Бложик архитектора с милыми картинками и типсами по профессии
https://instagram.com/alexandre.arqui
К сожалению не на английском, но смотреть в любом случае очень приятно
https://instagram.com/alexandre.arqui
К сожалению не на английском, но смотреть в любом случае очень приятно
Чёт стало смешно от осознания того, что люди начали называть лонгридами тексты от пяти минут чтения. На всякий случай советую нормальный лонгрид Дэниела Гоулмана «Фокус. О внимании, рассеянности и жизненном успехе». Есть в доступе во всех гаванях интернета.
Стань ближе к Ван Эйку
http://closertovaneyck.be
Сайт собрал восхитительно сделанные репродукции работ мастера, в том числе в сравнении до/после реставрации. Очень приятная деталь в движке сайта: при просмотре в углу экрана показана масштабная метка как на картах, чтобы оценить реальный размер полотна. Можно залипнуть на весь вечер, рекомендую на большом мониторе.
http://closertovaneyck.be
Сайт собрал восхитительно сделанные репродукции работ мастера, в том числе в сравнении до/после реставрации. Очень приятная деталь в движке сайта: при просмотре в углу экрана показана масштабная метка как на картах, чтобы оценить реальный размер полотна. Можно залипнуть на весь вечер, рекомендую на большом мониторе.
closertovaneyck.be
Closer to Van Eyck
The Ghent Altarpiece and Further Works by Jan Van Eyck
Я давно наблюдаю за рынком образовательных услуг для дизайнеров. Вот это моё личное первое место по пробитию дна. Интенсив. По моделированию пули. За три дня. Цирк с конями и плясками)
Посмотрите вот это видео https://vimeo.com/10941211 (1,5 часа) и с правильными референсами за три дня вы смоделируете вообще все известные человечеству калибры.
P.S. Горячо рекомендую курс Гранта Варвика Mastering Hardsurface, его вроде даже на русский перевели. Всё что надо знать про моделинг сабдивами. Курс в 3dsmax, но там даётся единая база для любого ПО
Посмотрите вот это видео https://vimeo.com/10941211 (1,5 часа) и с правильными референсами за три дня вы смоделируете вообще все известные человечеству калибры.
P.S. Горячо рекомендую курс Гранта Варвика Mastering Hardsurface, его вроде даже на русский перевели. Всё что надо знать про моделинг сабдивами. Курс в 3dsmax, но там даётся единая база для любого ПО
Прототип HSL-контроллера цвета в приложениях для рисования. Автор страницы так же разработал собственное приложение для эскизных рисунков с максимально простым интерфейсом для скорости работы и свободы самовыражения, примеры работ в этой софтине можно найти в аккаунте
https://www.instagram.com/p/B8lPacuh7TG/?igshid=1s0cmdnscuzgf
https://www.instagram.com/p/B8lPacuh7TG/?igshid=1s0cmdnscuzgf
Instagram
Vaughan Ling
@therobuts showing his prototype power glove color controller thing to @angothemango. Running on #HEAVYPAINT
Найти подходящую вам версию этой программы и попробовать можно по ссылке
http://www.heavypoly.com/heavypaint
http://www.heavypoly.com/heavypaint
HEAVYPOLY
HEAVYPAINT — HEAVYPOLY
Мини-совет для всех 3д-специалистов, особенно начинающих, — как можно раньше освоить базу по работе в иллюстраторе.
Это возможность быстро набросать основу для будущей модели и нарисовать специфические текстуры, требующие точности линий и работы с текстом. Заменить первое инструментами 3д-пакета или второе фотошопом возможно, но долго и неудобно.
Это возможность быстро набросать основу для будущей модели и нарисовать специфические текстуры, требующие точности линий и работы с текстом. Заменить первое инструментами 3д-пакета или второе фотошопом возможно, но долго и неудобно.
Дизайнеры ВК забыли, что сайт изначально был текстовый и эти пункты меню привыкли искать по надписям и никак иначе. Появление иконок ничего не изменило — они сразу отлетели в зону баннерной слепоты и никто их не помнит за ненадобностью. И теперь этот визуальный мусор раскрасили.
Я уж молчу про замену вкладки уведомлений на список друзей. Обновление якобы сфокусировано на общении, но будем честны — общение давно перешло в поле мессенджеров. Портить привычный функционал ради невнятной стратегии, которая не сработет?
Первое обновление за всю историю ресурса, которое вызывает у меня неподдельное отторжение. Видел утекшие скриншоты ещё в декабре, но надеялся, что это не финальная версия.
Я уж молчу про замену вкладки уведомлений на список друзей. Обновление якобы сфокусировано на общении, но будем честны — общение давно перешло в поле мессенджеров. Портить привычный функционал ради невнятной стратегии, которая не сработет?
Первое обновление за всю историю ресурса, которое вызывает у меня неподдельное отторжение. Видел утекшие скриншоты ещё в декабре, но надеялся, что это не финальная версия.
