Мои итоги ВФТМ
Моя любовь к театру и сообществу людей, которые формируют в нашей стране его культуру абсолютно точно отражается на том, что я делаю именно в этой сфере. Даже очень сложные моменты и сильно сжатые сроки не мешают сделать свою работу достойно. А главное - без надрыва.
Описывать полностью итоги этого масштабного и яркого события подробно не буду, так как у ВФТМ в этом году такая великолепная PR служба, что уверенна, последнюю неделю в своем инфо поле вы и так часто видели или слышали новости о фестивале.
Про нашу сессию, посвященную новым технологиям в театре, скажу, что идея была подсветить этот вопрос со стороны опыта деятелей современного искусства. В частности мультимедийные художники активно и давно используют новейшие технологии для создания своих произведений. Их знания и видение может быть наиболее полезными при работе театров с технологиями.
В этот раз я позвала на пабликток Влада Ткачука (Synticate), Льва Бахарева (Spelllens), Кирилла Рейва (VS Gallery), Валерию Бак (ВЭБ Центр) и Кирилла Гаврилина (РГХПУ им. С. Г. Строганова). В другом своем канале опубликовала наши презентации.
ВФТМ подарил мне не только возможность к новому эксперименту, который мы осуществили в проекте «Театр. Продюсеры. Цифра», теплые эмоции от атмосферы самого фестиваля, знания, общение и знакомство с приятными людьми, которыми обязательно сотворим что-то новое на стыке театра и цифрового искусства. На фестивале произошло еще кое-что, особенно трепетное для меня!
Мои самые любимые и уважаемые российские актеры - Владимир Машков и Константин Хабенский. Обожаю их еще со студенческих времен. И вот в воскресение вечером, когда я смогла выдохнуть после бессонных ночей монтажа выставки, лекции и модерации паблик тока, я осознала, что выступала с этими легендами на одной сцене общего события! Спасибо ВФТМу за само ощущение этого! ♥️
#ВФТМ #технологиивтеатре #выступление
Моя любовь к театру и сообществу людей, которые формируют в нашей стране его культуру абсолютно точно отражается на том, что я делаю именно в этой сфере. Даже очень сложные моменты и сильно сжатые сроки не мешают сделать свою работу достойно. А главное - без надрыва.
Описывать полностью итоги этого масштабного и яркого события подробно не буду, так как у ВФТМ в этом году такая великолепная PR служба, что уверенна, последнюю неделю в своем инфо поле вы и так часто видели или слышали новости о фестивале.
Про нашу сессию, посвященную новым технологиям в театре, скажу, что идея была подсветить этот вопрос со стороны опыта деятелей современного искусства. В частности мультимедийные художники активно и давно используют новейшие технологии для создания своих произведений. Их знания и видение может быть наиболее полезными при работе театров с технологиями.
В этот раз я позвала на пабликток Влада Ткачука (Synticate), Льва Бахарева (Spelllens), Кирилла Рейва (VS Gallery), Валерию Бак (ВЭБ Центр) и Кирилла Гаврилина (РГХПУ им. С. Г. Строганова). В другом своем канале опубликовала наши презентации.
ВФТМ подарил мне не только возможность к новому эксперименту, который мы осуществили в проекте «Театр. Продюсеры. Цифра», теплые эмоции от атмосферы самого фестиваля, знания, общение и знакомство с приятными людьми, которыми обязательно сотворим что-то новое на стыке театра и цифрового искусства. На фестивале произошло еще кое-что, особенно трепетное для меня!
Мои самые любимые и уважаемые российские актеры - Владимир Машков и Константин Хабенский. Обожаю их еще со студенческих времен. И вот в воскресение вечером, когда я смогла выдохнуть после бессонных ночей монтажа выставки, лекции и модерации паблик тока, я осознала, что выступала с этими легендами на одной сцене общего события! Спасибо ВФТМу за само ощущение этого! ♥️
#ВФТМ #технологиивтеатре #выступление
❤35 23🔥19 6🤩2
Подкаст с Романом Багдасаровым
В процессе работы в творческих мастерских, которые проходят ежегодно под патронажем Минкульта и ТСХР, с кураторами были записаны подкасты. Нас интервьюировал Роман Багдасаров - историк, религиовед и культуролог.
