Курилка Гейм-дизайнера – Telegram
Курилка Гейм-дизайнера
4.71K subscribers
185 photos
17 videos
5 files
241 links
Авторский канал Сергея Гимельрейха (@Katamary) об устройстве игр, их роли в жизни человека и влиянии на культуру и общество.

ВНИМАНИЕ: Прямую рекламу на канале не публикую!
Download Telegram
По мотивам обсуждения случайности в контексте гейм-дизайна собрал небольшой гайд с вопросами для самопроверки при разработке систем с генерацией случайных событий.

#курилкагд
#случайность
🔥35👍10🥰73
Уважаемые независимые авторы игр!

В этом году ИНДИКАТОР проводит ежегодный конкурс среди авторских игр на награду «Хрустальный Пиксель» в тесном партнёрстве с фестивалем РЭД Экспо.

🔥 Мы объявляем приём заявок на конкурс! 🔥

Присылайте ваши игры, выпущенные в 2025 году, и участвуйте в конкурсе на приз награды «Хрустальный Пиксель» в пяти номинациях:

🌟 Под другим углом.
🌟 Трогательная эстетика.
🌟 Актуальная тема.
🌟 История, которая цепляет.
🌟 Герой-одиночка.

В финале будет выбрана Лучшая Авторская Игра года по итогам результатов в пяти номинациях!

Имена победителей огласят на торжественной церемонии, которая пройдёт на большой сцене, на площадке РЭД Экспо в Москве!
Победители получат престижную награду, оценку мастеров индустрии и, конечно же, внимание широкой публики.

Напоминаем, что заявки принимаются до 15 сентября 2025 года!

Внимательно читайте критерии отбора проектов!
К участию в конкурсе принимаются только авторские игры!
Подробнее обо всём читайте здесь: https://indikator.space/crystalpixel2025

Подать заявку!

#курилкагд
#хрустальныйпиксель
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥18🎉86❤‍🔥3👍2👎1
➡️ Друзья, у меня есть запрос на дискуссию...
Допустим, нам хочется разработать некую Универсальную теорию гейм-дизайна, какие ключевые тезисы должны отражать такую теорию?

Конечно это будет субъективный взгляд, или некая версия школы гейм-дизайна, как угодно это можно назвать, но суть идеи в том, чтобы создать свод правил и принципов, позволяющий системно подходить к дизайну любой игры.

С чего бы вы начали? Какие ключевые идеи заложили бы в основу такой теории?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔21🔥7🤯52😁2
Не про Silksong... уж простите.

Приснился мне Кошкогреватель, это такое устройство в виде многоэтажной клетки на колесиках с котиками внутри, которое обогревает комнату и урчит. Кошки в клетке конечно плохо, но если им там хорошо и это временно - почему бы и нет!

Стало интересно, какое тепло выделяет Кошкогреватель на 6 кошек.

Суточная потребность взрослой кошки ≈ 200–300 ккал/сут (зависит от активности и массы).

Возьмём 250 ккал/сут.
1 ккал = 4184 Дж, значит 250 ккал = 1 046 000 Дж.

Мощность = энергия / время = 1 046 000 Дж / (243600 с) ≈ 12.1 Вт.

Итого Кошкогреватель на 6 кошек имеет мощность всего 72,6 Вт. Разумеется это примерный показатель, так как нужно учитывать и разные размеры котика, и суточную активность и прочие факторы.

Для сравнения, обычный масляной обогреватель имеет мощность ~1500 Вт. и нагревает комнату 12 м.кв. с 20° до 25° примерно за 30 мин. с учетом теплопотерь, а вот Кошкогревателю потребуется на это около 3,5 часов.

Доброе утро!

#курилкагд
#непроигры
😁54👏15116🔥2👀2🦄2😈1
Спешу поделиться с вами авторским проектом Александра Федорова, который восстанавливает знаменитый оригинальный интернет-портал The Daily Telefrag, посвящённый отечественной индустрии разработки игр. Это, кстати, был тот самый портал, на котором когда-то зародился мем "Вомгла"!

Как пишет сам Александр, - The Daily Telefrag (https://dailytelefrag.ru) — это возрождение ресурса, который более 15 лет был сердцем русскоязычного сообщества разработчиков игр. Новый Телефраг вновь стремится объединить отечественную игровую индустрию, помогая ей преодолеть вызовы, возникшие после изменений на рынке, и способствуя её развитию в новой реальности.

Мы считаем работу с инди-сообществом ключевым направлением. Независимые разработчики — фундамент отрасли. Наша цель — поддерживать их в создании самых лучших и востребованных игр. Для этого мы организуем регулярные Запуски, которые призваны дать экспертную оценку игровым проектам на любой стадии. Это позволяет улучшить разработку на ранних этапах. Кроме того, участие в Запусках дает возможность показать проект сообществу, потенциальным издателям и инвесторам.