Всё сейчас подвержено геймификации. Даже планировщики дел уже строят по принципу rpg-игры с очками опыта и уровнями. Интерфейсы, музеи, первые робкие опыты интерактивного кино и книг.
И конечно же образование. Но есть подводный камень — именно в образовании такой подход работает малоэффективно. Для мозга получение нового и удаление старого неверного опыта всегда нежелательная боль, требующая усилия воли и концентрации, т.к. в процессе происходит наращивание и разрушение нейронных связей на физиологическом уровне. Суть в том, что для подтверждения стирания и записи данных надо убедить мозг в том, что это полезный материал, который мы будем использовать вместо устаревшего. Из этого вытекают эффективные модели запоминания, о которых дальше.
Важно так же помнить, что с возрастом процесс проходит тяжелее, не следует ждать от себя большой скорости усвоения в 40. А при ряде заболеваний психики процесс может вообще перестать работать. Ярким примером является клиническая депрессия: при ней сильно страдает нейропластичность мозга, на которой и строится процесс модификации нейронных связей. Проблемы с памятью сопутствуют так же тревожным расстройствам, а обучаемость в неинтересующих темах существенно снижена у людей с синдромом Аспергера.
С точки зрения продаж само собой лидируют курсы с лёгкой веселой подачей и витаминами для чувств, эмоциональной подкачкой. Но говорить о высокой эффективности в плотности остаточных знаний там вряд ли приходится. Такие курсы скорее выполняют другую важную роль в обучении — объяснение применимости освещаемых знаний, зарождение интереса и мотивации к проработке материала. Можно считать это стартовым этапом.
Эффективных моделей усвоения материала с учётом работы мозга целых две — извлечение и отсроченное воспроизведение. Подробнее о них по ссылке:
https://www.psychologicalscience.org/publications/observer/obsonline/boost-your-study-strategy-with-retrieval-and-distributed-practice.html
И конечно же образование. Но есть подводный камень — именно в образовании такой подход работает малоэффективно. Для мозга получение нового и удаление старого неверного опыта всегда нежелательная боль, требующая усилия воли и концентрации, т.к. в процессе происходит наращивание и разрушение нейронных связей на физиологическом уровне. Суть в том, что для подтверждения стирания и записи данных надо убедить мозг в том, что это полезный материал, который мы будем использовать вместо устаревшего. Из этого вытекают эффективные модели запоминания, о которых дальше.
Важно так же помнить, что с возрастом процесс проходит тяжелее, не следует ждать от себя большой скорости усвоения в 40. А при ряде заболеваний психики процесс может вообще перестать работать. Ярким примером является клиническая депрессия: при ней сильно страдает нейропластичность мозга, на которой и строится процесс модификации нейронных связей. Проблемы с памятью сопутствуют так же тревожным расстройствам, а обучаемость в неинтересующих темах существенно снижена у людей с синдромом Аспергера.
С точки зрения продаж само собой лидируют курсы с лёгкой веселой подачей и витаминами для чувств, эмоциональной подкачкой. Но говорить о высокой эффективности в плотности остаточных знаний там вряд ли приходится. Такие курсы скорее выполняют другую важную роль в обучении — объяснение применимости освещаемых знаний, зарождение интереса и мотивации к проработке материала. Можно считать это стартовым этапом.
Эффективных моделей усвоения материала с учётом работы мозга целых две — извлечение и отсроченное воспроизведение. Подробнее о них по ссылке:
https://www.psychologicalscience.org/publications/observer/obsonline/boost-your-study-strategy-with-retrieval-and-distributed-practice.html
Association for Psychological Science - APS
Boost Your Study Strategy With Retrieval and Distributed Practice
A roundup of the research evaluating five popular study strategies suggests that many students are missing two of the most powerful approaches to learning.
Методы запоминания кратко
Извлечение — это закрепление информации через переработку: послушал — записал, прочитал — рассказал другому и т.д. Подобное описал ещё Ричард Фейнман в своих принципах обучения.
Отсроченное воспроизведение подразумевает повторение материала через удлинняющиеся промежутки времени: через день после первого прохождения, через неделю, через месяц, через три месяца, через пол года и т.д. После такого цикла повторений в памяти практически железобетонно осядет до 70–80% материала. Но длинные цепочки нужны только для повседневных знаний или данных, требующих особой точности.
Лично я предпочитаю:
1) после прохождения какого-то материала почти сразу пересказать его своими словами кому-то из друзей и коллег;
2) далее обязательно применить на практике для выявления самого главного и его фиксации;
3) спустя неделю–две бегло перечитать и сделать небольшой конспект из наиболее важных тезисов на основе практического опыта;
4) спустя месяц перелистать конспект ещё раз.
И, в целом, этого хватит для того, чтобы даже спустя год воскресить информацию в памяти, пробежавшись по собственным заметкам.
