❤4
Хорошая статья, особенно отметил замечание про пост и знание своего организма. У нас нередко этому не придают значения, думая, что пищевой пост приносит пользу по умолчанию, раз это относится к духовным средствам https://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Svechnikov/pochemu-ne-rabotayut-post-molitva-i-tainstva/
azbyka.ru
Почему «не работают» пост, молитва и Таинства - протоиерей Дионисий Свечников - читать, скачать
Труд «Почему «не работают» пост, молитва и Таинства» протоиерея Дионисия Свечникова. Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF.
❤4👍4🔥1
Размышляя о своей духовной жизни, о прогрессе на этом пути, верующие люди иногда склонны ждать какого-то озарения свыше и унывать, если нет особого энтузиазма трудиться – молиться и исполнять другие заповеди Евангелия. На самом деле секрет успеха духовной жизни прост: ревность о богоугождении (духовный энтузиазм) приходит в процессе непрерывного исполнения этих самых заповедей в соединении с обращением к Богу о помощи. Сначала труд – потом желание, а не сначала желание, а потом труд (разумеется, что действие благодати всегда первично). Именно так, а не наоборот. Мы ценим то, во что вкладываемся и перестаем ценить то, чем начинаем пренебрегать.
Епископ Василий (Преображенский) писал по этому поводу: «Если вы хотите развить в себе физическую силу, вы должны упражняться с тяжестями, заниматься гимнастикой. От этого мускулы увеличиваются в объеме и приобретают прочность и упругость. Если вы хотите развить память, вы должны упражняться в заучивании наизусть, в воспроизведении слышанного, в припоминании прошлого. Носильщики на железных дорогах поражают удивительной памятью на лица, развитой благодаря постоянному упражнению. Они помнят всех пассажиров, которые к ним обращаются, в тысячной толпе без труда находят тех, кого им надо, и долгое время спустя могут по памяти обрисовать наружность своих клиентов, сказать, сколько с ними было багажа и куда ими был взят билет. Если хотите научиться бегло читать, красиво писать, легко решать арифметические задачи, вы должны в этом упражняться, чтобы развить соответствующие способности. И так во всем. <…> Тот же закон действует и в духовной жизни. Человек может потерять от неупотребления волю, память, сообразительность – все духовные способности. И самым, конечно, страшным является для человека омертвение духовной жизни. <…> В этом постоянном выборе, который предоставляет человеку ежедневная жизнь, собственно, и состоит упражнение нравственной воли, та деятельность, которая ее укрепляет. Отсюда ясно, насколько важна деятельность для развития воли и насколько вредна здесь пассивность или безучастие. Главным средством укрепления нравственной воли и является непрерывная деятельность в духе евангельских заветов. Без этой деятельности, без постоянных усилий, в чем бы они ни проявлялись – в молитве, благотворительности или аскетическом подвиге, – воля может атрофироваться совершенно, и тогда всякий нравственный поступок представляет невероятные трудности. <…> Жизнь есть вечное движение. Она никогда не стоит. Духовная жизнь также движется постоянно: или вверх, или вниз, или к добру, или ко злу, но стоять она не может. Это похоже на плавание в лодке вверх по реке. Вы двигаетесь вперед, лишь пока гребете. Как только вы сложили весла, вас сейчас же начинает сносить назад. Но если вы добросовестно работаете над собой, стараясь жить по заповедям Божиим, и, пользуясь евангельским светом, пытаетесь исправить свои недостатки, то незаметно для вас в вашей душе растет Царство Божие, то есть то высшее состояние нравственного совершенства, когда Господь начинает безраздельно царствовать в душе над вашими мыслями, желаниями и чувствами. Как растет это семя Царства Божия, по каким законам, – человек этого не знает и часто даже не замечает, пока не определится результат роста и семя не превратится в полновесный колос. Но когда вырастает семя, оно заполняет всю душу, вытесняя все лишнее, ненужное. Так зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле; а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков (Мк.4:31–32)» (Беседы на Евангелие от Марка, 4).
