Forwarded from Егор Холмогоров
Холмогоров_ХХ_век_Уроки_истории_1900_1939.pdf
2.8 MB
В трагический день 7 ноября уместно будет напомнить про мои Уроки истории по ХХ веку, в которых центральное место занимают события революции 1917 года от февраля к октябрю и далее к январю...
Если хотите поблагодарить и поддержать дальнейшую работу: Т-банк: 2200700839359956 Сбер: 2202205092076618
Если хотите поблагодарить и поддержать дальнейшую работу: Т-банк: 2200700839359956 Сбер: 2202205092076618
Forwarded from РУССКИЙ СОЮЗ 🇷🇺
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Фильм-лекция Федора Гайды
"РУССКАЯ КАТАСТРОФА 1917 ГОДА"
Полная версия
ВКонтакте:
https://vkvideo.ru/video-232725480_456239024?list=e04bdbbc8a382ef389
На Rutube:
https://rutube.ru/video/913782a7c2e22e3d8105b177b8c048a9/
Подпишитесь на канал Фонда "Русский союз" и смотрите наши лекции первыми и совершенно бесплатно:
https://vk.com/russkiisoius
https://rutube.ru/channel/30133272/
"РУССКАЯ КАТАСТРОФА 1917 ГОДА"
Полная версия
ВКонтакте:
https://vkvideo.ru/video-232725480_456239024?list=e04bdbbc8a382ef389
На Rutube:
https://rutube.ru/video/913782a7c2e22e3d8105b177b8c048a9/
Подпишитесь на канал Фонда "Русский союз" и смотрите наши лекции первыми и совершенно бесплатно:
https://vk.com/russkiisoius
https://rutube.ru/channel/30133272/
Forwarded from Русская Община ZOV
Черносотенцы. Развеиваем мифы
Владимир Соловьев намедни возмущался тем, что в России де «поднимают голову черносотенцы» и пытался узреть в них угрозу нашему государству.
Напомним Владимиру Рудольфовичу реальную, а не выдуманную историю.
Черносотенцы всегда спасали наше государство и были его опорой.
Изначально черной сотней называли податные городские сословия ремесленников и мелких торговцев. Русских православных законопослушных налогоплательщиков.
Именно эти черносотенцы составили основу ополчения Минина и Пожарского, изгнавшим из Москвы польских оккупантов и предателей в Смутное время.
На рубеже 19 и 20 века черносотенцами стали называть православных монархистов-охранителей, преимущественно простых крестьян и горожан, которые поставили своей целью защиту Русского Самодержавия и государства.
Членами черносотенного Союза Русского Народа были видные деятели Православной Церкви, позже причисленные к лику святых: Иоанн Кронштадтский, патриарх Тихон (Беллавин), епископ Гермоген (Долганёв), епископ Макарий (Гневушев), епископ Ефрем Селенгинский, протоиерей Михаил Петрович Алабовский, протоиерей Иоанн Иоаннович Восторгов, протоиерей Константин (Голубев).
Черносотенцам симпатизировал Дмитрий Менделеев, русские живописцы Нестеров и Васнецов.
На пике своего могущества, когда в черносотенные организации входило более полумиллиона православных русских людей, черносотенцы помогли государству предотвратить леволиберальную революцию 1905 года.
А когда черносотенное движение пошло на убыль (из-за ряда причин), в России случились Февральская и Октябрьская революция, уничтожившие Российскую Империю.
Вот и сегодня горизонтальные объединения русских христиан — это опора нашего государства, а не угроза ему.
Реальная угроза нацбезопасности — это диаспоры на службе чужих стран и замещающая инокультурная миграция.
@obshina_ru
НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен|Община Просвещение
Владимир Соловьев намедни возмущался тем, что в России де «поднимают голову черносотенцы» и пытался узреть в них угрозу нашему государству.
Напомним Владимиру Рудольфовичу реальную, а не выдуманную историю.
Черносотенцы всегда спасали наше государство и были его опорой.
Изначально черной сотней называли податные городские сословия ремесленников и мелких торговцев. Русских православных законопослушных налогоплательщиков.
Именно эти черносотенцы составили основу ополчения Минина и Пожарского, изгнавшим из Москвы польских оккупантов и предателей в Смутное время.
На рубеже 19 и 20 века черносотенцами стали называть православных монархистов-охранителей, преимущественно простых крестьян и горожан, которые поставили своей целью защиту Русского Самодержавия и государства.
Членами черносотенного Союза Русского Народа были видные деятели Православной Церкви, позже причисленные к лику святых: Иоанн Кронштадтский, патриарх Тихон (Беллавин), епископ Гермоген (Долганёв), епископ Макарий (Гневушев), епископ Ефрем Селенгинский, протоиерей Михаил Петрович Алабовский, протоиерей Иоанн Иоаннович Восторгов, протоиерей Константин (Голубев).
Черносотенцам симпатизировал Дмитрий Менделеев, русские живописцы Нестеров и Васнецов.
На пике своего могущества, когда в черносотенные организации входило более полумиллиона православных русских людей, черносотенцы помогли государству предотвратить леволиберальную революцию 1905 года.
А когда черносотенное движение пошло на убыль (из-за ряда причин), в России случились Февральская и Октябрьская революция, уничтожившие Российскую Империю.
Вот и сегодня горизонтальные объединения русских христиан — это опора нашего государства, а не угроза ему.
Реальная угроза нацбезопасности — это диаспоры на службе чужих стран и замещающая инокультурная миграция.
@obshina_ru
НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Одноклассниках |Мы в Ютуб|Мы в Дзен|Община Просвещение
Forwarded from Marina Akhmedova
Друзья, не могу не сказать, что у нас наметилась очень нехорошая тенденция - чуть что кричать, что человек работает на западного врага. Рассказывали мне случай, когда шло заседание по Байкалу, бизнес продавливал свои поползновения к озеру, одна защитница Байкала резко высказалась, и ее прямо там обвинили в работе на врага. А вы, значит, желающие изуродовать природное достояние ради денег, на врага не работаете? Нашли для себя удобный инструмент: любая критика - работа на врага.
