плодотворные дебютные идеи – Telegram
плодотворные дебютные идеи
283 subscribers
403 photos
18 videos
2 files
359 links
Социологический шитпостинг.

Подписывайтесь на мой основной канал: @low_theory
Download Telegram
У ChatGPT либертарные левые взгляды. Например, он поддерживает право на аборты, ограничение цен на аренду жилья, поддерживает зеленую политику.

Это, видимо связано с ориентацией текстов на которых он учился, но может искусственный интеллект все-таки что-то знает :)

Я считаю для полного понимания ситуации нужно чтобы ChatGPT прошел тесты "Какой ты покемон" и "Насколько ты панк?".

https://the-decoder.com/chatgpt-is-politically-left-wing-study/
😁5
В Беларуси государство запретит распространять опросы общественного мнения, проведенные неаккредитованными организациями. Такое изменение предполагают принятые в первом чтении поправки в закон о СМИ.

"Для защиты прав граждан от противоправных проявлений предлагается запретить распространение результатов опросов общественного мнения, относящегося к политической ситуации в стране, республиканскому референдуму, выборам Президента, делегатов ВНС, депутатов Палаты представителей, членов Совета Республики, проведенных без получения соответствующей аккредитации"

Интересно, что они запрещают распространять то, что уже давно нельзя проводить. Ровно в такой же формулировке как выше административный кодекс запрещает делать опросы неаккредитованным организациям. При Академии наук много лет существует специальная комиссия, выдающая аккредитацию, и есть список учреждений, которым позволено. Конечно никаких активных и интересных опросных организаций в нем нет.

Но, не смотря на все эти запретительные усилия государства, опросы проводят. Новым законом о распространении государство фактически расписывается в том, что предыдущий о проведении не работает. Ведь если что-то запрещают распространять, значит признают что-то это что-то все-таки проводят.

Короче и проводить опросы и писать о них будут дальше. Потому что есть вещи, не поддающиеся государственному контролю.
👍1
Внешнеполитический дискурс беларуского режима в контексте войны

Опубликовали небольшое исследование, где я проанализировал что власть говорит о международной политике и месте в ней Беларуси.

Это вполне последовательный ультраправый дискурс о борьбе за жизненное пространство. Идет передел мира, где усиливающиеся государства - Россия и Китай - бросают вызов США, как стране-гегемону. Новые игроки стремятся создать многополярную систему, тогда как США пытается насильно удержать господство. Например, развязав вместе с нацистским украинским режимом войну против России. По мнению беларуской власти цель войны - ослабить Россию, чтобы "подобраться к Китаю".

В этом контексте, артикулируя позицию беларуского государства, власти не отделяют себя от России. Это единственная страна с которой режим регулярно контактирует на высшем уровне, подписывает новые договоренности и всячески выражает симпатию. По словам Лукашенко Беларусь даже участвует в войне на стороне России.

Подробнее об этом, а также об отношении режима к странам Глобального Юга, НАТО и ОДКБ читайте в самом тексте исследования.

Всего анализ контента охватывает 388 официальных публикаций, а основная часть текста основана на 87 выступлениях Лукашенко. Исследование было готово еще прошлой осенью, поэтому анализируемые материалы охватывают только первые полгода войны.
Забавный комментарий получил от ватного подписчика. Оказывается Лукашенко и Путин - это борьба с неоколониализмом. Классная иллюстрация того, как фашистская идеология может наполняться в принципе любым содержанием. "Народ - это государство, государство - это вождь. Мы богоизбранные и наша цель - победить неоколониализм США, стерев с лица земли украинские города".

К слову, настоящая борьба с неоколониализмом - это сапатисты в Мексике, курды на Ближнем Востоке, мапуче в Чили и др.
👍2
Хорошая возможность сделать реально полезное и важное дело. Жаль, что солидарность со временем уменьшается, ее должно становиться только больше!

Призываю присоединиться к кампании по ссылке и распространить информацию.
Forwarded from АЧК-Беларусь
Стань соратником или соратницей заключенных анархистов!

В Беларуси более 30 анархистов и антифашистов находятся в заключении за свои убеждения и участие в протестах. К сожалению, уровень солидарности постепенно падает, особенно когда простых и безопасных способов помочь становится все меньше. Но мы считаем, что наш общий долг — обеспечить товарищам долгосрочную и максимально полную поддержку, и для этого нам нужна ваша помощь.

