Java Guru 🤓 – Telegram
Java Guru 🤓
13.1K subscribers
916 photos
15 videos
791 links
Канал с вопросами и задачами с собеседований!

По сотрудничеству и рекламе: @NadikaKir

Канал в перечне РКН: https://vk.cc/cJrSQZ

Мы на бирже: telega.in/channels/javatasks/card?r=lcDuijdm
Download Telegram
👩‍💻 Java Библиотека - топовое сообщество Senior Java Developer, где он делится советами, статьями и лайфхаками чтобы вы стали топовым разработчиком!

👩‍💻 Android Developer - канал для андроид разработчиков! Статьи, вопросы и задачи с собеседований, лайфхаки.

👩‍💻 Kotlin Developer - самый топовый канал для котлин разработчика!

📕 Книги для Java программиста - канал с книгами по Java. Постоянно выходят новинки как на русском так и на английском языке!

📰 Java News - канал с последними новостями из мира Java!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5❤‍🔥2
Что такое fail-fast и fail-safe итераторы?

Это не какие-то отдельные типы, а характеристики разных реализаций интерфейса Iterator. Они определяют, как поведет себя итератор при изменении перебираемой последовательности.

Fail-fast – «быстрый» итератор. Когда после его создания коллекция как-либо изменилась, он падает с ошибкой без лишних разбирательств. Так работает итератор класса ArrayList, при изменении он выбрасывает ConcurrentModificationException. Рекомендуется не основывать логику программы на fail-fast отказах, и использовать их только как признак ошибки реализации.

Fail-safe – «умный» итератор. Обычно плата за отказоустойчивость – возможная неконсистентность данных («слабая консистентность»). Итератор класса ConcurrentHashMap работает с копией данных, он не выбросит исключение при изменении коллекции, но может не увидеть часть свежих изменений. Плата за отсутствие ошибок других fail-safe итераторов может отличаться, детали всегда можно найти в документации коллекций.
👍23🔥5
Что выведет следующий код?
👍9🔥4
Что выведет следующий код?
Anonymous Quiz
46%
1 1
12%
1 2
29%
2 1
13%
2 2
👍16🔥4🍌3
Также у нас есть группа Вконтакте https://vk.com/javatutorial в ней мы выкладываем видео, статьи и книги. Не забудь подписаться 😉
👍7🔥3
Какие существуют примитивы?

В Java имеется 9 возможных типов значения переменной: ссылка на объект или один из восьми примитивных типов:
🔘 byte – знаковое целое число от -2^7 до 2^7-1;
🔘 short – знаковое целое число от -2^15 до 2^15-1;
🔘 int – знаковое целое число от -2^31 до 2^31-1;
🔘 long – знаковое целое число от -2^63 до 2^63-1;
🔘 float – знаковое число с плавающей точкой 32 бита стандарта IEEE 754;
🔘 double – то же, что и float, но 64 бита;
🔘 char – 16-битный символ Unicode, от '\u0000'(0) до '\uffff'(65535);
🔘 boolean – true или false;

По умолчанию поля примитивных типов принимают нулевые значения: 0, 0L, '\u0000', false. Про особенности работы, способ хранения и специальные значения чисел с плавающей точкой стоит почитать подробнее.

Отдельная интересная тема – boxing/unboxing. Каждый примитивный тип снабжен своей ссылочной версией. Примитивное значение заворачивается и разворачивается из него автоматически при необходимости. Это может приводить к большим затратам на выделение памяти, когда например int индекс цикла используется в качестве значения переменной Object и превращается в Integer без нужды – частая задача на собеседованиях. Еще классы-обертки содержат набор утилитарных методов для их примитивов.

Сколько памяти занимает примитив – вопрос с подвохом. Спецификация требует, чтобы размер был достаточным для всех значений. Конкретный размер определяется реализацией JVM, он может быть больше. Например в 64-bit HotSpot переменная boolean занимает не 1 бит, а 8.
👍15🔥3
Каков будет результат его компиляции и выполнения?
👍11
Каков будет результат его компиляции и выполнения?
Anonymous Quiz
13%
ABA
5%
ABEmpty
44%
AB
3%
ABEmptyA
34%
Код не откомпилируется
👍19
Курс «Английский для разработчиков» Яндекс Практикума

Для тех, кто хочет изменить свою профессиональную жизнь и работать в международной команде.

Обучение построено не вокруг абстрактной теории, а вокруг рабочих ситуаций и полезных для карьеры навыков:

Стендапы. Подготовитесь обсуждать задачи, задавать вопросы и просить о помощи.
👨‍💻 Работа с заказчиками. Научитесь презентовать решения, говорить про баги и фичи.
📣 Митапы. Сможете понимать на слух доклады и выступать сами.
😎 Собеседования. Научитесь рассказывать про свой опыт, понимать вопросы и тактично переспрашивать.
👯 Неформальное общение с коллегами. Сможете рассказать о своих интересах, опыте, планах на будущее.
💻 Код-ревью. Сможете описать сделанное, дать обратную связь, тактично отстоять своё мнение.

Запишитесь на бесплатную консультацию. Кураторы определят ваш уровень языка и расскажут подробнее про обучение.
👍4🔥2
Что такое static?