Также чуть что разные небольшие чиновники кричат о дискредитации армии. И, как правило, эти крики раздаются в ответ на здоровую критику. Но теперь любая критика попадает в дискредитацию. Так не создавайте ситуаций, после которых вас приходится критиковать. А если вы - создатели этих ситуаций, значит, сами дискредитацией и занимаетесь. То есть человек думает - я сейчас устрою провокацию, но это не работа на врага, а вот если меня будут критиковать, обвиню в дискредитации армии. Так если армию нельзя дискредитировать, веди себя достойно этой армии. Достойные военные не размахивают словесами направо и налево. Наша армия сейчас Покровск отбивает, а не сидит в блогах. И я считаю, что за поминание нашей армии всуе, где надо и где не надо, нужно просто больно бить по рукам. Наш солдат сейчас под дронами штурмует города. Наш солдат не холен, и если ему в руки попадает телефон, то он не строчит длинные опусы в сеть, а звонит жене и маме, чтобы сказать - "Я жив". И наш солдат не истерически обидчив.
Эту тенденцию надо пресекать, вот она - вредительская, запускает нехорошие процессы, и ее точно можно охарактеризовать как работу на врага. Люди все видят, и все это прекрасно понимают. Да, и спасибо за письма
Также чуть что разные небольшие чиновники кричат о дискредитации армии. И, как правило, эти крики раздаются в ответ на здоровую критику. Но теперь любая критика попадает в дискредитацию. Так не создавайте ситуаций, после которых вас приходится критиковать. А если вы - создатели этих ситуаций, значит, сами дискредитацией и занимаетесь. То есть человек думает - я сейчас устрою провокацию, но это не работа на врага, а вот если меня будут критиковать, обвиню в дискредитации армии. Так если армию нельзя дискредитировать, веди себя достойно этой армии. Достойные военные не размахивают словесами направо и налево. Наша армия сейчас Покровск отбивает, а не сидит в блогах. И я считаю, что за поминание нашей армии всуе, где надо и где не надо, нужно просто больно бить по рукам. Наш солдат сейчас под дронами штурмует города. Наш солдат не холен, и если ему в руки попадает телефон, то он не строчит длинные опусы в сеть, а звонит жене и маме, чтобы сказать - "Я жив". И наш солдат не истерически обидчив.
Эту тенденцию надо пресекать, вот она - вредительская, запускает нехорошие процессы, и ее точно можно охарактеризовать как работу на врага. Люди все видят, и все это прекрасно понимают. Да, и спасибо за письма
Печальные мысли навеяла ироничная колонка Русских юристов по поводу очередного пасквиля на историю России со стороны Прилепина, некомпетентность и, главное, непорядочность которого в исторических вопросах стала безоговорочно ясной со времён ещё одного пасквиля — о благожелательности к Церкви разрушителя России иноагента Ульянова-Ленина.
Собственно, печальные мысли возникли не поводу очередных высказываний новоявленного Кашпировского от идеологии (об этом читайте у Русских юристов), а по поводу катастрофического уровня исторического восприятия, исторического сознания, чувства исторического величия, понимания исторической истины, который наблюдается у многих «лидеров общественного мнения» — самопровозглашённых или накачанных пустышек — и «лиц принимающих решения», особенно регионального масштаба.
Какая звенящая пошлость и безграмотность — прославлять в России Чингисхана. Какая звенящая пошлость — говорить об ордынском преемстве России. Напоминает не меньшую пошлость столичных салонов России начала 19 века, терявших голову от Франции и французского языка, но срочно переучившихся при нашествии Наполеона. Пошлость, напомню, — это «ложная, поддельная значительность, поддельная красота, поддельный ум, поддельная привлекательность». Несоответствие содержимого и содержащего. Придание величия низменному и облечение великого в низменное.
Какое бесчувствие к подлинному героизму и величию России, как бы она ни называлась — Русь, Русской Царство, Российская Империя, СССР, Российская Федерация — веет от преклонения перед предательской ленинской идеологией и советским политическим строем — что кроваво-диктаторским до Великой Отечественной войны, что всё более загоняющим нашу страну в паралич бюрократизма на протяжении второй половины ХХ века. Преклонения, которое фактически приводит к отрицанию, а не утверждению того героизма и того величия духа, который был у русских людей и в советское время и есть по сегодняшний день, потому что преклонение перед тем строем и идеологией приводит выводу, что только их восстановление (не дай Бог!) позволит русскому человеку вновь достичь этого величия. А это не так.
Да, повторю многократно выраженную мною мысль: в период СССР, как и в период Империи, как и в другие времена истории России многие сыны и дочери России искренне стремились к её величию и процветанию. Желали воплотить свои надежды и идеалы. Многие эти идеалы являются общими для всех эпох. Многие можно собрать — как добрый плоды — от той или иной эпохи. Многие факторы процветания и побед включались в разное время, даже, порой, самое тяжелое и смутное, и могут быть включены сегодня.
Но как же печально видеть, как нашему народу раз за разом пытаются подсунуть очередной суррогат.
«Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?» (Лк. 11, 11-12).
Собственно, печальные мысли возникли не поводу очередных высказываний новоявленного Кашпировского от идеологии (об этом читайте у Русских юристов), а по поводу катастрофического уровня исторического восприятия, исторического сознания, чувства исторического величия, понимания исторической истины, который наблюдается у многих «лидеров общественного мнения» — самопровозглашённых или накачанных пустышек — и «лиц принимающих решения», особенно регионального масштаба.
Какая звенящая пошлость и безграмотность — прославлять в России Чингисхана. Какая звенящая пошлость — говорить об ордынском преемстве России. Напоминает не меньшую пошлость столичных салонов России начала 19 века, терявших голову от Франции и французского языка, но срочно переучившихся при нашествии Наполеона. Пошлость, напомню, — это «ложная, поддельная значительность, поддельная красота, поддельный ум, поддельная привлекательность». Несоответствие содержимого и содержащего. Придание величия низменному и облечение великого в низменное.
