Khraks dev – Telegram
Захотелось поупражняться с effect и решил сделать CLI
Постановку взял тут https://news.1rj.ru/str/we_use_js/3891
Подсчет статистики наивный ⋮)
Gist - https://gist.github.com/KhraksMamtsov/c29c112a5e1bf01e21e309646528445e
Из крутого:
- --wizard из коробки — возможность интерактивно составить какую-либо конкретную команду для cli
- --help коробочный
- --completions всякого рода — sh, bash, fish, zsh (сам не пользуюсь)
- типобезопасность (не знаю нужно ли упоминать — это effect)

import { Args, Command } from "@effect/cli";
import { NodeContext, NodeRuntime } from "@effect/platform-node";
import { Path, FileSystem as FS } from "@effect/platform";
import { Effect, Stream } from "effect";
import * as Schema from "@effect/schema/Schema";
// Схема статистики файла
const StatsContract = Schema.Struct({
chars: Schema.Number,
lines: Schema.Number,
words: Schema.Number,
});
// Функция энкода статистики в JSON
const encodeStatsContractToJSON = Schema.encodeEither(
Schema.parseJson(StatsContract)
);
// Подсчет статистики файла
const calculateFileStats = (path: string) =>
Effect.gen(function* () {
// импорт сервиса файловой системы
const fs = yield* FS.FileSystem;

return yield* fs.stream(path).pipe(
Stream.decodeText("utf8"),
Stream.flatMap((x) => Stream.fromIterable(x.split(""))),
Stream.runFold({ lines: 0, words: 0, chars: 0 }, (acc, cur) => ({
chars: acc.chars + 1,
lines: acc.lines + (cur === "\n" ? 1 : 0),
words: acc.words + (cur === " " ? 1 : 0),
}))
);
});
// Описание аргумента команды
const pathArg = Args.file({ exists: "yes" }).pipe(
Args.withDenoscription("Path to file")
);
// Описание подкоманды с обработчиком
const reportSubCommand = Command.make("report", { pathArg }, (x) =>
Effect.gen(function* () {
const fs = yield* FS.FileSystem;
const path = yield* Path.Path;

const stats = yield* calculateFileStats(x.pathArg);

const cwd = path.resolve();
const statsPath = path.join(cwd, "stats.json");
const data = yield* encodeStatsContractToJSON(stats);

yield* fs.writeFileString(statsPath, data);
})
);

const printSubCommand = Command.make("print", { pathArg }, (x) =>
Effect.gen(function* () {
const stats = yield* calculateFileStats(x.pathArg);
yield* Effect.log(stats);
})
);
// Собираем приложение
const appCommand = Command.make("app").pipe(
Command.withDenoscription("Node Kata solution"),
Command.withSubcommands([reportSubCommand, printSubCommand])
);
// Конвертим в effect
const cli = Command.run(appCommand, {
name: "Node Kata",
version: "0.0.1",
});
// Предоставляем зависимости
const program = cli(process.argv).pipe(Effect.provide(NodeContext.layer));
// Запускаем
NodeRuntime.runMain(program);
🔥6
В мире ts достаточно темных зон и иногда выручает только знание нюансов.
Задачка: получить в типо-параметре дженерик функции кортеж его аргумента вот так
const test1 = tuple([1, '2', false]) // [number, string, boolean]


Решаем наивным подходом: Приходит понимание что трактовать аргумент можно двояко — и как гомогенный(одного типа) массив и как кортеж
declare function tupleNaive<T extends ReadonlyArray<any>>(elements: T): T;
tupleWrong([1,'2',false]) // (string | number | boolean)[]
tupleWrong([1, 2]) // number[]
tupleWrong([]) // never[]


Попытка номер 2 (...elements: T) — сигнатура функции поменялась
declare function tupleDisctruction<T extends ReadonlyArray<any>>(...elements: T): T;
tupleDisctruction(1, '2', false) // [number, string, boolean]
tupleDisctruction(1, 2) // [number, number]
tupleDisctruction() // []


Вспоминаю про const для вывода литералов (<const T ...): Почти, но не то
declare function tupleConst<const T extends ReadonlyArray<any>>(elements: T): T;
tupleConst([1, '2', false]) // readonly [1, '2', false]
tupleConst([1, 2]) // readonly [1, 2]
tupleConst([]) // readonly []


