Пару недель назад Вася Савунов мне на рецензию прислал свой перевод главы из книги Дэвида Андерсона и Теодоры Божевой «Kanban Maturity Model: A Map to Organizational Agility, Resilience, and Reinvention».
Глава называется «Appendix C: Understanding Lead Time» и посвящена математическим основам для понимания времени производства в вытягивающих системах. В статье очень многое взято из трудов Алексея Жеглова, и неудивительно, т. к. он математик. Перечитывая перевод, ловил себя на мысли, что рискую, начав рецензировать Лешу Жеглова)).
У меня было несколько инсайтов после заданных Васей вопросов:
Первый.
В классе КММ достаточно много времени отводится на поиск доказательств того, на каком уровне мы сейчас находимся. И акцент делается на практиках, культуре и ценностях, а также бизнес-результатах.
Зачем мы это делаем? Это нужно для понимания точки А по КММ, с которой мы стартуем, ошибиться не смертельно, но мы зря потратим время и деньги.
В этом контексте стоит обратить внимание на то, что возможны математические сигналы наличия/отсутствия организационного уровня. Во всяком случае, расхождение вызывает вопросы.
Читая между строк, можно соотнести параметр формы кривой распределения каппа (k-kappa) с уровнями зрелости (ML-maturity level).
k<1.2 — ML1
k=1.2 - 1.4 — ML2
k=1.4 - 1.6 — ML3
см. рисунки к посту (графики мной построены в R)
Я бы обратил на это внимание канбан-практиков.
Вася сетует на отсутствие данных в статье, но мой опыт говорит, что есть корреляция.
Приложу ссылку на Троя Магенниса — человека, посвятившего годы на исследования данной статистики.
http://bit.ly/SimResources
Спасибо Вася, эти несколько дней не прошли зря.
Ссылка на мои комменты к переводу
https://docs.google.com/document/d/1v2YkPfdechyMBjHSVBt_OICJSU_yeCSu-X2GYPJfBv4/edit?tab=t.0
Ссылка на пост с переводом.
https://news.1rj.ru/str/data_driven_management/313
Ссылка на оригинальный английский текст.
https://docs.google.com/document/d/1a98msxXGox4X34aRsH9HX7LY3BGCHhHAU1cyIbsYSYo/edit?tab=t.0#heading=h.lqa4hjyfo00n
Глава называется «Appendix C: Understanding Lead Time» и посвящена математическим основам для понимания времени производства в вытягивающих системах. В статье очень многое взято из трудов Алексея Жеглова, и неудивительно, т. к. он математик. Перечитывая перевод, ловил себя на мысли, что рискую, начав рецензировать Лешу Жеглова)).
У меня было несколько инсайтов после заданных Васей вопросов:
Первый.
В классе КММ достаточно много времени отводится на поиск доказательств того, на каком уровне мы сейчас находимся. И акцент делается на практиках, культуре и ценностях, а также бизнес-результатах.
Зачем мы это делаем? Это нужно для понимания точки А по КММ, с которой мы стартуем, ошибиться не смертельно, но мы зря потратим время и деньги.
В этом контексте стоит обратить внимание на то, что возможны математические сигналы наличия/отсутствия организационного уровня. Во всяком случае, расхождение вызывает вопросы.
Читая между строк, можно соотнести параметр формы кривой распределения каппа (k-kappa) с уровнями зрелости (ML-maturity level).
k<1.2 — ML1
k=1.2 - 1.4 — ML2
k=1.4 - 1.6 — ML3
см. рисунки к посту (графики мной построены в R)
Я бы обратил на это внимание канбан-практиков.
Вася сетует на отсутствие данных в статье, но мой опыт говорит, что есть корреляция.
Приложу ссылку на Троя Магенниса — человека, посвятившего годы на исследования данной статистики.
http://bit.ly/SimResources
Спасибо Вася, эти несколько дней не прошли зря.
Ссылка на мои комменты к переводу
https://docs.google.com/document/d/1v2YkPfdechyMBjHSVBt_OICJSU_yeCSu-X2GYPJfBv4/edit?tab=t.0
Ссылка на пост с переводом.
https://news.1rj.ru/str/data_driven_management/313
Ссылка на оригинальный английский текст.
https://docs.google.com/document/d/1a98msxXGox4X34aRsH9HX7LY3BGCHhHAU1cyIbsYSYo/edit?tab=t.0#heading=h.lqa4hjyfo00n
👍6🔥1
Второе.
В главе несколько раз говорится про доверие. Тема достаточно избитая, но не поспоришь, что частые поставки повышают доверие, а срывы сроков его разрушают.
Время в этом смысле является универсальной клиентской метрикой. И важно уметь сделать так, как хочет клиент: вовремя, предсказуемо, быстро.
И можно продолжить мысль о том, что организации более высокого уровня умеют делать клиентов счастливыми, умея попадать в их ожидания по доставке.
На примере моих студентов могу сказать, что некоторые компании выросли в разы, действуя по этому простому правилу.
И тут для вас есть ответ, что делать, если вам не доверяют.
