OpenAI похвасталась, что разработала нейросеть, умеющую "играть" в майнкрафт. Однако если внимательно посмотреть, что же она делает, то окажется, что AI просто бездумно эксплуатирует ресурсы окружающего пространства, и судя по всему, в принципе не способна создать что-то полезное или красивое, что хоть немного улучшило бы существование в этом метаверсуме.
Напоминает скорее сценарий конца света Grey Goo (серая слизь), отрабатываемый пока на виртуальных мирах.
"Всадники Апокалипсиса уже в пути" (с)
Напоминает скорее сценарий конца света Grey Goo (серая слизь), отрабатываемый пока на виртуальных мирах.
"Всадники Апокалипсиса уже в пути" (с)
Openai
Learning to play Minecraft with Video PreTraining
We trained a neural network to play Minecraft by Video PreTraining (VPT) on a massive unlabeled video dataset of human Minecraft play, while using only a small amount of labeled contractor data. With fine-tuning, our model can learn to craft diamond tools…
Общался на неделе с небольшой командой, которая пилит мобильный клиент под ифоны не скажу для какого сервиса. Программисты iOS жаловались, что для них чуть ли не ночные кошмары -- "retain cycles".
Medium
Avoiding retain cycles in Swift
If you want to develop a high perfomance iOS app, sooner or later you will have to consider how your components are consuming the memory…
Зарегистрировался для профессионального роста ради лулзов на платный семинар коллег из GeekBrains
"Путь в IT: c нуля до PRO. Как стать востребованным IT-специалистом с доходом от 100 000 ₽" -- в темках "метавселенные, блокчейн, NFT" )))
Сервис регистрации GB выполнен с классическим архитектурным багом: ввёл данные имя/почта/телефон, ответил на 34(!) подробных вопроса анкеты, меня перебросило на страницу оплаты, и тут началось бесконечное "невозможно активизировать оплату", пауза и снова перегрузка странички через 3 сек.
Почему, понятно: на почту выслали ссылку активации, и пока по ней не щёлкнешь, страница оплаты не сработает. А когда активировал, просто выбрасывает в ЛК, где приходится выискивать этот семинар заново вручную, и потом тоже снова вводить свои контактные данные (и почту, и имя, и телефон).
Я вот учу прямо противоположным подходам; говорил уже не раз и в паблике, и в СильныхИдеях, что лучшая схема -- Continuation Passing Style (т.н. "продолжения"), когда например сервис запоминает в своём потоке функциональности, где именно я остановился в UI, откладывая на сервере выполнение последующего кода, и потом при моём возвращёнии продолжает автоматически точно с того места.
Но, да, для этого нужен немного другой стиль проектирования, и достаточно глубокое понимание programming in large, нежели принято в этих ваших веб-фреймворках мэйнстрима; а для этого требуется университетский уровень, а не "онлайн-курсы".
P.S. Как же стать востребованным разработчиком с нуля до профи в темах блокчейна и крипты с доходом от 100k/сек, после семинара вкратце расскажу :)
"Путь в IT: c нуля до PRO. Как стать востребованным IT-специалистом с доходом от 100 000 ₽" -- в темках "метавселенные, блокчейн, NFT" )))
Сервис регистрации GB выполнен с классическим архитектурным багом: ввёл данные имя/почта/телефон, ответил на 34(!) подробных вопроса анкеты, меня перебросило на страницу оплаты, и тут началось бесконечное "невозможно активизировать оплату", пауза и снова перегрузка странички через 3 сек.
Почему, понятно: на почту выслали ссылку активации, и пока по ней не щёлкнешь, страница оплаты не сработает. А когда активировал, просто выбрасывает в ЛК, где приходится выискивать этот семинар заново вручную, и потом тоже снова вводить свои контактные данные (и почту, и имя, и телефон).
Я вот учу прямо противоположным подходам; говорил уже не раз и в паблике, и в СильныхИдеях, что лучшая схема -- Continuation Passing Style (т.н. "продолжения"), когда например сервис запоминает в своём потоке функциональности, где именно я остановился в UI, откладывая на сервере выполнение последующего кода, и потом при моём возвращёнии продолжает автоматически точно с того места.
Но, да, для этого нужен немного другой стиль проектирования, и достаточно глубокое понимание programming in large, нежели принято в этих ваших веб-фреймворках мэйнстрима; а для этого требуется университетский уровень, а не "онлайн-курсы".
P.S. Как же стать востребованным разработчиком с нуля до профи в темах блокчейна и крипты с доходом от 100k/сек, после семинара вкратце расскажу :)
Знакомые пацаны пилят биллинг с поддержкой PayPal, посоветовал им попутную идею микро-стартапа :)
В PayPal есть база транзакций, ну и здорово было бы декларативно указать связь между вашей базой данных и базой данных PayPal, и позволить системе самой автоматически поддерживать соответствие между ними (эта фича во взрослом проектировании называется "зеркалирование", и её почти нигде нету). Поэтому приходится реализовывать синхронизацию вручную через кривейший PayPal REST API, и это весьма сложно сделать нормально.
