OpenAI представили ChatGPT Pro
🔜 ChatGPT Pro — это платный тариф для тех, кому нужна вся мощь их флагманского продукта OpenAI. Он обойдется в 200 долларов в месяц — в 10 раз больше, чем уже привычный ChatGPT Plus.
За эти деньги пользователи получат неограниченный доступ к o1 (включая режим pro), o1-mini, GPT-4o и голосовому помощнику.
🔜 o1 pro — это самая умная и мощная версия нейросети от OpenAI, которая дает самые точные и надежные ответы на промпты любой сложности. На странице с новостью даже бенчмарки показали.
В общем, ChatGPT Pro — решение для тех, кто готов платить серьезные деньги за доступ к одному из самых умных ИИ на сегодняшнем рынке. Либо мотивация для тех, кто не решался заплатить за Plus, увидел расценки на новый тариф и понял, что 20 долларов — это не так уж и много.👀
За эти деньги пользователи получат неограниченный доступ к o1 (включая режим pro), o1-mini, GPT-4o и голосовому помощнику.
В общем, ChatGPT Pro — решение для тех, кто готов платить серьезные деньги за доступ к одному из самых умных ИИ на сегодняшнем рынке. Либо мотивация для тех, кто не решался заплатить за Plus, увидел расценки на новый тариф и понял, что 20 долларов — это не так уж и много.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍14❤6🔥5👌1
Дашборд ответов
Пока простые люди гадают на Таро, аналитики гадают на Tableau.
Переходите по ссылке, задайте мысленно любой интересующий вас вопрос, на который можно ответить «Да» или «Нет» и нажимайте на кнопку — Дашборд Ответов вынесет свой вердикт.
Пишите в комментах, что он ответил вам 👇🏻
Пока простые люди гадают на Таро, аналитики гадают на Tableau.
Переходите по ссылке, задайте мысленно любой интересующий вас вопрос, на который можно ответить «Да» или «Нет» и нажимайте на кнопку — Дашборд Ответов вынесет свой вердикт.
Пишите в комментах, что он ответил вам 👇🏻
❤12🤣9👌4😍4
За что они так любят Excel?
Мемы про сложные отношения аналитиков с Excel появились не на пустом месте. Часто пользователи просто не понимают своего счастья и не ценят все эти прекрасные дашборды, которые для них любовно собирают аналитики, BI-специалисты и дата-инженеры.
☝🏻 Знакомо?
Это может раздражать или фрустрировать, но это происходит не без причины. И часто причина — именно в дашбордах, которые сделали именно для того, чтобы сделать жизнь пользователя лучше.
1️⃣ Пользователь не доверяет данным. Ему понятен формат обычной таблички, а с дашбордом он просто может не понимать, откуда взялись данные или как был сформирован график.
🔜 Тут может помочь дополнительное обучение, инструкции и подсказки — все, что сделает дашборд понятнее.
2️⃣ Перемены нервируют или нарушают привычный рабочий процесс. Пользователь привык работать со своими таблицами, даже если они неудобные и громоздкие, а на составление отчетов уходила куча времени. Теперь ему надо привыкать к новому инструменту и менять процессы — это почти никому не нравится. Может быть, этот дашборд вообще ему не нужен был, а сделали его по требованию руководства.
🔜 Тут поможет обмен опытом. С одной стороны стоит привлекать пользователя к работе над дашбордом, чтобы он понимал, что и зачем делается и как это поможет ему в работе. С другой стороны — аналитикам надо понимать, как пользователь будет взаимодействовать с дашбордом, как он встроится в его рабочий пайплайн.
3️⃣ Дашборд просто неудобный. Он непонятный, он долго грузится, на нем миллион фильтров и кнопок, за которыми прячутся нужные данные. Да, так бывает — как бы вдумчиво вы ни подходили к разработке, иногда просто что-то идет не так.
🔜 Что тут посоветовать? Собрать фидбек и вносить правки.
Если хочется почитать подробнее, то вот хорошая статья на эту тему.
