Курилка VK – Telegram
Курилка VK
2.02K subscribers
230 photos
34 videos
1 file
200 links
Пристальный взгляд со стороны на кулуары VK. Созерцаем, разбираем, размышляем.

Также рассуждаем про
• Яндекс: @kurilka_yandex
• Авито: @kurilka_avito

Для связи: @nastya_kurilkina
Download Telegram
И все же команда Telegram старается справиться с новыми «инициативами» со стороны российских властей. Например, мессенджер стал предлагать пользователям привязать к аккаунту почту. Нововведение появилось в ответ на сообщения, что мобильные операторы, возможно, блокируют получение кодов для аутентификации в приложении через смс.

На всякий случай напомним, что теперь после возвращения абонента в Россию работает 24-часовой «период охлаждения»: мобильный интернет и смс блокируются на сутки. Кстати, аналогичный механизм (привязки почты к аккаунту) стал предлагать пользователям и WhatsApp.

Нас же больше интересует, как мессенджер планирует все же решать проблему голосовых вызовов. Пока складывается впечатление, что команда платформы вовсе не работает над этой проблемой. Хотя стоило бы, ведь уже ходят слухи, что под предлогом борьбы с мошенниками могут ограничить отправку голосовых и видеосообщений.
5🔥3👍2
Шел второй год, как YouTube скоро заменят на VK Видео. Ждем
😁9👍3🔥3🤩1
Динамика роста выручки VK за год упала ВДВОЕ

Выкатилась новая отчетность VK, в этот раз за третий квартал. Ну и цифры за девять месяцев тоже присутствуют. Сразу к самому главному:

📉 Динамика выручки и прироста аудитории по всем направлениям холдинга фактически замедлилась в годовом выражении. Сравните сами: выручка за девять месяцев — 111,3 миллиарда рублей при росте 10% год к году. В прошлом году показатель был на уровне 109,6 миллиардов рублей, рост выручки год к году составил 21%.

➡️ Месячный охват аудитории Рунета сохраняется на уровне 95%. К сожалению, сравнить рост дневного охвата не можем, поскольку в прошлом году VK не давал динамику по показателю.

🔽 Метрики «VK Видео» тоже не радуют: в прошлом году за девять месяцев просмотры выросли на 48,5% год к году, в этом — всего лишь 19%. У «VK Клипов» аналогичная ситуация: годовая динамика среднесуточных просмотров на уровне 9%, хотя еще годом ранее компания отчитывалась о росте показателя в 2,6 раза. Зато Max растет как на дрожжах, хоть и с нулевой базы. Интересно будет посмотреть его результаты в следующем году.

Итог такой: кроме Max похвастаться особо нечем. Да, в VK продолжают заверять аудиторию, что 20 миллиардов рублей скорректированной EBITDA будет. Но удастся ли ей за четвертый квартал подбить 5 миллиардов — это вопрос. Как минимум, поскольку темпы роста выручки уже сокращаются, а ждать еще одного подарка под елку со стороны инвесторов не приходится.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4🔥3👏2❤‍🔥1😁1
YouTube потерял 67% времени потребления в России после более чем года замедления сервиса.

Измерения Mediascope проводились с июля 2024 года, когда началось замедление работы сервиса, по октябрь 2025 года.

В октябре 2025 года среднее время просмотра YouTube в сутки составило всего 17 минут. Для сравнения, в январе 2024 года, когда сервис полноценно работал в России, этот показатель составлял 49 минут. После первых этапов замедления среднее время просмотра в августе 2024 года упало до 40 минут, в январе 2025-го – до 20 минут в сутки.

На этом фоне Mediascope зафиксировал прирост у других сервисов. В частности, суточное время потребления «ВКонтакте» с июля 2024 года по октябрь 2025-го увеличилось на 34%, Rutube – в четыре раза, TikTok – на 35%.
🔥7👏4👎3🙊2
VK Play все?

В последней отчетности VK почти не уделяется внимание российской видеоигровой платформе VK Play, которая, собственно, должна была стать аналогом Steam в России, но куда там. Так вот, мы решили уделить этому сегменту бизнеса холдинга чуть больше внимания. И выяснилось прекрасное. За прошедший год средняя месячная аудитория пользователей сервиса практически не изменилась. Ну то есть за третий квартал 2025 года составила 12,8 млн пользователей, а годом ранее MAU составлял 12,2 млн пользователей.