#духовнаяжизнь #мысли
Епископ Василий (Преображенский) писал по этому поводу: «Если вы хотите развить в себе физическую силу, вы должны упражняться с тяжестями, заниматься гимнастикой. От этого мускулы увеличиваются в объеме и приобретают прочность и упругость. Если вы хотите развить память, вы должны упражняться в заучивании наизусть, в воспроизведении слышанного, в припоминании прошлого. Носильщики на железных дорогах поражают удивительной памятью на лица, развитой благодаря постоянному упражнению. Они помнят всех пассажиров, которые к ним обращаются, в тысячной толпе без труда находят тех, кого им надо, и долгое время спустя могут по памяти обрисовать наружность своих клиентов, сказать, сколько с ними было багажа и куда ими был взят билет. Если хотите научиться бегло читать, красиво писать, легко решать арифметические задачи, вы должны в этом упражняться, чтобы развить соответствующие способности. И так во всем. <…> Тот же закон действует и в духовной жизни. Человек может потерять от неупотребления волю, память, сообразительность – все духовные способности. И самым, конечно, страшным является для человека омертвение духовной жизни. <…> В этом постоянном выборе, который предоставляет человеку ежедневная жизнь, собственно, и состоит упражнение нравственной воли, та деятельность, которая ее укрепляет. Отсюда ясно, насколько важна деятельность для развития воли и насколько вредна здесь пассивность или безучастие. Главным средством укрепления нравственной воли и является непрерывная деятельность в духе евангельских заветов. Без этой деятельности, без постоянных усилий, в чем бы они ни проявлялись – в молитве, благотворительности или аскетическом подвиге, – воля может атрофироваться совершенно, и тогда всякий нравственный поступок представляет невероятные трудности. <…> Жизнь есть вечное движение. Она никогда не стоит. Духовная жизнь также движется постоянно: или вверх, или вниз, или к добру, или ко злу, но стоять она не может. Это похоже на плавание в лодке вверх по реке. Вы двигаетесь вперед, лишь пока гребете. Как только вы сложили весла, вас сейчас же начинает сносить назад. Но если вы добросовестно работаете над собой, стараясь жить по заповедям Божиим, и, пользуясь евангельским светом, пытаетесь исправить свои недостатки, то незаметно для вас в вашей душе растет Царство Божие, то есть то высшее состояние нравственного совершенства, когда Господь начинает безраздельно царствовать в душе над вашими мыслями, желаниями и чувствами. Как растет это семя Царства Божия, по каким законам, – человек этого не знает и часто даже не замечает, пока не определится результат роста и семя не превратится в полновесный колос. Но когда вырастает семя, оно заполняет всю душу, вытесняя все лишнее, ненужное. Так зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле; а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков (Мк.4:31–32)» (Беседы на Евангелие от Марка, 4).
#духовнаяжизнь #мысли
❤7👍7🔥1
Написал статью о толковании одной известной евангельской фразы
#библия #толкование #мораль #моиработы
#библия #толкование #мораль #моиработы
Православный портал «Азбука веры»
«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» - православная энциклопедия «Азбука веры»
Господь наш Иисус Христос сформулировал максиму наивысшей степени христианской любви в известных словах: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою…
❤7
Forwarded from Азбука веры
6 МАЛОИЗВЕСТНЫХ ФАКТОВ ОБ АПОСТОЛЕ и ЕВАНГЕЛИСТЕ ИОАННЕ БОГОСЛОВЕ
1. Согласно сообщению блж. Иеронима, апостол Иоанн дожил в Эфесе до глубокой старости и мог ходить в церковь лишь с помощью учеников. Будучи уже не в состоянии внятно говорить, он повторял: «Деточки, любите друг друга».
2. Традиционным символом ап. Иоанна – автора четвертого Евангелия, стал орел. Однако некоторые древние авторы (например, сщмч. Ириней Лионский), считали символом Иоанна льва.
3. На некоторых западноевропейских картинах ап. Иоанн изображается с чашей, из которой поднимается змея. Это связано с легендой, согласно которой, святому Иоанну была вручена чаша с отравленным вином, из которой по его благословению поднялся яд в виде змеи.
4. В отличие от мощей других апостолов, мощи Иоанна Богослова неизвестны в христианском мире. Согласно апокрифическому сказанию («Деяния Иоанна», написаны вскоре после 150 г.), когда апостол преставился, на небо была взята не только его душа, но и тело.
5. Помимо канонического «Откровения Иоанна Богослова» существует и апокрифическое Откровение, приписываемое тому же автору. Впрочем, по содержанию между каноническим писанием и апокрифом очень мало общего. Этот апокриф появился на греческом языке в средневековой Византии и является попыткой неизвестного автора раскрыть некоторые подробности будущей мировой истории, о которых в Св. Писании сказано кратко.
6. Память ап. Иоанна, отмечаемая 8 (21) мая связана с исхождением от его гробницы в Эфесе некоего целебного праха, о котором упоминают византийские и латинские источники. По свидетельству Минология Василия II и Синаксаря Константинопольской церкви, жители Эфеса получали этот прах, называемый ими «манна», и использовали «во здравие душ и телес».
