Павел Пясецкий был врачом, который внес огромный вклад в развитие отечественной трансплантологии, разработав оригинальный метод приживления кожи. Как гигиенист он способствовал популяризации в России кефира, рецепт которого русские врачи подсмотрели у черкесов. Участвовал в войне за освобождение славян в качестве хирурга, сражался на Шипке, едва не умер от болезни, о чем оставил воспоминания.
Но главной страстью всей жизни Пясецкого было создание акварельных панорам. Популярный в США художественный жанр благодаря ему пришел в Россию. Пясецкий создал панораму Персии, Москвы во время царской коронации, Парижа во время визита императора Николая II, и, наконец, величайший шедевр – Транссиб. 9 лет работы, почти километр изображения.
Государь самым непосредственным образом был причастен к созданию этой панорамы. Управление Железных дорог заказало Павлу Пясецкому панораму строящегося Транссиба в 1894 г. Когда была готова часть от Самары до Каинска (совр. Новосибирская область) в отношениях между художником и Управлением возник кризис, так как железнодорожники не согласны были выделить больше денег. Однако панорама Пясецкого была показана императору 9 февраля 1897 г. Тот записал в дневнике:
По распоряжению императора Пясецкому были предоставлены не только все средства, но и специальный поезд, который передвигался по всей великой дороге. Специально приставленные чиновники обеспечивали художнику режим наибольшего благоприятствования. Позднее такую же всецелую поддержку император окажет фотографу Прокудину Горскому. Именно Прокудин и Пясецкий создали самые яркие цветные образы России эпохи Царской Индустриализации, настоящие Иконы Империи.
Условие было одно – успеть ко Всемирной Выставке 1900 года в Париже. Пясецкий почти успел – на выставке был продемонстрирован путь от Самары до Владивостока через КВЖД. Участок от Владивостока до Хабаровска Пясецкий доделал к 1903 году. Панорама Пясецкого произвела настоящий фурор на выставке. Для нее был построен специальный павильон, имитировавший поезд и движение по Транссибу. Её длинна составляет 940 метров, это самая длинная в мире картина (формальный рекорд принадлежит картине «Волна» хорватского художника Широглавича, но это 6,5 километров однообразной халтуры).
Когда я впервые прочел о панораме Пясецкого – я подумал, неужели эта красота пропала? Но нет, она сохранилась в Эрмитаже, издана в этой замечательной книге (к которой приложен DVD) и выложена в интернет в движущемся виде.
Неполным рассказ о Пясецком будет без одной детали. «Он прожил насыщенную жизнь и умер в марте 1920г. в Петрограде» - наивно пишет автор одной из статей. Смерть в 1919-20 году в Петрограде, если она была не насильственной, чаще всего означала одно – смерть от голодного истощения. Петроград на осень 1917 года – 2,6 млн населения, к концу Гражданской войны – 0,7 млн. Ленинград на начало 1941 года – 2,45 млн населения, к концу блокады – 0,55 млн. Таковы были масштабы ставшего результатом революции голода, одной из жертв которого оказался великий русский художник.
Яндекс [предпочтительно] | Озон
Но главной страстью всей жизни Пясецкого было создание акварельных панорам. Популярный в США художественный жанр благодаря ему пришел в Россию. Пясецкий создал панораму Персии, Москвы во время царской коронации, Парижа во время визита императора Николая II, и, наконец, величайший шедевр – Транссиб. 9 лет работы, почти километр изображения.
«С 9 ¼ до 12 ¼ сидели в Малахитовой и смотрели на панораму всей Сибирской жел. дор., р. Амура и Уссурийской до Владивостока, все это замечательно нарисовал Пясецкий на 1320 аршинах бумаги. Оригинально, красиво и любопытно» - записал в своем дневнике 22 марта 1900 года император Николай II.