Какое бесчувствие к подлинному героизму и величию России, как бы она ни называлась — Русь, Русской Царство, Российская Империя, СССР, Российская Федерация — веет от преклонения перед предательской ленинской идеологией и советским политическим строем — что кроваво-диктаторским до Великой Отечественной войны, что всё более загоняющим нашу страну в паралич бюрократизма на протяжении второй половины ХХ века. Преклонения, которое фактически приводит к отрицанию, а не утверждению того героизма и того величия духа, который был у русских людей и в советское время и есть по сегодняшний день, потому что преклонение перед тем строем и идеологией приводит выводу, что только их восстановление (не дай Бог!) позволит русскому человеку вновь достичь этого величия. А это не так.
Да, повторю многократно выраженную мною мысль: в период СССР, как и в период Империи, как и в другие времена истории России многие сыны и дочери России искренне стремились к её величию и процветанию. Желали воплотить свои надежды и идеалы. Многие эти идеалы являются общими для всех эпох. Многие можно собрать — как добрый плоды — от той или иной эпохи. Многие факторы процветания и побед включались в разное время, даже, порой, самое тяжелое и смутное, и могут быть включены сегодня.
Но как же печально видеть, как нашему народу раз за разом пытаются подсунуть очередной суррогат.
«Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?» (Лк. 11, 11-12).
Forwarded from РУССКИЙ СОЮЗ 🇷🇺
«РУССКОЕ - ЭТО КРАСИВО»
Культурно-просветительский проект о живой традиции русской эстетики
МОСКОВСКИЙ ДОМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ
ул. Новая Басманная, д.4
18 ноября 2025 г.
С 12-00 до 20-00
Благотворительный фонд «Русский Союз» при поддержке
"Союза русских женщин" представляет масштабный просветительский проект «Русское — это красиво», включающий в себя серию лекций, мастер-классов, выставок и музыкальных выступлений, посвящённых актуализации русской эстетики в современном мире.
Проект отталкивается от ключевого посыла: «Традиция — не музейный экспонат, а живая, развивающаяся реальность».
В рамках мероприятия эксперты в области культуры, моды, философии и искусства раскроют многогранность русского стиля — от исторических истоков до современных практик, где традиция становится инструментом культурной идентичности, диалога и «мягкой силы».
Основные события программы:
Лекции:
Светлана Береснева — «Русский стиль: актуальность и восприятие в современном обществе»
Каролина Коваль — «Открыть окно в Россию: одежда со смыслами как мягкая сила страны»
Святослав Рожков — «Консервативный стиль с русским колоритом: опыт магазина-ателье LevelSuit»
Сергей Задумов - "Красота спасет мир"
Егор Холмогоров — «Русский стиль. Современность и история»
Анастасия Схимова — «Русская красота — красота Смыслов»
Творческая лаборатория от "Союза русских женщин":
Мастер-класс по традиционной вышивке
Мастер-класс по живописи
Концерт русской классической музыки (фортепиано)
Персональная выставка художницы Натальи Смирновой
Детская выставка «Русская красота — красота Смыслов»
Работы учеников Анастасии Схимовой — яркое свидетельство того, как новое поколение осмысляет и выражает традиционные ценности через художественный язык.
Проект «Русское — это красиво» не просто дань прошлому, а приглашение к осознанному, творческому диалогу с культурным наследием, как с источником вдохновения, силы и единства.
Организатор:
Благотворительный фонд «Русский Союз»,
Президент — А.В. Кочетков
Партнёр: Союз русских женщин
Регистрация на мероприятие здесь:
https://svetlyachok-event.timepad.ru/event/3666812/
При себе обязательно иметь паспорт!
Культурно-просветительский проект о живой традиции русской эстетики
МОСКОВСКИЙ ДОМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ
ул. Новая Басманная, д.4
18 ноября 2025 г.
С 12-00 до 20-00
Благотворительный фонд «Русский Союз» при поддержке
"Союза русских женщин" представляет масштабный просветительский проект «Русское — это красиво», включающий в себя серию лекций, мастер-классов, выставок и музыкальных выступлений, посвящённых актуализации русской эстетики в современном мире.
Проект отталкивается от ключевого посыла: «Традиция — не музейный экспонат, а живая, развивающаяся реальность».
В рамках мероприятия эксперты в области культуры, моды, философии и искусства раскроют многогранность русского стиля — от исторических истоков до современных практик, где традиция становится инструментом культурной идентичности, диалога и «мягкой силы».
Основные события программы:
Лекции:
Светлана Береснева — «Русский стиль: актуальность и восприятие в современном обществе»
Каролина Коваль — «Открыть окно в Россию: одежда со смыслами как мягкая сила страны»
Святослав Рожков — «Консервативный стиль с русским колоритом: опыт магазина-ателье LevelSuit»
Сергей Задумов - "Красота спасет мир"
Егор Холмогоров — «Русский стиль. Современность и история»
Анастасия Схимова — «Русская красота — красота Смыслов»
Творческая лаборатория от "Союза русских женщин":
Мастер-класс по традиционной вышивке
Мастер-класс по живописи
Концерт русской классической музыки (фортепиано)
Персональная выставка художницы Натальи Смирновой
Детская выставка «Русская красота — красота Смыслов»
Работы учеников Анастасии Схимовой — яркое свидетельство того, как новое поколение осмысляет и выражает традиционные ценности через художественный язык.
Проект «Русское — это красиво» не просто дань прошлому, а приглашение к осознанному, творческому диалогу с культурным наследием, как с источником вдохновения, силы и единства.
Организатор:
Благотворительный фонд «Русский Союз»,
Президент — А.В. Кочетков
Партнёр: Союз русских женщин
Регистрация на мероприятие здесь:
https://svetlyachok-event.timepad.ru/event/3666812/
При себе обязательно иметь паспорт!
