Как Spring Framework реализует паттерн Dependency Injection?
Инверсия контроля (inversion of control, IoC) – принцип проектирования, по которому контроль над потоком управления передается фреймворку. Управляющий и прикладной код разделяются. При разработке модуля этот подход избавляет от необходимости знать о других модулях программы и деталях их взаимодействия. Такой код становится более переипользуемым и модульным, уменьшает связность.
Внедрение зависимостей (Dependency Injection, DI) – одна из реализаций IoC. При взаимодействии с другими модулями, программа оперирует высокоуровневыми абстракциями, тогда как конкретная её реализация поставляется фреймворком.
Стандартная реализация DI – фреймворк инстанциирует все сервисы, и складывает их в IoC-контейнер. При этом специальная сущность, Service Locator, занимается поиском соответствия реализаций абстракциям и их внедрением.
Spring – большой набор различных библиотек. DI реализуется одной из основных библиотек – Spring IoC.
Сущности бизнес-логики в Spring, как и в JavaEE называются beans. Бины объявляются различными способами, корни большинства из них лежат в понятии Configuration. В качестве контейнера бинов выступает ApplicationContext. Чтобы передать инициализацию зависимости контексту, она помечается аннотацией @Autowired.
Инверсия контроля (inversion of control, IoC) – принцип проектирования, по которому контроль над потоком управления передается фреймворку. Управляющий и прикладной код разделяются. При разработке модуля этот подход избавляет от необходимости знать о других модулях программы и деталях их взаимодействия. Такой код становится более переипользуемым и модульным, уменьшает связность.
Внедрение зависимостей (Dependency Injection, DI) – одна из реализаций IoC. При взаимодействии с другими модулями, программа оперирует высокоуровневыми абстракциями, тогда как конкретная её реализация поставляется фреймворком.
Стандартная реализация DI – фреймворк инстанциирует все сервисы, и складывает их в IoC-контейнер. При этом специальная сущность, Service Locator, занимается поиском соответствия реализаций абстракциям и их внедрением.
Spring – большой набор различных библиотек. DI реализуется одной из основных библиотек – Spring IoC.
Сущности бизнес-логики в Spring, как и в JavaEE называются beans. Бины объявляются различными способами, корни большинства из них лежат в понятии Configuration. В качестве контейнера бинов выступает ApplicationContext. Чтобы передать инициализацию зависимости контексту, она помечается аннотацией @Autowired.
👍18😐4🥴2❤1
Какой у Spring бинов скоуп по умолчанию?
В Spring Framework во всех определениях бизнес-сущностей (bean) явно или неявно присутствует атрибут scope. В Java-конфигурации он передается в аннотации @Scope, в xml – в атрибуте scope тега <bean>.
Атрибут scope – это строка-идентификатор, которая ставит бину в соответствие экземпляр класса org.springframework.beans.factory.config.Scope. Скоуп – реализация паттерна «стратегия» для фабрик бинов, инструкция по созданию бизнес-объектов.
В простейшем Spring-приложении всегда существует два сокоупа:
• singleton – объект создается однажды, при последующих внедрениях переиспользуется. Полезен для большинства случаев: различные сервисы, объекты без состояния, неизменяемые объекты. Стоит заметить, это не класс-синглтон: при объявлении двух бинов одного класса их экземпляров будет два. Это скоуп по умолчанию.
• prototype – при каждом внедрении фабрика бинов создает новый объект. Нужен для изменяемых бинов с состоянием.
Spring Web добавляет 4 дополнительных скоупа, которые делают бин синглтоном в пределах обработки одного сетевого запроса (request), клиентской сессии (session), контекста сервлета (application) и вебсокет-сессии (websocket).
Разработчик может добавлять собственные скоупы. Пример реализации одного можно найти в самих исходниках Spring: SimpleThreadScope, который делает бин тред-локальным. Для использования его, как и пользовательские скоупы, нужно сначала зарегистрировать в BeanFactory.
В Spring Framework во всех определениях бизнес-сущностей (bean) явно или неявно присутствует атрибут scope. В Java-конфигурации он передается в аннотации @Scope, в xml – в атрибуте scope тега <bean>.
Атрибут scope – это строка-идентификатор, которая ставит бину в соответствие экземпляр класса org.springframework.beans.factory.config.Scope. Скоуп – реализация паттерна «стратегия» для фабрик бинов, инструкция по созданию бизнес-объектов.