Государь самым непосредственным образом был причастен к созданию этой панорамы. Управление Железных дорог заказало Павлу Пясецкому панораму строящегося Транссиба в 1894 г. Когда была готова часть от Самары до Каинска (совр. Новосибирская область) в отношениях между художником и Управлением возник кризис, так как железнодорожники не согласны были выделить больше денег. Однако панорама Пясецкого была показана императору 9 февраля 1897 г. Тот записал в дневнике:
«Вечером д-р Пясецкий показывал движущуюся панораму видов – Москвы во время Коронации, Шербурга и Парижа, во время нашего пребывания там и западно-сибирскую жел. дорогу. Очень красиво и занимательно».
По распоряжению императора Пясецкому были предоставлены не только все средства, но и специальный поезд, который передвигался по всей великой дороге. Специально приставленные чиновники обеспечивали художнику режим наибольшего благоприятствования. Позднее такую же всецелую поддержку император окажет фотографу Прокудину Горскому. Именно Прокудин и Пясецкий создали самые яркие цветные образы России эпохи Царской Индустриализации, настоящие Иконы Империи.
Условие было одно – успеть ко Всемирной Выставке 1900 года в Париже. Пясецкий почти успел – на выставке был продемонстрирован путь от Самары до Владивостока через КВЖД. Участок от Владивостока до Хабаровска Пясецкий доделал к 1903 году. Панорама Пясецкого произвела настоящий фурор на выставке. Для нее был построен специальный павильон, имитировавший поезд и движение по Транссибу. Её длинна составляет 940 метров, это самая длинная в мире картина (формальный рекорд принадлежит картине «Волна» хорватского художника Широглавича, но это 6,5 километров однообразной халтуры).
Когда я впервые прочел о панораме Пясецкого – я подумал, неужели эта красота пропала? Но нет, она сохранилась в Эрмитаже, издана в этой замечательной книге (к которой приложен DVD) и выложена в интернет в движущемся виде.
Неполным рассказ о Пясецком будет без одной детали. «Он прожил насыщенную жизнь и умер в марте 1920г. в Петрограде» - наивно пишет автор одной из статей. Смерть в 1919-20 году в Петрограде, если она была не насильственной, чаще всего означала одно – смерть от голодного истощения. Петроград на осень 1917 года – 2,6 млн населения, к концу Гражданской войны – 0,7 млн. Ленинград на начало 1941 года – 2,45 млн населения, к концу блокады – 0,55 млн. Таковы были масштабы ставшего результатом революции голода, одной из жертв которого оказался великий русский художник.
Яндекс [предпочтительно] | Озон
👍12🦄6❤4😁2
Forwarded from Егор Холмогоров
Друзья, все предзаказанные книги отнес на почту, оформив их на сайте строго по рекомендациям. Но... Почта России в своем репертуаре, оплаченное отправление не проходит по штрихкоду. Будем решать эту проблему, но, боюсь, история затянется еще на несколько дней.
То, что мертво - умереть не может!
То, что мертво - умереть не может!
🙏8😁5
Наглядно о дебильной системе возвратов Озона, который вместо возврата продавцу пытается продавать прямо со своего склада второй раз.
Сейчас дебилы, видимо, разрежут прибывшую коробку мультизаказа, вынут оттуда одного Гумилева и, не понимая ничего в присылаемых мною дополнениях отправят заказчику "голым".
Простите меня, заказчик, заранее, за такое безобразие.
Принял решение. Отныне все мультизаказы будут разделяться и каждый товар будет ехать в отдельной упаковке, чтобы угрозы путаницы при возврате не возникало.
Сейчас дебилы, видимо, разрежут прибывшую коробку мультизаказа, вынут оттуда одного Гумилева и, не понимая ничего в присылаемых мною дополнениях отправят заказчику "голым".
Простите меня, заказчик, заранее, за такое безобразие.
Принял решение. Отныне все мультизаказы будут разделяться и каждый товар будет ехать в отдельной упаковке, чтобы угрозы путаницы при возврате не возникало.
🔥6
Яндекс Маркет
100 книг Холмогорова – купить товары в каталоге на Яндекс Маркет
Актуальный ассортимент интернет-магазина 100 книг Холмогорова в каталоге на Яндекс Маркет. Все товары от "100 книг Холмогорова" в одном месте по выгодным ценам.