Когда бываю на мероприятиях ТСХР стараюсь не упустить возможность пообщаться и послушать рассуждения этого философа. Так что, когда мне сказали, что в рамках проекта мастерских будут записаны подкасты в студии Багдасарова - я была счастлива!
Говорили мы о «Послании» - главной теме творческих мастерских этого года. Я рассказала про концепцию своей группы художников, с которыми мы исследовали такое явление в искусстве, как «промпт». Посмотреть подкаст можно по этой ссылке!
#тсхр #творческиемастерские
В процессе работы в творческих мастерских, которые проходят ежегодно под патронажем Минкульта и ТСХР, с кураторами были записаны подкасты. Нас интервьюировал Роман Багдасаров - историк, религиовед и культуролог.
Когда бываю на мероприятиях ТСХР стараюсь не упустить возможность пообщаться и послушать рассуждения этого философа. Так что, когда мне сказали, что в рамках проекта мастерских будут записаны подкасты в студии Багдасарова - я была счастлива!
Говорили мы о «Послании» - главной теме творческих мастерских этого года. Я рассказала про концепцию своей группы художников, с которыми мы исследовали такое явление в искусстве, как «промпт». Посмотреть подкаст можно по этой ссылке!
#тсхр #творческиемастерские
❤20💋19🔥14👍6 4 3 3 1
А как же качество?
Последний год я не успеваю ни передохнуть ни оклематься между выставочными проектами. То Матисс, потом Сны, Мастерские ТСХР, Импрессионисты, следом Театральные продюсеры… За 2025 год уже состоялось 10 выставок, которые я курировала. И это не все. 17 декабря открывается еще одна экспозиция, в которой мы принимаем участие.
Это может показаться очень большим объемом, что вывозить не просто.Это так. Так же, может возникнуть предположение, что при таком объеме теряется качество, ведь обычно к выставке готовятся 3-6 месяцев.
Экспозицию можно делать и год, и два. А иногда так и не доделать. Время подготовки и качество результата зависит от нескольких факторов:
Когда музейные выставки готовят свои экспозиции по полгода - это оправданно сложностью процессов, связанных с исследовательскими работами (жизни и творчества художника или периода, который затрагивает выставка), договоренностями и бумажной волокитой с другими институциями, чтобы те предоставили необходимые произведения, бюрократией. При этом, за полгода подготовки ее актуальность не пропадет: творчество и идеи Роберта Фалька - художника 20 века не поменяются, если мы решим провести его выставку сейчас или, скажем, через 10 лет.
Когда галерейные пространства или кураторы science арта готовят свои экспозиции с участием современных художников 2-4 месяца, то понимают, что посыл и высказывание выставки актуально в разрезе плюс минус 1-2 лет. Такие проекты, как правило, затрагивают широкий спектр проблематики своего времени.
💚Цифровые художники и кураторы рассматривают актуальные вопросы «дня сегодняшнего», а их высказывания на сиюминутные изменения появляются первее остальных. Цифра - это поток, такой же изменчивый как события и история нашего времени. Все невидимые изменения становятся видимыми благодаря цифре. И обретают эти изменения художественный язык благодаря авторам цифрового искусства.
Качество выставки цифрового искусства зависит не только от профессионализма и личности художника, его инструментов (программ, нейронок и т.д.) и параметров носителей для экспонатов (если выставка в физическом пространстве), но и от способности говорить вовремя об актуальном, то естьсвоевременности .
Обычному художнику нужно больше времени, чтобы отрефлексировать, создать и высказаться публично. Нам же столько времени не нужно. Мы словно «кротовые норы» в космосе, которые схлопывают пространство, чтобы быть вовремя с самым важным для человечества.
*На фото отрывок из произведения Льва Бахарева к новой выставке «Русская игрушка: Символ. Образ. Традиция».
#цифровыехудожники #цифровоеискусство
Последний год я не успеваю ни передохнуть ни оклематься между выставочными проектами. То Матисс, потом Сны, Мастерские ТСХР, Импрессионисты, следом Театральные продюсеры… За 2025 год уже состоялось 10 выставок, которые я курировала. И это не все. 17 декабря открывается еще одна экспозиция, в которой мы принимаем участие.
