Женя раздает базу правильные мысли на тему обучения
От себя лишь добавлю, что пост не призыв отказаться от книг и прочего, а лишь подсвечивает почему не существует волшебных книги/курса/тутора
От себя лишь добавлю, что пост не призыв отказаться от книг и прочего, а лишь подсвечивает почему не существует волшебных книги/курса/тутора
Forwarded from infaith
Следующее наблюдение - куча людей в ожидании того, что нейросеть заменит их технические навыки в панике вопрошает: А какие книги по композиции почитать?
Никакие.
Есть такой приятный эффект подтверждения своих знаний от авторитетного источника когда мы читаем в книге то, к чему пришли опытным путем. И далее, удивляясь какие мы идиоты изучали что-то много лет ведь можно было просто прочитать, советуем новичкам - так вот же, написано все, пользуйся. И ведь действительно крутая концепция - уместить в короткий промежуток знания, которые другие изучали поколениями.
За исключением того, что она не работает.
Во-первых очень многие вещи в мире, в том числе и обучение новому работают по системе "вопрос-ответ". "Кто-то в интернете сказал" или "абстрактно боюсь чего-то в будущем" - это не вопросы, вопрос это когда у тебя проблема сейчас и ее надо решить.
Решая проблему и получая ответы возникают новые более сложные вопросы. Ресурсы мозг выделяет на то, что важно и приоритетно, а не потому что вы потребляете обучающий контент и где-то для себя решили что это "важно".
Во-вторых - вся информация которую вы получите (скорее всего!) правдива, и все так и работает. Только вы не представляете куда это применить, запоминаете малый процент информации который потом еще и забывается т.к. бесполезен.
Очень сомнительно например, что вы научитесь понимать смысл посторения композиции в коммерческой картинке пока не столкнетесь с вопросом "что клиент хочет показать зрителю в этом кадре?", а вопрос этот у вас не возникнет если вы не взаимодействуете с клиентом и не контролируете художественную часть проекта, и в этой точке вы не окажетесь не проработав несколько лет на должностях пониже и уже имея большую практику в постороении композиции на более простом уровне, ну вы поняли.
Далее коротко другие важные моменты:
1. Эмоциональное подкрепление. Сделали сложный проект и осознаете свою охуенность, или обосрались и получили пизды. В обоих случаях опыт хорошо впитывается, обучение в безопасных условиях не вызывает никаких эмоций.
2. Уверенность. Если я использую свой опыт - я точно знаю что прав и могу это доказать, используя чужие знания можно посыпаться от любого вопроса, даже если оппонент сам не уверен в том, что говорит(но вы то об этом не знаете). В ряде случаев за это придется заплатить.
3. Ценность, обмен ресурсами. Тут хотелось бы остановиться подробнее но в другой раз, пока в двух словах: чтобы что-то получить, надо что-то отдать в схожем объеме. Нельзя получить те же навыки, что получил человек потратив кучу времени и денег, заплатив цену
десятка книг и пары месяцев за ними, хотя конечная информация может быть одинаковой.
Так что честный ответ на вопрос в начале поста - 10 лет каждый день работать, красивой сказки не будет.
Никакие.
Есть такой приятный эффект подтверждения своих знаний от авторитетного источника когда мы читаем в книге то, к чему пришли опытным путем. И далее, удивляясь какие мы идиоты изучали что-то много лет ведь можно было просто прочитать, советуем новичкам - так вот же, написано все, пользуйся. И ведь действительно крутая концепция - уместить в короткий промежуток знания, которые другие изучали поколениями.
За исключением того, что она не работает.
Во-первых очень многие вещи в мире, в том числе и обучение новому работают по системе "вопрос-ответ". "Кто-то в интернете сказал" или "абстрактно боюсь чего-то в будущем" - это не вопросы, вопрос это когда у тебя проблема сейчас и ее надо решить.
Решая проблему и получая ответы возникают новые более сложные вопросы. Ресурсы мозг выделяет на то, что важно и приоритетно, а не потому что вы потребляете обучающий контент и где-то для себя решили что это "важно".
Во-вторых - вся информация которую вы получите (скорее всего!) правдива, и все так и работает. Только вы не представляете куда это применить, запоминаете малый процент информации который потом еще и забывается т.к. бесполезен.