Forwarded from Петр Толстой
СБУ подвело промежуточные итоги борьбы с каноническим Православием. По данным украинского «гестапо», работа ведется по 200 священникам УПЦ. Из них 78 человек получили подозрения, 40 — приговорены к реальным срокам, а 19 священников (среди которых Митрополит Онуфрий) лишены украинского гражданства. В списке репрессированных 27 архиепископов и митрополитов.
В качестве вины, помимо прочего, указаны сбор разведданных и вербовка верующих для ФСБ. Чем не «контрреволюционная агитация и пропаганда»?
Ниже для сравнения цифры по УССР во времена разгула «красного террора»:
- в 1927 году арестовано 266 представителей духовенства разных конфессий, выслано из Украины по религиозной «окраске» 33 человека;
- в 1928 репрессировано 253 священника (52 из них выслано), 84 вынудили подать заявления о лояльности к советской власти.
Современные «зеленые» бесы почти догнали своих «красных» коллег. Но их власть тоже закончится, причем, куда быстрее. И тогда каждого врага Церкви и её народа обязательно найдет заслуженный фонарь.
В качестве вины, помимо прочего, указаны сбор разведданных и вербовка верующих для ФСБ. Чем не «контрреволюционная агитация и пропаганда»?
Ниже для сравнения цифры по УССР во времена разгула «красного террора»:
- в 1927 году арестовано 266 представителей духовенства разных конфессий, выслано из Украины по религиозной «окраске» 33 человека;
- в 1928 репрессировано 253 священника (52 из них выслано), 84 вынудили подать заявления о лояльности к советской власти.
Современные «зеленые» бесы почти догнали своих «красных» коллег. Но их власть тоже закончится, причем, куда быстрее. И тогда каждого врага Церкви и её народа обязательно найдет заслуженный фонарь.
Был сегодня на открытии выставки «Традиционная Россия» в Государственной думе.
Выставка ярко показала (хотя бы даже просто статистикой), что Россия — моноэтнична при значительных этнических меньшинствах.
В силу привычки (которую надо постепенно изживать) не акцентировать в светских учреждениях религиозную составляющую (ох уж это следование западному секуляризму пополам с наследием ленинского безбожия) в экспонатах не было отражено значение Православия для народа России, для русского народа. Но какой может быть русский этнос без Православия?
Краткие впечатления от самой выставки: красочно, по-доброму показано — насколько это возможно для небольшого пространства — цветущее многообразие локальных бытовых традиций русского народа (именно русского народа, этноса, а не «россиянского русского») в разных местах его проживания. По всей выставке: оригинальные и реконструированные русские костюмы разных территорий. Чуть меньше показан — впрочем даже избыточно, если соотносить пропорционально с численностью этих народностей в России, — быт и других этносов. Не понравился, признаюсь, стенд, посвящённый центральной России — совершенно лубочный.
Отошлю также к впечатлениям Кирилла Кабанова: https://news.1rj.ru/str/kabanovkv/6307
Впрочем, для меня участие в мероприятии было в первую очередь поводом сказать в стенах Государственной думы о следующем.
Народности России объединены, в первую очередь, русским народом, который создал наше Отечество, русской цивилизацией, которая является основой нашего Отечества. На протяжении многих веков к русскому народу присоединялись другие народности, пожелавшие пойти с ним одним историческим путем, принявшие от него основы его цивилизации, основы его уклада. Таким вот образом и родилось наше цветущее многообразие, основой которого является Русское Православие — стержень нашего Отечества.
Полностью мою реплику поймал и расшифровал Роман Антоновский, можно посмотреть у него: https://news.1rj.ru/str/SonOfMonarchy/34773
Выставка ярко показала (хотя бы даже просто статистикой), что Россия — моноэтнична при значительных этнических меньшинствах.
В силу привычки (которую надо постепенно изживать) не акцентировать в светских учреждениях религиозную составляющую (ох уж это следование западному секуляризму пополам с наследием ленинского безбожия) в экспонатах не было отражено значение Православия для народа России, для русского народа. Но какой может быть русский этнос без Православия?
Краткие впечатления от самой выставки: красочно, по-доброму показано — насколько это возможно для небольшого пространства — цветущее многообразие локальных бытовых традиций русского народа (именно русского народа, этноса, а не «россиянского русского») в разных местах его проживания. По всей выставке: оригинальные и реконструированные русские костюмы разных территорий. Чуть меньше показан — впрочем даже избыточно, если соотносить пропорционально с численностью этих народностей в России, — быт и других этносов. Не понравился, признаюсь, стенд, посвящённый центральной России — совершенно лубочный.
Отошлю также к впечатлениям Кирилла Кабанова: https://news.1rj.ru/str/kabanovkv/6307
Впрочем, для меня участие в мероприятии было в первую очередь поводом сказать в стенах Государственной думы о следующем.
Народности России объединены, в первую очередь, русским народом, который создал наше Отечество, русской цивилизацией, которая является основой нашего Отечества. На протяжении многих веков к русскому народу присоединялись другие народности, пожелавшие пойти с ним одним историческим путем, принявшие от него основы его цивилизации, основы его уклада. Таким вот образом и родилось наше цветущее многообразие, основой которого является Русское Православие — стержень нашего Отечества.
Полностью мою реплику поймал и расшифровал Роман Антоновский, можно посмотреть у него: https://news.1rj.ru/str/SonOfMonarchy/34773
Telegram
Кирилл Кабанов
Сегодня с моим соратником и коллегой по СПЧ Мариной Ахмедовой побывали на первый взгляд казалось бы неприметном, но по сути очень интересном и важном мероприятии - этно-выставке "Традиционная Россия", организованной в ГД РФ. Эта выставка была подготовлена…
Telegram
КАЛУГИН
Марш "Победа на Угре"
https://news.1rj.ru/str/oleg_kalugin_MVPMK/14831
Про то, как 545 лет назад царь Иван III одолел Ахмата, что привело к концу ордынского ига, читайте в «Хрониках заката цивилизации» М.Ю.Диунова.