Это может показаться очень большим объемом, что вывозить не просто.
Экспозицию можно делать и год, и два. А иногда так и не доделать. Время подготовки и качество результата зависит от нескольких факторов:
концепция и формат выставки,
человеческие возможности (финансовые здесь же),
опыт участников проекта,
трудолюбие.
Когда музейные выставки готовят свои экспозиции по полгода - это оправданно сложностью процессов, связанных с исследовательскими работами (жизни и творчества художника или периода, который затрагивает выставка), договоренностями и бумажной волокитой с другими институциями, чтобы те предоставили необходимые произведения, бюрократией. При этом, за полгода подготовки ее актуальность не пропадет: творчество и идеи Роберта Фалька - художника 20 века не поменяются, если мы решим провести его выставку сейчас или, скажем, через 10 лет.
Когда галерейные пространства или кураторы science арта готовят свои экспозиции с участием современных художников 2-4 месяца, то понимают, что посыл и высказывание выставки актуально в разрезе плюс минус 1-2 лет. Такие проекты, как правило, затрагивают широкий спектр проблематики своего времени.
💚Цифровые художники и кураторы рассматривают актуальные вопросы «дня сегодняшнего», а их высказывания на сиюминутные изменения появляются первее остальных. Цифра - это поток, такой же изменчивый как события и история нашего времени. Все невидимые изменения становятся видимыми благодаря цифре. И обретают эти изменения художественный язык благодаря авторам цифрового искусства.
Качество выставки цифрового искусства зависит не только от профессионализма и личности художника, его инструментов (программ, нейронок и т.д.) и параметров носителей для экспонатов (если выставка в физическом пространстве), но и от способности говорить вовремя об актуальном, то есть
Обычному художнику нужно больше времени, чтобы отрефлексировать, создать и высказаться публично. Нам же столько времени не нужно. Мы словно «кротовые норы» в космосе, которые схлопывают пространство, чтобы быть вовремя с самым важным для человечества.
*На фото отрывок из произведения Льва Бахарева к новой выставке «Русская игрушка: Символ. Образ. Традиция».
#цифровыехудожники #цифровоеискусство
🔥28❤21 14 7 3 3
Мир — это тайна в движении. Мы видим его очертания, но никогда не видим его сути. Цвет, линия, звук — лишь следы этой тайны. Искусство — попытка услышать её дыхание.
Василий Кандинский
❤11 6 6 3 1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Собаки Такаюки Тодо
Когда выступала с лекцией на ВФТМ, обозначила 7 трендов развития технологий в театрах на ближайшие 3 года. С ними можно ознакомиться в статье РБК или в посте ВЭБ Центра.
Один из трендов - «роботы на сцене ». Правда, чтобы «играть» перед публикой, роботы должны или научиться вызывать эмоции у зрителя или режиссер должен создать такие условия, чтобы это случилось. Возможно ли?
«Динамика собаки на цепи» (2025) - это перформанс, в котором участвуют две автономные 4-ногие собаки-роботы. Обе привязаны цепями. Одна из них пытается напасть на людей, другая обездвижена. Зрители сталкиваются с «убийственным взглядом» робота, сохраняя при этом безопасное расстояние от его атак. Несмотря на то, что он уже обладает достаточными спортивными способностями и смертельной силой, этот искусственный зверь едва контролируется одной «цепью этики». Будет ли он казаться «живым» для людей, на которых бросается?
В этой работе художник поднимает вопрос о безопасности ИИ и отношениях между человеком и машиной.
Хотя прикованная собака-робот Unitree не представляла реальной опасности для посетителей, эстетика была призвана создать напряжение и дискомфорт. Показывая робота, подвергаемого издевательствам или ограничениям, произведение Тодо подняло этические вопросы об искусственном интеллекте, автономии и о том, как люди смотрят на неживых существ.
🟢 Когда роботы двигаются или действуют так, как животные или люди, мы можем инстинктивно приписывать им эмоции. Кстати, это особенно актуально для Японии. Синтоизм, религия коренных народов страны, рассматривает роботов и другие машины как существа, которые могут обладать духом. Роботы воспринимаются японцами скорее как компаньоны, чем как безжизненные инструменты.
