CompletableFuture
CompletableFuture — это класс в Java, введенный в Java 8, который представляет собой асинхронную задачу, которая будет выполнена в будущем и возвращает результат. CompletableFuture предоставляет множество методов для работы с асинхронными задачами, комбинирования их и управления их выполнением.
Основные возможности CompletableFuture включают:
— Вы можете запустить задачу асинхронно и продолжить выполнение кода без блокировки.
— CompletableFuture позволяет комбинировать результаты нескольких задач, выполняя определенные действия при завершении каждой задачи.
— Вы можете указать обработчики ошибок для обработки исключений, возникающих во время выполнения задачи.
— Вы можете блокировать выполнение кода и ждать завершения задачи.
Подписывайся на наш канал в Max🟪
CompletableFuture — это класс в Java, введенный в Java 8, который представляет собой асинхронную задачу, которая будет выполнена в будущем и возвращает результат. CompletableFuture предоставляет множество методов для работы с асинхронными задачами, комбинирования их и управления их выполнением.
Основные возможности CompletableFuture включают:
— Вы можете запустить задачу асинхронно и продолжить выполнение кода без блокировки.
— CompletableFuture позволяет комбинировать результаты нескольких задач, выполняя определенные действия при завершении каждой задачи.
— Вы можете указать обработчики ошибок для обработки исключений, возникающих во время выполнения задачи.
— Вы можете блокировать выполнение кода и ждать завершения задачи.
Подписывайся на наш канал в Max
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍12🔥6❤4
Поговорим про деньги в IT?
Приглашаем опытных IT-специалистов пройти небольшой опрос про зарплаты и бенефиты в технологических компаниях. Это займёт не более 7 минут — а ваше мнение поможет одному крупному российскому работодателю делать актуальные оферы.
Пройти опрос можно здесь
Приглашаем опытных IT-специалистов пройти небольшой опрос про зарплаты и бенефиты в технологических компаниях. Это займёт не более 7 минут — а ваше мнение поможет одному крупному российскому работодателю делать актуальные оферы.
Пройти опрос можно здесь
👍4🔥3❤2
В проде редко гоняют приложения напрямую — почти всегда через Docker. А с появлением spring-boot-docker-compose интеграция стала проще: можно поднимать всю инфраструктуру (Postgres, Redis, Kafka и т.д.) одной командой вместе с приложением.
В Spring Boot 3.1 добавили официальный стартер:
<dependency>
<groupId>org.springframework.boot</groupId>
<artifactId>spring-boot-docker-compose</artifactId>
<scope>runtime</scope>
</dependency>
ИЛИ
dependencies {
runtimeOnly("org.springframework.boot:spring-boot-docker-compose")
}
Определим инфраструктуру (например, Postgres + pgAdmin):
version: '3.8'
services:
postgres:
image: postgres:16-alpine
container_name: app-postgres
environment:
POSTGRES_DB: app
POSTGRES_USER: app
POSTGRES_PASSWORD: secret
ports:
- "5432:5432"
volumes:
- postgres_data:/var/lib/postgresql/data
pgadmin:
image: dpage/pgadmin4
environment:
PGADMIN_DEFAULT_EMAIL: admin@app.local
PGADMIN_DEFAULT_PASSWORD: secret
ports:
- "8081:80"
depends_on:
- postgres
volumes:
postgres_data:
Spring Boot сам подтянет конфигурацию из docker-compose.yml. Просто укажите профиль:
./mvnw spring-boot:run -Dspring.profiles.active=compose
или
./gradlew bootRun --args='--spring.profiles.active=compose'
При старте Boot поднимет контейнеры и подставит spring.datasource.url, username, password.
Если нужны дополнительные параметры — кладём их в src/main/resources/application-compose.yml:
spring:
datasource:
hikari:
maximum-pool-size: 5
— Фиксируйте версии образов, а не latest (для воспроизводимости).
— Healthcheck в docker-compose.yml помогает Boot ждать готовности контейнера.
— Можно запускать docker compose up -d руками, если не хотите, чтобы Boot сам управлял контейнерами.