Так вот, идея организовать сторонний платный сервис, который обеспечивал бы такую автоматическую консистентность между двумя базами.
В PayPal есть база транзакций, ну и здорово было бы декларативно указать связь между вашей базой данных и базой данных PayPal, и позволить системе самой автоматически поддерживать соответствие между ними (эта фича во взрослом проектировании называется "зеркалирование", и её почти нигде нету). Поэтому приходится реализовывать синхронизацию вручную через кривейший PayPal REST API, и это весьма сложно сделать нормально.
Так вот, идея организовать сторонний платный сервис, который обеспечивал бы такую автоматическую консистентность между двумя базами.
"Старый код никогда не умирает, пока вы не прибьёте его сами."
(с) Гради Буч
Перефразирую маэстро:
"Старая архитектура никогда не умирает, и будет постоянно возрождаться как Феникс, пока вы не разломаете её сами до самого основания."
В PayPal PHP SDK (вроде и deprecated, однако тянется и тянется во многих проэктах) была например такая пыточная фича, как токен доступа для аутентификации всех ваших будущих запросов в пределах заданного лимита времени, причём этот SDK использует глобальное состояние (!) для отслеживания этого токена, и не позволяет вам не создавать его. Можете представить себе ту боль, которая возникает при необходимости отслеживания этого всего и организации дополнительных запросов.
(с) Гради Буч
Перефразирую маэстро:
"Старая архитектура никогда не умирает, и будет постоянно возрождаться как Феникс, пока вы не разломаете её сами до самого основания."
В PayPal PHP SDK (вроде и deprecated, однако тянется и тянется во многих проэктах) была например такая пыточная фича, как токен доступа для аутентификации всех ваших будущих запросов в пределах заданного лимита времени, причём этот SDK использует глобальное состояние (!) для отслеживания этого токена, и не позволяет вам не создавать его. Можете представить себе ту боль, которая возникает при необходимости отслеживания этого всего и организации дополнительных запросов.
Хороший (по контенту) бесплатный курс по Highload -- был?
От организаторов конференции Highload++, и я его раньше рекомендовал. Однако, сервис по обучению highload от мастеров highload сам по себе оказался крайне ненадёжным и очень хрупким :)
Во-первых, в рассылке материалов при щелчке на кнопу "Читать статью в блоге" выбрасывается страничка "No URL found for this tracker ID" на известном международном сервисе подписок.
Во-вторых, на самом сайте, если вы введёте ваш почтовый адрес для получения материалов, вас выбросит уже на 404 (на том же сервисе).
В-третьих, ну ок, тут можно понять причину, что вероятно "Россию в интернете забанили".
Но можно наверное хотя бы на сайте добавить объявление в духе "российский сервис для российских граждан не работает"? Это буквально пять минут. Или выложить просто все материалы в открытый доступ (дальнейшее собирание имейлов потеряло смысл, т.к. всё равно полностью бан в международной базе).
В-четвёртых, ну а вообще вы точно Highload? Запилить на пыхапы простенькую, но надёжно работающую почтовую рассылку на русском хостинге за пару долларов в месяц нормальный джуниор сегодня может за несколько часов.
=
Впрочем, совершенно не удивлён; мое многолетнее мнение, что мэйнстрим это зашквар (сколь бы эпичные проэкты в нём не создавались), с годами лишь крепнет.
Мэйнстрим -- это не технологии, это состояние ума.
Сплошное хипстерство.
От организаторов конференции Highload++, и я его раньше рекомендовал. Однако, сервис по обучению highload от мастеров highload сам по себе оказался крайне ненадёжным и очень хрупким :)
Во-первых, в рассылке материалов при щелчке на кнопу "Читать статью в блоге" выбрасывается страничка "No URL found for this tracker ID" на известном международном сервисе подписок.
Во-вторых, на самом сайте, если вы введёте ваш почтовый адрес для получения материалов, вас выбросит уже на 404 (на том же сервисе).
В-третьих, ну ок, тут можно понять причину, что вероятно "Россию в интернете забанили".
Но можно наверное хотя бы на сайте добавить объявление в духе "российский сервис для российских граждан не работает"? Это буквально пять минут. Или выложить просто все материалы в открытый доступ (дальнейшее собирание имейлов потеряло смысл, т.к. всё равно полностью бан в международной базе).
В-четвёртых, ну а вообще вы точно Highload? Запилить на пыхапы простенькую, но надёжно работающую почтовую рассылку на русском хостинге за пару долларов в месяц нормальный джуниор сегодня может за несколько часов.
=
Впрочем, совершенно не удивлён; мое многолетнее мнение, что мэйнстрим это зашквар (сколь бы эпичные проэкты в нём не создавались), с годами лишь крепнет.
Мэйнстрим -- это не технологии, это состояние ума.
Сплошное хипстерство.
"Программа импортозамещения провалена полностью. Ничего нет, кроме бравурных отчетов отраслевых ведомств", - заявил сенатор Андрей Клишас.
Кстати да: массово распиаренные "льготы для российских айтишников" на деле оборачиваются почти полным пшиком, никого особо не мотивирующим, и выглядят как подачка хипстерам с барского плеча "на отвязаться" (оценочное суждение).
