LogiStan. Экономика ЦентрАзии – Telegram
LogiStan. Экономика ЦентрАзии
9.81K subscribers
7.74K photos
183 videos
29 files
7.62K links
Логистика, промышленность, инфраструктура, ВЭД в Центральной Азии и не только.

Связь и реклама: главный редактор Григорий Михайлов @GregMikhailov

Наш сайт: https://logistan.info/

Канал участвует в бирже @asiameedia
Download Telegram
🇰🇿Казахстан снизил на 5% объёмы экспорта пшеничной муки

С сентября по октябрь 2025 года Казахстан экспортировал 341,2 тысячи тонн пшеничной муки. Об этом сообщил глава департамента аналитики Зернового союза республики Евгений Карабанов.

↘️ Это на 18,4 тысячи тонн или на 5,1% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

Основными покупателями казахстанской муки в этот период стали:

🇦🇫 Афганистан — 203,4 тысячи тонн (–13,7%)

🇺🇿 Узбекистан — 69,7 тысячи тонн (–20%)

🇹🇲 Туркменистан — 28,7 тысячи тонн (рост в 3,7 раза)

🇰🇬 Кыргызстан — 23,7 тысячи тонн (рост в 1,5 раза)

🇹🇯 Таджикистан — 8,5 тысячи тонн (–4%)

Ранее LogiStan писал о том, что за 11 месяцев 2025 года из Казахстана отправили ж/д транспортом в страны Центральной Азии 5,6 млн тонн зерна.

Читайте также: В Казахстане ограничили отправку в Китай контейнерных поездов с зерном


Logistan.info | Логистика | Железные дороги
👍2
🇰🇬 Кыргызстан продлил ограничения на экспорт угля

Правительство Кыргызстана ввело временный запрет на вывоз автотранспортом угля (2701 и 2702 ТН ВЭД) за рубеж.

Ограничения будут действовать в течение шести месяцев.

Исключение — экспорт через пункты пропуска «Иркештам» и «Торугарт».

ℹ️ В июне 2025 года власти республики уже запрещали экспорт угля автотранспортом.

В октябре LogiStan писал о том, что в Кыргызстане планируют продлить запрет экспорта угля. Тогда меру объяснили «возможным дефицитом в предстоящий осенне-зимний период, и ростом цен на внутреннем рынке».


Logistan.info | Логистика | Экономика
👍1
🇰🇿Один из крупнейших в Центральной Азии логистических комплексов открыли в Алматинской области

На Кульджинском тракте в Талгарском районе Алматинской области Казахстана открылся «Евразийский логистический парк».

Складской комплекс класса «А» находится в 5 км от развязки БАКАД и включает в себя два корпуса общей площадью 50,3 тыс. кв. м.

Участники проекта: Aurora Development, Sudakov Group, RAMS International. Стоимость проекта - около 22 млрд тенге (43,7 млн долларов). Ключевой кредитор - ЕАБР, выдавший 16,6 млрд тенге (33 млн долларов).

В будущем участники проекта планируют расширить комплекс до 300 тысяч квадратных метров, а также выйти на рынки соседних стран. Проект складского комплекса общей площадью 250 тысяч квадратных метров планируется реализовать в 2025-2028 годы.

Читайте также: С начала года объем складских площадей Казахстана вырос на 26%


Logistan.info | Логистика | Склады и терминалы
4👍3👎2
🇰🇿 На севере Казахстана строят завод по производству алкилата за $70 млн

В Павлодарской области Казахстана начали строить завод, который будет производить алкилат — компонент для производства высокооктанового бензина и авиатоплива, сообщил региональный акимат (областная госадминистрация).

Мощности предприятия позволят ежегодно перерабатывать 110 тысяч тонн бутан-бутиленовой фракции в 97 тысяч тонн алкилата.

Сырье (бутан-бутиленовую фракцию) будут поставлять с Павлодарского нефтехимического завода.

Стоимость проекта — 35 млрд тенге ($70 млн).