— Для CI/CD обычно используют отдельные docker-compose.override.yml или Helm чарты, но для дев-окружения spring-boot-docker-compose очень экономит время.
Подписывайся на наш канал в Max
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥21❤6👍5
Худи RYBE для Java — это функциональная вещь
Мы добавили несколько фичей, чтобы тебе было классно и комфортно:
⚫️ Карман на металлических кнопках
⚫️ Салфетка для очков или экрана в кармане
⚫️ Люверсы для пропуска
⚫️ Удобный шнурок
⚫️ Надпись на капюшоне и одна особенная внутри него
⚫️ Карман внутри для наушников, чтобы они не болтались и не терялись
Заказать свою толстовку можно на сайте: http://rybe.store/
Наш tg
Реклама ИП Кольцова Римма Алексеевна, ИНН 760212761004, erid: 2Vtzqux1uxZ
Мы добавили несколько фичей, чтобы тебе было классно и комфортно:
Заказать свою толстовку можно на сайте: http://rybe.store/
Наш tg
Реклама ИП Кольцова Римма Алексеевна, ИНН 760212761004, erid: 2Vtzqux1uxZ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁9👍4
Внутреннее устройства HashMap
HashMap — один из базовых и в то же время самых хитро устроенных контейнеров в JDK. На поверхности простая структура «ключ–значение», но под капотом она сочетает массивы, списки и даже деревья, чтобы оставаться быстрой в разных сценариях нагрузки.
📦 Базовая структура
HashMap хранит данные в массиве бакетов
🔑 Хэш и распределение
1. Вызов hashCode() у ключа.
2. Дополнительное хеширование (spread), чтобы снизить коллизии из-за плохой реализации hashCode.
3. Индекс бакета =
🌊 Коллизии
Если несколько ключей попали в один бакет:
— до Java 8 это всегда был связанный список (linked list),
— начиная с Java 8: при росте числа элементов в бакете больше 8 и достаточном размере таблицы он превращается в сбалансированное красно-чёрное дерево. Это резко ускоряет поиск в «плохих» случаях (с O(n) до O(log n)).
⚡️ Ресайзинг
Когда количество элементов превышает
📊 Производительность
— Поиск/вставка/удаление в среднем: O(1).
— В худшем случае (плохой hashCode + коллизии): O(log n) благодаря деревьям.
⚖️ Важные нюансы
— Ключи неупорядочены. Для упорядоченности есть LinkedHashMap.
— HashMap не потокобезопасен. Для многопоточной среды нужен ConcurrentHashMap или синхронизация.
— Хорошо реализованный hashCode и equals критичны, иначе получите «забитые» бакеты и деградацию.
🧮 loadFactor и capacity
— Capacity — размер массива бакетов. По умолчанию 16.
— LoadFactor — коэффициент заполнения. По умолчанию 0.75.
Почему именно 0.75? Это компромисс: выше → меньше памяти, но больше коллизий; ниже → быстрее доступ, но больше памяти уходит впустую. Capacity всегда степень двойки, чтобы можно было вычислять индекс через
🔄 Итераторы и fail-fast
Если во время обхода карта меняется (кроме
🌳 Деревья в деталях
Коллизии превращаются в красно-чёрное дерево, если размер списка в бакете > 8 и общее количество бакетов ≥ 64. Обратно в список (untreeify) при падении количества элементов < 6. Это сделано, чтобы не тратить память и CPU на лишнюю балансировку при малых размерах.
🔗 Документация: OpenJDK — HashMap source
Подписывайся на наш канал в Max🟪
HashMap — один из базовых и в то же время самых хитро устроенных контейнеров в JDK. На поверхности простая структура «ключ–значение», но под капотом она сочетает массивы, списки и даже деревья, чтобы оставаться быстрой в разных сценариях нагрузки.
📦 Базовая структура
HashMap хранит данные в массиве бакетов
(Node<K,V>[] table). Каждый бакет — это «корзина» для элементов, чей hashCode после хеширования и применения & (n-1) (где n — длина массива) указывает на конкретный индекс.🔑 Хэш и распределение
1. Вызов hashCode() у ключа.