Cтаньте соратни:цей заключенн:ой — человеком, который на постоянной основе будет материально поддерживать конкретного активиста или активистку. Вы можете взять опеку единолично или объединиться с друзьями и товарищами и разделить расходы на несколько человек. Можно создать отдельную группу солидарности, говорить о ваше:й подопечно:й, устраивать мероприятия в ее/его поддержку. Это значительно облегчит работу АЧК-Беларусь по сбору средств и поможет снять материальную нагрузку с родных.

📣Почитайте о заключенных, которые нуждаются в поддержке
🔺
Сделать разовый донат
3
🇺🇦 Білоруського активіста не депортуватимуть!

Адміністративний апеляційний суд відхилив рішення ДМС про депортацію білоруського активіста, політв’язня та нашого товариша Івана Красовського, чому ми надзвичайно раді.

«Это было просто нечто! Я благодарен каждому, кто меня поддерживал в этой затянувшийся истории. Вы — лучшие люди, которых я знаю, безгранично благодарен что вы являетесь частью моей жизни! Ценю каждого ❤️.
Дальше — больше! Дальше — круче! Ведь нам еще Беларусь освобождать ✊🏻», — пише Іван у своєму інстаргамі.

Детально історію Івана розповідає Заборона.

🇬🇧 Belarusian activist will not be deported!

The Administrative Court of Appeal denied the Migration Service’s decision about deporting Ivan Krasovsky, a Belarusian activist, political prisoner and our comrade, which we are incredibly happy about!

“It was really something! I’m grateful to everyone who supported me in this story that took way too long. You are the best people I know, I am endlessly grateful that you are a part of my life! I value each of you ❤️.

There will be more! It will get cooler! Because we still need to liberate Belarus ✊🏻,” wrote Ivan in his Instagram.

Ivan’s story is told in detail in Zaborona.
👍4
​​Наш товарищ, анархист Дмитрий Петров погиб в Украине

Черный день для всего анарходвижения и нашей организации в частности.

19 апреля 2023 года, под Бахмутом в Украине, в борьбе за свободу, погиб наш товарищ, один из основателей БОАК и активный ее участник, Дмитрий Петров.

Дима давний и последовательный анархист. В движе его долго знали как Эколога — но его деятельность не ограничивалась защитой природы.

Он участвовал и в акциях по защите Битцевского леса, и в Еде вместо бомб, боролся с уплотнительной застройкой и против строительства мусоросжигательных заводов, за права рабочих в рядах МПСТ и против полицейского беспредела.

Принимал активное участие в антифашистском движении и давал отпор неонацистам на улицах Москвы и не только.

Участвовал в протестах 2011 года на Болотной площади, на Майдане в 2014 и в Беларуси в 2020.

Принимал участие в издательстве и переводах активистской литературы.

Участвовал в этнографических экспедициях и защитил степень кандидата исторических наук.

Этого хватило бы на 10 активистов — но Дима не ограничивал себя этим.

Дима стоял у основания анархического партизанского движения в конце двухтысячных. И продолжал оставаться партизаном каждый день с тех пор. Народное возмездие, группа «ЗаНургалиева!», Антинашистское действие — все эти группы не обошлись без его участия.

И да, разумеется Дима был и одним из основателей знаменитого Черного блога и активным участником всех его акций. Включая подрыв поста ДПС на 22 км МКАД.

При этом, Дима был не просто революционным практиком. Он развивал и анархическую теорию — значительная часть программных и теоретических текстов и Черного блога, и БОАК — была написана им или при его участии.

Как настоящий революционер, Дима был интернационалистом. Активно участвовал в создании и деятельности International Revolutionary Solidarity Network. Боролся со злом угнетения везде, где встречал, его не останавливали границы. Помимо России, Украины и Беларуси — проходил обучение в Рожаве и принимал участие в освободительной борьбе курдского народа.

В ответ на путинское вторжение в Украину — вступил в Комiтет Спротиву, чтобы с оружием в руках противостоять агрессору. Позже принимал участие в боях под Сватово и Кременной.

Во всем, за что он брался — он действовал с полной самоотдачей. Не жил, а горел.

Его подвиг бессмертен. Его дело вечно.

Мы все еще до конца не можем осознать эту утрату. Найти правильные слова, чтобы вы смогли понять — каким Человеком он был. Каким Человеком надо стремиться быть каждому. Но мы постараемся найти и донести эти слова.

А пока — мы публикуем послание от Димы, которое он оставил, отправляясь на фронт.
​​Послание нашего товарища Дмитрия Петрова

Меня зовут Дмитрий Петров, и, если вы читаете эти строки, значит, вероятнее всего, я погиб в борьбе с путинским нашествием на Украину.