Запуск химического комплекса запланирован на 2027 год.

Читайте также: «КазМунайГаз» и LanzaJet договариваются о проектировании топливного завода


Logistan.info | Логистика | Экономика
11🔥1
Исследовательское агентство InfraNews публикует шестой выпуск «Индекса уверенности железнодорожного рынка», отражающий эмоциональные настроения в отрасли и ожидания ее участников по итогам ноября 2025 года. Впервые сразу три частных индекса уверенности зафиксировались в красной зоне, при этом общим триггером для отрасли стала отнюдь не эксплуатационная работа РЖД, а повышение железнодорожных тарифов.

➡️ Полный текст читайте на сайте

➡️ Полное исследование доступно по ссылке
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🇰🇿 «Казахстанские железные дороги» жалуются на медленный прием поездов на границе Узбекистана

В Казахстане скопилось более 11 тысяч грузовых вагонов, отправленных на погранпереход «Сарыагаш – Келес» на границе с Узбекистаном, сообщили «Казахстанские железные дороги».

На станции Шенгелды скопились в ожидании дальнейшей отправки 300 вагонов, на станции Жылга — 250 вагонов, на станции Дарбаза — 200 вагонов.

Это уже привело к снижению маневровых возможностей ж/д станций.

Отдельные грузовые составы вынуждены простаивать по пять-шесть суток.

Причина заторов — несвоевременный прием поездов со стороны Узбекистана.

Железнодорожники отмечают, что при текущих темпах сдачи грузовых поездов на казахско-узбекской границе проблему удастся решить не ранее чем через две–три недели.

Читайте также:

В Казахстане ограничили ж/д экспорт через пограничную станцию «Сарыагаш»

«Узбекские железные дороги» предлагают казахстанским коллегам перенаправить грузопоток с «Сарыагаша» на «Оазис»


Logistan.info | Логистика | Экономика
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6👍1🤬1
Пресс-служба КТЖ связалась с нашей редакцией и сообщила, что новость "Железнодорожника Казахстана" об итогах работы пункта «Достык – Алашанькоу» содержит некие ошибки.

У нас на основе этого текста опубликованы 2 новости:

1 Количество идущих через МГСП «Достык – Алашанькоу» вагонов снизилось на 1,9%
2 Количество контейнерных поездов прошедших из Казахстана в Китай через МГСП «Достык – Алашанькоу» сократилось на 11%

Обещают прислать верные данные.
Как получим - опубликуем.

💢UPD. Релиз КТЖ опубликован, новости с ошибочными данными удалены с ленты.

С уважением, редакция @Logistan
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍11😁2🤔1
🇰🇿КТЖ сообщает о росте перевозок через стыковой пункт «Достык — Алашанькоу»

За 11 месяцев 2025 года динамика перевозок через межгосударственный стыковой пункт «Достык — Алашанькоу» в вагонах составила 450,2 тыс. единиц с ростом на 1%, а в объеме 17,8 млн. тонн с ростом +6% к аналогичным показателям 2024 года.

Рост демонстрируют как в сдаваемые грузы в направлении КНР, так и в принимаемые из КНР объемы перевозки:
- сдано 209,7 тыс. вагонов (на уровне) или 12,9 млн. тонн (+4%);
- принято 241 тыс. вагонов (+1%) или 4,8 млн. тонн (+12%).

Растут и экспортные перевозки: 138,9 тыс. вагонов, что больше на 6%, а в объеме 9,2 млн. тонн с увеличением на 10% к аналогичным показателям 2024 года.

Как отмечает КТЖ, перевозки казахстанской руды через станцию Достык в направлении КНР составили 6,2 млн. тонн (+20%), нефтяных грузов 322,8 тыс. тонн (+35,6%), химических грузов 70,6 тыс. тонн (+1%), комбикормов 522,4 тыс. тонн (рост в 3 раза).