2. Дополнительное хеширование (spread), чтобы снизить коллизии из-за плохой реализации hashCode.
3. Индекс бакета =
hash & (table.length - 1).🌊 Коллизии
Если несколько ключей попали в один бакет:
— до Java 8 это всегда был связанный список (linked list),
— начиная с Java 8: при росте числа элементов в бакете больше 8 и достаточном размере таблицы он превращается в сбалансированное красно-чёрное дерево. Это резко ускоряет поиск в «плохих» случаях (с O(n) до O(log n)).
⚡️ Ресайзинг
Когда количество элементов превышает
capacity * loadFactor (по умолчанию 0.75), создаётся новый массив в 2 раза больше, все элементы перехешируются и раскладываются по новым бакетам. Это дорогостоящая операция, но благодаря амортизации остаётся приемлемой.📊 Производительность
— Поиск/вставка/удаление в среднем: O(1).
— В худшем случае (плохой hashCode + коллизии): O(log n) благодаря деревьям.
⚖️ Важные нюансы
— Ключи неупорядочены. Для упорядоченности есть LinkedHashMap.
— HashMap не потокобезопасен. Для многопоточной среды нужен ConcurrentHashMap или синхронизация.
— Хорошо реализованный hashCode и equals критичны, иначе получите «забитые» бакеты и деградацию.
🧮 loadFactor и capacity
— Capacity — размер массива бакетов. По умолчанию 16.
— LoadFactor — коэффициент заполнения. По умолчанию 0.75.
Почему именно 0.75? Это компромисс: выше → меньше памяти, но больше коллизий; ниже → быстрее доступ, но больше памяти уходит впустую. Capacity всегда степень двойки, чтобы можно было вычислять индекс через
hash & (n-1) вместо затратного %.🔄 Итераторы и fail-fast
Если во время обхода карта меняется (кроме
iterator.remove()), бросается ConcurrentModificationException. Под капотом это работает через счётчик модификаций (modCount), который проверяется в каждом next().🌳 Деревья в деталях
Коллизии превращаются в красно-чёрное дерево, если размер списка в бакете > 8 и общее количество бакетов ≥ 64. Обратно в список (untreeify) при падении количества элементов < 6. Это сделано, чтобы не тратить память и CPU на лишнюю балансировку при малых размерах.
Подписывайся на наш канал в Max
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍16❤5🔥5
Приглашаем на открытый урок.
🗓 22 октября в 19:00 МСК
🆓 Бесплатно. Урок в рамках старта курса «Kotlin Backend Developer. Professional».
Уже прошла эпоха монолита, когда целые компании занимались разработкой одного необъятного приложения. Сейчас любая информационная система насыщена различными сервисами, а микросервисами уже никого не удивишь.
Обязательным атрибутом собеседований стал вопрос про Saga, хореографию и оркестрацию.
И именно эту тему мы разберем на вебинаре в применении к Kotlin-разработке.
Что будет на вебинаре:
- Обсудим как традиционные оркестраторы типа Airflow или Camunda, так новых игроков.
- На практической части вебинара мы разработаем простое приложение, управляемое оркестратором.
🔗 Ссылка на регистрацию: https://vk.cc/cQpCBu
Реклама. ООО «Отус онлайн-образование», ОГРН 1177746618576
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3👍2🔥2
Gradle
Это инструмент автоматизации сборки, который в основном используется в Android-разработке. Популярная альтернатива Ant и Maven.
Gradle позволяет определять и управлять зависимостями проекта, запускать модульные тесты и упаковывать приложение для развертывания. Gradle также имеет систему плагинов, которая позволяет добавлять функциональные возможности и настраивать процесс сборки.
Подписывайся на наш канал в Max🟪
Это инструмент автоматизации сборки, который в основном используется в Android-разработке. Популярная альтернатива Ant и Maven.
Gradle позволяет определять и управлять зависимостями проекта, запускать модульные тесты и упаковывать приложение для развертывания. Gradle также имеет систему плагинов, которая позволяет добавлять функциональные возможности и настраивать процесс сборки.
