Это Science Art
Вчера на ЛШ прошла выставка мастерской Science Art, где было представлено 14 проектов на стыке искусства и науки. Подходим к ноутбуку, где на графике сменяются искаженные фотографии под музыку:
— Суть работы в том, чтобы увидеть, как долго ученые ждали своего признания. Первая точка отвечает за год научного открытия, а вторая — за вручение Нобелевской премии за него. И чем больше это расстояние, тем сильнее искажается фотография. Музыка к этому видео сгенерирована нейросетью, точнее, даже двумя, а при создании мелодии учитывалось само научное открытие и даже характер ученого, — рассказал о своем проекте Вячеслав Пятаков.
Еще можно было сходить на свидание с нейросетью доктором Павлом, посмотреть, как видят мир синестеты или послушать, на какую мелодию разбиваются ионы ксенона при столкновении с йодидом цезия. «Про что все это?» — задаем вопрос со-директору мастерской Игорю Мосягину.
— Современное искусство — в первую очередь искусство рефлексии. Через смешение искусства с наукой ты получаешь новый способ смотреть на уже понятную тебе вещь, — объясняет Игорь. — У тебя появляется новое понимание происходящего, которое остается с тобой, и ты с ним идешь дальше. Мы хотели, чтобы наши участники прочувствовали, что значит создать такой объект.
Если вы не попали на выставку, не расстраивайтесь: по итогам программы мастерская выпустит буклет со всеми проектами, их фотографиями и описанием.
Выходя из мастерской, слышишь, как кто-то кричит вслед: «Science Art — мы делаем всех ошибками!». А у корреспондента остается ощущение, что он разом ноль, единица, частица, ошибка и научное открытие — здорово, когда можно быть всем (и ничем) сразу!
Текст: Лиза Чернецкая
Фото: Юлия Клюкина
Вчера на ЛШ прошла выставка мастерской Science Art, где было представлено 14 проектов на стыке искусства и науки. Подходим к ноутбуку, где на графике сменяются искаженные фотографии под музыку:
— Суть работы в том, чтобы увидеть, как долго ученые ждали своего признания. Первая точка отвечает за год научного открытия, а вторая — за вручение Нобелевской премии за него. И чем больше это расстояние, тем сильнее искажается фотография. Музыка к этому видео сгенерирована нейросетью, точнее, даже двумя, а при создании мелодии учитывалось само научное открытие и даже характер ученого, — рассказал о своем проекте Вячеслав Пятаков.
Еще можно было сходить на свидание с нейросетью доктором Павлом, посмотреть, как видят мир синестеты или послушать, на какую мелодию разбиваются ионы ксенона при столкновении с йодидом цезия. «Про что все это?» — задаем вопрос со-директору мастерской Игорю Мосягину.
— Современное искусство — в первую очередь искусство рефлексии. Через смешение искусства с наукой ты получаешь новый способ смотреть на уже понятную тебе вещь, — объясняет Игорь. — У тебя появляется новое понимание происходящего, которое остается с тобой, и ты с ним идешь дальше. Мы хотели, чтобы наши участники прочувствовали, что значит создать такой объект.
Если вы не попали на выставку, не расстраивайтесь: по итогам программы мастерская выпустит буклет со всеми проектами, их фотографиями и описанием.
Выходя из мастерской, слышишь, как кто-то кричит вслед: «Science Art — мы делаем всех ошибками!». А у корреспондента остается ощущение, что он разом ноль, единица, частица, ошибка и научное открытие — здорово, когда можно быть всем (и ничем) сразу!
Текст: Лиза Чернецкая
Фото: Юлия Клюкина
❤37 5 3
Спокойной ночи, «Летняя школа»
Фото: Света Мокрозуб, участница мастерской «Фольклор: полевые исследования»
Фото: Света Мокрозуб, участница мастерской «Фольклор: полевые исследования»