В главе несколько раз говорится про доверие. Тема достаточно избитая, но не поспоришь, что частые поставки повышают доверие, а срывы сроков его разрушают.
Время в этом смысле является универсальной клиентской метрикой. И важно уметь сделать так, как хочет клиент: вовремя, предсказуемо, быстро.
И можно продолжить мысль о том, что организации более высокого уровня умеют делать клиентов счастливыми, умея попадать в их ожидания по доставке.
На примере моих студентов могу сказать, что некоторые компании выросли в разы, действуя по этому простому правилу.
И тут для вас есть ответ, что делать, если вам не доверяют.
💯3👍1🔥1
Третье.
Статья выше о сути времени.
Время по своей природе несимметрично. Несимметрично оно относительно целевого времени доставки.
Стреляя по мишени мы получим нормальное (в виде колокола) относительно центра мишени.
Но мы тут стреляем в будущее. Это означает, что быстрее мы не можем сделать, а дольше легко.
В реальной жизни не встретить нормальное распределение времени производства. Поэтому мало кто говорит о проблемах левого хвоста распределений (не делать быстрее). И важно уметь управлять тем, что находится в правом хвосте (не делать дольше).
Кажется, что банальность.
Все эти мысли выше, конечно, к разбору полетов в классах.
Статья выше о сути времени.
Время по своей природе несимметрично. Несимметрично оно относительно целевого времени доставки.
Стреляя по мишени мы получим нормальное (в виде колокола) относительно центра мишени.
Но мы тут стреляем в будущее. Это означает, что быстрее мы не можем сделать, а дольше легко.
В реальной жизни не встретить нормальное распределение времени производства. Поэтому мало кто говорит о проблемах левого хвоста распределений (не делать быстрее). И важно уметь управлять тем, что находится в правом хвосте (не делать дольше).
Кажется, что банальность.
Все эти мысли выше, конечно, к разбору полетов в классах.
👍4🔥3
Kanban Maturity Model (KMM) pinned «Расписание продвинутых классов на 1 квартал 2025 от Kanban.University Extended Kanban System Design 3.01 - 4.01 онлайн 20ч Тренинг выходного дня, полный день. Системный подход к построению вытягивающих систем, теория Канбан метода, практические кейсы…»
Почему в Канбан-методе нет фреймворка масштабирования?
Да, его нет, потому что он просто не был нужен до определённого момента. Даже не обсуждались варианты, что нужны какие-то дополнительные настройки, которые будут описывать зависимости.
До 2015 года считалось, что Каденций достаточно. Если вы правильно проводите Операционное ревью, если оно вообще есть, вы сможете оптимизировать вашу систему.
Но в 2015м, пришел клиент, который настоял на своем. При этом сработало правило, если клиент что-то хочет использовать, нельзя ему это запретить, тем более за деньги.
А в прошлом году появился целый новый класс посвященный проблемам связанным с масштабированием.
https://artemovsergey.com/p/esk/
#Каденции #Масштабирование
Да, его нет, потому что он просто не был нужен до определённого момента. Даже не обсуждались варианты, что нужны какие-то дополнительные настройки, которые будут описывать зависимости.
До 2015 года считалось, что Каденций достаточно. Если вы правильно проводите Операционное ревью, если оно вообще есть, вы сможете оптимизировать вашу систему.
Но в 2015м, пришел клиент, который настоял на своем. При этом сработало правило, если клиент что-то хочет использовать, нельзя ему это запретить, тем более за деньги.
А в прошлом году появился целый новый класс посвященный проблемам связанным с масштабированием.
https://artemovsergey.com/p/esk/
#Каденции #Масштабирование
artemovsergey.com
Тренинг "Enterprise Scaled Kanban"
Обучение и курсы по Канбан-методу. Сертифицированные Online тренинги Kanban System Design и Kanban Systems Improvement
👍2
KMM Practices ArtemovSergey.com.pdf
6.4 MB
Пришло время сделать плакат KMM Practices 1.32 доступным для сообщества.
Причина простая, есть те, кто "не доверяют переводу" и заставляют студентов работать с английской версией.
Готов учесть любые замечания в комментариях, т.к. мнение сообщества важнее личного.
Причина простая, есть те, кто "не доверяют переводу" и заставляют студентов работать с английской версией.
Готов учесть любые замечания в комментариях, т.к. мнение сообщества важнее личного.
🔥10👍6👏1
Хочу написать, то чего нет в главе «Understanding Lead Time», или если читать между строк.
Первая достаточно простая вещь.
На картинке описаны важные точки (процентили или перцентили) распределения. Статья хорошо раскрывает моду, медиану, среднее.
Но там есть еще несколько любопытных точек.
То что в хвосте относится к классам обслуживания и то что все сейчас привязываются к 85% требует объяснения почему.
Логика говорит, что это не только про доверие и то, что если вы доставляете 7 из 8-ми рабочих элементов, то вам доверяют. Еще это связано с тем что стойкость ваших обещаний по разным классам обслуживания скорее всего разная. Облажаться с критически срочной работой по срокам и по работе, которая не имеет связи с деньгами очень разные вещи.
Поэтому, пальцем в небо, брать 85й процентиль нужно не всегда.
