т в аниме может быть прост и банален, или необычен и изобиловать поворотами, но он в любом случае главенствует. Законы мультсериала (может быть в силу ориентации на более юную аудиторию) куда тверже. Элли не может не дойти до Изумрудного города и не вернуться с Тотошкой домой (ну, разве что в нашем кино, если деньги на съемку вдруг кончатся). А в аниме? В аниме может дойти, может не дойти, может выйти замуж за Страшилу мудрого, а может и за Гудвина, может сбросить Тотошку в пропасть, может стать злой колдуньей, а может уйти в лес и стать отшельницей. Возможно, ее съест людоед или саблезубый тигр, а дальше главным героем станет Железный Дровосек. Это всё, кстати, причина криков и ужаса пожилых депутатов, которые увидят случайно кусочек аниме - и начинают защищать наше счастливое детство...
В аниме сюжет нелинеен и нелогичен. Заложенная в нем изначально логика конечно есть, но она может быть какой угодно, а уж дальше автора несет по ухабам и буеракам фантазии. Понравилась вам исходная посылка - вы смотрите, лишь примерно понимая, что будет дальше в рамках изначально безумной посылки. Законы мультсериала задаются в первой серии и они жестко детерминированы - но при этом герои меняются. (Законы аниме тоже задаются изначально, но они гораздо гибче, а вот герои обычно не меняются). В нашем безумном мире это, как ни странно, правдивее.
Итак, аниме - это концентрация твистов, фантазии и отсутствие границ. "Попал" автор в аудиторию, зацепил коллективную мечту (это не так уж и сложно, на самом деле) и добавил один-единственный (больше нельзя!) необычный поворот - стал популярен.
То же самое в сетературе. Вот наш герой попал в волшебный мир (в будущее, на другую планету, в виртуальную реальность). Все, чего ждет истомившийся читатель. Теперь нужна "фишечка". Вишенка на тортик. Какая-то необычная фигня. Одна и небольшая, чтобы читателя зацепить и не отпугнуть одновременно. Получилось? Все. Теперь гони сериал! Любые приключения. Стиль? Он не нужен. Читатель не следит за стилем, необычные словесные обороты его пугают. Читатель следит за выдумкой. За приключениями. Чем больше, тем лучше.
В общем, надо просто спокойно разделять мультфильмы - и аниме. Литературу - и сетературу. Не пытаться судить их по одинаковым критериям, как мы не сравниваем соревнования спринтеров и марафонцев, бегунов и велосипедистов.
Если бы авторы нашей сетературы умели быстро и хорошо рисовать - они бы создавали мангу. :) Или сразу аниме. И всё было бы хорошо. Ведь для них буквы и слова - это костыли, которыми они вынуждены пользоваться.
Вот сейчас еще немножко разовьются нейросети - и авторы сетературы начнут (да они собственно говоря уже начали) создавать книжки со множеством иллюстраций. Потом - манги. Потом - аниме. Превратятся в тех, кем на самом деле являются - сценаристов и режиссеров в одном флаконе. Отринут груз текста, тянущий их на дно!
А в далеком будущем будут транслировать свои фантазии прямо в мозг "читателя" - и там уж пусть каждый сам домысливает размер зубов монс
В аниме сюжет нелинеен и нелогичен. Заложенная в нем изначально логика конечно есть, но она может быть какой угодно, а уж дальше автора несет по ухабам и буеракам фантазии. Понравилась вам исходная посылка - вы смотрите, лишь примерно понимая, что будет дальше в рамках изначально безумной посылки. Законы мультсериала задаются в первой серии и они жестко детерминированы - но при этом герои меняются. (Законы аниме тоже задаются изначально, но они гораздо гибче, а вот герои обычно не меняются). В нашем безумном мире это, как ни странно, правдивее.
Итак, аниме - это концентрация твистов, фантазии и отсутствие границ. "Попал" автор в аудиторию, зацепил коллективную мечту (это не так уж и сложно, на самом деле) и добавил один-единственный (больше нельзя!) необычный поворот - стал популярен.
То же самое в сетературе. Вот наш герой попал в волшебный мир (в будущее, на другую планету, в виртуальную реальность). Все, чего ждет истомившийся читатель. Теперь нужна "фишечка". Вишенка на тортик. Какая-то необычная фигня. Одна и небольшая, чтобы читателя зацепить и не отпугнуть одновременно. Получилось? Все. Теперь гони сериал! Любые приключения. Стиль? Он не нужен. Читатель не следит за стилем, необычные словесные обороты его пугают. Читатель следит за выдумкой. За приключениями. Чем больше, тем лучше.
В общем, надо просто спокойно разделять мультфильмы - и аниме. Литературу - и сетературу. Не пытаться судить их по одинаковым критериям, как мы не сравниваем соревнования спринтеров и марафонцев, бегунов и велосипедистов.
Если бы авторы нашей сетературы умели быстро и хорошо рисовать - они бы создавали мангу. :) Или сразу аниме. И всё было бы хорошо. Ведь для них буквы и слова - это костыли, которыми они вынуждены пользоваться.
Вот сейчас еще немножко разовьются нейросети - и авторы сетературы начнут (да они собственно говоря уже начали) создавать книжки со множеством иллюстраций. Потом - манги. Потом - аниме. Превратятся в тех, кем на самом деле являются - сценаристов и режиссеров в одном флаконе. Отринут груз текста, тянущий их на дно!
