"Отдайте хоть данные, нелюди" (с)
...техподдержка русоникса/zенона сказала "нас ддосят часть сетевых сегментов недоступна время фикса неведомо", а это десятки тысяч сайтов, включая и нашу Лабу.
Вот лучше чем ютуб блочить, сделали бы норм защиту от подобного. РосКомНадзирать-то легко, а вот где РосКомЗащита например?
Ну и как бы есть давно известные best practices для защиты от подобного.
Ладно, вот ещё одна: "НЕ называйте их best practices. Назовите их "известные более-менее хорошие практики".
Они существуют ровно для того, чтобы избавить от необходимости изобретать велосипед заново.
Хорошие инженеры всегда находят способы улучшить процесс, а это было бы невозможно, если бы действительно существовали "лучшие" практики.
p.s. 9 вечера: rusonyx всё лежит. поток комментов:
- Что со сроками восстановления? Деньги же теряем!
- Это уже зашквар, мы сваливаем с rusonix
- Ну пролежать почти весь рабочий день - ну круто, что я смогу сказать...
- Видимо, дела плохи. Поддержка ответила, что привлекли помощь
- Даже выдрать данные не получается пока что бы переехать к другому провайдеру(
(ну бэкапы-то всегда надо делать)
- Не у всех же на вашем хостинге копеечные сайты — конкретно нам суточный простой приносит убыток в среднем 1 миллион.
(ну а если и копеечные, их значит можно отрубать?:)
- Что за отношение к клиентам? Телефон не отвечает, на почту никто не отвечает. Сервера не работают, доступа нет. Что за зашквар? Нужно в офис приезжать? Отдайте хоть данные, нелюди
Интересно, а вдруг это не ддос, а вирус-шифровальщик? как в сдэке :)
Не волнуйтесь, у меня еженедельная копия всего сервера с базой на флешке.
p.p.s. 17-е утро: техподдержка: "всё плохо". русоникс убит? :)
РКН, спаси!!1
"...Наши инженеры продолжают работу над восстановлением нормальной работы сервисов, но указать приблизительные сроки решения проблемы не можем.
❗️Самое главное: сами серверы работают в штатном режиме, данные клиентов — в безопасности. Атака производится на сетевом уровне."
Ну а если вас будут ддосить бесконечно?
...техподдержка русоникса/zенона сказала "нас ддосят часть сетевых сегментов недоступна время фикса неведомо", а это десятки тысяч сайтов, включая и нашу Лабу.
Вот лучше чем ютуб блочить, сделали бы норм защиту от подобного. РосКомНадзирать-то легко, а вот где РосКомЗащита например?
Ну и как бы есть давно известные best practices для защиты от подобного.
Ладно, вот ещё одна: "НЕ называйте их best practices. Назовите их "известные более-менее хорошие практики".
Они существуют ровно для того, чтобы избавить от необходимости изобретать велосипед заново.
Хорошие инженеры всегда находят способы улучшить процесс, а это было бы невозможно, если бы действительно существовали "лучшие" практики.
p.s. 9 вечера: rusonyx всё лежит. поток комментов:
- Что со сроками восстановления? Деньги же теряем!
- Это уже зашквар, мы сваливаем с rusonix
- Ну пролежать почти весь рабочий день - ну круто, что я смогу сказать...
- Видимо, дела плохи. Поддержка ответила, что привлекли помощь
- Даже выдрать данные не получается пока что бы переехать к другому провайдеру(
(ну бэкапы-то всегда надо делать)
- Не у всех же на вашем хостинге копеечные сайты — конкретно нам суточный простой приносит убыток в среднем 1 миллион.
(ну а если и копеечные, их значит можно отрубать?:)
- Что за отношение к клиентам? Телефон не отвечает, на почту никто не отвечает. Сервера не работают, доступа нет. Что за зашквар? Нужно в офис приезжать? Отдайте хоть данные, нелюди
Интересно, а вдруг это не ддос, а вирус-шифровальщик? как в сдэке :)
Не волнуйтесь, у меня еженедельная копия всего сервера с базой на флешке.
p.p.s. 17-е утро: техподдержка: "всё плохо". русоникс убит? :)
РКН, спаси!!1
"...Наши инженеры продолжают работу над восстановлением нормальной работы сервисов, но указать приблизительные сроки решения проблемы не можем.
❗️Самое главное: сами серверы работают в штатном режиме, данные клиентов — в безопасности. Атака производится на сетевом уровне."
Ну а если вас будут ддосить бесконечно?
😁48💯15👍6
С чего же начать с полного нуля в итэ-предпринимательство, если вообще не знаете и не представляете, каким должен быть самый первый шаг?
В любой непонятной ситуации делайте КОНТЕНТ, полезный другим. Вот и всё.
-- Но, Сергей Игоревич, посмотрите сколько вокруг контента, блогов, жпт, книг, гайдов, зачем, да и кому, нужен ещё один??
Вообще, на сегодня, уверен уже на 98%, остался единственный реальный путь создать соло итэ-бизнес с нуля -- это
a) вообще забыть про AI, и
b) развивать платный/донатный/рекламный блог, и/или вести условные "стримы за донаты". Подписчики -- это новая нефть.