В простейшем Spring-приложении всегда существует два сокоупа:
• singleton – объект создается однажды, при последующих внедрениях переиспользуется. Полезен для большинства случаев: различные сервисы, объекты без состояния, неизменяемые объекты. Стоит заметить, это не класс-синглтон: при объявлении двух бинов одного класса их экземпляров будет два. Это скоуп по умолчанию.
• prototype – при каждом внедрении фабрика бинов создает новый объект. Нужен для изменяемых бинов с состоянием.
Spring Web добавляет 4 дополнительных скоупа, которые делают бин синглтоном в пределах обработки одного сетевого запроса (request), клиентской сессии (session), контекста сервлета (application) и вебсокет-сессии (websocket).
Разработчик может добавлять собственные скоупы. Пример реализации одного можно найти в самих исходниках Spring: SimpleThreadScope, который делает бин тред-локальным. Для использования его, как и пользовательские скоупы, нужно сначала зарегистрировать в BeanFactory.
👍16❤2
Тимлид в команду разработки на Java
Гибридный формат в городах РФ, Сербии, Казахстана, Армении, Беларуси.
Инфраструктура Яндекса — это набор сервисных провайдеров, на основе которых строится runtime облака, хранилища, системы офлайн-вычислений и другие продукты компании. Все провайдеры объединены проектной, ресурсной и ролевой моделью — это позволяет быстрее запускать новые продукты и гарантировать стабильность работы уже существующих. Наша команда разрабатывает базовые сервисы, которые реализуют эти модели и связывают всю инфраструктуру воедино, позволяют группировать ресурсы по проектам, предоставлять к ним доступы.
Ищем опытного тимлида в команду разработки на Java, который поможет спроектировать и реализовать новые компоненты системы, будет руководить командой, нанимать новых инженеров и развивать их.
Наш стек: Java 11, Spring Boot, Reactor, HTTP и gRPC API, Kotlin, PostgreSQL.
Мы ждем, что вы:
- разрабатывали на Java больше трех лет;
- пишете эффективный и понятный код;
- управляли командой разработки; нанимали людей и знаете, как правильно развивать разработчиков;
- можете вести за собой младших участников команды, делиться с ними знаниями и опытом;
- знаете, как устроены веб-сервисы;
- работали с реляционными и нереляционными базами данных и понимаете их устройство, *nix-подобными ОС.
- знаете популярные Java-библиотеки и фреймворки (Spring Boot, jUnit, Netty, Reactor);
Условия:
- сильная команда, с которой можно расти;
- зарплата на уровне рынка и выше;
- премии каждые полгода для всех, кто успешно прошёл ревью;
- расширенная программа ДМС: оплата 80% стоимости ДМС для супругов и детей;
- гибкий график работы.
Откликнуться: https://goo.su/hlTfAB или в ТГ: @Karm_Anna
Гибридный формат в городах РФ, Сербии, Казахстана, Армении, Беларуси.
Инфраструктура Яндекса — это набор сервисных провайдеров, на основе которых строится runtime облака, хранилища, системы офлайн-вычислений и другие продукты компании. Все провайдеры объединены проектной, ресурсной и ролевой моделью — это позволяет быстрее запускать новые продукты и гарантировать стабильность работы уже существующих. Наша команда разрабатывает базовые сервисы, которые реализуют эти модели и связывают всю инфраструктуру воедино, позволяют группировать ресурсы по проектам, предоставлять к ним доступы.
Ищем опытного тимлида в команду разработки на Java, который поможет спроектировать и реализовать новые компоненты системы, будет руководить командой, нанимать новых инженеров и развивать их.
Наш стек: Java 11, Spring Boot, Reactor, HTTP и gRPC API, Kotlin, PostgreSQL.
Мы ждем, что вы:
- разрабатывали на Java больше трех лет;
- пишете эффективный и понятный код;
- управляли командой разработки; нанимали людей и знаете, как правильно развивать разработчиков;
- можете вести за собой младших участников команды, делиться с ними знаниями и опытом;
- знаете, как устроены веб-сервисы;
- работали с реляционными и нереляционными базами данных и понимаете их устройство, *nix-подобными ОС.
- знаете популярные Java-библиотеки и фреймворки (Spring Boot, jUnit, Netty, Reactor);
Условия:
- сильная команда, с которой можно расти;
- зарплата на уровне рынка и выше;
- премии каждые полгода для всех, кто успешно прошёл ревью;
- расширенная программа ДМС: оплата 80% стоимости ДМС для супругов и детей;
- гибкий график работы.