После перформанса публика разделилась во мнениях: одни сочувствовали прикованному четвероногому, другие видели в этом манипуляцию, ставя под сомнение глубину произведения и художественную ценность. А что думаете вы?
#роботы #ии #scienceart
Когда выступала с лекцией на ВФТМ, обозначила 7 трендов развития технологий в театрах на ближайшие 3 года. С ними можно ознакомиться в статье РБК или в посте ВЭБ Центра.
Один из трендов - «
«Динамика собаки на цепи» (2025) - это перформанс, в котором участвуют две автономные 4-ногие собаки-роботы. Обе привязаны цепями. Одна из них пытается напасть на людей, другая обездвижена. Зрители сталкиваются с «убийственным взглядом» робота, сохраняя при этом безопасное расстояние от его атак. Несмотря на то, что он уже обладает достаточными спортивными способностями и смертельной силой, этот искусственный зверь едва контролируется одной «цепью этики». Будет ли он казаться «живым» для людей, на которых бросается?
Такаюки Тодо, японский художник, который известен тем, что сочетает искусство и робототехнику. Создавая произведения на стыке искусства, робота и ИИ, он постоянно бросает вызов человеческим эмоциям и восприятию искусственного интеллекта.
В этой работе художник поднимает вопрос о безопасности ИИ и отношениях между человеком и машиной.
Хотя прикованная собака-робот Unitree не представляла реальной опасности для посетителей, эстетика была призвана создать напряжение и дискомфорт. Показывая робота, подвергаемого издевательствам или ограничениям, произведение Тодо подняло этические вопросы об искусственном интеллекте, автономии и о том, как люди смотрят на неживых существ.
После перформанса публика разделилась во мнениях: одни сочувствовали прикованному четвероногому, другие видели в этом манипуляцию, ставя под сомнение глубину произведения и художественную ценность. А что думаете вы?
#роботы #ии #scienceart
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤20🔥19 10 5 5 4
Заключительная в этом году
В Подземном музее Зарядья открылась выставка:
🟢 "Русская игрушка: Символ. Образ. Традиция".
Проект является коллаборацией Зарядья и «СВОЯСИ», ну и в мультимедийной части - нашего Воздуха.
Когда нас пригласили как экспертов по цифровому искусству, мы с радостью погрузилась в исследование русской игрушки вместе с моим сокуратором - Ирой Арнаут и художниками: Львом Бахаревым (Spelllens), Максимом Емельяновым (mxiwixm), Антоном Батишевым, славаславой (Spelllens), Асилой Мартинес, SOLNOX (Spelllens) и арт-группой Dimitriev & Yanak.
Так, с помощью языка цифрового искусства нам было важно передать историческую и смысловую значимость национальных игрушек.
💚 Идея выставки принадлежит Наталье Юстицкой - великолепному куратору и основателю Свояси. Вместе с Дмитрием Шишкиным, Руководителем отдела выставочных проектов парка "Зарядье", коллеги создали волшебную атмосферу на выставке, которую вы сможете увидеть до марта!
Ну а наши цифровые «авангардисты» представили произведения, используя самый современный язык искусства, актуальные и своевременные работы, но при этом прорастающие корнями в образы нашего детства и детства наших потомков.
#цифровоеискусство #игрушки #выставка
В Подземном музее Зарядья открылась выставка:
Проект является коллаборацией Зарядья и «СВОЯСИ», ну и в мультимедийной части - нашего Воздуха.
Выставка рассказывает о многовековой истории и трансформации русской игрушки — от сакрального оберега до символа праздника и объекта современного искусства. Посетить ее можно до марта.
Когда нас пригласили как экспертов по цифровому искусству, мы с радостью погрузилась в исследование русской игрушки вместе с моим сокуратором - Ирой Арнаут и художниками: Львом Бахаревым (Spelllens), Максимом Емельяновым (mxiwixm), Антоном Батишевым, славаславой (Spelllens), Асилой Мартинес, SOLNOX (Spelllens) и арт-группой Dimitriev & Yanak.
Так, с помощью языка цифрового искусства нам было важно передать историческую и смысловую значимость национальных игрушек.