Очень сомнительно например, что вы научитесь понимать смысл посторения композиции в коммерческой картинке пока не столкнетесь с вопросом "что клиент хочет показать зрителю в этом кадре?", а вопрос этот у вас не возникнет если вы не взаимодействуете с клиентом и не контролируете художественную часть проекта, и в этой точке вы не окажетесь не проработав несколько лет на должностях пониже и уже имея большую практику в постороении композиции на более простом уровне, ну вы поняли.
Далее коротко другие важные моменты:
1. Эмоциональное подкрепление. Сделали сложный проект и осознаете свою охуенность, или обосрались и получили пизды. В обоих случаях опыт хорошо впитывается, обучение в безопасных условиях не вызывает никаких эмоций.
2. Уверенность. Если я использую свой опыт - я точно знаю что прав и могу это доказать, используя чужие знания можно посыпаться от любого вопроса, даже если оппонент сам не уверен в том, что говорит(но вы то об этом не знаете). В ряде случаев за это придется заплатить.
3. Ценность, обмен ресурсами. Тут хотелось бы остановиться подробнее но в другой раз, пока в двух словах: чтобы что-то получить, надо что-то отдать в схожем объеме. Нельзя получить те же навыки, что получил человек потратив кучу времени и денег, заплатив цену
десятка книг и пары месяцев за ними, хотя конечная информация может быть одинаковой.
Так что честный ответ на вопрос в начале поста - 10 лет каждый день работать, красивой сказки не будет.
⚡13🔥7❤6💯1
С небольшим запозданием, но делюсь с вами очередным дигестом «Слой за слоем», в котором делюсь интересными находками за март.
В марте очень много смотрел, настолько, что часть пришлось откидывать и оставлять самое вкусное, поехали
1. Частые побочные явления (2024) — вынос мозга от Adult Swim, который уже продлили на второй сезон. По сюжету главный герой находит супер редкий гриб, который исцеляет от всех болезней и в этот момент за ним начинают охоту все, от биг фармы до правительства. Рисовка, режиссура и работа с камерой — все на высоте. Не зря его называют анимационным "Breaking bad", с чем я, отчасти, согласен.
Отдельно отмечу титры, мое почтение, готов раскладывать их на референсы.
Все 10 серий пролетели за пару вечером на одном дыхании.
2. На западном фронте без перемен (2022) — фильм по одноименному роману Ремарка, об ужасах Первой мировой войны. 4 Оскара из 9 номинаций, где он был представлен, о чем-то говорят. Потрясающая антивоенная работа, которая сейчас актуальна как никогда.
В фильме нереально круто выстроена драматургия. Пример: начало фильма, нам показывают как форму снимают с убитых, перерабатывают, чтобы затем выдать главному герою и его друзьям. Все это в купе с работой режиссера и оператора показывает настоящую мясорубку войны и фильм буквально пропитан этим.
• Решил вынести отдельно:
Переходный возраст (2025) — нашумевший мини-сериал от Netflix, о 13-летнем подростке, которого обвиняют в убийстве одноклассницы. Тут мне сильно добавить нечего, все соцсети были забиты разборами, но вот вам выжимка от кинопоиска. Сериал пушка, всем советую.
Еще посмотрел «Паприка» и «Однажды в Токио» Сатоси Кона, но, к своему стыду, смотрел отрывками, потому не особо проникся. Надо будет выделить время и посмотреть по-человечески.
Прочитано:
• Иконы графического дизайна (Д. Клиффорд) — первый раз читал книгу по истории графического дизайна и не задушился на первых 10 страницах.
Автор очень круто описывает перемены в обществе и технологиях, которые привели к смене парадигмы в графике с внятными комментариями, на наглядных примерах и советами, что еще изучить, если вам понравился тот или иной дизайнер. Например, я после прочтения, сразу же заказал себе набор эссе Пола Рэнда + записал тех, кого хочу разобрать позднее.
Маст рид!
Послушано:
• Огромное количество J-Pop 80-х годов и всяких грув-миксов на него.
