Как реализовать двусторонний обмен данными между потоками?
Вопрос, который зачастую дается в виде практической задачи. Конечно, результата можно добиться разными способами: парой атомарных переменных, критическими секциями, потокобезопасными коллекциями. Но полезно знать, что специально для этого случая в стандартной библиотеке java.util.concurrent есть простой класс Exchanger.
Класс содержит единственный метод V exchange(V x). Один поток передает в него данные, и встает в ожидание. Ожидание завершается, когда второй поток также приходит в метод exchange со своей порцией информации. В качестве результата вызова потоки получают данные друг друга.
На основе класса Exchanger удобно создавать пайплайны обработки данных. Первый поток выполняет свою часть обработки, и складывает результаты в буфер. В качестве буфера может работать любой многоразовый объект-контейнер. Когда он заполняется, следующий поток обменивает его на второй, пустой буфер. Таким образом два буфера используются поочередно, не выделяется лишний раз память и не нагружается GC. Далее из попарно обменивающихся буферами потоков может строиться длинная многопоточная цепочка обработки.
Подписывайся на наш канал в Max🟪
Вопрос, который зачастую дается в виде практической задачи. Конечно, результата можно добиться разными способами: парой атомарных переменных, критическими секциями, потокобезопасными коллекциями. Но полезно знать, что специально для этого случая в стандартной библиотеке java.util.concurrent есть простой класс Exchanger.
Класс содержит единственный метод V exchange(V x). Один поток передает в него данные, и встает в ожидание. Ожидание завершается, когда второй поток также приходит в метод exchange со своей порцией информации. В качестве результата вызова потоки получают данные друг друга.
На основе класса Exchanger удобно создавать пайплайны обработки данных. Первый поток выполняет свою часть обработки, и складывает результаты в буфер. В качестве буфера может работать любой многоразовый объект-контейнер. Когда он заполняется, следующий поток обменивает его на второй, пустой буфер. Таким образом два буфера используются поочередно, не выделяется лишний раз память и не нагружается GC. Далее из попарно обменивающихся буферами потоков может строиться длинная многопоточная цепочка обработки.
Подписывайся на наш канал в Max
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥10👍6
Builder — это порождающий паттерн, который позволяет пошагово создавать сложные объекты. Вместо того чтобы создавать объект одним большим конструктором с множеством параметров, Builder организует процесс создания по частям, обеспечивая гибкость и читаемость кода.
Использование:
Преимущества:
Недостатки:
Подписывайся на наш канал в Max
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7🔥4❤2🤨1
Что такое функциональный интерфейс?
Так называется специальная разновидность интерфейса, который определяет тип-функцию, коллбэк.
Чтобы компилятор считал интерфейс функциональным, этот интерфейс должен добавлять единственный абстрактный метод. Вдобавок он может содержать любое количество дефолтных методов с телом. Переобъявление методов класса Object также игнорируется.
Никаких других ограничений на метод не накладывается: он не ограничен в типах аргументов и возвращаемого значения, может иметь любое название и список выбрасываемых исключений (checked и unchecked).
Даже при выполнении всех этих условий, никакие другие разновидности типов кроме interface не могут считаться функциональными интерфейсами.
Дополнительно функциональный интерфейс принято помечать аннотацией @FunctionalInterface. Наличие этой аннотации не необходимо, но оно даёт дополнительную валидацию: её присутствие на нефункциональном типе спровоцирует ошибку компиляции.
Типичные примеры функциональных интерфейсов: Callable, Supplier, Comparable.
Подписывайся на наш канал в Max🟪
Так называется специальная разновидность интерфейса, который определяет тип-функцию, коллбэк.
Чтобы компилятор считал интерфейс функциональным, этот интерфейс должен добавлять единственный абстрактный метод. Вдобавок он может содержать любое количество дефолтных методов с телом. Переобъявление методов класса Object также игнорируется.
Никаких других ограничений на метод не накладывается: он не ограничен в типах аргументов и возвращаемого значения, может иметь любое название и список выбрасываемых исключений (checked и unchecked).
Даже при выполнении всех этих условий, никакие другие разновидности типов кроме interface не могут считаться функциональными интерфейсами.
Дополнительно функциональный интерфейс принято помечать аннотацией @FunctionalInterface. Наличие этой аннотации не необходимо, но оно даёт дополнительную валидацию: её присутствие на нефункциональном типе спровоцирует ошибку компиляции.
