ЛШ поток – Telegram
ЛШ поток
3.59K subscribers
4.33K photos
124 videos
6 files
786 links
Пресс-изба пишет тут про «Летнюю школу»! Новости, фото, научно-популярный контент от наших мастерских, а еще иногда мемы.

Афиши и объявления — @lsh_afisha.

Связь с ЛШ: запросы, потеряшки и новостные поводы — @letnyaya_shkola_bot.

letnyayashkola.org
Download Telegram
Спокойной ночи, «Летняя школа».

Фото: Ваня Ситнянский
43❤‍🔥3🕊3
А нам совсем не холодно!

Пришли холод и дожди, но на душе тепло. Как иначе, когда вокруг такие хорошие люди? Мастерская СТОЛ подготовила иллюстрации для прогноза погоды. Теперь они будут поднимать вам настроение по утрам и согревать весь день.
50👍7❤‍🔥4
На МаХуКе тотальный артхаус

К биеннале мастерская художественного кино подготовилась основательно: гости могли сфотографироваться у нескольких фотозон, написать сценарий и даже рецензию. Но гвоздь программы — артхаусная комната.

Ребята поставили проектор, который передавал изображение с веб-камеры ноутбука, украсили комнату мусорным пакетом и полиэтиленом. Летнешкольники смогли побывать в голове Лени Малковича и даже пообщаться с ним. В центре экспозиции — стол. На нем яйцо с глазками, наушники, наклейки, ленточки, зарядка... Ну, вы поняли. Попросили самого Леню прокомментировать арт-объект:

— Это артхаусная комната.

Фото: Маша Быконя
27🔥7👍2😁1🎉1
🔥7
Шишки на благотворительность

Продолжаем серию постов про биеннале!

Вчера мастерская благотворительных дел предположительно первая в мире провела социологическое исследование с помощью шишек. Участникам опроса предложили распределить 10 шишек, символизирующих деньги и ресурсы, между 17 сферами благотворительности: от паллиативной помощи до экологии. Больше всего шишек получили наука и образование, второе место заняла поддержка детей-сирот, третье место досталось животным. Родительство и политические движения почти не поддержали.

Также участники мастерской обнаружили различия по полу. Многие мужчины отдали предпочтение сфере науки и образования: отправили на неё больше половины ресурсов. На втором месте с заметным отрывом оказалась поддержка детей-сирот, остальные направления помощи не пользовались популярностью. Некоторые мужчины отмечали, что хорошее образование и наука вытянет все остальные сферы общества.

У девушек получилось более равномерное распределение: среди их предпочтений — поддержка животных, поддержка людей, пострадавших от насилия, наука и образование, а также поддержка сирот, пожилых людей, людей с инвалидностью и ОВЗ.

Помимо «шишечного» исследования летнешкольники также выполняли задание от участников мастерской: называли знакомые им благотворительные фонды. Наиболее известным фондом оказалась «Ночлежка». Далее места распределились так:
2. «Антон тут рядом».
3. «Дом с маяком».
4. «Подари жизнь».
5. «Насилию.нет» (иноагент).
6. Благотворительный Фонд Константина Хабенского.
7. ОВД-Инфо (иноагент).
8. «Гринпис» (признана нежелательной в РФ).
9. Это место разделили фонды «Сестры» и «Вера», а также «WWF» (признана нежелательной в РФ).
10. «Фонд Ройзмана», фонд «Шалаш» и проект «Волонтеры Победы».

Участники, которые смогли назвать 10 организаций, отправлялись в фургончик фонда «Жизнь как чудо», расположенный рядом с Шанхаем. Там победители посмотрели фильм про благотворительный забег из Петербурга в Москву и узнали, как за несколько дней собрать миллионы и спасти много жизней!

Фото: Ваня Ситнянский, Настя Вознюк
👍2514🔥2🕊1
Напиши мне хоть строчку!

На стенде ЦК появилась почта эмоциональной близости! Теперь вы можете оставить бумажное письмо любому летнешкольнику: просто прикрепите его к листу нужной мастерской. Вы можете подписать письмо или остаться анонимным. Если вы сомневаетесь, что адресат подойдет к стенду, намекните о том, что его ждет письмо.

Слова — цветы из ничего, дарите их друг другу!

Фото: Настя Вознюк
🔥379👍3🌭3
🔥12
Да кто такое это ваше Я?

И снова про вчерашний биеннале!

Абстракции, несуществующие животные, цветы… Это все летнешкольники! Так они изобразили себя на стенде «Кто Я» мастерской исследования идентичности. Также гости мастерской нарисовали предметы, с которыми ассоциируют себя, и «измерили» свою идентичность с помощью разных шкал.

На перформансе «Я ли?» летнешкольники послушали в записи пять личных историй, важных для понимания идентичности человека. Эта практика помогла участникам осмыслить многогранность понятия «идентичность» и задуматься о важности опыта каждого из рассказчиков.

После прослушивания записей зрителям предлагали выбрать наиболее понравившуюся историю. Потом участники переходили во вторую комнату, где сидели рассказчики. Здесь зрители перформанса отгадывали авторов наиболее приглянувшихся историй. Также рассказчикам можно было задать вопросы о ценности и морали каждой истории. По окончании времени, отведенного на разговор, рассказчики по очереди поднимали руки. Так зрители могли понять, отгадали ли они приглянувшегося автора.

Фото: Ваня Ситнянский
19
16