Ламповые джазовые настроения половину месяца переносили меня из ночной Москвы куда-то в Токио по дороге домой с кранчей. Чувствовал себя героем опенингов к аниме.
Yasuha, Mikazuki BIGWAVE, Ms.OOJA — очень рекомендую.
Делитесь в комментариях, что вы посмотрели, почитали, послушали за прошедший месяц, что произвело на вас впечатление, хорошее или не очень. Ну и всем тефтеля!☄️
#слой_за_слоем март 2025
В марте очень много смотрел, настолько, что часть пришлось откидывать и оставлять самое вкусное, поехали
1. Частые побочные явления (2024) — вынос мозга от Adult Swim, который уже продлили на второй сезон. По сюжету главный герой находит супер редкий гриб, который исцеляет от всех болезней и в этот момент за ним начинают охоту все, от биг фармы до правительства. Рисовка, режиссура и работа с камерой — все на высоте. Не зря его называют анимационным "Breaking bad", с чем я, отчасти, согласен.
Отдельно отмечу титры, мое почтение, готов раскладывать их на референсы.
Все 10 серий пролетели за пару вечером на одном дыхании.
2. На западном фронте без перемен (2022) — фильм по одноименному роману Ремарка, об ужасах Первой мировой войны. 4 Оскара из 9 номинаций, где он был представлен, о чем-то говорят. Потрясающая антивоенная работа, которая сейчас актуальна как никогда.
В фильме нереально круто выстроена драматургия. Пример: начало фильма, нам показывают как форму снимают с убитых, перерабатывают, чтобы затем выдать главному герою и его друзьям. Все это в купе с работой режиссера и оператора показывает настоящую мясорубку войны и фильм буквально пропитан этим.
• Решил вынести отдельно:
Переходный возраст (2025) — нашумевший мини-сериал от Netflix, о 13-летнем подростке, которого обвиняют в убийстве одноклассницы. Тут мне сильно добавить нечего, все соцсети были забиты разборами, но вот вам выжимка от кинопоиска. Сериал пушка, всем советую.
Еще посмотрел «Паприка» и «Однажды в Токио» Сатоси Кона, но, к своему стыду, смотрел отрывками, потому не особо проникся. Надо будет выделить время и посмотреть по-человечески.
Прочитано:
• Иконы графического дизайна (Д. Клиффорд) — первый раз читал книгу по истории графического дизайна и не задушился на первых 10 страницах.
Автор очень круто описывает перемены в обществе и технологиях, которые привели к смене парадигмы в графике с внятными комментариями, на наглядных примерах и советами, что еще изучить, если вам понравился тот или иной дизайнер. Например, я после прочтения, сразу же заказал себе набор эссе Пола Рэнда + записал тех, кого хочу разобрать позднее.
Маст рид!
Послушано:
• Огромное количество J-Pop 80-х годов и всяких грув-миксов на него.
Ламповые джазовые настроения половину месяца переносили меня из ночной Москвы куда-то в Токио по дороге домой с кранчей. Чувствовал себя героем опенингов к аниме.
Yasuha, Mikazuki BIGWAVE, Ms.OOJA — очень рекомендую.
Делитесь в комментариях, что вы посмотрели, почитали, послушали за прошедший месяц, что произвело на вас впечатление, хорошее или не очень. Ну и всем тефтеля!
#слой_за_слоем март 2025
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤17🔥14💯9👍3
Благими намерениями вымощена дорога в ад или новая #Сосиска_в_кейсе №28
Сегодня у нас будет необычный пост, так как мы поговорим про омерзительный, по моему скромному мнению, ролик.
Даже не знаю с чего даже начать: с шота в котором говно лезет из потной задницы или радуги между двумя жопами?
К самому продакшену у меня вопросов нет, все сделано качественно и консистентно, а в логлайне ролика также есть двойное дно: "Being vegan is a good shit", это не только про классно покакать, но и про то, что это "крутое дерьмо".
Но персонажи, что с их лицами? Люди в поезде создают ощущение, что они скорее устроят ректальные эксперименты с баклажаном, нежели его съедят.
И не вешайте на меня ярлык «пуританин», я рос на Adult Swim и видел много разного, люблю и уважаю Cuphead, у которой схожая стилистика. Но персонаж в первом кадре ролика, а также «счастливый кишечник» теперь будут сниться мне в кошмарах.
