Лаборатория Математики и Программирования Сергея Бобровского – Telegram
Лаборатория Математики и Программирования Сергея Бобровского
1.29K subscribers
1.18K photos
24 videos
929 links
ЛаМПовое с Бобровским
Download Telegram
Отовсюду лезет реклама AI pair programmer
https://copilot.github.com/
смешно, что в примере parse_expenses.py используется float для хранения денег хм.
Это абсолютная ошибка проектировщика и никогда так не надо делать, но -- но бывает ли это реальной проблемой?
Помнится, из 1990-х история, как некий умник в каком-то американском банке подправил логику округления (32-разрядный float наверное в 5-6 знаке ошибается), и по центу с лавины округлений денежных транзакций сбрасывал себе на счёт, и якобы стал миллионером. Но с тех пор каких-то эпикфейлов из-за использования стандартных типов с плавающей запятой для хранения денежек особо не было слышно.
Впрочем, совсем не исключено, потому, что мэйнстрим пробил дно уже так, что данный тип багов, несмотря на массовое явление более-менее норм типов из коробки вроде decimal, стал повсеместным :-)
Из ИТ-сфер, которые мощно поднялись в 2021-м, больше всех разбогател, хм кто бы мог подумать ))) геймдев. 2,7 миллиарда активных игроков!

Блин, представляете, уже треть человечества почти каждый день заходит в какую-нибудь игруху. Ковид этому сильно поспособствовал конечно, и дальше наверняка очередной миллиард геймеров на подходе.

Я в gamedev-е работал ещё с конца 1980-х, а в последнем игровом проекте поучаствовал лет семь назад, и все эти десятилетия наблюдаю, как отечественные порталы по разработке игр скатываются и скатываются в УГ, стабильно пробивая дно токсичности, которое, казалось бы, уж некуда дальше пробивать. В основном нытьё, как всё стало плохо, игр миллионы, никто не покупает бла бла бла... В жанре сменяются целые эпохи - shareware, онлайн, кикстартер, мобилки, соцсети, f2p, инди, гиперказуал... И всё так же одни пилят игры и (иногда) делают миллионы долларов, а другие только плачут.

Геймдев -- это наверное единственная массово доступная область, где программисту-одиночке, или совсем маленькой команде, реально заработать миллион (но реально и не заработать, конечно). Но, как минимум, шанс куда выше, чем выиграть в лотерею.

Не играйте в игры, пишите игры!

На втором месте в плане денежного роста -- AI/ML. Основной спрос только пока на все эти распознавалки со стороны строителей мирового концлагеря конечно :)

На третьем -- облачные сервисы, ну или пресловутый онлайн, примитивно говоря, который сегодня нужен абсолютно любому программному продукту.
Лет 10 назад была вконтактнике такая игра "Счастливый фермер", которая прославилась тем, что SQL-запросы нативно формировались на клиенте, и игровая логика соответственно элементарно хакалась, а все игровые данные хранились на сервере вперемешку в одной табличке БД, которая периодически ломалась )))

"Где моя свинья девятого уровня??" (с)

Принесла эта игра кстати десятки миллионов долларов, ну и клонов немало создавалось конечно, "Весёлая ферма" наверное самый известный.

Я наивно думал, что этот жанр уже давно загнулся, ну или стал нишевым, ан нет: этим летом минские пацаны из Melsoft на своём симуляторе фермы Family Island пробили планку суммарно в сто миллионов долларов дохода ))) Дико уважаю.
Сумма после всех вычетов сторов и налогов, конечно; накопилась всего за два года.

"моей наградой стали 2 миллиарда денег на ферме, 227 уровень, корова прокачанная до 100 000 уровня, следствием чего явилось повышение уважения среди друзей." (с)

А ихний кулинарный тайм-менеджер My Cafe, выпущенный пять лет назад, кстати, уже 127 миллионов долларов намайнил.

В первое время конечно такие игры совсем крохотные копейки приносят: например Family Island в первые месяцы после запуска выдавала ничтожные 50 тысяч долларов. :)

Белорусам в этом плане есть чему поучиться у японцев: месяц назад вышла мимимишная мобильная РПГ Ni no Kuni: Cross Worlds (очень красивая, мультяшка) про бета-тестера VR-игры, так вот она побила мировой рекорд для игр по скорости набора сотки миллионов долларов: за 11 дней (и это ещё мирового релиза не было!). Прежний рекорд 12 дней принадлежал Покемонам, ага. Они были раскручены Ингрессом конечно, но и Ni no Kuni -- это тоже большая серия. Третья Genshin Impact -- 13 дней, ну и линейка-2 вроде так же.
А по скорости зарабатывания в отдельные дни Ni no Kuni была вторая в мире после Honor of Kings.