Подписывайся на наш канал в Max
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7👍4🔥3☃1😁1
В многопоточном коде даже простая операция count++ не является атомарной. Она распадается на три шага:
1. Прочитать значение переменной.
2. Увеличить его.
3. Записать обратно.
Если два потока выполнят это одновременно, получится гонка данных (race condition). Итоговое значение будет меньше ожидаемого.
AtomicInteger — это класс из пакета java.util.concurrent.atomic, который предоставляет атомарные (неделимые) операции над целыми числами.
Под капотом он использует механизм CAS (Compare-And-Swap), который поддерживается на уровне процессора.
Принцип работы:
— Читаем текущее значение.
— Проверяем, не изменилось ли оно за это время.
— Если совпадает, записываем новое.
— Если нет, повторяем попытку (spin loop).
public class Counter {
private final AtomicInteger count = new AtomicInteger(0);
public void increment() {
count.incrementAndGet(); // атомарное ++
}
public int get() {
return count.get();
}
}
Здесь incrementAndGet() гарантирует, что два потока не «перетрут» друг друга, а каждый инкремент будет учтён.
— Спин-блокировки
CAS может крутиться в цикле, пока не удастся обновить значение. При высокой конкуренции это нагружает процессор.
— ABA-проблема
Значение могло измениться на «A → B → A». Для простых счётчиков это не критично, но в сложных структурах данных используют AtomicStampedReference.
— Ограниченность
AtomicInteger работает только с int. Для более сложных случаев есть AtomicLong, AtomicReference, LongAdder (оптимизирован для высокой конкуренции).
— Для простых счётчиков, метрик.
— В неблокирующих алгоритмах (lock-free).
— В высоконагруженных сценариях, где synchronized слишком дорог.
— Для сложных бизнес-операций над несколькими переменными (лучше использовать мьютексы или транзакции).
— При очень высокой конкуренции, может быть лучше взять LongAdder.
AtomicInteger — это лёгкий способ избавиться от гонок при работе с числами в многопоточности.
Это не магия, а всего лишь тонкая обёртка над CAS, встроенным в процессоры. Понимание этого механизма помогает писать по-настоящему безопасный и быстрый многопоточный код.
Подписывайся на наш канал в Max
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍18❤4🔥3
Adapter — это структурный паттерн, который позволяет объектам с несовместимыми интерфейсами работать вместе. Он действует как обёртка между двумя классами, приводя их интерфейсы к общему виду.
Использование:
🔹 Когда необходимо использовать сторонний код, который не соответствует ожидаемому интерфейсу.
🔹 Подходит для миграции систем, когда новые и старые классы должны работать вместе.
🔹 Для интеграции различных библиотек в проект без изменения их исходного кода.
Преимущества:
Недостатки:
Подписывайся на наш канал в Max
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8🔥4❤3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Создаём Telegram Бота с Нуля на Java и Spring Boot | Часть 1: Проектирование и Первые Шаги
Мы с вами вместе напишем реальный проект Telegram бота. Автор постарается в повествовательной, меньше технической, манере поведать вам об этапах разработки, поехали?
Подписывайся на наш канал в Max🟪
Мы с вами вместе напишем реальный проект Telegram бота. Автор постарается в повествовательной, меньше технической, манере поведать вам об этапах разработки, поехали?
Подписывайся на наш канал в Max
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5👍3🔥2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Создаём Telegram Бота с Нуля на Java и Spring Boot | Часть 2: Вырезка из процесса разработки
🖖Приветствую! Мы с вами вместе напишем реальный проект Telegram бота. В этой части я даю вам вырезку того, как проходит процесс.
Первая часть
📺 🗣 СМОТРЕТЬ RUTUBE
🌐 🗣 СМОТРЕТЬ VKVIDEO
Подписывайся на наш канал в Max🟪
🖖Приветствую! Мы с вами вместе напишем реальный проект Telegram бота. В этой части я даю вам вырезку того, как проходит процесс.
