ЛШ поток – Telegram
ЛШ поток
3.59K subscribers
4.33K photos
124 videos
6 files
786 links
Пресс-изба пишет тут про «Летнюю школу»! Новости, фото, научно-популярный контент от наших мастерских, а еще иногда мемы.

Афиши и объявления — @lsh_afisha.

Связь с ЛШ: запросы, потеряшки и новостные поводы — @letnyaya_shkola_bot.

letnyayashkola.org
Download Telegram
Что носят летнешкольники этим летом? Выпуск 3

Мы продолжаем собирать образы летнешкольников, чтобы вдохновляться друг другом.

Во-первых — это красиво. А во-вторых — мы всё ещё в поиске секрета летнешкольного стиля.

Сегодня — Ваня. Вот что он рассказал о своем луке:

❤️ Кроксы — «подарили»

❤️ Джибитсы — «вчера подарили на мастерской. вытащил из пакета два рандомных. мне достались панда и профессор амбридж. я планирую расширять эту коллекцию, обмениваясь с другими — как в игре, где простую вещь меняешь на что-то круче, вплоть до машины :)»

❤️ Штаны — «яндекс маркет, бифри. люблю оверсайз и еще мне нравится цвет, но если бы я думал чуть получше, то надел бы сюда хаки с карманами — эти легко пачкаются»

❤️ Футболка — «обычная, правда я хотел белую, а эта оказалась ближе к серому, но так даже лучше»

❤️ Ветровка — «cropp d.lab, ношу уже лет семь, очень удобная, но думаю, что это уже лебединая песня этой ветровки»

❤️ Кепка — «снэпбэк, мне идут только такие»

❤️ Кольца — «ношу в мирской жизни вне ЛШ. Одно сам себе сделал, остальные — мужские суровые кольца :)»

❤️ — летнешкольный лайк за #летнешкольный_лук

Завтра покажем следующий!

Текст и фото: Мария Глушенкова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3476😁3🤡1
Что делать, если ученый (не) хочет завести блог?

Учимся у Тани Мелентьевой — преподавателя Мастерской физики «105 элемент», шеф-редактора Центра научной коммуникации ИТМО и редактора N+1.

Если вдруг вы ученый, то блог — хороший способ продолжить свою научную деятельность, поделиться болями, интересами и открытиями с коллегами, будущими соавторами или просто заинтересованными не-учеными.

Если вы хотели завести блог и не завели, если никогда не понимали, зачем это вообще нужно — наверняка вы найдете свои мысли ниже. Таня постаралась развеять страхи и сомнения, которые могли у вас возникать.

«Нет времени на блог»

Окей! Можете постить не раз в день, а раз в неделю, в месяц, хоть в три. Так часто, как находите для этого время и силы, но регулярно.

«Коллеги подумают, что я выпендриваюсь»

Ага. Или не ага. Может, подумают, что вы интересный собеседник. Или не подумают вообще ничего. Или они тоже хотят блог, но стесняются.

«Это не научно»

Блог не заменяет статьи в рецензируемых журналах, а расширяет формы вашей научной деятельности. Неважно, на какой площадке вы публикуетесь. Вы — ученый, и вы можете сделать научно.

«Я не хочу»

Тогда не надо! Блог не ваша обязанность и не условие успешной карьеры. Он может дополнить вас как личность и профессионала, если захотите. Если нет — просто занимайтесь чем-то другим, что вам нравится.

«Боюсь ошибиться»

Ошибаться бывает продуктивно, ведь наука строится на обсуждении и проверке гипотез. Тем более что ошибку можно признать. Это пространство для мышления, не для отчетности.

Мы целиком послушали Танину лекцию про научные блоги, и делиться там хочется абсолютно всем. Но вместо этого поделимся подкастом, где ее можно услышать вживую. Он о том, как важно и не страшно добавлять в науку щепотку юмора.


Текст: Яра Гуляева
Фото: Настя Якунина
28841
Ходить и рисовать на ЛШ все подряд

— зовет желающих летнешкольников участница мастерской ТекстАн Зина Кабачкова.

Она прислала нам свои наброски и оставила контакт для связи: @bobhah.

А мы напоминаем, что Пресс-изба очень радуется, когда вы рисуете, фотографируете или снимаете ЛШ на видео и делитесь результатами с сообществом.

