Слепой что ли? – Telegram
Слепой что ли?
266 subscribers
49 photos
7 videos
47 links
Канал слепого аналитика об инклюзии, обществе, бизнесе и IT

🔍Анализ доступности: https://inclusion.kirshmelev.ru/

🚀 Буст канала: https://news.1rj.ru/str/kirshmelev_blog?boost

🌐 Сайт: https://kirshmelev.ru

📬 По всем вопросам смело пишите в сообщения канала
Download Telegram
💡 Гипотеза на миллион

Текущий уровень технологий уже позволяет создать ассистента, который закажет вам пиццу по телефону. И самое забавное — на той стороне может оказаться такой же робот, который этот заказ примет. Вопрос только в одном: зачем им вообще телефон и язык, пусть сразу договариваются по интернету в двоичном коде, ну реально=)

Но это всё , хоть и не далёкое, но будущее.

А вот настоящее — это «телефонные секретари» на основе NLP, которые могут отвечать на звонки за вас. Казалось бы, идеально: бот поговорит с человеком, пошлёт мошенника, вежливо выслушает спамера и пришлёт вам запись с расшифровкой.

Но проблема оказалась… в людях.

Звонящие не хотят адаптироваться и говорить с машиной.

И представьте: я получаю запись, где вы тяжело вздыхаете, материтесь и бросаете трубку, услышав ассистента. Как изменится моё отношение к вам и вашей компании (Смотрите первое фото)? А это делают не только спамеры и мошенники, а даже люди, которым я бы реально перезвонил.

Телефонный секретарь — это ещё одна точка касания с клиентом. Большинство пользователей прослушают запись или хотя бы посмотрят расшифровку. Так используйте это! Если, конечно, не планируете читать мне рекламу без согласия — тогда извините.

Есть два варианта этичного использования секретаря:

1. Информационный

- Представьтесь.
- Скажите, зачем звоните.
- Уточните, как с вами можно связаться или когда вы перезвоните.

На втором фото именно такой пример, но время могли бы и уточнить.

2. Продающий

- Представьтесь.
- Продавайте: если вы уже общались с человеком, это шанс закрыть потребность («Вы спрашивали про комиссии, я уточнил…»).
- Обоснуйте ценность связи («Вы выбираете студию или полноценную квартиру? Прикинул варианты…»).
- Закиньте удочку на реальный созвон («Когда вам удобно?», «Перезвоню послезавтра после обеда, если возьмёте трубку, всё расскажу»).

Кстати, со стороны пользователя можно настроить приветствие по ситуации. На 3 фото пример моего приветствия на рабочем номере.

Такая этика поднимет вам репутацию, упростит коммуникацию и сделает взаимодействие прозрачным.
А нам, пользователям секретарей, — сэкономит кучу времени и нервов.

📌 Адаптируйтесь к новым технологиям. Это уже не «где-то там в будущем» — это прямо сейчас.

🦯 Слепой что ли? | Канал | Чат
3👍3
👋 Давайте знакомиться

Нас уже больше 240 человек. Если мы вдруг решим собраться офлайн, то одного зала в ресторане нам, скорее всего, не хватит.

Недавно я обновил концепцию и оформление канала. Из старого осталось только название… ну и я тоже остался. 🙂

Но канал — это не только я, это ещё и вы. Поэтому предлагаю познакомиться поближе. Ниже будет серия опросов — прокликайте их, пожалуйста. Это займёт меньше 30 секунд!

А ещё напишите несколько слов о себе в комментариях: кто вы, чем занимаетесь, что вам интересно. И если прямо сейчас решаете какую-то сложную задачу или ищете кого-то — тоже делитесь. Вдруг решение или нужный человек окажется прямо в соседнем комментарии. Если есть что-то, чем вы гордитесь (канал, проект) — тоже показывайте, будем гордиться вместе. 😊

И вообще, приглашаю вас к диалогу. Что вы, где вы, как вы? 💚

🦯 Слепой что ли? | Канал | Чат
4
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Сколько вам лет?
Anonymous Poll
9%
до 18
41%
18–24
26%
25–34
15%
35–44
9%
45+
🧩 Инклюзия и доступность для менеджеров | Часть 1

Как человек, который занимается доступностью не в штате компании, где это стало стандартом, а зачастую внедряет её с нуля или помогает продвинуть тем, кто только начинает, я представляю, насколько сложно продвигать эти концепции внутри организации. Поэтому я решил подготовить шпаргалку для тех, кто собирается предложить движение в этом направлении своему начальнику или сам является менеджером и хочет заняться этим в своей компании.

Но прежде чем перейти к аргументам за «доступность», необходимо убедиться, что все понимают, о чём речь и подразумевают под терминами одно и то же. Поэтому в этой серии постов я расскажу, что это такое, откуда пошло, чем регулируется и как не соблюдается.

И да, о ужас, не одной цифровой доступностью едины — так что готовьтесь, будет увлекательно (ну, может, и не будет).

Итак, начнём с базовой базы!

Что такое «доступность» и «инклюзия» вообще

Когда мы говорим «доступность» или «универсальный дизайн», мы имеем в виду свойство среды (цифровой или физической), зданий или изделий быть удобными и пригодными для всех людей — вне зависимости от ограничений здоровья или жизненных обстоятельств. В дальнейшем я буду подразумевать именно это определение.