Logistan.info | Логистика | Экономика
👍71
🇰🇿 Дефицит сжиженного нефтяного газа в Казахстане достигает 23%

С начала 2025 года в Казахстане произвели и поставили на внутренний рынок 1,7 млн тонн сжиженного нефтяного газа, передает LS aqparat.

При этом, по данным Минэнерго, потребность достигает 2,2 млн тонн.

То есть дефицит сжиженного нефтяного газа в республике составляет 0,5 млн тонн или 23%.

В ведомстве опасаются перетока сжиженного нефтяного газа в соседние страны, несмотря на официальный запрет на его экспорт.

Причина — в Казахстане сжиженный нефтяной газ значительно дешевле, чем у соседей. Для сравнения, розничная цена за литр:

🇰🇿 в Казахстане — от $0,142 до $0,221

🇰🇬 в Кыргызстане — $0,316

🇷🇺 в России — $0,376

🇦🇿 в Азербайджане — $0,395

🇹🇯 в Таджикистане – $0,643

🇹🇲 в Туркменистане — $0,779

🇺🇿 в Узбекистане — $0,833

Читайте также:

В Казахстане ограничили на полгода ж/д экспорт сжиженного углеводородного газа

В Казахстане ограничили на полгода ж/д экспорт ряда нефтепродуктов


Logistan.info | Логистика | Экономика
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍41
🇰🇿 Власти Казахстана ввели квоты на экспорт говядины до конца года

Минсельхоз Казахстана принял приказ о введении общей квоты на вывоз говядины за рубеж в объеме 13 тысяч тонн.

Ограничения будут действовать по 31 декабря 2025 года.

При этом размер квоты зависит от мощности откормочной площадки мясоперерабатывающего предприятия:

• от 5 000 до 10 000 голов крупного рогатого скота — 1 000 тонн

• от 10 000 до 15 000 голов — 2 000 тонн

• от 15 000 до 20 000 голов — 3 000 тонн

• от 20 000 голов и более — 4 000 тонн

Читайте также: Казахстан нарастил на треть объёмы экспорта мяса


Logistan.info | Логистика | Экономика
👍5👎1
🇰🇬 Объемы экспорта угля из Кыргызстана в Узбекистан выросли почти на треть, в Китай — упали в 2,8 раза

За девять месяцев 2025 года из Кыргызстана поставили за рубеж около 916,2 тысячи тонн каменного угля на $42,4 млн, сообщил Нацстатком.

Это на 119,4 тысячи тонн (+15%) и на $6,6 млн (+18,4%) больше, чем годом ранее.

Наибольший объем экспорта кыргызстанского угля в этот период приходится на 🇺🇿Узбекистан — 887,5 тысячи тонн на $41,4 млн.

Это на 210,7 тысячи тонн (+31,1%) и на $11,4 млн (+38,1%) больше, чем годом ранее.

Также каменный уголь из Кыргызстана поставляли в 🇨🇳 Китай — 28,2 тысячи тонн на $1 млн.

Это на 52,6 тысячи тонн (–65,1%) и почти на $2,5 млн (–70,8%) меньше, чем годом ранее.

Ранее LogiStan писал о том, что правительство Кыргызстана ввело полугодовой запрет на вывоз автотранспортом угля (2701 и 2702 ТН ВЭД) за рубеж.


Logistan.info | Логистика | Экономика
4😁1
🇨🇳🇰🇿 Xinjiang Lihua планирует создать на юге Казахстана хлопковый кластер за $396 млн

Китайская компания Xinjiang Lihua намерена построить в Туркестанской области агропромышленного кластера с полным циклом производства — от выращивания хлопка до выпуска текстильной продукции, сообщило правительство Казахстана.

Комплекс общей площадью 60 тысяч гектаров планируют разместить на территории Отырарского района и города Арыси.

Запланировано строительство четырех заводов по переработке хлопка, двух заводов по производству систем капельного орошения и четырех текстильных фабрик.

Ожидаемый объем инвестиций — 200 млрд тенге (около $396 млн).

Предположительные сроки реализации проекта казахстанские власти не озвучили.