«... Не дождавшись союзника, Ахмат все же решил не останавливаться. Татары предприняли несколько попыток овладеть переправами, на которых стояли отряды Ивана Молодого. Но безуспешно. Началось "стояние на Угре". Русские артиллеристы и стрелки обучение и оснащению которых Иван III уделял много внимания и денег показали себя с самой лучшей стороны. Татары несли большие потери. Ахмат хвалился: "Даст Аллах зиму на вас - когда все реки станут, то много дорог будет на Русь". <...> Ахмата зарезали сонного в собственном шатре, а победитель — хан Ибак отправил в Москву письмо, извещавшее Ивана III, что его враг мертв. Вскоре ослабевшая Орда прекратила свое существование. А в 1552 году царь Иван IV взял Казань, завершив тем самым историю многовекового противостояния России и степных захватчиков».
Про то, как 545 лет назад царь Иван III одолел Ахмата, что привело к концу ордынского ига, читайте в «Хрониках заката цивилизации» М.Ю.Диунова.
«... Не дождавшись союзника, Ахмат все же решил не останавливаться. Татары предприняли несколько попыток овладеть переправами, на которых стояли отряды Ивана Молодого. Но безуспешно. Началось "стояние на Угре". Русские артиллеристы и стрелки обучение и оснащению которых Иван III уделял много внимания и денег показали себя с самой лучшей стороны. Татары несли большие потери. Ахмат хвалился: "Даст Аллах зиму на вас - когда все реки станут, то много дорог будет на Русь". <...> Ахмата зарезали сонного в собственном шатре, а победитель — хан Ибак отправил в Москву письмо, извещавшее Ивана III, что его враг мертв. Вскоре ослабевшая Орда прекратила свое существование. А в 1552 году царь Иван IV взял Казань, завершив тем самым историю многовекового противостояния России и степных захватчиков».
Forwarded from Александр Анучкин
Совершенно очевидно, что идёт управляемая волна. И вы таки не поверите, но мы об этом рассказывали в нашей "Системе", буквально вот в финальной серии. Да и в остальных тоже.
Среди близких мне людей - достаточно мусульман. Ни одному из них даже в голову не придёт средь бела дня начинать молиться в общественном месте. Но цель провокаторов вполне понятна: посеять вражду между русскими христианами и русскими мусульманами. Кишлачно-ваххабитские пешки для этого отлично походят.
И вот эта юная особа - тоже пушечное мясо.
Идёт грандиозная, невиданная по своим масштабам атака на Церковь и на Веру.
Среди близких мне людей - достаточно мусульман. Ни одному из них даже в голову не придёт средь бела дня начинать молиться в общественном месте. Но цель провокаторов вполне понятна: посеять вражду между русскими христианами и русскими мусульманами. Кишлачно-ваххабитские пешки для этого отлично походят.
И вот эта юная особа - тоже пушечное мясо.
Идёт грандиозная, невиданная по своим масштабам атака на Церковь и на Веру.
Telegram
Регнум
Одновременно 10 человек совершили намаз в московском парке Зарядье. В соцсетях кадры, снятые очевидцами, вызвали споры: многие осудили группу мусульман за нарушение общественного порядка и окрестили действие «провокацией».
🌝 Регнум теперь в МАX
🌝 Регнум теперь в МАX
Forwarded from Правый Григоров
Особое внимание правительства при Николае II было обращено на улучшение условий педагогического труда. В деле Министерства Народного Просвещения о повышении материального положения учителей средних школ от 4 апреля 1909 года содержится такая формулировка:
"Едва ли можно сомневаться в том, что учительский труд принадлежит, наряду с немногими другими профессиями, к числу наиболее утомительных, тяжёлых и истощающих: поэтому и для привлечения к педагогической деятельности желательных лиц необходимо не только дать преподавателям вознаграждение, обеспечивающее им безбедное существование, но и вселить в них уверенность, что по мере прохождения службы материальное благосостояние их будет увеличиваться, а с окончанием педагогического поприща они получат достойную пенсию".
Для преподавателей наук и языков в гимназиях устанавливается зарплата размером в 900 рублей в год (около 200 тыс. рублей в месяц по современному курсу), с каждым пятилетием стажа была предусмотрена дополнительная прибавка – 200 рублей в год (около 45 тыс. рублей в месяц по современному курсу). То есть фактически зарплата преподавателя со стажем могла быть значительно выше базовой ставки. Для учителей со стажем 25 лет предусматривается возможность выхода на пенсию. Помимо повышения заработной платы в средней школе вводятся комфортные нормативы трудозатрат – не более 24 уроков в неделю на преподавателя. Министерство обосновывает этот шаг следующим образом:
"Привлечение к педагогической деятельности образованных и способных людей невозможно без улучшения условий труда и ограничения времени преподавания".
А. А. Борисюк. Рекорды империи. Эпоха Николая II
"Едва ли можно сомневаться в том, что учительский труд принадлежит, наряду с немногими другими профессиями, к числу наиболее утомительных, тяжёлых и истощающих: поэтому и для привлечения к педагогической деятельности желательных лиц необходимо не только дать преподавателям вознаграждение, обеспечивающее им безбедное существование, но и вселить в них уверенность, что по мере прохождения службы материальное благосостояние их будет увеличиваться, а с окончанием педагогического поприща они получат достойную пенсию".
Для преподавателей наук и языков в гимназиях устанавливается зарплата размером в 900 рублей в год (около 200 тыс. рублей в месяц по современному курсу), с каждым пятилетием стажа была предусмотрена дополнительная прибавка – 200 рублей в год (около 45 тыс. рублей в месяц по современному курсу). То есть фактически зарплата преподавателя со стажем могла быть значительно выше базовой ставки. Для учителей со стажем 25 лет предусматривается возможность выхода на пенсию. Помимо повышения заработной платы в средней школе вводятся комфортные нормативы трудозатрат – не более 24 уроков в неделю на преподавателя. Министерство обосновывает этот шаг следующим образом:
"Привлечение к педагогической деятельности образованных и способных людей невозможно без улучшения условий труда и ограничения времени преподавания".