Каталог Книжной Лавки Холмогорова
Лавка расположена на Яндексе и Озоне. При прочих равных, я бы предпочел, чтобы вы делали заказ на Яндекс - они не так грабят, доставляют быстрее и можно отправлять несколько книг в одной коробке не опасаясь проблем при возврате.
Все книги приходят с письмом от меня и сувенирами от лавки. Большинство - с распечаткой дополнгительных материалов. Значок А означает наличие автографа.
Если книги нет в продаже, но она в этом каталоге, значит она скоро появится. Книги, которых уже не достать, я из каталога убираю.
Главное
Николай Гумилёв А - книга о великом поэте моего личного издания.
Основы российской государственности А - уникальный учебник с моим участием.
Новинки
Уроки нерассказанной истории - курс лекций по истории России, с древности до СВО
Владимир Солоухин. Время собирать камни - великолепные эссе писателя-патриота о русской культуре: "Письма из Русского Музея", "Черные доски" и др.
А. Я. Максимов. Поп Симеон. Быль об одном забытом подвиге. Сахалин. XIX век. - увлекательный приключенческий роман о священнике на Дальнем Востоке
Владимир Чивилихин. Память - знаменитый роман-эссе с критикой проордынских построений Льва Гумилева.
Кеннет Кларк. Цивилизация - лучшая книга об истории западной культуры
Хора - настольная игра, погружение в Древнюю Грецию
Бестселлеры
Елена Лебедева. Москва великая
Белов. Лад
Князья. Настольная игра
Борисюк. Рекорды Империи
Толстой. Война и мир. С иллюстрациями Шмаринова
Балашов. Государи Московские. 1-е издания
Свиридов. Музыка как судьба
Бродель. Материальная цивилизация, экономика и капитализм
Холмогоров. Цивилизация. Античность. Средневековье. 3 книги. А.
Холмогоров. Я - русский. А
Масси. Земля Жар-Птицы
Таньшина. Сказки о России (2 кн)
Вдовин. Русская нация в ХХ веке
Денис Давыдов. Я не поэт, я партизан, казак
Творогов. Древняя Русь. События и люди
Петровский. Византия
Горшков. Морская мощь государства
Краснов. От двуглавого орла к красному знамени
Честертон. Вечный человек
Альбомы (дорогие, но красочные)
Пясецкий. Панорама Великого Сибирского Пути
Владимиров. Окаянные годы
Комплекты
Реальная экономика: Лист, Райнерт, Чанг
Первая мировая война: Такман, Гумилев, Борисюк, настолка
Осень средневековья: Хейзинга, Великолепный Часослов, Поэзия
Лимонов. Книги мертвых (4)
Детям
Воронкова. Герой Саламина
Черкашин. Бриг "Меркурий"
Идеи
Патриарх Кирилл. Семь слов о русском Мире
Философам о философах
Бёрк. Размышления о революции во Франции
Катков. Твердая власть
Поланьи. Великая трансформация
Честертон. Что не так с миром
Солженицын. Воспоминания
Русская история
Зинькевич. Несвядомая история Белой Руси
Концевич. Стяжание Духа Святого в путях Древней Руси
Тихомиров. Средневековая Россия на международных торговых путях
Базилевич. Денежная реформа Алексея Михайловича (антикварная)
Володихин. Архипелагская экспедиция Сенявина А
Краснов. Цареубийцы
Ольденбург. Царствование Николая II
Мультатули. Россия в эпоху Николая II
Иванов. Дуэльные скандалы в Государственной Думы РИ
Славкина. Российская добыча - история русской нефтянки
Катков. Дело Корнилова
Всемирная история
Кулик. Черный феникс (Африка)
Лисицын. Эпидемии изменившие мир
Дрюон. Проклятые короли
Томас. Гражданская война в Испании
Филипп де Коммин. Мемуары
Молчанов. Генерал де Голль
Трухановский. Уинстон Черчилль
Военная мысль
Свечин. Стратегия
Грозное оружие. Теория партизанской войны
Лавка расположена на Яндексе и Озоне. При прочих равных, я бы предпочел, чтобы вы делали заказ на Яндекс - они не так грабят, доставляют быстрее и можно отправлять несколько книг в одной коробке не опасаясь проблем при возврате.