На данный момент доступ к ресурсу осуществляется строго по кодам.
Если вы хотите принять участие в тестовом запуске проекта со своей игрой или в качестве эксперта, присоединяйтесь к нам. Для получения кода обращайтесь в сообщения группы ВК (https://vk.com/dailytelefrag). Если у вас есть вопросы о проекте The Daily Telefrag, добро пожаловать в группу (https://news.1rj.ru/str/dailytelefrag).

#курилкагд
#партнеры
🔥34❤‍🔥128👍2
Доброе утро!
Друзья, у меня есть запрос на тренды и актуальные темы о современном гейм-дизайне.

Буду благодарен, если накидаете какие-то новые зарождающиеся жанры игр, особенности дизайна, новые механики, которые стали часто повторяться в играх определённых жанров, методы, фреймворки и подходы к дизайну игр.

Давайте освежим тему!

#курилкагд
#геймдизайн
24👍8🎉3
Сегодня про SHINOBI: Art of Vengeance. Серия SHINOBI как хорошее крепкое вино, никогда не устаревает, но всегда с налётом винтажной пыли. SEGA пытается оживить мёртвое, и всё же приятное воспоминание.

Прошел с удовольствием демку, и куплю на распродаже в бандле с новым Ninja Gaiden. Ибо 29 долларов дорого за аркадный hack-n-slasher. Судя по видео, в игре будет много разнообразного контента и новых механик. Посмотрим...

Что было интересно:
- рисовка и анимации потрясные, с любовью сделано, тщательно проработано;
- настраиваемый билд бойца из довольно обширного набора приёмов;
- накапливаемая ярость после смерти (такой приятный эффект резиночки для таких криворуких как я);
- отличный финальный босс в демо.

Что пока не понравилось:
- уровни линейные, незамысловатые, исследовать скучно;
- топорный контроллер, без инерций, резковатый. Возможно реверанс в сторону оригинала и вообще старых хакэнслэшеров;
- очень простые противники, без особых затей. Один паттерн поведения и всё. Иногда получается из них какую-то синергию составить, но бой всё равно выглядит как рутинная зачистка;
- не смотря на обилие приёмов, демка пока проходится одним набором ударов. Как будто недостаточно раскрыто билдостроение.

#курилкагд
#короткоеревью
14🔥10👍2
👉 16 октября буду в Москве на конференции «Игровая Индустрия».
Кто хочет встретиться, приходите, буду рад подискутировать об авторских играх и гейм-дизайне!

Как правило на подобных конференциях самое вкусное для меня — выставка авторских игр и питчи новых проектов.
Заявки на участие в выставке и на инди-питч всё ещё принимаются. Отличная возможность показать игру, получить обратную связь от экспертов и найти партнёров, инвесторов.
☝️ Если хотите чтобы я лично посмотрел ваш проект и дал обратную связь, заранее напишите в личку, найду вас на выставке!

📅 Приём заявок на питч до 9 октября, на шоукейс — до 13 октября: https://iiconf.ru/#for-developers

Организаторы конференции обещают:
— пре-пати 15 октября
— три потока лекций и панельных дискуссий
— выставка инди-проектов и экспо-зона
— Indie Pitch — возможность показать свой проект и получить профессиональную обратную связь
— вечернее мероприятие для неформального общения

Больше информации на сайте партнёра: https://iiconf.ru

#курилкагд
#конференции
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
14👍10🔥7🎉2
К сожалению я пропускаю мой любимый гейм-джем Ludum Dare 58 (грустный смайлик)...

...Тем не менее предлагаю конкурс на самую лучшую идею игры в контексте темы джема - "Collector"!

Лучшая идея получит от меня ключик великолепной авторской игры студии Trioskaz - "No, I'm not a human"!

Выбирать будем голосованием! В голосование попадут только предварительно отобранные идеи, которые я посчитаю достаточно четко и понятно описанными, и действительно оригинальными (тут вам придется довериться моей насмотренности и опыту).

🔥Погнали! Набрасывайте ваши идеи под постом!

#курилкагд
#ludumdare
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥30
Терпение друзья, скоро соберу все идеи из предыдущего поста в табличку и будем голосовать!)
Есть из чего выбирать!

А пока посмотрите на роскошный симулятор конструктора диорам!
https://store.steampowered.com/app/2350220/Outside_the_Blocks/

#курилкагд
#интересныеигры
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥16🎉5
Итак, 🥁 список отобранных идей игр на тему "Collector" (Ludum Dare 58) можно посмотреть тут!

