чтец Сергий Федоров – Telegram
чтец Сергий Федоров
756 subscribers
378 photos
7 videos
29 files
455 links
Магистр богословия / Катехизатор / Религиовед / Клирик Русской Православной Церкви (МП)

Для тех, кто хочет быть православным и не отключать голову

Задать мне вопрос https://news.1rj.ru/str/lector_sergey_bot

Поддержать меня 5469 4000 4166 2961 (сбер)
Download Telegram
Привет 🖐🏻

Я выпускник Санкт-Петербургской духовной академии и Нижегородского государственного педагогического университета, катехизатор и религиовед. Женат на прекрасной девушке. Воспитываю дочь.

Рассказываю о Православии. Делюсь личными размышлениями о христианской вере.

Люблю, когда важные истины доносят доступно на достойном уровне, стараюсь делать так же. Не пишу о том, чего сам не понимаю и во что сам не верю.

То, о чем я здесь рассказываю - моё личное мнение (если специально не оговорено иное). Я не являюсь официальным спикером Церкви!
👍113
Записали очередной выпуск программы Завет на телеканале Спас. Передача выйдет 15 марта.
👍2
Период Великого поста - время больших возможностей при благоприятных условиях. Уверен, что пост пролетит как всегда быстро. Хотел бы пожелать нам всем относиться к нему как к возможности изменить что-то в себе, стать ближе к Господу и действительно постараться чего-то достичь за это время. Не сравнивая себя с другими, идти на свой личный результат.

Вспоминаю замечательный совет свт. Иоанна Златоуста: «Подражайте в этом случае хотя прилежанию малых детей. Они прежде всего заучивают начертание букв, потом стараются узнать их в сложении, и наконец таким путем доходят и до чтения. Будем и мы поступать так же. Разделив добродетель на части, прежде всего научимся не клясться, не преступать клятвы, не злословить; потом, переходя к другой букве, научимся не завидовать, не любить плоти, не угождать чреву, не упиваться, не быть жестокими и нерадивыми; от этих добродетелей опять перейдем к духовным, и будем стараться о воздержании и презрении чрева, о целомудрии, правде, презрении славы, о кротости и сердечном сокрушении, – все это совокупим вместе и напишем в душе нашей. И во всем этом мы можем упражняться дома со своими друзьями, с женою, с детьми» (Беседы на Евангелие от Матфея, 11).
#пост #мораль #иоаннзлатоуст
👍2
чтец Сергий Федоров pinned «Привет 🖐🏻 Я выпускник Санкт-Петербургской духовной академии и Нижегородского государственного педагогического университета, катехизатор и религиовед. Женат на прекрасной девушке. Воспитываю дочь. Рассказываю о Православии. Делюсь личными размышлениями о…»
Channel name was changed to «чтец Сергий Федоров»
В связи с наступлением времени поста хотелось бы напомнить правила техники безопасности в этой области. Одно из главных правил формулирует свт. Феофан Затворник:

«Последний предел воздержания есть — не заходить за ту черту, за которой воздержание начинает расстраивать здоровье тела, и еще — не простирать воздержания до изнеможения, лишающего сил исполнять лежащие на ком обязанности. Соблюдая эту меру, воздержание может являться в очень сильной степени и не быть укорным. Укорным здесь может быть только то, если кто обратит в неотложный закон для всех одну меру воздержания; потому что по разной крепости телесной у людей это определение может оказаться для иных разрушительным. Почему оно оставлялось и оставляется всегда на свободу».
#пост #духовнаяжизнь #феофанзатворник
👍3
Миф#1: Христианин должен игнорировать причиненные ему обиды и нанесенные оскорбления.

Есть христиане, которые думают что правильно всегда терпеть нанесенные обиды (настоящие, а не надуманные) молча, однако Спаситель заповедал иное. Вместо того чтобы держать все в себе, нужно первому сделать шаг для конструктивного разрешения конфликта. Напомню это полезное евангельское наставление: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь» (Мф. 18:15-17). Речь здесь, конечно, идет об отношениях между христианами, которые знают Евангелие и, так сказать, играют по одним правилам.