Я — член Боевой организации анархо-коммунистов, и останусь им и после смерти. БОАК — это наше детище, рождённое верой в организованную борьбу. Мы сумели повести её по разные стороны государственных границ.

Я всеми силами старался внести свой вклад в победу над диктатурой и социальную революцию. И горжусь своими товарищами, которые вели и ведут борьбу в России и за её пределами.

Как анархист, революционер и русский человек я счёл необходимым принять участие в вооружённом отпоре, который украинский народ оказывает путинским оккупантам. Я сделал это ради справедливости, защиты украинского общества и — освобождения своей страны, России, от гнёта. Ради всех людей, которых гнусная тоталитарная система, созданная в России и Беларуси, лишает достоинства и возможности свободно вздохнуть.

Ещё один важный смысл участия в этой войне — своим примером утвердить интернационализм. В дни, когда смертоносный империализм пробуждает в ответ волну национализма и презрения к россиянам, я словом и делом утверждаю: нет "плохих наций". У всех народов одно горе — алчные и властолюбивые правители.

Это не было чисто индивидуальным решением и шагом. Он стал продолжением нашей коллективной стратегии, нацеленной на создание устойчивых структур и партизанское боевое противостояние тираническим режимам нашего региона.

Мои дорогие друзья, товарищи и родные, я прошу прощения у всех, кому причинил боль своим уходом. Я очень ценю вашу теплоту. Однако свято верю в то, что борьба за справедливость, против угнетения и несправедливости — это один из самых достойных смыслов, которыми человек может наполнить свою жизнь. И эта борьба требует жертв, вплоть до полного самопожертвования.

Самая лучшая память для меня — это если вы продолжите активную работу, преодолевая личные амбиции и необязательные вредные распри. Если вы продолжите активную борьбу, чтобы добиться свободного общества, основанного на равенстве и солидарности. За себя и за меня, и за всех наших товарищей. Риск, лишения и жертвы на этом пути — наши неизменные спутники. Но будьте уверены — они не напрасны.

Всех вас обнимаю.

Ваш Илья Леший, «Сева», «Лев», Фил Кузнецов,
Дмитрий Петров
👍2
Forwarded from Дзённік экстрэміста
19 красавіка ў жорскіх баях пад Бахмутам пагіб мой таварыш рускі анарха-камуніст Дзмітрый Пятроў, ен жа Ілья Лешы.

Мы пазнаеміліся падчас пратэстаў 2020 года, куды ен з таварышчамі прыехаў каб падтрымаць нашу барацьбу. Але пачуў пра яго ўпершыню я куды раней праз іншую яго дзейнасць.

За гэтыя 3 гады мы перасякаліся шмат разоў, а с пачатку вайны служылі разам у ТРО і былі часткай аднаго праекта.

Я ганаруся што быў з ім знаемы, служыў і працаваў разам. І адначамова мне вельмі сорамна, што я не прыклаў і 10% тых намаганняў у нашай барацьбе якія выяўляў Дзіма.

Мне зараз вельмі боляча і цяжка нешта пісаць, бо памер лепшый з анархістаў. Яго смерць велізарная страта для ўсяго міравога рэвалюцыйнага руха.

Замест тысячы слоў я пакіну тут яго апошняе пісьмо, якое апублікаваў БААК.

Спі спакойна сябар, мы працягнем барацьбу! І сустрэнемся ва ўтопіі.
​​​​​​С болью в сердце хотим сообщить вам об ужасной трагедии. 19 апреля 2023 года в боях за важнейшую дорогу в Бахмут погиб наш товарищ и друг, русский анархист Дмитрий Петров, более известный вам как Илья «Леший».

Дима был одним из основателей Комитета Сопротивления и одним из первых анархистов, взявших в руки оружие для борьбы с путинской армией. Он начал службу в антиавторитарном взводе, а после, в рядах добровольческого подразделения, сражался с имперскими войсками в Донецкой и Луганской областях. 

За эти 1,5 года он проявил себя как упорного бойца, которого никакие преграды не могли остановить на пути к созданию анархического военного подразделения и устойчивой анархической организации.

Будучи последовательным революционером и интернационалистом, он принимал участие в низовом сопротивлении и в народных восстаниях в России, Украине и Беларуси. Рискуя жизнью, он посетил Сирийский Курдистан, став одним из авторов ресурса Hevale, на страницах которого рассказывал русскоговорящей аудитории о курдской освободительной борьбе.

