Как ведут себя конфликтующие импорты?
• Классы текущего пакета доступны без импорта. Если импортируется другой класс, совпадающий с классом-соседом по пакету – сосед перекрывается. Будет использован импортированный класс, без ошибки.
• Если в class-файле существует несколько разных классов с одинаковыми именами, объявленных здесь же или импортированных – это приводит к ошибке компиляции.
• Импортировать один и тот же класс несколько раз допускается. Будет всего лишь warning о неиспользуемом импорте.
• Для статических импортов констант действуют те же правила. Обычные и статические импорты не конфликтуют друг с другом – для выбора достаточно контекста использования.
• Чтобы применять несколько классов/констант с одинаковыми именами в одном файле, придется обойтись без импортов. Нужно будет обращаться по их полным именам, с указанием пакета.
• Классы текущего пакета доступны без импорта. Если импортируется другой класс, совпадающий с классом-соседом по пакету – сосед перекрывается. Будет использован импортированный класс, без ошибки.
• Если в class-файле существует несколько разных классов с одинаковыми именами, объявленных здесь же или импортированных – это приводит к ошибке компиляции.
• Импортировать один и тот же класс несколько раз допускается. Будет всего лишь warning о неиспользуемом импорте.
• Для статических импортов констант действуют те же правила. Обычные и статические импорты не конфликтуют друг с другом – для выбора достаточно контекста использования.
• Чтобы применять несколько классов/констант с одинаковыми именами в одном файле, придется обойтись без импортов. Нужно будет обращаться по их полным именам, с указанием пакета.
👍18🔥2
В чем различие между приватным конструктором и финальным классом?
Ограничение области видимости конструктора до private не дает вызвать его из наследника, что приводит к невозможности наследоваться. Это свойство часто используется для утилитарных классов и синглтонов. Если применить порождающий паттерн, то можно вернуть возможность инстанцирования извне.
Если добавить объявлению класса модификатор final, это также запретит от него наследоваться, уже без излишнего ограничения на использование конструктора снаружи. Это основное применение этих двух подходов.
С точки зрения возможности наследования, ограничение через private конструктор более слабое. От такого класса, если он не финальный, можно наследовать внутренние и вложенные подклассы. Публичный вложенный класс может сработать как «паблик морозов» – дать внешним классам наследоваться через себя.
Ограничение области видимости конструктора до private не дает вызвать его из наследника, что приводит к невозможности наследоваться. Это свойство часто используется для утилитарных классов и синглтонов. Если применить порождающий паттерн, то можно вернуть возможность инстанцирования извне.
Если добавить объявлению класса модификатор final, это также запретит от него наследоваться, уже без излишнего ограничения на использование конструктора снаружи. Это основное применение этих двух подходов.
С точки зрения возможности наследования, ограничение через private конструктор более слабое. От такого класса, если он не финальный, можно наследовать внутренние и вложенные подклассы. Публичный вложенный класс может сработать как «паблик морозов» – дать внешним классам наследоваться через себя.
👍24🔥3❤2🤔1
Что будет выведено в результате выполнения кода?
Anonymous Quiz
11%
int
40%
Object
29%
Integer
20%
Ошибка компиляции
👍14❤1
Что будет со ссылкой на метод, если заменить объект-владельца?
Ответ на этот вопрос будет очевиден, если вы уверенно понимаете, что скрывается за терминами ссылки вообще и ссылки на метод.
Для нестатических методов работает позднее связывание. По этой причине, когда мы обращаемся к такому методу по ссылке, то получаем метод экземпляра, а не типа переменной. На примере с изображения ниже метод класса A не будет затронут.
Факт позднего связывания в этом вопросе может ввести в заблуждение. Связывание случается в момент обращения, а не вызова. В результате в переменной хранится неизменяемая копия ссылки на метод. Она ведет на метод объекта, а не хранящей его переменной. Поэтому переприсвоение переменной позже не окажет на ссылку никакого эффекта.
Для достижения реального связывания в момент вызова в байткоде существует инструкция invokedynamic. Однако гораздо проще добиться того же результата, если использовать поведенческий паттерн ООП, например, посетителя.