Какие-то там смехотворные проценты скидка по ипотеке, когда разница в зарплатах даже со средними американскими сеньорами в десятки, а то и сотни раз (и это я ещё молчу про криптостартапы :), а главное, что теперь западные биржи фриланса недоступны, где ребятам мирового уровня можно было трудиться из России, плюс множество реально важных в архитектурном плане платных облачных сервисов теперь недоступно из-за блокировки оплаты по картам, и никаких им альтернатив и близко не видно. Понятно, что два-три крупнейших сервиса вроде амазона заменить яндексом/мэйлом можно, но тысячи мелких специализированных, которые естественно росли под нужды миллионов пользователей, никогда не сформируются принудительно под заказ "технологического суверенитета". Ну или что-то сформируется, но по ценнику "x100", и на уровне студенческого курсача на пыхе, который через месяц развалится уже на первой сотне реальных пользователей.
Ну, штош. Надо бы поконструктивнее, но в данном случае у меня никаких идей нету, только попкорн :)
Кстати да: массово распиаренные "льготы для российских айтишников" на деле оборачиваются почти полным пшиком, никого особо не мотивирующим, и выглядят как подачка хипстерам с барского плеча "на отвязаться" (оценочное суждение).
Какие-то там смехотворные проценты скидка по ипотеке, когда разница в зарплатах даже со средними американскими сеньорами в десятки, а то и сотни раз (и это я ещё молчу про криптостартапы :), а главное, что теперь западные биржи фриланса недоступны, где ребятам мирового уровня можно было трудиться из России, плюс множество реально важных в архитектурном плане платных облачных сервисов теперь недоступно из-за блокировки оплаты по картам, и никаких им альтернатив и близко не видно. Понятно, что два-три крупнейших сервиса вроде амазона заменить яндексом/мэйлом можно, но тысячи мелких специализированных, которые естественно росли под нужды миллионов пользователей, никогда не сформируются принудительно под заказ "технологического суверенитета". Ну или что-то сформируется, но по ценнику "x100", и на уровне студенческого курсача на пыхе, который через месяц развалится уже на первой сотне реальных пользователей.
Ну, штош. Надо бы поконструктивнее, но в данном случае у меня никаких идей нету, только попкорн :)
Хотели как лучше ("технологический суверенитет"), а получилось как всегда ("цифровой концлагерь").
"Вот вводят программу «Мой спорт». Слышали о такой? Детям даются куар-коды, а мы, тренеры, должны их считывать, когда они приходят на тренировку. После — выставлять оценки. Нам объясняют, что пора уже проводить цифровизацию и здесь. Ребята, у нас нет площадок, условий, инвентаря, а мы вкладываемся в цифровизацию! У нас скоро детей не останется в спорте. Вот для этой платформы нужны персональные данные как детей, так и родителей. Что сильно настораживает последних. Кто все-таки приходит — то телефоны забывает, то они разряжаются, у кого-то кнопочные. И вот вместо тренировок мы этой отчетностью занимаемся."
Спорт-Экспресс
"Вот вводят программу «Мой спорт». Слышали о такой? Детям даются куар-коды, а мы, тренеры, должны их считывать, когда они приходят на тренировку. После — выставлять оценки. Нам объясняют, что пора уже проводить цифровизацию и здесь. Ребята, у нас нет площадок, условий, инвентаря, а мы вкладываемся в цифровизацию! У нас скоро детей не останется в спорте. Вот для этой платформы нужны персональные данные как детей, так и родителей. Что сильно настораживает последних. Кто все-таки приходит — то телефоны забывает, то они разряжаются, у кого-то кнопочные. И вот вместо тренировок мы этой отчетностью занимаемся."
Спорт-Экспресс
Ну как там обстановка, с грядущей цифровизацией "Москвичей" и "Волг"? ))) Для начала предлагаю впендюрить голосовое управление стеклоподъёмником на ардуинке или малинке! Моделька, обученная 2-3 голосовым командам, вполне на них заработает.
В топовых моделях массовых иномарок на борту суммарно работает более 100 млн. строк кода (для сравнения, в Windows + Офис единичные десятки миллионов строк), и до уровня даже в сто раз меньше потребуются многие годы работы больших коллективов разработчиков. И как эти вложения окупать?
Поэтому, единственное правильное решение тут такое (чтобы не распылять и так крохотные ресурсы на создание одинаковой функциональности):
Мишустину: в срок до 01.09.22 организовать межведомственный центр компетенции по цифровизации автомобильного транспорта.
В нём надо объединить экспертов из действующих структур, занимающихся этой темой (КАМАЗ, яндексовские беспилотники, различные компании, занимающиеся GPS-трекингом, и т. п.)
Выработать единые стандарты на бортовое ПО для автомобилей (и, возможно, единое типовое решение с конфигуратором), чтобы не распылять усилия, а объединить лучших спецов в этой области.
Об исполнении доложить в СМИ.
В топовых моделях массовых иномарок на борту суммарно работает более 100 млн. строк кода (для сравнения, в Windows + Офис единичные десятки миллионов строк), и до уровня даже в сто раз меньше потребуются многие годы работы больших коллективов разработчиков. И как эти вложения окупать?