А в далеком будущем будут транслировать свои фантазии прямо в мозг "читателя" - и там уж пусть каждый сам домысливает размер зубов монс
👍297🤔54🔥29😢7👏6
тра, сисек прекрасной княгини и магического выхлопа боевой волшебной палочки. И споры утихнут. Кто-то будет читать книжки - вот как сейчас смотрят балет и слушают классическую музыку. А кто-то втыкать штекер в нейропорт и погружаться в удивительный мир чужой фантазии, где самый незадачливый курьер перерождается великим Санкт-Петербургским магом Эйнштейном в бояр-аниме или великим Калужским торговцем Эйзенштейном в негоциант-манге... мало ли что там будет популярно.
В общем, нет причин ссориться. Авторы сетературы просто по инерции относят себя к литераторам, они не нашли подходящего слова, для обозначения своего творчества. Поиск слова - это и впрямь задача сложная, устаревшая и, по большому-то счету, давно никому не нужная.
В общем, нет причин ссориться. Авторы сетературы просто по инерции относят себя к литераторам, они не нашли подходящего слова, для обозначения своего творчества. Поиск слова - это и впрямь задача сложная, устаревшая и, по большому-то счету, давно никому не нужная.
👍501🔥131🤔85👏33😢17
С национальным центром "Россия" мы уже проводили фантастический симпозиум "Создавая будущее". Планируем проекты и дальше
Присоединяйтесь!
❤️ 10 марта стартовала регистрация молодежных команд на конкурс видеоэссе «Мечты о будущем» https://vk.cc/cISR26
Он продолжает работу Национального центра «Россия» по проектированию будущего и популяризации жанра научной фантастики, которая началась в рамках Международного симпозиума «Создавая будущее».
Предлагаем молодежи в возрасте от 14 до 18 лет собрать команду единомышленников из пяти человек, вдохновиться любой научно-фантастической книгой из рекомендованного списка https://vk.cc/cISR2hСписок_литературы_Мечты_о_будущем.pdf и подготовить видеоэссе. Оно должно начинаться со слов: «Мы хотим создать такое будущее, в котором...».
Регистрируйтесь на сайте https://vk.cc/cISR26 конкурса и загляните за горизонт, представьте завтрашний день через призму научной фантастики. Лучших наградим 1 июня, в Международный день защиты детей, в НЦ «Россия». Победителей ждут ценные призы и продвижение их идей на федеральном уровне.
Мероприятие проводится в рамках Десятилетия науки и технологий.
Присоединяйтесь!
❤️ 10 марта стартовала регистрация молодежных команд на конкурс видеоэссе «Мечты о будущем» https://vk.cc/cISR26
Он продолжает работу Национального центра «Россия» по проектированию будущего и популяризации жанра научной фантастики, которая началась в рамках Международного симпозиума «Создавая будущее».
Предлагаем молодежи в возрасте от 14 до 18 лет собрать команду единомышленников из пяти человек, вдохновиться любой научно-фантастической книгой из рекомендованного списка https://vk.cc/cISR2hСписок_литературы_Мечты_о_будущем.pdf и подготовить видеоэссе. Оно должно начинаться со слов: «Мы хотим создать такое будущее, в котором...».
Регистрируйтесь на сайте https://vk.cc/cISR26 конкурса и загляните за горизонт, представьте завтрашний день через призму научной фантастики. Лучших наградим 1 июня, в Международный день защиты детей, в НЦ «Россия». Победителей ждут ценные призы и продвижение их идей на федеральном уровне.
Мероприятие проводится в рамках Десятилетия науки и технологий.
👍176🔥34👏14
Увидел кадры из освобожденной Суджи - разрисованные и сожженые "Пятерочки". Рядом вполне сохранившиеся "Магниты". Снимавший недоумевал, почему такая ненависть именно к этой торговой сети?
Объясняю.
Потому что на украине все - двоечники. От слова "пятерочка" и цифры "5" они впадают в безумие.
Объясняю.
Потому что на украине все - двоечники. От слова "пятерочка" и цифры "5" они впадают в безумие.
👍570🔥226👏86🤔52👎13
Перекрестился и сплюнул. Через плечо
Исконно русский фрукт - банан!
"Вскоре на столе появилась немудреная богатырская снедь: крынка огуречного рассола, коврига хлеба, пара бананов и спелый ананас. Иван вяло выпил рассол, закусил бананами, потом размазал ананас по ковриге и проглотил." (с) "Остров Русь".
Исконно русский фрукт - банан!
"Вскоре на столе появилась немудреная богатырская снедь: крынка огуречного рассола, коврига хлеба, пара бананов и спелый ананас. Иван вяло выпил рассол, закусил бананами, потом размазал ананас по ковриге и проглотил." (с) "Остров Русь".
👍428🔥141🤔59👏33😢23
В современной рекламе меня смущает не то, что она рассчитана на идиотов, а то, что она работает.
👍690🔥183👏101😢39🤔21
Ага. В комментах народ начал возмущаться
Мол ничего не пишу, а всякой общественной работой занимаюсь.
Замечание верное, но неправильное. :) У меня ведь как? Я сижу, сижу, фигней страдаю. Сценарии, прочее разное... А потом меня вштыривает...
Вы хотите книжку? Она в процессе.
И это совершенно новое, вы много раз вспотеете во время чтения, но узнаете автора сразу. :)
Да, это вне циклов. Извините.
Но у меня есть редкое для писателя-фантаста право - писать то, что хочется, а не то, что выгодно.