Натыкаюсь в исходниках какой-то библиотеки для type-level ts на такой трюк (<T extends ReadonlyArray<any> | readonly [any]>)
declare function tuple<T extends ReadonlyArray<any> | readonly [any]>(elements: T): T;
tuple([1, '2', false]) // [number, string, boolean]
tuple([1, 2]) // [number, number]
tuple([]) // []


Оказывается если в ограничениях типо-аргумента есть хоть один кортеж - то он будет трактоваться как кортеж 🤯
https://github.com/microsoft/TypeScript/issues/27179#issuecomment-422911925
🔥4🤯2😱1
Хочется быть уверенным, что чувствительная информация случайно не утечет в сторонние системы при во время логирования и сериализации.

Изначально в Effect модуль Secret служил для этой цели, но ограничен только работой со строками. Тогда я предложил обобщить идею до любого типа данных и сделал PR с модулем Redacted<T>. Имплементация там специфична для экосистемы.


Я же хочу поделиться "домашним" вариантом этой фичи, которая работает на том же принципе.
Идея — оборачивать чувствительную информацию в объект Redacted, который под капотом сохраняет ee в WeakMap за ссылкой на свой же инстанс.


const globalRedactedRegistry = new WeakMap<Redacted<any>, any>();

export class Redacted<T = string> {
public readonly label: string = "redacted";

constructor(value: T, label?: string) {
if (label) { this.label = label; }
globalRedactedRegistry.set(this, value);
}

static value<T>(redacted: Redacted<T>): T {
return globalRedactedRegistry.get(redacted);
}
toString() { return `<${this.label}>`; }
toJSON() { return `<${this.label}>`; }
inspect() { return `<${this.label}>`; }
[Symbol.for("nodejs.util.inspect.custom")]() {
return `<${this.label}>`;
}
[Symbol.for("Deno.customInspect")]() {
return `<${this.label}>`;
}
[Bun.inspect.custom]() { return `<${this.label}>`; }
}



Когда чувствительные данные пересекают порог - оборачиваем их в Redacted и спим спокойно - разворачиваем только когда нужно передать их дальше, за пределы приложения.


const password = new Redacted(process.env.PASSWORD, 'PASSWORD');
const login = new Redacted(process.env.LOGIN, 'LOGIN');
// ...
console.log({ password, login })
/*
{ "password": "<PASSWORD>",
"login": "<LOGIN>" }
*/
// ...
const client = new SomeClient({
password: Redacted.value(password),
login: Redacted.value(login),
})



Обратить внимание, что .value - статический метод, а не геттер - это сделано нарочито-нарочно, чтобы можно было искать по коду все места, где раскрывается информация.


Может возникнуть вопрос — зачем? Я могу настроить фильтры в сторонних системах и добиться того, что информация будет отфильтрована. Но в этом подходе нет гарантий, что, допустим, при переименовании чувствительного поля или изменении формата данных система сделает все правильно. В то время как при использовании Redacted эта гарантия лежит в коде, рядом с данными.


Интересно пользуетесь ли вы чем-то похожим? Если еще нет - то можно затащить в проект)
Может кто-то знает — есть ли в других языках подобная утилита? (Хочу порекомендовать коллегам питонистам)
👍2
Преследуя желание изучить и глубже понять, как работает fp-ts, за неимением объяснений и хоть какой-то документации я прошел несколько курсов по Haskell - на степике от Дениса Москвина, за что ему благодарен) (https://stepik.org/course/75/syllabus, https://stepik.org/course/693/syllabus)
В Effect cравнительно недавно появилась классная документация. Но, думаю, не лишним будет ознакомиться с ZIO - как раз на днях вышла книга Zionomicon Тем более De Goes супер харизматично и последовательно выдает материал - что способствует его усвоению, думаю и книга огненная.
🔥3🆒1
Advent of Property Based Testing (PBT)
Что такое PBT - это тестирование свойств) Например имея функцию возрастающей сортировки массивов можно обнаружить что она обладать такими:
- длина результата до и после одинаковая
- каждый следующий элемент больше предыдущего
- массив содержит те же элементы что и до сортировки

