Чудеса аналитического аудита
💬 Хранилище данных, которое уже давно не используется и вообще в РФ недоступно, но все равно подключено и какую-то информацию до сих пор собирает. Никто точно не знает, какую.
💬 Сразу две СУБД, в которые в хаотичном порядке из кучи источников сыпятся данные и потом в таком же хаотичном порядке выводятся на дашборд, из-за чего никто не понимает, откуда они вообще взялись и насколько актуальны.
💬 Отчет в Google Sheets настолько старый и большой, что уже не каждом рабочем ноутбуке открывается.
💬 Массив из скриптов, которые писались, пополнялись и обновлялись с самого основания компании без всякой поясняющей документации.
Чего только не найдешь, когда начинаешь аудит системы аналитики. А вам что интересного попадалось на новых проектах?
Чего только не найдешь, когда начинаешь аудит системы аналитики. А вам что интересного попадалось на новых проектах?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6❤4👍3
Как работает аутстафф?
Все знают, как тяжело искать работу — в вакансиях сплошь куча нереальных требований, зарплата не указана, а из бенефитов печеньки в офисе и вода в кулере.
💬 Но искать сотрудников тоже тяжело — а в некоторых случаях еще тяжелее.
Если ты ищешь аналитика или дата-инженера под конкретный проект, то тебе нужен человек с определенным грейдом, который умеет в определенный стек и желательно с опытом в той же сфере. Мало его найти — надо еще убедиться, то уровень скиллов действительно соответствует написанному в резюме. Для компании, где внутренней экспертизы в работе с данными немного, это создает дополнительные трудности.
В общем, искать того самого можно долго — а работа все это время стоит.
Для тех, кто хочет скипнуть утомительный этап с подбором, наймом и адаптацией, есть такая штука, как аутстафф.
1️⃣ Заказчик приходит в агентство, например, в LEFT JOIN, и говорит, какой специалист и под какой проект ему нужен.
2️⃣ Мы подбираем подходящего сотрудника из своей команды.
3️⃣ Сотрудник проходит необходимые этапы интервью и присоединяется к команде заказчика.
Профит для клиента в том, что он получает своего аналитика или дата-инженера точно под свой запрос — мы даже поможем составить профайл, если вам сложно определить конкретные компетенции. Мало того, что мы по своим базам и каналам, с нашим опытом, найдем человека быстрее, так еще и все вопросы с трудоустройством, кадровыми вопросами, поиском замены в случае отпуска или больничного ложатся на нас.
Профит для исполнителя в стабильности. В таком формате можно прийти на проект, а после его завершения при обоюдном желании продолжить работать с нами — у нас заказчиков и задач много, без работы никто не останется.
В общем, никто не уйдет обиженным.
🔜 Аутстафф — это вариант для тех, кому нужен специалист или несколько на фулл-тайм, с полным погружением в проект. Чаще всего у таких заказчиков уже есть свое ИТ-направление, а в нем даже может быть своя дата-команда, просто в ней нет каких-то конкретных компетенций.
При всех своих достоинствах, аутстафф подходит не всем, и иногда лучше рассмотреть аутсорс. Что это такое, мы расскажем в следующих постах, так что не переключайтесь.
🔜 Подробнее почитать наши услуги (а может и оставить заявку) можно на нашем сайте.
Все знают, как тяжело искать работу — в вакансиях сплошь куча нереальных требований, зарплата не указана, а из бенефитов печеньки в офисе и вода в кулере.
Если ты ищешь аналитика или дата-инженера под конкретный проект, то тебе нужен человек с определенным грейдом, который умеет в определенный стек и желательно с опытом в той же сфере. Мало его найти — надо еще убедиться, то уровень скиллов действительно соответствует написанному в резюме. Для компании, где внутренней экспертизы в работе с данными немного, это создает дополнительные трудности.
В общем, искать того самого можно долго — а работа все это время стоит.
Для тех, кто хочет скипнуть утомительный этап с подбором, наймом и адаптацией, есть такая штука, как аутстафф.
Профит для клиента в том, что он получает своего аналитика или дата-инженера точно под свой запрос — мы даже поможем составить профайл, если вам сложно определить конкретные компетенции. Мало того, что мы по своим базам и каналам, с нашим опытом, найдем человека быстрее, так еще и все вопросы с трудоустройством, кадровыми вопросами, поиском замены в случае отпуска или больничного ложатся на нас.