Ответ на этот вопрос будет очевиден, если вы уверенно понимаете, что скрывается за терминами ссылки вообще и ссылки на метод.
Для нестатических методов работает позднее связывание. По этой причине, когда мы обращаемся к такому методу по ссылке, то получаем метод экземпляра, а не типа переменной. На примере с изображения ниже метод класса A не будет затронут.
Факт позднего связывания в этом вопросе может ввести в заблуждение. Связывание случается в момент обращения, а не вызова. В результате в переменной хранится неизменяемая копия ссылки на метод. Она ведет на метод объекта, а не хранящей его переменной. Поэтому переприсвоение переменной позже не окажет на ссылку никакого эффекта.
Для достижения реального связывания в момент вызова в байткоде существует инструкция invokedynamic. Однако гораздо проще добиться того же результата, если использовать поведенческий паттерн ООП, например, посетителя.
👍22
Какой результат компиляции и выполнения программы?
Anonymous Quiz
45%
Идем гулять в парк
29%
Ошибка компиляции, так как в классе Okey необходимо реализовать метод go()
15%
Ошибка компиляции в интерфейсе А
2%
Ошибка времени выполнения
9%
Ошибка компиляции, так как в классе Okey не реализован метод stop()
👍13😱7❤1🔥1
Также у нас есть группа Вконтакте https://vk.com/javatutorial в ней мы выкладываем видео, статьи, вакансии и книги. Не забудь подписаться 😉
👍4🔥1
Как обойти коллекцию?
for/while. Классический способ: целочисленная переменная-индекс, которая увеличивается от 0 до size(). Можно использовать для неполного обхода, с нестандартным шагом. Плата за это – возможность ошибиться в индексах и менее читабельный код.
Iterator. ООП-способ: методом iterator() получить объект-итератор, и вызывать у него next() пока hasNext() возвращает true. В реализации может быть дополнительная логика, такая как потокобезопасность. Такой «объект-итерацию» коллекции можно передать в сторонний код, не отдавая саму коллекцию. Всё еще требует слишком много кода.
for Iterable. Синтаксический сахар для обхода итератором. Простейший синтаксис когда нужен просто обход. В отличие от явного использования итератора не дает возможности модифицировать элементы в процессе.
Стримы. Создать от коллекции стрим и работать с элементами в нём. Кроме простого forEach(), можно воспользоваться всей мощью Java Steam API – фильтровать, преобразовывать и агрегировать элементы. За это создаются лишние объекты, а синтаксис гораздо более развесистый.
Функции Java 8. С этой версии появились удобные средства для обхода не только строк. У коллекций и хэш-таблиц добавились методы forEach для обхода и replaceAll для модификации. Как со стримами, они дают функциональный стиль, но без избыточного создания стримов. Внутри используются простые итераторы и циклы for.
for/while. Классический способ: целочисленная переменная-индекс, которая увеличивается от 0 до size(). Можно использовать для неполного обхода, с нестандартным шагом. Плата за это – возможность ошибиться в индексах и менее читабельный код.
Iterator. ООП-способ: методом iterator() получить объект-итератор, и вызывать у него next() пока hasNext() возвращает true. В реализации может быть дополнительная логика, такая как потокобезопасность. Такой «объект-итерацию» коллекции можно передать в сторонний код, не отдавая саму коллекцию. Всё еще требует слишком много кода.
for Iterable. Синтаксический сахар для обхода итератором. Простейший синтаксис когда нужен просто обход. В отличие от явного использования итератора не дает возможности модифицировать элементы в процессе.
Стримы. Создать от коллекции стрим и работать с элементами в нём. Кроме простого forEach(), можно воспользоваться всей мощью Java Steam API – фильтровать, преобразовывать и агрегировать элементы. За это создаются лишние объекты, а синтаксис гораздо более развесистый.
Функции Java 8. С этой версии появились удобные средства для обхода не только строк. У коллекций и хэш-таблиц добавились методы forEach для обхода и replaceAll для модификации. Как со стримами, они дают функциональный стиль, но без избыточного создания стримов. Внутри используются простые итераторы и циклы for.