Только не надо делать классические ошибки ведения блога, я их подробно разбираю в рекомендациях (не превращайте свой блог в справочник; не надо никого учить; не пишите скучно, но избегайте чрезмерной эмоциональности; не начинайте блог бесплатным, чтобы потом перевести его в платный; и т.д.). Им впрочем никто не следует.
=
Сейчас в Сеть хлещет какой-то бесконечный поток хипстерского жпт-кала, каждый день являются десятки новых ai-сервисов, доверие к которым уже стало фактически полным нулём. Ну и зачем пытаться влиться в эту муть? AI, позволивший создать кому угодно прототип чего угодно за один день, по сути уничтожил классическое стартаперство. То есть ровно как в сегодняшнем убитом найме: вместе с одним твоим честным резюме с тремя годами опыта на вакансию прилетает ещё 300 резюме с накруткой, и ты просто затеряешься.
=
Если бы я например начинал в какой-то новой темке с полного нуля, то первое бы что сделал -- это прошёл скучный качественный дорогой курс "Как зарабатывать на блоге", "Как развивать личный бренд" с проверенным ментором. Но и так тоже никто не делает.
Ну ok, на бусти за 1000 рублей можно найти отменные гайды по всем этим темам, им просто надо следовать. Но и так не хотят.
Напомню базу:
-- ваш блог - это по умолчанию готовый нетворк с кучей бонусов + потенциальные пользователи, ваших saas-ов :);
-- пока вы не зарабатываете на блоге миллион рублей в месяц, развивайте его исключительно через платную рекламу, и забудьте про органический трафик (вы бессмертный?);
-- вам надо взять одну (ОДНУ!) тему (в идеале -- вообще жёстко занишеваться), и тупо развивать её МИНИМУМ 9 месяцев.
Но и это вообще никто не делает, особенно из тех, кто любит поговорить о "своём бизнесе" с нулевым результатом, и бесконечно прыгает по идейкам на миллион; а уж если случайно заработал сто долларов, так самомнение улетает в космос, и вообще уже никого не слушает. Короче, я отключил с трека карьерных ачивок всё связанное с итэ-бизнесом, и больше в этом не помогаю; вернулся к прежней версии с блогом.
А в англоязычном мире сабстэк например уже стал не просто средством заработка для отдельных известных блогеров, а по сути отдельной огромной экономикой, стилем жизни для множества профи, фактически одним из обязательных софт-скиллов. Поэтому если хотите создавать бизнес с нуля за доллары, изучайте как следует английский и идите на сабстэк; хотя я всё же посоветовал бы начинать с платного блога в России: если получится тут, то 100% получится и там, потому что там это во многом ми-ми-ми, а у нас это больше хардкор :)
=
За последние лет пять я читаю ну максимум дюжину русскоязычых программистских текстовых блогов в телеге/бусти, и примерно столько же видеоблогов на ютубе, которые хотя бы на 42% реально интересно почитать посмотреть. Причём из них примерно половина авторов живёт не в России.
И это ВСЁ. А потенциал русского рынка БЕСКОНЕЧЕН! И я, и многие другие, подписывались бы на хорошие платные блоги больше в разы, и на ютубе донатили бы на каждом стриме -- но их как не было, так и нету.
Я не знаю, почему так, честно.
Или нет, всё же знаю: люди хочут
-- быстренько срубить на халяву
И
-- заниматься интересненьким
И
-- чтобы всегда получалось легко и просто
И
— обязательно с первого раза.
Ну ок.
В любой непонятной ситуации делайте КОНТЕНТ, полезный другим. Вот и всё.
-- Но, Сергей Игоревич, посмотрите сколько вокруг контента, блогов, жпт, книг, гайдов, зачем, да и кому, нужен ещё один??
Вообще, на сегодня, уверен уже на 98%, остался единственный реальный путь создать соло итэ-бизнес с нуля -- это
a) вообще забыть про AI, и
b) развивать платный/донатный/рекламный блог, и/или вести условные "стримы за донаты". Подписчики -- это новая нефть.
Только не надо делать классические ошибки ведения блога, я их подробно разбираю в рекомендациях (не превращайте свой блог в справочник; не надо никого учить; не пишите скучно, но избегайте чрезмерной эмоциональности; не начинайте блог бесплатным, чтобы потом перевести его в платный; и т.д.). Им впрочем никто не следует.
=
Сейчас в Сеть хлещет какой-то бесконечный поток хипстерского жпт-кала, каждый день являются десятки новых ai-сервисов, доверие к которым уже стало фактически полным нулём. Ну и зачем пытаться влиться в эту муть? AI, позволивший создать кому угодно прототип чего угодно за один день, по сути уничтожил классическое стартаперство. То есть ровно как в сегодняшнем убитом найме: вместе с одним твоим честным резюме с тремя годами опыта на вакансию прилетает ещё 300 резюме с накруткой, и ты просто затеряешься.
=
Если бы я например начинал в какой-то новой темке с полного нуля, то первое бы что сделал -- это прошёл скучный качественный дорогой курс "Как зарабатывать на блоге", "Как развивать личный бренд" с проверенным ментором. Но и так тоже никто не делает.