Профит для исполнителя в стабильности. В таком формате можно прийти на проект, а после его завершения при обоюдном желании продолжить работать с нами — у нас заказчиков и задач много, без работы никто не останется.
В общем, никто не уйдет обиженным.
При всех своих достоинствах, аутстафф подходит не всем, и иногда лучше рассмотреть аутсорс. Что это такое, мы расскажем в следующих постах, так что не переключайтесь.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5👍2🔥1🤔1
Зачем нужен аутсорс
В прошлом посте мы рассказали про аустафф — это один из возможных форматов сотрудничества.
Но аутстафф — это опция для:
🔵 тех, кто ищет аналитика или дата-инженера (или сразу несколько человек) на полную занятость на проект от полугода,
🔵 тех, у кого уже есть своя команда, в которую нужно дополнительные руки (и скиллы). А также есть руководитель, который готов сам, лично контролировать нового сотрудника и напрямую давать ему задачи.
Если же своих компетенций или ресурса для управления дата-спецами внутри компании недостаточно, то больше подойдет сотрудничество в формате аутсорса. Конкретные условия сотрудничества и оплаты мы обговариваем с каждым индивидуально, но суть одна: заказчик дает задачу, мы формируем команду из своих специалистов, оцениваем примерный скоуп проекта и начинаем работу в формате Time and Material.
Если на аутстаффе всем процессом рулит сам заказчик, то в этом формате организационными вопросами занимается проджект. Он помогает формировать команду, распределять задачи, а также отвечает на вопросы и просто держит всех в курсе, как идут дела.
Аутсорс популярнее аутстаффа — у нас на него приходится большая часть проектов. Подробнее про этот формат можно прочитать на сайте.
Расскажите — ясна разница или нужен еще сравнительный пост про аутсорс/аутстафф?
В прошлом посте мы рассказали про аустафф — это один из возможных форматов сотрудничества.
Но аутстафф — это опция для:
Если же своих компетенций или ресурса для управления дата-спецами внутри компании недостаточно, то больше подойдет сотрудничество в формате аутсорса. Конкретные условия сотрудничества и оплаты мы обговариваем с каждым индивидуально, но суть одна: заказчик дает задачу, мы формируем команду из своих специалистов, оцениваем примерный скоуп проекта и начинаем работу в формате Time and Material.
Если на аутстаффе всем процессом рулит сам заказчик, то в этом формате организационными вопросами занимается проджект. Он помогает формировать команду, распределять задачи, а также отвечает на вопросы и просто держит всех в курсе, как идут дела.
Аутсорс популярнее аутстаффа — у нас на него приходится большая часть проектов. Подробнее про этот формат можно прочитать на сайте.
Расскажите — ясна разница или нужен еще сравнительный пост про аутсорс/аутстафф?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Middle Data Engineer в LEFT JOIN
У нас вновь открыта вакансия для всех, кто хочет работать над разнообразными проектами в приятной демократичной атмосфере и регулярно изучать новые технологии в сфере инжиниринга данных.
Обязанности:
🔵 Создавать и поддерживать ETL/ELT-процессы.
🔵 Обеспечивать корректность работы отчетов и консистентность данных.
🔵 Поддерживать и видоизменять имеющиеся модели данных.
🔵 Создавать и сопровождать витрины данных.
🔵 Вести документацию.
Требования:
🔵 Опыт работы от 3 лет.
🔵 Уверенное владение SQL, Python, Airflow, bash.
🔵 Опыт разработки ETL, проектирования и разработки хранилищ данных и аналитической отчетности, а также работы с c Kafka, S3 и dbt.
🔵 Высшее техническое или другое релевантное образование.
🔵 Английский язык B2 или выше.
Условия:
🔵 Full-time занятость. Работа удаленно из любой точки мира по GMT+3.
🔵 Оплачиваемый отпуск 20 рабочих дней и больничные 10 дней.
🔵 Отсутствие бюрократии и свобода принятия решений.
🔵 Корпоративный английский язык.
🔜 Откликайтесь на huntflow или пишите напрямую нашему HR Татьяне @tanya_zab. Пожалуйста, укажите в сопроводительном письме, чем вас заинтересовала вакансия.
Данная позиция предусматривает тестовое задание.