Я расскажу вам историю, которой еще не было. Устраивайтесь поудобнее. Это хорошая сказка.
Но любая хорошая сказка - немного страшная.
"СЕДЬМОЙ
...не все мы умрём, но все изменимся.
1Кор.15,51
пролог
Юпитер сегодня гудел как сломанная микроволновка в столовке на второй взлётке. Уровень радиации, конечно, был в тысячу миллионов раз выше. Я прям чувствовал, как яростно электроны и протоны колотят в броню «пчелы». Над правым бортом, от носового ракетного пилона и до кормового двигателя, по ячеистому титану то и дело пробегали разноцветные эльмики.
Краем глаза я видел, что индикатор остаётся в зеленой зоне. И всё-таки сегодня патруль хотелось завершить побыстрее.
— Боря, сколько набираем к концу зоны? — спросил я.
Говорить с альтером вслух — это дурной тон и по-дитячьи, знаю. Но на патрулировании все пилоты общаются с альтерами голосом. И пусть голос пишется, а в любой момент скучающий диспетчер может включить прямую прослушку. Когда ты летишь над Юпитером, зажатый в пятидесяти тоннах металла и плазмы, лавируя в магнитосфере и пытаясь не поймать смертельную дозу радиации, на это плевать.
Куда важнее не сойти с ума.
«Чего именно набираем, Святослав?» — вопросом ответил альтер.
Боря – он натуральный «bore». Такой уж вырос, потому такое имя и получил.
Или наоборот? Стал занудой, потому что я назвал его Боря?
Не могу понять, что случилось раньше.
— Сколько радиации набираем, Боря? — терпеливо повторил я.
Спорить с собой — дело нормальное, а вот обижаться на себя — смешно.
«В пределах допустимой нормы».
— Сколько в числах?
«Один бэр».
— Терпимо, — неискренне согласился я.
Потянулся к соску, отхлебнул воды. Мне показалось, что щелочной привкус усилился — значит, корабельный искин тоже озабочен дозой.
Я повёл плечом, наклоняя «пчелу» на левый борт. Юпитер — гигантский, бушующий, чудовищный и прекрасный послушно завис над головой. Коричневое, бежевое, белое, оранжевое, завитки ураганов, в которых утонула бы Земля, воронки смерчей, которые подняли бы Луну, черные и белые пятна циклонов и антициклонов.
Юпитер очень, очень красивый!
И очень смертоносный.
— Боря, тебе нравится смотреть на Юпа? — спросил я.
«Это сложный вопрос, Славик. Будто смотришь на смерть. Нравится ли мне смотреть на смерть? Пока она далеко — да. Жутко и волшебно. Но с Юпитером одна беда — он никогда не бывает достаточно далеко».
Боря всегда такой обстоятельный. По-моему, это не просто занудство, а какой-то внутренний протест.
— А мне нравится, — сказал я. Тоже из
Мол ничего не пишу, а всякой общественной работой занимаюсь.
Замечание верное, но неправильное. :) У меня ведь как? Я сижу, сижу, фигней страдаю. Сценарии, прочее разное... А потом меня вштыривает...
Вы хотите книжку? Она в процессе.
И это совершенно новое, вы много раз вспотеете во время чтения, но узнаете автора сразу. :)
Да, это вне циклов. Извините.
Но у меня есть редкое для писателя-фантаста право - писать то, что хочется, а не то, что выгодно.
Я расскажу вам историю, которой еще не было. Устраивайтесь поудобнее. Это хорошая сказка.
Но любая хорошая сказка - немного страшная.
"СЕДЬМОЙ
...не все мы умрём, но все изменимся.
1Кор.15,51
пролог
Юпитер сегодня гудел как сломанная микроволновка в столовке на второй взлётке. Уровень радиации, конечно, был в тысячу миллионов раз выше. Я прям чувствовал, как яростно электроны и протоны колотят в броню «пчелы». Над правым бортом, от носового ракетного пилона и до кормового двигателя, по ячеистому титану то и дело пробегали разноцветные эльмики.
Краем глаза я видел, что индикатор остаётся в зеленой зоне. И всё-таки сегодня патруль хотелось завершить побыстрее.
— Боря, сколько набираем к концу зоны? — спросил я.
Говорить с альтером вслух — это дурной тон и по-дитячьи, знаю. Но на патрулировании все пилоты общаются с альтерами голосом. И пусть голос пишется, а в любой момент скучающий диспетчер может включить прямую прослушку. Когда ты летишь над Юпитером, зажатый в пятидесяти тоннах металла и плазмы, лавируя в магнитосфере и пытаясь не поймать смертельную дозу радиации, на это плевать.
Куда важнее не сойти с ума.
«Чего именно набираем, Святослав?» — вопросом ответил альтер.
Боря – он натуральный «bore». Такой уж вырос, потому такое имя и получил.
Или наоборот? Стал занудой, потому что я назвал его Боря?
Не могу понять, что случилось раньше.
— Сколько радиации набираем, Боря? — терпеливо повторил я.
Спорить с собой — дело нормальное, а вот обижаться на себя — смешно.
«В пределах допустимой нормы».
— Сколько в числах?
«Один бэр».
— Терпимо, — неискренне согласился я.
Потянулся к соску, отхлебнул воды. Мне показалось, что щелочной привкус усилился — значит, корабельный искин тоже озабочен дозой.
