ЛШ поток – Telegram
ЛШ поток
3.59K subscribers
4.33K photos
124 videos
6 files
786 links
Пресс-изба пишет тут про «Летнюю школу»! Новости, фото, научно-популярный контент от наших мастерских, а еще иногда мемы.

Афиши и объявления — @lsh_afisha.

Связь с ЛШ: запросы, потеряшки и новостные поводы — @letnyaya_shkola_bot.

letnyayashkola.org
Download Telegram
Спокойной ночи, «Летняя школа»

Фото: Денис Бурмистров, Алексей Трифонов, Софья Милитарева
4411😁7🤩22
Мама, я на ЛШ!

Невозможно рассказать про каждого летнешкольника, но мы решили вам показать, как провела вчерашний день кураторка ПсихО Люба Савина. Улыбки, смех и дружеские объятия были повсюду!

Посвящаем пост всем мамам, папам, родственникам, друзьям и коллегам, которые скучают по летнешкольникам! Уже скоро они к вам вернутся. А мы пока продолжим разделять радость, поддерживать друг друга в сложные моменты и просто наслаждаться общением. Впереди последний, шестой цикл.

Фото: Слава Замыслов
769❤‍🔥53
Ты Достоевского-то читал?

В этом году на ЛШ прибавление — мастерская «Новой школьной литературы» впервые проводит сезон. Школьники совместно с учителями и мастерами работали над проектом: вдохновившись выбранным текстом, они превратили свои впечатления в различные виды искусства. В зависимости от интересов, участники выбрали одно из пяти направлений: спектакль, иллюстрация, музыка, арт-объект/работа с пространством, а также анимация/игровое кино.

Так как же привить школьникам любовь к чтению? Людмила Гюльбякова, координатор мастерской и куратор учительского трека, говорит, что это неправильный вопрос.

— Не люблю его и никогда не считала важным. Звучит так, будто школьники — «несмышлёныши», которых нужно учить. Здесь чувствуется тревога старшего поколения, что надо быстренько сделать такого человека, который и разговор поддержит, и бабушку через дорогу переведет.

Она предлагает переформулировать — что я делаю, чтобы школьники заинтересовались литературой? И использовать пять принципов:

Мы все — примеры друг для друга. Хотите, чтобы дети любили читать? Начните с себя.

Читайте то, что откликается. Если человеку нравятся страшилки или «низкие жанры» — почему бы и нет?

Ищите точки соприкосновения. Классическая литература может показаться сложной: устаревшие слова, незнакомый быт. Например, когда мы читаем в школе «Капитанскую дочку», у учеников возникает вопрос: «Зачем нам это?» Но потом мы находим точки соприкосновения: Петруша — ровесник этих школьников, и разговор уже о них самих. Интерес появляется сам собой. Так и современные тексты нередко отсылают к классике, и в этих пересечениях времен и культур рождается нечто общее и важное.

Свобода — это возможность самому найти то, что нравится. Пятиклассники еще проявляют большой интерес ко всему, но по мере взросления могут утрачивать субъектность из-за строгих требований и форматов — когда людей загоняют в рамки, они потухают.

Важно дать ученикам возможность высказываться без страха ошибиться. Иногда нужна смелость, чтобы признаться, что не нравится книга или автор, даже если учебник говорит о них как о великих. И все же каждый имеет на это право. Недавно к нам на мастерскую приезжал преподаватель, в момент рефлексии он спрашивал мнение участников. Одна девочка сказала: «Обычно в школе у нас нет возможности поговорить, чтобы нас не перебивали, чтобы, поддержали беседу, рассмотрели наше мнение с разных сторон. Этого не хватает».

Текст: Надя Жилина
Фото: Лена Ростунова
44👍1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Они все, а мы еще нет!

Сегодня закончился сезон у трех мастерских — развития личности, культурной медиации и Новой школьной литературы. Было, конечно, немножко слез, но больше — обнимашек.

До новых встреч, коллеги!

Видео: Дима Горохов
52💔29
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
С Новым годом, «Летняя школа»!

Directed by Anton E. Isanov
8332😁13🔥8❤‍🔥5👍332
Сегодня в лагере были пожарные учения. Во время эвакуации на берег опустевшая редакция Пресс-избы оказалась захвачена. Мы пытаемся вернуть контроль, но наши силы на исходе. Сегодня не успеем.

Возможно, это последний наш пост.
😱122411611👎5🌚4🤡2