У нас вновь открыта вакансия для всех, кто хочет работать над разнообразными проектами в приятной демократичной атмосфере и регулярно изучать новые технологии в сфере инжиниринга данных.
Обязанности:
Требования:
Условия:
Данная позиция предусматривает тестовое задание.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤2👍2🔥2🤔1
Открыты две вакансии в LEFT JOIN
Апдейт по вакансиям: их уже две (обе Middle), и мы рассматриваем part-time занятость c перспективой перехода на полный день.
Работаем удаленно по GMT+3. Зарплата в рынке, корпоративный английский, интересные проекты, демократичная атмосфера в компании без бюрократии и прочей духоты.
От аналитика ждем:
🔵 Опыт от 2 лет,
🔵 Уверенный Python и SQL,
🔵 Опыт работы с двумя и более BI-системами,
🔵 Релевантное высшее образование и знание мат. статистики.
Предстоит строить ad-hoc отчетность, разрабатывать отчеты в BI-системах и витрины данных.
🔜 Полное описание вакансии на huntflow и на hh.ru. Откликайтесь там же или пишите напрямую нашей HR Татьяне @tanya_zab.
От инженера данных ждем:
🔵 Опыт от 3 лет,
🔵 Уверенное владение SQL, Python, Airflow, bash.
🔵 Опыт разработки ETL, проектирования и разработки хранилищ данных и аналитической отчетности, а также работы c Kafka, S3 и dbt.
🔵 Релевантное высшее образование.
Предстоит создавать и поддерживать ETL/ELT-процессы, обеспечивать корректность работы отчетов и консистентность данных, создавать и сопровождать витрины данных и вести документацию.
🔜 Полное описание вакансии на huntflow и на hh.ru. Откликайтесь там же или пишите напрямую HR @tanya_zab.
Апдейт по вакансиям: их уже две (обе Middle), и мы рассматриваем part-time занятость c перспективой перехода на полный день.
Работаем удаленно по GMT+3. Зарплата в рынке, корпоративный английский, интересные проекты, демократичная атмосфера в компании без бюрократии и прочей духоты.
От аналитика ждем:
Предстоит строить ad-hoc отчетность, разрабатывать отчеты в BI-системах и витрины данных.
От инженера данных ждем:
Предстоит создавать и поддерживать ETL/ELT-процессы, обеспечивать корректность работы отчетов и консистентность данных, создавать и сопровождать витрины данных и вести документацию.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤2🔥2
Аналитика + логистика: выбираем новую локацию для склада
Когда мы говорим про пользу аналитики, мы всегда упираем на то, что она помогает принимать решения на основе данных.
Звучит красиво, но без примеров слишком абстрактно.
Хорошо, что пример у нас есть — и нет, он не про маркетинг и про то, как с помощью дашборда выбрали баннер, который нагеренерил больше всего лидов.
🔜 Это кейс Wing — телеком-оператора из Нью-Йорка, с которым мы работали несколько лет назад.
🔵 Wing предоставляет услуги связи, продает смартфоны и отправляет клиентам сим-карты и комплекты для подключения (роутер, маршрутизатор, кабели).
🔵 Когда мы начали работать, у заказчика было два больших склада — в Нью-Йорке и Техасе. Оттуда отправляли заказы по всей стране. Постепенно объем вырос, клиентов стало больше, и пришло время оптимизировать процессы и расширяться. Вот только как?
🔵 У Wing накопилось много данных о количество отправок, времени и направлениях, но не было ресурсов для обработки и экспертизы, чтобы извлечь из них инсайты. Но вы уже сами понимаете, что произошло — мы пришли на помощь. На карточках рассказываем, как с помощью данных найти лучшую локацию для нового склада.
Делимся своим опытом — может, вам тоже пригодится.
Как вам кейс? Стоит рассказывать о своих кейсах почаще?👀
Когда мы говорим про пользу аналитики, мы всегда упираем на то, что она помогает принимать решения на основе данных.
Звучит красиво, но без примеров слишком абстрактно.
Хорошо, что пример у нас есть — и нет, он не про маркетинг и про то, как с помощью дашборда выбрали баннер, который нагеренерил больше всего лидов.
Делимся своим опытом — может, вам тоже пригодится.
Как вам кейс? Стоит рассказывать о своих кейсах почаще?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8🔥2❤1
Сначала был созвон...