Число регистраций все же выросло: с 47,4 млн до 58,6 млн аккаунтов. Но тот факт, что сервисом не стали больше пользоваться, все же наводит на тревожные мысли. И они, как ни странно, подтверждаются нашими пташками в отрасли. Говорят, что в царстве Александра Михеева наступает кризис: половина технических специалистов отправлена на мороз, а другая половина — на поддержку мессенджера Max, который призван стать флагманским продуктом VK.

Что ж, на VK Play хоть и не возлагались большие надежды, но сервис кое-как, но работал. Если он вслед за отечественным игровым движком канет в Лету, никто сильно не расстроится. Благо на Steam российским разработчикам игр выйти все еще можно, хоть и сложно.
👍3🔥2👏2🙊2❤‍🔥1😱1
Помните, не так давно была новость, что VK при поддержке Ozon внедряет «шопсы» — те самые короткие видео с распаковкой и прямым переходом на карточки товаров? Так вот, история получила свое логичное продолжение. Теперь в ПВЗ маркетплейса появились специально украшенные зоны для съемок распаковок. Там и студийный свет, и стол с циклорамой, и дополнительный инвентарь.

И все бы хорошо: контент в «VK Клипы» делается, обзоры и бесплатная реклама товаров на Ozon — тоже, все в плюсе. За исключением, наверное, сотрудников ПВЗ, которых будут дополнительно (не исключено) нагружать. Поскольку кто же еще будет стимулировать покупателей подойти к заветной зоне? Правильно, только они.

Кроме того, необходимо, чтобы кто-то следил за купленным оборудованием. Но это уже мелочи. Сама идея неплохая, учитывая, как часто начинающие контентмейкеры испытывают проблемы со оборудованием, что и является их основным ограничением. Впрочем, не исключено, что многие товары после распаковки «блогеры» попытаются вернуть, ведь тренды мимолетны.
5👍5👏3❤‍🔥1
Блогерам опять стоит приготовиться, поскольку депутаты так и не успокоились со штрафами за размещение рекламы в запрещенных соцсетях. Так, представители «Единой России» настаивают, чтобы взыскания за нарушения были увеличены для физлиц до 80 тысяч рублей (для сравнения: сейчас штраф составляет 2-2,5 тысячи рублей), а для юрлиц — вовсе до 1 миллиона рублей вместо 200-500 тысяч рублей. То есть к вопросу подошли радикально. Как объяснение — текущий размер штрафов никого не останавливает от нарушений.

В целом инициатива депутатов ясна: зачем вам чужие ресурсы, когда есть свои? Тот же VK, например, вы только посмотрите на его показатели по Mediascope. Впрочем, есть нюанс: выбор блогеров запрещенных соцсетей в качестве целевых для размещения объясняет, где именно место VK в их жизни. Да, можно участвовать в интеграциях холдинга, однако за рекламное размещение на его платформах ты не заломишь такую же цену, как за иностранный аналог.

Тенденция ясна как день: прошло три года, а платформы, входящие в Meta (признана в России экстремистской и запрещена) остаются популярными. Не сдает позиции среди рекламодателей и YouTube: сколько уже раз была статистика по размещениям. Как будет отвечать в этой ситуации VK — неясно. Однако увеличение штрафов, действительно, может перевернуть ситуацию в его сторону.
👎3😁3👍2👏1
Интересный, во всех смыслах, заголовок вышел у IXBT. С одной стороны, «Ростелеком» наконец-то рассказал о том, как именно будет воскрешать свою игровую платформу. С другой, вице-президент компании по продуктам массового сегмента Ирина Лебедева достаточно ясно дала понять, что не считает проект VK конкурентоспособным.

Конечно, это облечено в более мягкую форму: «Ростелеком» обладает базой в несколько десятков миллионов домохозяйств (VK Play так и не смог затащить аудиторию соцсети к себе), индустрия видеоигр активно развивается (поэтому всех разработчиков маркета холдинга перетащили в Max, как сообщалось ранее), а потребности аудитории могут и вовсе закрыть несколько игроков. Только вот появление «Ростелекома» в этом сегменте явно сигнализирует, что VK Play со своей задачей не справился.