Поэтому, единственное правильное решение тут такое (чтобы не распылять и так крохотные ресурсы на создание одинаковой функциональности):
Мишустину: в срок до 01.09.22 организовать межведомственный центр компетенции по цифровизации автомобильного транспорта.
В нём надо объединить экспертов из действующих структур, занимающихся этой темой (КАМАЗ, яндексовские беспилотники, различные компании, занимающиеся GPS-трекингом, и т. п.)
Выработать единые стандарты на бортовое ПО для автомобилей (и, возможно, единое типовое решение с конфигуратором), чтобы не распылять усилия, а объединить лучших спецов в этой области.
Об исполнении доложить в СМИ.
100% признак плохого тимлида/ИТ-менеджера/CTO описан в книге Фила Найта "Продавец обуви. Как я создал Nike". Как Фил, едва закончив какие-то местные инфоцыганские бизнес-курсы, занял у папаши 50 долларов (!), и в итоге организовал на них многомиллиардную корпорацию.
Так вот, немного перефразирую его подход: допустим, вы CEO и нанимаете CTO. К вам приходит множество замечательных специалистов, с солидным опытом работы в ВОТВАСЯ, и каждому вы задаёте один и тот же простой вопрос: "Как вы обучаете своих сотрудников?".
На что, внезапно, вы будете получать либо отговорки, либо ответы в духе "нуууу ммм я не думаю что у нас есть время на такое..." или "этим должны заниматься менторы тьюторы коучи...".
CTO/тимлид не должен напрямую заниматься архитекторством или оперативкой; он должен прежде всего обучать других.
Так вот, немного перефразирую его подход: допустим, вы CEO и нанимаете CTO. К вам приходит множество замечательных специалистов, с солидным опытом работы в ВОТВАСЯ, и каждому вы задаёте один и тот же простой вопрос: "Как вы обучаете своих сотрудников?".
На что, внезапно, вы будете получать либо отговорки, либо ответы в духе "нуууу ммм я не думаю что у нас есть время на такое..." или "этим должны заниматься менторы тьюторы коучи...".
CTO/тимлид не должен напрямую заниматься архитекторством или оперативкой; он должен прежде всего обучать других.
Очень хороший доклад по теме проектирования API в играх
который подробно разбираю и дополняю на неигровых примерах в СильныхИдеях. Одна из лучших цитат из этого доклада:
"Когда вы оцениваете некоторый готовый API для своих нужд, вы обычно полагаете, что лучшее, что тут можно сделать -- это прочитать документацию по технологии, которую вы потенциально оцениваете. Не делайте этого! Представьте, что у вас есть идеальный инструмент, который вам нужен. Представьте, что вы интегрируете его в игру, которая у вас уже есть, в течение не более 1-2 дней, посмотрите, что у вас получилось, и вот теперь подумайте: "Насколько близко этот API соответствует тому, что я собираюсь сделать в идеальном варианте?". Не думайте в терминах внешнего API! Сначала думайте в своих терминах, в "онтологии своего домена", а затем, когда оцениваете разные внешние API, определите, например: "Что из этого хорошо подходит для моих нужд?"."
который подробно разбираю и дополняю на неигровых примерах в СильныхИдеях. Одна из лучших цитат из этого доклада:
"Когда вы оцениваете некоторый готовый API для своих нужд, вы обычно полагаете, что лучшее, что тут можно сделать -- это прочитать документацию по технологии, которую вы потенциально оцениваете. Не делайте этого! Представьте, что у вас есть идеальный инструмент, который вам нужен. Представьте, что вы интегрируете его в игру, которая у вас уже есть, в течение не более 1-2 дней, посмотрите, что у вас получилось, и вот теперь подумайте: "Насколько близко этот API соответствует тому, что я собираюсь сделать в идеальном варианте?". Не думайте в терминах внешнего API! Сначала думайте в своих терминах, в "онтологии своего домена", а затем, когда оцениваете разные внешние API, определите, например: "Что из этого хорошо подходит для моих нужд?"."
Designing and Evaluating Reusable Components (2004)
An in-depth look at the five core principles of API design.
Интересно, какой будет процент слива с такого?
Государство компенсирует ученикам 100% стоимости ИТ-обучения. Для участия школьникам нужно только подать заявку на понравившейся курс и описать свою мотивацию. Обучение будет длиться два года, программы рассчитаны на четыре модуля по 36 академических часов.
Мой прогноз: сольётся 97% (долго заниматься на бесплатных курсах и у взрослых мотивации практически ни у кого не хватает, что уж говорить о подростках). Ощутимая для человека оплата -- одна из двух абсолютно обязательных составляющих продуктивного обучения (ну или кнут, да).
Получится ровно в духе того мема, когда подрядился на проект, и уже через несколько минут задумчиво смотришь вдаль: зачем??
Но, да, зато кому-то получится красиво отчитаться о многотысячных охватах и бюджет попилить.