Типичные примеры функциональных интерфейсов: Callable, Supplier, Comparable.
Подписывайся на наш канал в Max
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6👍5
Задачи с собеседований: Проверка, является ли бинарное дерево деревом поиска (middle)
— Как определить, является ли заданное бинарное дерево деревом поиска (BST)?
📌 Ключевые моменты:
- Бинарное дерево поиска (BST) — это бинарное дерево, в котором для каждого узла все значения в левом поддереве меньше значения узла, а все значения в правом поддереве больше.
- Для проверки можно использовать рекурсивный подход с отслеживанием допустимых диапазонов значений для каждого узла.
- Как изменить реализацию для работы с любыми типами данных в узлах дерева?
Реализация с числами в узлах на картинке👆
Подписывайся на наш канал в Max🟪
— Как определить, является ли заданное бинарное дерево деревом поиска (BST)?
- Бинарное дерево поиска (BST) — это бинарное дерево, в котором для каждого узла все значения в левом поддереве меньше значения узла, а все значения в правом поддереве больше.
- Для проверки можно использовать рекурсивный подход с отслеживанием допустимых диапазонов значений для каждого узла.
- Как изменить реализацию для работы с любыми типами данных в узлах дерева?
Реализация с числами в узлах на картинке
Подписывайся на наш канал в Max
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2🔥2❤1
⚡️ Потоковые приложения с Apache Kafka: от событий к реальному времени
📅 16 декабря | 20:00 мск | бесплатно
🎓 На вебинаре разберём:
– Что такое потоковая обработка и чем она отличается от пакетной
– Как устроена Apache Kafka и почему она стала основой real-time архитектур
– Ключевые паттерны: Event Sourcing, Pub/Sub, CQRS
– Как проектировать и развернуть потоковый конвейер событий
– Как интегрировать Kafka с микросервисами и внешними системами
💡 Кому будет полезно:
– Backend-разработчикам, работающим с событийными системами
– DevOps-инженерам, отвечающим за масштабирование и мониторинг Kafka
– Архитекторам ПО, проектирующим real-time решения
– Системным аналитикам, изучающим потоки данных и событийные модели
✅ После вебинара вы сможете:
– Проектировать потоковые приложения и пайплайны в Kafka
– Встраивать Kafka в микросервисную архитектуру
– Использовать проверенные паттерны для построения систем реального времени
💥 Регистрируйтесь и прокачайте навык проектирования real-time систем: https://vk.cc/cS8OL3
Занятие приурочено к старту курса «Архитектура и шаблоны проектирования», где вы освоите DDD, CQRS, Event Storming, Event Sourcing и научитесь создавать архитектуры, готовые к миллионам событий в секунду. 🚀
Реклама. ООО «Отус онлайн-образование», ОГРН 1177746618576, www.otus.ru
📅 16 декабря | 20:00 мск | бесплатно
🎓 На вебинаре разберём:
– Что такое потоковая обработка и чем она отличается от пакетной
– Как устроена Apache Kafka и почему она стала основой real-time архитектур
– Ключевые паттерны: Event Sourcing, Pub/Sub, CQRS
– Как проектировать и развернуть потоковый конвейер событий
– Как интегрировать Kafka с микросервисами и внешними системами
💡 Кому будет полезно:
– Backend-разработчикам, работающим с событийными системами
– DevOps-инженерам, отвечающим за масштабирование и мониторинг Kafka
– Архитекторам ПО, проектирующим real-time решения
– Системным аналитикам, изучающим потоки данных и событийные модели
✅ После вебинара вы сможете:
– Проектировать потоковые приложения и пайплайны в Kafka
– Встраивать Kafka в микросервисную архитектуру
– Использовать проверенные паттерны для построения систем реального времени
💥 Регистрируйтесь и прокачайте навык проектирования real-time систем: https://vk.cc/cS8OL3
Занятие приурочено к старту курса «Архитектура и шаблоны проектирования», где вы освоите DDD, CQRS, Event Storming, Event Sourcing и научитесь создавать архитектуры, готовые к миллионам событий в секунду. 🚀
Реклама. ООО «Отус онлайн-образование», ОГРН 1177746618576, www.otus.ru
❤2👍2🔥2
Чем отличается final finally finalize?