А. А. Борисюк. Рекорды империи. Эпоха Николая II
https://news.1rj.ru/str/mydrawingdiary/788
Удивительно тонкая подпись — "Долиной смертной тени" — к этому рисунку.
Это из 22-го псалма.
Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:
Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.
Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня.
Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.
Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.
Удивительно тонкая подпись — "Долиной смертной тени" — к этому рисунку.
Это из 22-го псалма.
Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:
Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.
Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня.
Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.
Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.
Telegram
Я вижу
Долиной смертной тени.
Наши под покровом тумана заходят в Покровск. Ноябрь 2025.
🖋️ Я вижу
Наши под покровом тумана заходят в Покровск. Ноябрь 2025.
🖋️ Я вижу
Forwarded from Платон Караваев
Русский исход
К осени 1920-го красная армия и махновцы стремительно продвигались вглубь Крыма. Многим из тех, кто спасался на полуострове от наступавших большевиков, пришлось решать для себя, остаются ли они в России или уплывают в чужие края вместе с остатками Русской армией Врангеля. В итоге в ноябре-декабре 1920-го покинуть Россию решили, по официальным данным, около 150 тысяч человек на 126 судах. А, возможно, и больше.
По разным подсчетам, всего после большевистского переворота Россию покинуло от 2 до 3 миллионов человек. Кого-то вышвырнули насильно, кто-то уехал по своей воле, спасаясь от репрессий со стороны новой власти. Это было насильственное расчленение русского народа, потому что «за бортом» оказался целый срез общества – люди самых разных идеологий, взглядов и сословий.
Показательно, что в те времена из их среды не вышло ни одного криминального сообщества. А многотысячная армия боевых офицеров и солдат, обстрелянная на полях сражений Первой мировой и Гражданской войн, в 1920–1930-х могла бы создать на Западе серьезную конкуренцию самым влиятельным национальным мафиям. Но у изгнанников первой волны оказался самый низкий процент преступности среди остальных диаспор, чего не скажешь о так называемых «новых русских», хлынувших «за кордон» в лихих 1990-х.
При этом подавляющее большинство русских изгнанников, оторванных от Родины, не имели средств к существованию, и им приходилось начинать жизнь с нуля. Представители самых разных слоев населения, включая дворянскую элиту, выживали, зарабатывая на хлеб у заводского станка, за рулем такси, грузчиками, посыльными, разнорабочими, дворниками, уборщиками. Кто-то вербовался добытчиками на рудники в южноафриканской Родезии, другие отправлялись на сельскохозяйственные работы в Южную Америку.
В изгнании оказалась значительная часть российской интеллектуальной элиты, цвет нашей интеллигенции: больше половины философов, литераторов, художников, композиторов и актеров, проживавших в те времена в России. В результате вместо «крестных отцов» мафии Русское Зарубежье подарило миру четырех Нобелевских лауреатов: Ивана Бунина – за достижения в области литературы, Илью Пригожина – в химии, Семена Кузнеца и Василия Леонтьева – в экономике.
В мировой науке прогремели и другие имена наших выдающихся ученых-новаторов. Среди них изобретатель вертолета Игорь Сикорский, создатель современного телевидения Владимир Зворыкин, экономисты Александр Билимович и Сергей Маслов, физик-механик Степан Тимошенко, судостроитель Владимир Юркевич, инженер-строитель Константин Белоусов, изобретатель видеомагнитофона Александр Понятов и многие другие гении мысли.
В изгнании оказались всемирно известные певец Федор Шаляпин, композиторы Сергей Рахманинов и Игорь Стравинский, художники Илья Репин и упомянутый выше Константин Коровин, актеры Михаил Чехов и Иван Мозжухин, мастера балета Анна Павлова, Елизавета Суворова и Вацлав Нижинский, театральные деятели Сергей Дягилев, Василий Воскресенский и Сергей Волконский, философы Иван Ильин, Николай Бердяев, Сергий Булгаков, Николай Лосский, Лев Шестов, Лев Карсавин, Иван Солоневич.
За пределами Родины рассеялась целая плеяда русских литераторов: кроме упомянутых Бунина, Шмелева, Тэффи, Газданова, Ходасевича, Иванова, это Владимир Набоков, Борис Зайцев, Алексей Ремизов, Александр Куприн, Константин Бальмонт, Дмитрий Мережковский и множество других выдающихся прозаиков, поэтов и публицистов. Трудно переоценить, какой вклад русская эмиграция первой волны внесла в мировую науку и культуру.
И всё же, несмотря на то, что большевики вместе с Родиной украли у этих людей всё, одного – самого главного – они отнять не смогли – веры в Бога, потому что «Царствие Божие внутри нас есть».
Там, где селились русские изгнанники, в первую очередь обустраивалась домовая церковь, потом возводился храм, так что, наряду с научной и культурной миссией, они несли по миру проповедь русского Православия.
Полностью здесь:
https://pravoslavie.ru/126660.html
Русский странник
Платон Караваев
К осени 1920-го красная армия и махновцы стремительно продвигались вглубь Крыма. Многим из тех, кто спасался на полуострове от наступавших большевиков, пришлось решать для себя, остаются ли они в России или уплывают в чужие края вместе с остатками Русской армией Врангеля. В итоге в ноябре-декабре 1920-го покинуть Россию решили, по официальным данным, около 150 тысяч человек на 126 судах. А, возможно, и больше.
По разным подсчетам, всего после большевистского переворота Россию покинуло от 2 до 3 миллионов человек. Кого-то вышвырнули насильно, кто-то уехал по своей воле, спасаясь от репрессий со стороны новой власти. Это было насильственное расчленение русского народа, потому что «за бортом» оказался целый срез общества – люди самых разных идеологий, взглядов и сословий.
