Я встретил путника; он шёл из стран далёких
И мне сказал: вдали, где вечность сторожит
Пустыни тишину, среди песков глубоких
Обломок статуи распавшейся лежит.
Из полустёртых черт сквозит надменный пламень,
Желанье заставлять весь мир себе служить;
Ваятель опытный вложил в бездушный камень
Те страсти, что могли столетья пережить.
И сохранил слова обломок изваянья: —
«Я — Озимандия, я — мощный царь царей!
Взгляните на мои великие деянья,
Владыки всех времён, всех стран и всех морей!»
Кругом нет ничего… Глубокое молчанье…
Пустыня мёртвая… И небеса над ней…
И мне сказал: вдали, где вечность сторожит
Пустыни тишину, среди песков глубоких
Обломок статуи распавшейся лежит.
Из полустёртых черт сквозит надменный пламень,
Желанье заставлять весь мир себе служить;
Ваятель опытный вложил в бездушный камень
Те страсти, что могли столетья пережить.
И сохранил слова обломок изваянья: —
«Я — Озимандия, я — мощный царь царей!
Взгляните на мои великие деянья,
Владыки всех времён, всех стран и всех морей!»
Кругом нет ничего… Глубокое молчанье…
Пустыня мёртвая… И небеса над ней…
❤13🔥1
На форчане обсуждают, как «Властелин колец» стал своего рода библией для правых в Италии. Любопытно, что в Дании «Властелин колец» обрёл популярность среди хиппи, и одна маоистская коммуна даже назвала себя Ривенделлом.
Такие культурные артефакты (как «Властелин колец») служат зеркалами для коллективной идентичности. Отражённый в них образ может казаться целостным, но на самом деле он скрывает фрагментированную реальность. Фантазия поддерживает иллюзию единства, но при этом запирает как индивидов, так и коллективы от познания себя. Эти объекты, от мифов вроде «Властелина колец» до политических идеологий, становятся вместилищами для Я — пространствами, куда разрозненные и неуверенные в себе люди проецируют смысл, цель и чувство общности.
TLP написал про это гораздо лучше: https://thelastpsychiatrist.com/2012/10/the_story_of_narcissus.html
Литература — это зеркальная гладь воды... Что ты видишь в ней? Это отражение и проекция...
TLP написал про это гораздо лучше: https://thelastpsychiatrist.com/2012/10/the_story_of_narcissus.html
Литература — это зеркальная гладь воды... Что ты видишь в ней? Это отражение и проекция...
👍5❤1🤔1
Увидел мем и задумался: не устарел ли поиск «национальной идеи»? Вспоминается, как в 90-х и начале 2000-х в русской культуре постоянно искали грандиозные замыслы; на мой взгляд это было просто бегством от серости будней или от тяжелых условий жизни (как в СССР).
Я не отрицаю важность долгосрочных целей, но они могут быть менее масштабными и различаться у разных групп внутри общества.
Здоровое общество предлагает разнообразные (но не противоречивые между собой) цели и идеи, позволяющие людям идти своим путем и даже становиться примером для других. Здоровая культура можно принять новое и сделать его "своим".
Возможно, вместо поиска общего смысла жизни для всех русских, стоит начать с поиска смысла для себя?
Я не отрицаю важность долгосрочных целей, но они могут быть менее масштабными и различаться у разных групп внутри общества.
Здоровое общество предлагает разнообразные (но не противоречивые между собой) цели и идеи, позволяющие людям идти своим путем и даже становиться примером для других. Здоровая культура можно принять новое и сделать его "своим".
Возможно, вместо поиска общего смысла жизни для всех русских, стоит начать с поиска смысла для себя?
❤10👍5💊1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Согласно корейской легенде японцы во время оккупации вбивали железные прутья в горные хребты Кореи, чтобы прервать поток жизненной энергии.
В начале 1980‑х один альпинистский клуб обследовал горы и, по газетным сообщениям, нашёл 27 таких прутьев на горе Пукхан; 15 из них в апреле 1985 года передали в Зал независимости Кореи.
К 50‑летию освобождения правительство Ким Ён Сама распорядилось обследовать горы и снести «колониальные железные колышки»; отчитавшись о 118 удалённых предметах.
Если судить старению корейского общества, то вбивание колышков сработало (а некоторые колышки ещё остались в горах). Корейцам надо меньше работать и больше ходить в походы — глядишь и рождаемость повысится.
А еще это хорошая завязка для компьютерной игры или ужастика.
В начале 1980‑х один альпинистский клуб обследовал горы и, по газетным сообщениям, нашёл 27 таких прутьев на горе Пукхан; 15 из них в апреле 1985 года передали в Зал независимости Кореи.
К 50‑летию освобождения правительство Ким Ён Сама распорядилось обследовать горы и снести «колониальные железные колышки»; отчитавшись о 118 удалённых предметах.
Если судить старению корейского общества, то вбивание колышков сработало (а некоторые колышки ещё остались в горах). Корейцам надо меньше работать и больше ходить в походы — глядишь и рождаемость повысится.
А еще это хорошая завязка для компьютерной игры или ужастика.
🔥9❤🔥1😱1
Я бы хотел посмотреть на «оргию запрещалок» с другой стороны.
Глупые запреты:
Во-первых нормализуют нарушение запретов и шире законов (отсюда, кстати массовая аморальность, коррупция и ханжество самых пуританских стран, вроде того же Ирана или монархий залива).
Во-вторых десакрализуют власть как таковую, а хоть какая-то сакральность здесь важна (власть, ведь если не от Бога, то Народа или как-то еще), без сакрального элемента очень сложно править.
В-третьих к власти возникает законный вопрос «А вы вообще кто такие, чтобы нам запрещать?». Вопрос, очень болезненный для текущих «народных» «избранников». На их месте было бы умно его избегать…
Глупые запреты:
Во-первых нормализуют нарушение запретов и шире законов (отсюда, кстати массовая аморальность, коррупция и ханжество самых пуританских стран, вроде того же Ирана или монархий залива).
Во-вторых десакрализуют власть как таковую, а хоть какая-то сакральность здесь важна (власть, ведь если не от Бога, то Народа или как-то еще), без сакрального элемента очень сложно править.
В-третьих к власти возникает законный вопрос «А вы вообще кто такие, чтобы нам запрещать?». Вопрос, очень болезненный для текущих «народных» «избранников». На их месте было бы умно его избегать…
🔥20