Но хочется быть уверенным что свойства функции корректны для любых входных данных. Перебирать их все и все их комбинации - достаточно утомительное дело)
Поэтому придумали делать вот что - давайте напишем контракт генерации входных данных - и на конкретном срезе данных будем тестировать функцию - но не один раз а мильены-несчитанные - это конечно не бесконечно, но лучше чем писать руками - а при генерации этих самых срезов давайте еще вначале какие-нибудь специальные краевые случаи поставим - напрмиер для контракта чиселки выдадим NaN +-Infinity - тем более по типам подходит. А когда тест упадет мы нарисуем с какими данными он упал - чтоб было легче воспроизвести)
А теперь давайте к делу напишем подобный тест (потыкаться тут https://effect.website/play#f91ec803be7d)
Конечно писать мы будем с использованием Schema из Effect - иначе слишком просто)
Как же так - схема ж для сериализации-десериализации - но нет схема это просто описание контракта которое можно использовать и для генерации так называемых fc.Arbitrary - тех самых произвольных значений которые удовлетворяют этому контракту с помощью модуля Arbitrary из effect
fast-check(https://fast-check.dev/) - инструмент для PBT который и генерит тестовые данные огромными тучами
const Age = S.Int.pipe(S.between(7, 77)) // хоба - описание возраста из задачи
const AgeArb = Arbitrary.make(Age) // теперь это контракт который понимает fast-check

В настоящее время нет схемы описания имени - по требованиям это любые сочетания англ букв в нижнем регистре. Но у любой схемы можно переопределить аннтацию генерации fc.Arbitrary.
const Name = S.String.annotations({
arbitrary: () => (fc) => fc.string({ unit: fc.constantFrom(..."abcdefghijklmnopqrstuvwxyz") })
}).pipe(
S.minLength(1) // далее накатываем фильтр на непустую строку
)

Собираем контракт письма воедино
const Letter = S.Struct({ name: Name, age: Age }).annotations({
pretty: () => ({ name, age }) => [name, age].join("=")
})
const Letters = S.Array(Letter) // массив писем
const LettersArb = Arbitrary.make(Letters)

Раз уж затронули тему аннотаций то есть удобная штука Pretty - это для того чтоб указывать как сущность должна превращаться в строку (отладка, логирование и тд) для этого тоже есть аннотация.
Давайте выведем так - "имя=возраст" - в таком формате принимается решение задачки - просто скопируем из консоли
Letter.annotations({
pretty: () => ({ name, age }) => [name, age].join("=")
})
const LetterPretty = Pretty.make(Letter) // (value: Letter) => string


Собственно тест
describe("day #1: should properly sort letters", () => {
fc.assert(
fc.property(lettersArb, (unsortedLetters) => {
it(() => {
const letters = sortLetters(unsortedLetters)
for (let i = 1; i < letters.length; ++i) {
const prev = letters[i - 1]
const curr = letters[i]
if (prev.age < curr.age) continue // properly ordered
if (prev.age > curr.age) throw new Error(`Invalid on age ${letterPretty(prev)} ${letterPretty(curr)}`)
if (prev.name > curr.name) throw new Error(`Invalid on name ${letterPretty(prev)} ${letterPretty(curr)}`)
}
})
}),
{ numRuns: 1000 } // количество прогонов
)
})

describe&it - функции для организации тестов
fc.property - описание того как проверить свойство
fc.assert - запускатор проверки свойств - принимающий множество настроек (количество прогонов, seed ГСЧ и тд) - он даже пытается минимизировать входные данные котороые приводят к ошибки для более легкой отладки
Видно, что fast-check можно достаточно бесшовно внедрить и в vitest и в jest - потомучто это просто функции
в тесте проверяем что функция реально сортирует как нам нужно
👍31
Сегодня вот.
Рега: https://bit.ly/4ghdUsb
Анонс в LIn
👍3❤‍🔥1
Khraks dev
Преследуя желание изучить и глубже понять, как работает fp-ts, за неимением объяснений и хоть какой-то документации я прошел несколько курсов по Haskell - на степике от Дениса Москвина, за что ему благодарен) (https://stepik.org/course/75/syllabus, https:…
Дочитал до 10 главы - в восторге от книги!
Нужно, конечно, держать в уме, что js однопоточный и некоторые примитивы не так полезны, как в многопоточной среде. Но книга отвечает на многие вопросы, которые задают в том же Discord и не освещены в документации. Вводит в темы постепенно, с показательными примерами кода - задает вопросы и отвечает на них, сначала с ошибкой, потом разбирается, что не так и как улучшить. В конце главы даются упражнения - но ответы и их разборы я не искал)