1. Согласно сообщению блж. Иеронима, апостол Иоанн дожил в Эфесе до глубокой старости и мог ходить в церковь лишь с помощью учеников. Будучи уже не в состоянии внятно говорить, он повторял: «Деточки, любите друг друга».
2. Традиционным символом ап. Иоанна – автора четвертого Евангелия, стал орел. Однако некоторые древние авторы (например, сщмч. Ириней Лионский), считали символом Иоанна льва.
3. На некоторых западноевропейских картинах ап. Иоанн изображается с чашей, из которой поднимается змея. Это связано с легендой, согласно которой, святому Иоанну была вручена чаша с отравленным вином, из которой по его благословению поднялся яд в виде змеи.
4. В отличие от мощей других апостолов, мощи Иоанна Богослова неизвестны в христианском мире. Согласно апокрифическому сказанию («Деяния Иоанна», написаны вскоре после 150 г.), когда апостол преставился, на небо была взята не только его душа, но и тело.
5. Помимо канонического «Откровения Иоанна Богослова» существует и апокрифическое Откровение, приписываемое тому же автору. Впрочем, по содержанию между каноническим писанием и апокрифом очень мало общего. Этот апокриф появился на греческом языке в средневековой Византии и является попыткой неизвестного автора раскрыть некоторые подробности будущей мировой истории, о которых в Св. Писании сказано кратко.
6. Память ап. Иоанна, отмечаемая 8 (21) мая связана с исхождением от его гробницы в Эфесе некоего целебного праха, о котором упоминают византийские и латинские источники. По свидетельству Минология Василия II и Синаксаря Константинопольской церкви, жители Эфеса получали этот прах, называемый ими «манна», и использовали «во здравие душ и телес».
Православный церковный календарь
Иоанн Богослов: житие, иконы, день памяти
Жизнь и труды апостолов – Святой апостол и евангелист Иоанн БогословКроссворд «Апостол и евангелист Иоанн Богослов»Кроссворд «Апостол и евангелист Иоанн Богослов» № 2Краткое житие апостола и евангелиста Иоа́нн Богослов
❤6
Многие знают фразу св. Августина: «Люби Бога и делай, что хочешь». Есть у него и другие замечательные слова: «Сохраняйте любовь - и будьте спокойны. Чего тебе бояться, как бы кому-нибудь не сделать зла? Кто же делает зло тому, кого любит? Люби - и ты не сможешь не делать добра».
#мораль #духовнаяжизнь #августин
#мораль #духовнаяжизнь #августин
❤8
Свт. Феофан Затворник против представления о том, что христианский образ жизни мрачный и унылый:
«Не подумайте, что вам следует решиться на самую мрачную жизнь. Совсем нет. Всем, что подает Господь, всеми благами можно пользоваться, помазавши голову маслом, и лицо умывши. Но всем – не как попало, не спустя рукава, а по-христиански. Вот это: “по-христиански” вам предлежит теперь определить, когда вам надо будет разделить часть Христову от части князя мира в пользовании одними и теми же благами».
☝🏼Вот и проверьте себя, если ваш образ мыслей и жизни вводит вас в уныние, значит что-то тут не то..
👉🏼См. о жизни христиан в миру
#мораль #духовнаяжизнь #феофанзатворник
«Не подумайте, что вам следует решиться на самую мрачную жизнь. Совсем нет. Всем, что подает Господь, всеми благами можно пользоваться, помазавши голову маслом, и лицо умывши. Но всем – не как попало, не спустя рукава, а по-христиански. Вот это: “по-христиански” вам предлежит теперь определить, когда вам надо будет разделить часть Христову от части князя мира в пользовании одними и теми же благами».
☝🏼Вот и проверьте себя, если ваш образ мыслей и жизни вводит вас в уныние, значит что-то тут не то..
👉🏼См. о жизни христиан в миру
#мораль #духовнаяжизнь #феофанзатворник
Telegram
чтец Сергий Федоров
Свт. Феофан Затворник о жизни христиан в миру
«Мнение, будто в мире нельзя спастись, верно, если жить по-мирски.
Но если в мире не жить по-мирски, то для спасения от сего беды нет. Сколько есть и было спасающихся в мире?! От чего и вам не вступить в число…
«Мнение, будто в мире нельзя спастись, верно, если жить по-мирски.