👍20🔥5
Может ли имя класса не совпадать с именем файла?
Компилятор требует, чтобы в .java файле был не больше чем один публичный класс верхнего уровня, и чтобы его название совпадало с названием файла. Все специальные символы также должны быть в имени файла.
Protected и private классов верхнего уровня не бывает в принципе, а вот на package-protected это ограничение не распространяется. Это значит, что класс без модификатора доступа может иметь любое имя. Также это значит, что рядом с основным публичным классом файла (или вместо него) можно объявить любое количество других классов без модификатора доступа, с произвольными именами. Они будут доступны внутри всего пакета.
Так что ответ – может.
Компилятор требует, чтобы в .java файле был не больше чем один публичный класс верхнего уровня, и чтобы его название совпадало с названием файла. Все специальные символы также должны быть в имени файла.
Protected и private классов верхнего уровня не бывает в принципе, а вот на package-protected это ограничение не распространяется. Это значит, что класс без модификатора доступа может иметь любое имя. Также это значит, что рядом с основным публичным классом файла (или вместо него) можно объявить любое количество других классов без модификатора доступа, с произвольными именами. Они будут доступны внутри всего пакета.
Так что ответ – может.
👍23🔥2🤔2🍌1
👍18🤔13🔥1
Как сравнивать элементы перечисления?
Элементы enum-а компилируются в статические константы-экземпляры его класса. Экземпляры гарантированно синглтоны. Это значит, для их сравнения безопасно использовать ==, даже после десериализации и в многопоточной среде.
Скомпилированный класс неявно наследуется от java.lang.Enum, в котором все методы из Object кроме toString объявлены финальными. В частности, невозможно изменить поведение метода equals – он сравнивает enum-ы с помощью ==. Так что equals тоже можно использовать без опаски.
Но помимо этого есть несколько отличий в пользу ==:
1. == не выбросит NullPointerException. Прежде чем вызывать equals у переменной, придется удостовериться что она не null.
2. == не позволит сравнить объекты разных типов. Оператор еще на этапе компиляции подскажет, что такое сравнение не имеет смысла. equals же будет принимать аргумент под типом Object, и всегда возвращать false уже в рантайме.
3. == быстрее. Скорее всего разница в производительности будет незаметной, но тем не менее, оператор не требует лишнего вызова метода.
Элементы enum-а компилируются в статические константы-экземпляры его класса. Экземпляры гарантированно синглтоны. Это значит, для их сравнения безопасно использовать ==, даже после десериализации и в многопоточной среде.
Скомпилированный класс неявно наследуется от java.lang.Enum, в котором все методы из Object кроме toString объявлены финальными. В частности, невозможно изменить поведение метода equals – он сравнивает enum-ы с помощью ==. Так что equals тоже можно использовать без опаски.
Но помимо этого есть несколько отличий в пользу ==:
1. == не выбросит NullPointerException. Прежде чем вызывать equals у переменной, придется удостовериться что она не null.
2. == не позволит сравнить объекты разных типов. Оператор еще на этапе компиляции подскажет, что такое сравнение не имеет смысла. equals же будет принимать аргумент под типом Object, и всегда возвращать false уже в рантайме.
3. == быстрее. Скорее всего разница в производительности будет незаметной, но тем не менее, оператор не требует лишнего вызова метода.
👍26🔥2❤1⚡1
Что будет выведено в результате выполнения данного кода ?
Anonymous Quiz
6%
current version: 0.1a
67%
current version: 0.5b
5%
current version: 0.1a current version: 0.5b
21%
Ошибка компиляции
👍21
Какие бывают проблемы с арифметикой в Java?
Переполнения.
Числа примитивных типов в Java хранятся в дискретной оперативной памяти компьютера и занимают фиксированный объем. Из этого вытекает ограничение диапазона возможных значений. Когда результат арифметической операции выпадает из диапазона, значение идет по кругу – максимальное становится минимальным, либо наоборот. Такая ситуация называется переполнение (underflow/overflow).
