Что вы чувствуете в своем любимом месте на ЛШ?
В мастерской «Мышление и письмо» на #Биеннале_ЛШ проводили психогеографическое исследование: составляли карту топонимов ЛШ и писали письма-ассоциации, которые есть с этими местами.
Вот что рассказала нам участница мастерской Карина Лебедева:
Когда берешься за текст, часто бывает трудно начать: страх чистого листа, писательский блок, синдром самозванца — выбирайте любимое слово. И сложно, когда что-то получается не так, как хочется.
На Биеннале мы предложили всем желающим технику, которая помогает преодолеть эти сомнения. Она называется «свободное письмо» или фрирайтинг.
Суть в том, что в течение ограниченного времени — обычно 5 минут, но можно и больше — нужно писать на заданную тему или просто фиксировать поток сознания.
Мы предложили и тему — написать о любимом месте в лагере. Это могла быть любая веточка на дереве, красный почтовый ящик, Столовая — у каждого свои предпочтения. В итоге обычная карта лагеря быстро наполнилась эмоциями и размышлениями.
Результаты этой работы вы обязательно увидите…где-то…когда-то…на видном месте!
Фото: Антонина Широких
В мастерской «Мышление и письмо» на #Биеннале_ЛШ проводили психогеографическое исследование: составляли карту топонимов ЛШ и писали письма-ассоциации, которые есть с этими местами.
Вот что рассказала нам участница мастерской Карина Лебедева:
Вообще, наша мастерская работает с академическими, художественными и философскими текстами: мы их читаем, анализируем, пишем свои впечатления о них.
Когда берешься за текст, часто бывает трудно начать: страх чистого листа, писательский блок, синдром самозванца — выбирайте любимое слово. И сложно, когда что-то получается не так, как хочется.
На Биеннале мы предложили всем желающим технику, которая помогает преодолеть эти сомнения. Она называется «свободное письмо» или фрирайтинг.
Суть в том, что в течение ограниченного времени — обычно 5 минут, но можно и больше — нужно писать на заданную тему или просто фиксировать поток сознания.
В итоге получается текст, который можно использовать как основу для более структурированной работы или просто чтобы упорядочить мысли. Этим мы и занимаемся на занятиях каждый день!
Мы предложили и тему — написать о любимом месте в лагере. Это могла быть любая веточка на дереве, красный почтовый ящик, Столовая — у каждого свои предпочтения. В итоге обычная карта лагеря быстро наполнилась эмоциями и размышлениями.
Результаты этой работы вы обязательно увидите…где-то…когда-то…на видном месте!
Фото: Антонина Широких
Каждый год летнешкольники делают ЭТО
Приезжают на ЛШ, учатся и учат, находят новых друзей и коллег, получают бесценные навыки полевой жизни. А еще абсолютно все — и участники, и организаторы, и преподаватели — делают пожертвования в пользу проекта.
Почему?
Все просто: мы — некоммерческий проект.
Никто из организаторов ЛШ не получает зарплату.
И чтобы были возможны аренда и благоустройство базы, трехразовое питание и «ништяки», туалетная бумага и вывоз мусора, интернет и «канцелярка», и многое, многое другое, — нужна помощь каждого.
Очень важно, чтобы каждый человек пожертвовал минимальную сумму — 800 рублей в день. От этого напрямую зависит комфорт и уровень жизни на ЛШ, настоящее и будущее проекта.
Если вы приехали на ЛШ и забыли сделать пожертвования — ничего страшного, это можно сделать сейчас.
Если вы чувствуете, что вам тяжело внести сумму за все дни пребывания на ЛШ, обсудите с координаторами мастерской комфортную для вас сумму.
Фото: Антонина Широких
Приезжают на ЛШ, учатся и учат, находят новых друзей и коллег, получают бесценные навыки полевой жизни. А еще абсолютно все — и участники, и организаторы, и преподаватели — делают пожертвования в пользу проекта.
Почему?
Все просто: мы — некоммерческий проект.
Никто из организаторов ЛШ не получает зарплату.
И чтобы были возможны аренда и благоустройство базы, трехразовое питание и «ништяки», туалетная бумага и вывоз мусора, интернет и «канцелярка», и многое, многое другое, — нужна помощь каждого.
Очень важно, чтобы каждый человек пожертвовал минимальную сумму — 800 рублей в день. От этого напрямую зависит комфорт и уровень жизни на ЛШ, настоящее и будущее проекта.
Если вы приехали на ЛШ и забыли сделать пожертвования — ничего страшного, это можно сделать сейчас.
Если вы чувствуете, что вам тяжело внести сумму за все дни пребывания на ЛШ, обсудите с координаторами мастерской комфортную для вас сумму.