Мемы про сложные отношения аналитиков с Excel появились не на пустом месте. Часто пользователи просто не понимают своего счастья и не ценят все эти прекрасные дашборды, которые для них любовно собирают аналитики, BI-специалисты и дата-инженеры.
«Да, красиво, удобно, но можно те же данные в Excel показать, пожалуйста?»
☝🏻 Знакомо?
Это может раздражать или фрустрировать, но это происходит не без причины. И часто причина — именно в дашбордах, которые сделали именно для того, чтобы сделать жизнь пользователя лучше.
Если хочется почитать подробнее, то вот хорошая статья на эту тему.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥17👍11❤6⚡5❤🔥2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Состоялся релиз Sora Turbo
☝🏻 Это видео сгенерировала новая модель OpenAI — Sora.
Sora представили еще в начала года, и вот наконец-то к ней открыли доступ. На этот раз официально, а не как когда ее слили на Hugging Face.
🔥 Публике доступна Sora Turbo — более мощная, чем предыдущая версия. Она умеет генерировать видео с разрешением до 1080p и продолжительностью до 20 секунд на основе текстовых промптов, изображений или других видео.
Правда, это функционал для пользователей с подпиской Pro — на Plus можно генерировать видео с разрешением не больше 720p. По крайней мере, пока, а в начале следующего года обещают представить новые тарифы. Может быть, тогда и бесплатным пользователям что-нибудь достанется — сейчас поэкспериментировать с Sora без подписки нельзя.
☝🏻 Это видео сгенерировала новая модель OpenAI — Sora.
Sora представили еще в начала года, и вот наконец-то к ней открыли доступ. На этот раз официально, а не как когда ее слили на Hugging Face.
Правда, это функционал для пользователей с подпиской Pro — на Plus можно генерировать видео с разрешением не больше 720p. По крайней мере, пока, а в начале следующего года обещают представить новые тарифы. Может быть, тогда и бесплатным пользователям что-нибудь достанется — сейчас поэкспериментировать с Sora без подписки нельзя.
Как вам новости?
❤️ — Круто, уже хочу потестить!
🌚 — Не впечатляет…
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤17🌚8🔥6👍5⚡3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Ксения Сухова про любовь к Лондону, партнерство в бизнесе и роль мемов в создании бренда
Консалтинг — это развод и скам?
Иногда да. Как понять, какой консалтинг создает ценность для бизнеса, а какой только тратит время и деньги — обсуждаем в новом выпуске LEFT JOIN Partners.
Гостьей второго эпизода Partners стала Ксения Сухова — managing partner в дата-консалтинге ASAO DS.
Про что еще говорили?
🔵 Про жизнь и бизнес за границей, а также риски регистрации компании на Кипре.
🔵 Про то, как отличить хорошего аналитика от так себе специалиста (и каких «аналитиков» вообще лучше не нанимать).
🔵 Про то, как именно консалтинги помогают заказчикам извлекать профит из своих данных.
👀 Смотрите на YouTube и на VK!
Консалтинг — это развод и скам?
Иногда да. Как понять, какой консалтинг создает ценность для бизнеса, а какой только тратит время и деньги — обсуждаем в новом выпуске LEFT JOIN Partners.
Гостьей второго эпизода Partners стала Ксения Сухова — managing partner в дата-консалтинге ASAO DS.
Про что еще говорили?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥18❤9😍8👍3⚡2
А вы используете естественные ключи?
Использование естественных ключей кажется вполне логичным решением. Особенно, если у вас есть простой естественный ключ — что-то вроде ИНН или серийного номера, который в теории должен быть уникальным для каждой сущности в таблице.
💬 Если простого ключа нет, почти всегда можно придумать составной. Например, здесь автор приводит в пример студенческий проект — базу данных для сайта со списком 50 лучших ресторанов, где в качестве ключа предложили использовать сочетание названия заведения и города. Уже можно догадаться, какие минусы есть у такого подхода — чем больше город, тем больше вероятность, что там заведутся два ресторана с одинаковыми названиями. Но для небольшого набора данных, он вполне применим.