Ну ok, на бусти за 1000 рублей можно найти отменные гайды по всем этим темам, им просто надо следовать. Но и так не хотят.
Напомню базу:
-- ваш блог - это по умолчанию готовый нетворк с кучей бонусов + потенциальные пользователи, ваших saas-ов :);
-- пока вы не зарабатываете на блоге миллион рублей в месяц, развивайте его исключительно через платную рекламу, и забудьте про органический трафик (вы бессмертный?);
-- вам надо взять одну (ОДНУ!) тему (в идеале -- вообще жёстко занишеваться), и тупо развивать её МИНИМУМ 9 месяцев.
Но и это вообще никто не делает, особенно из тех, кто любит поговорить о "своём бизнесе" с нулевым результатом, и бесконечно прыгает по идейкам на миллион; а уж если случайно заработал сто долларов, так самомнение улетает в космос, и вообще уже никого не слушает. Короче, я отключил с трека карьерных ачивок всё связанное с итэ-бизнесом, и больше в этом не помогаю; вернулся к прежней версии с блогом.
А в англоязычном мире сабстэк например уже стал не просто средством заработка для отдельных известных блогеров, а по сути отдельной огромной экономикой, стилем жизни для множества профи, фактически одним из обязательных софт-скиллов. Поэтому если хотите создавать бизнес с нуля за доллары, изучайте как следует английский и идите на сабстэк; хотя я всё же посоветовал бы начинать с платного блога в России: если получится тут, то 100% получится и там, потому что там это во многом ми-ми-ми, а у нас это больше хардкор :)
=
За последние лет пять я читаю ну максимум дюжину русскоязычых программистских текстовых блогов в телеге/бусти, и примерно столько же видеоблогов на ютубе, которые хотя бы на 42% реально интересно почитать посмотреть. Причём из них примерно половина авторов живёт не в России.
И это ВСЁ. А потенциал русского рынка БЕСКОНЕЧЕН! И я, и многие другие, подписывались бы на хорошие платные блоги больше в разы, и на ютубе донатили бы на каждом стриме -- но их как не было, так и нету.
Я не знаю, почему так, честно.
Или нет, всё же знаю: люди хочут
-- быстренько срубить на халяву
И
-- заниматься интересненьким
И
-- чтобы всегда получалось легко и просто
И
— обязательно с первого раза.
Ну ок.
5✍52👍6❤5❤🔥2😁2
Пророческое от Пелевина (2011-й!), про промпты :)
"Священники говорят, что любое обращение к Сингулярному должно подробно излагать все обстоятельства дела. Злые языки уверяют – причина в накрутках за декламацию: чем длинее воззвание, тем дороже стоит зачитать его в храме."
Между прочим наш любимый Антропик системные промпты пишет на сотни тысяч символов, вот с чего надо брать пример для своих проэктов (без иронии).
Другое дело, что Клод вряд ли будет прямо точно этого всего придерживаться - примерно как в армии приказ отдан и считается абсолютным к выполнению, но в реальной жизни отнюдь не факт что он будет выполнен 😬
"Священники говорят, что любое обращение к Сингулярному должно подробно излагать все обстоятельства дела. Злые языки уверяют – причина в накрутках за декламацию: чем длинее воззвание, тем дороже стоит зачитать его в храме."
Между прочим наш любимый Антропик системные промпты пишет на сотни тысяч символов, вот с чего надо брать пример для своих проэктов (без иронии).
Другое дело, что Клод вряд ли будет прямо точно этого всего придерживаться - примерно как в армии приказ отдан и считается абсолютным к выполнению, но в реальной жизни отнюдь не факт что он будет выполнен 😬
😁48✍9🫡5
Давайте поговорим про котиков и анонов. Вы же знаете что такое кошачьи кубиты ? Это специфический тип квантовых битов (вы же изучали мой гайд по языку квантового программирования Q# ? ), которые могут находиться в суперпозиции двух макроскопических состояний и обладают особо высокой надёжностью и устойчивостью к ошибкам.
Я с ними познакомился, когда делал гайды по гомотопической теории типов, и (не)случайно попутно встретился с K-теорией (это отдельная история). Разбирался как доказывать корректность алгоритмов на типизированных функциональных языках, и натолкнулся на cohesive Homotopy Type Theory -- расширение HoTT дополнительными операторами (flat , sharp , shape), которые позволяют формализовать понятия пространственного и временного контекста (надо будет кстати со временем и когезионщину в гайды добавить). Отсюда узнал, что топологические инварианты могут формализовать кубиты через абстрактные типы, описывающие пространственные взаимодействия.
И вот тут добрался до неабелевых анонов :)
Очень прикольно: non-Abelian anyons (энионы) -- это особый тип частиц, которые существуют в двумерных системах (в переплетениях мировых линий :) и имеют необычные свойства: в отличие от фермионов и бозонов, они не подчиняются простому правилу коммутации при перестановке местами -- их порядок имеет значение! (потому и неабелевы)
Последовательность, в которой частицы меняются местами, влияет на их общую фазу.
