально необходимо текущей программе. А поскольку лишние методы не могут быть удалены, они становятся мертвым грузом.
Преимущества:
• Объектная модель вполне естественна, поскольку в первую очередь ориентирована на человеческое восприятие мира, а не на компьютерную реализацию.
• Классы позволяют проводить конструирование из полезных компонентов, обладающих простыми инструментами, что позволяет абстрагироваться от деталей реализации.
• Данные и операции над ними образуют определенную сущность, и они не разносятся по всей программе, как нередко бывает в случае процедурного программирования, а описываются вместе. Локализация кода и данных улучшает наглядность и удобство сопровождения программного обеспечения.
• Инкапсуляция позволяет привнести свойство модульности, что облегчает распараллеливание выполнения задачи между несколькими исполнителями и обновление версий отдельных компонентов.
• Возможность создавать расширяемые системы.
• Использование полиморфизма оказывается полезным при:
○ Обработке разнородных структур данных. Программы могут работать, не различая вида объектов, что существенно упрощает код. Новые виды могут быть добавлены в любой момент.
○ Изменении поведения во время исполнения. На этапе исполнения один объект может быть заменен другим, что позволяет легко, без изменения кода, адаптировать алгоритм в зависимости от того, какой используется объект.
○ Реализации работы с наследниками. Алгоритмы можно обобщить настолько, что они уже смогут работать более чем с одним видом объектов.
○ Возможности описать независимые от приложения части предметной области в виде набора универсальных классов, или фреймворка, который в дальнейшем будет расширен за счет добавления частей, специфичных для конкретного приложения.
• Повторное использование кода:
○ Сокращается время на разработку, которое может быть отдано другим задачам.
○ Компоненты многоразового использования обычно содержат гораздо меньше ошибок, чем вновь разработанные, ведь они уже не раз подвергались проверке.
○ Когда некий компонент используется сразу несколькими клиентами, улучшения, вносимые в его код, одновременно оказывают положительное влияние и на множество работающих с ним программ.
○ Если программа опирается на стандартные компоненты, ее структура и пользовательский интерфейс становятся более унифицированными, что облегчает ее понимание и упрощает использование.
Недостатки:
• В сложных иерархиях классов поля и методы обычно наследуются с разных уровней. И не всегда легко определить, какие поля и методы фактически относятся к данному классу.
• Код для обработки сообщения иногда «размазан» по многим методам (иначе говоря, обработка сообщения требует не одного, а многих методов, которые могут быть описаны в разных классах).
• Документирование классов - задача более трудная, чем это было в случае процедур и модулей. Поскольку любой метод может быть переопределен, в документации должно говориться не только о том, что делает данный метод, но и о том, в каком контексте он вызывается.
• Неэффективность и неэкономное распределения памяти на этапе выполнения (по причине издержек на динамическое связывание и проверки типов на этапе выполнения).
• Излишняя универсальность. Часто содержится больше методов, чем это реально необходимо текущей программе. А поскольку лишние методы не могут быть удалены, они становятся мертвым грузом.
👍31🔥5❤1
Что подразумевают в плане принципов ООП выражения «является» и «имеет»?
«является» подразумевает наследование.
«имеет» подразумевает ассоциацию (агрегацию или композицию).
«является» подразумевает наследование.
«имеет» подразумевает ассоциацию (агрегацию или композицию).
👍10😁6🎅3❤1
В чем разница между композицией и агрегацией?
Ассоциация обозначает связь между объектами. Композиция и агрегация — частные случаи ассоциации «часть-целое».
Агрегация предполагает, что объекты связаны взаимоотношением «part-of» (часть). Композиция более строгий вариант агрегации. Дополнительно к требованию «part-of» накладывается условие, что экземпляр «части» может входить только в одно целое (или никуда не входить), в то время как в случае агрегации экземпляр «части» может входить в несколько целых.
Например, книга состоит из страниц, и мы не можем вырвать страницу из книги и вложить в другую книгу. Страницы четко привязаны к конкретной книге, поэтому это композиция. В тоже время мы можем взять и перенести книгу из одной библиотеки в другую - это уже агрегация.