Кроме вопросов к уникальности, которые почти неизбежно возникнут при работе с большим датасетом, есть и другие сложности.
🔵 Многие данные, которые можно было использовать в качестве первичного ключа, могут со временем меняться — например, телефон, email, номер и серия паспорта. В той же статье автор приводит пример, когда во время техосмотра выяснилось, что у его машины неправильный VIN. Проблема решилась тем, что механик просто исправил его в системе. То есть даже такие, казалось бы, неизменяемые вещи, как VIN или серийный номер могут в какой-то момент измениться.
🔵 Никто не застрахован от ошибок и опечаток, и чем больше датасет, тем выше вероятность, что кто-то неправильно запишет номер или опечатается в собственном имени. Будет неприятно, если такая ошибка закрадется в поле, которое используется как первичный ключ.
🔵 Искусственный (суррогатный) ключ помогает избежать этих проблем, а еще в теории — упростить запросы и внесения изменений в таблицы.
Хотя у них тоже есть минусы — неинформативность или сам факт создания каких-то дополнительных сущностей в таблице вместо того, что навести в данных порядок и обеспечить их точность, актуальность и уникальность.
А какой вариант вам ближе?👀
Использование естественных ключей кажется вполне логичным решением. Особенно, если у вас есть простой естественный ключ — что-то вроде ИНН или серийного номера, который в теории должен быть уникальным для каждой сущности в таблице.
Кроме вопросов к уникальности, которые почти неизбежно возникнут при работе с большим датасетом, есть и другие сложности.
Хотя у них тоже есть минусы — неинформативность или сам факт создания каких-то дополнительных сущностей в таблице вместо того, что навести в данных порядок и обеспечить их точность, актуальность и уникальность.
А какой вариант вам ближе?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤12👍11
Оцифровать нецифруемое: как понять, чем на самом деле робот хуже человека
Обидная особенность аналитики в том, что очень часто сложно доказать прямую связь между работой аналитиков и дата-инженеров и бизнес-результатом компании. Все понимают, что грамотная работа с данными важна для любой компании, но как посчитать точный эффект от нее — сколько именно денег она принесла или сколько времени всем сэкономила?
Тем приятнее читать такие кейсы, где профит от аналитики очевиден и неоспорим, правда же?
💬 И такой кейс у нас есть — история о том, как мы помогли ИИ-стартапу улучшить его продукт, голосового бота-продажника. Мы перелопатили гору данных сразу нескольких компаний, вооружились ML-моделями и алгоритмами и нашли, как же сделать бота умнее и полезнее для владельцев и пользователей.
Подробно расписали, как мы это делали, в новой статье на VC🔜 https://vc.ru/dev/1703499
Обидная особенность аналитики в том, что очень часто сложно доказать прямую связь между работой аналитиков и дата-инженеров и бизнес-результатом компании. Все понимают, что грамотная работа с данными важна для любой компании, но как посчитать точный эффект от нее — сколько именно денег она принесла или сколько времени всем сэкономила?
Тем приятнее читать такие кейсы, где профит от аналитики очевиден и неоспорим, правда же?
Подробно расписали, как мы это делали, в новой статье на VC
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7🔥4⚡3
Присылайте ваш любимый мем с chill guy в комментарии @leftjoin_career 👀
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😍2
Forwarded from LEFT JOIN Insider
Мы просто chill guys and girls, поэтому влетаем в последний вагон этого милого тренда.
Кстати, в комментариях приветствуются свои вариации этого мема.
🔜 @leftjoin_career
Кстати, в комментариях приветствуются свои вариации этого мема.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤15👌7🔥3🙈2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Почему рекомендации Netflix работают так плохо?
Те, кто с нами давно, знают, что это перезалив.