Все книги приходят с письмом от меня и сувенирами от лавки. Большинство - с распечаткой дополнгительных материалов. Значок А означает наличие автографа.
Если книги нет в продаже, но она в этом каталоге, значит она скоро появится. Книги, которых уже не достать, я из каталога убираю.
Главное
Николай Гумилёв А - книга о великом поэте моего личного издания.
Основы российской государственности А - уникальный учебник с моим участием.
Новинки
Уроки нерассказанной истории - курс лекций по истории России, с древности до СВО
Владимир Солоухин. Время собирать камни - великолепные эссе писателя-патриота о русской культуре: "Письма из Русского Музея", "Черные доски" и др.
А. Я. Максимов. Поп Симеон. Быль об одном забытом подвиге. Сахалин. XIX век. - увлекательный приключенческий роман о священнике на Дальнем Востоке
Владимир Чивилихин. Память - знаменитый роман-эссе с критикой проордынских построений Льва Гумилева.
Кеннет Кларк. Цивилизация - лучшая книга об истории западной культуры
Хора - настольная игра, погружение в Древнюю Грецию
Бестселлеры
Елена Лебедева. Москва великая
Белов. Лад
Князья. Настольная игра
Борисюк. Рекорды Империи
Толстой. Война и мир. С иллюстрациями Шмаринова
Балашов. Государи Московские. 1-е издания
Свиридов. Музыка как судьба
Бродель. Материальная цивилизация, экономика и капитализм
Холмогоров. Цивилизация. Античность. Средневековье. 3 книги. А.
Холмогоров. Я - русский. А
Масси. Земля Жар-Птицы
Таньшина. Сказки о России (2 кн)
Вдовин. Русская нация в ХХ веке
Денис Давыдов. Я не поэт, я партизан, казак
Творогов. Древняя Русь. События и люди
Петровский. Византия
Горшков. Морская мощь государства
Краснов. От двуглавого орла к красному знамени
Честертон. Вечный человек
Альбомы (дорогие, но красочные)
Пясецкий. Панорама Великого Сибирского Пути
Владимиров. Окаянные годы
Комплекты
Реальная экономика: Лист, Райнерт, Чанг
Первая мировая война: Такман, Гумилев, Борисюк, настолка
Осень средневековья: Хейзинга, Великолепный Часослов, Поэзия
Лимонов. Книги мертвых (4)
Детям
Воронкова. Герой Саламина
Черкашин. Бриг "Меркурий"
Идеи
Патриарх Кирилл. Семь слов о русском Мире
Философам о философах
Бёрк. Размышления о революции во Франции
Катков. Твердая власть
Поланьи. Великая трансформация
Честертон. Что не так с миром
Солженицын. Воспоминания
Русская история
Зинькевич. Несвядомая история Белой Руси
Концевич. Стяжание Духа Святого в путях Древней Руси
Тихомиров. Средневековая Россия на международных торговых путях
Базилевич. Денежная реформа Алексея Михайловича (антикварная)
Володихин. Архипелагская экспедиция Сенявина А
Краснов. Цареубийцы
Ольденбург. Царствование Николая II
Мультатули. Россия в эпоху Николая II
Иванов. Дуэльные скандалы в Государственной Думы РИ
Славкина. Российская добыча - история русской нефтянки
Катков. Дело Корнилова
Всемирная история
Кулик. Черный феникс (Африка)
Лисицын. Эпидемии изменившие мир
Дрюон. Проклятые короли
Томас. Гражданская война в Испании
Филипп де Коммин. Мемуары
Молчанов. Генерал де Голль
Трухановский. Уинстон Черчилль
Военная мысль
Свечин. Стратегия
Грозное оружие. Теория партизанской войны
❤7👍2
Книжный Капибаръ pinned «Каталог Книжной Лавки Холмогорова Лавка расположена на Яндексе и Озоне. При прочих равных, я бы предпочел, чтобы вы делали заказ на Яндекс - они не так грабят, доставляют быстрее и можно отправлять несколько книг в одной коробке не опасаясь проблем при возврате.…»
В детстве, когда я был самодовольным интеллектуальным щенком, я не любил Гумилёва. Он мне казался слишком простым – то ли дело сложный интеллектуальный Мандельштам или монументальная мраморная Ахматова. По счастью, у нас в школе были отличные уроки поэзии (отдельные от прозы), которые вёл замечательный поэт и филолог Игорь Георгиевич Вишневецкий. И на этих уроках нам объясняли, что такое акмеизм и постакмеизм, в чем величие стихотворения «Слово». Да и в силу общей начитанности Гумилёва я читал немало.