Кстати, пилилась Ni no Kuni на Unreal Engine 4 той же командой, что и линейку делала :-)
Поучительный пример, как полезно "войтивайти" через геймдев.
https://journal.tinkoff.ru/diary-vladelec-it-kompanii-moscow/
И совсем не важно, что создать свой панцер генерал не получилось: навыки, которые получаешы при разработке игр, очень круты и разносторонни, типовые мэйнстримовские проекты вроде интернет-магаза или просмотрщика котиков до игр обычно сильно не дотягивают (на 1-2 порядка проще). Я несколько раз переходил из разработким игр в бизнес-проекты, и каждый раз удивлялся, насколько в них всё просто и примитивно в сравнении с gamedev-ом.
Несколько фундаментальных архитектурных принципов, абсолютно обязательных сегодня для любого серьёзного ИТ-проекта, уважающего своих пользователей:
-- серверы должны масштабироваться горизонтально, а не вертикально (почему, я поясняю на курсе по highload-системам);
-- архитектура желательна федеративная (например, пиринговая), чтобы небольшая группа засланных казачков не могла выполнить рейдерский захват проэкта :)
-- в системе должна быть встроена блокировка любой внешней рекламы;
-- система должна хранить только самый минимальный объем персональных данных (которые надо бэкапировать отдельно, чтобы легко можно было удалить при необходимости), и периодически вычищать устаревших пользователей;
-- система должна через свои внешние API предоставлять самый минимум мета-данных, дополнительно "загрязняя" их, чтобы усложнить их использование шпионскими системами машинного обучения;
-- обязательно шифрование на стороне клиента, чтобы оператор на сервере не мог увидеть реальные данные в формате обычного текста.
👍1
Есть хорошая, в принципе, книжка "97 things every programmer should know", и её переводы на русский:
https://97-things-every-x-should-know.gitbooks.io/97-things-every-programmer-should-know/content/ru/
https://www.transl-gunsmoker.ru/p/97.html

Конечно 97 темок это здорово, но они тут никак не систематизированы, набросаны линейно и вперемешку, а главное, что фактически почти все они -- просто следствия гораздо более глубоких инженерных принципов и научных парадигм в computer science, которые конечно в этих правилах никак не упоминаются.

Собственно, и сами авторы сборника говорят:
"Здесь нет никакой общей идеи повествования: цель сборника - просто собрать многочисленные и разнообразные взгляды на то, что следует знать программистам, по мнению участников проекта. Это может быть что угодно от совета по коду до культуры, от использования алгоритма до agile-мышления, от внедрения ноу-хау к профессионализму, от стиля к сути и т.д."

Резюме, что один разок просмотреть стоит, и если в голове останется хотя бы 2-3% - уже будет хорошо :) Но лучше изучать фундамент cs, который будет свободно и легко порождать нужное именно вам множество подобных оригинальных правил, оптимальных именно для вас, для вашего стиля разработки.
Топ-3% разработчиков характеризуются одной привычкой, которую, соответственно, не имеют остальные 97%, ну или она у них совсем слабо выражена.
Что же это за привычка?
Топовые программисты постоянно делают какие-то проекты с новыми фишками, которые они ранее не изучали.
И на работе, и после работы.
Неделями, месяцами, годами и десятилетиями.
Дико уважаю:
https://habr.com/ru/post/569522/
Как правильно относиться к своему обучению и к поиску работы, эталон для подражания.

"Я была по обе стороны собеседований, суммарно их около 100+ наберется...
Если бы мне кто-то сказал курсе на 2-ом, что нужно прорешать 500+ задач и попробовать податься, как postgraduate, то я бы обязательно попробовала, хотя и была очень не уверена в себе...
Я старалась решать по 2-4 задачи в будний день из разных разделов, это примерно 4 часа в день до/после работы. Например, одна на строки, другая на графы. Разделам, где я проседала больше, выделяла отдельное время - в частности, на динамическое программирование. Полностью вся суббота и часть воскресенья уходили на подготовку. Будьте к этому готовы, подготовка съест очень много вашего личного времени. На текущий момент у меня 352 задачи..."