Извлечение — это закрепление информации через переработку: послушал — записал, прочитал — рассказал другому и т.д. Подобное описал ещё Ричард Фейнман в своих принципах обучения.
Отсроченное воспроизведение подразумевает повторение материала через удлинняющиеся промежутки времени: через день после первого прохождения, через неделю, через месяц, через три месяца, через пол года и т.д. После такого цикла повторений в памяти практически железобетонно осядет до 70–80% материала. Но длинные цепочки нужны только для повседневных знаний или данных, требующих особой точности.
Лично я предпочитаю:
1) после прохождения какого-то материала почти сразу пересказать его своими словами кому-то из друзей и коллег;
2) далее обязательно применить на практике для выявления самого главного и его фиксации;
3) спустя неделю–две бегло перечитать и сделать небольшой конспект из наиболее важных тезисов на основе практического опыта;
4) спустя месяц перелистать конспект ещё раз.
И, в целом, этого хватит для того, чтобы даже спустя год воскресить информацию в памяти, пробежавшись по собственным заметкам.
Замечу также, что репостить мои заметки друзьям и коллегам совершенно законно
Forwarded from For Web — фронтенд, дизайн, программирование
AVIF — будущее сжатия изображений: инженеры Netflix с обзором нового формата AVIF и его подробным сравнением с JPEG → https://netflixtechblog.com/b1d75675fe4
Forwarded from Теперь живите с этим
Французская юмористическая газета La Bougie du Sapeur («Свеча сапёра») выходит раз в четыре года, 29 февраля — в ней печатается кроссворд, ответы на который появятся только в следующем номере
http://www.tobiarava.com/
Какие-то совершенно потрясающие работы на стыке каллиграфии и живописи. Сайт несколько всрат, но что поделать.
Какие-то совершенно потрясающие работы на стыке каллиграфии и живописи. Сайт несколько всрат, но что поделать.
Если вы занимаетесь анимацией, особенно покадровой, и ищете идеи для интересных экспериментов, найдите книгу Codex Serafinianus и откройте для себя мир фантастических референсов на год вперёд. И обязательно почитайте об этой книге в википедии.
Эфферентное копирование
Чуть-чуть интересуюсь как мы устроены изнутри. Самое интересное знание за последнее время — эфферентное копирование.
Данный механизм регулирует наш контроль над телом. Когда мы хотим совершить какое-то движение, то отвечающий за него участок мозга отправляет сигнал в мышцу, чтобы инициировать сокращение. Также этот участок отправляет дублирующий сигнал в другой отдел мозга, чтобы подтвердить, что сокращение мышцы или движение исходит изнутри.
Если эфферентная копия не создаётся, то мы понимаем, что действие произошло под действием внешних факторов: нашей рукой помахали за нас или произошло рефлекторное одергивание. Именно поэтому мы не можем пощекотать себя — мозг знает, что это мы сами, неожиданности нет.
Считается, что внутренний голос тоже связан с этим механизмом. Мы осознаём, что это не чей-то чужой голос у нас в голове, а неозвученная голосовым аппаратом потенциальная речь. То есть мы не воспринимаем это как звук, а скорее как набор смыслов.
Именно с нарушением процессов эфферентного копирования связывают некоторые симптомы шизофрении: звуковые галлюцинации, то есть явно слышимые чужие голоса, с которыми больной начинает разговаривать; ощущение, что телом управляет кто-то посторонний; собственные мысли воспринимаются как заложенные в голову извне, навязанные.
Чуть-чуть интересуюсь как мы устроены изнутри. Самое интересное знание за последнее время — эфферентное копирование.
Данный механизм регулирует наш контроль над телом. Когда мы хотим совершить какое-то движение, то отвечающий за него участок мозга отправляет сигнал в мышцу, чтобы инициировать сокращение. Также этот участок отправляет дублирующий сигнал в другой отдел мозга, чтобы подтвердить, что сокращение мышцы или движение исходит изнутри.
Если эфферентная копия не создаётся, то мы понимаем, что действие произошло под действием внешних факторов: нашей рукой помахали за нас или произошло рефлекторное одергивание. Именно поэтому мы не можем пощекотать себя — мозг знает, что это мы сами, неожиданности нет.
Считается, что внутренний голос тоже связан с этим механизмом. Мы осознаём, что это не чей-то чужой голос у нас в голове, а неозвученная голосовым аппаратом потенциальная речь. То есть мы не воспринимаем это как звук, а скорее как набор смыслов.
Именно с нарушением процессов эфферентного копирования связывают некоторые симптомы шизофрении: звуковые галлюцинации, то есть явно слышимые чужие голоса, с которыми больной начинает разговаривать; ощущение, что телом управляет кто-то посторонний; собственные мысли воспринимаются как заложенные в голову извне, навязанные.
Вариативные шрифты — новая, набирающая обороты, движуха, которую не стоит упускать из вида