В начале 2000-ных Гумилёва в моей жизни стало неожиданно много благодаря группе «Мельница», и на альбомах группы, и на сольниках Натальи О`Шей было несколько песен на стихи Гумилёва: «Ольга», «Змей», «Валентин говорит о сестре», хорошо ложившихся в неоромантическую интонацию группы. «Ольгу» я однажды поставил в конце своей программы на Радио «Тройка». Было это в мае 2003 г. и это была первая песня «Мельницы» прозвучавшая по радио.
К моменту основательного «побеления» моих взглядов (православным монархистом я был всегда, но с конца 2000-ных исключил из этих взглядов всякий намек на сталинизм и примиренчество с коммунизмом), убиенный большевиками Гумилёв, герой Первой мировой, не мог не превратиться в одного из моих героев. Его «Наступление» стало лучшим стихотворением о Первой мировой, когда-либо мною читанных.
Постепенно накапливавшиеся знания о Гумилёве перешли из количества в качество в год столетия его расстрела. В 2020 году русское общество из-за ковида совершенно проигнорировала воспоминание Большого Террора 1920 года в Крыму. С расстрелом Гумилёва такой ошибки позволить себе было нельзя. Я на тот момент начал сотрудничество с RT, с дирекцией Антона Красовского, и решился сделать цикл передач-лекций о Гумилёве.
Мне очень повезло с литературой – углубленное изучение я начал с книги Юрия Зобнина «Николай Гумилёв. Слово и дело», в которой дан взгляд на Гумилёва как на русского православного поэта – монархистам и империалиста. То есть единственно верный взгляд на Гумилёва. Большинство других авторов стремились замазать гумилёвское мировоззрение, Зобнин его подчеркивал. Еще очень помогли книги А.В. Доливо-Добровольского, в которых сделано противопоставление революционной поэтики символистов и «охранительной» патриотической поэтики акмеистов. В итоге я смог предложить свой, достаточно оригинальный взгляд не только на биографию, но и на поэзию Гумилёва, введя понятие о «поэзии памяти», без которого невозможно понять акмеистов послереволюционной поры.
Кроме того, мною сделан ряд наблюдений над поэзией Гумилёва – не то чтобы широко распространенных и всем очевидных, например насчет длани всадника в железной перчатке.
Эта книга является моим первым самостоятельным книгоиздательским опытом. Я не только подготовил текст, но и подобрал иллюстрации, организовал и оплатил весь процесс, нанял специалистов. Если этот книгоиздательский опыт окажется окупающимся, то моя книгоиздательская программа будет продолжена – будет выходить и биографическая серия «Добрые русские люди», и другие мои работы, и издания и переиздания других авторов – в частности поэзия. Так что приобретением этой книги Вы еще и инвестируете в долгосрочную книгоиздательскую программу, за что Вас отдельно благодарю.
Яндекс (выгодней) | Озон
В начале 2000-ных Гумилёва в моей жизни стало неожиданно много благодаря группе «Мельница», и на альбомах группы, и на сольниках Натальи О`Шей было несколько песен на стихи Гумилёва: «Ольга», «Змей», «Валентин говорит о сестре», хорошо ложившихся в неоромантическую интонацию группы. «Ольгу» я однажды поставил в конце своей программы на Радио «Тройка». Было это в мае 2003 г. и это была первая песня «Мельницы» прозвучавшая по радио.