Но если в мире не жить по-мирски, то для спасения от сего беды нет. Сколько есть и было спасающихся в мире?! От чего и вам не вступить в число…
❤6👍2
📖В Св. Писании сказано: «Кто приходит к вам и не приносит сего учения [Христова], того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его» (2Ин.1:10).
О чем это? О том, чтобы не иметь даже приятельского общения с теми, кто намеренно приходит к нам ради распространения ложных учений. Апостол приравнивает даже приветствие таковых к соучастию в их грехах. Сюда же относится виртуальное общение, поддержка и распространение соответствующего контента.
Это не препятствует нам общаться с неверующими во Христа, если они не пытаются навязать нам свое мировоззрение.
#библия #толкование #мораль #дисциплина
О чем это? О том, чтобы не иметь даже приятельского общения с теми, кто намеренно приходит к нам ради распространения ложных учений. Апостол приравнивает даже приветствие таковых к соучастию в их грехах. Сюда же относится виртуальное общение, поддержка и распространение соответствующего контента.
Это не препятствует нам общаться с неверующими во Христа, если они не пытаются навязать нам свое мировоззрение.
#библия #толкование #мораль #дисциплина
❤9
Три мифа о празднике Покрова Пресвятой Богородицы
1. Событие праздника Покрова Богородицы связано со спасением Константинополя от нашествия захватчиков (сарацин или славян)
На самом деле - нет, исторические источники ничего об этом не говорят. Богослужебные тексты также не дают ни намека. Единственный источник, который рассказывает о празднуемом событии - житие блаженного Андрея Юродивого. Согласно житию, в ночь на субботу, во время праздничного богослужения во Влахернской церкви Константинополя, блаженный Андрей и его товарищ Епифаний увидели Пресвятую Богородицу в сопровождении святых, которая простирала свой мафорий над молящимися (не путать с омофором - частью архиерейского облачения). Эта история - одно из многих видений, описанных в житии.
2. События происходили в IX веке.
Это точно неизвестно и, скорее всего, это не так. Согласно житию, святой жил во времена «христолюбивого царя Льва Великого» и прп. Даниила Столпника († 493). Однако ряд анахронизмов в тексте и его сходство с житиями других юродивых, заставили первого его издателя болландиста К. Яннинга отнести время жизни св. Андрея к правлению императора Льва VI (886-912), а создание жития - к X веку. Однако высказывались версии о создании жития в VI, VII и X веках. Так что точно установить даже век, в котором произошло событие - затруднительно.
3. Греки не празднуют Покров Богородицы.
Да, этот праздник появился у греков поздно, но появился. В 1869 г. появилось богослужебное последование праздника. После второй мировой войны была написана новая служба, связанная с чудесными явлениями во время боевых действий. Праздник был назначен на 28 октября.
#мифы #подборки
1. Событие праздника Покрова Богородицы связано со спасением Константинополя от нашествия захватчиков (сарацин или славян)
На самом деле - нет, исторические источники ничего об этом не говорят. Богослужебные тексты также не дают ни намека. Единственный источник, который рассказывает о празднуемом событии - житие блаженного Андрея Юродивого. Согласно житию, в ночь на субботу, во время праздничного богослужения во Влахернской церкви Константинополя, блаженный Андрей и его товарищ Епифаний увидели Пресвятую Богородицу в сопровождении святых, которая простирала свой мафорий над молящимися (не путать с омофором - частью архиерейского облачения). Эта история - одно из многих видений, описанных в житии.
2. События происходили в IX веке.
Это точно неизвестно и, скорее всего, это не так. Согласно житию, святой жил во времена «христолюбивого царя Льва Великого» и прп. Даниила Столпника († 493). Однако ряд анахронизмов в тексте и его сходство с житиями других юродивых, заставили первого его издателя болландиста К. Яннинга отнести время жизни св. Андрея к правлению императора Льва VI (886-912), а создание жития - к X веку. Однако высказывались версии о создании жития в VI, VII и X веках. Так что точно установить даже век, в котором произошло событие - затруднительно.
3. Греки не празднуют Покров Богородицы.
Да, этот праздник появился у греков поздно, но появился. В 1869 г. появилось богослужебное последование праздника. После второй мировой войны была написана новая служба, связанная с чудесными явлениями во время боевых действий. Праздник был назначен на 28 октября.
#мифы #подборки
❤7👍7
Три назидательных мысли из воскресного апостольского чтения (2Кор.12:7-9)
1. Мы не всегда знаем, о чем нам следует просить Бога для нашей пользы. Апостол Павел трижды молился о том, чтобы Бог удалил от него «жало в плоть», пока Господь не дал ему понять, что не нужно об этом просить. Не стоит обижаться, если мы не получаем того, о чем просили в молитвах. Господь знает лучше, ещё прежде наших прошений.