Первая достаточно простая вещь.
На картинке описаны важные точки (процентили или перцентили) распределения. Статья хорошо раскрывает моду, медиану, среднее.
Но там есть еще несколько любопытных точек.
То что в хвосте относится к классам обслуживания и то что все сейчас привязываются к 85% требует объяснения почему.
Логика говорит, что это не только про доверие и то, что если вы доставляете 7 из 8-ми рабочих элементов, то вам доверяют. Еще это связано с тем что стойкость ваших обещаний по разным классам обслуживания скорее всего разная. Облажаться с критически срочной работой по срокам и по работе, которая не имеет связи с деньгами очень разные вещи.
Поэтому, пальцем в небо, брать 85й процентиль нужно не всегда.
Небольшая тренерская рефлексия по поводу проведенного тренинга Enterprise Scaled Kanban (ESK).
Kanban University позиционирует тренинг как тренинг для крупных компаний, где ваши канбан-инициативы затронут от 300 до 1500 человек, но точно не больше 5000.
Кроме того, KU не смотрит на тренинг как продолжение программы KMP, хотя факту это и есть ее продолжение, а не как все думают, что тренинги коучинговой линейки KMM+KC — это следующий класс после KSI. Почему так?
В общем и целом, причин несколько:
Первая причина появления этого класса — это наличие разрыва между классами KSI и KMM. Разрыв связан с тем, что фокус класса KSI на практики ML2-ML3 по модели зрелости.
Вторая — многие, кто пришел в класс KMM, пришли за ответами на вопрос «как масштабировать компанию?». Но ответа там нет, т. к. класс не совсем про это, а про инструмент.
Третье — нигде не рассказывается про практики уровней ML3, ML4.
Ну и четвертое — наличие 3-х линеек классов: коучинговой KMM+KC, продуктовой KPP1+KPP2, лидерской KLP1+KLP2.
В этом и есть сила данного класса.
Тут разбираются практики управления рисками, варианты масштабирования сверху-вниз и снизу-вверх, триаж, управление зависимостями при масштабировании, качество, лидерство, построение действительно больших экосистем и еще много чего. В том числе то, что вы получаете в одном классе то, что дается как практика в шести следующих.
Мне как тренеру класс понравился еще когда я был студентом у Дэвида.
Приходите в следующий класс, приглашаю.
https://artemovsergey.com/p/esk/
Kanban University позиционирует тренинг как тренинг для крупных компаний, где ваши канбан-инициативы затронут от 300 до 1500 человек, но точно не больше 5000.
Кроме того, KU не смотрит на тренинг как продолжение программы KMP, хотя факту это и есть ее продолжение, а не как все думают, что тренинги коучинговой линейки KMM+KC — это следующий класс после KSI. Почему так?
В общем и целом, причин несколько:
Первая причина появления этого класса — это наличие разрыва между классами KSI и KMM. Разрыв связан с тем, что фокус класса KSI на практики ML2-ML3 по модели зрелости.
Вторая — многие, кто пришел в класс KMM, пришли за ответами на вопрос «как масштабировать компанию?». Но ответа там нет, т. к. класс не совсем про это, а про инструмент.
Третье — нигде не рассказывается про практики уровней ML3, ML4.
Ну и четвертое — наличие 3-х линеек классов: коучинговой KMM+KC, продуктовой KPP1+KPP2, лидерской KLP1+KLP2.
В этом и есть сила данного класса.
Тут разбираются практики управления рисками, варианты масштабирования сверху-вниз и снизу-вверх, триаж, управление зависимостями при масштабировании, качество, лидерство, построение действительно больших экосистем и еще много чего. В том числе то, что вы получаете в одном классе то, что дается как практика в шести следующих.
Мне как тренеру класс понравился еще когда я был студентом у Дэвида.
Приходите в следующий класс, приглашаю.
https://artemovsergey.com/p/esk/
artemovsergey.com
Тренинг "Enterprise Scaled Kanban"
Обучение и курсы по Канбан-методу. Сертифицированные Online тренинги Kanban System Design и Kanban Systems Improvement
🔥6👍3
Ну что ж, наступил март и как обещал открываем регистрацию на новый курс Flow Manager от Kanban University.
Цель курса подготовить менеджера потока, который готов отвечать за результат работы сервиса.
Программа состоит из 5 модулей и дополнена материалами из более высоких классов: KDI, ESK, KMM, KC, SBWK. Что дает на более комплексный взгляд на роль Flow Manager.
У вас есть шанс первыми получить официальный сертификат и бейдж Flow Manager.
Даты проведения 21 - 25 апреля
Подробности и регистрация
https://artemovsergey.com/p/flow-manager/
По вопросам можно писать мне в личку @artemovsv
#FlowManager
Цель курса подготовить менеджера потока, который готов отвечать за результат работы сервиса.
Программа состоит из 5 модулей и дополнена материалами из более высоких классов: KDI, ESK, KMM, KC, SBWK. Что дает на более комплексный взгляд на роль Flow Manager.
У вас есть шанс первыми получить официальный сертификат и бейдж Flow Manager.
