Как ChatGPT поможет перейти на ЗОЖ?
Кому только ИИ не грозился отнять работу. Тренерам, диетологам и прочим помощникам тех, кто на спортике и ПП (или просто вечно худеет), тоже досталось.
Насколько эффективен ИИ в роли тренера и диетолога? Стоит ли тратить деньги на гастрономические “можно-нельзя” и индивидуальные тренировки? Я попросил ChatGPT составить для меня план питания и тренировок. Результаты и мои мысли — в новом видео.
🔜 Смотреть тут.
А для чего вы используете Чат? Пробовали ли худеть или набирать массу с его помощью?
Кому только ИИ не грозился отнять работу. Тренерам, диетологам и прочим помощникам тех, кто на спортике и ПП (или просто вечно худеет), тоже досталось.
Насколько эффективен ИИ в роли тренера и диетолога? Стоит ли тратить деньги на гастрономические “можно-нельзя” и индивидуальные тренировки? Я попросил ChatGPT составить для меня план питания и тренировок. Результаты и мои мысли — в новом видео.
А для чего вы используете Чат? Пробовали ли худеть или набирать массу с его помощью?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥55👍33❤14⚡5🤔1
С чего начать изучение распределенных систем?
Распределенные системы — это системы, в которых вычисления распределены на нескольких машинах. Это если совсем просто говорить.
🔵 У них много преимуществ перед централизованными системами, где все вычисления проводятся на одном сервере. Например, выше потенциал к масштабируемости и увеличению производительности. Но зато строить их, развивать и поддерживать работоспособность намного сложнее.
🔵 Если вообще никогда этим не занимались, то можно быть непонятно даже, а с чего начать. Но не надо отчаиваться — в интернете на любую тему найдется гайд.
🔜 Про распределенные системы тоже есть — его написал главный научный сотрудник из MongoDB Research, который как раз специализируется на распределенных системах и облачных вычислениях.
Он сразу предупреждает:
В общем, если задача по-быстрому разобраться, то вам не сюда.
👀 Гайд включает в себя ссылки на книги, курсы, статьи, блоги, видео и рекомендации, что делать дальше, когда вы все это осилите. Один минус — он опубликован в 2020. Ссылки все живые, но имейте в виду, что там могут попадаться не самые новые материалы.
Но как база для дальнейшего погружения в тему — очень ценно. Не забудьте сохранить себе, чтобы не потерять.
Распределенные системы — это системы, в которых вычисления распределены на нескольких машинах. Это если совсем просто говорить.
Он сразу предупреждает:
Это точно не пост «как изучить распределенные системы за 21 день». Я предлагаю углубленный подход к изучению с самых основ, который займет добрых три месяца только чтобы это все прочитать. И еще намного больше времени, чтобы закрепить знания.
В общем, если задача по-быстрому разобраться, то вам не сюда.
Но как база для дальнейшего погружения в тему — очень ценно. Не забудьте сохранить себе, чтобы не потерять.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥62👍21❤7
Самая главная метрика
Любому предпринимателю или руководителю хочется, чтобы показатели его бизнеса или отдела росли. Чтобы продаж было побольше, средний чек повыше, ROI повнушительнее…
Но не все метрики одинаково полезны
Пытаться добиться роста по всем фронтам можно, но не всегда эффективно. Иногда лучше сконцентрироваться на чем-то одном, на одной, самой важной метрике, и все усилия направить именно на ее рост.
🔜 Это фреймворк, который так и называется — Единственная Важная Метрика или One Metric That Matters.
OMTM может быть как специфичной для вашей сферы или, наоборот, очень распространенной. Главное, что это был показатель, рост которого действительно поможет развитию бизнеса в ближайшие месяцы.
🔜 Это не North Star Metric, хотя они могут показаться похожими. NST — это общая метрика для всей компании, которая в идеале выбирается навсегда или на очень долгий срок. OMTM ставится на 2-4 месяца и часто разбивается на несколько отдельных метрик для разных команд. В компании может быть несколько разных OMTM, которые «работают» на рост NST.