Короче говоря, эти аноны -- как топологические инварианты -- позволяют кодировать кубиты именно в топологических свойствах системы! И на базе HoTT вполне можно запилить инструменты для абстрактного моделирования таких систем (через многомерные типы и гомотопии), что существенно упростит проектирование особо устойчивых квантовых алгоритмов, а в перспективе даст возможность формальной верификации топологических квантовых программ, что особенно важно при работе именно с такими квантовыми сущностями, как кошачьи кубиты, которые требуют особых подходов.
Я гарантирую на 100500% , что самые последние программисты в мире перед технологической сингулярностью будут заниматься именно этими темками.
Я с ними познакомился, когда делал гайды по гомотопической теории типов, и (не)случайно попутно встретился с K-теорией (это отдельная история). Разбирался как доказывать корректность алгоритмов на типизированных функциональных языках, и натолкнулся на cohesive Homotopy Type Theory -- расширение HoTT дополнительными операторами (flat , sharp , shape), которые позволяют формализовать понятия пространственного и временного контекста (надо будет кстати со временем и когезионщину в гайды добавить). Отсюда узнал, что топологические инварианты могут формализовать кубиты через абстрактные типы, описывающие пространственные взаимодействия.
И вот тут добрался до неабелевых анонов :)
Очень прикольно: non-Abelian anyons (энионы) -- это особый тип частиц, которые существуют в двумерных системах (в переплетениях мировых линий :) и имеют необычные свойства: в отличие от фермионов и бозонов, они не подчиняются простому правилу коммутации при перестановке местами -- их порядок имеет значение! (потому и неабелевы)
Последовательность, в которой частицы меняются местами, влияет на их общую фазу.
Короче говоря, эти аноны -- как топологические инварианты -- позволяют кодировать кубиты именно в топологических свойствах системы! И на базе HoTT вполне можно запилить инструменты для абстрактного моделирования таких систем (через многомерные типы и гомотопии), что существенно упростит проектирование особо устойчивых квантовых алгоритмов, а в перспективе даст возможность формальной верификации топологических квантовых программ, что особенно важно при работе именно с такими квантовыми сущностями, как кошачьи кубиты, которые требуют особых подходов.
Я гарантирую на 100500% , что самые последние программисты в мире перед технологической сингулярностью будут заниматься именно этими темками.
🤯38❤18❤🔥6⚡3😁3
Андрей Карпатый конечно гениальный маркетолог. Пока что оправдать радужные обещания на триллион долларов, что AI заменит программистов, как-то не очень получается, мягко говоря, и инвесторы уже начинают что-то подозревать.
Ну пока что в мире не было ни одного примера, когда например сидел джуниор, делал рабочие несложные задачки, и вот его сокращают, на его место сажают AI-агента за подписку 200 долларов, загружают в него весь проект и историю тикетов джуна, и он тут же начинает фигачить 24/7 x10 в уже существовавшем рабочем процессе. Ага.
Поэтомуновоявленный Остап Бендер Карпаты, выступая намедни на каком-то там питерском Форуме, выдвинул новую -- уже уже гораздо более абстрактную -- идею Нью-AI-Васюков для развода богатеньких лохов. И тут уже суммы на порядок другие -- на десятки, если не сотни триллионов долларов!
Видите надпись из слайда над его головой? Это будет типа Software 3.0.
Схемаразвода такая: сегодня есть куча плохого кода, написанного белковыми, а завтра он будет весь переписан AI и станет хорошим )))
Представляете, переписать весь софт в мире? При этом системы внешне как работали, так и продолжат работать, особо ничего и не изменилось -- может где-то стал посимпатичнее дизайн, где-то добавились 2% производительности, где-то вроде бы стала поменьше багов (а может, и нет...) но зато, "внутри-то всё отрефакторено! вот же, посмотрите ого-го какой стал код!"
То есть идея -- отдать всё мировое ПО на откуп AI, навечно подсадить весь мир на абсолютную иглу конкретных нейронок (в основном от Карпатого, конечно).
Молодец, чо.
Ну пока что в мире не было ни одного примера, когда например сидел джуниор, делал рабочие несложные задачки, и вот его сокращают, на его место сажают AI-агента за подписку 200 долларов, загружают в него весь проект и историю тикетов джуна, и он тут же начинает фигачить 24/7 x10 в уже существовавшем рабочем процессе. Ага.
Поэтому
Видите надпись из слайда над его головой? Это будет типа Software 3.0.
Схема
Представляете, переписать весь софт в мире? При этом системы внешне как работали, так и продолжат работать, особо ничего и не изменилось -- может где-то стал посимпатичнее дизайн, где-то добавились 2% производительности, где-то вроде бы стала поменьше багов (а может, и нет...) но зато, "внутри-то всё отрефакторено! вот же, посмотрите ого-го какой стал код!"
То есть идея -- отдать всё мировое ПО на откуп AI, навечно подсадить весь мир на абсолютную иглу конкретных нейронок (в основном от Карпатого, конечно).
Молодец, чо.
😁53🐳6🔥4🤓3❤2
Взял свежачок -- второе издание "Алгебраической топологии" Хатчера. Вся база: гомотопическая топология, теория (ко)гомологий (когомологии с локальными коэффициентами, теорема Брауна о представимости, когомологические операции, спектралки...). Всего-то 700 страничек.