Фото: Антонина Широких
Легенды и портреты «Летней школы»
Первая активность Кооператива «Писательский» на #Биеннале_ЛШ была окутана легендой: некогда писатель завещал реке свою печатную машинку — в надежде, что однажды кто-то продолжит на ней сочинять истории.
Машинку нашли — и ее окружили участники Биеннале. Каждый мог подойти и напечатать пару фраз. Правда, не всё было просто: некоторые клавиши западали, поэтому вместо «угроз» машинка печатала «розы» и не давала выливать негатив на бумагу.
На этой же машинке участники мастерской планируют потом напечатать свои рассказы, наполненные магическим реализмом, и собрать их в иллюстрированный зин.
На второй активности дежурили писатели-наблюдатели. Любой летнешкольник мог подойти к ним и стать героем словесного портрета или короткого рассказа, основой для которых было первое впечатление. Участницам Пресс-избы, например, посвятили истории про паприку и фотосессию в лодке.
Текст: Дарья Грищенко
Фото: Настя Якунина
Первая активность Кооператива «Писательский» на #Биеннале_ЛШ была окутана легендой: некогда писатель завещал реке свою печатную машинку — в надежде, что однажды кто-то продолжит на ней сочинять истории.
Машинку нашли — и ее окружили участники Биеннале. Каждый мог подойти и напечатать пару фраз. Правда, не всё было просто: некоторые клавиши западали, поэтому вместо «угроз» машинка печатала «розы» и не давала выливать негатив на бумагу.
На этой же машинке участники мастерской планируют потом напечатать свои рассказы, наполненные магическим реализмом, и собрать их в иллюстрированный зин.
На второй активности дежурили писатели-наблюдатели. Любой летнешкольник мог подойти к ним и стать героем словесного портрета или короткого рассказа, основой для которых было первое впечатление. Участницам Пресс-избы, например, посвятили истории про паприку и фотосессию в лодке.
Текст: Дарья Грищенко
Фото: Настя Якунина
МаХуК: камера, мотор, перформанс
Мастерская художественного кино подготовила для #Биеннале_ЛШ целую кучу активностей.
Начнем с режиссеров:
На старте — киношный speed-dating: классическая схема, только вместо «чем увлекаешься?» — «какой любимый фильм?». Пары формировались на базе киноманских вкусов.
Затем — гадания по фильмам: участники задавали вопросы, а отвечали им герои известных (и не очень) лент.
Финальный дубль — летнешкольникам дали шанс сменить карьеру, и стена корпуса теперь увешана анкетами будущих актеров. Кандидаты заполняли информацию о себе, после их фотографировали прямо на месте и вклеивали распечатанное фото в анкету.
Анимационный трек тем временем запустил параллельный монтаж:
— На крыльце рисовали крутые стилизованные портреты летнешкольников, а потом украшали ими стены корпуса.
— На stop-motion станции каждый двигал по чуть-чуть пластилиновую фигурку, чтобы потом получился мультфильм.
— Рядом была выставка: на проекторе показывали анимационные скетчи из вступительных заданий участников (очень талантливо!), а ещё разложили мини-зины, которые ребята из мастерской собрали из своих рисунков.
Текст: Ксения Тимофеева
Фото: Антонина Широких
Мастерская художественного кино подготовила для #Биеннале_ЛШ целую кучу активностей.
Начнем с режиссеров:
На старте — киношный speed-dating: классическая схема, только вместо «чем увлекаешься?» — «какой любимый фильм?». Пары формировались на базе киноманских вкусов.
Затем — гадания по фильмам: участники задавали вопросы, а отвечали им герои известных (и не очень) лент.
Финальный дубль — летнешкольникам дали шанс сменить карьеру, и стена корпуса теперь увешана анкетами будущих актеров. Кандидаты заполняли информацию о себе, после их фотографировали прямо на месте и вклеивали распечатанное фото в анкету.
Анимационный трек тем временем запустил параллельный монтаж:
— На крыльце рисовали крутые стилизованные портреты летнешкольников, а потом украшали ими стены корпуса.
— На stop-motion станции каждый двигал по чуть-чуть пластилиновую фигурку, чтобы потом получился мультфильм.
— Рядом была выставка: на проекторе показывали анимационные скетчи из вступительных заданий участников (очень талантливо!), а ещё разложили мини-зины, которые ребята из мастерской собрали из своих рисунков.
Текст: Ксения Тимофеева
Фото: Антонина Широких
❤17 5 2👎1
На радостях Тимур, который забежал в Мастерскую документальной фотографии
Тимур буквально пробежал часть пути от «Савелово» до «Летней школы» (и по дороге охладился в Волге за территорией лагеря). Радуется, что тренировка получилась легче обычного и удалось обогнать всех слепней!
Тимур буквально пробежал часть пути от «Савелово» до «Летней школы» (и по дороге охладился в Волге за территорией лагеря). Радуется, что тренировка получилась легче обычного и удалось обогнать всех слепней!