Откликнуться: https://goo.su/hlTfAB или в ТГ: @Karm_Anna
👍4❤1
Какие отличия между @Component, @Service, @Repository и @Controller?
@Component – простой способ сделать объявление класса объявлением Spring-бина. Из всех компонентов, которые попали в сканирование (о которых знает @ComponentScan), будут созданы бин-дефинишны.
Остальные аннотации – это алиасы аннотации @Component. Сами по себе они не добавляют поведения, и технически в рамках ядра Spring Framework работают так же.
Эти аннотации называют «Stereotype annotations». Их главное отличие – семантика, логическая роль компонентов:
• @Service – реализация бизнес-логики;
• @Repository – хранилище данных: «репозиторий» из Domain-Driven Design или классический DAO;
• @Controller – обработка веб-запросов (методы @RequestMapping)
Сторонние компоненты могут пользоваться этой семантикой. Например, трансляция исключений Persistence API работает именно на компонентах стереотипа @Repository. Таким образом, в отдельных случаях кроме семантики может меняться и поведение кода библиотек.
@Component – простой способ сделать объявление класса объявлением Spring-бина. Из всех компонентов, которые попали в сканирование (о которых знает @ComponentScan), будут созданы бин-дефинишны.
Остальные аннотации – это алиасы аннотации @Component. Сами по себе они не добавляют поведения, и технически в рамках ядра Spring Framework работают так же.
Эти аннотации называют «Stereotype annotations». Их главное отличие – семантика, логическая роль компонентов:
• @Service – реализация бизнес-логики;
• @Repository – хранилище данных: «репозиторий» из Domain-Driven Design или классический DAO;
• @Controller – обработка веб-запросов (методы @RequestMapping)
Сторонние компоненты могут пользоваться этой семантикой. Например, трансляция исключений Persistence API работает именно на компонентах стереотипа @Repository. Таким образом, в отдельных случаях кроме семантики может меняться и поведение кода библиотек.
👍21
Какие задачи решает Spring Data?
Это проект, который упрощает работу с системами доступа к данным: реляционными и нереляционными базами данных, map-reduce фреймворками и облачными хранилищами. Центральная концепция проекта – репозитории из предметно-ориентированного дизайна (Domain-driven design, DDD).
Spring Data состоит из множества отдельных библиотек для разных случаев жизни. Вот самые популярные из них:
• Spring Data JPA – адаптер для реализаций Java Persistence API, таких как Hibernate.
• Spring Data JDBC – более простой и ограниченный чем JPA адаптер для JDBC-драйверов.
• Spring Data REST – создание готовых hypermedia-driven RESTful сервисов на основе репозиториев.
• Spring Data KeyValue – работа с хранилищами типа ключ-значение.
• Библиотеки поддержки конкретных реализаций хранилищ: MongoDB, Redis, Cassandra, LDAP, и других.
Это проект, который упрощает работу с системами доступа к данным: реляционными и нереляционными базами данных, map-reduce фреймворками и облачными хранилищами. Центральная концепция проекта – репозитории из предметно-ориентированного дизайна (Domain-driven design, DDD).
Spring Data состоит из множества отдельных библиотек для разных случаев жизни. Вот самые популярные из них:
• Spring Data JPA – адаптер для реализаций Java Persistence API, таких как Hibernate.
• Spring Data JDBC – более простой и ограниченный чем JPA адаптер для JDBC-драйверов.
• Spring Data REST – создание готовых hypermedia-driven RESTful сервисов на основе репозиториев.
• Spring Data KeyValue – работа с хранилищами типа ключ-значение.
• Библиотеки поддержки конкретных реализаций хранилищ: MongoDB, Redis, Cassandra, LDAP, и других.
👍27
Сравните репозитории Spring Data
Основная часть работы в Spring Data строится вокруг интерфейса Repository. Это маркерный интерфейс. От него наследуются интерфейсы-специализации, которые уже содержат методы для работы с сущностями базы данных. Все эти интерфейсы параметризуются двумя типами: самой сущности и её идентификатора.
CrudRepository – базовый набор операций над сущностями: создание, чтение, изменение и удаление (CRUD).
PagingAndSortingRepository – добавляет к CRUD возможность постраничной загрузки данных с определенной сортировкой.