Планирую транслировать все примеры кода на Effect (благо это сделать достаточно легко) и выложить в репку. Поспособствовать ткскзть популяризации и освоению технологии.
https://github.com/KhraksMamtsov/effect-zionomicon
👍51
Podlodka #404 – Системы эффектов в языках программирования

Что общего у скорости вычислений, мутабельности, кеширования и исключений? Все это – сайд-эффекты, которые сопровождают результаты вычислений. Виталий Брагилевский показал нам невероятно прекрасную картину, которая открывается, если рассматривать все возможные эффекты как часть одной системы – программирование становится более простым, контролируемым и выразительным!

🎧 Слушать выпуск

👀 Смотреть выпуск
🔥51
# FiberRef
В Zionomicon как-то вскользь прошла тема FiberRef - но, как я обнаружил далее, это очень важная деталь имплементации самого Effect которая не упоминается в документации, поэтому хочу поделиться тем что накопал.
FiberRefRef который привязан к конкретному файберу, является его локальным состоянием.
// FiberRef.ts
declare const make: <A>(
initial: A,
options?: {
readonly fork?: ((a: A) => A) | undefined
readonly join?: ((parent: A, child: A) => A) | undefined
}
) => Effect<FiberRef<A>, never, Scope>

При создании FiberRef можно указать стратегии копирования и слияния при fork-join файбера.
Значения по умолчанию имеют смысл, чтобы не нарушать fork-join identity закон файберов —
Результат fork и немедленного join файбера, должен быть идентичен результату синхронной работы программы
{
fork: identity,
join: (_parent, child) => child
}

Playground с демонстрацией
FiberRef в Zionomicon
В демо видно что после слияния дочерний FiberRef переопределяет родительский.
Для чего же может пригодиться FiberRef?
Его можно использовать как контекст — хранить уровень логирования, какие-то аннотации и дефолты
В файбере-обработчике http-запроса — это может быть какая-то контекстная информация об этом запросе, юзер, роль и тд.
Все дефолтные сервисы Effect предоставляются через этот механизм
Так что можно сказать что FiberRed — это такой альтернативный неявный способ передать контекст, он не влияет на типовой канал R
Название FiberRef отражает основное применение, но механизм гибче и опирается на состояние текущего выполнения — у файбера определен реджистри FiberRefs в который и складываются все FiberRef при создании. При fork-join файберов это реджистри клонируется и мерджатся согласно стратегиям которые задаются при создании рефов. Но можно изменить FiberRefs и текущего файбера — так как это вещь региональная, то есть ее можно переопределить. Например семейство Effect.locally* переопределяет FiberRef в оборачиваемом эффекте.
// Effect.ts
export const locally: <A>(
self: FiberRef<A>,
value: A
): <B, E, R>(use: Effect<B, E, R>) => Effect<B, E, R>

В этом логе видно что файбер один и тот же #0, а значение FiberRef временно переопределяется:
const program = Effect.gen(function*() {
const fiberRef = yield* FiberRef.make(42)
// переопределяем 42 -> 46
yield* Effect.locally(fiberRef, 46)(Effect.gen(function*() {
const valueLocally = yield* fiberRef
yield* Effect.log({ valueLocally })
// INFO (#0): { valueLocally: 46 }
}))

const valueAfterLocally = yield* fiberRef
yield* Effect.log({ valueAfterLocally })
// INFO (#0): { valueLocally: 42 }
})
## Патчи, Differ
В демо видно, что дочерний FiberRef переопределяет родительский при join. Но что будет если в FiberRef будет храниться не примитивное значение? Можем получить неожиданное поведение - например как тут потерялось "new A":
const defaultSettings = new Settings("default", 0)

let defaultSettingsFiberRef = FiberRef.unsafeMake(defaultSettings)

const runnable = Effect.gen(function*() {
const ref = yield* defaultSettingsFiberRef
yield* Effect.log(ref)
// Settings("default", 0)

yield* Effect.zip(
FiberRef.update(defaultSettingsFiberRef, (x) => x.setA("new A")),
FiberRef.update(defaultSettingsFiberRef, (x) => x.setB(111111)),
{ concurrent: true }
)
const newRef = yield* defaultSettingsFiberRef
yield* Effect.log(newRef)
// Settings("default", 111111)
})