Даты проведения 21 - 25 апреля
Подробности и регистрация
https://artemovsergey.com/p/flow-manager/
По вопросам можно писать мне в личку @artemovsv
#FlowManager
Сегодня стартовал новый сезон Формулы 1, и я нашел для вас одну историю спортивного подразделения команды Scuderia Ferrari сезона 2012 и работы с ними KU.
Проблема с Ferrari заключалась в выпуске нового ПО для каждой гонки. Т.к. в этом спорте машина меняется перед каждой гонкой, то среда перед гоночным уик-эндом была крайним сроком для установки обновлений. И тут сразу возник вопрос: что делать, если у вас дедлайн перед каждой гонкой?
Это мешает быть гибкими. Есть целая куча методов, которые могут помочь управлять рисками, некоторые из них очень просты, но они требуют, чтобы вы имели гибкость в отношении даты поставки.
В отделе разработки было около 30 человек вместе с CIO. Менеджеру разработки пришлось сделать звонок Никола Алини для того, чтобы уточнить этот вопрос.
Он сказал, что есть только две фиксированные даты в нашем календаре: среда перед первой гонкой сезона в марте и в среду за неделю перед гран-при Монте-Карло. Причина первого из них - они не могут не появиться на старте, и им нужна еще неделя на тестирование. Вторая связана с тем, что Монте-Карло — это королевская гонка в Формуле 1, и им нужно стоять в на ступенях королевского дворца с принцем Альбертом.
Т.е. все остальные гонки, кроме этих, имеют стандартный класс обслуживания. И если мы не успеем на этой неделе, обновления появятся к следующей гонке.
В тот год Феррари были вторые. Фернандо Алонсо не хватило совсем чуть-чуть. На базе в Маранелло никто не горевал по этому поводу, т.к. считали, что если бы победили, это была бы большая удача.
Команда Ferrari F1 действительно бизнес с высоким организационным уровнем. Чем выше зрелость организации, тем меньше вещей имеют фиксированную дату, и вряд ли можно что-то ускорить, сделав это срочным. Экспедирование и управляемое давление дедлайнами — это поведение с низким уровнем зрелости.
Если вы доверяете системе доставки, потребность для установки крайних сроков уменьшается. И это снижает накладные расходы, которые возникают из-за этих сроков.
#МоиИнсайты #F1 #DeadLine
Проблема с Ferrari заключалась в выпуске нового ПО для каждой гонки. Т.к. в этом спорте машина меняется перед каждой гонкой, то среда перед гоночным уик-эндом была крайним сроком для установки обновлений. И тут сразу возник вопрос: что делать, если у вас дедлайн перед каждой гонкой?
Это мешает быть гибкими. Есть целая куча методов, которые могут помочь управлять рисками, некоторые из них очень просты, но они требуют, чтобы вы имели гибкость в отношении даты поставки.
В отделе разработки было около 30 человек вместе с CIO. Менеджеру разработки пришлось сделать звонок Никола Алини для того, чтобы уточнить этот вопрос.
Он сказал, что есть только две фиксированные даты в нашем календаре: среда перед первой гонкой сезона в марте и в среду за неделю перед гран-при Монте-Карло. Причина первого из них - они не могут не появиться на старте, и им нужна еще неделя на тестирование. Вторая связана с тем, что Монте-Карло — это королевская гонка в Формуле 1, и им нужно стоять в на ступенях королевского дворца с принцем Альбертом.
Т.е. все остальные гонки, кроме этих, имеют стандартный класс обслуживания. И если мы не успеем на этой неделе, обновления появятся к следующей гонке.
В тот год Феррари были вторые. Фернандо Алонсо не хватило совсем чуть-чуть. На базе в Маранелло никто не горевал по этому поводу, т.к. считали, что если бы победили, это была бы большая удача.
Команда Ferrari F1 действительно бизнес с высоким организационным уровнем. Чем выше зрелость организации, тем меньше вещей имеют фиксированную дату, и вряд ли можно что-то ускорить, сделав это срочным. Экспедирование и управляемое давление дедлайнами — это поведение с низким уровнем зрелости.
Если вы доверяете системе доставки, потребность для установки крайних сроков уменьшается. И это снижает накладные расходы, которые возникают из-за этих сроков.
#МоиИнсайты #F1 #DeadLine
👍5🔥2
Многие пользователи Jira расстроились 01.01.2025, когда бесплатный плагин к Crome Flow Companion for Jira (Scope360 for Jira) стал платным.
Но сейчас благодаря усилиям моего студента Анвара Хакимова появилась более чем достойная альтернатива.
По сравнению с Jira Flow Companion он дает
- правильные расчеты
- больше информации в отчетах
- aging chart
- таблица с задачами
Ну это если по верхам.
Вот ссылка на плагин:
https://chromewebstore.google.com/detail/jira-metrics-plugin-analy/ehhncnkhbchjllmnbcfebjllhnkgnfpc
Прошу активных пользователей JIRA протестировать и дать обратную связь. Буду рад мнению и любому совету!
Цель сделать инструмент официально рекомендованным от KU.
Но сейчас благодаря усилиям моего студента Анвара Хакимова появилась более чем достойная альтернатива.
