Трудно быть Коротаевым – Telegram
Трудно быть Коротаевым
667 subscribers
135 photos
133 videos
255 links
🎨 Генеративное искусство, сложные алгоритмы визуализации
🔍 Разбор графики в играх и как это работает,
🎮 Свежие проекты из мира креативного кодинга
😎 Сообщества и конференции о которых стоит знать.

Автор: @lekzd
Download Telegram
Genuary 21: «Create a collision detection system (no libraries allowed).»
https://codepen.io/lekzd/pen/PwYdjdo

С самого начала не люблю писать проверку столкновений чего угодно, потому решил реализовать самостоятельно механизм проверки колизий для линий, чтобы заполнить ими весь холст, отчего сегодня сделать алгоритм было особенно сложно.
🔥7💘3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Genuary 22: «Gradients only.»
https://codepen.io/lekzd/pen/QwLVYgJ

Запускаем механизм с любимой палитрой
🔥9💘1🦄1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Genuary 23: "Inspired by brutalism."
https://www.shadertoy.com/view/M3cBWS

Брутализм, с большой любовью отношуюсь к брутализму, так как вырос в среде где самые притягательные здания были именно из этого стиля и поэтому я решил попробовать нечто совершенно новое для себя. О том как это сделано пожалуй расскажу в следующем отдельном посте, там правда много рассказывать.
8👍1💘1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Ray marching или подробнее о том как сделано видео из прошлого поста

Ray Marching — это метод рендеринга, основанный на трассировке лучей, который используется для визуализации трёхмерных сцен. Притом для достижения этой трассировки лучей совсем не нужна RTX видеокарта. Почему? Вместо того чтобы работать с тяжелыми объектами из 3д редактора, этот метод описывает геометрию с помощью математических функций, определяющих расстояние от точки в пространстве до ближайшей поверхности (Distance Fields). Алгоритм последовательно “шагает” вдоль луча, уменьшая расстояние до объекта, пока не достигнет поверхности или выйдет за пределы сцены.

Как это работает?

Основная идея в том, чтобы каждый шаг приближал нас к ближайшему объекту, используя функцию расстояния. На каждом этапе мы проверяем, пересекли ли объект (расстояние стало достаточно малым). Это позволяет эффективно рендерить сцены с множеством объектов, сложными поверхностями или даже изменяющимися во времени формами. Ray Marching идеально подходит для процедурной графики: например, вы можете описывать целые миры с помощью нескольких уравнений, правда повторенных тысячи раз)

Почему это круто?

Видите видео в посте? Это работа Inigo Quilez, где он на стриме, в течение 5 часов 28 минут шаг за шагом делал из шарика, этого персонажа и остальное окружение. Если подробнее описывать как я делал свою первую сцену, то я взял шаблонный шейдер с которого можно начать свою первую сцену, загнал его в ChatGPT и попросил объяснить как это работает, как туда что-то можно добавить и спросил про основные техники, которые можно использовать. Сидел я конечно долго, даже на BeerJS за пивом дописывал его, но это вышел буквально hand-made свитер, кривой, косой, но такой любимый)
👍5❤‍🔥2💘2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Genuary 24: "Geometric art - pick either a circle, rectangle, or triangle and use only that geometric shape."
https://codepen.io/lekzd/pen/GgKwEjd

Я выбрал кружки и Мону Лизу с прошлой работы, еще сделал генеративную палитру, думаю если подобрать диапазоны на цветовом круге HSL правильно можно делать довольно хорошие палитры.
7❤‍🔥2💘1
О, я здесь живу

https://www.ivd.ru/dizajn-i-dekor/kvartira/kak-dizajner-oformila-interer-dlya-sebya-yarkaya-kvartira-69-kv-m-s-klassnoj-pereplanirovkoj-i-iskusstvom-134992

Моя жена уже 15 лет работает как дизайнер интерьера, и вот, у нее вышла статья про квартиру которую она делала. Мы кстати в ней и живем, как сейчас помню, с какими трудами делалась фотосессия, которую даже в пустой квартире сделать было бы непросто, а тут мы уже 2 года прожили.

PS: картины на стенах тоже ее
🔥19❤‍🔥43💘2😈1
Genuary 25: "One line that may or may not intersect itself"

https://codepen.io/lekzd/pen/OPLrLMb
https://codepen.io/lekzd/pen/bNbONwG

Одна линия, вышло самым сложным заданием, так как не было особо идей что делать, взял Мону Лизу из прошлого дня и пошел творить, наворачивать разные алгоритмы и получилась одна инфернальная и одна по-добрее. Но везде ровно одна линия.
🔥64💘1
Перерыв на канале

Стоило мне в недавнем подкасте Тяжелое утро (https://www.youtube.com/live/iAWDqrkJZZ0?si=d2rbnuxcaAlvVl1p) в первую минуту рассказать о тяготах круговорота болезней в семье после того как ребенок начинает ходить в детский сад, как мы умудрились заболеть все вместе. Кстати, после записи этого подкаста, я обнаружил у себя дома скорую помощь, приехали сбить дочери жар.

