Трудно быть Коротаевым – Telegram
Трудно быть Коротаевым
655 subscribers
129 photos
130 videos
250 links
🎨 Генеративное искусство, сложные алгоритмы визуализации
🔍 Разбор графики в играх и как это работает,
🎮 Свежие проекты из мира креативного кодинга
😎 Сообщества и конференции о которых стоит знать.

Автор: @lekzd
Download Telegram
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Больше всего на свете люблю нажимать на крестики

Каждый раз, когда кто-то решил что мне срочно надо что-то показать на том месте, где ранее ничего не было. Я сразу ищу крестик, большинство размещают его справа, некоторые, подглядев что у меня Mac OS, ставят его слева (а еще я читаю справа налево, да).

Я сам как разработчик много раз ставил всякие промо-окна с крестиками, однажды о таком промо-окне даже писали в новостях...а потом я ехал в такси и о нем говорили по радио!

Крестики со временем превращают любое локальное хранилище на устройстве в помойку с кучей переменных вроде "isJuneSalePromoClosed" и никогда не удаляются, отчего при старте приложения у новых пользователей иногда может случиться взрыв из 5 модалок, уведомлений, баннеров и онбординга поверх всего этого.

Но сегодня я искал крестик дольше обычного, в начале я думал что это шутка, крестик нарисован, но на него нельзя нажать, ну за что?

PS: поделитесь с теми кто до сих пор ищет крестик
😁22👏3💘1
Forwarded from Stage multimedia
Вчера было мероприятие для застройщика ЭНКО в Золотых воротах Сибири, хореографический номер с Кинектом и флюидами, которые потом заменялись масляной картиной моря. Видео не смог снять, попрошу у кого-нибудь. Пока посмотрите подготовку и то, как красиво сам экран светится от движения вихря
🔥196💘1
Вайбы разработки старого ВКонтакте

Посте про крестики я упоминал про модалку, которую нельзя было закрыть, о которой писали в новостях, рассказали по радио и даже в баре знакомые спрашивали. Притом это был не баг, это была довольно спорная фича.

А потом в комментариях к посту Зара про его опыт работы в ВК вспомнил как ломал один из некогда самых посещаемых сайтов рунета. Только представьте, ваша задача — просто переложить файлы статики в одну папку, чтобы упростить сборку...да что вообще может пойти не так и причем тут поезда?

История (с 25 минуты) в докладе, который я рассказал 4 года назад: https://youtu.be/W5YXcI3ov4w?si=epuc7PUr9IhJM-Jj
👍6🔥5🤡2💘2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Гугл не смог смириться с тем, что Cursor выпустили не они...

И они сделали копию — Antigravity. К сожалению с аккаунтами зарегистрированными в России, Беларуси и, внезапно, Молдове зайти в приложение не получится. Но хоть на сайт посмотрим. Там на заднем плане реализовали простую и красивую композицию из летающих частиц, при выборе пунктов меню они плавно выстраиваются в контуры иконки выбранного пункта.

Я уже пару раз делал такой эффект: все возможные позиции уже переданы в шейдер и между ними запускается функция интерполяции значений по времени. Делается просто, за то как эффектно.
❤‍🔥13😁2🔥1💘1
Через час жена продолжит делиться тем как она научилась делать 3D визуализации интерьеров при помощи Chat GPT, казалось бы, что такого. А вы пробовали добиться от него визуализации чего-то сложнее мемасика?
🔥4💘1
Forwarded from GPT интерьеры🤖Bornatalia.design (Nataliia Borisenkova)
Друзья, напоминаю, что уже завтра 2 декабря в 12:00 состоится второй вебинар по работе в ИИ: « Метод точного рендера в GPT» приходите , буду рада всех видеть и ждать 🙌🤗

Ссылка на вебинарную комнату:

https://us06web.zoom.us/j/82679146906?pwd=8IYGcuuOnx1oczF7ASv2VlOZwH8WDR.1
🔥7💘2😁1
3Dекабря - всемирный день компьютерной графики.
Поздравляем всех причастных!
21😁12🌚1💘1
Забытое искусство формовки текста