По сравнению с Jira Flow Companion он дает
- правильные расчеты
- больше информации в отчетах
- aging chart
- таблица с задачами
Ну это если по верхам.
Вот ссылка на плагин:
https://chromewebstore.google.com/detail/jira-metrics-plugin-analy/ehhncnkhbchjllmnbcfebjllhnkgnfpc
Прошу активных пользователей JIRA протестировать и дать обратную связь. Буду рад мнению и любому совету!
Цель сделать инструмент официально рекомендованным от KU.
Google
Jira Metrics Plugin - Analytics & Insights - Chrome Web Store
A lightweight analytics plugin that helps you track and analyze your team's performance metrics directly from Jira boards.
🔥10👍2👏2
Получил аккредитацию на продуктовую линейку классов Kanban Product Professional.
Сейчас программа курсов Kanban University достаточно сильно эволюционирует исходя из потребностей рынка. И на это влияют два фактора: это спрос на специалистов, отвечающих за результат работы сервиса, и выстраивание новых путей обучения для студентов, а также понимание спроса за разные классы у рынка.
История продуктовой линейки классов тоже достаточно длинная, достаточно долго классы обкатывались в «канбан-лаборатории» школы менеджмента Девида Андерсона, и сейчас настал момент, когда эти классы переданы KU.
Первый класс KPP I (Discovering Customer Value) — это в целом переосмысление ранее существовавшего отдельно класса Fit For Purpose.
Второй класс KPP II (Delivering Maximal Value) посвящен глубокому пониманию, в том числе и математическому, того, что под собой скрывает слово «приоритезация» и как выжать максимум из ваших процессов.
Для себя отметил, что текущая версия класса KPP II, скорее всего, продолжит эволюционировать, т. к. с появлением класса ESK в ней точно произойдут изменения в более практическую плоскость.
Ближайший класс будет летом, приходите.
Расписание будет в следующем посте.
Сейчас программа курсов Kanban University достаточно сильно эволюционирует исходя из потребностей рынка. И на это влияют два фактора: это спрос на специалистов, отвечающих за результат работы сервиса, и выстраивание новых путей обучения для студентов, а также понимание спроса за разные классы у рынка.
История продуктовой линейки классов тоже достаточно длинная, достаточно долго классы обкатывались в «канбан-лаборатории» школы менеджмента Девида Андерсона, и сейчас настал момент, когда эти классы переданы KU.
Первый класс KPP I (Discovering Customer Value) — это в целом переосмысление ранее существовавшего отдельно класса Fit For Purpose.
Второй класс KPP II (Delivering Maximal Value) посвящен глубокому пониманию, в том числе и математическому, того, что под собой скрывает слово «приоритезация» и как выжать максимум из ваших процессов.
Для себя отметил, что текущая версия класса KPP II, скорее всего, продолжит эволюционировать, т. к. с появлением класса ESK в ней точно произойдут изменения в более практическую плоскость.
Ближайший класс будет летом, приходите.
Расписание будет в следующем посте.
🔥9👍5
Расписание продвинутых классов на май - август 2025 от Kanban.University
Extended Kanban System Design
12.05 - 16.05 онлайн 20ч
Тренинг выходного дня, полный день.
Системный подход к построению вытягивающих систем, теория Канбан метода, практические кейсы, настройка инструментов.
Kanban Maturity Model
19.05 - 23.05 онлайн 20ч
Первый класс для тех, кто хочет стать Канбан коучем. Эволюционный подход с использованием модели зрелости на практике
Extended Kanban Systems Improvement
24.05 - 25.05 онлайн 20ч
Принципы масштабирования, построение петель обратной связи, стратегия улучшения канбан систем, введение в КММ, базовая теория Upstream
Extended Kanban System Design
2.06 - 6.06 онлайн 20ч
Тренинг в будни.
Системный подход к построению вытягивающих систем, теория Канбан метода, практические кейсы и вопросы.
Extended Kanban Systems Improvement
16.06 - 20.06 онлайн 20ч
Принципы масштабирования, построение петель обратной связи, стратегия улучшения канбан систем, введение в КММ, базовая теория Upstream
Kanban for Design and Innovation
23.06 - 25.06 онлайн 10ч
Практика построения Upstream, инструменты управления и улучшения, экономика работы с опционами
Flow Manager
30.06 - 4.07 онлайн 20ч
Специалист отвечающий за результат
Kanban Coaching
7.07 - 11.07 онлайн 20ч
Второй класс для тех, кто хочет стать Канбан коучем.
Секреты проведения трансформационных изменений, планирование и оценка последствий
При покупке KMM+KС экзамен бесплатно. Про результатам сдачи экзамена присваивается степень KCP.
Enterprise Scaled Kanban
14.07 - 18.07 онлайн 20ч
Эволюционный подход с использованием модели зрелости на практике
Extended Kanban System Design
26.07 - 27.07 онлайн 20ч
Тренинг выходного дня, полный день.
Системный подход к построению вытягивающих систем, теория Канбан метода, практические кейсы и вопросы.