JpaRepository – расширение PagingAndSortingRepository, полноценно реализующее Java Persistence API. Добавляет ряд методов, таких как например flush и deleteInBatch.
MongoRepository – расширение PagingAndSortingRepository, специфичное для MongoDB.
Вспомогательные методы, специфичные для конкретной модели данных, добавляются в пользовательские интерфейсы-наследники. Основываясь на именах добавляемых методов, фреймворк сам создаёт их реализацию.
Основная часть работы в Spring Data строится вокруг интерфейса Repository. Это маркерный интерфейс. От него наследуются интерфейсы-специализации, которые уже содержат методы для работы с сущностями базы данных. Все эти интерфейсы параметризуются двумя типами: самой сущности и её идентификатора.
CrudRepository – базовый набор операций над сущностями: создание, чтение, изменение и удаление (CRUD).
PagingAndSortingRepository – добавляет к CRUD возможность постраничной загрузки данных с определенной сортировкой.
JpaRepository – расширение PagingAndSortingRepository, полноценно реализующее Java Persistence API. Добавляет ряд методов, таких как например flush и deleteInBatch.
MongoRepository – расширение PagingAndSortingRepository, специфичное для MongoDB.
Вспомогательные методы, специфичные для конкретной модели данных, добавляются в пользовательские интерфейсы-наследники. Основываясь на именах добавляемых методов, фреймворк сам создаёт их реализацию.
👍10🔥6❤1
Что лучше, ArrayList или LinkedList?
Самый избитый вопрос. Проверяет знание особенностей реализации (кишки ArrayList, кишки LinkedList) и эффективности операций в этих разных реализациях. В вопрос иногда добавляют Vector – пересинхронизированный и устаревший вариант ArrayList, который лучше заменить Collections.synchronizedList().
ArrayList хранит данные в массиве, LinkedList в двусвязном списке. Из этого вытекает разница в эффективности разных операций: ArrayList лучше справляется с изменениями в середине и ростом в пределах capacity, LinkedList – на краях. В целом обычно ArrayList лучше.
Стоит добавить, что для работы на краях лучше использовать реализации специально для этого спроектированного интерфейса Deque: например реализующую кольцевой буфер ArrayDeque.
Самый избитый вопрос. Проверяет знание особенностей реализации (кишки ArrayList, кишки LinkedList) и эффективности операций в этих разных реализациях. В вопрос иногда добавляют Vector – пересинхронизированный и устаревший вариант ArrayList, который лучше заменить Collections.synchronizedList().
ArrayList хранит данные в массиве, LinkedList в двусвязном списке. Из этого вытекает разница в эффективности разных операций: ArrayList лучше справляется с изменениями в середине и ростом в пределах capacity, LinkedList – на краях. В целом обычно ArrayList лучше.
Стоит добавить, что для работы на краях лучше использовать реализации специально для этого спроектированного интерфейса Deque: например реализующую кольцевой буфер ArrayDeque.
👍34🤣3🔥2
Каким будет результат компиляции и выполнения следующего кода?
Anonymous Quiz
31%
Ошибка выполнения в строке 12
14%
Ошибка выполнения в строке 13
20%
Код успешно скомпилится и выполнится
35%
Ошибка компиляции
👍13❤1
Как удалить элемент из ArrayList при итерации?
Обычно формулируется в виде задачи на внимательность «что здесь не так», например
Не исключение, но неожиданный результат получится если пользоваться не итератором, а обычным циклом for – при каждом удалении нумерация элементов будет сдвигаться.
Единственный способ удалить элемент из коллекции при обходе, не получив при этом ConcurrentModificationException или неопределенное поведение – удалить с помощью remove() того же инстанса итератора. Вариант ListIterator поможет, если в теле цикла требуется и работа с индексами.
Некоторые коллекции, такие как CopyOnWriteArrayList и ConcurrentHashMap адаптированные под многопоточную среду и имеют fail-safe итераторы.
Обычно формулируется в виде задачи на внимательность «что здесь не так», например
for (String item : arrayList)Подвох в том, что итератор ArrayList, который используется в таком варианте цикла for, является fail-fast, то есть не поддерживает итерацию с параллельной модификацией. А параллельная модификация случается даже в одном потоке, что демонстрирует этот пример. Следующий шаг итератора после удаления элемента выбросит ConcurrentModificationException.
if (item.length() > 2)
arrayList.remove(item);
Не исключение, но неожиданный результат получится если пользоваться не итератором, а обычным циклом for – при каждом удалении нумерация элементов будет сдвигаться.