💚 Идея выставки принадлежит Наталье Юстицкой - великолепному куратору и основателю Свояси. Вместе с Дмитрием Шишкиным, Руководителем отдела выставочных проектов парка "Зарядье", коллеги создали волшебную атмосферу на выставке, которую вы сможете увидеть до марта!
Ну а наши цифровые «авангардисты» представили произведения, используя самый современный язык искусства, актуальные и своевременные работы, но при этом прорастающие корнями в образы нашего детства и детства наших потомков.
#цифровоеискусство #игрушки #выставка
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥24❤21👏19 8 3🤩2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Но дождь все равно не сделаешь
Иной раз подходят ко мне и говорят:
«Вот вы какую-то бабуйню делаете и называете это искусством, разве это искусство? У меня друзья также могут - были бы нейронки. Я сам видел как это делается, так что я тоже цифровой художник».
А я им:
«Облака ты тоже часто видел…» )
#правдажизни #цифровоеискусство #облака
Иной раз подходят ко мне и говорят:
«Вот вы какую-то бабуйню делаете и называете это искусством, разве это искусство? У меня друзья также могут - были бы нейронки. Я сам видел как это делается, так что я тоже цифровой художник».
А я им:
«Облака ты тоже часто видел…» )
#правдажизни #цифровоеискусство #облака
Почти как дома
Готовлюсь сейчас к последнему в этом году выступлению. Будет оно на закрытом мероприятии Центра интерьеров THE DOM.
Прежде я бывала на их мероприятиях как гость, и всегда наслаждалась атмосферой, которую создает там Аня Вечер. Это эстетстские события с акцентами на деталях, в окружении уникальных предметов интерьера, дополненные интеллектуальными лекциями и вкусным фуршетом.
💚 В этот раз я стану частью особенного новогоднего вечера в THE DOM, где расскажу гостям о цифровой эстетике в искусстве.
🟢 Уверена, что некоторые из моих подписчиков имеют непосредственное отношение к искусству в интерьерах или архитектуре, а возможно и являются ценителями уникальных предметов дизайна.
У меня есть возможность взять несколько гостей с собой на этот вечер. Если вы действительно имеете интерес к деятельности The Dom и хотели бы посетить это событие, напишите мне.
#выступление #дизайнинтерьеров
Готовлюсь сейчас к последнему в этом году выступлению. Будет оно на закрытом мероприятии Центра интерьеров THE DOM.
Прежде я бывала на их мероприятиях как гость, и всегда наслаждалась атмосферой, которую создает там Аня Вечер. Это эстетстские события с акцентами на деталях, в окружении уникальных предметов интерьера, дополненные интеллектуальными лекциями и вкусным фуршетом.
💚 В этот раз я стану частью особенного новогоднего вечера в THE DOM, где расскажу гостям о цифровой эстетике в искусстве.
В программе вечера также, лекция Ильи Барковского, главного редактора сайта MyDecor о трендах интерьера 2026, живая музыка на виниле, презентация новогодней капсулы совместно с архитектурным бюро BELLARDO, презентация фарфоровой ёлки, новогодние мастер-классы.
У меня есть возможность взять несколько гостей с собой на этот вечер. Если вы действительно имеете интерес к деятельности The Dom и хотели бы посетить это событие, напишите мне.
#выступление #дизайнинтерьеров
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤28🔥23🤩17 4👍1 1
#События
Решила сделать рубрику «События» - о том, на каких тематических мероприятиях побывала за неделю, ну или за месяц (если их будет не так много). Встречайте события этой недели:
🟢 Вернисаж выставки «Русская игрушка: Символ. Образ. Традиция».
🟢 Закрытое открытие фестиваля "Архитектура для людей".
🟢 Корпоратив у Синтиков
🟢 Гала концерт в ВЭБ Центре
#концерт #вернисаж #открытие
Решила сделать рубрику «События» - о том, на каких тематических мероприятиях побывала за неделю, ну или за месяц (если их будет не так много). Встречайте события этой недели:
🟢 Вернисаж выставки «Русская игрушка: Символ. Образ. Традиция».
