Forwarded from Донецкий государственный университет
На филфаке прошло заседание круглого стола «Лингвистика войны: перспективы научного исследования языкового пространства военных конфликтов»
27 октября в рамках VII Международной научной конференции «Донецкие чтения — 2022: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности» состоялась заседание круглого стола «Лингвистика войны: перспективы научного исследования языкового пространства военных конфликтов», работой которого руководил заведующий кафедрой русского языка проф. В.И. Теркулов.
Круглый стол был посвящен обсуждению проекта «Лингвистика войны», разрабатываемого совместно кафедрой русского языка ДонНУ и Южным научным центром РАН. В мероприятии приняли участие всего 16 ученых. Среди докладчиков 7 докторов и 3 кандидата наук.
В ходе обсуждений докладов были отмечены существенные научные достижения в фундаментальных и прикладных исследований по: лингвистике войны, политической лингвистике, лингворегионоведению, юридической лингвистике.
По результатам работы круглого стола «Лингвистика войны: перспективы научного исследования языкового пространства военных конфликтов» было решено:
Издать специализированный выпуск журнала «Вестник ДонНУ. Серия Д. Филология и психология», посвящённый проблематике лингвистики войны.
Обсудить модель создания научной организации, работа которой была бы направлена на создание лингвистических технологий противоборства в информационной войне.
Поддержать идею создания словаря языка войны.
27 октября в рамках VII Международной научной конференции «Донецкие чтения — 2022: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности» состоялась заседание круглого стола «Лингвистика войны: перспективы научного исследования языкового пространства военных конфликтов», работой которого руководил заведующий кафедрой русского языка проф. В.И. Теркулов.
Круглый стол был посвящен обсуждению проекта «Лингвистика войны», разрабатываемого совместно кафедрой русского языка ДонНУ и Южным научным центром РАН. В мероприятии приняли участие всего 16 ученых. Среди докладчиков 7 докторов и 3 кандидата наук.
В ходе обсуждений докладов были отмечены существенные научные достижения в фундаментальных и прикладных исследований по: лингвистике войны, политической лингвистике, лингворегионоведению, юридической лингвистике.
По результатам работы круглого стола «Лингвистика войны: перспективы научного исследования языкового пространства военных конфликтов» было решено:
Издать специализированный выпуск журнала «Вестник ДонНУ. Серия Д. Филология и психология», посвящённый проблематике лингвистики войны.
Обсудить модель создания научной организации, работа которой была бы направлена на создание лингвистических технологий противоборства в информационной войне.
Поддержать идею создания словаря языка войны.
👍12
dch_2022-tom-4-filologicheskie-nauki-chast-2.pdf
5.4 MB
Сборник Донецкие чтения 2022. Т. 4. Филология
👍7
Сегодня в Донецке простились с Лидией Михайловной Ракитиной.
Филолог, литературовед, достоевсковед. Светлейшей души человек.
Земля наша стояла и будет стоять на таких людях. Они держат её и тепло в наших душах нитями добра, своей непреклонной веры.
Такие люди не уходят, а нити не обрываются, лишь, превозмогая мыслимые пределы, становятся крепче.
Официальный некролог https://vk.com/wall-77740837_4643
Филолог, литературовед, достоевсковед. Светлейшей души человек.
Земля наша стояла и будет стоять на таких людях. Они держат её и тепло в наших душах нитями добра, своей непреклонной веры.
Такие люди не уходят, а нити не обрываются, лишь, превозмогая мыслимые пределы, становятся крепче.
Официальный некролог https://vk.com/wall-77740837_4643
❤35
Сердечно благодарим за видеозаписи лекций Лидии Михайловны Донецкую республиканскую библиотеку для молодёжи
1. "Детство и дети в творчестве Достоевского" (2021 г.)
https://youtu.be/P7hj6vDTVDo
2. "Для чего сегодня читать Достоевского?". Часть 1 (2016 г.)
https://youtu.be/GCISULwKwEE
3. "Для чего сегодня читать Достоевского?". Часть 2 (2016 г.)
https://youtu.be/dFYTNzpTHKc
4. "Для чего сегодня читать Достоевского?". Тезис (2016 г.)
https://youtu.be/TlJKMx1wcOE
«Дорога к храму» к 1025 Крещения Руси https://youtu.be/YfHhsz7BrKM
Сюжетно-композиционное единство романа Ф.М.Достоевского "Подросток" : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.01.01. - Москва, 1986. - 188 с. https://search.rsl.ru/ru/record/01008638031
1. "Детство и дети в творчестве Достоевского" (2021 г.)
https://youtu.be/P7hj6vDTVDo
2. "Для чего сегодня читать Достоевского?". Часть 1 (2016 г.)
https://youtu.be/GCISULwKwEE
3. "Для чего сегодня читать Достоевского?". Часть 2 (2016 г.)
https://youtu.be/dFYTNzpTHKc
4. "Для чего сегодня читать Достоевского?". Тезис (2016 г.)
https://youtu.be/TlJKMx1wcOE
«Дорога к храму» к 1025 Крещения Руси https://youtu.be/YfHhsz7BrKM
Сюжетно-композиционное единство романа Ф.М.Достоевского "Подросток" : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.01.01. - Москва, 1986. - 188 с. https://search.rsl.ru/ru/record/01008638031
YouTube
Лидия Ракитина. "Детство и дети в творчестве Достоевского"
Лекция на тему "Детство и дети в творчестве Достоевского"
Выступает Лидия Ракитина, кандидат филологических наук, доцент кафедры общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания Донецкого республиканского института дополнительного педагогического…
Выступает Лидия Ракитина, кандидат филологических наук, доцент кафедры общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания Донецкого республиканского института дополнительного педагогического…
👍16
Forwarded from Говорим по-русски! С О.Северской и Ko (Ольга Северская)
#НашеВидео 📺 Предлагаем сегодня освоить "ментальную карту" Донецка вместе с Вячеславом Теркуловым, доктором филологических наук, профессором, заведующим кафедрой русского языка Донецкого национального университета.