Я повёл плечом, наклоняя «пчелу» на левый борт. Юпитер — гигантский, бушующий, чудовищный и прекрасный послушно завис над головой. Коричневое, бежевое, белое, оранжевое, завитки ураганов, в которых утонула бы Земля, воронки смерчей, которые подняли бы Луну, черные и белые пятна циклонов и антициклонов.
Юпитер очень, очень красивый!
И очень смертоносный.
— Боря, тебе нравится смотреть на Юпа? — спросил я.
«Это сложный вопрос, Славик. Будто смотришь на смерть. Нравится ли мне смотреть на смерть? Пока она далеко — да. Жутко и волшебно. Но с Юпитером одна беда — он никогда не бывает достаточно далеко».
Боря всегда такой обстоятельный. По-моему, это не просто занудство, а какой-то внутренний протест.
— А мне нравится, — сказал я. Тоже из
👍304🔥162👏38👎2
чувства протеста. И, чтобы усугубить, добавил то, что никогда не говорят в патруле: — Когда вернусь, первым делом...
Я даже закончить не успел: запищал датчик присутствия. Не страшно запищал, скорей радостно: «пи-пи, пи-пи-пи, пи-пи, пи-пи-пи».
На месте Бори я бы обязательно высказался по поводу запретной темы. Никто, никогда, ни за что не говорит о возвращении, когда находится в патруле над Юпом!
Но альтер молчал. И в этом молчании было куда больше укоризны, чем в любых словах.
— Это ангел, — сказал я, потянувшись и поставив «пчелу» кормой к Юпитеру. — Просто ангел, понятно тебе?
Конечно, менять положение истребителя нет нужды. Экраны выведут изображение куда угодно. Но на ангелов, как и на Юпитер, куда интереснее смотреть человеческим взглядом. Почему-то кажется, что ты видишь больше, чем в любом, самом расширенном диапазоне. А стабилизированный ячеистый титан оптически прозрачен лишь в верхней полусфере кабины.
Искин уже просыпался, прогонял по цепям тесты, выходил на связь с другими «пчёлами», накладывал на колпак кабины цветные линии и диаграммы. Я снова потянулся к соску, пухлый пилотажный костюм давал ограниченную подвижность лишь голове. Сделал глоток, другой. Вкус воды изменился. Щелочи стало больше, а ещё горчили витамины и морозили нёбо стимуляторы.
Искин ждал неприятностей.
«Просто ангел, конечно», — сказал альтер иронично.
— Синий два, нахожусь на траектории, есть радиоконтакт, — сказал я. — Предположительно ангел, движется расходящимся курсом двенадцать градусов, выше меня на семь тысяч километров...
— Синий три, контакт подтверждаю, — отозвался Джей.
— Синий четыре, веду поиск, — голос Элен едва пробился сквозь помехи и был отфильтрован искином до полной потери интонации. Её «пчела» шла над атмосферным вихрем, который в радиодиапазоне гремел как Большое Красное Пятно.
— Синий один, — пробился старший звена. — Тишина в эфире. Синий пятый, ты ближе всех, доклад.
Секунд десять в эфире висела тишина. Всё это время я искал взглядом ангела. Наконец заметил крошечную белую точку в перекрестье координатной сетки. У меня чуть-чуть отлегло. Ангел был один, и судя по мельтешению крыл — Серафим.
Кто рискнёт напасть на Серафима, тем более летящего в одиночку?
Вряд ли мы тут понадобимся.
Датчик простучал: «ту-дух, ту-дух, ту-дух».
— Гружёный... — донеслось от кого-то из звена.
Я бросил выделываться и вывел на колпак увеличенное изображение.
Серафим плыл величаво, как все серафимы в свободном полёте. Теперь я видел его трассу, спроецированную на колпак Искином — Серафим появился у южного полюса Юпитера, где к нему подцепился грузовой конвой. Конвой — семь шарообразных кораблей, каждый диаметром в семнадцать километров, плыл за ним, будто головастики за огромной лягухой. Плазменные хвосты — выхлопы из маршевых двигателей, болтались за каждым шаром километров на тридцать. У Серафима никаких видимых движителей не было. Ну, разве что два гигантских расправленных крыла, слегка подрагивающих на краях. Вторая пара крыльев прижималась
Я даже закончить не успел: запищал датчик присутствия. Не страшно запищал, скорей радостно: «пи-пи, пи-пи-пи, пи-пи, пи-пи-пи».
На месте Бори я бы обязательно высказался по поводу запретной темы. Никто, никогда, ни за что не говорит о возвращении, когда находится в патруле над Юпом!
Но альтер молчал. И в этом молчании было куда больше укоризны, чем в любых словах.
— Это ангел, — сказал я, потянувшись и поставив «пчелу» кормой к Юпитеру. — Просто ангел, понятно тебе?
Конечно, менять положение истребителя нет нужды. Экраны выведут изображение куда угодно. Но на ангелов, как и на Юпитер, куда интереснее смотреть человеческим взглядом. Почему-то кажется, что ты видишь больше, чем в любом, самом расширенном диапазоне. А стабилизированный ячеистый титан оптически прозрачен лишь в верхней полусфере кабины.
Искин уже просыпался, прогонял по цепям тесты, выходил на связь с другими «пчёлами», накладывал на колпак кабины цветные линии и диаграммы. Я снова потянулся к соску, пухлый пилотажный костюм давал ограниченную подвижность лишь голове. Сделал глоток, другой. Вкус воды изменился. Щелочи стало больше, а ещё горчили витамины и морозили нёбо стимуляторы.