Впрочем, ещё философ Гераклит говорил, что таких людей -- 2-3 процента.
Лишь несколько человек из ста станут профессиональными бойцами, но не более. Остальные — серая масса, которая погибнет при столкновении с серьёзным противником.
Кто вы по жизни? Воин, боец или серая масса, у которой в голове интровертная манная каша из невротического мусора?
Этой девушке всего 25 лет! Ну, да, сегодня многие пацаны куда трусливее девчонок.
Джоб-сайты для айтишников совсем перестают работать в смысле реальной помощи в поиске работы.
Особенно это чувствуется в регионах, чем дальше от msk/spb, тем резко меньше от них толку.
В целом провал также отмечается по всем IT- и инженерным специальностям независимо от места жительства.
Говорил об этом ещё года два назад: шаблонные схемы поиска работы скоро погибнут. Ну и вот.
Новое поколение разработчиков и рекрутеров не желает более возиться с олдовыми сайтами, впустую тратить время на заполнение и просмотр многостраничных резюме и вакансий, где за расплывчатыми формулировками нифига обычно непонятно. Да и персональные данные на них сливать теперь совсем немодно.
Сейчас основной тренд по поиску работы -- соцсети, где можно мгновенно пообщаться с кандидатом или работодателем.
Соответственно, если ваша страничка в соцсети и гитхаб отстойные -- по ним не видно, как вы регулярно фигачили последние год-два в плане развития в профессии -- ну штош...
Кто не старается добиться настоящего успеха стратегически, кто хочет добиться быстренького "успеха" к следующему вторнику -- всегда будет проигрывать.
Как войти в ИТ, если ты кот, и ещё разные истории (относительного) успеха тех, кто перешёл в программисты из неайтишных профессий. Неплохие советы, рекомендации что как изучать, какие курсы бесплатные и какие почём покупали, как искали работу, сколько платят и т. п.
https://journal.tinkoff.ru/uyti-v-ayti/
Как работает бесконечное колесо ИТ-сансары.

23-летний парень, закончивший университет по информатике с хорошими оценками, без проблем устраивается на первую работу и получает задание сделать простой онлайновый просмотрщик котиков. Начитавшись статей в Школе Бобровского, он решает ориентироваться на топовые уровни в ИТ, изучает статьи разных гуру, разбирает примеры на гитхабе, проходит дополнительные курсы, равняясь на лучших специалистов.

Вместо примитивного варианта "статический PHP на хостинге за 100 рублей в месяц" парень решает взяться за работу по-взрослому: беcсерверная инфраструктура очередей с заданиями MapReduce для пакетной обработки данных вертится в Docker, развернутом с помощью Kubernets поверх AWS, а для клиента заюзан изоморфный фронтенд React с рендерингом на стороне сервера.

Проект разрабатывается полгода, стоимость его эксплуатации составляет 30,000 рублей в месяц, и он отлично обслуживает 10 одновременных пользователей в онлайне.

Мелкие неполадки автор устраняет быстро и оперативно. Он реально многому научился.

=

Проходит 1 год. Парень получил хороший архитектурный и инфраструктурный опыт, и теперь пришло время двигаться дальше.

Правда, сам просмотрщик котиков не взлетел, и в итоге принёс компании суммарно несколько миллионов рублей убытка -- ну штош, проблемы шерифа индейцев не волнуют.

продолжение следует
Парень пишет в резюме "Один год опыта работы, построение с нуля serverless-архитектуры: Docker, Kubernets, AWS, Firebase, Redux, React Native, Vue, Angular". Всё честно.

Он быстро находит новую работу и уже через неделю устраивается в довольно известный стартап из сферы финтеха. Игра с крутыми технологиями продолжается.

Технический директор на этот раз поопытнее, нежели на предыдущей работе, однако он тоже поддерживает и поощряет эксперименты и даёт определённую свободу в плане выбора технологий.

На этот раз некоторые технические эксперименты дают реальный выхлоп, и продукты стартапа покупают крупные банки.

Парень следует рекомендациям по развитию личного бренда: активно развивает гитхаб, ведёт паблик в телеграме с тысячами подписчиков, регулярно пишет статьи на хабр, получая множество лайков.