Выставка открылась в Подземном музее Зарядья. Очень атмосферная экспозиция с акцентом на детство, но при этом сами произведения "взрослые". Особенно понравились скульптуры. На вернисаже кормили разнообразными вкусными русскими пирогами. Мы с Ирой Арнаут сказали несколько слов во время официальной части вечера, как кураторы мультимедийной части.
🟢 Закрытое открытие фестиваля "Архитектура для людей".
Мероприятие по пригласительным, вход в носках. Благодаря тому, что большая часть гостей разувалась (остальные в бахилах), атмосфера была по-домашнему теплой. Гости имели возможность первыми посмотреть арт-объекты, созданные архитекторами в пространстве Музея Москвы. По вайбу - аутентично, особенно "тоннель" из сена. Ну а всех больше гостям полюбилась инсталляция от "Радуги Дизайн" и Вани Нефедкина: место, где можно было прилечь и расслабиться под звуки в наушниках, расслабляющие мозговую деятельность.
🟢 Корпоратив у Синтиков
Влад Ткачук - основатель Synticate ежегодно устраивает в своем офисе новогодние корпоративы. В этом году я побывала на таком. Хотя вечеринка была для сотрудников и партнеров команды Влада, она больше напоминала веселую встречу старых друзей. Я познакомилась с интересными людьми и встретила знакомых, с кем не виделась годами. Например, неожиданно там оказался Саша Филь - с ним мы работали в кино еще в 2006 году! А ещё встреча с Аней Малик- куратором Зарядья, с которой в 2021 году пересекались по направлению NFT технологий в искусстве.
🟢 Гала концерт в ВЭБ Центре
Ошеломляющий и великолепный гала концерт "Оперетта на БИС", организованный ВЭБ РФ под началом Аллы Силаевой. На сцене выступал ансамбль
Pelle D'oca
под руководством дирижёра Николая Шугаева. Два часа бесподобный музыки и выступления оперных артистов. А в конце вечера всех ждал банкет, которого "свет не видывал". Одним словом, все на очень высоком уровне!
#концерт #вернисаж #открытие
❤19😍13🔥11🤩1 1
Творения великих поэтов ещё не прочитаны человечеством — ибо читать их умеют лишь великие поэты. А массы читают их так же, как они читают по звёздам — в лучшем случае как астрологи, но не астрономы. Большинство людей научается читать лишь для удобства, как учится считать ради записи расходов и чтобы их не обсчитали. Но о чтении как благородном духовном упражнении они почти не имеют понятия, а между тем только это и есть чтение в высоком смысле слова, — не то, что сладко баюкает нас, усыпляя высокие чувства, а то, к чему приходится тянуться на цыпочках, чему мы посвящаем лучшие часы бодрствования.
Генри Дэвид Торо
🔥22❤19💯14 4 2🤩1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
«Ты еще можешь стать астронавтом»
В какой-то степени художники и кураторы астронавты. В этой связи искусствоведов, галеристов и серьезных продавцов искусства можно сравнить с астрономами, а арт-критиков, журналистов и арт-дилеров с астрологами.
Основная разница в отдаленности участников цепочки от реального знания о предмете искусства. Ближе всего те, кто его создает (произведения или выставки). Особенно художник, ибо он творец, способный погрузиться в «Творческое безумие». А вот успех будет зависеть от собственной воли, благодаря которой он возвращается «на землю» и рассказывает зрителям с помощью своего художественного языка, о том, что «нащупал».
Чтобы понять летал ли он на самом деле в «космос безумия» или пересказал чью-то чужую историю, но на свой лад, нужны «астрономы» (искусствоведы). Они сравнивают эти данные с огромным багажом знаний в истории искусства, и определяют ценность, значимость и первозданность творения художника. Но делают это не быстро, так как несут ответственность за результаты своей деятельности.
С одной стороны, это необходимо, так как «истинное знание» - продукт серьезный, и вываливать его безосновательно нельзя. С другой - пока "астрономы" все досконально проверят, "астронавты" могут уже навечно застрять в Космосе.
На выручку приходят «астрологи» (арт-журналисты, критики, арт-дилеры). Правда, в чьи именно руки попадут читатели/ зрители/ покупатели - рулетка.
К сожалению, большинство «астрологов» говорят, продают или пишут о том, в чем не разбираются или разбираются мало. Особенно это касается предметов искусства новых медиа.