Таких активных и горящих борьбой людей нашему движению всегда так не хватает, и его смерть -  огромная утрата для нас и мирового освободительного движения. Каждый из нас будет помнить Диму как пример для подражания.

Мы хотим поделиться с вами его последними словами, которые он передал  своим товарищам из БОАК.

Илья Леший навсегда в строю!
19 квітня 2023 року під Бахмутом загинув російський анархіст Діма Петров, якого в українському активістському середовищі знали як Іллю Лєшего.

Ми були знайомі особисто. На жаль, не достатньо глибоко, щоб мати право називати Діму близьким другом. Але більш ніж достатньо, щоб вважати своїм товаришем. Ми зустрічалися на кіноклубі, який Діма організовував з метою популяризації лібертарних цінностей, дискутували в онлайн-просторі. Не завжди дивилися на речі під спільним кутом. Але жодного разу я не бачив в його позиції нарцисизму, зверхності, зневаги до опонента. З моменту знайомства в мене відкарбувалося сприйняття Діми як надзвичайно теплої та емпатичної людини. Йому було важливо чути. Він не вирішував задач по соціальній адаптації через інтеграцію в «тусовочку». Діма жив ідеєю. Бувши затятим інтернаціоналістом, він, все ж таки, не соромився власної ідентичності, і не раз наголошував, що є російським анархістом.

Ось його останні слова. Діма загинув як боєць українського визвольного фронту, присвятивши життя боротьбі з тиранією. Я знаю, яка мрія змушувала рухатись його серце. І хочу мовити нині без заїбавшого сарказму про «хароших руських», без їбучої ксенофобії, яку ми активно пестили в собі весь останній рік; щиро, з максимальною вірою в ці слова — РОСІЯ БУДЕ ВІЛЬНОЮ!

Я дякую тобі за нашу перемогу. Спи спокійно, друже.

🖤🖤🖤
1😢1
Forwarded from Прамень
​​В память об анархисте Дмитрии "Лешем" Петрове ❤️‍🔥

На днях в боях под Бахмутом погиб наш товарищ Дмитрий Петров, которого многие знали как Илью Лешего. Многие беларуские анархисты узнали Лешего во время протестов 2020 года. Тогда анархист родом из России, нелегально перешел границу Беларуси для того, чтобы принять участия в борьбе с режимом Лукашенко. В уничтожении диктатуры в Беларуси Леший тогда видел дорогу к освобождению, в том числе и России от тирании.

За время своего пребывания в Минске он поучаствовал в десятках маршей, помогал организовывать анархический блок на демонстрациях и даже успел позабрасывать ментов их же шумовыми гранатами. Ночью, когда многие беларусы отдыхали, Леший с другими товарищами выходили на улицы Минска и уничтожали камеры наружного наблюдения, игравшие важную роль в инфраструктуре репрессий. Дима успел приложить руку и к проекту Промня - осенью 2020 он подготовил несколько материалов для нашего сайта. Если вы когда-то проходили маршем по Минску рядом с колонной анархистов, велика вероятность, что вы шли плечом к плечу с этим невероятным человеком.

Анархизм и революция для Лешего были целью жизни. Неоднократно действием он доказывал свою приверженность идеям освобождения народов от гнета государства и авторитаризма не только в России и БУРе, а также далеко за его пределами. За борьбу он отдал жизнь и с оружием в руках показал нам пример храбрости и революционного духа. Мы никогда его не забудем, а на руинах режимов восточной европы посадим дерево, которое будет напоминать поколениям после нас о легендарном анархисте Дмитрии Петрове, не знавшем границ и наций в своей любви к людям и жажде к свободе.

Сегодня мы скорбим, но завтра мы продолжим в борьбу помня всех, кого уже нет с нами!
Şehîd namirin!
При обороне Бахмута погиб человек, который в своё время привел меня в Курдистан и разговоры с которым сильно изменили моё представление о борьбе, товариществе и жизни.

Анархо-коммунист, кандидат исторических наук и большой друг курдов Дмитрий Петров, спасибо, что оказался в моей жизни. Я бы очень хотела ещё раз с тобой увидеться.

Герои не умирают.

Şehid namirin.
Дима был единственным исследователем Курдистана из России, который действительно путешествовал по Курдистану и знал все трудности этой борьбы. Вы точно могли видеть этого человека, который читает лекции про Курдистан в трехцветном курдском платочке — это Дима.