Когда мы рассказывали про рабочий процесс, мы немного схитрили — сразу перешли к хранилищам, BI и прочему в таком духе. Но на самом деле начинается работа, конечно, не со сбора данных, а с созвона.
🔜 Организационная работа так же важна, как техническая, чтобы все знали, что им делать на проекте. За нее у нас отвечает проджект-мендежер, который подключается к работе еще на этапе брифинга с потенциальным клиентом и начинает прикидывать, какая команда подойдет для этого проекта по скиллам и занятости. Сначала карандашом — пока не подпишем договор и не получим предоплату.
Когда работа над проектом начинается в полную силу, именно проджект разруливает все организационные вопросики:
🔵 Передает ТЗ команде и проводит регулярные синки, чтобы каждая задача нашла своего исполнителя, а каждый специалист нашел, чем ему заняться.
🔵 Держит заказчиков в курсе прогресса проекта. Частота и формат общения выбираются индивидуально, чтобы всем было удобно. С кем-то общаемся текстом, с кем-то — созваниваемся 1-2 раза в неделю.
🔵 Собирает фидбек заказчиков, радуется положительному и ищет профит и инсайты в отрицательном.
🔵 Ведет проекты в нашем корпоративном Notion — у нас там постоянно растущая база знаний по всем заказчикам, задачам и сотрудникам. Сейчас наш проджект собирает матрицу компетенций сотрудников и матрицу активных проектов — все это нужно для того, чтобы лучше распределять нагрузку и формировать для каждого проекта идеальную команду.
В общем, мы следим, за тем, чтобы работать с нами было комфортно — и сотрудникам, и заказчикам. И для этого мы постоянно совершенствуем внутренние процессы.
💬 Ну и в качестве завершения: прямое включение от нашего проджекта Эльвины — попросили ее рассказать, за что она любит эту работу:
А вы любите и цените своих проджектов? Признавайтесь в комментах.
Когда мы рассказывали про рабочий процесс, мы немного схитрили — сразу перешли к хранилищам, BI и прочему в таком духе. Но на самом деле начинается работа, конечно, не со сбора данных, а с созвона.
Когда работа над проектом начинается в полную силу, именно проджект разруливает все организационные вопросики:
В общем, мы следим, за тем, чтобы работать с нами было комфортно — и сотрудникам, и заказчикам. И для этого мы постоянно совершенствуем внутренние процессы.
Для меня это возможность больше и интенсивнее погрузиться в новую сферу (я пришла из веб-разработки) и в новую должность (я была раньше ПМом, но последние многие годы работала Аccount Мanager’ом, там немного другая специфика), так что для меня это по-настоящему diving deeper.
А вы любите и цените своих проджектов? Признавайтесь в комментах.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4👍1🔥1
Зачем компании платить за аудит системы аналитики?
Во время аудита мы приходим на проект и изучаем все таблицы, хранилища, источники и отчеты заказчика, находим проблемы и все, что мешает системе аналитики развиваться. Закономерный вопрос — а зачем вообще нужна такая услуга, неужели заказчик сам не видит, что у него отчеты долго грузятся или что в базе половина таблиц уже неактуальны?
Отвечаем на примере сервиса психотерапии.
Вводные данные:
🔵 Компании уже несколько лет — все это время дата-инфраструктура росла и расширялась вместе с ней.
🔵 У каждого отдела — своя атмосфера система со своими источниками, отчетами и метриками.
🔵 Сбор и обработка данных автоматизированы частично. Некоторые таблицы по старинке заполняются руками.
Эти три фактора привели к тому, что дата-инфраструктура стала запутанной и непрозрачной, и чтобы разобраться, как она работает, нужны многие часы работы. У заказчика не было возможности выделить 1-2 аналитиков, чтобы они несколько недель сидели и документировали, что делает каждый DAG. И поэтому они пришли к нам — у нас-то все есть. Причем не только рабочие руки, но и экспертиза и свежий, «незамыленный» взгляд.
Как проходил аудит?
🔵 2 аналитика и консультант
🔵 5 часовых созвонов и больше 50 часов работы в сумме — именно столько понадобилось, чтобы заглянуть в каждую базу и подробно описать, что мы там нашли: неоправданно сложные технические решения, давно не использующиеся таблицы и хранилища, тяжелые и неудобные отчеты.
🔵 В результате работы — подробная схема инфраструктуры, 40-страничный отчет и презентация для заказчика.
🔜 Что в результате?