Ассоциация обозначает связь между объектами. Композиция и агрегация — частные случаи ассоциации «часть-целое».
Агрегация предполагает, что объекты связаны взаимоотношением «part-of» (часть). Композиция более строгий вариант агрегации. Дополнительно к требованию «part-of» накладывается условие, что экземпляр «части» может входить только в одно целое (или никуда не входить), в то время как в случае агрегации экземпляр «части» может входить в несколько целых.
Например, книга состоит из страниц, и мы не можем вырвать страницу из книги и вложить в другую книгу. Страницы четко привязаны к конкретной книге, поэтому это композиция. В тоже время мы можем взять и перенести книгу из одной библиотеки в другую - это уже агрегация.
👍26
Что такое статическое и динамическое связывание?
Присоединение вызова метода к телу метода называется связыванием. Если связывание проводится компилятором (компоновщиком) перед запуском программы, то оно называется статическим или ранним связыванием (
В свою очередь, позднее связывание (
Для всех методов
Присоединение вызова метода к телу метода называется связыванием. Если связывание проводится компилятором (компоновщиком) перед запуском программы, то оно называется статическим или ранним связыванием (
early binding).В свою очередь, позднее связывание (
late binding) это связывание, проводимое непосредственно во время выполнения программы, в зависимости от типа объекта. Позднее связывание также называют динамическим (dynamic) или связыванием на стадии выполнения (runtime binding). В языках, реализующих позднее связывание, должен существовать механизм определения фактического типа объекта во время работы программы, для вызова подходящего метода. Иначе говоря, компилятор не знает тип объекта, но механизм вызова методов определяет его и вызывает соответствующее тело метода. Механизм позднего связывания зависит от конкретного языка, но нетрудно предположить, что для его реализации в объекты должна включаться какая-то дополнительная информация.Для всех методов
Java используется механизм позднего (динамического) связывания, если только метод не был объявлен как final (приватные методы являются final по умолчанию).👍29❤4
За что отвечает JVM:
• Загрузка, проверка и исполнение байт кода;
• Предоставление среды выполнения для выполнения байт-кода;
• Управление памятью и очисткой мусора (
Виртуальная машина
Примитивы
Типы ссылок и значения
Существует три типа ссылочных типов: типы классов, типы массивов и типы интерфейсов. Их значения являются ссылками на динамически создаваемые экземпляры классов, массивы или экземпляры классов, которые реализуют интерфейсы соответственно.
• Загрузка, проверка и исполнение байт кода;
• Предоставление среды выполнения для выполнения байт-кода;
• Управление памятью и очисткой мусора (
Garbage collection);Виртуальная машина
Java (Java Virtual Machine) - это механизм, предоставляющий среду выполнения для управления Java-кодом или приложениями. Виртуальная машина является независимой оболочкой исполнения кода, благодаря которой возможен её запуск на любой ОС, без влияния ОС на выполняемую программу.JVM работает с 2мя типами данных: примитивные типы (primitive types) и ссылочные типы (reference types).Примитивы
JVM работает с примитивными значениями (целыми числами и числами с плавающей точкой). По сути, JVM - это 32-битная машина. Типы long и double, которые являются 64-битными, поддерживаются изначально, но занимают две единицы памяти в frame's local или стеке операндов, поскольку каждая единица составляет 32 бита. Типы boolean, byte, short и char имеют расширенный знак (кроме char с нулевым расширением) и работают как 32-разрядные целые числа, так же, как и типы int. Меньшие типы имеют только несколько специфических для типа инструкций для загрузки, хранения и преобразования типов. boolean значение работает как 8-битное byte значения, где 0 представляет значение false, а 1 - значение true.Типы ссылок и значения
Существует три типа ссылочных типов: типы классов, типы массивов и типы интерфейсов. Их значения являются ссылками на динамически создаваемые экземпляры классов, массивы или экземпляры классов, которые реализуют интерфейсы соответственно.