Судите сами: VK уже давно не публикует результаты по направлению, основные топы подразделения ушли в рамках массовых сокращений, а фактический текущий руководитель подразделения (Александр Михеев является лишь имиджевым лицом) — Александр Егоров — основные силы вкладывает в создание игрового медиа. Например, многие заметили, что статей на портале стало появляться больше, чем у «Игромании». Поэтому ждем, когда VK закроет и это юрлицо.
👏4😁4❤‍🔥1🍾1
Мир сходит с ума, а бизнес вслед за ним. Очередная маркетинговая история от РВБ, которая больше похожа на очередной социальный проект VK. Если коротко, компания запускает факультатив в СПбГУ. В планах — «пилить» контент, пока горячо, а также учить студентов созданию коротких роликов.

То есть, если рассмотреть поближе, стратегия становится ясной: привлекать молодую аудиторию в Wibes через все доступные форматы. Ждём аналогичного хода от «VK Клипов».
🔥4👍3👏2😁1
Max дошел до госорганов: Минцифры направило в ведомства "письма счастья", в которых вежливо попросила всех госслужащих перенести коммуникации в мессенджер до 1 января. Понятно, что есть и другие альтернативы. Например, коммуникационные сервисы автоматизированного рабочего места госслужащего (АРМ ГС), которые сделаны на базе корпоративного мессенджера VK Teams. Можно также использовать голубей.

Бюджетным и подведомственным учреждениям дали больше времени - до 1 февраля 2026 года. По сути, Минцифры просто официально подтвердило то, о чем шептались многие. Не исключено, что сами представители Max в итоге и дошли до СМИ, чтобы спровоцировать в инфополе очередные разговоры о платформе. Бесспорно, сама инициатива министерства направлена на борьбу с иностранными мессенджерами, которую ведомство ведет с 2022 года.

Интересно в этой ситуации другое: пока не издан соответствующий нормативный акт, за использование других мессенджеров госслужащими штрафовать не будут. Поэтому не исключено, что в ближайшее время будет выпущен соответствующий законопроект. Как минимум, было бы интересно посмотреть на размер штрафов, который последует за неиспользование Max на рабочем месте.
😁54👍3👎1
А теперь к самым ожидаемым событиям: Роскомнадзор анонсировал постепенную блокировку WhatsApp* из-за невыполнений требований ведомства. Среди других претензий:

➡️ Мессенджер используется для организации и проведения террористических действий на территории страны. Сюда же — вербовка и мошенники.

➡️ Триггером для заявлений РКН стала утечка дипломатических переговоров, заявил первый зампред комитета Государственной думы по информационной политике Антон Горелкин.

В результате WhatsApp грозит полная блокировка, если требования ведомства так и не будут соблюдены. Пользователям же вежливо намекают уже сейчас переходить на «национальные» сервисы. То есть блокировка все же не за горами. Однако это и было ожидаемо, ведь регулятор уже заблокировал голосовые звонки на платформе. Скорее всего, следующим под раздачу пойдет Telegram.

При этом Max вряд ли станет официальным бенефициаром прекращения работы. Это обусловлено тем, что WhatsApp долгое время оставался основным местом для ведения как корпоративных чатов, так и деловой переписки. Telegram же не был настолько популярен для таких целей в силу того, что аудитории 30-55+ не был близок функционал сервиса. Поэтому сомнительно, что также будет близок Max, чьи функции максимально близки к инструментам «детища» Павла Дурова.

* Принадлежит Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории России
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🗿62👎1😁1🍓1
Forwarded from Плачу на Техно (Дони)
Интересно, что РКН думает об отсутствии маркировки...
😁8🔥31
После «Яндекса» свои итоги года начал постепенно подтягивать VK, пока «отдувается» за другие подразделения «ВКонтакте». Однако как-то странно. Например, была приведена статистика по «Клипам» и «Историям». Там, естественно, всё растет как на дрожжах. И это, учитывая то, что год еще не закончился, то есть данные за декабрь площадка определенно взяла с потолка. При этом показатели ежемесячного (MAU) и суточного (DAU) охвата «ВКонтакте» не раскрывает, а именно они являются самыми важными в таких итогах.  

Открываем Mediascope, а там данные по соцмедиа датируются октябрем. Так, MAU «ВКонтакте» находится на уровне 94,6 миллионов пользователей, DAU — 57,5 миллионов. Месяцем ранее эти показатели были на уровне 93,8 и 58 миллионов соответственно. То есть к концу года все же суточная аудитория сервиса незначительно, но сократилась. Данные по ноябрю должны были бы подтвердить эту тенденцию, ведь из года в год «ВКонтакте» качается на этих аудиторных «качелях» осенью.  