1. https://youtu.be/m4HOavuqtNQ
2. https://youtu.be/H5sNoH9mYn0
3. https://youtu.be/C3udXfvyO8g

Сердце разрывается.
Материализм, постматериализм и Первомай

Многие опросы показывают, что в последний год экономические проблемы стали одними из главных, волнующих людей в Европе. В этом плане гораздо более богатые страны, давно перешедшие к ценностям постдефицита по Букчину, стали очень похожи на Беларусь. Это интересно, поскольку немного распутывает не совсем ясную для меня связь между ценностями материализма и постматериализма, а также позволяет по-новому посмотреть на связь сегодняшней борьбы с борьбой прошлого.

Идея в том, что с преодолением массовой бедности и переходом к постиндустриализму в обществе начинают доминировать постматериалистические ценности. Люди больше думают не об элементарных потребностях в безопасности и достатке, а об окружающей среде, политических свободах, самореализации, качестве жизни и тому подобном. Этот сдвиг действительно происходит, что показывает Рональд Инглхарт в своих масштабных исследованиях, длящихся с 1970х по наши дни.

В этом смысле ситуация в Беларуси выглядит очень противоречиво: в обществе господствуют материалистические ценности, но на политическом уровне массовое движение организуется вокруг лозунгов про права человека и политические свободы, то есть чисто постматериалистических ценностей, которые только начинают интересовать широкие сегменты общества. Даже восстание в 2020 году случилось в контексте начала перехода к постматериалистическим ценностям. Это было восстание в первую очередь за волю, а не за хлеб. Однако как до этих событий, так и после проблемы номер один для большинства - это цены, работа, зарплаты, пенсии и прочие чисто экономические и социальные вопросы.

Так вот никакого противоречия здесь нет, как показывает сегодняшний, пусть скорее всего временный и поверхностный, но возврат жителей западных стран к вопросам хлеба. Общественное мнение, а следом за ним, в потенциале, и политическая жизнь, в постиндустриальных обществах может легко переключаться между вопросами экономики, внутренней политики, международной политики, безопасности, здоровья и так далее. В этом смысле даже не верно говорить о ценностях, которые по определению должны быть чем-то устойчивым и инертным. Это скорее чисто практический фокус на возникающих актуальных проблемах.

Мало того, что между материализмом и постматериализмом нет иерархии, на практике эти вопросы всегда переплетены. Например, в предпосылках беларуской революции не малую роль играло недовольство экономической стагнацией в предыдущее десятилетие. В то же время эти события были во многом самозащитой в ситуации, когда государство не смогло обеспечить безопасность - чисто материалистический аспект - во время ковида, а потом само стало угрозой, массово избивая людей. Так что как минимум отчасти, постматериалистические цели нашей революции стали формой для отстаивания материалистических интересов.

Даже стыдно, что я только сейчас увидел эту формулу применительно к сегодняшнему дню, ведь в истории борьба за свободу и борьба за достаток всегда были тесно переплетены. Например, традиция сегодняшнего Первомая возникла в честь казненных американских анархистов, которые организовывались главным образом вокруг экономических лозунгов как требование восьмичасового рабочего дня. В то же время они многое сделали для завоевания чисто политических свобод, включая, свободу собраний, которой сегодня можно пользоваться в демократических странах.

И эта связь абсолютно закономерна, как тогда, так и сейчас. Никакая борьба за самореализацию невозможна, если думаешь как свести концы с концами. В то же время невозможно бороться за лучшую долю, когда любая попытка совместного действия пресекается.

В общем старый лозунг "Хлеба! Солі! Зямлі! Волі!" - роднит нас с революционерами прошлого, показывает, что за нами стоит огромная традиция с ее победами и поражениями, на которых мы можем учиться, а значит становиться еще сильнее в сегодняшней борьбе.

Всех с днем солидарности, друзья и подруги!)
🔥5
Прочитал, что Хардт и Негри считают, что Марксов крот истории умер и вместо этого предлагают новую метафору - змеи.

Вот с кротом мне все понятно - это метафора скрытых процессов, которые меняют общество и в какой-то момент эти изменения выходят на поверхность, в политическое поле и происходят перемены. Например, новые социальные группы и или классы, но даже это может происходить и в культурной сфере, когда изменения в ней перетекают в политику. В общем простая, удобная и понятная социологическая метафора. Самый простой пример - распространение интернета.

