Участники Мастерской современной литературы собрали друг для друга большой список книжных рекомендаций. И захотели поделиться со всеми! Предложений настолько много, что нам пришлось разбить их на несколько подборок. Но это к лучшему: значит, скоро будут еще.
Дизайн: Юлия Клюкина
Дизайн: Юлия Клюкина
❤27🔥6👌2
Пользуясь случаем, напоминаем, что сегодня последний день для выдвижения на пост директора «Летней школы». Проект ждет своих героев и все такое!
Фото: Ира Васильева
Фото: Ира Васильева
❤🔥33❤7👍2
ЛШ поток
Как связаны театральность и власть? Сопоставление театрального искусства и власти является довольно традиционным для гуманитарной мысли, по крайней мере, со времен Шекспира. Весь мир — театр, и вовсе не обязательно интерпретировать его как метафору. Между…
Как рассказывать истории?
На сезоне Пресс-изба упросила прочитать лекцию по сторителлингу Александрину Елагину — шеф-редактора Полит.ру, директора Кооператива «Писательский» и редактора непосредственно Пресс-избы.
За час вы узнаете про современные тенденции в медиа, как находить идеи для историй и видеть структуры сюжета, а еще почему лонгриды не самая лучшая идея (где-то в углу аудитории плачет один главред).
Посмотреть можно ВКонтакте и Youtube.
На сезоне Пресс-изба упросила прочитать лекцию по сторителлингу Александрину Елагину — шеф-редактора Полит.ру, директора Кооператива «Писательский» и редактора непосредственно Пресс-избы.
За час вы узнаете про современные тенденции в медиа, как находить идеи для историй и видеть структуры сюжета, а еще почему лонгриды не самая лучшая идея (где-то в углу аудитории плачет один главред).
Посмотреть можно ВКонтакте и Youtube.
YouTube
Александрина Елагина, «Любовь, смерть и котики: как рассказывать истории»
Лекция для тех, кто хочет прокачаться в сторителлинге. Узнаем, как находить идеи для историй, видеть структуры сюжета и подумаем над современными тенденциями...
❤24🔥2❤🔥1
Тренды современной медицины
Разбираемся с Таисией Ковалевой ― куратором Медицинского отделения, врачом, инструктором-спасателем по первой помощи Санкт-Петербургского учебного центра медицины чрезвычайных ситуаций и безопасности жизнедеятельности.
Сейчас в медицине, по крайней мере в нашей стране, можно отметить одновременно две тенденции ― это оптимизация всего имеющегося и создание инноваций. Если мы говорим об инновациях, то в первую очередь стоит отметить внедрение электронных медицинских систем. Это в особенности касается систем поддержки принятия врачебных решений ― таких элементов искусственного интеллекта, которые упрощают жизнь врачу и помогают ему не ошибиться. Например, в Москве и Санкт-Петербурге есть несколько клиник, которые активно работают с «da Vinci» ― роботом, который делает операции за хирурга.
Во-вторых, двигается вперед регенеративная медицина. Она пока находится в зачатке, потому что присутствуют сложности не только на этапе создания и разработки технологий (например, 3D-биопринтинга), но и в области юридических и биоэтических проблем. Но, думаю, однажды мы придем к тому, чтобы начать печатать недостающие органы для трансплантации.
В-третьих, идет активная разработка иммунобиологических и генотерапевтических препаратов. По сути терапия сложных курабельных (излечимых) случаев ― онкологических, аутоиммунных заболеваний, врожденных генетических патологий ― стала прорывом всего лишь пару десятилетий назад. И непрекращающаяся работа над такими лекарственными средствами дает возможность лечить пациентов, которых раньше не лечили вовсе и которых отправляли доживать свой век.
Ну и, конечно, колоссальных высот достигли и продолжают достигать в области диагностики. Появляются новые методы исследований, аппараты становятся мощнее и точнее. Уже сейчас можно проводить обследования почти всех органов и тканей и разными способами.
Фото: Ваня Ситнянский
Разбираемся с Таисией Ковалевой ― куратором Медицинского отделения, врачом, инструктором-спасателем по первой помощи Санкт-Петербургского учебного центра медицины чрезвычайных ситуаций и безопасности жизнедеятельности.
Сейчас в медицине, по крайней мере в нашей стране, можно отметить одновременно две тенденции ― это оптимизация всего имеющегося и создание инноваций. Если мы говорим об инновациях, то в первую очередь стоит отметить внедрение электронных медицинских систем. Это в особенности касается систем поддержки принятия врачебных решений ― таких элементов искусственного интеллекта, которые упрощают жизнь врачу и помогают ему не ошибиться. Например, в Москве и Санкт-Петербурге есть несколько клиник, которые активно работают с «da Vinci» ― роботом, который делает операции за хирурга.
Хирург по сути играет в PlayStation: говорит компьютеру, что делать, а компьютер его мозгом, но своими руками делает операцию. Подобные киберассистенты нужны, чтобы убрать компонент человеческого фактора: сделать движения более точными и снизить риск врачебной ошибки.Конечно, можно по пальцам пересчитать центры, которые этим занимаются, но тем не менее направление развивается.
Во-вторых, двигается вперед регенеративная медицина. Она пока находится в зачатке, потому что присутствуют сложности не только на этапе создания и разработки технологий (например, 3D-биопринтинга), но и в области юридических и биоэтических проблем. Но, думаю, однажды мы придем к тому, чтобы начать печатать недостающие органы для трансплантации.
В-третьих, идет активная разработка иммунобиологических и генотерапевтических препаратов. По сути терапия сложных курабельных (излечимых) случаев ― онкологических, аутоиммунных заболеваний, врожденных генетических патологий ― стала прорывом всего лишь пару десятилетий назад. И непрекращающаяся работа над такими лекарственными средствами дает возможность лечить пациентов, которых раньше не лечили вовсе и которых отправляли доживать свой век.
Ну и, конечно, колоссальных высот достигли и продолжают достигать в области диагностики. Появляются новые методы исследований, аппараты становятся мощнее и точнее. Уже сейчас можно проводить обследования почти всех органов и тканей и разными способами.
Фото: Ваня Ситнянский
❤🔥15❤2
«Любой человек для другого может быть театром»
Отделение Мастерской живого театра «Уличный театр» учит летнешкольников импровизировать, видеть необычное в обычном и рассказывать свои истории образами.
Мы спросили у педагогов направления Арсения Бехтерева и Марии Хайбуллиной, что главное в постановке и какие вещи невозможно воплотить в спектакле.
Фото: Катя Моисеева, Слава Замыслов, Юля Петунова
Отделение Мастерской живого театра «Уличный театр» учит летнешкольников импровизировать, видеть необычное в обычном и рассказывать свои истории образами.
Поскольку у нас группа состоит преимущественно из тех, кто на сцену не выходил ни разу, мы решили прокачать народный театр. Он еще и выполняет функцию школы актерского мастерства. В том числе и в смысле общения с залом. Люди, которые с нами в мастерской занимаются, заново изобретают не только уличный театр, но и вообще язык актерского мастерства.
Мы спросили у педагогов направления Арсения Бехтерева и Марии Хайбуллиной, что главное в постановке и какие вещи невозможно воплотить в спектакле.
Фото: Катя Моисеева, Слава Замыслов, Юля Петунова
❤29
Прошли и завершились выборы директора «Летней школы» 2024
19 ноября 2023 года закончились выборы директора «Летней школы». После ярких дебатов и голосования в два тура победу одержал Антон Исанов, набрав 60,47% голосов.
Летнешкольный стаж Антона — 5 лет, чаще всего его можно было найти в Пресс-избе. В планах на директорство — налаживание коммуникационных процессов внутри сообщества и сегментирование ответственности. Про это обязательно расскажем подробнее позже, а сейчас спешим поздравить Антона и пожелать ему сил и удачи!
Бонусом небольшой комментарий новоиспеченного директора:
Фото: Елена Ростунова
19 ноября 2023 года закончились выборы директора «Летней школы». После ярких дебатов и голосования в два тура победу одержал Антон Исанов, набрав 60,47% голосов.
Летнешкольный стаж Антона — 5 лет, чаще всего его можно было найти в Пресс-избе. В планах на директорство — налаживание коммуникационных процессов внутри сообщества и сегментирование ответственности. Про это обязательно расскажем подробнее позже, а сейчас спешим поздравить Антона и пожелать ему сил и удачи!
Бонусом небольшой комментарий новоиспеченного директора:
Спасибо другим кандидатам — Ване Билецкому, Саше Русакович, Вере Копыловой — за то, что до последнего момента было непросто и, в общем-то, интересно. Спасибо тем, кто меня поддерживал, это особо ценное ощущение. И спасибо всей «Летней школе» за почти забытое ощущение значимости выбора. Вообще, мне нравится думать, что прошедшие выборы сумели напомнить нам о том, за что мы любим «Летнюю школу» и что мы хотим совершить, чтобы стало лучше. Поэтому, действительно, всем — спасибо, давайте начинать делать дела.
Фото: Елена Ростунова
❤75🎉24🔥4👎3😢3🌚3👌1🌭1
ЛШ поток
Как рассказывать истории? На сезоне Пресс-изба упросила прочитать лекцию по сторителлингу Александрину Елагину — шеф-редактора Полит.ру, директора Кооператива «Писательский» и редактора непосредственно Пресс-избы. За час вы узнаете про современные тенденции…
Летом на Мастерскую перевода и локализации приезжал Сергей Чихачев — сценарист, писатель, режиссер, актер. Исполнитель главной роли в сериале «Кибердеревня», голос русского дубляжа и Кровавого Барона из игры «Ведьмак», соавтор программы «От винта!».
Наш гость рассказал нам, что делать, если текст перевода ужасный, а за работу заплатили, хочет ли он озвучивать на других языках и что может как актер добавить от себя в героя фильмов или игр.
Видео: Иван Ситнянский
Интервью: Мария Быконя
Посмотреть можно ВКонтакте и Youtube.
Наш гость рассказал нам, что делать, если текст перевода ужасный, а за работу заплатили, хочет ли он озвучивать на других языках и что может как актер добавить от себя в героя фильмов или игр.
Видео: Иван Ситнянский
Интервью: Мария Быконя
Посмотреть можно ВКонтакте и Youtube.
VK Видео
Что стоит за озвучкой персонажей. Сергей Чихачев, Мастерская перевода и локализации, #ЛШ2023
Что стоит за озвучкой персонажей Летом на Мастерскую перевода и локализации приезжал Сергей Чихачев — сценарист, писатель, режиссер, актер. Главный герой сериала «Кибердеревня», голос русского дубляжа и Кровавого Барона из игры «Ведьмак», соавтор программы…
🔥28🤩5
ЛШ поток
Что на Культурной медиации? Катерина Ляйнен, директор мастерской культурной медиации Начну с самого глупого вопроса. Что такое культурная медиация? Это хороший вопрос! Знакомиться с художественными высказываниями мы можем по-разному: мы можем ходить в…
Что такое современное искусство?
В прошлом году с Мастерской культурной медиации мы разбирались, что вообще такое культурная медиация. А в этот раз мы поговорили с координаторкой Марусей Колпаковой и выяснили, как устроено современное искусство и как его понимать.
Любое искусство — это отражение времени. Поэтому современное искусство — это отражение нашего времени. Многим оно кажется непонятным, неясным, далеким, высосанным из пальца, слишком концептуальным. Но дело в том, что в современном искусстве каждый автор находит собственный язык. Этим языком он и говорит со зрителями. Иногда этот язык может быть слишком концептуальным, непонятным, сложным. А еще он может идти через гнев, торг, отрицание, возможно, депрессию. Наша мастерская как раз и занимается тем, чтобы зрителя вводить в нужный контекст. Медиаторы существуют именно для этого.
Как понимать искусство? Можно обратиться к медиатору, если он есть в том месте, куда вы пришли. Но это вопрос к институциям, где есть медиаторы, а где нет. С современным искусством работает так: ты насмотрен, ты ходишь на выставки, узнаешь новое, проводишь параллели. Главное — начать и не бояться. Искусство — это как человек. Кто-то может быть тебе непонятен, но ты можешь подобрать другой стиль общения, подойти с другой стороны, и окажется, что там так много интересного кроется.
На мастерской мы много говорили о том, что не называется медиацией, но ей является. Медиация — это формат. Корни медиации уходят в педагогику. Нестрашно не понимать и просить объяснить. Абсолютно нормально смотреть на работы и испытывать разные эмоции.
Фото: Тоня Широких
В прошлом году с Мастерской культурной медиации мы разбирались, что вообще такое культурная медиация. А в этот раз мы поговорили с координаторкой Марусей Колпаковой и выяснили, как устроено современное искусство и как его понимать.
Любое искусство — это отражение времени. Поэтому современное искусство — это отражение нашего времени. Многим оно кажется непонятным, неясным, далеким, высосанным из пальца, слишком концептуальным. Но дело в том, что в современном искусстве каждый автор находит собственный язык. Этим языком он и говорит со зрителями. Иногда этот язык может быть слишком концептуальным, непонятным, сложным. А еще он может идти через гнев, торг, отрицание, возможно, депрессию. Наша мастерская как раз и занимается тем, чтобы зрителя вводить в нужный контекст. Медиаторы существуют именно для этого.
Как понимать искусство? Можно обратиться к медиатору, если он есть в том месте, куда вы пришли. Но это вопрос к институциям, где есть медиаторы, а где нет. С современным искусством работает так: ты насмотрен, ты ходишь на выставки, узнаешь новое, проводишь параллели. Главное — начать и не бояться. Искусство — это как человек. Кто-то может быть тебе непонятен, но ты можешь подобрать другой стиль общения, подойти с другой стороны, и окажется, что там так много интересного кроется.
На мастерской мы много говорили о том, что не называется медиацией, но ей является. Медиация — это формат. Корни медиации уходят в педагогику. Нестрашно не понимать и просить объяснить. Абсолютно нормально смотреть на работы и испытывать разные эмоции.
Фото: Тоня Широких
❤🔥19❤8