👍36❤🔥3❤1🔥1
В данном видео автор рассказывает о префиксных деревьях. Разбирает, что из себя представляет префиксное дерево, для чего оно применяется. Изучаем и реализуем основные операции с префиксным деревом на языке программирования Java. Кроме этого автор показывает как сохранить дерево в файл и потом загрузить обратно. С помощью этого проверяет, насколько выгодней может быть хранение строк в префиксном дереве на примере автомобильных номеров.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍12🔥1
Чем различаются JRE, JVM и JDK?
• JVM, Java Virtual Machine (Виртуальная машина Java) — основная часть среды времени исполнения Java (JRE). Виртуальная машина Java исполняет байт-код Java, предварительно созданный из исходного текста Java-программы компилятором Java. JVM может также использоваться для выполнения программ, написанных на других языках программирования.
• JRE, Java Runtime Environment (Среда времени выполнения Java) - минимально-необходимая реализация виртуальной машины для исполнения Java-приложений. Состоит из JVM и стандартного набора библиотек классов Java.
• JDK, Java Development Kit (Комплект разработки на Java) - JRE и набор инструментов разработчика приложений на языке Java, включающий в себя компилятор Java, стандартные библиотеки классов Java, примеры, документацию, различные утилиты.
Коротко: JDK - среда для разработки программ на Java, включающая в себя JRE - среду для обеспечения запуска Java программ, которая в свою очередь содержит JVM - интерпретатор кода Java программ.
• JVM, Java Virtual Machine (Виртуальная машина Java) — основная часть среды времени исполнения Java (JRE). Виртуальная машина Java исполняет байт-код Java, предварительно созданный из исходного текста Java-программы компилятором Java. JVM может также использоваться для выполнения программ, написанных на других языках программирования.
• JRE, Java Runtime Environment (Среда времени выполнения Java) - минимально-необходимая реализация виртуальной машины для исполнения Java-приложений. Состоит из JVM и стандартного набора библиотек классов Java.
• JDK, Java Development Kit (Комплект разработки на Java) - JRE и набор инструментов разработчика приложений на языке Java, включающий в себя компилятор Java, стандартные библиотеки классов Java, примеры, документацию, различные утилиты.
Коротко: JDK - среда для разработки программ на Java, включающая в себя JRE - среду для обеспечения запуска Java программ, которая в свою очередь содержит JVM - интерпретатор кода Java программ.
👍42
Какие существуют модификаторы доступа?
private (приватный): члены класса доступны только внутри класса. Для обозначения используется служебное слово private.
default, package-private, package level (доступ на уровне пакета): видимость класса/членов класса только внутри пакета. Является модификатором доступа по умолчанию - специальное обозначение не требуется.
protected (защищённый): члены класса доступны внутри пакета и в наследниках. Для обозначения используется служебное слово protected.
public (публичный): класс/члены класса доступны всем. Для обозначения используется служебное слово public.
Последовательность модификаторов по возрастанию уровня закрытости: public, protected, default, private.
Во время наследования возможно изменения модификаторов доступа в сторону большей видимости (для поддержания соответствия принципу подстановки Барбары Лисков).
private (приватный): члены класса доступны только внутри класса. Для обозначения используется служебное слово private.
default, package-private, package level (доступ на уровне пакета): видимость класса/членов класса только внутри пакета. Является модификатором доступа по умолчанию - специальное обозначение не требуется.
protected (защищённый): члены класса доступны внутри пакета и в наследниках. Для обозначения используется служебное слово protected.
public (публичный): класс/члены класса доступны всем. Для обозначения используется служебное слово public.
Последовательность модификаторов по возрастанию уровня закрытости: public, protected, default, private.
Во время наследования возможно изменения модификаторов доступа в сторону большей видимости (для поддержания соответствия принципу подстановки Барбары Лисков).
🔥22👍9🎉1🍾1
Принцип инверсии зависимости гласит: "Код, реализующий высокоуровневую политику, не должен зависеть от кода, реализующего низкоуровневые детали. Напротив, детали должны зависеть от политики". В этом ролике автор постарался наглядно продемонстрировать применение этого принципа.
