Коты и кошка Крамника – Telegram
Коты и кошка Крамника
39.5K subscribers
2.73K photos
139 videos
4 files
2.82K links
Авторский канал Ильи Крамника. Обратная связь - @kramnikcat_bot. Для рекламы - @SvetlanaMaxwell. Поддержать канал – https://news.1rj.ru/str/KcdonateBot

Регистрация в РКН: https://clck.ru/3PVJ5c

#6Z0IT
Download Telegram
Желающие поддержать канал могут сделать это тут. Всем заранее большое спасибо.
👍46🤮5👎4
Сегодня наш ВМФ пополнил уникальный* корабль — атомная подводная лодка специального назначения проекта 09852 "Белгород".

Забавно, что в СМИ в основном пишут про носитель ядерной торпеды Сахарова многоцелевой океанской системы "Посейдон", в то время как в релизе "Севмаша" это изделие напрямую не упоминается вообще.

Отметим, о чем же говорит официоз, это не менее важные задачи:

– исследования и научные задачи;
– научные экспедиции;
– поисково-спасательные операции;
– носитель спасательных глубоководных и автономных необитаемых подводных аппаратов (АНПА).

И все это — "в самых отдаленных районах Мирового океана".

Фактически, мы получаем первый строевой подводный военный корабль, который будет на постоянной основе осуществлять операции с применением АНПА различных классов.

Конечно, с самым хайповым АНПА — тем самым "Посейдоном" — пока ситуация остаётся не до конца понятной, как по ходу испытаний изделия, так и по его задачам, но, думается, скоро нас могут ждать и про него какие-то новости. Время такое.

Ну а пока будем наблюдать за переходом "Белгорода" к месту базирования на ТОФ да ждать новостей про другой посейдононосец по имени "Хабаровск".

*к сожалению, очередной уникальный, но это отдельная печальная история. Равно как и традиционное смещение сроков сдачи кораблей вправо.

#заклепки
#стратдела
👍145🔥8👎3🤔2😁1
Вечер пятницы, можно ересь гнать. Если реформировать высшее образование, то для всех, и технарей и гуманитариев, и военных и штатских, и видимо исходным пунктом должно быть возвращение факультетов свободных искусств и годичного (или двух-) тривиума, который будет необходимой ступенью для последующего образования. Состав тривиума на сегодня можно обсуждать, но на мой взгляд это философия (включая, конечно, логику и, как верно подсказывают, риторику), обществознание (история+основы права), география (экономическая). Иностранные языки сверх этого по выбору и предпочтению учащихся.
👍349😁23🤔17👎165🤮5🔥1
Отдельно скажу за жабодавы речной флот. Все разговоры о транспортном коридоре Север-Юг будут иметь смысл только при условии воссоздания регулярного торгового судоходства по всей линии Архангельск-Астрахань, с ответвлениями по крупнейшим притокам Волги, Северной Двины и соответствующим каналам по списку. Для этого помимо строительства судов нужно озаботиться и состоянием пути, имея в виду поддержание постоянных глубин по рекам, с учётом того, что Волга и Ока мелеют. Но смысл есть - возможность доставить одним балкером груз двух-трёх тяжёлых эшелонов оправдывает расходы как минимум для несрочных грузов (зерно, руда, камень, стройматериалы, нефть и нефтепродукты и тд).

А на перспективу надо думать о восстановлении Обь-Енисейского канала и замыкании этой сети через северный морской путь.
👍387🤔27🔥10😁2🤮21
Контролировать информацию во время войны можно двумя путями.

1. Жестко все заблокировать, оставить только официальные каналы и никого никуда не пущать.

2. Вести активную информационную работу, формировать повестку и инфоповоды самим, на должном уровне - таком, чтобы аудитория поверила и поддержала. Причем не только своя, но и нейтральная - а также та ее часть, на которую работает противник.