В Казахстане ежегодно производят до 75 тысяч тонн хлопкового волокна, из которых около 85% идет на экспорт.


Logistan.info | Логистика | Экономика
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6👎2👍1😢1
🇨🇳🇰🇿 Из Китая транзитом по ТМТМ прошло на 12% больше контейнерных поездов

За 10 месяцев 2025 года по Транскаспийскому международному транспортному маршруту из Китая транзитом через Казахстан отправили 292 контейнерных поезда, сообщил фонд «Самрук-Казына».

Это на 31 контейнерный поезд или на 12% больше, чем годом ранее.

В фонде отмечают, что после запуска казахстанско-китайского терминала в сухом порту Сианя в 2024 году объемы контейнерного транзита из Китая по ТМТМ выросли в 33 раза.

Ранее LogiStan писал о том, что объем контейнерных перевозок между Казахстаном и Китаем за последние 10 лет увеличился в 5 раз — до 1,4 млн TEU.

Читайте также: Контейнерный ж/д транзит из России через Казахстан вырос на 41%


Logistan.info | Логистика | Железные дороги
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍82👎1🔥1
🇰🇿 В Казахстане планируют ограничить долю зарубежных компаний в уранодобывающих проектах 25%

Зампред Агентства по атомной энергии Асет Махамбетов сообщил, что в стране готовится законопроект, который ужесточить требования к составу участников уранодобывающих проектов. В случае принятия закона, доля зарубежных компаний в новых предприятиях будет ограничена 25%.

На данный момент в Казахстане работают 14 предприятий урановой отрасли: 2 принадлежат «Казатомпрому», остальные — СП с участием компаний из Китая, Японии, Франции, Канады и России.

Источник: kapital.kz

Logistan.info | Логистика | Экономика
👍91
🇰🇿 Какова ситуация на рынке грузовых вагонов в Казахстане?

В Казахстане наблюдается профицит вагонного парка, поэтому активного спроса на новые грузовые вагоны нет. Об этом заявил глава компании «Казтемиртранс» Александр Ширяев, передает «Железнодорожник Казахстана».

По его словам, новые грузовые вагоны могут начать закупать только при возникновении реальной потребности рынка ж/д перевозок.

Говоря об основных вызовах, стоящих перед ж/д перевозчиками в Казахстане, Ширяев назвал:

• стагнацию рынка

• рост конкуренции

• риски сокращения парка

• увеличение количества альтернативных маршрутов

«Казтемиртранс» — крупнейший оператор грузовых вагонов в Казахстане, дочерняя компания «Казахстанских железных дорог».

Ранее LogiStan писал о том, что в первом полугодии 2025 года объемы производства грузовых вагонов в Казахстане выросли в 3,8 раза по сравнению с аналогичным периодом 2024 года — с 462 до 1 755.

Читайте также:

Минтранс Казахстана запретил продлевать срок службы грузовых вагонов

«Казтемиртранс» планирует отремонтировать порядка 10,5 тысячи вагонов в 2025 году


Logistan.info | Логистика | Экономика
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4
🇰🇿 Доходы «Казтемиртранса» снизились на 8%

Доходы крупнейшего оператора грузовых вагонов в Казахстане за 10 месяцев 2025 года составляют 144,5 млрд тенге ($286,8 млн). Об этом заявил глава компании «Казтемиртранс» Александр Ширяев, передает «Железнодорожник Казахстана».

По его словам, это на 12,5 млрд тенге ($24,9 млн) или примерно на 8% меньше, чем годом ранее.

Причинами падения доходов Ширяев назвал снижение ставок на операторском рынке и влияние внешних геополитических факторов.

Ранее LogiStan писал о том, что в 2026 году «Казахстанские железные дороги» планируют поднять на 38% базовый тариф на услуги магистральной ж/д сети.