Искин ждал неприятностей.
«Просто ангел, конечно», — сказал альтер иронично.
— Синий два, нахожусь на траектории, есть радиоконтакт, — сказал я. — Предположительно ангел, движется расходящимся курсом двенадцать градусов, выше меня на семь тысяч километров...
— Синий три, контакт подтверждаю, — отозвался Джей.
— Синий четыре, веду поиск, — голос Элен едва пробился сквозь помехи и был отфильтрован искином до полной потери интонации. Её «пчела» шла над атмосферным вихрем, который в радиодиапазоне гремел как Большое Красное Пятно.
— Синий один, — пробился старший звена. — Тишина в эфире. Синий пятый, ты ближе всех, доклад.
Секунд десять в эфире висела тишина. Всё это время я искал взглядом ангела. Наконец заметил крошечную белую точку в перекрестье координатной сетки. У меня чуть-чуть отлегло. Ангел был один, и судя по мельтешению крыл — Серафим.
Кто рискнёт напасть на Серафима, тем более летящего в одиночку?
Вряд ли мы тут понадобимся.
Датчик простучал: «ту-дух, ту-дух, ту-дух».
— Гружёный... — донеслось от кого-то из звена.
Я бросил выделываться и вывел на колпак увеличенное изображение.
Серафим плыл величаво, как все серафимы в свободном полёте. Теперь я видел его трассу, спроецированную на колпак Искином — Серафим появился у южного полюса Юпитера, где к нему подцепился грузовой конвой. Конвой — семь шарообразных кораблей, каждый диаметром в семнадцать километров, плыл за ним, будто головастики за огромной лягухой. Плазменные хвосты — выхлопы из маршевых двигателей, болтались за каждым шаром километров на тридцать. У Серафима никаких видимых движителей не было. Ну, разве что два гигантских расправленных крыла, слегка подрагивающих на краях. Вторая пара крыльев прижималась
👍228🔥137👏35👎2
к телу. Ещё два крыла были сложены впереди, прикрывая головную часть. С кромки крыльев то и дело срывались плазменные сгустки, но они разлетались во все стороны, так что явно не имели отношения к движению.
Если есть что красивее и страшнее Юпитера — так это Серафим с конвоем, летящий над Юпитером к точке перехода.
— Синий один — Серафиму, — раздалось в эфире. — От лица человечества почтительно приветствуем высокого гостя.
Серафим, разумеется, не ответил. И хорошо. Я бы обделался, прозвучи ответ, а мне еще семь часов болтаться в космосе...
«Давай, давай, вали быстрее, шестикрылый» — произнёс в голове альтер без малейшей почтительности.
По форме, конечно, я его не одобряю. А вот по содержанию согласен полностью. Ещё десять минут — и Серафим с конвоем покинет нашу зону.
«Бом-бом-бом» — тревожно пропел датчик. «Бом-бом, бом-бом-бом».
Всё стало понятно всем и сразу.
Никто не орал, никто не ругался, и даже Паоло не принялся командовать. Мы все знали, что делать.
И что будет — тоже знали.
— Искин, щенов, — скомандовал я, пусть и это было лишним.
Слова полезны, слова мешают думать.
«Пчела» вздрогнула, когда искин выпустил четыре автономных бота. Кормовые двигатели запели громче, переходя в форсаж, индикаторы радиации сдвинулись в жёлтое. Боты радостно носились вокруг «пчелы», осматриваясь.
— Есть контакт, — сообщила Элен. — Идентификация... падший Престол... опознан как Соннелон. Вынырнул из облаков, двадцать четыре к северу... Идёт на перехват, один.
Я выдохнул.
Серафим размажет престола, уверен. Но мы в их титанической битве даже на мошкару не тянем. Так что будем болтаться за конвоем, наблюдать, излучений нахватаемся, но выживем. Возможно. Глупый наглый падший Престол...
— Смена данных! — Элен будто взвизгнула. — За Престолом следуют два Господства! И с ними стая вонючек, до сорока единиц! Идут прямо на меня.
Внутри меня что-то ухнуло вниз и затрепетало.
Вонючки — это как раз для нас. Для патрульных. С десятком мы бы справились. Может с парой десятков... но сорок!.. и два Господства... в отличие от высших чинов, они не упустят возможности отвлечься на людей...
— Сбрасываю боты, — тем временем докладывала Элен. — Веду огонь...
Я закрыл глаза и попытался представить Элен. Она жила в женской общаге, на третьем или четвертом уровне. Однажды после патруля мы немного потискались с ней в душе, но, конечно, ничем это не кончилось, да и не могло... ещё мой альтер любил над ней поглумиться, а её альтер, Эйр, похоже, насмехалась надо мной.
Сейчас её «Пчела» пыталась уйти от накатывающей смертоносной лавины. Щены мельтешат между ней и врагом, пытаясь сбить ракеты, крошечный истребитель идёт на форсаже — пылинка в мире титанов...
— Не успеваю, — голос Элен прозвучал очень чисто и ясно. — Попытаюсь добраться до Господства, ударить в управляющий узел. Пожалуйста, если кто-то выжи...
Связь оборвалась.
Мы — трое оставшихся, молчали. «Пчёлы» мчались к конвою, именно по нему ударят вонючки. Жирная и почти беззащитная добыча, которую мы попытаемся
Если есть что красивее и страшнее Юпитера — так это Серафим с конвоем, летящий над Юпитером к точке перехода.