Заказчик получил руководство к действию — не просто перечень проблем, а указание на их причины и рекомендации по исправлению. Именно за этим компании и платят за аудит — за то, чтобы эксперты нашли слабые места в их системе аналитики и подсказали, как их исправить. Чем сложнее система, тем ценнее такие рекомендации.
Подробнее про найденные проблемы и процесс работы рассказали на сайте.
Во время аудита мы приходим на проект и изучаем все таблицы, хранилища, источники и отчеты заказчика, находим проблемы и все, что мешает системе аналитики развиваться. Закономерный вопрос — а зачем вообще нужна такая услуга, неужели заказчик сам не видит, что у него отчеты долго грузятся или что в базе половина таблиц уже неактуальны?
Отвечаем на примере сервиса психотерапии.
Вводные данные:
Эти три фактора привели к тому, что дата-инфраструктура стала запутанной и непрозрачной, и чтобы разобраться, как она работает, нужны многие часы работы. У заказчика не было возможности выделить 1-2 аналитиков, чтобы они несколько недель сидели и документировали, что делает каждый DAG. И поэтому они пришли к нам — у нас-то все есть. Причем не только рабочие руки, но и экспертиза и свежий, «незамыленный» взгляд.
Как проходил аудит?
Заказчик получил руководство к действию — не просто перечень проблем, а указание на их причины и рекомендации по исправлению. Именно за этим компании и платят за аудит — за то, чтобы эксперты нашли слабые места в их системе аналитики и подсказали, как их исправить. Чем сложнее система, тем ценнее такие рекомендации.
Подробнее про найденные проблемы и процесс работы рассказали на сайте.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2🔥2👀1
Junior Project Manager
Ищем помощника для нашего проджект-менеджера! Это человек, который будет на старте выполнять задачи от проджекта и постепенно заберет ведение части проектов на себя.
Проекты интересные и разнообразные, заказчики из разных стран и сфер деятельности — в общем, у нас не скучно.
Что надо делать?
🔵 Контролировать и координировать работу проектных команд (аналитиков и дата-инженеров), следить за качеством и сроками.
🔵 Вести документацию и доски проектов в Notion.
🔵 Взаимодействовать с заказчиками и коллегами из других направлений компании.
🔵 Выявлять риски, предлагать улучшения, чтобы сделать работу эффективнее — это всегда приветствуется.
Что для этого нужно?
🔵 Английский— B2 и выше (часть собеседования пройдет на английском).
🔵 Опыт работы в управлении проектами от 1 года (необязательно в сфере IT).
🔵 Владение Notion, Trello, Miro.
🔵 Знание Agile-методологий (Scrum, Kanban)
🔵 Базовое понимание сферы data-аналитики будет преимуществом.
Что мы предлагаем?
🔵 Full-time занятость на удаленке с оплачиваемыми отпусками и больничными.
🔵 Менторинг и обучение от старшего проджект-менеджера.
🔵 Отсутствие бюрократии, свобода принятия решений и возможность воплощать свои идеи.
🔵 Работа с перспективными проектами и технологиями.
🔵 Корпоративный английский язык
Полное описание и форма для отклика — на huntflow.
Ищем помощника для нашего проджект-менеджера! Это человек, который будет на старте выполнять задачи от проджекта и постепенно заберет ведение части проектов на себя.
Проекты интересные и разнообразные, заказчики из разных стран и сфер деятельности — в общем, у нас не скучно.
Что надо делать?
Что для этого нужно?
Что мы предлагаем?
Полное описание и форма для отклика — на huntflow.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5
Подводные камни аутсорса: текучка и непредсказуемость
Мы работаем в формате аутсорса или аутстаффа. Про оба мы уже рассказывали — в основном про преимущества, конечно. Но есть и сложности, которые часто волнуют заказчиков.
🔜 Переживание №1: Аутсорс — это отсутствие контроля над составом команды.
Люди у подрядчика приходят, уходят, уезжают в отпуска, и на проект вместо уже знакомого и почти родного специалиста может в какой-то момент прийти непонятный новичок. Даже если по грейду он подходит, он не знаком с проектом и будет долго вливаться в работуи тупить.
С одной стороны, аутсорс снимает с заказчика головную боль в духе «что делать, если человек заболел или не вышел на работу» — срочно искать замену будет агентство.