18 идей игр, в голосовалку Телеграм не поместились, я сделал отдельную форму, где можно проголосовать за один или несколько вариантов игр, предложенных авторами - подписчиками моего канала.
Голосовать тут!

Напоминаю, что победитель получит ключик игры "No, I'm not a Human"!

Голосуем в ближайшие выходные, в понедельник я озвучу результаты!

#курилкагд
#ld58
🔥23
🪿 Штош... Конкурс был занятным!
В результате голосования победителем выходит идея игры "Антиквар-показушник" (автор: @Moredhel)!

Суть игры:
Игроку приносят предметы антиквариата. Он их осматривает в духе Papers, please на предмет подлинности и принимает решение - покупать данный предмет или нет.

Купленный предмет отправляется в коллекцию, которая генерирует пассивный доход (зрители платят за просмотр коллекции антикварных ценностей). Если игрок поместил в коллекцию фальшивку, доход снижается, т.к. разочарованные посетители понимают, что им показывают фуфло.

Честно говоря я бы в такое сыграл!

Поздравляем победителя!
Ему уходит обещанный ключик великолепного инди-хоррора!

#курилкагд
#конкурсидей
🔥50🎉23👍4👏1🤡1😴1
Давайте обсудим навесной интерфейс (HUD) в Метроидваниях.
В целом это актуально не только для этого жанра, но и для других (соулслайки, слэшеры и т.п.).

Есть несколько спорных моментов, с которыми я сталкиваюсь неоднократно при разработке расположения и группировки элементов UI. Начнем пока с первого, потом отдельным постом перескочим во второй.

👉 Зона положения Боевой Панели (БП) (жизни, стамина, расходка).

Как правило, в большинстве игр подобного жанра БП располагается в левом-верхнем углу.
Плюсы такого расположения:
- Направление чтения в западной культуре с левого-верхнего угла. Игрок интуитивно считывает экран слева-направо, сверху-вниз.
- Зона низкой визуальной активности - обычно центр экрана — зона высокой визуальной активности, а не периферии как раз располагаются элементы вторичные, не мешающие восприятию основного геймплея. Игрок краем глаза видит необходимые индикаторы.
- Безопасные зоны перекрытия. Как правило, верхняя, нижняя и боковые грани важны для игрока с точки зрения чтения важной информации для навигации и планирования боя. Вверху и снизу могут быть пропрыгиваемые платформы, лифты, лестницы и люки, слева и справа — противники и движущиеся платформы.
- Историческая преемственность. Расположение стало привычным для игроков стандартом среди игр подобного жанра, хотя... в тех же оригинальных Super Metroid и Castlevania HUD выглядел как единая панелька наверху и HP-бар как будто ближе к середине экрана.

Минусы :
- Слабая читаемость на угловой периферии. Игроку нужно совершить диагональный "прыжок" глазами, чтобы считать данные по жизням и расходникам.
- Визуальный дисбаланс. Экран визуально заваливается на более детализированную элементами UI сторону. Нужна какая-то визуальная компенсация в противоположных углах.

—————————————————

Есть решение, которое вроде бы улучшает скорость считывания информации за счёт приближения индикаторов к фигурке героя, когда Боевую Панель располагают посередине-сверху или посередине-снизу экрана (как в Ori например), но тогда возникает проблема считывания элементов уровня под индикаторами (то, о чем я писал выше о безопасных зонах перекрытия).

Напишите, какое у вас мнение на этот счёт.

Буду также благодарен, если накидаете референсы игр с нестандартными, но хорошими решениями в плане расположения индикаторов боевой панели на экране.

#ui
#ux
#курилкагд
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
19🔥15🥱2
Скромная, но приятная коллаборация с блогом Scream Stories, где опубликовали мою заметку про скрытые механики в играх, делающие игровой процесс комфортным и интуитивным.

Главная мысль, которую хотел донести — в дизайне игр часто небольшие, скрытые, завуалированные механики вносят куда более существенный вклад в ощущения хорошего геймплея чем принято считать.

Многие решения вы наверняка и сами замечали, но некоторые приходят только с опытом или находятся на задворках личных гейм-дизайнерских записок/блогов/каналов. Пожалуй, когда-нибудь кто-то всё таки сделает большую подборку механик (quality of life), улучшающих разные виды игрового процесса.

Кстати, давайте накидаем ещё под постом интересные скрытые механики.

#курилкагд
#скрытыемеханики
23👍13🔥10❤‍🔥4
Годнейший сайт с картами популярных метроидваний!

Если вы делаете игру в этом жанре или изучаете подобные игры ради интереса, либо просто хотите иметь под рукой подробные карты уровней для прохождения игры - этот сайт вам поможет.