Первая часть
Подписывайся на наш канал в Max
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7👍4🔥2
В многопользовательских системах критически важно обеспечить согласованность данных при параллельных транзакциях. Одним из ключевых механизмов, который помогает в этом, являются уровни изоляции транзакций. Они регулируют, как обрабатываются изменения в данных при параллельной работе транзакций, предотвращая возможные аномалии.
🔑 Что такое изоляция транзакций?
Изоляция транзакций определяет степень, до которой операции в одной транзакции изолированы от операций в других. Это предотвращает такие проблемы, как грязные чтения, неповторяемые чтения и фантомные записи, обеспечивая целостность данных.
🔒 Типы уровней изоляции:
🔹 Read Uncommitted:
Самый низкий уровень изоляции. Транзакции могут читать изменения, сделанные другими транзакциями, даже если они не были зафиксированы (грязные чтения). Быстро, но рискованно.
🔹 Read Committed:
Видны только зафиксированные данные. Это исключает грязные чтения, но могут возникать неповторяемые чтения (данные меняются между двумя запросами).
🔹 Repeatable Read:
Гарантирует, что данные, прочитанные транзакцией, не могут быть изменены другой транзакцией до завершения первой. Однако возможны фантомные чтения (новые строки появляются при повторных запросах).
🔹 Serializable:
Самый высокий уровень изоляции. Полностью изолирует транзакцию, предотвращая грязные, неповторяемые и фантомные чтения. Однако это существенно снижает производительность.
Каждый уровень предлагает компромисс между производительностью и консистентностью данных. Более высокий уровень изоляции снижает конкурентоспособность, тогда как более низкий увеличивает риск возникновения аномалий. Важно правильно подобрать уровень в зависимости от требований приложения.
Подписывайся на наш канал в Max
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍12❤4🔥2
Задача:
Что выведет программа и почему?
public class Tricky {
public static void main(String[] args) {
System.out.println(getValue());
}
static int getValue() {
try {
return 1;
} finally {
return 2;
}
}
}
Разбор:
Блок finally всегда выполняется, даже если есть return в try.
Когда JVM встречает return 1;, она сохраняет значение для возврата.
Затем выполняет finally.
В finally есть новый return 2; — он перезаписывает сохранённый результат.
👉 Поэтому вернётся 2, а не 1.
Полезно знать:
Такое поведение часто ломает логику при работе с ресурсами - finally может изменить или "затереть" возвращаемое значение.
Лучше не использовать return внутри finally вообще.
Подписывайся на наш канал в Max
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍17🔥9❤6
- Как правильно переопределить метод equals()?
▪️ Рефлексивность — объект должен быть равен самому себе.
▪️ Симметричность — если a.equals(b), то и b.equals(a) должно быть истинно.
▪️ Транзитивность — если a.equals(b) и b.equals(c), то a.equals(c) должно быть истинно.
▪️ Непротиворечивость — несколько вызовов метода equals() на одном и том же объекте должны возвращать одно и то же значение, если объекты не изменились.
▪️ null — вызов a.equals(null) должен возвращать false.
Реализация на картинке
Подписывайся на наш канал в Max
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍13❤8🔥4
Микросервисы: как это на самом деле работает
В этом видео мы пошагово разберём, почему реальные корпоративные системы значительно сложнее учебных проектов, и как правильно строить архитектуру приложений.
В этом видео мы разбираемся:
• чем отличается "учебный" монолит от продакшн-системы;
• зачем нужна обсервабилити (метрики, логи, трейсы) и как её реализовать через Grafana, Prometheus, Loki, Tempo, Alloy;
• что такое деградация системы и как работают вертикальное и горизонтальное масштабирование;
• как реализовать распределённые транзакции с помощью паттерна Saga (оркестрация и хореография);
• как организовать безопасность с помощью Keycloak и API Gateway;
• как использовать OpenAPI + codegen для генерации DTO и Feign-клиентов;
• как настроить удобное окружение через Docker Compose + Makefile, Nexus и Spring Boot.
В практической части мы создадим микросервисную систему:
• сервис `person-service` для работы с пользователями;
• API Gateway для регистрации и аутентификации;
• интеграцию с Keycloak;
• аудит изменений (Hibernate Envers);
• инфраструктурный стек мониторинга и логирования.