В серии роликов «SOLID в деталях» автор постарается подробно рассказать о принципах SOLID, а так же продемонстрировать их практическое применение.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
YouTube
Принцип инверсии зависимости - SOLID в деталях
Принцип инверсии зависимости гласит: "Код, реализующий высокоуровневую политику, не должен зависеть от кода, реализующего низкоуровневые детали. Напротив, детали должны зависеть от политики". В этом ролике я постарался наглядно продемонстрировать применение…
👍20🔥9❤1
О чем говорит ключевое слово final?
Модификатор final может применяться к переменным, параметрам методов, полям и методам класса или самим классам.
• Класс не может иметь наследников;
• Метод не может быть переопределен в классах наследниках;
• Поле не может изменить свое значение после инициализации;
• Параметры методов не могут изменять своё значение внутри метода;
• Локальные переменные не могут быть изменены после присвоения им значения.
Модификатор final может применяться к переменным, параметрам методов, полям и методам класса или самим классам.
• Класс не может иметь наследников;
• Метод не может быть переопределен в классах наследниках;
• Поле не может изменить свое значение после инициализации;
• Параметры методов не могут изменять своё значение внутри метода;
• Локальные переменные не могут быть изменены после присвоения им значения.
👍38🔥5❤2
Создание микросервисов, 2-е издание (2023) PDF
По мере того как организации переходят от монолитных приложений к небольшим автономным микросервисам, распределенные системы становятся все более детализированными. Второе дополненное издание предлагает целостный взгляд на самые актуальные темы, в которых необходимо разбираться при создании и масштабировании архитектуры микросервисов, а также управлении ею. Вы познакомитесь с современными решениями для моделирования, интеграции, тестирования, развертывания и мониторинга собственных автономных сервисов. Примеры из реальной жизни показывают, как получить максимальную отдачу от этих архитектур. Книга будет полезна всем: от архитекторов и разработчиков до тестировщиков и специалистов по эксплуатации.
По мере того как организации переходят от монолитных приложений к небольшим автономным микросервисам, распределенные системы становятся все более детализированными. Второе дополненное издание предлагает целостный взгляд на самые актуальные темы, в которых необходимо разбираться при создании и масштабировании архитектуры микросервисов, а также управлении ею. Вы познакомитесь с современными решениями для моделирования, интеграции, тестирования, развертывания и мониторинга собственных автономных сервисов. Примеры из реальной жизни показывают, как получить максимальную отдачу от этих архитектур. Книга будет полезна всем: от архитекторов и разработчиков до тестировщиков и специалистов по эксплуатации.
👍24🔥5🤩3❤1
Data Structures in Java (2023) True PDF
This book is a fast-paced introduction to using data structures with Java. Numerous code samples and listings are included to support myriad topics. The first chapter contains a quick introduction to Java, along with Java code samples to check for leap years, find divisors of a number, and work with arrays of strings. The second chapter introduces recursion and usescode samples to check if a positive number is prime, to find the prime divisors of a positive integer, to calculate the GCD (greatest common divisor) and LCM (lowest common multiple) of a pair of positive integers. The third chapter contains Java code samples involving strings and arrays, such as finding binary substrings of a number, checking if strings contain unique characters, counting bits in a range of numbers, and how to compute XOR without using the XOR function. Chapters 4 through 6 include Java code samples involving search algorithms, concepts in linked lists, and tasks involving linked lists.
This book is a fast-paced introduction to using data structures with Java. Numerous code samples and listings are included to support myriad topics. The first chapter contains a quick introduction to Java, along with Java code samples to check for leap years, find divisors of a number, and work with arrays of strings. The second chapter introduces recursion and usescode samples to check if a positive number is prime, to find the prime divisors of a positive integer, to calculate the GCD (greatest common divisor) and LCM (lowest common multiple) of a pair of positive integers. The third chapter contains Java code samples involving strings and arrays, such as finding binary substrings of a number, checking if strings contain unique characters, counting bits in a range of numbers, and how to compute XOR without using the XOR function. Chapters 4 through 6 include Java code samples involving search algorithms, concepts in linked lists, and tasks involving linked lists.
👍21❤1
Какими значениями инициализируются переменные по умолчанию?