P. S. Ok, сейчас конечно большая мода на "войти в айти", поэтому наверное кто-то будет успешно доучиваться. Хотя ребята кто этим реально интересуются пусть лучше всё же в университеты идут, а подобные курсы их только собьют с пути истинного. Кроме того, такая стрельба по площадям всегда была и будет крайне неэффективной, когда буквально провоцируется безответственность подобным: "нужно только подать заявку на понравившейся курс".
"Понравившийся", Карл! Для тех, кому "интересненького" захотелось под влиянием мимолетней эмоции, а что это будет прежде всего огромный труд, почему-то ни слова.
Правильно ровно так, как это в спорте (было) организовано, когда тренеры ходили по школам и отбирали способных и явно мотивированных ребят. В такой точечный поиск и последующее развитие и сопровождение талантов и надо вкладывать деньги прежде всего.
Государство компенсирует ученикам 100% стоимости ИТ-обучения. Для участия школьникам нужно только подать заявку на понравившейся курс и описать свою мотивацию. Обучение будет длиться два года, программы рассчитаны на четыре модуля по 36 академических часов.
Мой прогноз: сольётся 97% (долго заниматься на бесплатных курсах и у взрослых мотивации практически ни у кого не хватает, что уж говорить о подростках). Ощутимая для человека оплата -- одна из двух абсолютно обязательных составляющих продуктивного обучения (ну или кнут, да).
Получится ровно в духе того мема, когда подрядился на проект, и уже через несколько минут задумчиво смотришь вдаль: зачем??
Но, да, зато кому-то получится красиво отчитаться о многотысячных охватах и бюджет попилить.
P. S. Ok, сейчас конечно большая мода на "войти в айти", поэтому наверное кто-то будет успешно доучиваться. Хотя ребята кто этим реально интересуются пусть лучше всё же в университеты идут, а подобные курсы их только собьют с пути истинного. Кроме того, такая стрельба по площадям всегда была и будет крайне неэффективной, когда буквально провоцируется безответственность подобным: "нужно только подать заявку на понравившейся курс".
"Понравившийся", Карл! Для тех, кому "интересненького" захотелось под влиянием мимолетней эмоции, а что это будет прежде всего огромный труд, почему-то ни слова.
Правильно ровно так, как это в спорте (было) организовано, когда тренеры ходили по школам и отбирали способных и явно мотивированных ребят. В такой точечный поиск и последующее развитие и сопровождение талантов и надо вкладывать деньги прежде всего.
"Хотели как лучше получилось как всегда" выходит на мета-уровень (тыц тыц): даже "цифровой концлагерь" не могут без детсадовских багов запилить.
В технической поддержке "Госуслуг" говорят, что возникла техническая ошибка:
- Уже работаем над устранением этой проблемы.
Но – пока система не готова. И тут пошло поехало. Главный тренер клуба ФНЛ Вадим Евсеев не может сделать Fan ID, чтобы попасть к себе на работу.
Да что вы говорите, Майор Ясен Пень, "возникла техническая ошибка"; странно только, что на американских хакеров и рептилоидов свою безалаберность не свалили.
Тестирование, CI/CD? Нет, не слышали.
детский сад штаны на лямках
P. S. Напоминаю, что, работая над подобными проектами, станете пожизненно нерукопожатыми в ИТ.
В технической поддержке "Госуслуг" говорят, что возникла техническая ошибка:
- Уже работаем над устранением этой проблемы.
Но – пока система не готова. И тут пошло поехало. Главный тренер клуба ФНЛ Вадим Евсеев не может сделать Fan ID, чтобы попасть к себе на работу.
Да что вы говорите, Майор Ясен Пень, "возникла техническая ошибка"; странно только, что на американских хакеров и рептилоидов свою безалаберность не свалили.
Тестирование, CI/CD? Нет, не слышали.
детский сад штаны на лямках
P. S. Напоминаю, что, работая над подобными проектами, станете пожизненно нерукопожатыми в ИТ.
sport-express.ru
В России запустили Fan ID. Болельщики негодуют — система работает с перебоями
Корреспондент «СЭ» попытался оформить карту болельщика.
По следам наших недавних выступлений :)
Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ПАО "КАМАЗ" Сергей Когогин подписали соглашение о сотрудничестве в рамках программы по развитию легкового транспорта и производству российских электрических автомобилей... Планируется создать ряд производств ключевых автокомпонентов: электрических двигателей, аккумуляторов, систем управления и безопасности и многого другого...
"Акцент мы делаем на электрический автомобиль"
(с) Максим Ликсутов
=
Ok, следующее распоряжение будет по поводу вот этого безобразия:
"Минцифры с IT-компаниями обсуждает перспективы разработки отечественного игрового движка с помощью госфинансирования"
Типа, "акцент мы делаем на доморощенный движок".
Ну так то с ходу могу назвать, наверное, с десяток очень достойных опенсорсных движков, которые легко находятся на гитхабе. Форкните любой и развивайте дальше своё до уровня анрила, в чём проблема. Успешных примеров такому подходу в ИТ множество в самых разных сферах.
Проблема, как уже говорил, совсем не в движке. В играх решает не технология, решает прежде всего качественный контент. Поэтому, рекомендую Минцифры (пока по хорошему :) никаких денег ни в коем случае на эту задачу с третичным приоритетом не давать (Мишустину: проследить, чтобы не разбазарили — планируют ведь миллиарды рублей в эту фигню вложить). Пацаны обойдутся прекрасно пока и без такого "сермяжного движка": вон, разработчики "экшен-RPG Смута" на днях получили от государства 260 млн. рублей на её создание, а общий бюджет оценивается в полмиллиарда; пилят же его на Unity (кстати, они никуда не сбежали, не верьте фейкам; трудятся).
Подумать Минцифры тут надо в направлении поддержки российских разработчиков по продажам игр за валюту (и не только за доллары/евро, но и в Индию, Южную Азию...); очевидно, что в сложившейся ситуации нам нужно в срочном порядке это всё организовать. Тупейшие игры вроде Project Makeover (да, жанр match-3 вечен:) ежемесячно по 10 миллионов долларов зарабатывают например. А создать игру такого уровня в тысячу раз дешевле Смуты и в десятки тысяч раз дешевле "отечественного движка". Ну как бы приоритеты в инвестировании очевидны любому диванному эксперту, разве нет?
Шадаеву — подготовить действующий механизм скорейшей реализации поддержки разработчиков по платформе зарубежных продаж до 19.08.22.
Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ПАО "КАМАЗ" Сергей Когогин подписали соглашение о сотрудничестве в рамках программы по развитию легкового транспорта и производству российских электрических автомобилей... Планируется создать ряд производств ключевых автокомпонентов: электрических двигателей, аккумуляторов, систем управления и безопасности и многого другого...
"Акцент мы делаем на электрический автомобиль"
(с) Максим Ликсутов
=
Ok, следующее распоряжение будет по поводу вот этого безобразия:
"Минцифры с IT-компаниями обсуждает перспективы разработки отечественного игрового движка с помощью госфинансирования"
Типа, "акцент мы делаем на доморощенный движок".
Ну так то с ходу могу назвать, наверное, с десяток очень достойных опенсорсных движков, которые легко находятся на гитхабе. Форкните любой и развивайте дальше своё до уровня анрила, в чём проблема. Успешных примеров такому подходу в ИТ множество в самых разных сферах.
Проблема, как уже говорил, совсем не в движке. В играх решает не технология, решает прежде всего качественный контент. Поэтому, рекомендую Минцифры (пока по хорошему :) никаких денег ни в коем случае на эту задачу с третичным приоритетом не давать (Мишустину: проследить, чтобы не разбазарили — планируют ведь миллиарды рублей в эту фигню вложить). Пацаны обойдутся прекрасно пока и без такого "сермяжного движка": вон, разработчики "экшен-RPG Смута" на днях получили от государства 260 млн. рублей на её создание, а общий бюджет оценивается в полмиллиарда; пилят же его на Unity (кстати, они никуда не сбежали, не верьте фейкам; трудятся).
Подумать Минцифры тут надо в направлении поддержки российских разработчиков по продажам игр за валюту (и не только за доллары/евро, но и в Индию, Южную Азию...); очевидно, что в сложившейся ситуации нам нужно в срочном порядке это всё организовать. Тупейшие игры вроде Project Makeover (да, жанр match-3 вечен:) ежемесячно по 10 миллионов долларов зарабатывают например. А создать игру такого уровня в тысячу раз дешевле Смуты и в десятки тысяч раз дешевле "отечественного движка". Ну как бы приоритеты в инвестировании очевидны любому диванному эксперту, разве нет?
Шадаеву — подготовить действующий механизм скорейшей реализации поддержки разработчиков по платформе зарубежных продаж до 19.08.22.
Похоже, что ЛеКун (VP & Chief AI Scientist в FAIR) реально становится тем единственным человеком (или всё же он засланец из космоса?), который с помощью своего интеллекта поставит окончательную точку в нашей цивилизации :) Пока основной причиной, почему не получалось создать "AI, который захватит мир", считалось бабло. Не хватало его прозаически для масштабных прорывных исследований. И вот наконец ЛеКуну дали таки мультимиллиардные бюджеты: вписали FAIR в подразделение Метавселенных, куда ресурсов под модную темку выделено просто немеряно.
На радостях гуру опубликовал мощный материал
"A Path Towards Autonomous Machine Intelligence Version 0.9.2, 2022-06-27"
Дескать, сопротивление бесполезно.
Увы, но в данном случае действительно ничего серьёзного, что можно было бы FAIR противопоставить, нигде в мире больше и близко не видно.
На радостях гуру опубликовал мощный материал
"A Path Towards Autonomous Machine Intelligence Version 0.9.2, 2022-06-27"
Дескать, сопротивление бесполезно.
Увы, но в данном случае действительно ничего серьёзного, что можно было бы FAIR противопоставить, нигде в мире больше и близко не видно.
В своей знаменитой книге "Как стать хакером" Эрик Рэйнмонд (один из основателей Open Source Initiative) заявил: "ни одна проблема не должна решаться дважды". Обычно мы следуем этому принципу, создавая библиотеки, выдумывая искусственные приляпки вроде принципа DRY, и т. п. То есть, имея два схожих компонента и достаточно денег, почти всегда можно сделать систему "лучше", представив их одним "многократно используемым" компонентом с настройками.
Однако чтобы лозунг Раймонда стал буквальной правдой, единственный путь вперед тут только такой: автоматическая генерация программ (Program Synthesis) + AI.
Да, Copilot пока выглядит ужасающе :) Но, это ведь только начало.
Однако чтобы лозунг Раймонда стал буквальной правдой, единственный путь вперед тут только такой: автоматическая генерация программ (Program Synthesis) + AI.
Да, Copilot пока выглядит ужасающе :) Но, это ведь только начало.
Разработчики, в университетах не обучавшиеся, "в ходе самообразования" или "на онлайн-курсах" быстро нахватываются множества когнитивных багов и потом тащат их с собой всю свою карьеру, потому что не имеют в уме никакой фундаментальной защиты от подобного.
Простой пример, что даже в SQL делаются явные ошибочные различия между базовыми таблицами и представлениями на уровне синтаксиса: CREATE TABLE и CREATE VIEW. Естественно, что человек, не обученный теоретически мыслить в реляционной вычислительной модели, и дальше начинает их "различать" в своей практике, хотя по сути это одно и то же.
По мелочи, в CREATE VIEW сразу указывать список столбцов плохой стиль, не надо так: всегда делайте AS.
И WITH CHECK OPTION для апдейтов добавлять полезно.
В целом, если у вас в проекте между таблицами и представлениями возникают какие-то ощутимые различия (для "пользователя" ваших запросов они выглядят явно по-разному например), значит, всё надо переделывать.
Просто запомните, что таблицы и представления в реляционной модели -- это одно и то же, поэтому и в вашем проекте должно быть ровно так.
Простой пример, что даже в SQL делаются явные ошибочные различия между базовыми таблицами и представлениями на уровне синтаксиса: CREATE TABLE и CREATE VIEW. Естественно, что человек, не обученный теоретически мыслить в реляционной вычислительной модели, и дальше начинает их "различать" в своей практике, хотя по сути это одно и то же.
По мелочи, в CREATE VIEW сразу указывать список столбцов плохой стиль, не надо так: всегда делайте AS.
И WITH CHECK OPTION для апдейтов добавлять полезно.
В целом, если у вас в проекте между таблицами и представлениями возникают какие-то ощутимые различия (для "пользователя" ваших запросов они выглядят явно по-разному например), значит, всё надо переделывать.
Просто запомните, что таблицы и представления в реляционной модели -- это одно и то же, поэтому и в вашем проекте должно быть ровно так.
По следам наших выступлений :)
"Госдума в третьем чтении одобрила поправки в Налоговый кодекс, которые расширяют налоговые льготы для IT-отрасли."
Ну, да, процент по ипотеке ещё снизили, проще стало попасть в ИТ-реестр (но халявщиков вроде банков и маркетплейсов наоборот собираются исключить, и поделом) и т. п.
В целом однако, надо признать, что с другой стороны и так избалованные айтишники избаловываются ещё больше, и это плохо. Стратегическая цель зарплата 300k/сек пока далековата )))
На самом деле, в ИТ есть одна самая главная большая боль, где государство могло бы очень здорово помочь, при этом сильно выиграв и само. Ведь его цель -- получить в ближайшие годы как можно больше программистов на российском рынке, и сделать это можно легко и просто.
Сейчас ключевая проблема, что в цепочке "обучение - работа" имеется огромный разрыв интеграции.
Даже явно способным джуниорам с хорошей подготовкой сегодня весьма трудно найти первую работу. Процесс может затягиваться на многие месяцы.
При том, что уже через 2-3 года работы они идут нарасхват по отличным зарплатам. Но связываться с ними с нуля компании не хотят, и этому есть такая основная причина, что процесс найма в ИТ -- полный зашквар, а в отделах кадров работают преимущественно рептилоиды (как подбор сотрудников устроен за кулисами изнутри, подробно разбираю на курсе карьеры).
И вот тут правительство могло бы реально помочь, очень быстро получив на рынке тысячи уже фактически готовых специалистов. Надо просто взять на себя те небольшие (на фоне других мер поддержки ИТ) риски, связанные с поддержкой начинающих джуниоров, с помощью именно в устройстве на первую работу. Например, вычитать из налогов зарплаты джунам и расходы на их обучение, и т. п.
Тут достаточно совсем простых мер, а в результате до работы в ИТ будет уже прямо завтра добираться множество способных молодых ребят, с нормальными базовыми знаниями, полных энтузиазма, хорошо обучаемых, и не надо будет выдумывать глупые меры по попыткам обучения ИТ толп школьников с околонулевым выхлопом. Потому что иначе в итоге подобных глупых мер войти в ИТ даже самому способному начинающему в диких толпах оленей станет просто невозможно.
"Госдума в третьем чтении одобрила поправки в Налоговый кодекс, которые расширяют налоговые льготы для IT-отрасли."
Ну, да, процент по ипотеке ещё снизили, проще стало попасть в ИТ-реестр (но халявщиков вроде банков и маркетплейсов наоборот собираются исключить, и поделом) и т. п.