В конце вы увидите полный цикл: запуск сервисов в Docker, проверка через Postman, метрики и трейсы в Grafana.
Это видео - полноценный практикум по построению микросервисной архитектуры с нуля.
🌐 🗣 СМОТРЕТЬ VKVIDEO
🎞 🗣 СМОТРЕТЬ YOUTUBE
Подписывайся на наш канал в Max🟪
В этом видео мы пошагово разберём, почему реальные корпоративные системы значительно сложнее учебных проектов, и как правильно строить архитектуру приложений.
В этом видео мы разбираемся:
• чем отличается "учебный" монолит от продакшн-системы;
• зачем нужна обсервабилити (метрики, логи, трейсы) и как её реализовать через Grafana, Prometheus, Loki, Tempo, Alloy;
• что такое деградация системы и как работают вертикальное и горизонтальное масштабирование;
• как реализовать распределённые транзакции с помощью паттерна Saga (оркестрация и хореография);
• как организовать безопасность с помощью Keycloak и API Gateway;
• как использовать OpenAPI + codegen для генерации DTO и Feign-клиентов;
• как настроить удобное окружение через Docker Compose + Makefile, Nexus и Spring Boot.
В практической части мы создадим микросервисную систему:
• сервис `person-service` для работы с пользователями;
• API Gateway для регистрации и аутентификации;
• интеграцию с Keycloak;
• аудит изменений (Hibernate Envers);
• инфраструктурный стек мониторинга и логирования.
В конце вы увидите полный цикл: запуск сервисов в Docker, проверка через Postman, метрики и трейсы в Grafana.
Это видео - полноценный практикум по построению микросервисной архитектуры с нуля.
Подписывайся на наш канал в Max
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍16❤3🔥3🎄1
Big O Notation: Сложность алгоритмов
🔵 O(1) — Константное время
Константное время выполнения означает, что время выполнения операции не зависит от размера входных данных. Это как мгновенный доступ к элементу массива по индексу. Независимо от того, сколько данных в массиве, операция займёт одно и то же время.
🔵 O(n) — Линейное время
Линейная сложность указывает на то, что время выполнения алгоритма растёт пропорционально количеству элементов. Поиск элемента в LinkedList — классический пример. Чтобы найти нужный элемент, вам придётся пройти весь список, начиная с головы, что займёт линейное время, если искомый элемент находится в конце.
🔵 O(log n) — Логарифмическое время
В логарифмических алгоритмах задача сокращается на каждом шаге вдвое. Пример — бинарный поиск в отсортированном массиве. На каждом шаге вы делите массив пополам, и продолжаете поиск в нужной половине. Это значительно быстрее, чем линейный поиск.
🔵 O(n^2) — Квадратичное время
В алгоритмах с квадратичной сложностью каждый элемент сравнивается с каждым другим. Примером является сортировка пузырьком (Bubble Sort), где алгоритм многократно сравнивает и обменивает элементы местами, что приводит к квадратичному времени выполнения при увеличении числа элементов.
🔵 O(n^3) — Кубическое время
Кубическая сложность встречается в задачах с тройными вложенными циклами. Пример — умножение матриц, где каждый элемент одной матрицы должен быть умножен на каждый элемент другой, что приводит к тройным вложенным операциям.
🔵 O(n log n) — Линейно-логарифмическое время
Линейно-логарифмическая сложность характерна для более продвинутых алгоритмов сортировки, таких как быстрая сортировка (QuickSort) или сортировка слиянием (MergeSort). Эти алгоритмы делят массив на части и сортируют их, что делает их более эффективными по сравнению с квадратичными.
🔵 O(2^n) — Экспоненциальное время
Экспоненциальная сложность наблюдается в рекурсивных алгоритмах, таких как вычисление чисел Фибоначчи без мемоизации. На каждом шаге создаётся две новые ветви вычислений, что приводит к экспоненциальному росту времени выполнения с увеличением входных данных.