Парень настойчиво придерживается одной линии, как и рекомендовалось в Школе Бобровского: развивает экспертизу в конкретном стеке (Kubernets, Docker, AWS, Firebase, Vue, Redux). Всем нравятся его статьи об этом удивительно мощном технологическом стеке, который он создал, и о том, как он успешно поддерживает финтеховский стартап на плаву.

Прошло 3 года. Парень научился всему, чему только мог. Его банковский счёт за время работы в стартапе вырос на несколько миллионов рублей.

Пришло время двигаться дальше.

продолжение следует
Парень пишет в резюме "4 года опыта работы фуллстек" и получает работу в крупной ИТ-компании с известным брендом.

Он без проблем проходит собеседование и быстро вписывается в корпоративные проекты. У него есть практический опыт работы со всеми технологиями, которые использует компания-бренд.

Парень продолжает играть с крутыми технологиями.

Всё работает прекрасно. Kubernets и Docker, Firebase и бессерверные и изоморфные React и MapReduce работают на полную катушку. Масштабирование доведено до предела, система работает на всех серверах, что имеются в корпоративном ЦОДе, и они едва поспевают за ней.

Технический директор считает, что из этого стека можно выжать ещё немного. Добиться чуть большего масштаба. Немного снизить затраты.

Но парень этого не может. Использованные в стеке технологии просто не позволяют это сделать.

Парень пишет статьи и комментарии на хабре и медиуме, выступает на highload-конференциях и встречах с докладами о том, как всеми любимые технологии его подвели. Они просто не масштабируются. Он не может заставить этот стек делать то что нужно -- получается слишком дорого, поэтому, действительно, пришло время для чего-то нового.

Пришло время двигаться дальше.

окончание следует
Парень начинает работать над новым проектом.

Компания предоставляет ему много времени и ресурсов для улучшения оригинального стека. Он гуру, а у компании есть время и ресурсы. Если он не сможет сделать этот стек продуктивнее, то кто?

Парень изобретает что-то новое.
Проходит 2 года.

Новая оптимизирующая технология снижает стоимость эксплуатации стека на 5% и уменьшает требования к памяти на 2%, и пользователи восторженно рассказывают о том, как всё летает. Большой команде инженеров нравится работать с новым стеком, он великолепен.

Парень выпускает свою технологию с открытыми исходниками. Он рассказывает на всех конференциях о том, как она сделала все элементы стека лучше, пишет научные статьи и становится ведущим мировым экспертом в своей новой технологии.

Молодой программист читает одну из его статей и думает: "Ого! Мне эта технология обязательно нужна на случай, если взлетит мой оригинальный стек".

Цикл повторяется.

=

Ну я конечно имел в виду, что весь вот этот вот мэйнстрим -- полный зашквар на самом деле, а получилась история, как пацан вроде бы к успеху шёл.....
Мои две копейки по поводу "въё* или уё*".
Сколько работал программистом, ещё с середины 1980-х, во всех программистских коллективах всегда были отношения хорошо-отлично, редко когда на три с плюсом. Единичные случаи (причем только в последние лет 10) выпиливался сам либо когда босс забывал, что программисты -- это белая кость :) и начинал вести себя как барин, либо (сам виноват) устраивался в компании где программирование -- не ведущая сфера деятельности, и для основной массы сотрудников действительно действовал режим галеры-концлагерь , который манагеры распространяли и на программистов, которые в итоге регулярно разбегались.

Я вообще категорически против любого неуважительного обращения с сотрудниками независимо от профессии и причин, ну и вот так трусливо сваливать массовое увольнение на бигдату -- тут всегда вопросы к самой компании: а какого фига набирали таких? Понятно, что найти подходящего специалиста всегда трудно, ну это ваши проблемы.
Проблемы шерифа индейцев не волнуют.
Не можете содержать тех, кого набрали -- значит выплачивайте все деньги на зарплаты и закрывайтесь, но социальные обязательства выполняйте полностью.

Если видите, что бигдата действительно находит низкие KPI -- значит внедряйте чёткие должностные инструкции, и пусть бигдата шлёт напоминалки, предупреждения. Такая мягкая сила отлично действует; периодически консультирую небольшие команды, и в 100% случаев получается обходиться без увольнений, просто организационный процесс надо улучшить, роли грамотно прописать, и т. д. Уверен что в любой конторе 90++% сотрудников вполне можно простимулировать лучше работать именно такими спокойными и рациональными способами.