Чтобы определить свою OMTM надо обратиться к другому фреймворку — AARRR. Он описывает этапы привлечения и удержания клиентов, из которых предстоит выбрать нуждающийся в особом внимании. На каком этапе чаще всего возникают проблемы? Если решить их, то вы сможете улучшить свои результаты и увеличить прибыль?
Если компания достаточно большая, то план по решению проблем можно разделить на несколько команд, и выдать отдельные OMTM маркетингу, продажам и другим направлениям.
👀 Ну а затем все просто — ставим цели по методике SMART и покоряем новые горизонты.
Любому предпринимателю или руководителю хочется, чтобы показатели его бизнеса или отдела росли. Чтобы продаж было побольше, средний чек повыше, ROI повнушительнее…
Но не все метрики одинаково полезны
Пытаться добиться роста по всем фронтам можно, но не всегда эффективно. Иногда лучше сконцентрироваться на чем-то одном, на одной, самой важной метрике, и все усилия направить именно на ее рост.
OMTM может быть как специфичной для вашей сферы или, наоборот, очень распространенной. Главное, что это был показатель, рост которого действительно поможет развитию бизнеса в ближайшие месяцы.
Чтобы определить свою OMTM надо обратиться к другому фреймворку — AARRR. Он описывает этапы привлечения и удержания клиентов, из которых предстоит выбрать нуждающийся в особом внимании. На каком этапе чаще всего возникают проблемы? Если решить их, то вы сможете улучшить свои результаты и увеличить прибыль?
Если компания достаточно большая, то план по решению проблем можно разделить на несколько команд, и выдать отдельные OMTM маркетингу, продажам и другим направлениям.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍16🔥9🥰6❤2
Сколько информации может вместить одна карта
Просто хотим добавить немного стильного датавиза вам в ленту. В твиттере (он же X, но никто так его не называет) выложили тред из 11 карт Африки. То есть карта-то одна, но в 11 разных версиях, которые позволяют взглянуть на континент под новыми углами: увидеть распределение дорог, лесов, рек и людей.
❤️ Во-первых, это красиво. Во-вторых, познавательно — наглядно видно закономерности и влияние людей и природы друг на друга.
Пишите, какая карта вам больше всего понравилась?
Просто хотим добавить немного стильного датавиза вам в ленту. В твиттере (он же X, но никто так его не называет) выложили тред из 11 карт Африки. То есть карта-то одна, но в 11 разных версиях, которые позволяют взглянуть на континент под новыми углами: увидеть распределение дорог, лесов, рек и людей.
Пишите, какая карта вам больше всего понравилась?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥61👍19❤17😍2
Forwarded from LEFT JOIN Insider
Тестовые задания: задачка на SQL и продуктовые метрики
У вас есть две таблицы:
🔵 логирование всех входов игрока в игру: в колонке
🔵 таблица всех платежей игроков: в колонке
Нужно написать код на SQL, который построит таблицу с расчетом LTV для недельной когорты новых игроков.
Что проверяет такая задача?
🔵 базовое знание SQL
🔵 умение составить расчет заданной метрики
Как можно решить?
1. Вспомним, что такое LTV: метрика Lifetime Value демонстрирует, сколько прибыли компания получила от клиента за заданное время. Она показывает эффективность маркетинга и компании в целом. Cчитается так: общий доход за период разделить на количество покупателей за этот же период.
2. Посчитаем суммарную выручку на N-й день после входа в игру для каждой когорты юзеров. Когорта — неделя первого входа юзера в игру. Обычно начальной точкой считается дата установки игры, но в задании она не дана.
3. Посчитаем для каждой когорты число юзеров в ней (без привязки к дню).
4. Поcчитаем кумулятивную выручку каждой когорты в динамике по дням.
5. Результаты разделим на количество юзеров в когорте — получатся значения LTV.
➡️ Код такого решения будет выглядеть так:
Задавайте вопросы и предлагайте ваши решения в комментариях!
@leftjoin_career
У вас есть две таблицы:
created дата и время первого входа в игру; в колонке user_id идентификатор игрока,created дата и время платежа; в колонке user_id идентификатор игрока.Нужно написать код на SQL, который построит таблицу с расчетом LTV для недельной когорты новых игроков.