Creating Fit for Purpose Products (KPP 1)
04.08 - 08.08 онлайн 20ч
Тренинг помогает выбрать самые важные функции продукта и разобраться, какими они должны быть.
Kanban System Design
11.08 - 15.08 онлайн 20ч
Системный подход к построению вытягивающих систем, теория Канбан метода, практические кейсы и вопросы.
Kanban Maturity Model
летом на выходных онлайн 20ч
предварительная запись
Первый класс для тех, кто хочет стать Канбан коучем. Эволюционный подход с использованием модели зрелости на практике
Скидки на групповое участие и покупку нескольких классов.
Все классы существуют в корпоративном формате по запросу под ваше расписание по индивидуальным условиям.
И это еще не все, если не можете заниматься в будни, то напишите мне, т.к. мы регулярно организуем классы выходного дня.
Запись и актуальное расписание и описание классов на сайте
https://artemovsergey.com/
Отвечу на любые вопросы в личке @artemovsv
#Расписание
Extended Kanban System Design
12.05 - 16.05 онлайн 20ч
Тренинг выходного дня, полный день.
Системный подход к построению вытягивающих систем, теория Канбан метода, практические кейсы, настройка инструментов.
Kanban Maturity Model
19.05 - 23.05 онлайн 20ч
Первый класс для тех, кто хочет стать Канбан коучем. Эволюционный подход с использованием модели зрелости на практике
Extended Kanban Systems Improvement
24.05 - 25.05 онлайн 20ч
Принципы масштабирования, построение петель обратной связи, стратегия улучшения канбан систем, введение в КММ, базовая теория Upstream
Extended Kanban System Design
2.06 - 6.06 онлайн 20ч
Тренинг в будни.
Системный подход к построению вытягивающих систем, теория Канбан метода, практические кейсы и вопросы.
Extended Kanban Systems Improvement
16.06 - 20.06 онлайн 20ч
Принципы масштабирования, построение петель обратной связи, стратегия улучшения канбан систем, введение в КММ, базовая теория Upstream
Kanban for Design and Innovation
23.06 - 25.06 онлайн 10ч
Практика построения Upstream, инструменты управления и улучшения, экономика работы с опционами
Flow Manager
30.06 - 4.07 онлайн 20ч
Специалист отвечающий за результат
Kanban Coaching
7.07 - 11.07 онлайн 20ч
Второй класс для тех, кто хочет стать Канбан коучем.
Секреты проведения трансформационных изменений, планирование и оценка последствий
При покупке KMM+KС экзамен бесплатно. Про результатам сдачи экзамена присваивается степень KCP.
Enterprise Scaled Kanban
14.07 - 18.07 онлайн 20ч
Эволюционный подход с использованием модели зрелости на практике
Extended Kanban System Design
26.07 - 27.07 онлайн 20ч
Тренинг выходного дня, полный день.
Системный подход к построению вытягивающих систем, теория Канбан метода, практические кейсы и вопросы.
Creating Fit for Purpose Products (KPP 1)
04.08 - 08.08 онлайн 20ч
Тренинг помогает выбрать самые важные функции продукта и разобраться, какими они должны быть.
Kanban System Design
11.08 - 15.08 онлайн 20ч
Системный подход к построению вытягивающих систем, теория Канбан метода, практические кейсы и вопросы.
Kanban Maturity Model
летом на выходных онлайн 20ч
предварительная запись
Первый класс для тех, кто хочет стать Канбан коучем. Эволюционный подход с использованием модели зрелости на практике
Скидки на групповое участие и покупку нескольких классов.
Все классы существуют в корпоративном формате по запросу под ваше расписание по индивидуальным условиям.
И это еще не все, если не можете заниматься в будни, то напишите мне, т.к. мы регулярно организуем классы выходного дня.
Запись и актуальное расписание и описание классов на сайте
https://artemovsergey.com/
Отвечу на любые вопросы в личке @artemovsv
#Расписание
artemovsergey.com
Тренинг Kanban System Design
Сертифицированный тренинг Kanban System Design от Kanban.University на русском языке
👍3🔥1
Kanban Maturity Model (KMM) pinned «Расписание продвинутых классов на май - август 2025 от Kanban.University Extended Kanban System Design 12.05 - 16.05 онлайн 20ч Тренинг выходного дня, полный день. Системный подход к построению вытягивающих систем, теория Канбан метода, практические…»
Немного тренерских инсайтов с тренинга Flow Manager
1. Первая версия тренинга называлась KFM - Kanban Flow Manager. Можно заметить, что раньше в названии было слово "Kanban". Отказ выглядит странным, но точно не случайным. Я уже достаточно давно наблюдаю эту тенденцию. KU похоже стремится изменить свое позиционирование на более широкий рынок, т.е. тренинговую организацию больше чем про Канбан.
2. Сам класс имеет статус бета-версии. Он новый, и материалы проходят "притирку" с рынком. В этом смысле некоторые вещи должны "настояться", но это в принципе быстрый процесс. Основной акцент здесь — на моем тренерском опыте и на том, как аккуратно подать материал..
3. На тренинге были подготовленные ребята, которые достаточно давно проходили программу KMP. И в данном случае мне как тренеру было и проще и сложнее, т.к. с одной стороны они все должны знать, а с другой должен быть эффект новизны. И он в программе действительно присутствует.