А вообще выпуск был про генеративное искусство и как я делал часть из тех работ, что были выложены на канале выше. Там я с любовью закапываюсь в свой же код и на пальцах объясняю что и как работает.

Ну и, надеюсь, продолжу скоро)
13😱2💔1💘1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Genuary 26: «Symmetry.»
https://codepen.io/lekzd/pen/NPKoBLO

И так, немного отошел, возвращаемся к работе и искусству: сегодня решил реализовать симметричную симуляцию ползучих червячков, а идея появилась по тому, что сегодня гугл выложили на одну из страниц поиска игру "Змейка". Сделано это в честь наступления китайского года змеи, если вдруг пойдете искать когда у них эта дата, то на странице с результатом ждет салют.

PS: Нас уже 100! Спасибо что присоединились)
❤‍🔥6💘1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Genuary 27: «Make something interesting with no randomness or noise or trig.»

Рандом, шумы и тригонометрия это буквально все что я активно применял в работах ранее, благо ребята с Генклуба, подсказали, что тут точно подойдет клеточный автомат, так что взял алгоритм и пошел ковырять. Больше всего из примеров понравилась Реакция Белоусова — Жаботинского, ее и реализовал.

Потыкать бактериями в чистую чашку можно тут: https://codepen.io/lekzd/pen/NPKJNej
8❤‍🔥2💘1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Genuary 28: «Infinite Scroll.»
https://codepen.io/lekzd/pen/dPbLoVQ

Я наконец-то разобрался в Генсагональной плиткой Труше, как ее нарисовать, чтобы получился бесконечный паттерн. В данном случае еще и со случайными соединениями внутри плитки.
7🔥3❤‍🔥1👍1💘1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Genuary 29: «Grid-based graphic design.»
https://codepen.io/lekzd/pen/KwPYgKb

Решил попробовать нарисовать по сетке китайские иероглифы, а потом наложить их друг на друга, получая из этого новые формы.
3🔥1💘1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Genuary 30: «Abstract map.»
https://codepen.io/lekzd/pen/MYgdEve

Непростое задание, по разному пытался подойти к генерации карты, даже нашел отличную статью на русском об этом. В итоге помог симплексный шум + алгоритм поиска линий.
❤‍🔥8🔥5👍1💘1
Forwarded from Tbilisi JS 🤟
Генеративное искусство на JS

Рисовали на JS что-нибудь этакое?

Александр Коротаев, разработчик, спикер, организатор Spb Frontend и BeerJS Spb, член ПК Holy.js, уже много лет этим занимается и нашел целое сообщество людей, увлеченных цифровым искусством, и хотел рассказать, чему у них научился и что понял сам, целый месяц делая по одной работе в день.

Главная цель доклада — показать, как генеративное искусство может стать не только источником вдохновения, но и практическим инструментом для обучения. Разработчики интерфейсов смогут перенять подходы к использованию алгоритмов для создания адаптивных анимаций, необычных визуальных элементов и интерактивных эффектов.
Это не просто демонстрация технических возможностей — это погружение в творческий процесс, которое поможет аудитории расширить горизонты и взглянуть на алгоритмы как на инструмент выражения, а не просто как на средство решения задач.

Приходите послушать доклад Саши Коротаева 22 февраля!

Регистрация открыта! 🍕

И как всегда, читайте наше мини-интервью с Сашей. 🎤

Tbilisi JS Chat | YouTube | LinkedIn | Instagram
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5🔥4💘1
Forwarded from Tbilisi JS 🤟
🎙Спрашиваем Сашу:

Саша, мы уже спрашивали тебя про
твой путь в IT перед твоим прошлым выступлением на Tbilisi JS Conf. А расскажи теперь о своей комьюнити деятельности. Ты спикер, член ПК Holy.js, организатор Spb Frontend и BeerJS Spb. Как ты пришел к этому?

💬 Так получилось, что я всегда был рядом с комьюнити, меня звали, когда была нужна помощь, и я оставался, потому что лично не мог собрать вместе десятки и сотни людей ради идеи. А с сообществами и конференциями такое возможно. Буквально подбираешь любую прикольную идею и реализуешь её силами сообщества и спонсоров, которые ему доверяют. Заказать пельменей на 20 человек, снять старинный особняк ради ИТ конференции или найти и привезти автора прикольной штуки в интернете — все это можно, только если тебе поможет сообщество.