Что проверяет такая задача?
Как можно решить?
1. Вспомним, что такое LTV: метрика Lifetime Value демонстрирует, сколько прибыли компания получила от клиента за заданное время. Она показывает эффективность маркетинга и компании в целом. Cчитается так: общий доход за период разделить на количество покупателей за этот же период.
2. Посчитаем суммарную выручку на N-й день после входа в игру для каждой когорты юзеров. Когорта — неделя первого входа юзера в игру. Обычно начальной точкой считается дата установки игры, но в задании она не дана.
3. Посчитаем для каждой когорты число юзеров в ней (без привязки к дню).
4. Поcчитаем кумулятивную выручку каждой когорты в динамике по дням.
5. Результаты разделим на количество юзеров в когорте — получатся значения LTV.
first_login as (
select user_id, min(created) as first_log from login_info group by 1
),
cohorts as (
select date_trunc('week', first_log)::date as first_log_week,
count(distinct user_id) as users
from first_login
group by 1
)
select distinct
c.first_log_week as Week_start,
pi.created - fl.first_log as Day_after,
sum(pi.sum_rub) over(partition by c.first_log_week order by pi.created) / users as LTV
from first_login fl
left join payment_info pi using(user_id)
left join cohorts c on c.first_log_week=date_trunc('week', fl.first_log)::date
order by 1,2
Задавайте вопросы и предлагайте ваши решения в комментариях!
@leftjoin_career
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍22🔥14⚡4❤3
Forwarded from LEFT JOIN Insider
HR на связи: Как не стоит проходить собеседования
Собрали для вас вредных советов из личного опыта наших эйчаров, которые точно помогут рекрутерам запомнить вас надолго!🔥
Лейте побольше воды
Ни в коем случае не готовьте краткий тезисный рассказ о своем опыте заранее, сыпьте всеми терминами и подробностями, которые вспомните на ходу.
Не слушайте рекрутера
Зачем дослушивать вопрос и тратить время, если можно побыстрее начать говорить — а то ведь иначе не успеете рассказать про все-все-все, что пришло в голову.
Уходите от ответов
Не знаете, что сказать? Ни в коем случае не задавайте уточняющих вопросов. Лучше потяните время, пока в ответ не махнут рукой.
Избегайте разговоров про тестовое, если не уверены в нем
Вы же его уже сделали, что еще им нужно? И вообще, у вас было недостаточно информации, и вы уже и не помните, что там написали.
Следуйте NDA
Будьте послушны и не раскрывайте никаких деталей с прошлого места работы. Никто не должен узнать, чем именно вы там занимались, и тем более — что из этого вышло!
Ушли с работы или проекта, о котором говорите?
Все равно упомяните его — зачем вам знать, какой вышел результат, это же все равно опыт!
Не бойтесь конфликта
Понимаете, что разговор не клеится? Расстраиваетесь? Лучшая защита — нападение! Спросите, почему они придираются — а то вдруг им казалось, что все идет нормально и вы просто волнуетесь.
Эффективнее всего применять все советы сразу — теперь вы точно выделитесь на фоне других кандидатов. Удачи!
P.S. А если серьезно —постарайтесь запомниться рекрутерам своей уверенностью, готовностью к беседе и профессиональным отношением. И, конечно, расскажите нам про свои казусы с собеседований, которые проходили или проводили! ❤️
🔜 @leftjoin_career
Собрали для вас вредных советов из личного опыта наших эйчаров, которые точно помогут рекрутерам запомнить вас надолго!
Лейте побольше воды
Ни в коем случае не готовьте краткий тезисный рассказ о своем опыте заранее, сыпьте всеми терминами и подробностями, которые вспомните на ходу.
Не слушайте рекрутера
Зачем дослушивать вопрос и тратить время, если можно побыстрее начать говорить — а то ведь иначе не успеете рассказать про все-все-все, что пришло в голову.
Уходите от ответов
Не знаете, что сказать? Ни в коем случае не задавайте уточняющих вопросов. Лучше потяните время, пока в ответ не махнут рукой.