Ключевая фишка -- акцент на топологии, мне именно это нужно для верификации квантовых алгоритмов 😇
Плюс шикарный набор примеров и упражнений, как раз чтобы делать на их базе тесты реализации 💪🏻
...Тупые коммерсы в msk в филях взялись строить гандбольно-мультиспортивный зал на 3 тыщи зрителей 😬 Конечно хорошо само по себе, но блин, лучше бы этот миллиард рублей нищим математикам МИАН Стеклова задонатили, пользы обществу на 2-3 порядка больше.
Даже китайские триады у себя в стране научные институты мощно поддерживают денежкой.
Ключевая фишка -- акцент на топологии, мне именно это нужно для верификации квантовых алгоритмов 😇
Плюс шикарный набор примеров и упражнений, как раз чтобы делать на их базе тесты реализации 💪🏻
...Тупые коммерсы в msk в филях взялись строить гандбольно-мультиспортивный зал на 3 тыщи зрителей 😬 Конечно хорошо само по себе, но блин, лучше бы этот миллиард рублей нищим математикам МИАН Стеклова задонатили, пользы обществу на 2-3 порядка больше.
Даже китайские триады у себя в стране научные институты мощно поддерживают денежкой.
🔥57👍9🎉4💯2🤔1
↑↑↑ это всё, что нужно знать о моих донатерах на бусти. ↑↑↑
"Я как пленный в холодной яме, независимый и несчастный..." ДДТ
...Вы же в курсе, что Физтех и другие физматы в этом году резко подняли цены на обучение на 50%?
Спрос на правильные образовательные темки здорово растёт, и это очень здорово...
"дорогие помогите пожалуйста, у меня очень тяжёлая жизненная ситуация, рубликов тридцать хотя бы подкиньте" )))
"Я как пленный в холодной яме, независимый и несчастный..." ДДТ
...Вы же в курсе, что Физтех и другие физматы в этом году резко подняли цены на обучение на 50%?
Спрос на правильные образовательные темки здорово растёт, и это очень здорово...
"дорогие помогите пожалуйста, у меня очень тяжёлая жизненная ситуация, рубликов тридцать хотя бы подкиньте" )))
😁54🤔12👍8
Я закончил второй гайд по гомотопической теории ↑ ↑ ↑
И сразу взялся за "кубики", ещё шесть лет назад планировал.
Казалось бы, да ну чего там, эх! в сравнении с HoTT в CTT база чистая геометрия: куб, грани, интервал (1-куб), направления, system, и потом сразу заходим на открытые боксы в кубическом типе...
ага, щас, за 4 часа слил сотку баксов на клода4 и крепко наполучал граблями по лбу; cхема классов вроде бы очевидная, но внутри там такие хардкорные математические завязки...
Начал всё переделывать с нуля по взрослому, в соответствии со своими собственными рекомендациями по проектированию :)
свежий отзыв на материал по вайб-проектированию:
"Я вчера добил ваш [...] по Vibe Coding – хороший материал, и востребованный, в том смысле что до сих пор удивительно много разработчиков которые вообще не пользуются LLM для ускорения своей работы
Конечно, одно из самых ценных что вы упоминаете это тестирование, это надо выделить красным огромным заголовком вообще, потому что прочитают и забудут, и не будут тесты никакие нормальные генерировать (в cursor это вообще надо прям в cursorules наверное прописывать)."
Да, ну там всё же основной акцент на software/system desing, тесты это действительно просто техническое must have (хотя для AI мы формулируем их как спецификации), необходимость которых даже и упоминать странно в контексте AI.
=
Ладно, я реализацию HoTT только на 5-7-й итерации смог сделать, а CTT вдобавок действительно немного необычная, много топологических нюансов. Суммарно обе эти теории, подозреваю, в тысячу зелёных обойдутся 🙈
Ну ничего, во-первых я сам хочу эти темки глубоко изучить, и по потенциалу это буквально бесценно в контексте грядущей сингулярности, вот увидите, и во-вторых с моей стороны это сущая благотворительность, тоже плюсик в карму 😇
Везде ценят победителей и рассказывают о них, а мы ценим тех, кто отказался от эго.
-- "Бриллиантовые псы" с Дольфом Лундгреном (приключения в Тибете)
И сразу взялся за "кубики", ещё шесть лет назад планировал.
Казалось бы, да ну чего там, эх! в сравнении с HoTT в CTT база чистая геометрия: куб, грани, интервал (1-куб), направления, system, и потом сразу заходим на открытые боксы в кубическом типе...
ага, щас, за 4 часа слил сотку баксов на клода4 и крепко наполучал граблями по лбу; cхема классов вроде бы очевидная, но внутри там такие хардкорные математические завязки...
Начал всё переделывать с нуля по взрослому, в соответствии со своими собственными рекомендациями по проектированию :)
свежий отзыв на материал по вайб-проектированию:
"Я вчера добил ваш [...] по Vibe Coding – хороший материал, и востребованный, в том смысле что до сих пор удивительно много разработчиков которые вообще не пользуются LLM для ускорения своей работы
Конечно, одно из самых ценных что вы упоминаете это тестирование, это надо выделить красным огромным заголовком вообще, потому что прочитают и забудут, и не будут тесты никакие нормальные генерировать (в cursor это вообще надо прям в cursorules наверное прописывать)."