Клиент — PETA (People for the Ethical Treatment of Animals), люди за этичное отношение к животным, организация, ведущая борьбу за права животных. Я это дело безумно уважаю, как владелец собаки и кота, а также считающий своим долгом погладить хотя бы половину песиков в мире.
Я вам тут часто говорю о том, что любая работа закрывает какую-то задачу. В статье для Stash режиссер говорит, что им «хотелось привнести теплоту в неудобную тему», как по мне — результат спорный. Рассказывает ли этот ролик о том, что быть веганом классно? Сомнительно, но скорее да, чем нет. Хочется ли после него перестать есть мясо? Однозначно нет. По правде говоря, мне и есть после него не очень хочется...
Скажу вам, как человек бывавший у проктолога, кушайте побольше клетчатки и будет вам счастье.
Думаю, что было бы не этично закидывать вам тефтелю в этот раз, ведь она может вырваться обратно. Или будет выходить как злобная какашка из ролика. Потому, просто пожелаю вам классной недели, здорового стула и вкусной еды, вне зависимости от того, едите вы мясо или нет.
Сегодня у нас будет необычный пост, так как мы поговорим про омерзительный, по моему скромному мнению, ролик.
Даже не знаю с чего даже начать: с шота в котором говно лезет из потной задницы или радуги между двумя жопами?
К самому продакшену у меня вопросов нет, все сделано качественно и консистентно, а в логлайне ролика также есть двойное дно: "Being vegan is a good shit", это не только про классно покакать, но и про то, что это "крутое дерьмо".
Но персонажи, что с их лицами? Люди в поезде создают ощущение, что они скорее устроят ректальные эксперименты с баклажаном, нежели его съедят.
И не вешайте на меня ярлык «пуританин», я рос на Adult Swim и видел много разного, люблю и уважаю Cuphead, у которой схожая стилистика. Но персонаж в первом кадре ролика, а также «счастливый кишечник» теперь будут сниться мне в кошмарах.
Клиент — PETA (People for the Ethical Treatment of Animals), люди за этичное отношение к животным, организация, ведущая борьбу за права животных. Я это дело безумно уважаю, как владелец собаки и кота, а также считающий своим долгом погладить хотя бы половину песиков в мире.
Я вам тут часто говорю о том, что любая работа закрывает какую-то задачу. В статье для Stash режиссер говорит, что им «хотелось привнести теплоту в неудобную тему», как по мне — результат спорный. Рассказывает ли этот ролик о том, что быть веганом классно? Сомнительно, но скорее да, чем нет. Хочется ли после него перестать есть мясо? Однозначно нет. По правде говоря, мне и есть после него не очень хочется...
Скажу вам, как человек бывавший у проктолога, кушайте побольше клетчатки и будет вам счастье.
Думаю, что было бы не этично закидывать вам тефтелю в этот раз, ведь она может вырваться обратно. Или будет выходить как злобная какашка из ролика. Потому, просто пожелаю вам классной недели, здорового стула и вкусной еды, вне зависимости от того, едите вы мясо или нет.
6💩20🔥11🤣9🤡4🦄3
12 апреля, уже в эту субботу состоится юбилейная десятая вечеринка TupoTipa! 💃
А если вы думаете ходить на такие тусовочки или нет, просто скажу, что у нас в студии работают 2 человечка, с которыми мы там и познакомились 😏
Узнать подробности и купить билет можно тут
А если вы думаете ходить на такие тусовочки или нет, просто скажу, что у нас в студии работают 2 человечка, с которыми мы там и познакомились 😏
Узнать подробности и купить билет можно тут
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤8🔥5💯3🦄2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Кажется, вот и настало время раскрыть карты:
Некоторое время назад принял для себя решение покинуть состав своей альма матер, как CG художника — 0101 Studio и уйти в свободное плавание.
Работать вместе мы начали +- 4 года назад, за это время удалось вырасти от джуни-дизайнера до тим лида и даже обзавестись аудиторией в лице каждого из вас на этом канале.
Безумно люблю каждого из членов команды, как текущей, так и всех работали с кем работали ранее.