Избегайте разговоров про тестовое, если не уверены в нем
Вы же его уже сделали, что еще им нужно? И вообще, у вас было недостаточно информации, и вы уже и не помните, что там написали.
Следуйте NDA
Будьте послушны и не раскрывайте никаких деталей с прошлого места работы. Никто не должен узнать, чем именно вы там занимались, и тем более — что из этого вышло!
Ушли с работы или проекта, о котором говорите?
Все равно упомяните его — зачем вам знать, какой вышел результат, это же все равно опыт!
Не бойтесь конфликта
Понимаете, что разговор не клеится? Расстраиваетесь? Лучшая защита — нападение! Спросите, почему они придираются — а то вдруг им казалось, что все идет нормально и вы просто волнуетесь.
Эффективнее всего применять все советы сразу — теперь вы точно выделитесь на фоне других кандидатов. Удачи!
P.S. А если серьезно —
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍12⚡5❤4😱1👾1
Maestro, оркестратор данных от Netflix: стоит ли гнаться за новинкой?
Netflix представил собственный инструмент для оркестрации рабочих процессов — Maestro.
🔵 Система предназначена для управления большими потоками данных ML. Поддерживает сложные сценарии, включая циклические и ациклические рабочие процессы, паттерны типа`foreach`, подпроцессы и условные ветвления. В общем, собирается неплохой набор возможностей.
🔵 Maestro также интегрируется с внешними системами через API и позволяет автоматизировать и управлять процессами обработки данных. Это делает его полезным инструментом для организаций, работающих с большими данными и сложными ML-пайплайнами. Еще обещают гибкость и масштабируемость, но пока выкатили если не MVP, то версию продукта на ранних стадиях развития.
Обсудили с дата-инженерами из Valiotti Analytics то, что есть сейчас:
🔜 Уже слышали про Maestro? Делитесь впечатлениями и мыслями!
Netflix представил собственный инструмент для оркестрации рабочих процессов — Maestro.
Обсудили с дата-инженерами из Valiotti Analytics то, что есть сейчас:
Пока что инструмент выглядит сырым. Мало документации, мало примеров, нет четких инструкций по настройке и использованию. В общем, как работать, пока не понятно. Еще и собирать через Gradle.
Судя по описанию, Maestro должен стать аналогом Airflow со своими уникальными приколами, но смотреть в его сторону еще рано. По крайней мере, пока не выпустят нормальные гайдлайны. Но будет это еще, кажется, не скоро.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍52🔥24⚡6🌚2
Forwarded from LEFT JOIN Insider
Telegraph
Как правильно работать с LinkedIn?
Вы спрашивали, и мы отвечаем! LinkedIn — одна из крупнейших платформ для нетворкинга и поиска работы. Правда, это не агрегатор вакансий, поэтому эффективно использовать свой профиль здесь сложнее, чем просто рассылать резюме. С чего же начать? Оформление…
По просьбам трудящихся мы подготовили гайд, который поможет вам наполнить и продуктивно использовать страницу на LinkedIn.
В нем есть все, что нужно для начала — советы по оформлению, раскрутке и нетворкингу. Удачного пользования!
Понравилось? Сохраняйте, чтобы не потерять, и расскажите друзьям!🔥
🔜 @leftjoin_career
В нем есть все, что нужно для начала — советы по оформлению, раскрутке и нетворкингу. Удачного пользования!
Понравилось? Сохраняйте, чтобы не потерять, и расскажите друзьям!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤13⚡9🔥6👍2
Data Heroes: интервью с Денисом Харченко
SETTERS EDUCATION начался с воркшопов про SMM и вырос до успешного образовательного проекта с каталогом из курсов для маркетологов, менеджеров, лидеров и стратегов. Сегодня познакомимся с ним еще ближе.
🔜 Гость нового выпуска — Денис Харченко, CEO в SETTERS EDUCATION. Он расскажет, почему синхронный формат обучения — лучший, что помогло создать активное комьюнити проекта и как используют аналитику те, кто сегодня меняет рынок образования.