Если вы подписаны на Netflix, то знаете, что иногда его лента рекомендаций… удивляет. Почему популярный сервис, который собирает гору всевозможной информации о вас и ваших вкусах, так часто советует посмотреть какую-то чушь? Что он делает с этими данными — и что это вообще за данные, на которых строится работа рекомендательных алгоритмов?
Разбираемся в нашем видео:
🔜 YouTube
🔜 VK
Если вы подписаны на Netflix, то знаете, что иногда его лента рекомендаций… удивляет. Почему популярный сервис, который собирает гору всевозможной информации о вас и ваших вкусах, так часто советует посмотреть какую-то чушь? Что он делает с этими данными — и что это вообще за данные, на которых строится работа рекомендательных алгоритмов?
Разбираемся в нашем видео:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍13😁6⚡2
А вы уже разобрались?
Anonymous Poll
22%
Конечно!
27%
Еще нет...
51%
Третий вариант для тех, кто хочет посмотреть ответы
👍6
Dataviz, Data Science и HR
К традиции подводить итоги в конце года все относятся по-разному: кому-то все равно, для кого-то это повод вспомнить, что хорошего произошло за последние 12 месяцев, а для кого-то —причина для стресса.
В последнюю категорию нередко попадают сотрудники корпораций. Те тоже в конце года подводят итоги и оценивают результаты своих подчиненных. 10% (или 15%, или 20%) лучших получат премии, а 10% со дна рейтинга отправятся искать новое место работы.
Обычно результат этой оценки представляют в виде всем знакомой куполообразной кривой. И это выглядит логично:
🔵 Это универсальный график, уместный для визуализации данных из самых разных областей. Если в компании дела идут нормально, то и результаты сотрудников тоже распределятся по осям нормально.
🔵 График четко делит людей на несколько групп: «среднячки» в центре, топы и аутсайдеры по краям. Это наглядный, честный и объективный способ визуализировать, кто работал хорошо, а кто не постарался.
Так ведь?
Ну, не совсем. На графике данные распределяются симметрично, но давайте честно — отражает ли это реальность?
🔵 В любом коллективе почти всегда есть несколько топовых сотрудников, которые и правда «тянут» на себе весь отдел и генерируют львиную долю результата.
🔵 При этом обратной картины не наблюдается — их успехи не нивелируют провалы аутсайдеров из анти-топа. Встречаются люди, которые своей некомпетентностью приносят реальные убытки, но это скорее исключения, а не стабильные 10-20% от всего штата компании.
Если описывать ситуацию так, то это уже не скучное нормальное распределение, а правило Парето про 20% усилий, которые генерируют 80% результата. То есть сотрудники делятся на небольшую долю топ-перформеров, большинство «среднячков» и редких аутсайдеров.
Если интересно почитать подробнее, то в блоге Data Science for Fun and Profit про это есть любопытная статья. А мы просто отметим, что это отличный пример того, как датавиз влияет на восприятие данных и принятие решений.
К традиции подводить итоги в конце года все относятся по-разному: кому-то все равно, для кого-то это повод вспомнить, что хорошего произошло за последние 12 месяцев, а для кого-то —причина для стресса.
В последнюю категорию нередко попадают сотрудники корпораций. Те тоже в конце года подводят итоги и оценивают результаты своих подчиненных. 10% (или 15%, или 20%) лучших получат премии, а 10% со дна рейтинга отправятся искать новое место работы.
Обычно результат этой оценки представляют в виде всем знакомой куполообразной кривой. И это выглядит логично:
Так ведь?
Ну, не совсем. На графике данные распределяются симметрично, но давайте честно — отражает ли это реальность?
Если описывать ситуацию так, то это уже не скучное нормальное распределение, а правило Парето про 20% усилий, которые генерируют 80% результата. То есть сотрудники делятся на небольшую долю топ-перформеров, большинство «среднячков» и редких аутсайдеров.
Если интересно почитать подробнее, то в блоге Data Science for Fun and Profit про это есть любопытная статья. А мы просто отметим, что это отличный пример того, как датавиз влияет на восприятие данных и принятие решений.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍11⚡4🔥4❤3
Что внутри Postgres?