Если первый путь кажется вам проще и эффективнее, то это лишь кажется.

https://news.1rj.ru/str/NeoficialniyBeZsonoV/15525
👍222🔥10👏6🤔5🤮5😁32
Forwarded from Special Lassi
Q&A про ситуацию на Шри-Ланке

Q: Правда ли, что во всем виноват один человек - Готабая Раджапакса, президент, дворец которого взяли штурмом?
A: Нет, страну в нынешнюю ситуацию загнал скопом весь почтенный клан Раджапакса - и бывший президент и до недавнего времени премьер Махендра, и бывший министр финансов Бэзил, и сам Готабая постарался, конечно. На Шри-Ланке, как и в других южноазиатских политиях, чрезвычайно развита семейственность. Раджапакса - полноценный политический клан со своей клиентелой, вот им всем и нужно претензии предъявлять.

Q: Пишут, что причинами кризиса стала серия волюнтаристских решений президента и правительства: снижение налогов, отказ от закупки минеральных удобрений, плюс еще ковид подгадил, лишив Шри-Ланку турпотока. Это правда?
A: В целом да, но не вся. Шри-Ланка уже полтора десятилетия в долгах как в шелках. Нынешний мир так устроен, что государствам для развития нужны деньги, и если большие государства могут прибегнуть к внутренним займам, а неверные решения на фоне большой экономики приведут к болезненным, но локальным последствиям, то маленькие государства могут брать деньги только извне, а ошибочные решения могут обрушить всю экономику. Примерно это со Шри-Ланкой и произошло: она влезла в долги, а деньги тратились часто непроизводительно, строительство порта Хамбантота тому пример.

Q: Займы они же вроде китайские брали? То есть китайцы их загнали в долговую ловушку?
A: Нет. Займы ланкийское руководство брало везде, и Шри-Ланка была больше должна Японии, Всемирному банку и Азиатскому банку развития, чем Китаю. Сами, всё сами.

Q: Тут еще пишут, что клан Раджапакса был прокитайским. Выходит, его американцы свергли? Или, может, индийцы? Готабая еще Путину звонил, просил нефть продать, а через три дня его того. Совпадение? Не думаю!
A: Клан Раджапакса был, как дядя Фёдор - свой собственный. Он успешно лавировал между китайцами, индийцами, американцами, наращивая свое политическое влияние (и, очевидно, набивая карманы). Путину Готабая звонил уже после того, как кризис раскрутился на полную, а все другие Раджапаксы подали в отставку и частично покинули страну. Не надо искать волосатую руку враждебных ястребов там, где руководство успешно справляется с созданием кризиса своими силами при некоторой помощи зловредного вируса.

Q: Как теперь Шри-Ланке из этого кризиса выйти?
A: Зависит от того, что мы понимаем под выходом. Если речь идет об успокоении бушующих толп - то найти того (или тех), кто сейчас даст Шри-Ланке много денег и дешевой нефти, скинуть цены на номера в отелях, и через пару месяцев всё вернётся на круги своя. Если о том, как избавиться от 51 млрд внешнего долга - то никак в обозримом будущем. Придется с этим жить.

Q: А Россия что может с этого поиметь?
A: Теоретически много чего. Шри-Ланка сейчас в таком состоянии, что за бесценок можно брать в аренду на пресловутые 99 лет всё - от отелей до портовых терминалов и бухт под военные базы. Но, во-первых, есть большие сомнения, что наши политические и бизнес-элиты готовы сейчас на такой дерзкий бросок на юг; во-вторых, нужно понимать, что в таких делах вход рубль, выход два. То есть придется вовлекаться в ланкийские политические и экономические дела, что, в свою очередь, потребует долговременной стратегии, четкого понимания интересов и да, подготовки специалистов по стране и региону в товарных количествах.

Как-то так.
👍290🤔32🔥13🤮2💩2🥰1
@infranews эти и без электричества обходятся :)

ЗЫ: вроде бы свет есть.
👍64😁9🤮1
Снова про работу с информацией. Все очень просто.

Модели управления должны соответствовать имеющемуся техническому уровню. В любой сфере. Попытка выстроить из современного флота линию баталии будет такой же дикой, какой и попытка сформировать современную КУГ в 19м веке. Оба предложенных варианта нереализуемы.

Информационной среды это касается в той же мере. Попытка свернуться к модели управления середины XX века технически реализуема только на том же техническом уровне, подразумевая ликвидацию современных средств коммуникации в принципе. Тогда да, если у граждан физически не будет доступа ни к чему, кроме радиоточки и централизованно распространяемой печатной прессы, это сработает.