А еще обсудили:
🔵 что такое изионизм
🔵 в чем подводные камни тоталитарного управления командой
🔵 почему стабильное коммьюнити лучше агрессивных продаж
🔵 чем отличается таргетинг для джунов и старших специалистов
🔵 почему высокий результат для бизнеса — не обязательно рост объемов и захват рынка
🔵 как следовать data-driven подходу без отдела аналитики
➡️ Где посмотреть: YouTube, VK Видео (да-да, перестраховались на случай, если YouTube тормозит).
Где послушать: Яндекс Музыка, Apple Podcasts, Spotify.
#dataheroes
SETTERS EDUCATION начался с воркшопов про SMM и вырос до успешного образовательного проекта с каталогом из курсов для маркетологов, менеджеров, лидеров и стратегов. Сегодня познакомимся с ним еще ближе.
А еще обсудили:
Где послушать: Яндекс Музыка, Apple Podcasts, Spotify.
#dataheroes
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥60👍30❤🔥16⚡7👎1
Каким получился курс «SQL База»?
Этим летом мы запустили свой второй курс по SQL для начинающих аналитиков, и уже получили первые отзывы! Они на картинке выше.
Наша команда очень рада, что «SQL База» нравится студентам.❤️
🔵 В нем очень много практики, причем задачи похожи на те, с которыми на самом деле работают аналитики — это выгрузки данных для коллег из других отделов компании. Мы использовали реальные данные реально существующего магазина.
🔵 Курс знакомит с основами SQL, которые пригодятся в работе каждому — группировка данных, агрегация, фильтрация, соединение таблиц, написание подзапросов.
🔵 «SQL База» рассчитан на начинающих — студентов, джунов и тех, кто только планирует стать аналитиком. Будет проще, если какие-то знания уже есть (например, если вы проходили наш бесплатный курс «Марафон данных»), но это необязательно — все подробно объясняется, в том числе довольно сложные темы из последних модулей.
🔵 Студент могут рассчитывать на нашу поддержку во время обучения. Команда проекта читает все отзывы и комментарии, помогает, если возникают сложности, и отвечает на возникающие вопросы.
🔜 Курс стоит 1330 рублей 931 рубль промокоду
❤️ Целых два урока доступны бесплатно, чтобы вы могли оценить, подходит ли вам подача.
Этим летом мы запустили свой второй курс по SQL для начинающих аналитиков, и уже получили первые отзывы! Они на картинке выше.
Наша команда очень рада, что «SQL База» нравится студентам.
БАЗА, который действует до 18 августа включительно. После покупки вы получаете бессрочный доступ ко всем материалам. Можно проходить в удобном темпе или возвращаться к пройденным урокам в любой момент.Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤16👍12🔥7
Видели, что Notion теперь умеет?
Notion хорош гибкостью — в нем можно вести задачи, хранить и упорядочивать информацию (например, вести Wiki проекта) или даже собрать мини-сайт.
🔜 А с недавних пор можно еще и графики рисовать.
Если часто работаете с Notion (как мы), то, возможно, уже видели это обновление. Если нет, то рассказываем:
🔵 Данные в Notion — например, список задач — можно представить в виде таблицы, доски, списка, таймлайна, вывести на календарь. Переключаться между этими режимами можно за один клик.
🔵 Теперь можно так же легко нагенерить из этих данных графиков или собрать целый дашборд: на одном графике отобразить число выполненных задач, на другом — показать сколько сделал каждый человек в команде и так далее. Их оформление и содержание меняются тоже просто и довольно гибко.
🔵 Notion умеет рисовать два вида барчартов, круговые диаграммы и линейные графики. То есть, ничего сверхъестественного, но под большинство задач этого вполне хватит.
Нам кажется, что обновление выглядит весьма любопытно и удобно. А вы что думаете? Оставляйте ⚡️, если пользуетесь Notion!
Notion хорош гибкостью — в нем можно вести задачи, хранить и упорядочивать информацию (например, вести Wiki проекта) или даже собрать мини-сайт.
Если часто работаете с Notion (как мы), то, возможно, уже видели это обновление. Если нет, то рассказываем:
Нам кажется, что обновление выглядит весьма любопытно и удобно. А вы что думаете? Оставляйте ⚡️, если пользуетесь Notion!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1⚡68👍29🔥9