— Синий один — Серафиму, — раздалось в эфире. — От лица человечества почтительно приветствуем высокого гостя.
Серафим, разумеется, не ответил. И хорошо. Я бы обделался, прозвучи ответ, а мне еще семь часов болтаться в космосе...
«Давай, давай, вали быстрее, шестикрылый» — произнёс в голове альтер без малейшей почтительности.
По форме, конечно, я его не одобряю. А вот по содержанию согласен полностью. Ещё десять минут — и Серафим с конвоем покинет нашу зону.
«Бом-бом-бом» — тревожно пропел датчик. «Бом-бом, бом-бом-бом».
Всё стало понятно всем и сразу.
Никто не орал, никто не ругался, и даже Паоло не принялся командовать. Мы все знали, что делать.
И что будет — тоже знали.
— Искин, щенов, — скомандовал я, пусть и это было лишним.
Слова полезны, слова мешают думать.
«Пчела» вздрогнула, когда искин выпустил четыре автономных бота. Кормовые двигатели запели громче, переходя в форсаж, индикаторы радиации сдвинулись в жёлтое. Боты радостно носились вокруг «пчелы», осматриваясь.
— Есть контакт, — сообщила Элен. — Идентификация... падший Престол... опознан как Соннелон. Вынырнул из облаков, двадцать четыре к северу... Идёт на перехват, один.
Я выдохнул.
Серафим размажет престола, уверен. Но мы в их титанической битве даже на мошкару не тянем. Так что будем болтаться за конвоем, наблюдать, излучений нахватаемся, но выживем. Возможно. Глупый наглый падший Престол...
— Смена данных! — Элен будто взвизгнула. — За Престолом следуют два Господства! И с ними стая вонючек, до сорока единиц! Идут прямо на меня.
Внутри меня что-то ухнуло вниз и затрепетало.
Вонючки — это как раз для нас. Для патрульных. С десятком мы бы справились. Может с парой десятков... но сорок!.. и два Господства... в отличие от высших чинов, они не упустят возможности отвлечься на людей...
— Сбрасываю боты, — тем временем докладывала Элен. — Веду огонь...
Я закрыл глаза и попытался представить Элен. Она жила в женской общаге, на третьем или четвертом уровне. Однажды после патруля мы немного потискались с ней в душе, но, конечно, ничем это не кончилось, да и не могло... ещё мой альтер любил над ней поглумиться, а её альтер, Эйр, похоже, насмехалась надо мной.
Сейчас её «Пчела» пыталась уйти от накатывающей смертоносной лавины. Щены мельтешат между ней и врагом, пытаясь сбить ракеты, крошечный истребитель идёт на форсаже — пылинка в мире титанов...
— Не успеваю, — голос Элен прозвучал очень чисто и ясно. — Попытаюсь добраться до Господства, ударить в управляющий узел. Пожалуйста, если кто-то выжи...
Связь оборвалась.
Мы — трое оставшихся, молчали. «Пчёлы» мчались к конвою, именно по нему ударят вонючки. Жирная и почти беззащитная добыча, которую мы попытаемся
👍211🔥144👏33👎2
защитить.
Втроём. Ха-ха.
«Теоретически шансы выжить есть всегда» — сказал альтер.
Я глянул на индикатор. Середина жёлтой зоны. За спиной реактор в форсажном режиме, мы мчим напрямую, не выбирая безопасных проходов в магнитосфере Юпитера.
Прежде чем закончится бой, наши тушки получат смертельную дозу радиации.
«Славик, мне очень жаль» — сказал альтер. «Но мы ведь вместе? До конца».
— Конечно, — сказал я, глядя на Серафима. Тот пробуждался от дрёмы. Расправлялось тело, сверкая кристаллической броней, гневно вытягивались и трепетали крылья. Для нас падший Престол был ещё не виден, но Серафим его чуял. Пространство дрожало от его закипающей ярости.
— Синий три, — сказал Джей. — Вижу Престол. Подтверждаю, это Соннелон! У него странная... хрень... фиолетовая... между ободами... будто застывший разряд...
Он не успел договорить — Серафим окончательно перешёл в боевую форму и метнул сквозь миллионы километров пространства разряд энергии. Сияющее белое копьё пронзило космос, вспыхнув ярче тысячи солнц. Прозрачный колпак кабины потемнел, но я всё равно заорал, ощущая жар на лице. Перед глазами сияло, хоть разряд давно уже затих, я дёргался, на ощупь нашёл сосок и принялся глотать насыщенную обезболом воду. У неё уже и вкуса воды-то не было, сплошь химия. Потом зрение немного вернулось, и я увидел повсюду брызги крови — моё лицо превратилось в сплошной ожог.
Говорили мне, что фотоблок может не успеть отработать, а я не верил...
Но истребитель ещё жил, «Пчела» переключилась на ручной режим, как только радиация сожгла электронику и убила Искина. Простейшие цепи, простейшие действия.
То, немногое, ради чего люди и нужны в космосе, внутри куска умного металла."
Втроём. Ха-ха.
«Теоретически шансы выжить есть всегда» — сказал альтер.
Я глянул на индикатор. Середина жёлтой зоны. За спиной реактор в форсажном режиме, мы мчим напрямую, не выбирая безопасных проходов в магнитосфере Юпитера.
Прежде чем закончится бой, наши тушки получат смертельную дозу радиации.
«Славик, мне очень жаль» — сказал альтер. «Но мы ведь вместе? До конца».