Я сам вообще трудоголик и не вижу никаких проблем работать разумным темпом и по 12-16 часов 365 дней в году, если соблюдать режим дня (о чём регулярно пишу в тележке в другом канале), но при этом никогда бы не стал принуждать к такому ритму других. Люди действительно выгорают, психологически бывает тяжело в сложных проектах, маленькие зарплаты, проблемы с пандемией... Конечно, лень на работе это не оправдывает,
но и сокращения ради "оптимизации бизнес-процессов", чтобы босс лишний раз с гаремом любовниц скатал на Канары -- таких карма точно покарает; а тех, кто пострадал безвинно, обязательно поощрит :)
Есть несколько часто задаваемых вопросов на собеседованиях, к которым надо быть очень хорошо готовым, максимально избегая шаблонных ответов и типичных ошибок.

Самый топ наверное -- это "с какой технической проблемой вы недавно столкнулись, и как вы её решили?".

На самом деле, это вопрос с подковыркой. Он тестирует не столько ваши технические знания, сколько ваше умение самостоятельно решать проблемы + ваши софт-скиллы.

Вспомните (или придумайте) подходящую к теме собеседования проблему, сперва поясните классические шаги (погуглил -- не нашёл, stackoverflow -- не нашёл; ютуб кстати сегодня тоже неплохой ресурс стал), уточнив, какие именно запросы вы делали. Затем, расскажите, что поискали в блогах профильных специалистов, которых вы читаете, ну или хотя бы на узкотематических сайтах, нашли что-то близкое, но не совсем.
Дальше, идёте к своему наставнику, но он тоже не в теме. Затем, опрашиваете свою сеть контактов (вы же поддерживаете, надеюсь, такую сеть?). Затем обратились непосредственно к авторам той технологии или библиотеки на гитхабе например, с которой связана проблема. И вот вам наконец подсказали, и вы уже сами нашли отличное решение!

Ok, вы наняты! :)

Это действительно важный вопрос, к которому нужно подготовиться, потому что тут выясняется ваш рабочий процесс: насколько вы заряжены на самостоятельную работу, не будете ли вы всё время дёргать окружающих, сможете ли вы решать проблемы быстро, достаточно ли у вас профессиональных контактов для консультаций...

Этот процесс, собственно, и есть именно тот товар, который вы им продаёте в обмен на вашу зарплату.
https://vc.ru/hr/278924-kak-obmanyvayut-na-it-kursah-i-chto-skryvaet-reklama-professii-programmista
"Я вам как тим-лид говорю, всферу реально войти, начиная с курсов. Это мой личный опыт. Я выучил программирование на курсах и в интернете сам. Начал работать с 50к как стажёр. Прошло 3,5 года и вот я уже тим-лид с зп 300. И это не конец пути, дальше буду менять немножко сферу и планировать переезд. Потому что 300 для России практически потолок. Проблема правда ещё в том, что нужно впахивать."

Вот бы всем такие проблемы )))
Другой классический вопрос: "почему вы считаете, что подходите для этой работы?". Это очень хороший вопрос сам по себе, особенно если его задают где-то в середине собеседования (что показатель, что вы им действительно интересны).
Его задают не всегда, но если это случилось, считайте что вам повезло, бинго! :)

Вам как раз представилась шикарная возможность точечно "продать" им ваши навыки, конкретно под их проект. Начинайте рассказывать с подробностями, с техническими нюансами, ваши навыки-умения с максимальной привязкой к требованиям из их вакансии, а ещё лучше к тем техническим моментам из их проектов, что вы узнали только что вживую на интервью.

Кто проходил мой курс карьеры, помнит, что перед собеседованием надо обязательно как следует поизучать компанию, куда идёте, пошпионить за ней, чтобы не рассказывать о своих способностях "в вакууме", а именно в контексте интересов этой компании, в идеале -- в контексте конкретного их проекта. Если его кусочки есть открытые на гитхабе, вообще прекрасно: можно предварительно пулл-риквест сделать например, продемонстрировав ваше понимание на практике.
В Китае буквально на днях, в конце июля, был полностью разгромлен рынок репетиторства. Крупнейшие онлайн-школы TAL Education и New Oriental Education подешевели в разы, должны переформатироваться в некоммерческие организации, не могут иностранные инвестиции привлекать, и т. п.
А школьным учителям например вообще запрещено проводить платные занятия со школьниками, даже в свободное время. Причина -- что хорошо сдать гаокао (ЕГЭ), поступить в институт, без помощи репетиторов стало очень сложно, и получается, что способные но бедные ребята лишаются вообще всех шансов как-то подняться, так как их обходят менее способные, но лучше натасканные.
Ну и расходы реально большие взваливаются на родителей:
"Chinese parents spend up to US$43,500 a year on after-school classes for their children"
https://www.scmp.com/news/china/society/article/2176377/chinese-parents-spend-us43500-year-after-school-classes-their