Единственный способ удалить элемент из коллекции при обходе, не получив при этом ConcurrentModificationException или неопределенное поведение – удалить с помощью remove() того же инстанса итератора. Вариант ListIterator поможет, если в теле цикла требуется и работа с индексами.
Некоторые коллекции, такие как CopyOnWriteArrayList и ConcurrentHashMap адаптированные под многопоточную среду и имеют fail-safe итераторы.
👍33❤1
Какова структура Java Collections Framework? Почему Map не Collection?
Collection – хранилище отдельных значений, Map – хранилище ключ-значение. Отсюда разные методы этих интерфейсов. Если проще, разные сигнатуры методов put и add.
Collection в свою очередь делится на три основных группы, и соответствующих им интерфейса:
🔘 List – упорядоченные списки с возможностью содержания дубликатов и доступа по индексу (random access);
🔘 Queue – обычно FIFO-коллекции, предполагает добавление/удаление элементов с края. Интерфейс-наследник Deque – двусвязная очередь;
🔘 Set – не обязательно упорядоченный набор уникальных (с точки зрения equals) значений;
HashMap можно привести к виду Collection вызвав например keySet(), entrySet() или values().
Collection – хранилище отдельных значений, Map – хранилище ключ-значение. Отсюда разные методы этих интерфейсов. Если проще, разные сигнатуры методов put и add.
Collection в свою очередь делится на три основных группы, и соответствующих им интерфейса:
🔘 List – упорядоченные списки с возможностью содержания дубликатов и доступа по индексу (random access);
🔘 Queue – обычно FIFO-коллекции, предполагает добавление/удаление элементов с края. Интерфейс-наследник Deque – двусвязная очередь;
🔘 Set – не обязательно упорядоченный набор уникальных (с точки зрения equals) значений;
HashMap можно привести к виду Collection вызвав например keySet(), entrySet() или values().
👍20❤2🔥1
Как работает HashMap?
Один из популярнейших вопросов, потому что содержит много нюансов. Лучше всего подготовиться к нему помогает чтение исходного кода HashMap.
Нюансы которые стоит повторить и запомнить:
🔘 Общий принцип: внутренний массив table, содержащий бакеты (корзины) – списки элементов с одинаковыми пересчитанными хэш-суммами;
🔘 Пересчет хэш-суммы для умещения int индексов в capacity ячейках table;
🔘 rehash – удвоение размера table при достижении threshold (capacity*loadFactor) занятых бакетов;
🔘 Невозможность сжать однажды раздувшийся table;
🔘 Два способа разрешения коллизий: используемый в HashMap метод цепочек и альтернатива – открытая адресация;
🔘 Варианты для многопоточного использования: пересинхронизированная Hashtable и умная ConcurrentHashMap;
🔘 Оптимизация Java 8: превращение списка в бакете в дерево при достижении 8 элементов – при большом количестве коллизий скорость доступа растет с O(n) до O(log(n));
🔘 Явное использование бакета 0 для ключа null;
🔘 Связь с HashSet – HashMap, в котором используются только ключи;
🔘 Нет гарантий порядка элементов;
Обсуждая этот вопрос на интервью вы обязательно затронете особенности методов equals/hashCode. Возможно придется поговорить об альтернативных хранилищах ключ-значение – TreeMap, LinkedHashMap.
Один из популярнейших вопросов, потому что содержит много нюансов. Лучше всего подготовиться к нему помогает чтение исходного кода HashMap.
Нюансы которые стоит повторить и запомнить:
🔘 Общий принцип: внутренний массив table, содержащий бакеты (корзины) – списки элементов с одинаковыми пересчитанными хэш-суммами;
🔘 Пересчет хэш-суммы для умещения int индексов в capacity ячейках table;
🔘 rehash – удвоение размера table при достижении threshold (capacity*loadFactor) занятых бакетов;
🔘 Невозможность сжать однажды раздувшийся table;
🔘 Два способа разрешения коллизий: используемый в HashMap метод цепочек и альтернатива – открытая адресация;
🔘 Варианты для многопоточного использования: пересинхронизированная Hashtable и умная ConcurrentHashMap;
🔘 Оптимизация Java 8: превращение списка в бакете в дерево при достижении 8 элементов – при большом количестве коллизий скорость доступа растет с O(n) до O(log(n));
🔘 Явное использование бакета 0 для ключа null;
🔘 Связь с HashSet – HashMap, в котором используются только ключи;
🔘 Нет гарантий порядка элементов;
Обсуждая этот вопрос на интервью вы обязательно затронете особенности методов equals/hashCode. Возможно придется поговорить об альтернативных хранилищах ключ-значение – TreeMap, LinkedHashMap.