Пишите нам в бот
@letnyaya_shkola_bot или приходите в редакцию (здание ДК).
6921🔥1164
Путешествие в кроличью нору текстового анализа

Для #Биеннале_ЛШ Мастерская анализа текстовых данных создала интерактивную инсталляцию, которая позволила участникам буквально заглянуть внутрь текста — пройти путь от смысла до кода, от эмоции до бинарного сигнала.

Следуй за белым кроликом

На первой точке перед гостями возникала строка из «Алисы в стране чудес», которую каждый раз по-новому дополнял ChatGPT. Ее сопровождала свежесгенерированная в Diffusion 2 иллюстрация.

Затем весь текст превращался в двоичный код — и можно было увидеть, как знакомая история уходит все дальше от человеческого восприятия к машинной интерпретации.

Выбор «Алисы» был не случаен: это метафора путешествия по ту сторону зеркала — туда, где текст больше не «читается», а «обрабатывается».

ИИ и признание в любви

На второй точке участники могли написать любое предложение, чтобы узнать, как искусственный интеллект оценит его эмоциональную окраску.

Учитывались длина, тональность и интенсивность. Мы хвалили и обеденный лечо, и погоду, и отсутствие уховерток, но только признание в любви ЛШ получило от ИИ наивысший балл по эмоциональности. 

Непростое оригами

На третьей точке каждая бумажная фигура отражала отдельное слово или токен, которые разбираются и векторизуются в ходе машинной обработки.

Мы помогли сложить питона из бумаги — символ языка Python, главного инструмента в анализе текстов.

А на двери мастерской ждали еще два кьюар-кода на квизы, и гости могли узнать, какая они еда из столовки или надпись в туалете. А еще вспомнить школьные олимпиады и по кельтской аббревиатуре угадать, что это за устойчивое выражение. 

Текст: Дарья Грищенко
Фото: Настя Якунина
1754👎1
ЛШ как мозаика

На #Биеннале_ЛШ мастерская дизайн-практик предложила летнешкольникам поучаствовать в эксперименте по созданию топографического коллажа.

Для этого участники мастерской разделили большую карту лагеря на равные части. Каждый мог взять себе приглянувшийся кусочек ЛШ и украсить его как угодно: разрисовать, заклеить пластилином, стикерами или наклейками для скрапбукинга.

— Каждый кусочек — индивидуальное визуальное решение, а потом из них сложится единое произведение, собирательный образ «Летней школы» — рассказала участница мастерской Алина. — Мы хотим, чтобы получился пестрый и классный коллаж-ковер.


В итоге за время Биеннале летнешкольники успели разрисовать 48 из 50 кусочков карты. Получившийся коллаж уже оцифровали: оставим его в комментариях к посту.

Фото: Настя Якунина
197🔥3
«Я на ЛШ»: жду встречи с «Никой»

В рубрике «Я на ЛШ» мы рассказываем вам о летнешкольниках, чьи пути пересеклись с Пресс-избой. Возможно, в следующий раз мы напишем именно о вас!

Ира из Мастерской физики «105 элемент» поделилась впечатлениями от занятий:

— У нас была лекция про научные коммуникации, мне очень понравилось! Нам рассказывали, почему ученые не могут просто работать в тишине где-то в своем уголочке в лабе и никому не показывать свои результаты.

Хотя для многих участников мастерской тема не новая, подход лектора Сергея Ивашко подкупает даже опытных ученых. Ира торопится на вторую часть лекции и напоследок рассказывает про ожидания от сезона.

Как и коллеги по мастерской, она хочет вживую познакомиться с адронным коллайдером NICA на базе Объединенного института ядерных исследований в Дубне. Традиционно для мастерской физики специалисты ОИЯИ проводят экскурсию и подробно рассказывают, как работает установка.

Кстати, это последняя возможность увидеть «Нику»: совсем скоро ее запустят в работу и закроют посещение.

Текст: Ксения Тимофеева
Фото: Алиса Потапова
🔥266641
На радостях Женя из Мастерской художественного кино

Как ни уговаривай летнешкольников рассказать про занятия и учебные проекты, радуются они простым и понятным горизонтальным ливням

Мы тоже радуемся, что ливень не обесточил лагерь, утопил не так много палаток, быстро кончился и оставил на память фотки в смешных дождевиках.
23105👎1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
1565
Спокойной ночи, «Летняя школа»

Фото: Настя Якунина
4213106❤‍🔥2