У нас на эту тему тоже стали появляться материалы, например:
https://www.kp.ru/daily/28311.5/4452640/

Звоночек? Не думаю.

Почему ИТ-репетиторы (или, скорее, менторы) и малые-средние онлайн-школы по программированию в России останутся спокойно работать и после 19 сентября? :)

Потому что,
во-первых, рынок такого репетиторства в нашей стране пока в 50(!) раз меньше, чем в Китае (а у них он там аж 120 млрд. долл.!), ну и как бы в зародыше его ликвидировать странно,
во-вторых, главное, репетиторство в нынешнем виде часто -- это действительно дрессировка на успешную сдачу тестов, никаким развитием интеллекта там и не пахнет, и такую форму конечно ограничивать полезно.

Так вот, репетиторство по информатике и программированию и соответствующие онлайн-курсы в Китае решили не трогать :) Ну потому что спецов крайне не хватает, и ограничивать их частное "производство", когда госструктуры совершенно не справляются, уж совсем глупо.

Хотя, вот в соседних странах начали или вот-вот собираются ИТ-отрасли прижимать, вплоть до того, чтобы потолок зарплат устанавливать (потому что вроде как богатенькие, и содрать с них ещё денежку святое дело), и очередные волны эмиграции уже начинаются...

Сермяга в том, что даже если не выпущать и принуждать программистов въ*****ть за символические суммы, то стоимость соответствующих проэктов будет отнюдь не меньше, а наоборот, из-за херового качества станет экспоненциально расти )))

Стоимость разработки F-35 составляет полтора триллиона долларов на сегодня, и её стремительный рост удалось прищучить лишь после 2014-го, когда спохватились и взялись за тотальную цифровую трансформацию проекта, набрав кучу дорогущих топовых спецов.
Как программисту зарабатывать побольше денег? Средняя зарплата программистов в России в нонешнем году, по данным ведущих сайтов по работе, около 90 тыс. руб. Но совсем не обязательно, что вы будете зарабатывать именно столько. Знаю немало ребят, которые получают 50-70 тыс., но немало и таких, кто за 300т. получает.

Так что же определяет, сколько денег вы будете зарабатывать как программист?

Это вообще не про то, сколько у вас лет опыта, не про то, насколько вы хороши как программист. Тут есть три принципиальных скилла, которые вы должны непрерывно тренировать.

1) Насколько хорошо вы умеете себя продвигать. Вот почему постоянно делаю акцент на софт-скиллах, рекомендую создать и постоянно развивать блог и гитхаб, постоянно улучшать себя как программиста так, чтобы об этом знало как можно больше других людей. Это не даст эффекта сегодня или завтра, или даже через год (а может, и даст), но это даст потрясающий эффект через 3-5-10 лет.

2) Насколько хорошо вы умеете себя продавать. Речь о том, насколько успешно вы способны проводить переговоры о зарплате на собеседованиях и аттестациях, продавая ваше время и ваши навыки. Тут буквально две дополнительные минуты правильных переговоров могут вам дать дополнительно многие десятки тысяч рублей каждый год. На эту тему готовлю в рамках курса карьеры цикл "Бесстрашные переговоры о зарплате", пошаговые сценарии таких переговоров. Вам ничего не надо выдумывать, достаточно просто следовать скрипту и повторять заученные фразы -- профит! :)

3) Насколько широко и насколько активно вы ищете работу. Чем больше компаний, в которые вы обращаетесь в поисках работы, тем выше вероятность того, что у вас будет выбор и вы сможете договориться о более высокой зарплате.
Только эти обращения, конечно, не надо понимать как механический спам своим резюме, это самый зашквар, не надо так. На курсе карьеры подробно поясняю, как правильно.