👍21
Как отсортировать Set/Map?
Для Map можно привести ключи/значения к виду Collection, переложить в новый List и отсортировать с помощью Collections.sort. То же делается с Set. Этот метод конечно же неэффективный, так как потребует полного копирования содержимого.
Эффективный способ – хранить данные уже отсортированными. Для таких реализаций созданы интерфейсы-наследники SortedSet и SortedMap.
Реализации SortedSet дают линейный порядок множества. Элементы упорядочены по возрастанию. Порядок либо натуральный (элементы реализуют интерфейс Comparable), либо его определяет переданный в конструктор Comparator.
Этот интерфейс добавляет методы получения подмножества от указанного элемента (tailSet), до элемента (headSet), и между двумя (subSet). Подмножество включает нижнюю границу, не включает верхнюю.
SortedSet расширяется интерфейсом NavigableSet для итерации по порядку, получения ближайшего снизу (floor), сверху (ceiling), большего (higher) и меньшего (lower) заданному элемента.
Все те же правила применяются к элементам SortedMap/NavigableMap относительно их ключей.
Основными реализациями являются TreeSet и TreeMap. Внутри это самобалансирующиеся красно-чёрные деревья. Их структура и способ балансировки – вопрос достойный отдельного поста. Другая любопытная реализация из java.util.concurrent – ConcurrentSkipListMap.
Для Map можно привести ключи/значения к виду Collection, переложить в новый List и отсортировать с помощью Collections.sort. То же делается с Set. Этот метод конечно же неэффективный, так как потребует полного копирования содержимого.
Эффективный способ – хранить данные уже отсортированными. Для таких реализаций созданы интерфейсы-наследники SortedSet и SortedMap.
Реализации SortedSet дают линейный порядок множества. Элементы упорядочены по возрастанию. Порядок либо натуральный (элементы реализуют интерфейс Comparable), либо его определяет переданный в конструктор Comparator.
Этот интерфейс добавляет методы получения подмножества от указанного элемента (tailSet), до элемента (headSet), и между двумя (subSet). Подмножество включает нижнюю границу, не включает верхнюю.
SortedSet расширяется интерфейсом NavigableSet для итерации по порядку, получения ближайшего снизу (floor), сверху (ceiling), большего (higher) и меньшего (lower) заданному элемента.
Все те же правила применяются к элементам SortedMap/NavigableMap относительно их ключей.
Основными реализациями являются TreeSet и TreeMap. Внутри это самобалансирующиеся красно-чёрные деревья. Их структура и способ балансировки – вопрос достойный отдельного поста. Другая любопытная реализация из java.util.concurrent – ConcurrentSkipListMap.
👍22🔥1
Какой будет результат компиляции и выполнения кода?
Anonymous Quiz
53%
I'm child
19%
I'm parent
2%
I'm child I'm parent
6%
I'm parent I'm child
3%
Ошибка выполнения
16%
Ошибка компиляции
👍17⚡1❤1
Как создать immutable-коллекцию?
В Collections Framework имеется набор методов Collections.unmodifiable*() для различных типов коллекций. Такой метод вернет read-only обертку над переданной коллекцией. Так же как с Collections.synchronized*(), внутри используется не копия, а оригинальная коллекция.
Другой менее очевидный способ – метод Collections.empty*(). Он возвращает немодифицируемую пустую коллекцию. Попытка добавить элемент как и в случае unmodifiable приведет к UnsupportedOperationException.
В Collections Framework имеется набор методов Collections.unmodifiable*() для различных типов коллекций. Такой метод вернет read-only обертку над переданной коллекцией. Так же как с Collections.synchronized*(), внутри используется не копия, а оригинальная коллекция.
Другой менее очевидный способ – метод Collections.empty*(). Он возвращает немодифицируемую пустую коллекцию. Попытка добавить элемент как и в случае unmodifiable приведет к UnsupportedOperationException.
👍19
Какими коллекциями пользоваться в многопоточной среде?