2. Любая житейская скорбь может быть обращена в нашу пользу, если мы сами этого захотим. Благодарное (не значит пассивное) перенесение скорбей служит к очищению грехов и получению небесной награды. Поэтому апостол Павел не роптал и не скорбел, христианское отношение к скорбям делает человека, без преувеличения, непобедимым. Напротив, с Богом нас может разлучить только грех.
3. Сила Божия наиболее явно проявляется в наших немощах и незначительности. Когда мы смотрим на успехи людей с выдающимися физическими и умственными данными, легко приписать это все самому человеку. Но когда человек незначителен внешне и действительно верит в Господа, могущество Бога проявляется в нем очень явно. Это переворачивает наше представление о достоинстве и величии человека, потому что важно совсем другое - вера в Господа и чистота сердца. Любой человек может стать героем, благодаря Богу, кем бы он ни был по своим природным данным.
#библия #мораль #духовнаяжизнь
1. Мы не всегда знаем, о чем нам следует просить Бога для нашей пользы. Апостол Павел трижды молился о том, чтобы Бог удалил от него «жало в плоть», пока Господь не дал ему понять, что не нужно об этом просить. Не стоит обижаться, если мы не получаем того, о чем просили в молитвах. Господь знает лучше, ещё прежде наших прошений.
2. Любая житейская скорбь может быть обращена в нашу пользу, если мы сами этого захотим. Благодарное (не значит пассивное) перенесение скорбей служит к очищению грехов и получению небесной награды. Поэтому апостол Павел не роптал и не скорбел, христианское отношение к скорбям делает человека, без преувеличения, непобедимым. Напротив, с Богом нас может разлучить только грех.
3. Сила Божия наиболее явно проявляется в наших немощах и незначительности. Когда мы смотрим на успехи людей с выдающимися физическими и умственными данными, легко приписать это все самому человеку. Но когда человек незначителен внешне и действительно верит в Господа, могущество Бога проявляется в нем очень явно. Это переворачивает наше представление о достоинстве и величии человека, потому что важно совсем другое - вера в Господа и чистота сердца. Любой человек может стать героем, благодаря Богу, кем бы он ни был по своим природным данным.
#библия #мораль #духовнаяжизнь
❤10
Forwarded from Азбука веры
Священник Александр Пермяков:
40 ошибок новоначального христианина.
40 ошибок новоначального христианина.
Православный портал «Азбука веры»
40 ошибок новоначального христианина - православная энциклопедия «Азбука веры»
1. Ошибка, когда Бог не цель, а средство Старец Иероним Эгинский: «Ошибка — когда Бог становится не целью, а средством для жизни. К сожалению, большинству…
🔥4❤2
Общие библейские принципы поведения при конфликтах
1. Нужно стремиться к миру со всеми, если это возможно.
«Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» (Рим. 12: 18).
2. Не должно быть неупорядоченной реакции во время конфликта. Простить нужно быть готовым всегда, но давать прощение – только кающемуся (модель отношений Бога и человека).
«Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Еф.4:31-32).
3. Нужно готовить себя к тому, чтобы в случае необходимости отказаться от некоторых своих прав ради пользы ближнего. Воздавать злом за зло никогда нельзя.
«А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую. И кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду. И кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два» (Мф.5:39-41).
4. Конфликтуя с глупым человеком не нужно опускаться до его уровня.
«Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему» (Прит. 26:4).
#библия #мораль
1. Нужно стремиться к миру со всеми, если это возможно.
«Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» (Рим. 12: 18).
2. Не должно быть неупорядоченной реакции во время конфликта. Простить нужно быть готовым всегда, но давать прощение – только кающемуся (модель отношений Бога и человека).
«Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Еф.4:31-32).
3. Нужно готовить себя к тому, чтобы в случае необходимости отказаться от некоторых своих прав ради пользы ближнего. Воздавать злом за зло никогда нельзя.
«А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую. И кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду. И кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два» (Мф.5:39-41).
4. Конфликтуя с глупым человеком не нужно опускаться до его уровня.
«Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему» (Прит. 26:4).
#библия #мораль
❤10
Маленький уютный канал о семье и семейных ценностях в русле христианского дискурса. Здесь обсуждают актуальную семейную повестку в современном Православии, отношения полов, воспитание детей, смотрят ретро, вдохновляют на создание семьи, укрепление семейных уз и обретение счастья в "домашней церкви".