Решение: если опасность переполнения значима, помогут методы с суффиксом *Exact из классе Math. Это безопасные аналоги арифметических операций, которые бросают исключение в случае переполнения.
Платформо-зависимые округления.
По умолчанию JVM производит арифметические вычисления насколько это возможно точно. Пределы точности могут зависеть от аппаратного обеспечения. Это неприемлемо для программ, к которым предъявляют строгие требования переносимости, когда результат вычислений должен быть одним и тем же на любом железе.
Решение: модификатор strictfp в объявлении класса или метода приводит точность вычислений к единой спецификации IEEE 754. За это может ухудшиться производительность и уменьшиться точность значений.
ArithmeticException.
Операторы могут выбрасывать исключение. Это происходит, например, при делении на ноль. Это же исключение бросают безопасные методы из Math.
Решение: неожиданное исключение обычно указывает на логическую ошибку. Лучший способ предотвратить логические ошибки – покрыть код Unit-тестами.
Переполнения.
Числа примитивных типов в Java хранятся в дискретной оперативной памяти компьютера и занимают фиксированный объем. Из этого вытекает ограничение диапазона возможных значений. Когда результат арифметической операции выпадает из диапазона, значение идет по кругу – максимальное становится минимальным, либо наоборот. Такая ситуация называется переполнение (underflow/overflow).
Решение: если опасность переполнения значима, помогут методы с суффиксом *Exact из классе Math. Это безопасные аналоги арифметических операций, которые бросают исключение в случае переполнения.
Платформо-зависимые округления.
По умолчанию JVM производит арифметические вычисления насколько это возможно точно. Пределы точности могут зависеть от аппаратного обеспечения. Это неприемлемо для программ, к которым предъявляют строгие требования переносимости, когда результат вычислений должен быть одним и тем же на любом железе.
Решение: модификатор strictfp в объявлении класса или метода приводит точность вычислений к единой спецификации IEEE 754. За это может ухудшиться производительность и уменьшиться точность значений.
ArithmeticException.
Операторы могут выбрасывать исключение. Это происходит, например, при делении на ноль. Это же исключение бросают безопасные методы из Math.
Решение: неожиданное исключение обычно указывает на логическую ошибку. Лучший способ предотвратить логические ошибки – покрыть код Unit-тестами.
👍18🔥2⚡1
Какой результат работы программы?
Anonymous Quiz
44%
1 2
2%
2 1
4%
Ошибка времени выполнения
50%
Ошибка компиляции
👍30
Отличаются ли сокращенные и обычные операторы?
Java предлагает программисту сокращенную запись для применения операции с сохранением ответа в операнд. Это например +=, &=, и другие. Их правильное название – операторы сложного присваивания (compound assignment). Сокращенные версии есть для всех арифметических и битовых операторов.
У таких сокращений есть одно неочевидное отличие от полных версий. Если прочитать спецификацию, там сказано, что x += y – это на самом деле сокращение от x = (XType)(x + y). То есть, кроме самой операции происходит приведение результата к типу левого операнда.
Незнание этой особенности может привести к ошибочно успешной компиляции, и неожиданным результатам работы кода (как в примере на изображении).
Java предлагает программисту сокращенную запись для применения операции с сохранением ответа в операнд. Это например +=, &=, и другие. Их правильное название – операторы сложного присваивания (compound assignment). Сокращенные версии есть для всех арифметических и битовых операторов.
У таких сокращений есть одно неочевидное отличие от полных версий. Если прочитать спецификацию, там сказано, что x += y – это на самом деле сокращение от x = (XType)(x + y). То есть, кроме самой операции происходит приведение результата к типу левого операнда.
Незнание этой особенности может привести к ошибочно успешной компиляции, и неожиданным результатам работы кода (как в примере на изображении).
👍49🔥8🌚1
Сгенерируйте случайное число в интервале
Когда мы сталкиваемся со случайными числами, то всегда должны помнить о вопросе их распределения. Не будем здесь углубляться в теорию мат. статистики, а рассмотрим только практические следствия.