Об этом проекте, идея которого возникла еще в "мирной"жизни, Вячеслав Теркулов рассказывает в третьей части интервью, из которой вы узнаете:
▫️что такое ментальная карта города?
▫️сколько имен было у Донецка?
▫️почему в Донецке Пушкин - не только "наше всё", но и... Хендрикс?
▫️как правильно спросить дорогу на рынок, чтобы не уехать куда не надо?
▫️почему и под обстрелами Донецк остается городом роз?
▫️как в народе называют университет?
Смотреть на нашем ютуб-канале 👉 https://youtu.be/r_IYYrDab5w
Об этом проекте, идея которого возникла еще в "мирной"жизни, Вячеслав Теркулов рассказывает в третьей части интервью, из которой вы узнаете:
▫️что такое ментальная карта города?
▫️сколько имен было у Донецка?
▫️почему в Донецке Пушкин - не только "наше всё", но и... Хендрикс?
▫️как правильно спросить дорогу на рынок, чтобы не уехать куда не надо?
▫️почему и под обстрелами Донецк остается городом роз?
▫️как в народе называют университет?
Смотреть на нашем ютуб-канале 👉 https://youtu.be/r_IYYrDab5w
👍10
Forwarded from Аким Апачев☀️ 🏹
⚔️Донецк под обстрелом украинской артиллерии
Вышел в магазин. Рядом стало громко прилетать, напрягся, съежился. Рядом шли девочки 14-ти лет, вообще никак не отреагировали на прилеты: просто шли и мило беседовали. Успокоился, включил режим самурая, выровнял спину и пошел за хлебом. Боятся в этом городе - моветон!
@akimapachev
Вышел в магазин. Рядом стало громко прилетать, напрягся, съежился. Рядом шли девочки 14-ти лет, вообще никак не отреагировали на прилеты: просто шли и мило беседовали. Успокоился, включил режим самурая, выровнял спину и пошел за хлебом. Боятся в этом городе - моветон!
@akimapachev
🔥24
С праздником, дорогие друзья!
https://youtu.be/zml-GwRcyMo
https://youtu.be/zml-GwRcyMo
YouTube
Владимир Соловьёв «Минин и Пожарский»
Громкие чтения от Исакогорской детской библиотеки № 13
❤11
Forwarded from Mash
Про Херсонщину и Запорожье мы уже рассказали. А знали ли вы, что в ДНР производили советский "Ламборгини", а в ЛНР есть святилище, которое может быть древнее самих египетских пирамид?
Продолжаем серию карточек ко Дню народного единства. Теперь интересные факты о Донбассе.
Продолжаем серию карточек ко Дню народного единства. Теперь интересные факты о Донбассе.
❤27
Осенью 2018 года в Донецком национальном университете в формате Международного интеграционного форума «Русский мир и Донбасс: от сотрудничества к интеграции образования, науки, инноваций и культуры» состоялся ряд открытых лекций.
Лекции для студентов, аспирантов и преподавателей прочла к.филол.н., научный сотрудник Научно-исследовательского Отдела рукописей Библиотеки Российской Академии Наук – Ольга Сергеевна Сапожникова.
Первая лекция под названием «Война, интервенция и милосердие: древнерусские книжники в эпоху Смуты» была посвящена описанию борьбы за русский престол, истории обороны Троице-Сергиева монастыря, знаменательным личностям эпохи, таким, как патриарх Гермоген и келарь Авраамий Палицын, архимандрит Дионисий Зобниновский, священник Иван Наседка. Ольга Сергеевна рассказала о том, как в своих сочинениях современники Смуты пытаются понять причины политических и социальных катаклизмов, задолго до эпохи Просвещения составляют портрет правителя, который должен мудро и милосердно управлять народом и государством.
В рамках лекции «Древлехранилища России: история и современность» речь шла о роли книгоиздательского дела, книгохранения, а также культуры чтения, которая получила особую поддержку во времена правления Петра Великого.
Лекции для студентов, аспирантов и преподавателей прочла к.филол.н., научный сотрудник Научно-исследовательского Отдела рукописей Библиотеки Российской Академии Наук – Ольга Сергеевна Сапожникова.
Первая лекция под названием «Война, интервенция и милосердие: древнерусские книжники в эпоху Смуты» была посвящена описанию борьбы за русский престол, истории обороны Троице-Сергиева монастыря, знаменательным личностям эпохи, таким, как патриарх Гермоген и келарь Авраамий Палицын, архимандрит Дионисий Зобниновский, священник Иван Наседка. Ольга Сергеевна рассказала о том, как в своих сочинениях современники Смуты пытаются понять причины политических и социальных катаклизмов, задолго до эпохи Просвещения составляют портрет правителя, который должен мудро и милосердно управлять народом и государством.
В рамках лекции «Древлехранилища России: история и современность» речь шла о роли книгоиздательского дела, книгохранения, а также культуры чтения, которая получила особую поддержку во времена правления Петра Великого.
👍10