У тебя родилось уже немало докладов из нетривиальных задач, которые ты решал. Чего только стоит реализация
«Герои Меча и Магии» в браузере или твой рассказ про геймдев на ChatGPT. Сейчас ты увлёкся генеративным артом и завёл канал.
Где ты черпаешь идеи и как находишь время для реализации таких проектов?


💬 Люблю совмещать вместе разные технологии, чтобы получить что-то прикольное, так и рождаются идеи. Даже самые никчемные я пытаюсь как-то покопать немного и от множества попыток что-то получается иногда. А время выходит из того, что в любой компании я человек, который за редким исключением ничего не смотрел и ни во что не играл. Да и не сильно долго я обычно чем-то занят, буквально полчаса поделать что-то пока нравится это не сложно. Да меня любой сфокусированный на этой теме человек обгоняет по результатам)

Что посоветуешь почитать / посмотреть / послушать по своей теме?

💬 Мне помогло только одно: я нашел Генклуб, вступил туда, почитал, поспрашивал и сам начал что-то делать.

Ждём всех 22 февраля (сб) в Iota Hotel — приходите общаться и задавать вопросы 😎
7👍2💘2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Креативный сайт для моей свадьбы

Сегодня, в 14 февраля вспомнил, что 8 лет назад я сделал креативный сайт для приглашения гостей на свою свадьбу. Для каждого гостя была сделана отдельная страничка с личным обращением и уникальной ссылкой. А еще не обошлось без эффектов, параллакса и приколов в монологах гостей на "лендинге".

Помню тогда я делал большие проекты на фреймворках, а тут просто взял html, js и css и все так полетело хорошо, 8 лет не трогал код, а все до сих пор открывается и работает.

Потыкать тут http://wedding.lekzd.ru/2125048145.html
9👍5🔥4😁4💘1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Оказаться перед пустым холстом

Когда я учился рисовать, нам говорили: "вот закончите школу, институт, задания перестанут вам давать и останетесь перед пустым хостом, это самое сложное". Ну и вот, Genuary подошел к концу, теперь самостоятельное плаванье, где сам себе художник.

Сегодня пол дня бродил по любимому Тбилиси, наблюдал холмы и местный стрит арт, о чем даже пост для другого канала написал, завтра полечу над горами на каком-то маленьком самолетике, предвкушая вайбы полета, накидал анимацию с горами.

https://codepen.io/lekzd/pen/LEYprPm
🔥71🥰1💘1
Самая маленькая авиакомпания Грузии

Решил я слетать в Батуми, но вот незадача: агрегаторы предлагают рейсы аж через Стамбул, да еще за какие деньги. Вспомнил, что когда-то давно слышал про полеты между небольшими аэродромами Грузии на каком-то старом чешском самолете. Стал искать вылеты из Тбилиси и ничего не нашел, смог найти рейс только в табло прилета Батуми, где пунктом отправления значился ранее не известный мне аэродром Натахтари, так я смог вводить в гугл хоть что-то похожее на правду и нашел сайт, где можно купить билеты. Всего по 40$, так же как и автобус или поезд, но лететь всего 1 час + бесплатный трансфер из центра Тбилиси.

Кстати, кроме генеративного искусства я еще очень люблю гражданскую авиацию и если можно лететь самолетом, то чаще всего выбираю именно его. И так, внимательно вчитавшись в инструкцию как найти водителя, который отвезет в аэропорт (такси стоило почти как перелет), я сел микроавтобус и доехал в аэродром к самой регистрации на рейс. Все процессы там упрощены до минимума, потому, после небольшого контроля безопасности, сам второй пилот повел нас через летное поле, где можно было рассмотреть остальной авиапарк компании. Он же уже в салоне попросил 4-х пассажиров ознакомиться с инструкцией на чешском, протиснулся в щель между стеной и сиденьем и вместе с командиром начали заводить самолет.

Как обычно поискал инфу о самолете и оказалось, что он произведен в сентябре 1989, а я родился буквально на месяц позже, такой вот одногодка, если что, его срок службы еще лет 15, так что не волнуйтесь, он в порядке. В полете много раз пришлось испытать небольшую невесомость, но это ожидаемо: чем меньше ВС, тем больше его "кидает" на ветру.

Интересно, что бы написали авторы многих видео на ютубе, где они снимают посадку в Сочи и называют это "жесткая посадка, самолет чуть не развалился"?
🔥10👍8❤‍🔥32💘1