Самые стандартные классы-генераторы случайных чисел создают равномерно распределенные значения. Любое число возникает с одинаковой вероятностью – это ожидаемое поведение для большинства задач. Например, метод Random.nextInt(1) будет генерировать примерно одинаковое количество значений 0 и 1.
Однако, программист легко может "испортить" равномерность значений последующими операциями. Возьмем вместо предыдущего примера Random.nextInt(2)%2. Такая конструкция тоже будет возвращать 0 или 1. Однако, третье возможное значение из генератора, 2, будет тоже превращено в 0. Значит, ответ 0 будет возникать в два раза чаще чем 1.
Это та причина, по которой лучше не пользоваться общепринятым «школьным» арифметическим ограничением с помощью оператора %. Вместо этого следует оставить заботу о распределении разработчикам библиотеки, и пользоваться в прикладном коде готовыми методами с границами.
Если задача подразумевает более плотную работу с распределениями, стоит воспользоваться специализированной библиотекой вроде Apache Commons Math.
Когда мы сталкиваемся со случайными числами, то всегда должны помнить о вопросе их распределения. Не будем здесь углубляться в теорию мат. статистики, а рассмотрим только практические следствия.
Самые стандартные классы-генераторы случайных чисел создают равномерно распределенные значения. Любое число возникает с одинаковой вероятностью – это ожидаемое поведение для большинства задач. Например, метод Random.nextInt(1) будет генерировать примерно одинаковое количество значений 0 и 1.
Однако, программист легко может "испортить" равномерность значений последующими операциями. Возьмем вместо предыдущего примера Random.nextInt(2)%2. Такая конструкция тоже будет возвращать 0 или 1. Однако, третье возможное значение из генератора, 2, будет тоже превращено в 0. Значит, ответ 0 будет возникать в два раза чаще чем 1.
Это та причина, по которой лучше не пользоваться общепринятым «школьным» арифметическим ограничением с помощью оператора %. Вместо этого следует оставить заботу о распределении разработчикам библиотеки, и пользоваться в прикладном коде готовыми методами с границами.
Если задача подразумевает более плотную работу с распределениями, стоит воспользоваться специализированной библиотекой вроде Apache Commons Math.
👍22🔥3
Лишает ли var строгой типизации?
Ключевое слово var появилось в Java 10. Указание var вместо типа локальной переменной применяет к ней механизм вывода типов (type inference). Тип будет вычислен на этапе компиляции из того, чем переменная инициализируется.
Отсюда несколько выводов. Во-первых, нельзя использовать var в полях класса, параметрах метода, и где-либо еще кроме локальных переменных. Во-вторых, обязана быть инициализация с понятным типом – варианты var x; или var x = null; не скомпилируются.
И главное следствие – к концу компиляции у таких переменных фиксированный и известный тип, который не может быть изменен позднее. А это и есть определение строгой типизации.
Ответ: нет, выводимый тип – строгий. Более того, типизация остается статической.
Главное упущение – в инициализации разрешено использовать diamond operator. В обычных обстоятельствах в нём выведется правильный generic-тип, но в случае var информации недостаточно, и типом-параметром будет Object.
Ключевое слово var появилось в Java 10. Указание var вместо типа локальной переменной применяет к ней механизм вывода типов (type inference). Тип будет вычислен на этапе компиляции из того, чем переменная инициализируется.
Отсюда несколько выводов. Во-первых, нельзя использовать var в полях класса, параметрах метода, и где-либо еще кроме локальных переменных. Во-вторых, обязана быть инициализация с понятным типом – варианты var x; или var x = null; не скомпилируются.
И главное следствие – к концу компиляции у таких переменных фиксированный и известный тип, который не может быть изменен позднее. А это и есть определение строгой типизации.
Ответ: нет, выводимый тип – строгий. Более того, типизация остается статической.
Главное упущение – в инициализации разрешено использовать diamond operator. В обычных обстоятельствах в нём выведется правильный generic-тип, но в случае var информации недостаточно, и типом-параметром будет Object.
🔥14👍4❤1