Тем, что это даже синтаксически разные вещи. Как и вопрос о методах Object, это способ начать разговор.
finalize – метод-финализатор из Object.
final – модификатор, который применяется к переменным, полям, методам и классам. Переменная или поле становится неизменяемым и требует инициализации. Финальный метод нельзя переопределить в наследниках. Финальный класс не может иметь наследников вообще. Используется для создания хорошего API по принципу наименьших привилегий.
Когда в методе используется локальная переменная внешней области видимости, она обязана быть effectively final. В этом случае ключевое слово final необязательно, но значение всё равно не должно меняться.
finally – часть языковой конструкции try-catch-finally.
Любое исключение, выброшенное из блока try переводит исполнение в самый соответствующий ему catch (при наличии). Этим продиктована необходимость располагать блоки catch в строгом порядке, от типа исключения-наследника, к родителю. В случае multicatch тот же порядок должен соблюдаться и внутри одного catch. Больше примеров про порядок.
После выполнится блок finally. Выполняется он в любом случае, было исключение или нет. Типичное использование – освобождение ресурсов, обязательные завершающие действия.
Для требующих финализации классов («ресурсов») добавляется интерфейс AutoCloseable, повторяющийся код блока final выносится в метод close и вызывается неявно в конце try-with-resources. Если в этой конструкции присутствует и явный final, он будет выполнен после.
Подписывайся на наш канал в Max🟪
Тем, что это даже синтаксически разные вещи. Как и вопрос о методах Object, это способ начать разговор.
finalize – метод-финализатор из Object.
final – модификатор, который применяется к переменным, полям, методам и классам. Переменная или поле становится неизменяемым и требует инициализации. Финальный метод нельзя переопределить в наследниках. Финальный класс не может иметь наследников вообще. Используется для создания хорошего API по принципу наименьших привилегий.
Когда в методе используется локальная переменная внешней области видимости, она обязана быть effectively final. В этом случае ключевое слово final необязательно, но значение всё равно не должно меняться.
finally – часть языковой конструкции try-catch-finally.
Любое исключение, выброшенное из блока try переводит исполнение в самый соответствующий ему catch (при наличии). Этим продиктована необходимость располагать блоки catch в строгом порядке, от типа исключения-наследника, к родителю. В случае multicatch тот же порядок должен соблюдаться и внутри одного catch. Больше примеров про порядок.
После выполнится блок finally. Выполняется он в любом случае, было исключение или нет. Типичное использование – освобождение ресурсов, обязательные завершающие действия.
Для требующих финализации классов («ресурсов») добавляется интерфейс AutoCloseable, повторяющийся код блока final выносится в метод close и вызывается неявно в конце try-with-resources. Если в этой конструкции присутствует и явный final, он будет выполнен после.
Подписывайся на наш канал в Max
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3🔥1
Что будет результатом кода?
Anonymous Quiz
52%
Hello, world! Hello, world!
32%
Hello, world! Hello, world! *Сотступом слева
13%
Ошибка компиляции
3%
RuntimeException
🥱7👍3
Чем отличаются checked и unchecked исключения?
Вопрос формулируют по-разному, суть вопроса – объяснение иерархии классов исключений. Подробно описано в документации.
Исключения бывают checked и unchecked. Checked требуется указывать в сигнатуре метода в разделе throws; перехватывать или добавлять в throws в вызывающем его методе. Unchecked можно добавить, но не обязательно, перехватывать не обязательно даже если указана в throws.
🔘 Throwable – базовый класс для всего что может быть использовано с оператором throw и в конструкции try-catch
🔘 RuntimeException – «нормальные» unchecked-исключения
🔘 Error – unchecked исключения, которые означают «серьезные проблемы» приложения. Не должны обрабатываться (хотя технически можно). Теоретически JVM может находиться в невалидном состоянии и не давать больше никаких гарантий
🔘 Exception (кроме RuntimeException) – checked исключения
Подписывайся на наш канал в Max🟪
Вопрос формулируют по-разному, суть вопроса – объяснение иерархии классов исключений. Подробно описано в документации.
Исключения бывают checked и unchecked. Checked требуется указывать в сигнатуре метода в разделе throws; перехватывать или добавлять в throws в вызывающем его методе. Unchecked можно добавить, но не обязательно, перехватывать не обязательно даже если указана в throws.
Подписывайся на наш канал в Max
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2🔥2