— Конечно, — сказал я, глядя на Серафима. Тот пробуждался от дрёмы. Расправлялось тело, сверкая кристаллической броней, гневно вытягивались и трепетали крылья. Для нас падший Престол был ещё не виден, но Серафим его чуял. Пространство дрожало от его закипающей ярости.
— Синий три, — сказал Джей. — Вижу Престол. Подтверждаю, это Соннелон! У него странная... хрень... фиолетовая... между ободами... будто застывший разряд...
Он не успел договорить — Серафим окончательно перешёл в боевую форму и метнул сквозь миллионы километров пространства разряд энергии. Сияющее белое копьё пронзило космос, вспыхнув ярче тысячи солнц. Прозрачный колпак кабины потемнел, но я всё равно заорал, ощущая жар на лице. Перед глазами сияло, хоть разряд давно уже затих, я дёргался, на ощупь нашёл сосок и принялся глотать насыщенную обезболом воду. У неё уже и вкуса воды-то не было, сплошь химия. Потом зрение немного вернулось, и я увидел повсюду брызги крови — моё лицо превратилось в сплошной ожог.
Говорили мне, что фотоблок может не успеть отработать, а я не верил...
Но истребитель ещё жил, «Пчела» переключилась на ручной режим, как только радиация сожгла электронику и убила Искина. Простейшие цепи, простейшие действия.
То, немногое, ради чего люди и нужны в космосе, внутри куска умного металла."
🔥837👍283👏86🤔17😢12
Натыкаюсь на социальную рекламу: "каждый москвич старше 55 должен знать это…"
Пролистываю с мыслью "не ко мне". И вдруг понимаю - мне через пару недель стукнет 57. Уже и до 60 недалеко.
Блин.
Что-то прям заколбасило. :) к 50 я как-то привык… но скоро и они кончатся. Ну е-мое, в этом есть какая-то несправедливость! Сколько лет еще смогу нормально писать? Три, пять… кошмар. Ну допустим потом общественной работой позанимаюсь, там-сям… и что? Мне же скучно не работать.
Ладно. Буду сценарии писать. Это проще. :) и говорить "вот мы в ваши годы…"
А в сознании-то мысль, что мне примерно 25-30. :)
Эх.
Пролистываю с мыслью "не ко мне". И вдруг понимаю - мне через пару недель стукнет 57. Уже и до 60 недалеко.
Блин.
Что-то прям заколбасило. :) к 50 я как-то привык… но скоро и они кончатся. Ну е-мое, в этом есть какая-то несправедливость! Сколько лет еще смогу нормально писать? Три, пять… кошмар. Ну допустим потом общественной работой позанимаюсь, там-сям… и что? Мне же скучно не работать.
Ладно. Буду сценарии писать. Это проще. :) и говорить "вот мы в ваши годы…"
А в сознании-то мысль, что мне примерно 25-30. :)
Эх.
🔥768👍408😢157👏47🤔27
Мне понравилось. Потыкайте в книжки. :)
За последнее время появилось столько новых книг! А куда их складывать? Старый книжный шкаф уже не вмещает в себя новые серии.
Представляем вашему вниманию новую версию нашего интерактивного КНИЖНОГО ШКАФА! Особая благодарность Евгению Ремизову за проделанную работу!
#Лукьяненко
За последнее время появилось столько новых книг! А куда их складывать? Старый книжный шкаф уже не вмещает в себя новые серии.
Представляем вашему вниманию новую версию нашего интерактивного КНИЖНОГО ШКАФА! Особая благодарность Евгению Ремизову за проделанную работу!
#Лукьяненко
👍229🔥52👏22🤔14👎2
Маленькая информация для моих читателей в Сербии.
Встреча с писателем.
8 апреля 2025 года в 18:30 в Русском Доме в Белграде состоится творческая встреча с известным российским писателем-фантастом, автором культовых романов «Ночной дозор», «Спектр», «Черновик» — Сергеем Лукьяненко.
Мероприятие проходит в рамках визита делегации Общественной палаты Российской Федерации в Сербию.
В программе вечера — разговор о литературе, экранизациях, роли писателя в современном мире, ответы на вопросы зрителей и автограф-сессия.
Специальный гость вечера — поэт и прозаик Анна Ревякина.
Вход свободный.
Встреча с писателем.
8 апреля 2025 года в 18:30 в Русском Доме в Белграде состоится творческая встреча с известным российским писателем-фантастом, автором культовых романов «Ночной дозор», «Спектр», «Черновик» — Сергеем Лукьяненко.
Мероприятие проходит в рамках визита делегации Общественной палаты Российской Федерации в Сербию.
В программе вечера — разговор о литературе, экранизациях, роли писателя в современном мире, ответы на вопросы зрителей и автограф-сессия.
Специальный гость вечера — поэт и прозаик Анна Ревякина.
Вход свободный.
👍312🔥97👏22👎16
Анна Ревякина, Сергей Лукьяненко, Ольга Голышенкова посетили в Белграде мемориальный комплекс, посвященный советским и югославским солдатам
Делегация ОП РФ осмотрела экспозицию мемориального комплекса и возложила цветы к памятнику «Красноармеец».
Своими впечатлениями от посещения мемориала поделился Сергей Лукьяненко:
В годовщину Великой Победы мы видим, что народ Сербии чтит память советских воинов и их боевых югославских товарищей, павших при освобождении Белграда. Наша общая память о прошлом – залог нашей дружбы в будущем.