С другой стороны, лишает контроля — если аналитик или инженер уходит с проекта или вообще из агентства, тут ничего не поделаешь. Премией или повышением зп удержать не получится, выбрать замену самостоятельно — тоже.
Остается только надеяться, что кадровые перестановки не скажутся на работе.
Что мы делаем, чтобы оправдать надежды?
🔵 Ведем подробную документацию всех проектов в Notion. У нас про это даже статья на vc есть. В Notion подробно описываем инфраструктуру, рисуем схемы, сохраняем записи звонков, фиксируем выполненные и запланированные задачи. Это помогает при передаче дел и адаптации новых сотрудников.
🔵 Проводим общие созвоны, где рассказываем о прогрессе на каждом проекте, задачах и особенностях. Даже если кто-то из команды не работал c конкретным заказчиком, он хотя бы в целом понимает, как там дела идут.
🔵 Выстраиваем процессы так, чтобы отпуска и увольнения не были форс-мажорами. Да, и у нас человек может заболеть или вдруг за один день решить, что IT не для него. Но в 99% случаев к отсутствию сотрудника или уходу из компании мы готовимся заранее.
🔜 Подробнее про аутсорс аналитики читайте на сайте!
Про какие еще подводные камни вы хотели бы узнать?
Мы работаем в формате аутсорса или аутстаффа. Про оба мы уже рассказывали — в основном про преимущества, конечно. Но есть и сложности, которые часто волнуют заказчиков.
Люди у подрядчика приходят, уходят, уезжают в отпуска, и на проект вместо уже знакомого и почти родного специалиста может в какой-то момент прийти непонятный новичок. Даже если по грейду он подходит, он не знаком с проектом и будет долго вливаться в работу
С одной стороны, аутсорс снимает с заказчика головную боль в духе «что делать, если человек заболел или не вышел на работу» — срочно искать замену будет агентство.
С другой стороны, лишает контроля — если аналитик или инженер уходит с проекта или вообще из агентства, тут ничего не поделаешь. Премией или повышением зп удержать не получится, выбрать замену самостоятельно — тоже.
Остается только надеяться, что кадровые перестановки не скажутся на работе.
Что мы делаем, чтобы оправдать надежды?
Про какие еще подводные камни вы хотели бы узнать?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤2👍1🔥1👏1
Вашей маме аналитик не нужен?
Или не маме, или не аналитик. В общем, если вы знаете кого-то, кому пригодятся наши услуги, присоединяйтесь к партнерской программе.
В ней очень просто принять участие:
🔵 Напишите нашему фаундеру @valiotti о себе, своей компании и клиентах, которым может быть интересно сотрудничество с нами.
🔵 Если все ок — подписываем договор, вы приводите клиентов, мы целый год отдаем вам 10% с каждой оплаты, которую они делают.
🔵 Комиссия партнера в среднем 50 000-150 000 рублей в месяц в зависимости от проекта.
🔜 Интересно? Тогда читайте, с кем мы работаем и кто может стать нашим клиентом, в нашем Notion.
Или не маме, или не аналитик. В общем, если вы знаете кого-то, кому пригодятся наши услуги, присоединяйтесь к партнерской программе.
В ней очень просто принять участие:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤2👏2😁2
Что мы поняли, когда сверстали таблицы в Metabase
Работа инженера данных каждый день подкидывает какие-то новые вызовы.
Иногда крайне неожиданные. Например — сделать таблицы в Metabase. Вы когда-нибудь этим занимались? Если что — не советуем. Да, это спойлер.
У заказчика вся отчетность велась в таблицах, и настал момент, когда их стало (как будто) не хватать.
1️⃣ Объем данных вырос — заполнять и обновлять таблицы вручную стало муторно, увеличился риск ошибок: чем больше данных заносит человек, тем выше вероятность, что он где-нибудь опечатается. Нужно было этот процесс автоматизировать.
2️⃣ Захотелось более наглядные и удобные визуализации — на графиках лучше видны тренды и закономерности.
В качестве BI-инструмента вместе с заказчиком выбрали Metabase за простоту и бесплатность — его функционала должно было за глаза хватить под этот проект.
И его хватало, пока мы не пришли к пункту 3:
3️⃣ Потестив новые отчеты, некоторым решили вернуть привычный табличный вид для скорости и удобства.
И вот тут оказалось, что иногда BI-тул критически проигрывает старым добрым гуглшитам. Создать в Metabase таблицу можно, но...
