Спокойной ночи, «Летняя школа»
Фото: Денис Бурмистров, Алексей Трифонов, Софья Милитарева
Фото: Денис Бурмистров, Алексей Трифонов, Софья Милитарева
❤44 11😁7🤩2 2
Мама, я на ЛШ!
Невозможно рассказать про каждого летнешкольника, но мы решили вам показать, как провела вчерашний день кураторка ПсихО Люба Савина. Улыбки, смех и дружеские объятия были повсюду!
Посвящаем пост всем мамам, папам, родственникам, друзьям и коллегам, которые скучают по летнешкольникам! Уже скоро они к вам вернутся. А мы пока продолжим разделять радость, поддерживать друг друга в сложные моменты и просто наслаждаться общением. Впереди последний, шестой цикл.
Фото: Слава Замыслов
Невозможно рассказать про каждого летнешкольника, но мы решили вам показать, как провела вчерашний день кураторка ПсихО Люба Савина. Улыбки, смех и дружеские объятия были повсюду!
Посвящаем пост всем мамам, папам, родственникам, друзьям и коллегам, которые скучают по летнешкольникам! Уже скоро они к вам вернутся. А мы пока продолжим разделять радость, поддерживать друг друга в сложные моменты и просто наслаждаться общением. Впереди последний, шестой цикл.
Фото: Слава Замыслов
❤76 9❤🔥5 3
Ты Достоевского-то читал?
В этом году на ЛШ прибавление — мастерская «Новой школьной литературы» впервые проводит сезон. Школьники совместно с учителями и мастерами работали над проектом: вдохновившись выбранным текстом, они превратили свои впечатления в различные виды искусства. В зависимости от интересов, участники выбрали одно из пяти направлений: спектакль, иллюстрация, музыка, арт-объект/работа с пространством, а также анимация/игровое кино.
Так как же привить школьникам любовь к чтению? Людмила Гюльбякова, координатор мастерской и куратор учительского трека, говорит, что это неправильный вопрос.
— Не люблю его и никогда не считала важным. Звучит так, будто школьники — «несмышлёныши», которых нужно учить. Здесь чувствуется тревога старшего поколения, что надо быстренько сделать такого человека, который и разговор поддержит, и бабушку через дорогу переведет.
Она предлагает переформулировать — что я делаю, чтобы школьники заинтересовались литературой? И использовать пять принципов:
Мы все — примеры друг для друга. Хотите, чтобы дети любили читать? Начните с себя.
Читайте то, что откликается. Если человеку нравятся страшилки или «низкие жанры» — почему бы и нет?
Ищите точки соприкосновения. Классическая литература может показаться сложной: устаревшие слова, незнакомый быт. Например, когда мы читаем в школе «Капитанскую дочку», у учеников возникает вопрос: «Зачем нам это?» Но потом мы находим точки соприкосновения: Петруша — ровесник этих школьников, и разговор уже о них самих. Интерес появляется сам собой. Так и современные тексты нередко отсылают к классике, и в этих пересечениях времен и культур рождается нечто общее и важное.
Свобода — это возможность самому найти то, что нравится. Пятиклассники еще проявляют большой интерес ко всему, но по мере взросления могут утрачивать субъектность из-за строгих требований и форматов — когда людей загоняют в рамки, они потухают.
Важно дать ученикам возможность высказываться без страха ошибиться. Иногда нужна смелость, чтобы признаться, что не нравится книга или автор, даже если учебник говорит о них как о великих. И все же каждый имеет на это право. Недавно к нам на мастерскую приезжал преподаватель, в момент рефлексии он спрашивал мнение участников. Одна девочка сказала: «Обычно в школе у нас нет возможности поговорить, чтобы нас не перебивали, чтобы, поддержали беседу, рассмотрели наше мнение с разных сторон. Этого не хватает».
Текст: Надя Жилина
Фото: Лена Ростунова
В этом году на ЛШ прибавление — мастерская «Новой школьной литературы» впервые проводит сезон. Школьники совместно с учителями и мастерами работали над проектом: вдохновившись выбранным текстом, они превратили свои впечатления в различные виды искусства. В зависимости от интересов, участники выбрали одно из пяти направлений: спектакль, иллюстрация, музыка, арт-объект/работа с пространством, а также анимация/игровое кино.
Так как же привить школьникам любовь к чтению? Людмила Гюльбякова, координатор мастерской и куратор учительского трека, говорит, что это неправильный вопрос.
— Не люблю его и никогда не считала важным. Звучит так, будто школьники — «несмышлёныши», которых нужно учить. Здесь чувствуется тревога старшего поколения, что надо быстренько сделать такого человека, который и разговор поддержит, и бабушку через дорогу переведет.
Она предлагает переформулировать — что я делаю, чтобы школьники заинтересовались литературой? И использовать пять принципов:
Мы все — примеры друг для друга. Хотите, чтобы дети любили читать? Начните с себя.
Читайте то, что откликается. Если человеку нравятся страшилки или «низкие жанры» — почему бы и нет?
Ищите точки соприкосновения. Классическая литература может показаться сложной: устаревшие слова, незнакомый быт. Например, когда мы читаем в школе «Капитанскую дочку», у учеников возникает вопрос: «Зачем нам это?» Но потом мы находим точки соприкосновения: Петруша — ровесник этих школьников, и разговор уже о них самих. Интерес появляется сам собой. Так и современные тексты нередко отсылают к классике, и в этих пересечениях времен и культур рождается нечто общее и важное.
Свобода — это возможность самому найти то, что нравится. Пятиклассники еще проявляют большой интерес ко всему, но по мере взросления могут утрачивать субъектность из-за строгих требований и форматов — когда людей загоняют в рамки, они потухают.
Важно дать ученикам возможность высказываться без страха ошибиться. Иногда нужна смелость, чтобы признаться, что не нравится книга или автор, даже если учебник говорит о них как о великих. И все же каждый имеет на это право. Недавно к нам на мастерскую приезжал преподаватель, в момент рефлексии он спрашивал мнение участников. Одна девочка сказала: «Обычно в школе у нас нет возможности поговорить, чтобы нас не перебивали, чтобы, поддержали беседу, рассмотрели наше мнение с разных сторон. Этого не хватает».
Текст: Надя Жилина
Фото: Лена Ростунова
❤44👍1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Они все, а мы еще нет!
Сегодня закончился сезон у трех мастерских — развития личности, культурной медиации и Новой школьной литературы. Было, конечно, немножко слез, но больше — обнимашек.
До новых встреч, коллеги!
Видео: Дима Горохов
Сегодня закончился сезон у трех мастерских — развития личности, культурной медиации и Новой школьной литературы. Было, конечно, немножко слез, но больше — обнимашек.
До новых встреч, коллеги!
Видео: Дима Горохов
❤52💔29
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
С Новым годом, «Летняя школа»!
Directed by Anton E. Isanov
Directed by Anton E. Isanov
❤83 32😁13🔥8❤🔥5👍3 3 2