Первый вариант – превратить в синхронизированную обычную коллекцию, вызвав соответствующий ее типу метод Collections.synchronized*(). Самый общий и самый примитивный способ, создает обертку с синхронизацией всех операций с помощью synchronized.
Если работа с коллекцией состоит в основном из чтения, лучшая в плане производительности альтернатива – CopyOnWriteArrayList, и содержащий его в реализации CopyOnWriteArraySet. Потокобезопасность достигается копированием внутреннего массива при любой модификации, оригинальный массив остается immutable. Program order достигается модификатором volatile на внутреннем массиве.
Третий вариант – использование Concurrent-коллекций:
🔘 Неблокирующие хэш-таблицы ConcurrentSkipListMap, ConcurrentHashMap и ConcurrentSkipListSet (хэш-таблица в основе реализации)
🔘 Неблокирующие очереди ConcurrentLinkedQueue и ConcurrentLinkedDeque
🔘 Большой набор различных блокирующих очередей
Первый вариант – превратить в синхронизированную обычную коллекцию, вызвав соответствующий ее типу метод Collections.synchronized*(). Самый общий и самый примитивный способ, создает обертку с синхронизацией всех операций с помощью synchronized.
Если работа с коллекцией состоит в основном из чтения, лучшая в плане производительности альтернатива – CopyOnWriteArrayList, и содержащий его в реализации CopyOnWriteArraySet. Потокобезопасность достигается копированием внутреннего массива при любой модификации, оригинальный массив остается immutable. Program order достигается модификатором volatile на внутреннем массиве.
Третий вариант – использование Concurrent-коллекций:
🔘 Неблокирующие хэш-таблицы ConcurrentSkipListMap, ConcurrentHashMap и ConcurrentSkipListSet (хэш-таблица в основе реализации)
🔘 Неблокирующие очереди ConcurrentLinkedQueue и ConcurrentLinkedDeque
🔘 Большой набор различных блокирующих очередей
👍19🔥5
Каким будет результат выполнения данного кода?
Anonymous Quiz
22%
True
73%
False
2%
Ошибка времени выполнения (RuntimeException)
3%
Ошибка компиляции
👍22
Как создать HashMap сразу с элементами?
Проблема с созданием Map в том, что в отличие от других коллекций инициализация должна принять параметрами набор пар неопределенного размера. Поэтому varargs здесь не подходит.
Самый примитивный, многословный, но простой способ – добавить элементы сразу после создания. Для мапы-поля класса это можно сделать в конструкторе или блоке инициализации.
Удобно создавать HashMap из стрима. Коллектор Collectors.toMap(keyMapper, valueMapper) с помощью мапперов превратит объекты потока в ключи и значения.
В Java 9 наконец появились фабричные метод Map.of(), перегруженный для разного количества пар параметров, и Map.ofEntries() с varargs-аргументом.
До Java 9 подобное было реализовано во многих популярных библиотеках, например ImmutableMap.of в Guava и MapUtils.putAll() в Apache Commons.
Проблема с созданием Map в том, что в отличие от других коллекций инициализация должна принять параметрами набор пар неопределенного размера. Поэтому varargs здесь не подходит.
Самый примитивный, многословный, но простой способ – добавить элементы сразу после создания. Для мапы-поля класса это можно сделать в конструкторе или блоке инициализации.
Map<String, String> map = new HashMap<>();Идиома double brace initialization. Компактная запись, которая расшифровывается компилятором как создание анонимного класса-наследника от HashMap, с добавлением элементов в блоке статической инициализации. Создание нового класса приводит к дополнительным накладным расходам, так делать не рекомендуется.
{
map.put("one", "first");
map.put("two", "second");
}
new HashMap<String, String>() {{
put("one", "first");
put("two", "second");
}};
Для специальных случаев, пустой и одноэлементной неизменяемых мап, в классе Collections есть соответствующие фабричные методы emptyMap() и singletonMap(key, value).Удобно создавать HashMap из стрима. Коллектор Collectors.toMap(keyMapper, valueMapper) с помощью мапперов превратит объекты потока в ключи и значения.
В Java 9 наконец появились фабричные метод Map.of(), перегруженный для разного количества пар параметров, и Map.ofEntries() с varargs-аргументом.
До Java 9 подобное было реализовано во многих популярных библиотеках, например ImmutableMap.of в Guava и MapUtils.putAll() в Apache Commons.
👍22🔥1