🔵 O(n!) — Факториальное время
Факториальная сложность возникает в задачах, связанных с вычислением всех возможных перестановок или комбинаций. Например, задача генерации всех перестановок строки: с увеличением длины строки число возможных комбинаций возрастает факториально.
🔵 O(√n) — Время квадратного корня
Этот тип сложности встречается, например, в алгоритмах поиска делителей числа или проверки на простоту. Например, чтобы проверить, является ли число простым, достаточно проверить делители до его квадратного корня, что сокращает количество операций по сравнению с линейным подходом.
Подписывайся на наш канал в Max🟪
Константное время выполнения означает, что время выполнения операции не зависит от размера входных данных. Это как мгновенный доступ к элементу массива по индексу. Независимо от того, сколько данных в массиве, операция займёт одно и то же время.
Линейная сложность указывает на то, что время выполнения алгоритма растёт пропорционально количеству элементов. Поиск элемента в LinkedList — классический пример. Чтобы найти нужный элемент, вам придётся пройти весь список, начиная с головы, что займёт линейное время, если искомый элемент находится в конце.
В логарифмических алгоритмах задача сокращается на каждом шаге вдвое. Пример — бинарный поиск в отсортированном массиве. На каждом шаге вы делите массив пополам, и продолжаете поиск в нужной половине. Это значительно быстрее, чем линейный поиск.
В алгоритмах с квадратичной сложностью каждый элемент сравнивается с каждым другим. Примером является сортировка пузырьком (Bubble Sort), где алгоритм многократно сравнивает и обменивает элементы местами, что приводит к квадратичному времени выполнения при увеличении числа элементов.
Кубическая сложность встречается в задачах с тройными вложенными циклами. Пример — умножение матриц, где каждый элемент одной матрицы должен быть умножен на каждый элемент другой, что приводит к тройным вложенным операциям.
Линейно-логарифмическая сложность характерна для более продвинутых алгоритмов сортировки, таких как быстрая сортировка (QuickSort) или сортировка слиянием (MergeSort). Эти алгоритмы делят массив на части и сортируют их, что делает их более эффективными по сравнению с квадратичными.
Экспоненциальная сложность наблюдается в рекурсивных алгоритмах, таких как вычисление чисел Фибоначчи без мемоизации. На каждом шаге создаётся две новые ветви вычислений, что приводит к экспоненциальному росту времени выполнения с увеличением входных данных.
Факториальная сложность возникает в задачах, связанных с вычислением всех возможных перестановок или комбинаций. Например, задача генерации всех перестановок строки: с увеличением длины строки число возможных комбинаций возрастает факториально.
Этот тип сложности встречается, например, в алгоритмах поиска делителей числа или проверки на простоту. Например, чтобы проверить, является ли число простым, достаточно проверить делители до его квадратного корня, что сокращает количество операций по сравнению с линейным подходом.
Подписывайся на наш канал в Max
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍12❤7🔥4
Класс LocalDateTime
Класс LocalDateTime используется для работы с датой и временем без учета часового пояса.
Он появился в Java 8 в пакете java.time и является частью новой date/time API, которая пришла на смену устаревшим классам Date и Calendar.
Основные возможности класса LocalDateTime:
— Хранение даты и времени с точностью до наносекунд.
— Получение различных компонентов даты/времени (год, месяц, день недели и т. д.).
— Выполнение операций сложения и вычитания дат и интервалов.
— Сравнение и сортировка дат по времени.
— Форматирование и парсинг строк по заданному шаблону.
Подписывайся на наш канал в Max🟪
Класс LocalDateTime используется для работы с датой и временем без учета часового пояса.
Он появился в Java 8 в пакете java.time и является частью новой date/time API, которая пришла на смену устаревшим классам Date и Calendar.
Основные возможности класса LocalDateTime:
— Хранение даты и времени с точностью до наносекунд.
— Получение различных компонентов даты/времени (год, месяц, день недели и т. д.).
— Выполнение операций сложения и вычитания дат и интервалов.
— Сравнение и сортировка дат по времени.
— Форматирование и парсинг строк по заданному шаблону.
Подписывайся на наш канал в Max
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7👍3😁1