• Числа инициализируются 0 или 0.0;
• char — \u0000;
• boolean — false;
• Объекты (в том числе String) — null.
• Числа инициализируются 0 или 0.0;
• char — \u0000;
• boolean — false;
• Объекты (в том числе String) — null.
👍35❤🔥5🔥2
Что вы знаете о функции main()?
Метод
Метод
main() — точка входа в программу. В приложении может быть несколько таких методов. Если метод отсутствует, то компиляция возможна, но при запуске будет получена ошибка `Error: Main method not found`.👍33
В данном видео рассмотрен пример создания REST API с использованием следующих технологий:
- Spring Boot 3
- Spring Security (JWT)
- Spring WebFlux
- Spring Data R2DBC
- MapStruct
- PostgreSQL
- Flyway
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
YouTube
Создание REST API с использованием Spring WebFlux и Security
В данном видео рассмотрен пример создания REST API с использованием следующих технологий:
- Spring Boot 3
- Spring Security (JWT)
- Spring WebFlux
- Spring Data R2DBC
- MapStruct
- PostgreSQL
- Flyway
Ссылка на Github репозиторий:
https://github.…
- Spring Boot 3
- Spring Security (JWT)
- Spring WebFlux
- Spring Data R2DBC
- MapStruct
- PostgreSQL
- Flyway
Ссылка на Github репозиторий:
https://github.…
👍46🔥6❤4
Объектно-ориентированное программирование в Java (2018) PDF
Учебное пособие посвящено объектно-ориентированному программированию на языке Java. Рассматриваются основные принципы объектно-ориентированного программирования, средства работы со структурами данных – коллекции и дженерики, принципы объектно-ориентированного дизайна.
Учебное пособие посвящено объектно-ориентированному программированию на языке Java. Рассматриваются основные принципы объектно-ориентированного программирования, средства работы со структурами данных – коллекции и дженерики, принципы объектно-ориентированного дизайна.
👍14😍1
Какие логические операции и операторы вы знаете?
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
& : Логическое AND (И);•
&& : Сокращённое AND;•
| : Логическое OR (ИЛИ);•
|| : Сокращённое OR;•
^ : Логическое XOR (исключающее OR (ИЛИ));•
! : Логическое унарное NOT (НЕ);•
&= : AND с присваиванием;•
|= : OR с присваиванием;•
^= : XOR с присваиванием;•
== : Равно;•
!= : Не равно;•
?: : Тернарный (троичный) условный оператор.👍38❤3
Можно ли считать Final переменную константой?
Поскольку у нас не получится присвоить новое значение для final переменной, кажется, что это переменные константы. Но это только на первый взгляд. Если тип данных, на который ссылается переменная — immutable, то да, это константа.
А если тип данных mutable, то есть изменяемый, при помощи методов и переменных можно будет изменить значение объекта, на который ссылается final переменная, и в таком случае назвать ее константой нельзя. Так вот, на примере видно, что часть финальных переменных действительно константы, а часть — нет, и их можно изменить.
Поскольку у нас не получится присвоить новое значение для final переменной, кажется, что это переменные константы. Но это только на первый взгляд. Если тип данных, на который ссылается переменная — immutable, то да, это константа.
А если тип данных mutable, то есть изменяемый, при помощи методов и переменных можно будет изменить значение объекта, на который ссылается final переменная, и в таком случае назвать ее константой нельзя. Так вот, на примере видно, что часть финальных переменных действительно константы, а часть — нет, и их можно изменить.
👍29❤1
Цифровая обработка изображений. Java и OpenCV (2019) PDF
В учебном пособии рассмотрены различные аспекты применения языка программирования Java для цифровой обработки изображений. В качестве базовой библиотеки алгоритмов компьютерного зрения использована OpenCV. Приводится описание процесса загрузки, фильтрации, обработки, сегментирования изображений и видео.
В учебном пособии рассмотрены различные аспекты применения языка программирования Java для цифровой обработки изображений. В качестве базовой библиотеки алгоритмов компьютерного зрения использована OpenCV. Приводится описание процесса загрузки, фильтрации, обработки, сегментирования изображений и видео.
👍13❤🔥1❤1🔥1