«Just use Postrges» — это выражение уже почти мем. Кто-то иронизирует над тенденцией в любой непонятной ситуации использовать Postgres, а кто-то говорит это вполне серьезно. Его любят за бесплатность, производительность, умение работать с разными типами данных — в общем, есть за что.
Но что, если заглянуть глубже и разобраться, как именно он работает?
🔵 Как хранит данные и распределяет ваши таблицы по папкам?
🔵 Как Postgres оптимизирует работу с большими файлами?
🔵 Что делают Pages, и как они помогают снизить вероятность ошибок записи?
Ответы — в лонгриде аж на 30+ минут вдумчивого чтения How Postgres stores data on disk.
Если вникнуть в тонкости того, как Postgres хранит данные, то, во-первых, появится еще несколько веских причин его любить. А во-вторых, это может пригодиться в работе — когда вы понимаете, как что-то устроено, намного проще исправлять ошибки или искать причины проблем.
«Just use Postrges» — это выражение уже почти мем. Кто-то иронизирует над тенденцией в любой непонятной ситуации использовать Postgres, а кто-то говорит это вполне серьезно. Его любят за бесплатность, производительность, умение работать с разными типами данных — в общем, есть за что.
Но что, если заглянуть глубже и разобраться, как именно он работает?
Ответы — в лонгриде аж на 30+ минут вдумчивого чтения How Postgres stores data on disk.
Если вникнуть в тонкости того, как Postgres хранит данные, то, во-первых, появится еще несколько веских причин его любить. А во-вторых, это может пригодиться в работе — когда вы понимаете, как что-то устроено, намного проще исправлять ошибки или искать причины проблем.
Хотите переведем статью целиком и выложим в блог leftjoin.ru?
❤️ — Да, давайте!
🌚 — Нет, оригинала достаточно
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤84👍8🌚7🔥3⚡1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Найти ценность для клиентов на пересечении науки и бизнеса | Ecom.tech (ex-Samokat)
🔵 Сервис по созданию рецептов из продуктов в корзине интернет-магазина.
🔵 Определение склонности покупателя к мошенничеству по его истории просмотра.
🔵 Сервис для «виртуальных фотосессий», которой позволяет «примерить» одежду из магазина на сгенерированного нейросетью аватара.
🔵 Лента видеообзоров на товары, из которой понравившуюся вещь можно отправить прямо в корзину.
Что объединяет все эти вещи?
Это все — сценарии использования ИИ и Data Science в «Самокате». Кое-что уже внедрили в работу, а кое-что пока на стадии разработки. Хотите узнать, что уже применяется, а что ждет пользователей в будущем?
Тогда смотрите новый выпуск подкаста Data Heroes. Его героем стал Петр Лукьянченко, руководитель департамента машинного обучения в ecom.tech — бывшем Samokat.tech.
Про что выпуск?
🔵 Почему Samokat.tech сменил название?
🔵 Чем занимается департамент машинного обучения, почему он так быстро растет и как в него попасть?
🔵 Какую пользу ML и Data Science приносят всем отделам компании, продавцам и покупателям?
🔵 Почему операционное планирование — одна из самых красивых задач, которую бизнес ставит перед Data Science?
Смотреть: YouTube, VK Видео
Слушать: Spotify, Apple Podcasts
Что объединяет все эти вещи?
Это все — сценарии использования ИИ и Data Science в «Самокате». Кое-что уже внедрили в работу, а кое-что пока на стадии разработки. Хотите узнать, что уже применяется, а что ждет пользователей в будущем?
Тогда смотрите новый выпуск подкаста Data Heroes. Его героем стал Петр Лукьянченко, руководитель департамента машинного обучения в ecom.tech — бывшем Samokat.tech.
Про что выпуск?
Смотреть: YouTube, VK Видео
Слушать: Spotify, Apple Podcasts
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤8👍6🔥4😁2😍1