К моменту основательного «побеления» моих взглядов (православным монархистом я был всегда, но с конца 2000-ных исключил из этих взглядов всякий намек на сталинизм и примиренчество с коммунизмом), убиенный большевиками Гумилёв, герой Первой мировой, не мог не превратиться в одного из моих героев. Его «Наступление» стало лучшим стихотворением о Первой мировой, когда-либо мною читанных.
Постепенно накапливавшиеся знания о Гумилёве перешли из количества в качество в год столетия его расстрела. В 2020 году русское общество из-за ковида совершенно проигнорировала воспоминание Большого Террора 1920 года в Крыму. С расстрелом Гумилёва такой ошибки позволить себе было нельзя. Я на тот момент начал сотрудничество с RT, с дирекцией Антона Красовского, и решился сделать цикл передач-лекций о Гумилёве.
Мне очень повезло с литературой – углубленное изучение я начал с книги Юрия Зобнина «Николай Гумилёв. Слово и дело», в которой дан взгляд на Гумилёва как на русского православного поэта – монархистам и империалиста. То есть единственно верный взгляд на Гумилёва. Большинство других авторов стремились замазать гумилёвское мировоззрение, Зобнин его подчеркивал. Еще очень помогли книги А.В. Доливо-Добровольского, в которых сделано противопоставление революционной поэтики символистов и «охранительной» патриотической поэтики акмеистов. В итоге я смог предложить свой, достаточно оригинальный взгляд не только на биографию, но и на поэзию Гумилёва, введя понятие о «поэзии памяти», без которого невозможно понять акмеистов послереволюционной поры.
Кроме того, мною сделан ряд наблюдений над поэзией Гумилёва – не то чтобы широко распространенных и всем очевидных, например насчет длани всадника в железной перчатке.
Эта книга является моим первым самостоятельным книгоиздательским опытом. Я не только подготовил текст, но и подобрал иллюстрации, организовал и оплатил весь процесс, нанял специалистов. Если этот книгоиздательский опыт окажется окупающимся, то моя книгоиздательская программа будет продолжена – будет выходить и биографическая серия «Добрые русские люди», и другие мои работы, и издания и переиздания других авторов – в частности поэзия. Так что приобретением этой книги Вы еще и инвестируете в долгосрочную книгоиздательскую программу, за что Вас отдельно благодарю.
Яндекс (выгодней) | Озон
❤14🕊3
Несколько лет назад в образовательном процессе России появился такой курс, как «Основы русской государственности». Его задача – формировать у студентов хотя бы зачатки патриотического сознания и патриотической ориентации в мире. При этом благом пожелании не было предложено никаких внятных программ, учебно-методических пособий и т.д. Фактически каждому преподавателю приходится работать с этим предметом в меру своей компетенции и патриотического сознания.
Постепенно в качестве основы ОРГ сверху был выдвинут т.н. «пентабазис», продвигаемый управлением внутренней политики Администрации Президента и основанный, как полагают предлагающие, на социологических данных. Структура пентабазиса такова: «Человек – Созидание; Семья – Традиции; Общество – Согласие; Государство – Доверие к институтам; Страна – Патриотизм».
Не трудно заметить, что в этом списке подчеркнуто избегается понятие «Нация». Народный, национальный, этнический уровень старательно игнорируется. Как и в другом доминирующем понятии ОРГ: «Россия – государство-цивилизация». Здесь «цивилизация» выступает не столько как самостоятельная оригинальная культура, имеющая большой исторический масштаб, сколько как размытое понятие, которое позволяет избежать слов «нация», «национальное государство». Иными словами, вместо полноценной задачи укрепления русской государственности и цивилизации эта схема решает вопрос дальнейшего продвижения пресловутой «многонационалии».
В этой логике выполнены и официальные учебники. Даже в лучших из них, созданных идейными консерваторами, разделы о нации написаны почему-то с ориентацией на идеи Валерия Тишкова, ярого врага русского национализма и русской этничности.