Инклюзия — это практика включения всех людей в жизнь общества на равных условиях, независимо от их особенностей (здоровья, возраста, пола, религии, культурного фона, уровня дохода и так далее). Если толерантность (тоже модное нынче слово) подразумевает принятие «не таких, как ты», то инклюзия — это ещё и активное включение в общество.

Первой попыткой систематизации и формализации знаний по теме можно считать работу Селвина Голдсмита, автора книги *Designing for the Disabled* (1963) — что, если задуматься, совсем недавно по меркам истории. Он рассматривал универсальный дизайн с точки зрения создания безбарьерной среды и архитектурных решений.

Позднее Центр универсального дизайна при Университете штата Северная Каролина изложил следующие принципы:

1. Равенство в использовании
Дизайн должен обеспечивать равные возможности для всех. Универсальность подразумевает именно использование одного предмета всеми, а не создание отдельных решений для конкретной категории людей.

2. Гибкость в использовании
Дизайн должен учитывать особенности пользователей и подстраиваться под них: физические, психосоциальные и индивидуальные предпочтения.

3. Простота и интуитивная понятность
Дизайн должен предугадывать ожидания пользователя независимо от его знаний, языка, концентрации или настроения. Желательно упрощать решения и улучшать их на основе обратной связи.

4. Чёткость донесения информации
Информация должна быть понятной и конкретной вне зависимости от условий среды и особенностей восприятия, с разделением на важное и второстепенное.

5. Толерантность к ошибкам
Дизайн обязан быть максимально безопасным, предусматривать исправление ошибок и защищать от негативных последствий.

6. Отсутствие значительных физических усилий
Использование должно быть естественным и комфортным, без неудобных поз, лишнего напряжения и повторяющихся действий.

7. Размеры и пространство для использования
Дизайн должен предусматривать удобный доступ и возможность применения всеми людьми, независимо от роста, фигуры, силы и мобильности. Учитывается, что человек может сидеть, лежать, пользоваться помощью других или техническими средствами.

Цель — создать дизайн, удобный и понятный каждому, сохраняющий здоровье и комфорт, а также способствующий интеграции в общество и персонализации с учётом индивидуальных потребностей.

На базе этих принципов строятся многие концепции в инклюзии.

А поскольку весь пост не вместился в 4096 символов о том, на какие сферы можно разделить доступность и что с ней происходит сейчас поговорим в следующем посте.

А, чтобы вы не скучали, попробуйте применять принципы универсального дизайна к обычным вещам, которые вы используете каждый день, например, к посуде, из которой вы едите. Интересное занятие, скажу я вам))

🦯 Слепой что ли? | Канал | Чат

#менеджер_доступности
🔥82
Встреча в Медицинском колледже № 6

В рамках взаимодействия с инклюзивным блоком Президентской Академии вместе с руководителем направления Гузель Саитгалиевой вчера посетили Медицинский колледж № 6.

Пообщались с сотрудниками, незрячими студентами колледжа и их родителями в неформальной обстановке. Обсудили проблемы цифровой и физической доступности, особенности работы с учебным материалом вслепую, а также поговорили о перспективах, которые появляются у незрячих с развитием технологий.

Получилось очень честно и открыто. Мы смогли обменяться опытом и прекрасно провести время.

Уверен, это была не последняя встреча.

🦯 Слепой что ли? | Канал | Чат
10❤‍🔥2👍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
2❤‍🔥1🤔1💯1
День открытых дверей в Simulative

Недавно я начал обучаться на ML-инженера в онлайн-школе Simulative. И мне предложили стать амбассадором школы и сделать реалити о том, как проходит обучение. Я и сам пока не знаю, что из этого выйдет — возможно, ничего хорошего, но, думаю, получится точно не скучно.

Больше года я отработал бизнес-аналитиком, и за это время неплохо научился искать и собирать данные. Всё чаще в работе сталкивался с data-driven подходом. Мне уже перестало хватать базовой аналитики в Excel и привычных SQL-запросов — хотелось не просто развиваться как аналитик, а помогать бизнесу работать с данными по-новому.

Меня заинтересовало обучение в сфере МЛ. Я решил, что на первом этапе стоит пройти курс, так как самостоятельное обучение по учебнику без наставника возможно, но потребует слишком много времени, а я параллельно ещё и учусь в вузе.

Я долго выбирал курсы: от тех, что у всех на слуху, до менее известных и более узких. Столкнулся с тем, что популярные программы часто ведут преподаватели без реального опыта. Курс Simulative показался интересным именно потому, что на сайте указаны преподаватели с опытом в сфере; также нашёл несколько положительных и конструктивных отзывов. Какое-то время я поприсутствовал на их вебинарах, а потом купил курс.

Основных направления у школы два: «Инженер машинного обучения» (это то, где учусь я) и «Аналитик данных».

Кстати, завтра в 19:00 у них пройдёт день открытых дверей для тех, кто хочет связать свою карьеру с аналитикой данных: регистрация тут!

🦯 Слепой что ли? | Канал | Чат
❤‍🔥1