🔵 Чтобы закрепить строку или столбец, приходилось исхитрятся с несколькими подтаблицами на одной странице — в рамках одной таблицы это сделать было нельзя.
🔵 Чтобы сделать таблицу, которая растет в ширину, а не в высоту, добавили пагинацию. На каждой странице отображались 10 столбцов. Чтобы увидеть 11-й, надо было переходить на следующую страницу. Сделать иначе это было что? Нельзя.
🔵 Чтобы пользоваться сводными таблицами, надо было смириться, что они будут просто безбожно лагать при скролле.
В общем, задача была выполнена: таблицы получились, в принципе, похожи на оригинал, еще и обновлялись автоматически. Однако, все понимали, что не совсем то, что нужно, и продолжили пользоваться старыми добрыми гуглшитами.
Вот так мы получше узнали Metabase и его ограничения, а еще в очередной раз поняли, что не всегда стоит менять таблички на BI-тул.
Работа инженера данных каждый день подкидывает какие-то новые вызовы.
Иногда крайне неожиданные. Например — сделать таблицы в Metabase. Вы когда-нибудь этим занимались? Если что — не советуем. Да, это спойлер.
У заказчика вся отчетность велась в таблицах, и настал момент, когда их стало (как будто) не хватать.
В качестве BI-инструмента вместе с заказчиком выбрали Metabase за простоту и бесплатность — его функционала должно было за глаза хватить под этот проект.
И его хватало, пока мы не пришли к пункту 3:
И вот тут оказалось, что иногда BI-тул критически проигрывает старым добрым гуглшитам. Создать в Metabase таблицу можно, но...
В общем, задача была выполнена: таблицы получились, в принципе, похожи на оригинал, еще и обновлялись автоматически. Однако, все понимали, что не совсем то, что нужно, и продолжили пользоваться старыми добрыми гуглшитами.
Вот так мы получше узнали Metabase и его ограничения, а еще в очередной раз поняли, что не всегда стоит менять таблички на BI-тул.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Подводные камни аутсорса: лаги в коммуникации
Продолжаем серию постов про трудности, частые вопросы и подводные камни.
Да, у найма в штат есть свои минусы: надо заморочиться с подбором, онбордингом, адаптацией, платить зарплаты, больничные и отпускные. Зато в качестве компенсации вы получаете человека, который всегда на связи в рабочие часы — то есть, если что, подхватит срочную задачу или оперативно ответит на вопрос.
Если вы в офисе, то в особенно напряженные моменты можно подходить и дышать в затылок, чтобы лучше работалось. На аутсорсе работодатель этой радости лишен.
🔜 Это приводит к переживанию №2: неудобная и сложная коммуникация с исполнителем.
🔵 Аналитики и инженеры работают удаленно, а с заказчиком взаимодействуют в основном через проджекта.
🔵 Над проектом они работают только определенное количество часов в месяц, и если вышли за N часов в договоре, надо либо оплатить дополнительные, либо ждать, когда счетчик обнулится.
🔵 Аналитики, инженеры и проджекты на аутсорсе работают над несколькими проектами сразу, так что нет гарантий, что они смогут оперативно отреагировать именно на ваш срочный запрос.
Ситуация осложняется, если вся компания работает оффлайн, и только команда на аутсорсе — удаленно.
🔜 Как мы избегаем проблем из-за лагов в коммуникации?
🔵 Мы работаем по московскому времени, потому что этот график оказался достаточно универсальным и подходящим большинству заказчиков.
🔵 Мы очень гибко подходим к общению с заказчиками и всегда учитываем пожелания по формату (созвоны или переписки), мессенджеру и частоте взаимодействия. Мы ведем проекты в Notion, но можем дополнительно использовать еще какой-либо инструмент по желанию клиента. В общем, все, чтобы сотрудничество было максимально удобным и прозрачным.
🔵 Хотя атмосфера у нас свободная и демократичная, в плане рабочих коммуникаций политика довольно жесткая — никогда не оставляем запрос заказчика без внимания. Даже если конкретного ответа на вопрос пока нет, проджект отреагирует и сориентирует, когда сможет вернуться с подробностями или решением проблемы. Не хотим, чтобы заказчик сидел в неизвестности.
Как всегда, узнать больше про форматы работы и отправить заявку вы можете на сайте.