Да, ну там всё же основной акцент на software/system desing, тесты это действительно просто техническое must have (хотя для AI мы формулируем их как спецификации), необходимость которых даже и упоминать странно в контексте AI.
=
Ладно, я реализацию HoTT только на 5-7-й итерации смог сделать, а CTT вдобавок действительно немного необычная, много топологических нюансов. Суммарно обе эти теории, подозреваю, в тысячу зелёных обойдутся 🙈
Ну ничего, во-первых я сам хочу эти темки глубоко изучить, и по потенциалу это буквально бесценно в контексте грядущей сингулярности, вот увидите, и во-вторых с моей стороны это сущая благотворительность, тоже плюсик в карму 😇
Везде ценят победителей и рассказывают о них, а мы ценим тех, кто отказался от эго.
-- "Бриллиантовые псы" с Дольфом Лундгреном (приключения в Тибете)
2✍42❤16👍4❤🔥2😁1
Как заработать 1 млн долларов за год? Ну, это простая математика:
60 x 60 x 24 = 86 400 секунд в день
86 400 × 365 = 31 536 000 секунд в год
1,000,000 / 31,536,000 = $0.0317
Вам просто нужно зарабатывать300k/s $0,03/s , или 2-3 рубля каждую секунду,
И вы только что влезли в долги на 20 рублей, читая это.
60 x 60 x 24 = 86 400 секунд в день
86 400 × 365 = 31 536 000 секунд в год
1,000,000 / 31,536,000 = $0.0317
Вам просто нужно зарабатывать
И вы только что влезли в долги на 20 рублей, читая это.
😁55🐳8💯8👏3🤓1
Как лучше всего прокачать свою продуктивность стратегически?
Ну, лучший совет: развивайте в себе неврозы и тревожность (и лучше стать глубоким невротиком, как я), и исходить из негативной мотивации.
Инфографика приложена.
Не "Как здорово зарабатывать 300k/s!", а "Как ужасно зарабатывать 30k/мес... И что со мной будет дальше? Ведь с каждой минутой я старею, здоровье всё хуже, AI развивается экспоненциально..." (сами придумайте для себя, что вас сильнее триггерит)
А разве лучше тащиться по жизни чуть тёпленьким, спокойненьким (а на самом деле в лёгкой депрессии и просто с тотально подавленными эмоциями), с успокоительными таблеточками от невролога, на (иллюзорно) стабильненькой работе?
Думайте. Graviora manent.
Ну, лучший совет: развивайте в себе неврозы и тревожность (и лучше стать глубоким невротиком, как я), и исходить из негативной мотивации.
Инфографика приложена.
Не "Как здорово зарабатывать 300k/s!", а "Как ужасно зарабатывать 30k/мес... И что со мной будет дальше? Ведь с каждой минутой я старею, здоровье всё хуже, AI развивается экспоненциально..." (сами придумайте для себя, что вас сильнее триггерит)
А разве лучше тащиться по жизни чуть тёпленьким, спокойненьким (а на самом деле в лёгкой депрессии и просто с тотально подавленными эмоциями), с успокоительными таблеточками от невролога, на (иллюзорно) стабильненькой работе?
Думайте. Graviora manent.
3💯31😁24🤔13⚡5😎5
То странное чувство, когда последовал своим собственным рекомендациям из курса по вайб-проектированию, и вместо 100 долларов на первую неудачную итерацию теперь потратил всего 5, а получил полноценную реализацию первых базовых понятий CTT, причём с полного нуля и вдобавок с готовой спецификацией для последующей работы.
Клод4 затупил всего в двух тестах, и только в одном относительно серьёзно. Вообще уже не раз замечал, жпт начинают путаться, когда надо выполнить композицию различных сущностей -- например, при композиции кубов, двух систем по общим граням и т.п. (я специально решил сделать явный оператор композиции, который объединяет два куба вдоль общей грани, потому что это дальше будет база по композиции путей и для условия Кана).
И по мере того как изучаю это всё, открываются весьма неожиданные темки в плане применения движка HoTT+CTT: верификация квантовых алгоритмов в принципе ещё где-то на первых, поверхностных уровнях пространства понимания.
=
Как вам например такая задачка, как управление мегароем небольших дронов (размером с птицу). Сегодня мы видим сотни дронов, скоро счёт пойдёт на тысячи, в следующем десятилетии и на миллионы; ну в конечном итоге так-то точно и будет когда-нибудь.Засада в том, что такой миллион летающих роботов должен действовать как единый организм.
Вы же читали профильную классику -- "Непобедимый" Лема, "Рой" Стерлинга, "Муравьиная ферма" Фрэнка нашего Герберта? Ну вот она уже тут. По Лему кстати пару лет назад вышла шикарная игра "The Invincible", собравшая кучу призов.
(Кстати, а почему у нас игры по Беляеву например не делают? у него в книгах множество абсолютно уникальных идей; или Ефремов; я уж не упоминаю Б.С. ...)