Уже 4-й день в Генклубе обсуждают обтекание текстом разных форм, все началось с работ, выложенных @Yan_LS, который взял и просто на чистом C написал отбивание текста пробелами, рисуя текстом абстрактные формы и самостоятельно реализовав всю математику. Завязалось горячее обсуждение, где другие участники чата начали брать InDesign, Pages (аналог Word в MacOS) и сравнивать результаты, но все они были мягко говоря не очень по сравнению с тем, что я и многие мои сверстники помнили из детства: журнальную верстку.

О ней — далее
🔥8💘2
Забытое искусство обтекания текстом: журналы

Когда-то давно я любил вглядываться в микрокартинки вставленные между текстовых столбцов, где буквы плавно обтекали контуры чего угодно: от ромбика-врезки с цитатой до обтравленного фото героя заметки. Место в журнале/газете тогда стоило денег, потому использовали буквально каждый квадратный сантиметр. Когда я еще искал кем мне стать, я взял InDesign и попробовал сверстать страницу журнала и как раз столкнулся с тем, что готовый текст и иллюстрации просто так не вставить, надо и текст подкоротить или удлинить, картинку покрутить чтобы не осталось пустого места, а еще не забыть по переносы, И использовать верные спецсимволы, дизайнеры-верстальщики те еще душнилы когда дело касается разницы между x и × (да, да, говорили "кого это ты там на Х послал?").

Как это делалось в «докомпьютерную» и раннюю компьютерную эпоху

В металлической верстке — физически перемещали строки текста, подгоняя их вокруг клише.

С появлением настольных издательских систем (как Adobe PageMaker, QuarkXPress, а затем InDesign) — дизайнер создавал контур обтекания вокруг изображения, часто вручную расставляя точки, чтобы текст огибал именно нужные части рисунка (например, волосы модели или сложный предмет).

Почему сейчас это реже встречается

Сложность чтения: Сильно «рваный» правый край ухудшает читаемость, особенно для больших объемов текста.
Адаптивный дизайн: Техника плохо масштабируется для мобильных экранов и веб-верстки. Ранее каждый такой текстовый блок создавался вручную, теперь разработчики скорее делают системы разметки любого контента, а не штучные страницы.
Минимализм: Современный дизайн склоняется к более простым, строгим сеткам с четким разделением текстовых и графических блоков.

А вам вак?
🔥72💘2
https://web.dev/blog/webgpu-supported-major-browsers

🎉 WebGPU теперь поддерживается во всех современных браузерах!

Раньше мы с WebGL жили как в старом браке: сложно, но хотя бы знали все его косяки. Писали шейдеры, молились на драйверы, а артефакты называли «фичей» и ставили на артхаус. Но мы терпели, ведь альтернативы не было.

А теперь будет WebGPU! Говорят, это быстрее, современнее и «ближе к металлу».

Теперь вместо "почему не работает?" будем спрашивать:

😳 "Почему ничего не рисуется?" – а потому что теперь самому нужно синхронизировать пайплайн рендеринга. WebGL за вас это тихо делал. Теперь держите асинхронность и горсть командных буферов.

😤 "Три года все кричали 'WebGPU в Three.js!'..." – а на деле оказалось, что для перехода нужно не обновить версию, а переписать половину проекта с ShaderMaterial и кастомными рендер-пассами. Спасибо, что предупредили заранее.

🤯 "Это баг или я просто не понимаю workgroup size?" – классика. Грань между ошибкой в коде и фундаментальным непониманием концепций теперь ещё тоньше. Добро пожаловать в мир параллельных вычислений, где ваш код может просто молча не работать.

Готовьтесь: эра красивых демок с 1000 FPS, которые вы соберёте за вечер, а потом неделю будете дебажить рассинхрон между очередями, уже наступила! 🚀
🔥131😁1🎉1💘1