Мне сайт очень помог в плане исследования работы левел-дизайнеров метроидваний: как устроен бэктрекинг, какой объем контента. сколько уровней, какие масштабы, как расположены чекпоинты и т.п.

Автор сайта в том числе продаёт хайрезные версии карт, которые можно распечатать и повесить на стену истинным ценителям жанра).

#курилкагд
#источники
🔥4716👍10❤‍🔥3
🔥 Пожалуй, теперь могу постить анонс о нашем новом проекте... К тому же вчера была знаменательная дата, связанная с ним.

22 ноября 1941 года начала работать ледовая трасса на Ладожском озере – единственная транспортная артерия, связывавшая блокадный Ленинград с Большой Землей. Официальное название эта трасса получила 26 ноября – Военно-автомобильная дорога №101. В обиходе её часто называли Дорогой жизни.

Чтобы сохранить память об этом подвиге и передать будущим поколениям историю мужества, Калининградская студия “Искра” объявляет о начале работ над игрой “Дорога Жизни” – уникальным иммерсивным симулятором водителя легендарной полуторки на ледовой трассе.

Игра посвящается подвигу водителей грузовых автомобилей на Дороге Жизни во время блокады Ленинграда. Игрок сможет ощутить себя в роли водителя грузовика ГАЗ-АА, везущего жизненно важные грузы в блокадный Ленинград по ледовой дороге. На пути игрока ждут напряженные драматические события по мотивам реальных исторических фактов и свидетельств очевидцев, где предстоит делать сложные выборы и увидеть безграничный подвиг и самоотверженность людей в этот непростой период.

Проект финансируется при содействии Института Развития Интернета (ИРИ).

P.S. В ближайшее время сделаем отдельный канал, посвященный разработке проекта.

#курилкагд
#дорогажизни
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥13044👍24🤮15👀7❤‍🔥3👎1🤯1🕊1
В чем смысл делать боссов без ХП-бара или иной демонстрации его здоровья?

В целом я принимаю, что многим игрокам нравится переживание собственного ощущения приближения к окончанию битвы (некоторые даже считают количество тычков для этого), плюс более острое ощущение от победы.

Я могу принять, что это отсылка к старым играм, где подобное решение было часто нормой. И то, боссы старой школы просто раскалывались быстрее, цена ошибки была просто выше, и отсутствие сигналов об изменении здоровья босса было не так фрустрирующе.

Также я могу принять, что интерфейсы в играх это необходимое зло, от них хочется избавиться в любом удобном случае или органично ввернуть в мир игры, чтобы не маячили на HUD.

Но мне трудно принять, если разработчик делает битву с боссом просто без какой-либо внятной телеграфии о прогрессе (приближении) к концу битвы.

Как вы относитесь к подобным решениям?

#курилкагд
#боссфайт
👍26🤔8👎3
Ну что ж друзья, мы это сделали! Третий год мы организуем конкурс "Хрустальный Пиксель" на лучшую вышедшую авторскую игру года в пяти номинациях, и в этом году это получилось ещё масштабнее, чем в предыдущем.

Игры действительно достойные! Посмотрите, поддержите покупкой и хорошими отзывами, чтобы авторы могли продолжать делать и дальше прекрасные инди-игры!
🔥20👍7🏆61
Буквально несколько часов назад завершился наш конкурс авторских игр Хрустальный Пиксель 2025, который проходил на площадке Сколково совместно с партнёрами АКИ, VK Play и Департамента культуры города Москвы.

Итак, публикуем список победителей!

🔥Номинация "Под другим углом"

🏆 Победитель: Pulmo
🎗Номинант: Union of Gnomes
🎗Номинант: Kickback

🔥Номинация "Трогательная эстетика"

🏆 Победитель: The Way of the Tray
🎗Номинант: Mini Painter
🎗Номинант: Грации: Посмертное желание

🔥Номинация "Актуальная тема"

🏆 Победитель: Здравствуйте, ваш заказ...
🎗Номинант: Antioma
🎗Номинант: Invisible Wall

🔥Номинация "История, которая цепляет"

🏆 Победитель: Invisible Wall
🎗Номинант: The Hole
🎗Номинант: А горюшко вслед собакою

🔥Номинация "Герой-одиночка"

🏆 Победитель: King's Blade
🎗Номинант: The Outer Side
🎗Номинант: Здравствуйте, ваш заказ...

И наконец...

🔥Лучшая игра года

🏆 Победитель: Pulmo
🎗Номинант: The Hole
🎗Номинант: А горюшко вслед собакою

Мы благодарим всех, кто принял участие и помогал в подготовке, организации и проведении церемонии награждения!

Для Индикатора это еще один большой шаг в развитии авторского геймдева в России!
👍4218🔥17🏆5