Чтобы решить проблему используется подход как в контролях версий - давайте хранить патчи и накатывать их когда надо. Это знание хранит в себе Differ:
interface Differ<in out Value, in out Patch> {
readonly empty: Patch
diff(oldValue: Value, newValue: Value): Patch
combine(first: Patch, second: Patch): Patch
patch(patch: Patch, oldValue: Value): Value
}

Можно сказать что это Monoid<Patch>, который умеет находить Patch для Value (diff) и как-то их накатывать (patch). combine — ассоциативная операция (a*(b*c)=(a*b)*c), чтобы при различных порядках Fiber.join результат FiberRef не менялся.
Вот наивный пример как сделать Diff<Settings, ...>
А этот более интересный с применением комбинаторов и конструкторов для примитивов - идея в том что кастомная сущность мапится на более элементарную структуру и обратно, но для этой простой структуры известен Diff. В типе видно, что для рассчетов применяется более примитивный патч.
Differ<Settings, readonly [(a: string) => string, (a: number) => number]>


- ZIO Doc — https://zio.dev/reference/state-management/fiberref
- Видео по доке — https://www.youtube.com/watch?v=zpwmsYce8KU
2
# Schedule ⏲️
Schedule — это абстракция для управления повторением эффектов, которая определяет, сколько раз и с какими интервалами операция должна выполняться или перезапускаться. Например в Effect она используется для определения расписаний при обработке ошибок (retry) или при обычном повторении эффектов(repeat)

В Effect они реализованы следующими компонентами:
- Schedule - начальное значение состояния + функция которая по некоторому состоянию и входным данным выдает тройку - [новое состояние, выходное значение, Decision]
- Decision - решение о продолжении выполнения - закончить или продолжать; спустя какое-то время или сразу же
- Driver - по сути стейтфул итератор - менеджит состояние Schedule - выставляя наружу только входные данные => выходное значение

Решил создать упрощенную модель на промисах, чтобы понять, как работает.
interface Schedule<out Out, in In = unknown, in out S = any> {
readonly initial: S,
readonly step: (input: In, currentState: S) => [newState: S, Out, Decision],
}

type Decision = { tag: "Continue"; delay: 0 | number } | { tag: "Done" };

interface Driver<Out, in In, in out S> {
private state: S;
constructor(readonly schedule: Schedule<Out, In, S>)
next(input: In): Promise<Out>
}

Давайте например напишем Schedule который будет стрелять 5 раза с интервалами как последовательность фибоначчи 0-1-1-2-3 секунд. Определим сначала unfold - операцию обратную reduce - из одного значения мы будем получать последовательность.
const unfold = <A,>(initial: A, f: (a: A) => A): Schedule<A, unknown, A> =>
new Schedule<A, unknown, A>(initial, (_, state) => [
f(state), // новое состояние
state, // выходное значение
{ tag: "Continue", delay: 0 }, // мгновенное продолжение
]);

Теперь fibonacci - передаем начальное значение и функцию шага
const fibonacci = unfold<[number, number]>([0, 1], ([prev, cur]) => [cur,cur + prev])

давайте теперь напишем map чтобы создавать новый Scheduler с новым выходным значением — дергаем оригинальный и воздействуем на его выход
const map = <Out, Out1>(f: (out: Out) => Out1) =>
<In, S>(schedule: Schedule<Out, In, S>) =>
new Schedule<Out1, In, S>(schedule.initial, (input, state) => {
const [_state, _out, _decision] = schedule.step(input, state);
return [_state, f(_out), _decision];
});

Все остальные комбинаторы похожи структурой, допустим комбинатор intersect принимает два расписания и возвращает новый new Schedule в кишках которого выясняет, что вернут предыдущие и обрабатывает результат и возвращает свой - если какой-то Schedule решил остановиться то останавливается сам, если оба эмитят то эмитит наименьшее время.
Далее это передается в Driver который сохраняет состояние которое вернул Schedule и передает ему же на вход при следующей итерации, может сброситься до начального значения - потомучто эта информация зашита в сам Scheduler. Функция repeat в цикле запускает driver.next и запускает эффект, до тех пор пока не получит терминальную отмашку.