Показательно, что в те времена из их среды не вышло ни одного криминального сообщества. А многотысячная армия боевых офицеров и солдат, обстрелянная на полях сражений Первой мировой и Гражданской войн, в 1920–1930-х могла бы создать на Западе серьезную конкуренцию самым влиятельным национальным мафиям. Но у изгнанников первой волны оказался самый низкий процент преступности среди остальных диаспор, чего не скажешь о так называемых «новых русских», хлынувших «за кордон» в лихих 1990-х.
При этом подавляющее большинство русских изгнанников, оторванных от Родины, не имели средств к существованию, и им приходилось начинать жизнь с нуля. Представители самых разных слоев населения, включая дворянскую элиту, выживали, зарабатывая на хлеб у заводского станка, за рулем такси, грузчиками, посыльными, разнорабочими, дворниками, уборщиками. Кто-то вербовался добытчиками на рудники в южноафриканской Родезии, другие отправлялись на сельскохозяйственные работы в Южную Америку.
В изгнании оказалась значительная часть российской интеллектуальной элиты, цвет нашей интеллигенции: больше половины философов, литераторов, художников, композиторов и актеров, проживавших в те времена в России. В результате вместо «крестных отцов» мафии Русское Зарубежье подарило миру четырех Нобелевских лауреатов: Ивана Бунина – за достижения в области литературы, Илью Пригожина – в химии, Семена Кузнеца и Василия Леонтьева – в экономике.
В мировой науке прогремели и другие имена наших выдающихся ученых-новаторов. Среди них изобретатель вертолета Игорь Сикорский, создатель современного телевидения Владимир Зворыкин, экономисты Александр Билимович и Сергей Маслов, физик-механик Степан Тимошенко, судостроитель Владимир Юркевич, инженер-строитель Константин Белоусов, изобретатель видеомагнитофона Александр Понятов и многие другие гении мысли.
В изгнании оказались всемирно известные певец Федор Шаляпин, композиторы Сергей Рахманинов и Игорь Стравинский, художники Илья Репин и упомянутый выше Константин Коровин, актеры Михаил Чехов и Иван Мозжухин, мастера балета Анна Павлова, Елизавета Суворова и Вацлав Нижинский, театральные деятели Сергей Дягилев, Василий Воскресенский и Сергей Волконский, философы Иван Ильин, Николай Бердяев, Сергий Булгаков, Николай Лосский, Лев Шестов, Лев Карсавин, Иван Солоневич.
За пределами Родины рассеялась целая плеяда русских литераторов: кроме упомянутых Бунина, Шмелева, Тэффи, Газданова, Ходасевича, Иванова, это Владимир Набоков, Борис Зайцев, Алексей Ремизов, Александр Куприн, Константин Бальмонт, Дмитрий Мережковский и множество других выдающихся прозаиков, поэтов и публицистов. Трудно переоценить, какой вклад русская эмиграция первой волны внесла в мировую науку и культуру.
И всё же, несмотря на то, что большевики вместе с Родиной украли у этих людей всё, одного – самого главного – они отнять не смогли – веры в Бога, потому что «Царствие Божие внутри нас есть».
Там, где селились русские изгнанники, в первую очередь обустраивалась домовая церковь, потом возводился храм, так что, наряду с научной и культурной миссией, они несли по миру проповедь русского Православия.
Полностью здесь:
https://pravoslavie.ru/126660.html
Русский странник
Платон Караваев
Forwarded from Повесть современных лет
4️⃣0️⃣0️⃣0️⃣➕1️⃣5️⃣0️⃣0️⃣0️⃣❗
Дорогие друзья, спешим поделиться с вами радостными событиями жизни Летописного Приказа!
На днях число подписчиков нашего канала достигло числа 4000, а буквально сегодня число читателей нашей группы “Вконтакте" vk.com/povest_let преодолело отметку в 15000!
Благодарим всех наших читателей, подписчиков, комментаторов, благотворителей и авторов дружеских телеграм-каналов, помогающих нам распространять по всему русскому міру страницы нашей Повести современных лет:
Андрей Медведев - @MedvedevVesti
Дмитрий Конаныхин - @grishkafilippov
Клуб "Улица правды" - @clubpravda
Astra Militarum [Z] - @astramilitarum
Русская народная линия - @ruskline_ru
Русское Собрание - @RusSobranie
Заметки на полях - @stoyakin_v
Русскій вѣстникъ - @traditional_news
Дюков. Историк-рационализатор - @historiographe
Таёжный привал - @taygaprival
Культурный фронт - @kultyrni_front
"В начале было Слово" - @theword_in_the_beginning
Андроников монастырь - @andronikovmonastery
Гумконвой - @gumkonvoy
Русский зодчий - @ru_zodchiy
Русь Державная - @BURvmeste2020
Третий Рим - @TertiaRoma
Русь Триединая - @russtrien
credo ergo sum - @zinahojysn
Вестник Новороссии - @nvreport
Cogito ergo sum (канал архиепископа Саввы) - @kartezianec
Вовиночка Z - @vovinochka
Дорогие друзья, спешим поделиться с вами радостными событиями жизни Летописного Приказа!
На днях число подписчиков нашего канала достигло числа 4000, а буквально сегодня число читателей нашей группы “Вконтакте" vk.com/povest_let преодолело отметку в 15000!