Продолжение в следующем сообщении. #тыжхристианин #мораль
👍4
«Когда дело касалось одних внешних, - замечает св. Иоанн Златоуст, - то Он там ничего такого не заповедовал, а говорил: "Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" (Мф. 5:39), а здесь не так».

Предпринятое действие нужно обоим: как обиженному, так и обидчику. Последнему даже больше, ведь грех губит несчастного, и помочь ему освободиться от этого бремени будет проявлением любви. Игнорирование его дурного поступка, в данном случае, будет молчаливым покрыванием греха.

А что если и после всех увещеваний человек не захочет признавать своей вины и просить прощения? Тогда прекрати с ним общение, держи дистанцию, по словам блаженного Августина, «не считай теперь его одним из братьев твоих. Но и не отрицай его возможность спасения. Вот и язычников мы не считаем нашими братьями, но всегда молимся об их спасении». #тыжхристианин #мораль
👍6
О ловушке свободных отношений. Написано ещё в начале прошлого века, но по прежнему актуально.

«Женщина, требующая свободной любви, в сущности, играет на руку тому же своему поработителю – мужчине. Отбросив свой лучший щит и оборону – христианство и данную ей природой скромность, и сорвав с себя покрывало женской застенчивости и стыдливости, она легко может сделаться добычей таких нападений со стороны мужчины, которые лежат совершенно за пределами её соображений. Мужчина, искусно завлекши такую женщину в свои любовные сети (ведь и эмансипированная женщина в этом отношении не перестает быть женщиной), взявши от нее все, что только она может дать, теперь в низкой неверности оставляет её на произвол судьбы, и она не вправе жаловаться на нарушенную верность в любви и этим самым, в действительности, апеллировать к браку, потому что сама же издевалась над ним как над условностью» (протоиерей Николай Стеллецкий. Опыт нравственного православного богословия в апологетическом освещении).
#отношения #брак #мораль
👍6
Очень часто в различных православных диалогах, статьях и книгах, звучат утверждения - "Это учение Церкви", "Церковь приняла это", "Позиция Церкви такова". При этом, если начнешь разбирать защищаемый тезис, часто оказывается, что это не более чем мнение отдельного авторитетного лица или группы лиц (а иногда и просто бред, озвучивающего тезис).

Итак, церковным учением или позицией, можно считать только то, что письменно выражено в источнике, об авторитетности которого засвидетельствовано церковной властью Поместной церкви или всей Церкви в целом (наличие грифа церковной цензуры или благословение отдельного епископа, не считается здесь достаточным). И это совершенно естественно, так как в таком случае мы видим ясное свидетельство общецерковного признания некоего положения. Альтернативным способом определения церковного учения еще можно считать "согласие отцов" - это когда большинство авторитетных в Церкви лиц (святых отцов) независимо друг от друга свидетельствуют о некоем учении, как о принятом от Господа Иисуса Христа.

Все, других способов не предусмотрено. Друзья, не ведитесь на голословные утверждения и не озвучивайте их сами!
👍7
Страх и раздражение от определенности церковного вероучения, досада от того, что туманное стало ясным и предпочтение ему собственных догадок, понятных и приятных, обнаруживает поистине человеческую глупость и гордыню.

Желание знать действительно правильные ответы на самые важные вопросы, иметь представление о том, как все работает на самом деле, какова бы ни была эта реальность, есть естественная потребность каждого честного человека. В море неизвестного, вероятного, субъективного, где относительно многих вещей у нас есть только попытки ограниченного человеческого разума разгадать неизведанное, существование Откровения и его Хранительницы-Церкви, дающей четкие и определенные ответы, есть настоящий подарок человечеству, жаждущему знать истину.

И только безумный и нечестный человек, даже исповедующий на словах веру в Церковь, предпочтет свои фантазии, не отражающие объективной реальности, но симпатичные ему, Божественному Откровению и Его Непогрешимой Истолковательнице.
Библейское обоснование некоторых пластических операций:

"До‌лжно иметь в виду, что одно дело подделывать красоту, которой нет, и совсем другое – скрывать вызванное болезнью или какой-либо иной причиной уродство. Последнее является совершенно законным, поскольку, по словам апостола, «которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечение» (1Кор. 12:23)" (Фома Аквинский. Сумма теологии. Т. 9).
#мораль
1