4. Новизна заключается в том, что в тренинг вошло много материалов из более продвинутых классов — ESK, KMM, KC — с целью дать более целостную картину работы конкретного Flow Manager, пришедшего на тренинг с намерением решить конкретные организационные боли на уровне ML2. Кроме того, класс вообще начинается с KMM.
5. Первый вопрос, который у меня возник, когда я впервые увидел этот курс: «Это тренинг для уволенных скрам-мастеров?»
И тут есть ответ: рынок труда стал более избирательным.
#FlowManager
1. Первая версия тренинга называлась KFM - Kanban Flow Manager. Можно заметить, что раньше в названии было слово "Kanban". Отказ выглядит странным, но точно не случайным. Я уже достаточно давно наблюдаю эту тенденцию. KU похоже стремится изменить свое позиционирование на более широкий рынок, т.е. тренинговую организацию больше чем про Канбан.
2. Сам класс имеет статус бета-версии. Он новый, и материалы проходят "притирку" с рынком. В этом смысле некоторые вещи должны "настояться", но это в принципе быстрый процесс. Основной акцент здесь — на моем тренерском опыте и на том, как аккуратно подать материал..
3. На тренинге были подготовленные ребята, которые достаточно давно проходили программу KMP. И в данном случае мне как тренеру было и проще и сложнее, т.к. с одной стороны они все должны знать, а с другой должен быть эффект новизны. И он в программе действительно присутствует.
4. Новизна заключается в том, что в тренинг вошло много материалов из более продвинутых классов — ESK, KMM, KC — с целью дать более целостную картину работы конкретного Flow Manager, пришедшего на тренинг с намерением решить конкретные организационные боли на уровне ML2. Кроме того, класс вообще начинается с KMM.
5. Первый вопрос, который у меня возник, когда я впервые увидел этот курс: «Это тренинг для уволенных скрам-мастеров?»
И тут есть ответ: рынок труда стал более избирательным.
#FlowManager
👍4⚡1
https://www.youtube.com/watch?v=QNqbxEb9ibE
Всем, привет!
Решил записать видео на один интересный инсайт из мира транспортных задач и теории графов.
Приятного просмотра.
Всем, привет!
Решил записать видео на один интересный инсайт из мира транспортных задач и теории графов.
Приятного просмотра.
YouTube
Парадокс Браеса в Канбан-системах
Разбор примера транспортной задачи на основе парадокса Дитриха Браеса для Канбан-систем.
00:00 Про транспортные задачи
02:15 Что такое парадокс Браеса?
10:40 Примеры для Канбан-систем
15:25 Выводы
Подписывайтесь на канал:
/ @artemovsv
-------------…
00:00 Про транспортные задачи
02:15 Что такое парадокс Браеса?
10:40 Примеры для Канбан-систем
15:25 Выводы
Подписывайтесь на канал:
/ @artemovsv
-------------…
🔥3👍1
📌 Расписание продвинутых классов Kanban.University (до конца 2025 года)
⸻
🎯 Extended Kanban System Design
📅 13.10 – 17.10 | Онлайн | 20ч
🔹 С этого класса начинается ваш путь в Канбан
🔹Системный подход к построению вытягивающих систем
🔹 Теория Канбан-метода
🔹 Практические кейсы и настройка инструментов
⸻
🎯 Extended Kanban Systems Improvement
📅 20.10 – 24.10 | Онлайн | 20ч
🔹 Принципы масштабирования
🔹 Построение петель обратной связи
🔹 Стратегия улучшения канбан-систем
🔹 Введение в КММ, базовая теория Upstream
⸻
🎯 Kanban for Design and Innovation
📅 27.10 – 29.10 | Онлайн | 10ч
🔹 Практика построения Upstream
🔹 Инструменты управления и улучшения
🔹 Экономика работы с опциональной работой
⸻
🎯 Kanban Maturity Model
📅 03.11 – 07.11 | Онлайн | 20ч
🔹 Первый класс для будущих Канбан-коучей
🔹 Эволюционный подход с использованием KMM на практике
⸻
🎯 Extended Kanban System Design
📅 08.11 – 09.11 | Онлайн | Полные дни (выходные)
🔹 Интенсивный тренинг выходного дня
🔹 С этого класса начинается ваш путь в Канбан
🔹Системный подход к построению вытягивающих систем
🔹 Теория Канбан-метода
🔹 Практические кейсы и настройка инструментов
⸻
🎯 Kanban Coaching
📅 24.11 – 28.11 | Онлайн | 20ч
🔹 Второй класс для будущих Канбан-коучей
🔹 Секреты трансформационных изменений
🔹 Планирование и оценка последствий
💡 При покупке KMM + KC — экзамен бесплатно!