Но вот с метафорой змеи я вообще ничего не понял. Вот что пишут авторы: "Признаться, мы полагаем, что старый крот Маркса раз и навсегда умер. На самом деле нам кажется, что сейчас, в процессе становления Империи, разветвленные ходы крота сменяются бесконечными изгибами змеи. В постсовременную эпоху глубины мира современности и его подземные ходы вышли на поверхность. Сегодня выступления протеста безмолвно скользят по поверхности, по неглубоким имперским ландшафтам". "Империя представляет собой мир поверхностей, виртуальный центр которого может быть непосредственно достигнут из любой его точки, из любого очага сопротивления". "Коротко говоря, новая фаза определяется тем, что выступления протеста не связаны по горизонтали, но каждое из них совершает прорыв ввысь, по вертикали, прямо к виртуальному центру Империи."

Кто-то может объяснить что они имеют в виду?
2😁1
Forwarded from MIKOLA
Учора прамінула 900 дзён, як Мікола знаходзіцца за кратамі.

Ціск на Міколу працягвае пагаршацца. Так, 24 красавіка ён выйшаў з ШІЗА, дзе правёў 10 сутак нібыта за тое, што лёг спаць на некалькі хвілін раней, чым дазволена. А да гэтага ад яго цягам месяца не было лістоў і тэлефанаванняў — родныя не ведаюць, з чым гэта звязана.

Агулам з пачатку года Мікола ўжо чатыры разы пабываў у штрафным ізалятары: тры разы правёў там па сем сутак, апошні — 10.

У гродзенскай турме, дзе Мікола адбывае пакаранне, яму забаронены пасылкі і перадачы нават ад сваякоў, атаварка дазволена раз на месяц на адну базавую. Праўда, родным удалося даслаць яму медыцынскую бандэроль з неабходнымі прэпаратамі. Спатканняў у вязня таксама няма. Адзінае — часам дазваляюць патэлефанаваць.

У зняволенні Мікола стараецца займацца самаразвіццём, шмат чытае. Аказалася, у турме някепская бібліятэка. Па словах бацькі Міколы, Аляксандра Дзядка, паводле лістоў, што прыходзілі ад Міколы месяц таму, становішча ў яго больш-менш нармальнае, са здароўем таксама сур'ёзных праблем няма.

— Мяне ратуе толькі адно: я ведаю Колю, яго моц, характар, волю і ўпэўненасць ва ўласнай рацыі. І я ўпэўнены, што гэта бачаць і разумеюць турэмшчыкі.

Адрас для лістоў:
230023, г.Гродна, вул. Кірава 1, Турма №1
Дзядок Мікалай Аляксандравіч
Эмма Гольдман "Влияние войны на рабочих"

С первых абзацев подумал, что статья будет абсолютно не актуальна для текущей войны. Оказалось не совсем так.

Да, большую часть текста она рассуждает об испано-американской войне и ее тезисы совершенно мимо сегодняшней ситуации.

- Социальный портрет солдат с обоих сторон описывается одинаково: насильно загнанные на фронт, ничего не понимающие и не желающие воевать мужики. Однако украинские солдаты сегодня это по большей части наиболее активная и прогрессивная часть общества, многие из них идейные борцы за свободу. В то же время российские солдаты - это чуждые всякой этики головорезы, наслаждающиеся войной, и чмони, за подачку готовые на преступления.

- Причиной войны Гольдман называет абстрактную "вражду государей", но сегодня причина войны вполне конкретная шмиттерианская имперская логика только одной стороны - Путина.

- Ну и конечно тейк, что рабочим одинаково плохо живется под властью любого из правительств.

Но что интересно, в конце, авторка вскользь касается англо-бурской войны, причиной которой стала чисто имперская агрессия Британии. И тут она не рассуждает, например, какие ужасные рабовладельцы эти буры, а однозначно становится на сторону защищающегося народа. Гольдман прямо признает, что тут дело вовсе не в "вражде государей".

"Не существует более оправдываемой битвы, нет более праведной защиты, нет более благородного страдания за свободу, чем то, что мы видим сегодня со стороны буров...".

В общем статья, хороший пример интеллектуальной честности и последовательной приверженности ценностям. В одной статье Гольдман удалось сформулировать две противоположные позиции по войне, потому что она исходила из конкретных обстоятельств двух разных случаев. Такому подходу стоило бы поучиться некоторым ватным анархистам в Греции или Италии, потому что текст показывает: что-то не так не с анархизмом как таковым, а только с конкретными анархистами.

https://akrateia.info/vliyanie-vojny-na-rabochih-1900/
🔥4🤔1