Также вопросы вызывает статистика по «Клипам». Уже который квартал компания не раскрывает число создателей контента, последние результаты по полугодию были и вовсе неутешительными. Так что перед публикацией пресс-релиза представителям площадки иногда стоит включить голову.
5🔥3👍1🙊1
VK планирует в начале следующего года все же окончательно объединить все рекламные инструменты под одной крышей. Если проще — платформа MyTarget и все остальные механизмы продвижения будут соединены в рамках единого рекламного сервиса. Пока в VK рассчитывают, что это позволит повысить «результативность» размещений, а также снизить показатели CPM (стоимость за тысячу показов) и CPC (цена за клик). Обещают, что достичь этого позволит рост инвентаря и увеличение числа рекламных форматов.

В целом, консолидация началась еще в середине 2025 года, а в ноябре холдинг начал встречаться с рекламными агентствами и извещать их о грядущих изменениях. Не сказать, что участники рынка были рады им. Во-первых, все уже привыкли к раздельному функционалу, во-вторых, аргументация VK выглядит странно.

Снизить цену за 1000 показов, а также за клик позволит не объединение платформ, а расширение рекламного инвентаря. Стоимость показателей дорожает из-за того, что ставки на аукционах становятся все выше. То есть каждый рекламодатель пытается ухватить лакомый кусок контекстной и инфлюенс-рекламы до того, как придут конкуренты. Поэтому пока инициатива холдинга не внушает доверия. Впрочем, ее успешность покажет время.
👍3🍾3🔥1🤯1
Все же инициативы VK иногда пугают. В этот раз подразделение холдинга Tech объявило, что планирует запустить маркетплейс партнерских HR‑решений на базе VK HR Tek. Дальше — хуже: речь пошла о целой ЭКОСИСТЕМЕ, которая будет сопровождать компанию на протяжении всех этапов карьерного трека сотрудников. То есть сформулировано всё сложно, зачем запускали — непонятно, в целом всё как всегда.

Если проще — VK Tech запустил очередную систему проверки работы, эффективности сотрудников, а также их подбора, обучения, оценки вовлеченности и так далее. Вещь далеко не новая, этим давно грешат другие бигтехи. Поэтому выпуск решения на рынок именно сейчас вызывает вопросы: лучше бы сосредоточились на вопросе кадрового дефицита, а также его решении. Ну и попробовали остановить «текучку» на местах, а не пытались бы блистать в глазах других.
1🔥1
Не могу не поделиться радостной новостью!

Команда VK Play реализовала и выкатила синхронизацию библиотеки Steam с VK Play.

Мы создаем для пользователей  максимально удобную среду, где все их игры есть под рукой. Интеграция библиотек  представляет собой логичный шаг в развитии нашей экосистемы. Мы не просто добавляем возможность запуска, а закладываем фундамент для будущих улучшений, начиная с единой статистики и заканчивая бесшовными покупками.

Александр Михеев, CEO VK Play.


Напомню про подкаст, где Александр Михеев подробно рассказал в какую сторону движется продукт и зачем это нужно.
🙊4👎3😁2🐳2🗿1
Согласитесь, некоторые шоу в VK вызывают вопросы. Главный из них - «зачем запускать столько курсов по поиску продюссеров контента, если в итоге выходит это?». В этот раз холдинг решил пойти по старой-накатанной, но немного в другом формате. Ближайшая аналогия - треш, которым славится телеканал «Пятница».

То есть было запущено некое реалити-шоу, под бодрым названием «Быть Джиганом и Оксаной». В пресс-релизе обещается, что аудитория узнает реальные подробности разрыва инфлюенсеров, но время покажет, так ли это. В целом, команда Марианны Максимовской, видимо, решила полностью адаптировать The Kardashians, только на российский лад.

Однако топ-менеджер не учла одного: шоу запускалось в эпоху популярности MTV, драм, а также отсутствия годного сериального контента. Именно поэтому зрители с придыханием следили за хоть какой-то динамикой, которую тогда нельзя было найти в «мыле» ТВ. Эта аудитория до сих пор существует, и ее успешно приватизировала «Пятница». «VK Видео» же стоит еще раз взглянуть в стрегию по привлечению молодежи и выбрать другой вектор развития.
👍21🔥1