Tак как это просто _описание_ расписания - подменив Driver мы можем изменить поведение - давайте исполним все, например, игнорируя интервалы. или встроим в какой-нибудь rxjs?
Самая мощь - это Schedule - он композабелен. Да даже в этом примере видно как из простого unfold с различными маппингамми мы создали достаточно сложное расписание.

Люблю разбираться как устроены фичи под капотом - потомучто это знание не только углубляет понимание конкретной технологии, но и расширяет арсенал транслируемых навыков.
такой Schedule я бы не допетрил написать с нуля самостоятельно, a теперь понял смысл и оказалось, что это просто свистопляска вокруг одной функции
 declare function step(input: In, currentState: S): [newState: S, Out, Decision];

Песок с разбором и полным кодом
🔥4
Написал PR в Effect для использования StandardSchemaV1 в Micro.
https://github.com/standard-schema
Это такой стандарт, чтобы унифицировать интерфейсы различных библиотек для валидации - чтоб не писать тучу адаптеров под каждую. Стандарт еще только первой версии и описывает только процесс превращения "неизвесных" данных в "известные".
/** Validates unknown input values. */
declare function validate(value: unknown) => Result<Output> | Promise<Result<Output>>;

Функция, ради которой все затевалось, может возвращать Promise и не принимает AbortSignal.
То есть, условно, моя библиотека для валидации может делать fetch зачем-то, но при этом не может его прервать.
🔥4👍1😱1💩1
# Effect 4.0
Закончились "Effect days".
Хочу немного пройтись по планам на след версию из этого твита (https://x.com/dillon_mulroy/status/1903401848083550429)

## Бетон
- "Smol" — по слухам редьюс бандлсайза 50-80%. Основной проблемой был большой размер рантайма — видимо с этим хорошенько поработали. Надеюсь Effect будет более правдоподобным вариантом на фронте, как и Schema (сейчас она импортирует Effect для асинхронных трансформаций)
- Хотят избавиться от FiberRefs. Действительно вводило в заблуждение необходимость FiberRef при наличии механизма опциональных сервисов — так что по совету Max Brown лучше уже сейчас использовать Context.Reference
- Я так понимаю решили избавиться от сабтайпингов и оставить только возможность использовать yield*. Например Either<R, L> это вот такой подтип Effect<R, L>, что позволяло использовать Either в тех местах где ожидался Effect. Теперь будет возможно делать только yield* <Either>. Меньше способов стрельнуть себе в ногу.
- Только я написал [статью на dev.to как устроен Scheduler](https://dev.to/khraks_mamtsov/scheduling-in-effect-understanding-and-implementing-1j70), как его решили переписать полностью, как и многие core модули). Благо непоправимая польза от этого знания не померкнет и останется в копилке "transferable skills" - так что советую)
- от STM вообще решили избавиться в пользу каких-то из-коробочных транзакций???

## Обсуждается
- Either -> Result
- Exit<A, E> -> Result<A, Cause<E>>
- унификация нейминга функций по всему API

## Примерный план
- Beta через 3 месяца
- Ecosystem Port еще через 3 месяца
- Stable Release
- Effect 4 — первый LTS, поддержка Effect 3 в течение полугода после релиза

Чтож — рад был понаблюдать за ивентом (хоть и только через твиттер), увидеть фотки крутых инженеров, убедиться что gcanti не вымышленный персонаж XD. Круто что экосистема развивается и Effect все лучше приспосабливается к реалиям js.
Если у кого-то есть комментарии — рад обсудить)
👍6🔥2🤔1
Хоть Effect и избавляет от проблемы раскраски функций. Все же может быть полезно отслеживать асинхронное выполнение, допустим, чтобы в решающий момент быть уверенным, что Effect.runSync не выкинет ошибку.
Для этого можно использовать такой прием - давайте помечать Effect меткой на тайп-левеле, а runSync ограничим таким образом, чтобы вызов эффекта с такой меткой был невалидным.
const AsyncTypeId: unique symbol = Symbol.for("my-project/Async");
type AsyncTypeId = typeof AsyncTypeId;

interface Async {
[AsyncTypeId]: AsyncTypeId;
}

function markAsync<A, E, R>(
effect: Effect.Effect<A, E, R>,
): Effect.Effect<A, E, R> & Async {
return effect as any;
}

function runSync<A, E, Eff extends Effect.Effect<A, E>>(
effect: Eff extends Async ? never : Eff,
) {
return Effect.runSync(effect);
}