На вопрос, можно ли изъять из оборота мобильную связь, компьютеры и сеть и при этом сохранить современную экономику, каждый волен отвечать в меру своей испорченности.
👍182😁11🤮4👏3👎1🤩1
Forwarded from Ядерный буревестник
#Кубинскоеказино

Рано утром в два часа ночи по Мск из Внуково вылетает новейший Ту-114Д, впервые совершающий пассажирский рейс на Кубу.

Полет в обход всей Европы, через Африку с промежуточной посадкой в Гвинее (в час дня, тоже "сегодня", 10'го по Мск, единственное аутентичное фото полета нашел соб-сно) занимает двое суток из которых 21 с половиной час в воздухе.

В статьях о советской гражданской авиации и истории Ту-114 подробно описан как пробный на новой, сверхдальней, в дальнейшем одной из сложнейших трасс. На борту правительственные чиновники из Главного управления гражданского воздушного флота СССР.

Для нашего рассказа чуть интереснее не упомянутые пассажиры — командующий советской группы войск генерал армии И. Плиев, командир ее ядра, 43-й ракетной дивизии РВСН генерал-майор И. Стаценко с офицерами штаба.
👍25818🔥13😁3🤔2👎1
Уходящая натура. К сожалению ничего нового в части палубной авиации мы Индии предложить в ближайшие годы не сможем за отсутствием, а вместо МиГ-29 на Викранте в качестве постоянного пропишется, скорее всего, Рафаль.

https://news.1rj.ru/str/ChDambiev/18210
🤔71😢47👍28😁10🤮7
Как минимум, на юге ВСУ проще создать перевес в силах, и что ещё важнее, там, в отличие от харьковских окрестностей, рядом Румыния, с территории которой НАТО может куда лучше наблюдать происходящее и поддерживать украинское наступление разведданными. А это самое ценное, что Штаты и союзники сейчас могут украинцам дать.

https://news.1rj.ru/str/dolgarevaanna/1560
🤔110👍484👎4🤩3🤮2
Глядя на новости, вспомнилось.

Вот к этому посту @panzwaffle в разных чатах попадались комменты из серии «Калибру пофиг, какие там в НАТО манипуляторы на грузовиках». Что тут можно сказать?

Здесь и сейчас мы столкнулись с проблемой: крупные склады боеприпасов представляют собой уязвимую цель. Но рассредоточить их очень сложно, так как отечественная система тылового обеспечения застряла на технологиях середины прошлого века, и если разбить большой склад хотя бы на пять, не говоря на двадцать, мелких, то с учётом доступного в войсках технического уровня это потребует резкого увеличения численности людей и техники,поскольку загружать/выгружать деревянные ящики руками (в лучшем случае на погрузчик, а то и с передачей по цепочке) долго и сложно, куда дольше и сложнее, чем стандартизированные паллеты манипулятором, и совокупные потери времени (измеряемого в обороте автопарка и человеко-часах) будут огромными. Про цифровой учёт перегруженного можно даже особо не начинать.

Отдельно отмечу, что в принципе соответствующее оборудование у нас есть. Но как и во многих других случаях, не в тех количествах, что были бы приличны. Учитывая, что почти все необходимое для нужд военного мат-тех обеспечения оборудование воспроизводимо на имеющемся техническом уровне отечественной промышленности, это не самая логичная ситуация.

… О чем-то это, наверное, говорит. О «Калибре»? Да нет, с «Калибром» все в порядке, хорошие ракеты.
👍224😁12🤔12😢6🔥3🤯1🤮1
По поводу импорта БПЛА из Ирана скажу так: если для результата нужно импортировать черта лысого, то он должен быть отыскан, приобретён, ввезён, растаможен, принят на снабжение/вооружение и передан кому надо.

https://news.1rj.ru/str/BeregTime/5678
👍422🔥33😁4💩3👎2🤯2👏1
Задумчиво глядя на сюжет «американцы рулят поставленными Украине HIMARS» понял, чего в нем не хватает. Обещания (публичного и широковещательного, на мове, распространённого по всей территории Украины) с нашей стороны награды в $1 млн и российского паспорта за доставленного живым американского (иного НАТОвского) военнослужащего. В конце концов, это дикое поле или где, пора фантазию включать.