Продолжаем серию постов про трудности, частые вопросы и подводные камни.
Да, у найма в штат есть свои минусы: надо заморочиться с подбором, онбордингом, адаптацией, платить зарплаты, больничные и отпускные. Зато в качестве компенсации вы получаете человека, который всегда на связи в рабочие часы — то есть, если что, подхватит срочную задачу или оперативно ответит на вопрос.
Если вы в офисе, то в особенно напряженные моменты можно подходить и дышать в затылок, чтобы лучше работалось. На аутсорсе работодатель этой радости лишен.
Ситуация осложняется, если вся компания работает оффлайн, и только команда на аутсорсе — удаленно.
Как всегда, узнать больше про форматы работы и отправить заявку вы можете на сайте.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤1👍1🔥1
Открыт предзаказ на книгу «Аналитика для руководителей»
Про аналитику написано много сложной технической литературы, но совсем нет книг для бизнес-заказчиков, где понятным языком давали бы ответы на важные вопросы про работу с данными:
🔵 Зачем нужна аналитика?
🔵 За то отвечают разные специалисты в дата-команде?
🔵 Из чего состоит система аналитики и как выбрать стек?
Раньше ответы приходилось искать в статьях в интернете, узнавать на консультациях с экспертами или из своего опыта. Теперь можно будет просто прочитать книгу «Аналитика для руководителей» от основателя LEFT JOIN Николая Валиотти.
В этой книге он собрал весь свой богатый, 15-летний опыт работы в сфере аналитики. При этом она рассчитана в первую очередь на бизнес-пользователей, поэтому акцент в ней делается не на технические вопросы, а практику, кейсы и пользу.
🔜 Оформить предзаказ!
Про аналитику написано много сложной технической литературы, но совсем нет книг для бизнес-заказчиков, где понятным языком давали бы ответы на важные вопросы про работу с данными:
Раньше ответы приходилось искать в статьях в интернете, узнавать на консультациях с экспертами или из своего опыта. Теперь можно будет просто прочитать книгу «Аналитика для руководителей» от основателя LEFT JOIN Николая Валиотти.
В этой книге он собрал весь свой богатый, 15-летний опыт работы в сфере аналитики. При этом она рассчитана в первую очередь на бизнес-пользователей, поэтому акцент в ней делается не на технические вопросы, а практику, кейсы и пользу.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6🔥6👏2
Middle Data Engineer в LEFT JOIN
У нас появилось несколько новых проектов, поэтому мы снова ищем дата-инженеров в команду. Хотите работать над интересными и разнообразными кейсами с заказчиками со всего мира? Тогда читайте вакансию ниже, возможно, это именно то, что вам надо!
Обязанности:
🔵 Создавать и поддерживать ETL/ELT-процессы.
🔵 Обеспечивать корректность работы отчетов и консистентность данных.
🔵 Поддерживать и видоизменять имеющиеся модели данных.
🔵 Создавать и сопровождать витрины данных.
🔵 Вести документацию.
Требования:
🔥 Опыт работы от 3 лет.
🔥 Очень важно — отличное владение BigQuery, GCP и dbt.
🔵 Уверенное владение SQL, Python, Airflow, bash.
🔵 Опыт разработки ETL, проектирования и разработки хранилищ данных и аналитической отчетности, а также работы с Kafka и S3.
🔵 Высшее техническое или другое релевантное образование.
🔵 Английский язык B2 или выше.
Условия:
🔵 Full-time занятость. Работа удаленно из любой точки мира по GMT+3.
🔵 Оплачиваемый отпуск 20 рабочих дней и больничные 10 дней.
🔵 Отсутствие бюрократии и свобода принятия решений.
🔵 Корпоративный английский язык.
Откликайтесь на huntflow и, пожалуйста, укажите в сопроводительном письме, чем вас заинтересовала вакансия.
На данной позиции предусмотрено тестовое задание.
У нас появилось несколько новых проектов, поэтому мы снова ищем дата-инженеров в команду. Хотите работать над интересными и разнообразными кейсами с заказчиками со всего мира? Тогда читайте вакансию ниже, возможно, это именно то, что вам надо!
Обязанности:
Требования:
Условия:
Откликайтесь на huntflow и, пожалуйста, укажите в сопроводительном письме, чем вас заинтересовала вакансия.
На данной позиции предусмотрено тестовое задание.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4🔥3