Отдельный кайф наблюдать как профессионально растешь не только ты, но и люди, которых ты нанимал — горжусь каждым из ребят.
Предвосхищая вопросы: никакого конфликта или разлада не было, у студии все замечательно, но мне хочется поработать с разными командами, руководить другими людьми, быть под руководством других арт директоров и т.д.
Вероятно, ничего принципиально нового я для себя не узнаю, но вижу в этом некст степ. Время покажет.
Такие новости под конец недели, пока немного в шоке от происходящего, но думаю со временем мысли в голове улягутся. А с вами делюсь обновленным шоурилом и, конечно же, закидываю тефтелю!☄️
Некоторое время назад принял для себя решение покинуть состав своей альма матер, как CG художника — 0101 Studio и уйти в свободное плавание.
Работать вместе мы начали +- 4 года назад, за это время удалось вырасти от джуни-дизайнера до тим лида и даже обзавестись аудиторией в лице каждого из вас на этом канале.
Безумно люблю каждого из членов команды, как текущей, так и всех работали с кем работали ранее.
Отдельный кайф наблюдать как профессионально растешь не только ты, но и люди, которых ты нанимал — горжусь каждым из ребят.
Предвосхищая вопросы: никакого конфликта или разлада не было, у студии все замечательно, но мне хочется поработать с разными командами, руководить другими людьми, быть под руководством других арт директоров и т.д.
Вероятно, ничего принципиально нового я для себя не узнаю, но вижу в этом некст степ. Время покажет.
Такие новости под конец недели, пока немного в шоке от происходящего, но думаю со временем мысли в голове улягутся. А с вами делюсь обновленным шоурилом и, конечно же, закидываю тефтелю!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥47⚡16💔12🤯3💩1
Безмятежность и новая #сосиска_в_кейсе №29
Очень крутой проект, залетел прямо в мое сердечко. CG-художник и режиссер Маркос Кей создал серию работ, которые транслируются на мультискринах и видны из окон госпиталя для онкобольных.
Сам Маркос говорит что также живет с хроническим заболеванием (не уточняется каким) и знает, как во время борьбы с ним, необходимы моменты тишины и спокойствия. Как по мне — его работы эти чувство передает идеально: цвета, музыка, тематика. Такой результат получается только тогда, когда человек явно небезразличен к своей работе.
Еще из интересного — думаю, многие заметили что тут не обошлось без диффузионных моделей. Насколько понимаю из других его проектов, он сначала делает партикловые симуляции в каких-то классических софтах, а затем это тело прогоняет через Flux.
Очень нравится результат, впервые действительно нравится работа, сделанная с таким применением ИИ. Без одинаковых персонажей с одинаковой анимацией, без аниме и без генеративного пердежа (тут он присутствует, но в небольшом количестве).
В комментариях оставлю предыдущую работу Маркоса, которая была сделана для визуализации процессов, происходящих в большом адронном коллайдере.
Ну а вам, я желаю легкой, как лепестки в ролике, рабочей недели, не болеть и ловите тефтелю☄️
Очень крутой проект, залетел прямо в мое сердечко. CG-художник и режиссер Маркос Кей создал серию работ, которые транслируются на мультискринах и видны из окон госпиталя для онкобольных.
Сам Маркос говорит что также живет с хроническим заболеванием (не уточняется каким) и знает, как во время борьбы с ним, необходимы моменты тишины и спокойствия. Как по мне — его работы эти чувство передает идеально: цвета, музыка, тематика. Такой результат получается только тогда, когда человек явно небезразличен к своей работе.
Еще из интересного — думаю, многие заметили что тут не обошлось без диффузионных моделей. Насколько понимаю из других его проектов, он сначала делает партикловые симуляции в каких-то классических софтах, а затем это тело прогоняет через Flux.
Очень нравится результат, впервые действительно нравится работа, сделанная с таким применением ИИ. Без одинаковых персонажей с одинаковой анимацией, без аниме и без генеративного пердежа (тут он присутствует, но в небольшом количестве).
В комментариях оставлю предыдущую работу Маркоса, которая была сделана для визуализации процессов, происходящих в большом адронном коллайдере.