👉Рекомендую подписаться https://news.1rj.ru/str/family_ship
👉Рекомендую подписаться https://news.1rj.ru/str/family_ship
❤4👍2
Forwarded from Азбука веры
Писание много раз уверяет, что как только люди покаются, так сразу с радостью и великой охотой Бог их простит: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от
всякой неправды» (1Ин.1:9).
Тем не менее, люди часто предпочитают тащить бремя греха по жизни, отравляться его ядом, и упираться с великим усилием, чтобы как-нибудь не рухнуть прямиком в Божье прощение, которое их поджидает всё это время.
Почему? Что мешает людям принять милость Бога? Мы попробуем это рассмотреть.
Читать далее →
всякой неправды» (1Ин.1:9).
Тем не менее, люди часто предпочитают тащить бремя греха по жизни, отравляться его ядом, и упираться с великим усилием, чтобы как-нибудь не рухнуть прямиком в Божье прощение, которое их поджидает всё это время.
Почему? Что мешает людям принять милость Бога? Мы попробуем это рассмотреть.
Читать далее →
❤5👍1🤔1
Особенности решения конфликтов между христианами
1. Судиться с другими христианами по житейским делам грешно, хотя и имеет некоторое извинение.
«Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские? А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви. К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? Но брат с братом судится, и притом перед неверными. И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения? Но вы сами обижаете и отнимаете, и притом у братьев» (1Кор.6:1-8).
2. Согрешившего против нас брата или сестру во Христе необходимо исправлять с любовью.
«Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мыта́рь» (Мф.18:15-17).
При этом не стоит пытаться обличать человека, если существует опасность, что от этого человек станет ещё хуже: «Не обличай злых, чтобы не возненавидели тебя, обличай мудрого, и он возлюбит тебя» (Прит.9:8).
#библия #мораль
1. Судиться с другими христианами по житейским делам грешно, хотя и имеет некоторое извинение.
«Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские? А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви. К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? Но брат с братом судится, и притом перед неверными. И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения? Но вы сами обижаете и отнимаете, и притом у братьев» (1Кор.6:1-8).
2. Согрешившего против нас брата или сестру во Христе необходимо исправлять с любовью.
«Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мыта́рь» (Мф.18:15-17).
При этом не стоит пытаться обличать человека, если существует опасность, что от этого человек станет ещё хуже: «Не обличай злых, чтобы не возненавидели тебя, обличай мудрого, и он возлюбит тебя» (Прит.9:8).
#библия #мораль
❤3🔥3
Опубликован мой перевод пастырского послания Св. Синода Антиохийского патриархата о семье и некоторых других вопросах этики (2019). Церковных документов по этой теме немного, но здорово что они появляются https://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/pastyrskoe-poslanie-semja-radost-zhizni-svjashhennogo-sinoda-antiohijskogo-patriarhata/
#учениецеркви #мораль #брак #отношения
#учениецеркви #мораль #брак #отношения
azbyka.ru
Пастырское послание «Семья – радость жизни» Священного Синода Антиохийского патриархата - читать, скачать
Труд «Пастырское послание «Семья – радость жизни» Священного Синода Антиохийского патриархата». Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF.
👍10
Зачем молиться, если Бог и так все знает и желает нам блага?
Это очень интересный вопрос. Прежде всего, нам заповедано молиться (Мф.6:9; Иак.5:16). Это значит, что Сам Бог желает, чтобы молились. Означает ли это, что мы можем как-то изменить волю Божию своими молитвами? Свт. Григорий Великий отвечает: «Прося, люди могут заслужить получить то, что Всемогущий Бог от вечности расположил к тому, чтобы дать».
Значит Бог в Своем Промысле устроил так, что мы можем через свои молитвы получить то, что желает Он Сам. Зачем же все таки нужна молитва?
Во-первых, чтобы нам самим не забывать о необходимости в своих нуждах и желаниях обращаться за помощью к Богу как Подателю всякого блага. Если бы мы перестали молиться, мы бы перестали сознавать от Кого мы получаем все блага и наше доверие к Отцу постепенно бы исчезло.
Во-вторых, благодаря молитве мы сами становимся восприимчивы к получению Божьих даров.
В-третьих, благодаря молитве мы можем проявить свою любовь к ближним, также как и при материальном подаянии. Разве Бог не может дать денег нуждающемуся или накормить его? Конечно может, но Он дает нам повод к тому, чтобы совершить добро и получить за это вечную награду.