Благодарим всех наших читателей, подписчиков, комментаторов, благотворителей и авторов дружеских телеграм-каналов, помогающих нам распространять по всему русскому міру страницы нашей Повести современных лет:
Андрей Медведев - @MedvedevVesti
Дмитрий Конаныхин - @grishkafilippov
Клуб "Улица правды" - @clubpravda
Astra Militarum [Z] - @astramilitarum
Русская народная линия - @ruskline_ru
Русское Собрание - @RusSobranie
Заметки на полях - @stoyakin_v
Русскій вѣстникъ - @traditional_news
Дюков. Историк-рационализатор - @historiographe
Таёжный привал - @taygaprival
Культурный фронт - @kultyrni_front
"В начале было Слово" - @theword_in_the_beginning
Андроников монастырь - @andronikovmonastery
Гумконвой - @gumkonvoy
Русский зодчий - @ru_zodchiy
Русь Державная - @BURvmeste2020
Третий Рим - @TertiaRoma
Русь Триединая - @russtrien
credo ergo sum - @zinahojysn
Вестник Новороссии - @nvreport
Cogito ergo sum (канал архиепископа Саввы) - @kartezianec
Вовиночка Z - @vovinochka
Forwarded from Историк Дюков (Александр Дюков (р))
Если что-то выглядит как утка, ведёт себя как утка, крякает как утка, то это утка.
Если человек приезжает во враждебную России страну, заранее узнав у местных властей, не депортируют ли его в Россию и получив ответ "нет, приезжайте";
если его работе против России на протяжении двух лет активнейшим образом помогают конфиденты местной разведки и полиции, предоставляя явочные адреса, паспорта, каналы переброски через границу;
если он сам заходит в канцелярию сотрудника разведки штаба корпуса, ходатайствуя за попавших на карандаш нелегалов и уточняя политические вопросы (не придётся ли уезжать ввиду возможной войны);
если никто из приезжавших к нему нелегалов из России в условиях усиленного контрразведывательного режима не задерживается;
если в его защиту после случайного ареста - немедленно вступается директор полиции Кракова и его конфиденты;
если связанные с военной разведкой и полицией депутататы быстро идут вступаться за него в МВД;
если дело закрывается по представлению разведотдела штаба корпуса;
если после освобождения ему выдают денег под расписку и велят явиться к замначальника разведотдела штаба корпуса, что он и делает;
если после этого ему в тесно сотрудничающем с военной разведкой управлении полиции Вены дают удостоверение на пользование почтовым военным поездом до швейцарской границы, а по прибытию в Швейцарию он немедленно начинает призывать к поражению собственного Отечества и хвалить "украинскую" политику Австро-Венгрии, -
странно делать вид, что человек абсолютно не причем, все совпадения.
Если человек приезжает во враждебную России страну, заранее узнав у местных властей, не депортируют ли его в Россию и получив ответ "нет, приезжайте";
если его работе против России на протяжении двух лет активнейшим образом помогают конфиденты местной разведки и полиции, предоставляя явочные адреса, паспорта, каналы переброски через границу;
если он сам заходит в канцелярию сотрудника разведки штаба корпуса, ходатайствуя за попавших на карандаш нелегалов и уточняя политические вопросы (не придётся ли уезжать ввиду возможной войны);
если никто из приезжавших к нему нелегалов из России в условиях усиленного контрразведывательного режима не задерживается;
если в его защиту после случайного ареста - немедленно вступается директор полиции Кракова и его конфиденты;
если связанные с военной разведкой и полицией депутататы быстро идут вступаться за него в МВД;
если дело закрывается по представлению разведотдела штаба корпуса;
если после освобождения ему выдают денег под расписку и велят явиться к замначальника разведотдела штаба корпуса, что он и делает;
если после этого ему в тесно сотрудничающем с военной разведкой управлении полиции Вены дают удостоверение на пользование почтовым военным поездом до швейцарской границы, а по прибытию в Швейцарию он немедленно начинает призывать к поражению собственного Отечества и хвалить "украинскую" политику Австро-Венгрии, -
странно делать вид, что человек абсолютно не причем, все совпадения.
Царствие небесное убиенным!
Помолимся о упокоении невинноубиенных новопреставленных протоиерея Владимира и Светланы, Александра, Татианы, отроковицы Галины, Светланы и Людмилы.
https://news.1rj.ru/str/gorlep/4640
А о судьбе убийц и их вождей можно вспомнить слова Второзакония, глава 32: «У Меня отмщение и воздаяние, когда поколеблется нога их; ибо близок день погибели их, скоро наступит уготованное для них».
Да и о них же, оттуда же: «Ибо они народ, потерявший рассудок, и нет в них смысла».
Помолимся о упокоении невинноубиенных новопреставленных протоиерея Владимира и Светланы, Александра, Татианы, отроковицы Галины, Светланы и Людмилы.
https://news.1rj.ru/str/gorlep/4640
А о судьбе убийц и их вождей можно вспомнить слова Второзакония, глава 32: «У Меня отмщение и воздаяние, когда поколеблется нога их; ибо близок день погибели их, скоро наступит уготованное для них».
Да и о них же, оттуда же: «Ибо они народ, потерявший рассудок, и нет в них смысла».
Telegram
Горловская епархия
Несколько дней назад мы получили информацию, что трагически погибли протоиерей Владимир Шутов, настоятель храма Царственных мучеников села Александро-Калиново, расположенного под Константиновкой, и его супруга Светлана.
Отец Владимир, его жена и семья прихожан…
Отец Владимир, его жена и семья прихожан…
Forwarded from Военный отдел Московского Патриархата
Один день военного священника
Каждый день наши военные священники крестят, исповедуют и причащают бойцов на передовой.
В 40-й бригаде морской пехоты один человек принял Крещение. Одиннадцать исповедовались и причастились Святых Христовых Таин. Священник прошел по блиндажам, окропил их святой водой. Отслужил молебен и литию. Вместе с бойцами почитали утренние и вечерние молитвы. Раздал крестики и пояски.
Обычный день окормления воинов, просто то, для чего священник и находится рядом.
🇷🇺 Военный отдел Московского Патриархата
Каждый день наши военные священники крестят, исповедуют и причащают бойцов на передовой.
В 40-й бригаде морской пехоты один человек принял Крещение. Одиннадцать исповедовались и причастились Святых Христовых Таин. Священник прошел по блиндажам, окропил их святой водой. Отслужил молебен и литию. Вместе с бойцами почитали утренние и вечерние молитвы. Раздал крестики и пояски.
Обычный день окормления воинов, просто то, для чего священник и находится рядом.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM