«Сегодня у нас в гостях три социофоба, два отличника, два хоккеиста, а остальные изучают японский язык!»
Это не новый состав Пресс-избы, а отрывок из пьесы «Бог ездит на велосипеде», аудиоспектакль по которой записывала мастерская «Современная литература».
Каждый летнешкольник мог перевоплотиться в подростка, которому снова 14, и родителя, ребенок которого неминуемо взрослеет. Там, правда, все запутано: то ли эти люди реальны, то ли голоса были только в голове, а может, никакой записи аудиоспектакля и не было, и эти игры по ролям придумка подсознания...
Впрочем, если вы запутались недостаточно, на игровой станции мастерской можно было сразиться в распознавании хитрых книжных аллюзий: Например, «Ремесленник и пепперони» — это «Мастер и Маргарита», а какая книга скрывается под псевдонимом «Мясник Ойпрошло» — оставим для ваших догадок.
В Столовой в это же время проходил букдейтинг: быстрые свидания, на которых обсуждали книги. Сложились ли пары за дискуссией об «Унесенных ветром» и «Трех мушкетерах», история умалчивает, но наш корреспондент видел, как на бумажках-сердечках люди обменивались своими контактами в Телеграме.
Текст: Лиза Чернецкая
Фото: Юлия Клюкина
Это не новый состав Пресс-избы, а отрывок из пьесы «Бог ездит на велосипеде», аудиоспектакль по которой записывала мастерская «Современная литература».
Каждый летнешкольник мог перевоплотиться в подростка, которому снова 14, и родителя, ребенок которого неминуемо взрослеет. Там, правда, все запутано: то ли эти люди реальны, то ли голоса были только в голове, а может, никакой записи аудиоспектакля и не было, и эти игры по ролям придумка подсознания...
Впрочем, если вы запутались недостаточно, на игровой станции мастерской можно было сразиться в распознавании хитрых книжных аллюзий: Например, «Ремесленник и пепперони» — это «Мастер и Маргарита», а какая книга скрывается под псевдонимом «Мясник Ойпрошло» — оставим для ваших догадок.
В Столовой в это же время проходил букдейтинг: быстрые свидания, на которых обсуждали книги. Сложились ли пары за дискуссией об «Унесенных ветром» и «Трех мушкетерах», история умалчивает, но наш корреспондент видел, как на бумажках-сердечках люди обменивались своими контактами в Телеграме.
Текст: Лиза Чернецкая
Фото: Юлия Клюкина
❤🔥29❤12 5👍3
Кооперативщики научили летнешкольников вычеркивать красиво
На прошедшем Биеннале участники Кооператива «Писательский» предлагали всем желающим попробовать себя в blackout-poetry — легком способе создавать художественные тексты (без регистрации).
Как это работает: вы берете распечатанный текст и черным маркером вычеркиваете слова так, чтобы из оставшихся получилось ваше произведение. Исходные тексты были собраны с мастерских на ЛШ или найдены в интернете. В результате может получиться как прозаический, так и поэтический текст. Но чаще всего это похоже на верлибры.
— У тебя есть огромное поле слов, и ты сам выбираешь те, которые оставишь в своем тексте. Такое внимание к каждому слову, а не к общему смыслу текста, скорее свойственно поэзии, — объясняет участница Кооператива Маша.
Благодаря Кооперативу летнешкольники также могли взглянуть на базу «Волга» с точки зрения писателя. Для этого был создан квест: нужно было с помощью специальной карты разыскать 13 литературных этюдов, связанных с определенными объектами на ЛШ. В каждом из них зашифровали определенную эмоцию, а если угадать их все, на мастерскую можно было вернуться за сладким призом.
Фото: Алиса Потапова
На прошедшем Биеннале участники Кооператива «Писательский» предлагали всем желающим попробовать себя в blackout-poetry — легком способе создавать художественные тексты (без регистрации).
Как это работает: вы берете распечатанный текст и черным маркером вычеркиваете слова так, чтобы из оставшихся получилось ваше произведение. Исходные тексты были собраны с мастерских на ЛШ или найдены в интернете. В результате может получиться как прозаический, так и поэтический текст. Но чаще всего это похоже на верлибры.
— У тебя есть огромное поле слов, и ты сам выбираешь те, которые оставишь в своем тексте. Такое внимание к каждому слову, а не к общему смыслу текста, скорее свойственно поэзии, — объясняет участница Кооператива Маша.
Благодаря Кооперативу летнешкольники также могли взглянуть на базу «Волга» с точки зрения писателя. Для этого был создан квест: нужно было с помощью специальной карты разыскать 13 литературных этюдов, связанных с определенными объектами на ЛШ. В каждом из них зашифровали определенную эмоцию, а если угадать их все, на мастерскую можно было вернуться за сладким призом.
Фото: Алиса Потапова
❤17 6 5🔥2👍1
Зачем двигаться, мычать, кричать и молчать?
Лаборатория музыкального театра учила летнешкольников не бояться звучать и полагаться друг на друга.
Так, чтобы было не страшно выкрикнуть «Я Лиля, и я хочу упасть», зная, что другие поймают и поднимут вверх, а после пойти гулять с закрытыми глазами, доверяя проводнику, который пару минут назад был незнакомцем.
Это был воркшоп по контактной и бесконтактной импровизации, и нам кажется, что некоторые его участники в процессе действительно смогли раскрепоститься.
Как иначе объяснить, что в начале все тихонечко ходили по кругу, а потом кто-то разошелся и прыгнул в толпу, навернувшись вместе со скамейкой? (Во время воршкопа ни один летнешкольник не пострадал)
Текст: Лиза Чернецкая
Фото: Юлия Клюкина
Лаборатория музыкального театра учила летнешкольников не бояться звучать и полагаться друг на друга.
Так, чтобы было не страшно выкрикнуть «Я Лиля, и я хочу упасть», зная, что другие поймают и поднимут вверх, а после пойти гулять с закрытыми глазами, доверяя проводнику, который пару минут назад был незнакомцем.
Это был воркшоп по контактной и бесконтактной импровизации, и нам кажется, что некоторые его участники в процессе действительно смогли раскрепоститься.
Как иначе объяснить, что в начале все тихонечко ходили по кругу, а потом кто-то разошелся и прыгнул в толпу, навернувшись вместе со скамейкой?
Текст: Лиза Чернецкая
Фото: Юлия Клюкина
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
«Счастье — это свобода»
В этом сезоне Мастерская исследования ценностей изучает феномен счастья и выясняет, как разные социальные науки его анализируют. 7 июля участники вместе с мастерской «Фольклор: полевые исследования» узнали, как фольклористика работает с исследованием концептов на примере счастья, а также провели небольшое полевое исследование: быстрый опрос среди летнешкольников.
— Когда мы бегали и донимали людей с расспросами, что такое счастье и настоящее счастье, мы хотели попробовать выяснить, как люди понимают этот термин. Потому что в науке он строго не определен, и для каждого это про что-то свое, — объяснил один из участников мастерской исследования ценностей. — И на Биеннале мы решили изучить то же самое, но не в строгом психометрическом, а в художественном виде.
Мастерская предложила всем желающим написать о своем счастье, нарисовать его или послушать истории других о самых счастливых моментах в их жизни. В результате получился мудборд, где из маленьких кусочков составлен коллективный образ счастья. Это не только красивый коллаж, но и проективная методика исследования, которая, возможно, приблизит летнешкольников к пониманию феномена счастья.
Видео: Анна Ренн
В этом сезоне Мастерская исследования ценностей изучает феномен счастья и выясняет, как разные социальные науки его анализируют. 7 июля участники вместе с мастерской «Фольклор: полевые исследования» узнали, как фольклористика работает с исследованием концептов на примере счастья, а также провели небольшое полевое исследование: быстрый опрос среди летнешкольников.
— Когда мы бегали и донимали людей с расспросами, что такое счастье и настоящее счастье, мы хотели попробовать выяснить, как люди понимают этот термин. Потому что в науке он строго не определен, и для каждого это про что-то свое, — объяснил один из участников мастерской исследования ценностей. — И на Биеннале мы решили изучить то же самое, но не в строгом психометрическом, а в художественном виде.
Мастерская предложила всем желающим написать о своем счастье, нарисовать его или послушать истории других о самых счастливых моментах в их жизни. В результате получился мудборд, где из маленьких кусочков составлен коллективный образ счастья. Это не только красивый коллаж, но и проективная методика исследования, которая, возможно, приблизит летнешкольников к пониманию феномена счастья.
Видео: Анна Ренн
«Ничего нет, но все будет»
Мастерская документальной фотографии на Биеннале зазывала всех желающих в маленькую будку, чтобы сделать снимки на фоне импровизированного ковра (не ковра-самолета, а кофты, мимикрирующей под советский ковер).
— Документальные фотографы исследуют общество, поэтому мы тоже решили исследовать: посмотреть, какие в будке появятся персонажи и что они смогут придумать из минимальных вещей, которые мы им здесь предоставляем. Как обычно, идеи рождаются из недостатков: почти все участники мастерской уехали на полевые работы, и у нас нет никакого реквизита, кроме этого, — рассказала Дарина, участница мастерской.
Авторы проекта обещают сегодня к ужину разместить в Столовой инсталляцию со снимками из ФотоХаты. Электронную версию портретов можно будет скачать по QR-коду и увезти с собой.
Текст: Яра Гуляева
Фото: Люка Семенова
Мастерская документальной фотографии на Биеннале зазывала всех желающих в маленькую будку, чтобы сделать снимки на фоне импровизированного ковра (не ковра-самолета, а кофты, мимикрирующей под советский ковер).
— Документальные фотографы исследуют общество, поэтому мы тоже решили исследовать: посмотреть, какие в будке появятся персонажи и что они смогут придумать из минимальных вещей, которые мы им здесь предоставляем. Как обычно, идеи рождаются из недостатков: почти все участники мастерской уехали на полевые работы, и у нас нет никакого реквизита, кроме этого, — рассказала Дарина, участница мастерской.
Авторы проекта обещают сегодня к ужину разместить в Столовой инсталляцию со снимками из ФотоХаты. Электронную версию портретов можно будет скачать по QR-коду и увезти с собой.
Текст: Яра Гуляева
Фото: Люка Семенова
❤25❤🔥7🔥4 2🌭1