Наконец, молитва и другие добрые дела делают людей сотрудниками с Богом, это великая привилегия, данная им. Христианский автор К. С. Льюис так писал об этом:
«Все же молитва-мольба разрешена нам и заповедана: Хлеб наш насущный даждь нам днесь. Тут все непросто. Казалось бы, Всеведущий не нуждается в наших подсказках, Всемилостивый – в понуканиях. Но ровно так же Он не нуждается в посредниках, ни в живых, ни в неодушевленных. Он мог бы поддерживать нашу жизнь без пищи или дать нам хлеб, минуя земледельцев и пекарей, дать знание, минуя учителей, дать веру, минуя проповедников.
Однако Он допустил соработничать с Ним и почву, и погоду, и животных, и мысль нашу, и волю. Бог, – говорит Паскаль, – установил молитву, чтобы даровать Своему творению высокую честь: быть причиной. Не только молитву – эту честь Он дарует нам во всех наших действиях. Удивительно, что моя молитва может влиять на жизнь; ничуть не менее (и не более) удивительно, что на нее могут влиять мои поступки.
Мне кажется, Бог не делает Сам того, что может препоручить нам, людям. Он велит делать неуклюже и медленно то, что Он сделал бы блистательно и быстро. Он попускает нам пренебрегать Его велениями и терпит, если мы не сумеем их исполнить. Вероятно, мы очень слабо представляем себе, как соработничает конечная, хотя и свободная воля, с волею Всемогущего. Так и кажется, что Господь непрестанно сдерживает Себя, словно отрекаясь всякий миг от престола.
Мы не просто потребители или зрители – нас удостоили участия в игре Господней. Быть может, это просто дело Творения, происходящее на наших глазах? Вот так, именно так Бог творит что-то – да нет, творит богов! – из ничего» (из эссе «Сила молитвы»).
#ответынавопросы #молитва #мораль
Это очень интересный вопрос. Прежде всего, нам заповедано молиться (Мф.6:9; Иак.5:16). Это значит, что Сам Бог желает, чтобы молились. Означает ли это, что мы можем как-то изменить волю Божию своими молитвами? Свт. Григорий Великий отвечает: «Прося, люди могут заслужить получить то, что Всемогущий Бог от вечности расположил к тому, чтобы дать».
Значит Бог в Своем Промысле устроил так, что мы можем через свои молитвы получить то, что желает Он Сам. Зачем же все таки нужна молитва?
Во-первых, чтобы нам самим не забывать о необходимости в своих нуждах и желаниях обращаться за помощью к Богу как Подателю всякого блага. Если бы мы перестали молиться, мы бы перестали сознавать от Кого мы получаем все блага и наше доверие к Отцу постепенно бы исчезло.
Во-вторых, благодаря молитве мы сами становимся восприимчивы к получению Божьих даров.
В-третьих, благодаря молитве мы можем проявить свою любовь к ближним, также как и при материальном подаянии. Разве Бог не может дать денег нуждающемуся или накормить его? Конечно может, но Он дает нам повод к тому, чтобы совершить добро и получить за это вечную награду.
Наконец, молитва и другие добрые дела делают людей сотрудниками с Богом, это великая привилегия, данная им. Христианский автор К. С. Льюис так писал об этом:
«Все же молитва-мольба разрешена нам и заповедана: Хлеб наш насущный даждь нам днесь. Тут все непросто. Казалось бы, Всеведущий не нуждается в наших подсказках, Всемилостивый – в понуканиях. Но ровно так же Он не нуждается в посредниках, ни в живых, ни в неодушевленных. Он мог бы поддерживать нашу жизнь без пищи или дать нам хлеб, минуя земледельцев и пекарей, дать знание, минуя учителей, дать веру, минуя проповедников.
Однако Он допустил соработничать с Ним и почву, и погоду, и животных, и мысль нашу, и волю. Бог, – говорит Паскаль, – установил молитву, чтобы даровать Своему творению высокую честь: быть причиной. Не только молитву – эту честь Он дарует нам во всех наших действиях. Удивительно, что моя молитва может влиять на жизнь; ничуть не менее (и не более) удивительно, что на нее могут влиять мои поступки.
Мне кажется, Бог не делает Сам того, что может препоручить нам, людям. Он велит делать неуклюже и медленно то, что Он сделал бы блистательно и быстро. Он попускает нам пренебрегать Его велениями и терпит, если мы не сумеем их исполнить. Вероятно, мы очень слабо представляем себе, как соработничает конечная, хотя и свободная воля, с волею Всемогущего. Так и кажется, что Господь непрестанно сдерживает Себя, словно отрекаясь всякий миг от престола.