В целом однако, надо признать, что с другой стороны и так избалованные айтишники избаловываются ещё больше, и это плохо. Стратегическая цель зарплата 300k/сек пока далековата )))
На самом деле, в ИТ есть одна самая главная большая боль, где государство могло бы очень здорово помочь, при этом сильно выиграв и само. Ведь его цель -- получить в ближайшие годы как можно больше программистов на российском рынке, и сделать это можно легко и просто.
Сейчас ключевая проблема, что в цепочке "обучение - работа" имеется огромный разрыв интеграции.
Даже явно способным джуниорам с хорошей подготовкой сегодня весьма трудно найти первую работу. Процесс может затягиваться на многие месяцы.
При том, что уже через 2-3 года работы они идут нарасхват по отличным зарплатам. Но связываться с ними с нуля компании не хотят, и этому есть такая основная причина, что процесс найма в ИТ -- полный зашквар, а в отделах кадров работают преимущественно рептилоиды (как подбор сотрудников устроен за кулисами изнутри, подробно разбираю на курсе карьеры).
И вот тут правительство могло бы реально помочь, очень быстро получив на рынке тысячи уже фактически готовых специалистов. Надо просто взять на себя те небольшие (на фоне других мер поддержки ИТ) риски, связанные с поддержкой начинающих джуниоров, с помощью именно в устройстве на первую работу. Например, вычитать из налогов зарплаты джунам и расходы на их обучение, и т. п.
Тут достаточно совсем простых мер, а в результате до работы в ИТ будет уже прямо завтра добираться множество способных молодых ребят, с нормальными базовыми знаниями, полных энтузиазма, хорошо обучаемых, и не надо будет выдумывать глупые меры по попыткам обучения ИТ толп школьников с околонулевым выхлопом. Потому что иначе в итоге подобных глупых мер войти в ИТ даже самому способному начинающему в диких толпах оленей станет просто невозможно.
По мере погружения в computer science и ФП я одно время горячо верил в активное повторное использование небольших функций. Очевидно, полная глупость, когда огромное количество самых разных приложений в моём компьютере имеют каждый свою собственную проверку орфографии и систему логина; и сколько мозгов было потрачено на создание практически идентичной функциональности? Однако со временем я всё чаще наблюдал, как команды с энтузиазмом подключали готовые компоненты, но затем быстро задумывались об их замене, как только понимали, что могут получить на 10% меньший размер программы, создав собственную версию с меньшим количеством функций.
Потом я однажды прочитал знаменитое эссе Дуга Макилроя (легендарный американский математик и программист, автор пайпланов в Unix и многих утилит, принимавший участие в проектировании PL/I, Снобол, C++...) "Компоненты программного обеспечения массового производства" ("Mass-Produced Software Components", "a conference sponsored by the NATO Science Committee, Garmisch, Germany, 7th to 11th October 1968") в котором вместо универсальных библиотек предлагались "семейства библиотек", "генерирующие" варианты библиотек, подходящие для конкретного приложения.
Вы когда-нибудь использовали в очередном проекте JSON "вручную", чтобы сохранить что-то на диске (например, сэйв игры) -- причём раньше вы уже не раз писали идеологически похожий код, и при этом мечтали, что хорошо бы сделать сохранение заданных данных в файл универсальным и независимым от конкретного формата?
Да, какие-то "универсальные" решения подобных типовых задач периодически встречаются, однако они реализованы довольно прямолинейно, "по инженерному", в них нету никакого математического обоснования. Фактически нам предлагается вместо конфигурируемого сервиса тесной интеграции множества различных компонентов "индивидуально под заказ" -- один большой кусок с кучей самых разных функций, 99% из которых нам не нужны.
В СильныхИдеях выложил по этой теме материал
"4 универсальных принципа проектирования API".
Потом я однажды прочитал знаменитое эссе Дуга Макилроя (легендарный американский математик и программист, автор пайпланов в Unix и многих утилит, принимавший участие в проектировании PL/I, Снобол, C++...) "Компоненты программного обеспечения массового производства" ("Mass-Produced Software Components", "a conference sponsored by the NATO Science Committee, Garmisch, Germany, 7th to 11th October 1968") в котором вместо универсальных библиотек предлагались "семейства библиотек", "генерирующие" варианты библиотек, подходящие для конкретного приложения.
Вы когда-нибудь использовали в очередном проекте JSON "вручную", чтобы сохранить что-то на диске (например, сэйв игры) -- причём раньше вы уже не раз писали идеологически похожий код, и при этом мечтали, что хорошо бы сделать сохранение заданных данных в файл универсальным и независимым от конкретного формата?
Да, какие-то "универсальные" решения подобных типовых задач периодически встречаются, однако они реализованы довольно прямолинейно, "по инженерному", в них нету никакого математического обоснования. Фактически нам предлагается вместо конфигурируемого сервиса тесной интеграции множества различных компонентов "индивидуально под заказ" -- один большой кусок с кучей самых разных функций, 99% из которых нам не нужны.
В СильныхИдеях выложил по этой теме материал
"4 универсальных принципа проектирования API".