Но структура такого мегароя -- не просто большое число, это качественно новый уровень сложности. В нашем мозгу всего-то 80+ миллиардов нейронов, но они не летают в трёхмерном пространстве и не рискуют столкнуться друг с другом на скорости 20 метров в секунду. Для сравнения, современный игровой движок даже просто коллизии простых сфер потянет, ну может сотню тысяч для нескольких тысяч объектов на кадр. А если меши, так вообще штук сто на 10 тыщ коллизий. А если continuous collision detection требуется?
Так-то каждый дрон может находиться в тысяче (порядок) различных состояний, и соответственно общее число возможных состояний мегароя составляет тысячу в степени миллион.
Никакая счётная математика это не потянет в принципе, здесь нужен на порядок более глубокий концептуальный уровень. На сегодня поможет в этом только гомотопическая теория типов.
Клод4 затупил всего в двух тестах, и только в одном относительно серьёзно. Вообще уже не раз замечал, жпт начинают путаться, когда надо выполнить композицию различных сущностей -- например, при композиции кубов, двух систем по общим граням и т.п. (я специально решил сделать явный оператор композиции, который объединяет два куба вдоль общей грани, потому что это дальше будет база по композиции путей и для условия Кана).
И по мере того как изучаю это всё, открываются весьма неожиданные темки в плане применения движка HoTT+CTT: верификация квантовых алгоритмов в принципе ещё где-то на первых, поверхностных уровнях пространства понимания.
=
Как вам например такая задачка, как управление мегароем небольших дронов (размером с птицу). Сегодня мы видим сотни дронов, скоро счёт пойдёт на тысячи, в следующем десятилетии и на миллионы; ну в конечном итоге так-то точно и будет когда-нибудь.Засада в том, что такой миллион летающих роботов должен действовать как единый организм.
Вы же читали профильную классику -- "Непобедимый" Лема, "Рой" Стерлинга, "Муравьиная ферма" Фрэнка нашего Герберта? Ну вот она уже тут. По Лему кстати пару лет назад вышла шикарная игра "The Invincible", собравшая кучу призов.
(Кстати, а почему у нас игры по Беляеву например не делают? у него в книгах множество абсолютно уникальных идей; или Ефремов; я уж не упоминаю Б.С. ...)
Но структура такого мегароя -- не просто большое число, это качественно новый уровень сложности. В нашем мозгу всего-то 80+ миллиардов нейронов, но они не летают в трёхмерном пространстве и не рискуют столкнуться друг с другом на скорости 20 метров в секунду. Для сравнения, современный игровой движок даже просто коллизии простых сфер потянет, ну может сотню тысяч для нескольких тысяч объектов на кадр. А если меши, так вообще штук сто на 10 тыщ коллизий. А если continuous collision detection требуется?
Так-то каждый дрон может находиться в тысяче (порядок) различных состояний, и соответственно общее число возможных состояний мегароя составляет тысячу в степени миллион.
Никакая счётная математика это не потянет в принципе, здесь нужен на порядок более глубокий концептуальный уровень. На сегодня поможет в этом только гомотопическая теория типов.
👍41🔥15✍6🤔5❤1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
При этом управление таким мегароем имеет на сегодня абсолютные объективные физические ограничения. Сто белковых операторов, каждый со своим дроном, и каким-то более-менее централизованным управление командой -- ну наверное. Тысяча? Уже начинается куча организационных вопросов. Миллион — ну наверное для каких-то азиатских стран. Но как ими управлять-то? Иерархическая схема здесь не работает, требуется именно что-то горизонтальное — но возникает куча не только организационных но и технических засад (лаги, связь, полоса пропускания...).
AI? Но система управления мегароем не может быть централизованной в принципе: никакой компьютер не сможет в реальном времени обрабатывать информацию от миллиона агентов и выдавать им индивидуальные команды (экспоненциальный рост пространства состояний).
Поэтому каждый дрон представляем как локальный автомат состояний (подлёт к цели, поиск объектов, обмен информацией с соседями, уклонение от препятствий, поддержание строя, аварийный режим, возврат на базу...). Решения принимаются на основе локальной информации (что видят сенсоры дрона и что сообщают ближайшие соседи). Но такие локальные решения должны приводить к глобально разумному поведению.
Бой происходит в реалтайме, но мы вынуждены дискретизировать время на малые интервалы. На каждом тике каждый дрон получает информацию от сенсоров и соседей, принимает решение и изменяет своё состояние. Эти изменения влияют на соседей, которые в свою очередь изменяют своё поведение, создавая сложные цепочки взаимодействий по всему мегарою... Добавляем сюда физику полета, ограничения на энергию, помехи связи, отказы железа, изменения внешней среды -- и получаем систему, поведение которой невозможно предсказать аналитически.
При этом мы должны обеспечить:
-- Б - безопасность. Дроны никогда не должны сталкиваться друг с другом. При плотности в миллион агентов в ограниченном воздушном пространстве... Каждый дрон должен постоянно отслеживать позиции соседей и корректировать свою траекторию, но при этом не нарушать общий план полёта.