В этом примере использовали брендирование & Async — но это наивный подход, потомучто он не будет работать с большинством встроенных функций Effect, так как они имеют сигнатуру не сохраняющую подтип самого эффекта, а оперируют только над его содержимым:
declare const map: {
<A, B>(f: (a: A) => B): <E, R>(self: Effect<A, E, R>) => Effect<B, E, R>
}

Более интересным решением будет использовать R-канал для наших целей — Effect<A, E, R | Async>. С такой сигнатурой не нужно оборачивать runSync, потомучто он требует Effect<A, E, never>. И можно ввернуть кастомный асинхронный раннер:
function runMarkedAsync<A, E, R>(effect: 
[Exclude<R, Async>] extends [never]
? Effect.Effect<A, E, R>
: Effect.Effect<A, E>
) { /* ... */ }

Мораль такова:
если нужно пометить воркфлоу каким-то образом, то стоит использовать R-канал, а не брендирование
TS-песочница с примером использования: https://tsplay.dev/m0kYaN
👍21
Khraks dev
# Effect 4.0 Закончились "Effect days". Хочу немного пройтись по планам на след версию из этого твита (https://x.com/dillon_mulroy/status/1903401848083550429) ## Бетон - "Smol" — по слухам редьюс бандлсайза 50-80%. Основной проблемой был большой размер рантайма…
Запись доклада Майкла о будущем Effect 4
https://youtu.be/nyvB6nRe5x0?si=Hh8jAseo6Xz66pDf

TLDR:
https://github.com/Effect-TS/effect-smol
- Уменьшился размер бандла:
- 5.4Kb — базовый эффект с рантаймом
- 17.3Kb — со схемой (было 50Kb)
- 6.63Kb — со Stream

- Context.Reference - кажется единственным способом передавать неявные зависимости - RuntimeFlags и FiberRefs не будет
- Queue был прямым портом ZIO.Queue, теперь она будет Mailbox более производительная и фиче-комплит версия очереди
- Многие модули имплементированы по новому - стали более производительными и уменьшились в размере - перешли от initial encoding (интерпретация операций) к final encoding (непосредственное выполнение) - думаю будет ниже порог входа для контрибьюторов, потомучто это более привычный стиль написания кода. Плюс кажется переписали все on top of Effect - раньше в initial encoding помоему для каждого модуля была своя пара интерпретатор-AST
Stream.fromIterable(100_000): 3.23s -> 170ms 20x faster - без переписания на go)
- STM встроили в Effect
- зависшие файберы теперь не прерывают процесс — что более интуитивно
- увеличина производительность
- Effect.cron теперь понимает таймзоны и добавляет CronParseError в E-канал
- Layer.effect - теперь предоставляет Scope по дефолту - Layer.scoped не нужен
- Effect.Service - возможно будет теперь единственным способом создавать DI-теги
🤓3👍2🔥2
Составил список открытых пропоузалов TC39 и соответствующих подходов в Effect — как по мне впечатляет. Особенно первый пункт:

Async ContextR-channel & Context.Reference
TS throws annotationE-channel & expected errors
Record & TupleData module
CompositeEqual trait
Async Iterator helpersStream
Explicit Resource ManagementScope
pipeline operatorpipe function
do-notationEffect.Do | Effect.gen

Но более того — имплементация в Effect гораздо более композабельная и типобезопасная.
👍6🤯6🔥1💩1
Type Hole
Это типа TODO, но которое НЕ заставляет компилятор гореть красным огнем корректности.
addTwoNumbers :: Int -> Int -> Int
addTwoNumbers x y = _

При компиляции GHC скажет Found hole: _ :: Int. В каких-то языках с продвинутой системой типов (возможно сам Haskell, Idris - хз не разбирался) компилятор сам может подставить корректную реализацию! Там даже можно сначала описать типы, а потом "навайбкодить" компилятором реализацию))

В TS тоже можно реализовать нечто подобное, без автореализации, конечно, но в некоторых местах может быть полезно то, что компилятор не будет подсвечивать код красным и выдавать безумную простыню ошибки.
const _ = <T>() => T {
throw new Error("Type hole");
}

Мне пригождается в написании Schema.transform - это когда есть две схемы и их нужно смерджить в одну - AB transform CD = AD - но чтобы это сделать нужны две функции B => C & C => B.
Schema.transform<AB, CD, {
encode, // B->C
decode, // C->B
}>