Каша в их головах размазывается по остальным головам, и мы получаем экспликации на марсианском языке, кучу ИИ-статей, непроверенных хотя бы на правильное использование понятийного аппарата или исторического значения и другой информационный мусор.
Конечно, есть и хорошие «астрологи», но они работают на профильные издания или в профильных организациях.
А еще есть смешные «астрологи». Недавно прислали канал одного брокера по недвижимости, который в своем тг-канале вдруг начал рассказывать про искусство. Пока он остановился на 19 веке. Надеюсь, до цифрового дело не дойдет.)
#цифровоеискусство #творческоебезумие #космос
В какой-то степени художники и кураторы астронавты. В этой связи искусствоведов, галеристов и серьезных продавцов искусства можно сравнить с астрономами, а арт-критиков, журналистов и арт-дилеров с астрологами.
Основная разница в отдаленности участников цепочки от реального знания о предмете искусства. Ближе всего те, кто его создает (произведения или выставки). Особенно художник, ибо он творец, способный погрузиться в «Творческое безумие». А вот успех будет зависеть от собственной воли, благодаря которой он возвращается «на землю» и рассказывает зрителям с помощью своего художественного языка, о том, что «нащупал».
Чтобы понять летал ли он на самом деле в «космос безумия» или пересказал чью-то чужую историю, но на свой лад, нужны «астрономы» (искусствоведы). Они сравнивают эти данные с огромным багажом знаний в истории искусства, и определяют ценность, значимость и первозданность творения художника. Но делают это не быстро, так как несут ответственность за результаты своей деятельности.
С одной стороны, это необходимо, так как «истинное знание» - продукт серьезный, и вываливать его безосновательно нельзя. С другой - пока "астрономы" все досконально проверят, "астронавты" могут уже навечно застрять в Космосе.
На выручку приходят «астрологи» (арт-журналисты, критики, арт-дилеры). Правда, в чьи именно руки попадут читатели/ зрители/ покупатели - рулетка.
К сожалению, большинство «астрологов» говорят, продают или пишут о том, в чем не разбираются или разбираются мало. Особенно это касается предметов искусства новых медиа.
Каша в их головах размазывается по остальным головам, и мы получаем экспликации на марсианском языке, кучу ИИ-статей, непроверенных хотя бы на правильное использование понятийного аппарата или исторического значения и другой информационный мусор.
Конечно, есть и хорошие «астрологи», но они работают на профильные издания или в профильных организациях.
А еще есть смешные «астрологи». Недавно прислали канал одного брокера по недвижимости, который в своем тг-канале вдруг начал рассказывать про искусство. Пока он остановился на 19 веке. Надеюсь, до цифрового дело не дойдет.)
#цифровоеискусство #творческоебезумие #космос
🔥22❤21 14💯5👍2 2 2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В голове у Миши Надымова
Недавно приняла участие в авторском формате подкаста Миши Надымова "Голоса в голове". Миша - медиахудожник, автор канала Цифровой сказитель и участник комьюнити Берёзовый промпт.
Подкаст записывается в формате голосовых сообщений. Такая подача очень удобна: можно отвечать в любое время, и даже растянуть удовольствие на несколько дней.
Мне понравилось участвовать в таком, да и собеседник очень интересный, искренний, образованый, рассудительный! А ещё, как ценитель банного искусства Миша подсказал мне классную идею: сходить в баню утром 31 декабря.
Послушать подкаст можно тут
#подкаст #цифровоеискусство
Недавно приняла участие в авторском формате подкаста Миши Надымова "Голоса в голове". Миша - медиахудожник, автор канала Цифровой сказитель и участник комьюнити Берёзовый промпт.
Подкаст записывается в формате голосовых сообщений. Такая подача очень удобна: можно отвечать в любое время, и даже растянуть удовольствие на несколько дней.
Мне понравилось участвовать в таком, да и собеседник очень интересный, искренний, образованый, рассудительный! А ещё, как ценитель банного искусства Миша подсказал мне классную идею: сходить в баню утром 31 декабря.
Послушать подкаст можно тут
#подкаст #цифровоеискусство
❤13🔥7👏4😁3 1 1