-- С - cвязность. Мегарой не должен распадаться на изолированные группы. Информация должна молниеносно распространяться по всей системе, данные разведки должны оперативно собираться и оперативно анализироваться -- в условиях ограниченной дальности связи и возможных помех...
- Ж - живучесть. Миссия должна быть выполнима. Мегарой не должен "зависать" в промежуточных состояниях, даже если часть дронов уничтожена или внешние условия изменились (адаптация + самовосстановление).
- Э - энергия. Критически важно, поскольку у каждого дрона ограниченный запас энергии. Система должна планировать миссии так, чтобы все дроны успели вернуться на базы для подзарядки, а в случае непредвиденных обстоятельств принимаются решения о приоритезации задач.
- Ч - человечность. В конечном итоге, мегарой должен взаимодействовать с белковыми операторами, которые ставят высокоуровневые задачи и контролируют выполнение. Здесь критически важна объяснимость (способность системы предоставить внятные объяснения своих решений), нейронки не годятся в принципе, а галлюцинации вообще недопустимы. Почему мегарой выбрал именно такую траекторию? Почему некоторые дроны вернулись на базу раньше времени? Что произойдёт, если изменить параметры миссии?
- И - UI. Интерфейсы визуализации должны представлять состояние миллиона агентов в наглядной форме, выделяя ключевые паттерны и аномалии, а модуль предупреждения должен заблаговременно информировать о потенциальных проблемах.
(Какая классная игра-симулятор + хотт-тренажёр получается :)
=
-- Но, Сергей Игоревич, если вы создаёте мегарой под управлением продвинутой математической теории, разве всё равно не будет вероятность победы 50 на 50? Ведь каждый дрон фактически просто будет атаковать ближайший дрон противника, равный ему по силам?
Ok, поясню далее, какое непреодолимое преимущество в данном случае даёт HoTT + CTT.
AI? Но система управления мегароем не может быть централизованной в принципе: никакой компьютер не сможет в реальном времени обрабатывать информацию от миллиона агентов и выдавать им индивидуальные команды (экспоненциальный рост пространства состояний).
Поэтому каждый дрон представляем как локальный автомат состояний (подлёт к цели, поиск объектов, обмен информацией с соседями, уклонение от препятствий, поддержание строя, аварийный режим, возврат на базу...). Решения принимаются на основе локальной информации (что видят сенсоры дрона и что сообщают ближайшие соседи). Но такие локальные решения должны приводить к глобально разумному поведению.
Бой происходит в реалтайме, но мы вынуждены дискретизировать время на малые интервалы. На каждом тике каждый дрон получает информацию от сенсоров и соседей, принимает решение и изменяет своё состояние. Эти изменения влияют на соседей, которые в свою очередь изменяют своё поведение, создавая сложные цепочки взаимодействий по всему мегарою... Добавляем сюда физику полета, ограничения на энергию, помехи связи, отказы железа, изменения внешней среды -- и получаем систему, поведение которой невозможно предсказать аналитически.
При этом мы должны обеспечить:
-- Б - безопасность. Дроны никогда не должны сталкиваться друг с другом. При плотности в миллион агентов в ограниченном воздушном пространстве... Каждый дрон должен постоянно отслеживать позиции соседей и корректировать свою траекторию, но при этом не нарушать общий план полёта.
-- С - cвязность. Мегарой не должен распадаться на изолированные группы. Информация должна молниеносно распространяться по всей системе, данные разведки должны оперативно собираться и оперативно анализироваться -- в условиях ограниченной дальности связи и возможных помех...
- Ж - живучесть. Миссия должна быть выполнима. Мегарой не должен "зависать" в промежуточных состояниях, даже если часть дронов уничтожена или внешние условия изменились (адаптация + самовосстановление).
- Э - энергия. Критически важно, поскольку у каждого дрона ограниченный запас энергии. Система должна планировать миссии так, чтобы все дроны успели вернуться на базы для подзарядки, а в случае непредвиденных обстоятельств принимаются решения о приоритезации задач.
- Ч - человечность. В конечном итоге, мегарой должен взаимодействовать с белковыми операторами, которые ставят высокоуровневые задачи и контролируют выполнение. Здесь критически важна объяснимость (способность системы предоставить внятные объяснения своих решений), нейронки не годятся в принципе, а галлюцинации вообще недопустимы. Почему мегарой выбрал именно такую траекторию? Почему некоторые дроны вернулись на базу раньше времени? Что произойдёт, если изменить параметры миссии?
- И - UI. Интерфейсы визуализации должны представлять состояние миллиона агентов в наглядной форме, выделяя ключевые паттерны и аномалии, а модуль предупреждения должен заблаговременно информировать о потенциальных проблемах.
(Какая классная игра-симулятор + хотт-тренажёр получается :)
=
-- Но, Сергей Игоревич, если вы создаёте мегарой под управлением продвинутой математической теории, разве всё равно не будет вероятность победы 50 на 50? Ведь каждый дрон фактически просто будет атаковать ближайший дрон противника, равный ему по силам?
Ok, поясню далее, какое непреодолимое преимущество в данном случае даёт HoTT + CTT.
1😁29🔥19🤔14👍4✍1