Читайте также:

Тарифы на ж/д грузоперевозки в Казахстане планируют повышать на 24% в год

Тарифы на ж/д перевозки в Казахстане повышают не менее трех раз в год


Logistan.info | Логистика | Экономика
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔32👎1
🇰🇿 «КазТрансОйл» повышает на 37,9% тариф на перекачку нефти по нефтепроводам в Казахстане

Нацкомпания «КазТрансОйл» утвердила тариф на услугу по перекачке нефти на внутренний рынок Казахстана по сети магистральных трубопроводов (за тонну на тысячу километров, без НДС):

• На 2026 год — 6 777,76 тенге ($13,41).
Рост на 37,9% к тарифу за предыдущий год.

• На 2027 год — 6 960,9 тенге ($13,77).
Рост на 2,7%.

• На 2028 год — 7 270,83 тенге ($14,39).
Рост на 4,4%.

• На 2029 год — 7 564,99 тенге ($14,97).
Рост на 4%.

• На 2030 год — 8 018,58 тенге ($15,87).
Рост на 6%.

Читайте также: Чистая прибыль «КазТрансОйла» выросла на 23,7%


Logistan.info | Логистика | Экономика
3👎2🤔1
🇹🇲 На погранпунктах Туркменистана самое быстрое оформление транзита в Центральной Азии, — туркменская таможня

Среднее время ожидания в очереди на автомобильных пунктах пропуска на границе Туркменистана при экспортных и транзитных грузоперевозках удалось сократить до 35 минут, сообщила Таможенная служба республики.

Ведомство отмечает, что это лучший показатель среди стран Центральной Азии.

Для сравнения, грузовые машины тратят на пересечение границы:

🇰🇬 в Кыргызстане — 40 минут

🇹🇯 в Таджикистане — 1 час 15 минут

🇺🇿 в Узбекистане – 12 часов 20 минут

🇰🇿 в Казахстане — более двух суток

Читайте также: В Туркменистане пытаются ускорить таможенные процедуры с помощью ASYCUDA и TIR-EPD


Logistan.info | Логистика | Экономика
4😁3🤔3😱2
🇷🇺🇰🇿 По запросу «РЖД» запретят на 10 дней отправку зерна из Казахстана в Санкт-Петербург

«Казахстанские железные дороги» вводят запрет на отправку зерна со всех ж/д станций Казахстана на станцию Новый порт Октябрьской железной дороги — в адрес грузополучателя АО «Морской порт Санкт-Петербург».

Ограничения будут действовать в период с 7 по 16 декабря 2025 года.

Конвенционный запрет вводят в связи с обращением «Российских железных дорог».

Станция Новый порт Октябрьской железной дороги является одним из пунктов, через который идет экспорт казахстанских зерновых грузов в страны Европы.


Logistan.info | Логистика | Железные дороги
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4🤬3👏1
🇨🇳🇰🇬🇺🇿 Строительство ж/д «Китай – Кыргызстан – Узбекистан»: что происходит?

В местности Тош-Кутчу в Джалал-Абадской области Кыргызстана пробивают тоннель в рамках проекта железной дороги «Китай – Кыргызстан – Узбекистан», сообщили в правительстве.

Кыргызская часть ж/д магистрали протяженностью 304,9 километра будет пролегать по маршруту «Торугарт – Арпа – Кош-Добо – Макмал – Джалал-Абад».

При этом на участке «Торугарт – Макмал» протяженностью 160 километров будет использоваться колея 1435 мм. На участке «Макмала – Джалал-Абад» протяженностью 145 километров — колея 1520 мм.

В районе Макмала планируют построить перегрузочную ж/д станцию и логистический центр.

Начаты работы по пробивке 18 из 29 тоннелей, строительству 17 из 50 мостов и прокладке 28 из 602 водопропускных труб.

В строительстве задействовали 5695 единиц техники и более 5000 человек.

Общая протяженность железной дороги «Китай – Кыргызстан – Узбекистан» должна будет составить 532,5 километра.

Ожидается, что строительные работы будут завершены к 2030 году. Общая стоимость проекта оценивается в $4,7 млрд.


Logistan.info | Логистика | Железные дороги
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3👍2👎1