✅ По результатам экзамена присваивается степень KCP
⸻
🎯 Extended Kanban System Design
📅 01.12 – 05.12 | Онлайн | 20ч
🔹 С этого класса начинается ваш путь в Канбан
🔹Системный подход к построению вытягивающих систем
🔹 Теория Канбан-метода
🔹 Практические кейсы и настройка инструментов
⸻
🎯 Extended Kanban Systems Improvement
📅 08.12 – 12.12 | Онлайн | 20ч
🔹 Масштабирование, Петли обратной связи, стратегия улучшений
🔹 Введение в КММ, теория Upstream
⸻
🎯 Flow Manager
📅 15.12 – 19.12 | Онлайн | 20ч
🔹 Специалист отвечающий за результат.
🔹 Новый тренинг посвящен переходу на 2-й уровень зрелости
🔹 Может быть полезен тем, кто проходил программу KMP.
⸻
🎯 Enterprise Scaled Kanban
📅 22.12 – 26.12 | Онлайн | 20ч
🔹 Разбор практик уровня ML3 - ML4
🔹 Управление масштабированием организации
🔹Эволюционный подход с использованием KMM на практике
Скидки на групповое участие и покупку нескольких классов.
Все классы существуют в корпоративном формате по запросу под ваше расписание по индивидуальным условиям.
И это еще не все, если не можете заниматься в будни, то напишите мне, т.к. мы регулярно организуем классы выходного дня.
Запись и актуальное расписание и описание классов на сайте
https://artemovsergey.com/
Отвечу на любые вопросы в личке @artemovsv
#Расписание
⸻
🎯 Extended Kanban System Design
📅 13.10 – 17.10 | Онлайн | 20ч
🔹 С этого класса начинается ваш путь в Канбан
🔹Системный подход к построению вытягивающих систем
🔹 Теория Канбан-метода
🔹 Практические кейсы и настройка инструментов
⸻
🎯 Extended Kanban Systems Improvement
📅 20.10 – 24.10 | Онлайн | 20ч
🔹 Принципы масштабирования
🔹 Построение петель обратной связи
🔹 Стратегия улучшения канбан-систем
🔹 Введение в КММ, базовая теория Upstream
⸻
🎯 Kanban for Design and Innovation
📅 27.10 – 29.10 | Онлайн | 10ч
🔹 Практика построения Upstream
🔹 Инструменты управления и улучшения
🔹 Экономика работы с опциональной работой
⸻
🎯 Kanban Maturity Model
📅 03.11 – 07.11 | Онлайн | 20ч
🔹 Первый класс для будущих Канбан-коучей
🔹 Эволюционный подход с использованием KMM на практике
⸻
🎯 Extended Kanban System Design
📅 08.11 – 09.11 | Онлайн | Полные дни (выходные)
🔹 Интенсивный тренинг выходного дня
🔹 С этого класса начинается ваш путь в Канбан
🔹Системный подход к построению вытягивающих систем
🔹 Теория Канбан-метода
🔹 Практические кейсы и настройка инструментов
⸻
🎯 Kanban Coaching
📅 24.11 – 28.11 | Онлайн | 20ч
🔹 Второй класс для будущих Канбан-коучей
🔹 Секреты трансформационных изменений
🔹 Планирование и оценка последствий
💡 При покупке KMM + KC — экзамен бесплатно!
✅ По результатам экзамена присваивается степень KCP
⸻
🎯 Extended Kanban System Design
📅 01.12 – 05.12 | Онлайн | 20ч
🔹 С этого класса начинается ваш путь в Канбан
🔹Системный подход к построению вытягивающих систем
🔹 Теория Канбан-метода
🔹 Практические кейсы и настройка инструментов
⸻
🎯 Extended Kanban Systems Improvement
📅 08.12 – 12.12 | Онлайн | 20ч
🔹 Масштабирование, Петли обратной связи, стратегия улучшений
🔹 Введение в КММ, теория Upstream
⸻
🎯 Flow Manager
📅 15.12 – 19.12 | Онлайн | 20ч
🔹 Специалист отвечающий за результат.
🔹 Новый тренинг посвящен переходу на 2-й уровень зрелости
🔹 Может быть полезен тем, кто проходил программу KMP.
⸻
🎯 Enterprise Scaled Kanban
📅 22.12 – 26.12 | Онлайн | 20ч
🔹 Разбор практик уровня ML3 - ML4
🔹 Управление масштабированием организации
🔹Эволюционный подход с использованием KMM на практике
Скидки на групповое участие и покупку нескольких классов.
Все классы существуют в корпоративном формате по запросу под ваше расписание по индивидуальным условиям.
И это еще не все, если не можете заниматься в будни, то напишите мне, т.к. мы регулярно организуем классы выходного дня.
Запись и актуальное расписание и описание классов на сайте
https://artemovsergey.com/
Отвечу на любые вопросы в личке @artemovsv
#Расписание
artemovsergey.com
Сергей Артемов - Канбан тренер.
Обучение и курсы по Канбан-методу. Сертифицированные Online тренинги Kanban System Design и Kanban Systems Improvement
🔥2❤1
Всем, привет!
Прекрасное видео по работе с бутылочными горлышками в 1941 году.
https://www.youtube.com/watch?v=2m5AhkVuYyk
Прекрасное видео по работе с бутылочными горлышками в 1941 году.
https://www.youtube.com/watch?v=2m5AhkVuYyk
⚡1❤1