Ну а вам, я желаю легкой, как лепестки в ролике, рабочей недели, не болеть и ловите тефтелю
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2❤22🔥15😱10🤡2
Мультимедийные шоу и вечный город Самарканд
На днях виделся с ребятами из RAKETAMEDIA. Потрещали о мультимедиа, нехватке художников и одном крутом международном проекте, за которым я следил пару лет назад. Оказалось, "Ракета" делала для него контент.
«Поэма о Вечном городе» – это мультимедийное шоу от их команды к открытию туристического кластера в Узбекистане.
В основе сюжета - классический путь героя: рождение, конфликт, испытания и осознание того, что истинный центр вселенной - его родной дом, куда он возвращается, чтобы построить Вечный город.
Вообще, я большой фанат различного этнического и исторического контента, поэтому шоу, которое проводит нас через национальные мотивы, архитектуру и мифы, - это всё бьёт мне в самое сердечко. Особенно если учитывать, что часть картин под анимацию написал Бабур Исмаилов - известный узбекский художник.
Отдельный респект технической команде: 18-ти метровая обсерватория, способная вращаться вокруг своей оси, классический мэппинг, работа со светом и архитектурой сооружения, шоу дронов - и всё это синхронизировано между собой.
В мой маленький мозг не способен уместиться объём проделанной работы, но, из-за того что я часто работаю с ивентами, прекрасно понимаю, сколько людей над этим трудилось.
Подводя итог:
В последнее время есть ощущение, что мультимедиа только разгоняется и набирает обороты: всё больше фестивалей, выставок и шоу. Во всём этом потоке - много действительно стоящих проектов, как и много откровенного мусора.
Лично я люблю проекты, в которых люди бросают себе вызов и делают такие огромные, потрясающие шоу. Ну а если вам тоже интересно следить за этой кухней - подписывайтесь на канал ребят RAKETA is typing...🚀
Всем тефтеля! ☄️
На днях виделся с ребятами из RAKETAMEDIA. Потрещали о мультимедиа, нехватке художников и одном крутом международном проекте, за которым я следил пару лет назад. Оказалось, "Ракета" делала для него контент.
«Поэма о Вечном городе» – это мультимедийное шоу от их команды к открытию туристического кластера в Узбекистане.
В основе сюжета - классический путь героя: рождение, конфликт, испытания и осознание того, что истинный центр вселенной - его родной дом, куда он возвращается, чтобы построить Вечный город.
Вообще, я большой фанат различного этнического и исторического контента, поэтому шоу, которое проводит нас через национальные мотивы, архитектуру и мифы, - это всё бьёт мне в самое сердечко. Особенно если учитывать, что часть картин под анимацию написал Бабур Исмаилов - известный узбекский художник.
Отдельный респект технической команде: 18-ти метровая обсерватория, способная вращаться вокруг своей оси, классический мэппинг, работа со светом и архитектурой сооружения, шоу дронов - и всё это синхронизировано между собой.
В мой маленький мозг не способен уместиться объём проделанной работы, но, из-за того что я часто работаю с ивентами, прекрасно понимаю, сколько людей над этим трудилось.
Подводя итог:
В последнее время есть ощущение, что мультимедиа только разгоняется и набирает обороты: всё больше фестивалей, выставок и шоу. Во всём этом потоке - много действительно стоящих проектов, как и много откровенного мусора.
Лично я люблю проекты, в которых люди бросают себе вызов и делают такие огромные, потрясающие шоу. Ну а если вам тоже интересно следить за этой кухней - подписывайтесь на канал ребят RAKETA is typing...
Всем тефтеля! ☄️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7⚡4🔥3🦄3😐1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Что бы я делал, если бы деньги не были проблемой:
🔥27😁24🤣10😱1💯1
Тут мой друг и товарищ, а по совместительству классный дизайнер и артдиректор, Леша завел и активно бустит телеграмм коммьюнити для всех и каждого, кто считает себя творческой единицей: от дизайнеров всех мастей до булочников и столяров.
Вход свободный, велкам, там и пообщаемся!
Вход свободный, велкам, там и пообщаемся!
Telegram
Движение
Alexey Goncharov invites you to join this group on Telegram.
👍6❤4🔥4