Шаг беспроигрышный. Если американцев на HIMARS нет, мы ничего не теряем. Если они там есть, то как минимум американские советники «в поле», зная нравы подсоветного контингента, начнут плохо спать. Боевая эффективность от плохого сна не растёт, точно говорю.

P.S.: А если доставят не оператора HIMARS а какого штабного, так даже и лучше. За него и $5 млн предложить можно.
👍882😁111🔥45🤮22💩9👎8🤔8👏4🥰31
Желающие поддержать канал могут сделать это тут. Всем заранее большое спасибо.
👍100👎15💩1
Про логистику добавлю. Проблемы современных перевозок, включая организацию мобильных складов, в том числе для грузов высоких категорий опасности, маневренное снабжение, снабжение миллионных масс населения и тяжёлых промышленных организаций «с колёс», цифровой учёт и управление процессом у нас давно освоен гражданским сектором экономики. И это тот самый случай, когда и за техникой, и за технологией надо идти туда, тем более, что многие специалисты и организации в этой сфере и так охотно и результативно сотрудничают с военными в разных задачах, как мирных, так и не очень.
👍187💩6🤔21
Свобода слова прикрыта на проветривание.
😁154👍43💩11😢10🤔4🤬3
«Скрепа всего XX века /в наших вооружённых силах - прим. ред./ - презрение ко всему вспомогательному. Только линейная техника предельных параметров», сказал в одном чате товарищ @nuclear_stormbringer, и я с ним с одной стороны согласен, а с другой не совсем.

Презрение к «обвесу и обозу» - да, это правда. Вечная нехватка грузовиков, инженерной техники, средств разведки, связи, личного состава для нее и всего прочего, невзрачно смотрящегося на параде, но жизненно необходимого в бою, и героическое преодоление трудностей, вызванных этой нехваткой - да, это давняя традиция. А вот предельными параметрами боевой техники в жанре «аналоговнет» во все поля у нас массово стали увлекаться уже в основном под конец и особенно после распада СССР. В СССР такая техника была, конечно, но именно массовыми и линейными были машины средних характеристик. Часто это было даже и очень неплохо. Т-34, Т-54/55, Т-72, проект 671, МиГ-21, еtc, etc, etc. Проблемы начинались там, где идя на поводу у промышленности стремились никого не обидеть заказом (и получали одновременно три типа танков, разносортицу пароходов и прочий бардак в серии).

Сейчас проблема в том, что технику предельных параметров пытаются делать линейной и основной, что в итоге приводит к серьезному провалу в численности по ряду направлений - поскольку техники предельных параметров не получается делать много (иногда не получается вообще).

А современная техника «среднего» уровня часто просто отсутствует, потому что ее не заказали. В этом отличие от СССР - там, как минимум, дешёвый массовый вариант был всегда в любом поколении.
👍195🔥9🤮4😢2💩2👎1😁1
13 июля 1942 года.

В Англию прибывает вице-адмирал Сифрет, недавно успешно обеспечивший высадку британских сил на Мадагаскар в ходе операции "Айронклад". Сифрет возвращался домой морем, но застигнутый по дороге приказом из Адмиралтейства, сошел на берег в Такоради, колония Золотой Берег, откуда вылетел в Англию самолетом.

Спешка была вызвана необходимостью срочно начать подготовку нового мальтийского конвоя, проводка которого войдет в историю как операция "Пьедестал". Операция характерна отменной безбашенностью в планировании и проведении - в условиях господства противника в воздухе над Средиземным морем и наличия у него крупных морских сил британцы намеревались пропихнуть на Мальту конвой, заведомо многократно уступая в численности авиации, учитывая силы противника и их расположение. Упорство в проведении "Пьедестала", включая готовность рискнуть тяжелыми кораблями и авианосцами, разительно контрастирует с поведением британского флотского руководства в ходе проводки конвоя PQ-17. И по мере наступления следующих дат мы попробуем в этой разнице разобраться.

На фото - адмирал Сифрет на борту ЛК "Родней", уже после того как все закончилось, январь 1943 года.

#Пьедестал_Мальта
👍128🔥13🤔6😁1🤮1