Вот тут и начинается веселуха - если ты написал эти функции неверно (а происходит это на протяжении всего времени ее реализации), то ts подчеркивает красным весь блок {...} и при попытке навестись на аргументы функци - он сначала показывает всю ошибку (а они очень длинные порой) и только потом тип наводимого аргумента. Сначала я возвращал 123 as any чтобы заткнуть его, но тогда при наведении например на decode: C => B - я не понимал какой тип B должен вернуться. И тут я вспомнил про _() — возвращаем из обоих функций и имеем прелестнейший DX — при ховер на _() виден тип, который должен быть на месте этой дырки, и компилятор не вставляет палки в колеса.

Статья от несравненного Giulio Canti - автора fp-ts и Schema
https://dev.to/gcanti/type-holes-in-typenoscript-2lck

У кого-то были юзкейсы, когда это могло быть полезно?
👍4❤‍🔥2🔥1
Недавно открыл для себя @effect/language-service - плагин для Typenoscript со специфичными для Effect диагностиками и рефакторингами.

Например есть аналог no-floating-promises:
Effect.gen(function* () {
//Effect must be yielded or assigned to a variable.effect(3)
Effect.success(1);
})


Или рефакторнинг — "Переписать с async-await на Effect.gen + yield*"
const before = async () => {
const response = await fetch("");
const body = await response.json();
return body;
};
// Rewrite to Effect.gen with failures
const after = () =>
Effect.gen(function* () {
Effect.tryPromise({
try: () => fetch(""),
catch: (error) => ({ _tag: "Error1" as const, error }),
});
const body = yield* Effect.tryPromise({
try: () => response.json(),
catch: (error) => ({ _tag: "Error2" as const, error }),
});
return body;
});

В README — способ подключения и список возможностей.
В Discord вижу, что идет движуха в проекте.

Кстати — может есть какие-то идеи, какие еще фичи можно туда добавить?
🔥4🤩3
Раньше думал, что есть 2 механизма повторов эффектов - retry и repeat. Первый перезапускает упавшие эффекты, второй повторяет эффект переданный эффект после(!) инициального его запуска. Поэтому Effect.log(123).pipe(Effect.repeatN(2)) выполнится 3 раза - инициально + 2 повторения.

Но после более детального изучения понял что их три - есть еще scheduling - это когда мы запускаем эффект строго по расписанию (Effect.schedule).

Узнал я это пока ковырялся с PR, который решает вот такую вот задачку:
"Полезно было бы узнавать информацию о повторении в повторяемом эффекте!)"

Например, эффект падает после нескольких попыток получить запрос - мы хотим упасть и залогировать сколько времени мы стучались (как на стриншоте в комментах).

Тут у меня в голове все соединилось - я как раз изучил Schedule и FiberRef. Решение - просто вытаскивать из драйвера расписаний инфу о попытке и провайдить ее в обернутый эффект через Context.Reference. Но там где последняя попытка - там и все предыдушие - можно же сохранять инфу о всех вызовах! Но, как правильно заметил Тим Смарт, это привело бы к утечке памяти в случае бесконечных расписаний.

Так что встречайте — великий и ужасный Schedule.CurrentIterationMetadata (PR)
Effect.gen(function* () {
const currentIterationMetadata = yield* Schedule.CurrentIterationMetadata
// ^? Schedule.IterationMetadata
// elapsed: Duration.zero,
// elapsedSincePrevious: Duration.zero,
// input: undefined,
// now: 0,
// recurrence: 0,
// start: 0

console.log(currentIterationMetadata)
}).pipe(Effect.repeat(Schedule.recurs(2)))


PS Прикольно что пригодилось мое изучение FiberRef и Schedule.)
32
Хозяйке на заметку.

1. Эти два способа сужения типа не эквивалентны
function test<T>(testFn: T | (() => T)) {
if (testFn instanceof Function) {
testFn();
// ^? () => T
}

if (typeof testFn === "function") {
// @ts-expect-error: This expression is not callable.
testFn();
// ^? (() => T) | (T & Function)
}
}


2. Tакое API — unsound.
Eсли передать в качестве T — функцию, то в рантайме невозможно будет отличить T от () => T

PS
function useState<S>(initialState: S | (() => S)): ...
10🔥1