Мы завели традицию спрашивать у тех, кто в Пресс-избе чаще выражается картинками, чем словами, о том, что для них «Летняя школа». Вот что ответила Арина Даниелян:
Фото: Арина Даниелян
«В этом году я была на "Летней школе" в первый раз. Время пролетело незаметно, но после меня еще долго не покидало ощущение, что я пережила что-то важное. Каждый раз, вспоминая летние дни на Волге, я, прежде всего, думала о всех тех, кто был причастен к этому большому делу. Увлеченных, ярких, оригинальных. "Чем-то важным" для меня стал не только сам факт сопричастности, но и безусловное ощущение вдохновения, которое еще долго меня не покидало».
Фото: Арина Даниелян
❤50❤🔥15 10
Разрушители легенд
МедО разрушает стереотипы об оказании первой помощи и ждет заявок от юных любителей медицины и будущих врачей*: на сезоне планируют учиться правильным алгоритмам действий в чрезвычайных ситуациях (на фото, кстати, проверка отработанного материала!), знакомиться с основами хирургии, погружаться в мир гистологии и укреплять знания в области анатомии и физиологии
Стереотип №1. При ожоге нужно подержать поврежденное место под холодной водой, после чего помазать маслом, сметаной или жирным кремом
Нет, это неправда. В патогенезе ожога основную роль играет высокая температура тканей, то есть ткани просто нагреваются и начинают сами себя пожирать. Нанося на место ожога какой-то жирный крем, мы создаем пленку и запираем тепло внутри наших тканей. Всё, что нужно сделать в этой ситуации — дать повреждённому участку охладиться. Для этого нужно 15-20 минут держать место ожога под проточной (это важно!) и холодной (но не ледяной!) водой.
Стереотип №2. Обнаружив на теле клеща, нужно залить его подсолнечным маслом, чтобы он задохнулся
Масло лишь упростит дорогу клещу и поможет ему сильнее углубиться в вашу кожу. В случае если масло сработает, как предполагалось, и клещ задохнется, существует риск его расщепления, разрывания на части, которое затруднит его извлечение. Если ваших волевых способностей и сноровки достаточно, вы можете самостоятельно «выкрутить» клеща с помощью специального крючка или пинцета. В других случаях стоит обратиться в ближайшую клинику или травмпункт. После того, как вы вытащили клеща, нужно положить его в баночку (принципиально важно сохранять ему жизнь) и отвезти в лабораторию, чтобы проверить является ли он переносчиком заболеваний, особенно самых распространенных и серьезных ― боррелиоза или энцефалита.
Стереотип №3. Если человек упал в обморок или потерял сознание, его нужно привести в чувство ударами по щекам или раствором нашатыря
Нет, бить по щекам никого не надо точно. Применение насилия и болевых приемов при оказании первой помощи находится за пределами правового поля РФ. То же касается и использования лекарственных средств, к которым относится нашатырь и раствор аммиака (они к тому же могут сделать только хуже ― вызвать ожог или аллергическую реакцию). Для начала нужно понять, действительно ли человек находится в обморочном состоянии. Обморок ― это всего лишь разновидность потери сознания, легкая и непродолжительная (максимум 1-2 минуты). Если при первичном осмотре вы убедились в наличии дыхания, можно громко покричать и потрясти человека за плечи. Пострадавший в обмороке отреагирует на эти действия и, скорее всего, придет в себя. В этот момент важной задачей для вас, как оказывающего помощь, будет обеспечить ему доступ свежего воздуха. Снять стесняющую одежду, расстегнуть рубашку, развязать галстук, ослабить ремень на брюках и открыть окна, чтобы создать небольшой сквозняк. Еще можно, как в мультиках или фильмах, поднять человеку ноги выше уровня головы, это поможет увеличить венозный возврат и восстановить артериальное давление. При продолжительной потере сознания, все, что вы можете сделать, ― контролировать дыхание и дожидаться специалистов скорой помощи.
Поделилась знаниями с Пресс-Избой Таисия Ковалева ― куратор и преподаватель Медицинского отделения, врач, инструктор по оказанию первой помощи Санкт-Петербургского учебного центра медицины чрезвычайных ситуаций и безопасности жизнедеятельности.
Текст: Алена Перцева
Фото: Степан Лихачев
МедО разрушает стереотипы об оказании первой помощи и ждет заявок от юных любителей медицины и будущих врачей*: на сезоне планируют учиться правильным алгоритмам действий в чрезвычайных ситуациях (на фото, кстати, проверка отработанного материала!), знакомиться с основами хирургии, погружаться в мир гистологии и укреплять знания в области анатомии и физиологии
*Мастерская принимает школьников, окончивших 8, 9, 10 классы и участников прошлых лет, подавших документы в медицинский вуз
Стереотип №1. При ожоге нужно подержать поврежденное место под холодной водой, после чего помазать маслом, сметаной или жирным кремом
Нет, это неправда. В патогенезе ожога основную роль играет высокая температура тканей, то есть ткани просто нагреваются и начинают сами себя пожирать. Нанося на место ожога какой-то жирный крем, мы создаем пленку и запираем тепло внутри наших тканей. Всё, что нужно сделать в этой ситуации — дать повреждённому участку охладиться. Для этого нужно 15-20 минут держать место ожога под проточной (это важно!) и холодной (но не ледяной!) водой.