Всё это вызвало на свет инициативу создать альтернативный, «народный» учебник ОРГ, чтобы у преподавателей и студентов имелся и иной взгляд и они могли использовать его как вспомогательное учебное пособие при преподавании.
Инициатором идеи выступила известный журналист и литературный критик Татьяна Шабаева, которая и взяла на себя сводку и редактуру текстов. Инициатива была горячо поддержана Юрием Усковым, создателем Ispring – одной из ведущих русских айти-компаний на международном рынке.
Привлеченному коллективу - Егор Холмогоров, Александр Верещагин, Дмитрий Володихин, Максим Сырников, Александр Васильев, Ярослав Белоусов, удалось, на мой взгляд, раскрыть основные идеи, которые должны были бы быть заложены в курс ОРГ, если бы его основной целью было реальное укрепление российской государственности, а не продвижение "многонационалии".
Отдельного внимания заслуживает раздел «Русские герои», в котором даны несколько биографий тех русских людей, на которых мог бы ориентироваться учащийся в реализации своей судьбы.
Перед вами лишь первая, пробная итерация учебного пособия. Однако оно уже активно используется преподавателями в ведущих вузах страны. Работа будет продолжена.
Количество подготовленных для книги материалов значительно превышает тот объем, который было реально вместить, поэтому в качестве приложения к этой посылке отправляю раздел «Россия и Запад» так же подготовленный для этой книги.
Яндекс (выгодней) | Озон
Постепенно в качестве основы ОРГ сверху был выдвинут т.н. «пентабазис», продвигаемый управлением внутренней политики Администрации Президента и основанный, как полагают предлагающие, на социологических данных. Структура пентабазиса такова: «Человек – Созидание; Семья – Традиции; Общество – Согласие; Государство – Доверие к институтам; Страна – Патриотизм».
Не трудно заметить, что в этом списке подчеркнуто избегается понятие «Нация». Народный, национальный, этнический уровень старательно игнорируется. Как и в другом доминирующем понятии ОРГ: «Россия – государство-цивилизация». Здесь «цивилизация» выступает не столько как самостоятельная оригинальная культура, имеющая большой исторический масштаб, сколько как размытое понятие, которое позволяет избежать слов «нация», «национальное государство». Иными словами, вместо полноценной задачи укрепления русской государственности и цивилизации эта схема решает вопрос дальнейшего продвижения пресловутой «многонационалии».
В этой логике выполнены и официальные учебники. Даже в лучших из них, созданных идейными консерваторами, разделы о нации написаны почему-то с ориентацией на идеи Валерия Тишкова, ярого врага русского национализма и русской этничности.
Всё это вызвало на свет инициативу создать альтернативный, «народный» учебник ОРГ, чтобы у преподавателей и студентов имелся и иной взгляд и они могли использовать его как вспомогательное учебное пособие при преподавании.
Инициатором идеи выступила известный журналист и литературный критик Татьяна Шабаева, которая и взяла на себя сводку и редактуру текстов. Инициатива была горячо поддержана Юрием Усковым, создателем Ispring – одной из ведущих русских айти-компаний на международном рынке.
Привлеченному коллективу - Егор Холмогоров, Александр Верещагин, Дмитрий Володихин, Максим Сырников, Александр Васильев, Ярослав Белоусов, удалось, на мой взгляд, раскрыть основные идеи, которые должны были бы быть заложены в курс ОРГ, если бы его основной целью было реальное укрепление российской государственности, а не продвижение "многонационалии".
Отдельного внимания заслуживает раздел «Русские герои», в котором даны несколько биографий тех русских людей, на которых мог бы ориентироваться учащийся в реализации своей судьбы.
Перед вами лишь первая, пробная итерация учебного пособия. Однако оно уже активно используется преподавателями в ведущих вузах страны. Работа будет продолжена.
Количество подготовленных для книги материалов значительно превышает тот объем, который было реально вместить, поэтому в качестве приложения к этой посылке отправляю раздел «Россия и Запад» так же подготовленный для этой книги.
Яндекс (выгодней) | Озон
❤5