Ключевое слово static используется для объявления вложенных классов, статических методов, полей, блоков инициализации и статических импортов.

Статические поля и методы – члены класса а не экземпляра, потому к ним можно обращаться через имя класса. Код статического блока или метода имеет доступ только к статическим членам. Статические поля не участвуют в сериализации.

Для статических методов используется раннее связывание, то есть вызов конкретного метода разрешается на этапе компиляции, не работают перегрузка и переопределение в наследниках.

Статический блок инициализации выполняется потокобезопасно, один раз сразу после загрузки класса класслоадером. Инициализаторы статических полей выполняются в неявном статическом блоке. Блоков может быть несколько, выполнятся они в порядке объявления.

Статический импорт (static import) импортирует статические члены классов в .java-файл.
👍243🔥1
В чем разница между разными модификаторами доступа?

🔘 private – доступ только непосредственно из этого класса и его внутренних/вложенных классов;
🔘 package-private – доступ из всех классов этого пакета. Наследники доступа не имеют. Применяется когда модификатор не указан;
🔘 protected – доступ из всех классов этого пакета и всех наследников;
🔘 public – никаких ограничений доступа;

Модификаторы доступа применяются к классам, интерфейсам, методам и полям. Они нужны для реализации принципа наименьших привилегий и для отделения внутренней реализации от частей публичного API.
👍12🔥6
Что будет напечатано на экран в результате компиляции и выполнения кода?
👍14
Что будет напечатано на экран в результате компиляции и выполнения кода?
Anonymous Quiz
57%
Integer
24%
Object
4%
Ошибка времени выполнения
15%
Ошибка компиляции
👍19😢5🥱1🐳1🍌1
Опишите процесс создания экземпляра класса

Сначала класс и цепочка его предков должны быть загружены, сверху вниз. Рассмотрим ClassLoader и процесс загрузки классов в будущих постах. Здесь важно сказать, что класс загружается только один раз, при первом к нему обращении в рамках одного класслоадера.

После загрузки каждого класса выделяется память под его статические поля и выполняются статические блоки инициализации. В будущем возможно будет ленивой не только загрузка всего класса, но и инициализация его статических финальных полей.

Далее инстанциируется сам экземпляр. Как и с загрузкой классов, процесс выполняется для всей цепочки наследования, с самого дальнего родителя:
1. Выделяется память в куче для экземпляра, получается ссылка на этот экземпляр;
2. Выполняются инициализации нестатических полей и блоков инициализации в порядке объявления;
3. Вызывается конструктор;

Статические поля интерфейсов не инициализируются при создании объекта, а другого состояния интерфейс не имеет – это исключает вопрос порядка инициализации предков при множественном наследовании.

В процессе конструирования объекта может возникать проблема виртуального вызова в конструкторе, свойственная для многих языков.
Effective Java Item 17 рекомендует не использовать переопределяемые методы в расширяемом классе. Иллюстрация неочевидного поведения в результате приведена выше на картинке
👍16🔥3
Что будет в результате компиляции и выполнения данного кода?
👍8🔥3
Что будет в результате компиляции и выполнения данного кода?
Anonymous Quiz
16%
vehiclebike
3%
vehiclecar
14%
carcar
5%
bikebike
29%
Ошибка выполнения
33%
Ошибка компиляции
👍14🔥3
new Integer(128) == 128?

Для всех классов-оберток над примитивами кроме Float и Double работает механизм кэширования. Некоторые значения создаются на этапе инициализации класса, и переиспользуются когда объект создается не оператором new (например с помощью valueOf).

Кэшируемые значения – оба возможных Boolean, Character до '\u007f' (127) и все целые числа от -128 до 127 включительно. С Java 7 верхнюю границу для Integer можно увеличить параметром java.lang.Integer.IntegerCache.high.

Значения кэшируются и во многих других встроенных классах: BigDecimal, Currency, пустые коллекции. Детали можно узнавать из исходников и документаций, так как эти кэши реализованы не на уровне JVM а в коде классов.

В конкретно этом примере скрыт еще один подвох: объект класса-обертки сравнивается с примитивом. Это приводит к анбоксингу и сравнению значений. И ответ на вопрос – да.
🔥10🤨72
Что произойдет при попытке скомпилировать и запустить следующий код?
👍8
👍22😢2🍌2🥱1🌭1
Что можно делать с переменной хранящей null?

Во-первых, если переменная не финальная, использовать как L-value этого типа – присваивать новое значение.

Во-вторых, то же, что со значением null, но с учетом типа:
🔘 Сравнивать с null или переменной этого же класса;
🔘 Приводить к типу-родителю (upcast) или типу-наследнику (downcast), учитывая границы generic-параметров при наличии;
🔘 Обращаться к членам экземпляра и получать NullPointerException;
🔘 Применять instanceof и получать false
🔘 Использовать как параметр для методов и других совместимых с типом операторов

В-третьих, можно обращаться к статическим членам класса. В вопросе подразумевается именно эта интересная часть. Это безопасно, NullPointerException не возникнет, но для упрощения отладки и из-за отсутствия переопределения статических членов рекомендуется так не делать. Вместо этого обращайтесь к статике явно через имя класса, либо неявно, добавив для класса import static.
👍182🔥1🍌1