Стереотип №2. Обнаружив на теле клеща, нужно залить его подсолнечным маслом, чтобы он задохнулся
Масло лишь упростит дорогу клещу и поможет ему сильнее углубиться в вашу кожу. В случае если масло сработает, как предполагалось, и клещ задохнется, существует риск его расщепления, разрывания на части, которое затруднит его извлечение. Если ваших волевых способностей и сноровки достаточно, вы можете самостоятельно «выкрутить» клеща с помощью специального крючка или пинцета. В других случаях стоит обратиться в ближайшую клинику или травмпункт. После того, как вы вытащили клеща, нужно положить его в баночку (принципиально важно сохранять ему жизнь) и отвезти в лабораторию, чтобы проверить является ли он переносчиком заболеваний, особенно самых распространенных и серьезных ― боррелиоза или энцефалита.
Стереотип №3. Если человек упал в обморок или потерял сознание, его нужно привести в чувство ударами по щекам или раствором нашатыря
Нет, бить по щекам никого не надо точно. Применение насилия и болевых приемов при оказании первой помощи находится за пределами правового поля РФ. То же касается и использования лекарственных средств, к которым относится нашатырь и раствор аммиака (они к тому же могут сделать только хуже ― вызвать ожог или аллергическую реакцию). Для начала нужно понять, действительно ли человек находится в обморочном состоянии. Обморок ― это всего лишь разновидность потери сознания, легкая и непродолжительная (максимум 1-2 минуты). Если при первичном осмотре вы убедились в наличии дыхания, можно громко покричать и потрясти человека за плечи. Пострадавший в обмороке отреагирует на эти действия и, скорее всего, придет в себя. В этот момент важной задачей для вас, как оказывающего помощь, будет обеспечить ему доступ свежего воздуха. Снять стесняющую одежду, расстегнуть рубашку, развязать галстук, ослабить ремень на брюках и открыть окна, чтобы создать небольшой сквозняк. Еще можно, как в мультиках или фильмах, поднять человеку ноги выше уровня головы, это поможет увеличить венозный возврат и восстановить артериальное давление. При продолжительной потере сознания, все, что вы можете сделать, ― контролировать дыхание и дожидаться специалистов скорой помощи.
Поделилась знаниями с Пресс-Избой Таисия Ковалева ― куратор и преподаватель Медицинского отделения, врач, инструктор по оказанию первой помощи Санкт-Петербургского учебного центра медицины чрезвычайных ситуаций и безопасности жизнедеятельности.
Текст: Алена Перцева
Фото: Степан Лихачев
❤31👍7 6❤🔥1🎉1
«Психология для школьников? Да где такое вообще еще найдешь?»
Участницы школьного отделения ПсихО поделились своими впечатлениями о том, как берег Волги стал местом не только для обучения, но и для самопознания. И что-то там про сосиски на костре и мертвых кузнечиков. Типичная жизнь участника на «Летней школе»!
ПсихО любезно разрешили позаимствовать статью из своего телеграм-канала, обещают писать еще, заходите в гости.
И напоминаем: в этом году шесть мастерских «Летней школы» принимают школьников.
С 19 по 29 июля:
— Новая (не)школьная (не)литература (НШЛ)
— Архитектурно-инженерная мастерская (АрхИнж)
С 19 июля по 3 августа:
— Биологическое отделение (БиО)
— Медицинское отделение (МедО)
— Психологическое отделение (ПсихО)
— Метакогнитивная лаборатория «Ученическая»
Участницы школьного отделения ПсихО поделились своими впечатлениями о том, как берег Волги стал местом не только для обучения, но и для самопознания. И что-то там про сосиски на костре и мертвых кузнечиков. Типичная жизнь участника на «Летней школе»!
ПсихО любезно разрешили позаимствовать статью из своего телеграм-канала, обещают писать еще, заходите в гости.
И напоминаем: в этом году шесть мастерских «Летней школы» принимают школьников.
С 19 по 29 июля:
— Новая (не)школьная (не)литература (НШЛ)
— Архитектурно-инженерная мастерская (АрхИнж)
С 19 июля по 3 августа:
— Биологическое отделение (БиО)
— Медицинское отделение (МедО)
— Психологическое отделение (ПсихО)
— Метакогнитивная лаборатория «Ученическая»
Telegraph
«А потом у меня на палатку сел кузнечик и умер»: как проходит ПсихО для школьников
Две недели на «Летней школе», в палатке, с видом на Волгу, чтобы понять: кто ты, зачем ты, и причём тут вообще психология. Мы поговорили с тремя участницами прошлого года: Соней, Василисой и Эммой — и теперь у нас есть всё: истории про горячую кашу, про холодный…
❤19🔥6 3
«"Летняя школа" — это место, где можно быть собой».
Фото: Юлия Клюкина
❤🔥59❤19👍9