Мы не просто потребители или зрители – нас удостоили участия в игре Господней. Быть может, это просто дело Творения, происходящее на наших глазах? Вот так, именно так Бог творит что-то – да нет, творит богов! – из ничего» (из эссе «Сила молитвы»).
#ответынавопросы #молитва #мораль
❤13
Понял какой тип церковных людей мне близок, с кем мне нравится общаться. Это люди искренней веры и твердых христианских принципов, которые понимают во что и зачем они верят, при этом с глубоким уважением относятся к Библии и к святоотеческому наследию. Однако эти люди имеют навык думать, критически осмыслять, рефлексировать и осознанно применять прочитанное, а не просто слепо подражать кому-то или бездумно цитировать то, что не могут объяснить и применить к себе. Эти люди доброжелательны и спокойны в общении, у них отсутствует «благочестивое» стремление как-то унизить, оскорбить или высмеять человека, который не разделяет их мировоззрение (полностью или частично). При этом они сами честны, прежде всего, с собой, и всегда готовы пересмотреть свои взгляды, если они окажутся противоречивыми, неосновательными и ошибочными. Они никогда не будут транслировать то, во что сами не верят. Таким людям не свойственно примыкать к той или иной партии в церковном сообществе, у них есть единомышленники, но они не превращаются в «истинно православных» сектантов, вокруг которых одни враги. Эти люди открыты к общению и не зациклены на какой-то одной специфической идее. Они просто живут ради Бога и делают то, что умеют хорошо делать. Я стараюсь быть таким христианином и рад видеть в своем кругу общения таких же верующих.
#мысли
#мысли
👍30❤4👏3🤔3👎1
О Лонгине сотнике, чья память сегодня отмечается в церковном календаре
В Евангелии сообщается, что после смерти Христа, «центурион и его воины, охранявшие Иисуса, увидев землетрясение и прочие события, очень испугались. "Этот человек был воистину Сыном Бога", — говорили они» (Мф. 27:54). Древние источники и раннехристианские авторы ничего не говорят об обращении ко Христу кого-либо из римской стражи. Свт. Иоанн Златоуст в IV веке кратко сообщает: «Некоторые говорят, что этот сотник, укрепившись после того в вере, совершил мученический подвиг». О его настоящем имени ничего не известно.
Свт. Григорий Нисский писал, что жители Месопотамии особо чтут ап. Фому, критяне - ап. Тита, иерусалимцы - ап. Иакова «и мы, каппадокийцы,- сотника, который при Страстях исповедал Божественность Господа». Больше никаких упоминаний о безымянном сотнике у отцов мы не встречаем.
Впервые имя Лонгин появляется в апокрифических Актах Пилата (V в.). Причем этим именем назван воин, который пронзил Спасителя копьём.
В апокрифах и агиографической литературе имя Лонгин приписывается трем разным персонажам: сотнику при кресте, воину, пронзившему ребро копьём, сотнику, возглавлявшему стражу у гроба.
С именем Лонгина также связывается реликвия - «святое копье», которое по легенде было найдено св. царицей Еленой в начале IV века.
#мифы
В Евангелии сообщается, что после смерти Христа, «центурион и его воины, охранявшие Иисуса, увидев землетрясение и прочие события, очень испугались. "Этот человек был воистину Сыном Бога", — говорили они» (Мф. 27:54). Древние источники и раннехристианские авторы ничего не говорят об обращении ко Христу кого-либо из римской стражи. Свт. Иоанн Златоуст в IV веке кратко сообщает: «Некоторые говорят, что этот сотник, укрепившись после того в вере, совершил мученический подвиг». О его настоящем имени ничего не известно.
Свт. Григорий Нисский писал, что жители Месопотамии особо чтут ап. Фому, критяне - ап. Тита, иерусалимцы - ап. Иакова «и мы, каппадокийцы,- сотника, который при Страстях исповедал Божественность Господа». Больше никаких упоминаний о безымянном сотнике у отцов мы не встречаем.
Впервые имя Лонгин появляется в апокрифических Актах Пилата (V в.). Причем этим именем назван воин, который пронзил Спасителя копьём.
В апокрифах и агиографической литературе имя Лонгин приписывается трем разным персонажам: сотнику при кресте, воину, пронзившему ребро копьём, сотнику, возглавлявшему стражу у гроба.
С именем Лонгина также связывается реликвия - «святое копье», которое по легенде было найдено св. царицей Еленой в начале IV века.
#мифы
❤8