📎Мемориал в честь погибших в боях за освобождение Белграда от немецко-фашистских захватчиков открыт 20 октября 1954 года к 10-летию со дня освобождения Белграда. Ежегодно 20 октября и 9 мая здесь проходят памятные мероприятия. 8 мая 2020 года впервые была включена праздничная подсветка, символизирующая цвета Красной армии.
Почти 8 тыс. советских солдат и офицеров пали смертью храбрых при освобождении Югославии, более 4 тыс. воинов Красной армии – в боях за Белград. Бои за Белград шли почти месяц. Чтобы полностью выгнать фашистов из катакомб и заброшенных штолен лишь в белградском районе Таш-Майдан, освободителям понадобилось не менее двух недель.
🇷🇺 Общественная палата России | Подписаться👈
https://vk.com/video533470600_456239142
Делегация ОП РФ осмотрела экспозицию мемориального комплекса и возложила цветы к памятнику «Красноармеец».
Своими впечатлениями от посещения мемориала поделился Сергей Лукьяненко:
В годовщину Великой Победы мы видим, что народ Сербии чтит память советских воинов и их боевых югославских товарищей, павших при освобождении Белграда. Наша общая память о прошлом – залог нашей дружбы в будущем.
📎Мемориал в честь погибших в боях за освобождение Белграда от немецко-фашистских захватчиков открыт 20 октября 1954 года к 10-летию со дня освобождения Белграда. Ежегодно 20 октября и 9 мая здесь проходят памятные мероприятия. 8 мая 2020 года впервые была включена праздничная подсветка, символизирующая цвета Красной армии.
Почти 8 тыс. советских солдат и офицеров пали смертью храбрых при освобождении Югославии, более 4 тыс. воинов Красной армии – в боях за Белград. Бои за Белград шли почти месяц. Чтобы полностью выгнать фашистов из катакомб и заброшенных штолен лишь в белградском районе Таш-Майдан, освободителям понадобилось не менее двух недель.
🇷🇺 Общественная палата России | Подписаться👈
https://vk.com/video533470600_456239142
VK Видео
Video by Sergey Lukyanenko
Watch Video by Sergey Lukyanenko 1 min 22 s from 8 April 2025 online in HD for free in the VK catalog without signing up! Views: 26588. Likes: 2473.
🔥328👍185👏40🤔4👎3
Вот такой интересный проект совместно с фирмой "Космомерч" и "Литрес"
Футболки и худи с рисунками по мотивам книг "Форсайт", "Звездная тень", "Линия грез". Ну и с прямой ссылкой на текст, разумеется. :)
Все, кто любят мои книги и яркую одежду с фантастическими принтами - обратите внимание!
Одежда качественная, сам ношу.
⚡️ATTENTION!
💣New collection.
🛒Limited edition.
BUY: vk.cc/cKETqu
https://vk.com/video-204027705_456239561
Футболки и худи с рисунками по мотивам книг "Форсайт", "Звездная тень", "Линия грез". Ну и с прямой ссылкой на текст, разумеется. :)
Все, кто любят мои книги и яркую одежду с фантастическими принтами - обратите внимание!
Одежда качественная, сам ношу.
⚡️ATTENTION!
💣New collection.
🛒Limited edition.
BUY: vk.cc/cKETqu
https://vk.com/video-204027705_456239561
VK Видео
Video by КосмоМерч
Watch Video by КосмоМерч 44 s from 10 April 2025 online in HD for free in the VK catalog without signing up! Views: 17229. Likes: 575.
👍141🔥74🤔12👎6
Неожиданно для себя (обычно я этого не делаю) посмотрел несколько серий отечественного фэнтези-сериала "Охотники за призраком"
Сейчас наверняка кто-нибудь заверещит, что я его рекламирую, а кто-нибудь, что я его гноблю. Спешу уверить, ни то и ни другое.
Сериал меня завлёк некими очевидными и неочевидными параллелями с "Дозорами" - ну, к примеру, одного из персонажей, бывшего следователя Максима, там играет замечательный актер Алексей Маклаков, "Семен" из "Дозоров".
Собственно говоря Семена он в сериале и играет, только дозора нет, работает он вдвоем с "Лысым" - человеком странной внешности и пластики. "Лысого" играет молодой актер Арсений Касперович. И я этому лысому верю. :) Это точно Иной с магическими способностями. :) С Маклаковым они прекрасно взаимодействуют в паре, есть химия. Хороший актер.
Третий главный герой (а может и первый) - мальчик Женя, которого играет Вадим Филипченко. Поскольку первая сцена "Охотников за призраком" очень сильно косплеит начало "Дозоров" (мальчик ходит по городу, за ним следят), то за его игрой я следил придирчиво и с сомнением. Было поначалу ощущение деревянности, Дима Мартынов играл Егора лучше. Потом я понял, в чем причина и, пожалуй, ставлю Вадиму плюс за игру.
В общем, ставлю плюс и сериалу (уточню - пока посмотрел половину). Фэнтезийный сюжет прост - есть маньяк-убийца, который перебирается из тела в тело, нечто вроде неупокоенного духа. Есть несколько людей с особыми способностями которые за ним охотятся. К ним по воле судьбы прибивается мальчик Женя, у которого с призраком свои счеты... Это все не спойлер, ибо идет везде в описании сериала.
Малобюджетность проекта видна, но создатели стараются употребить все возможные спецэффекты, а где недостает бюджета - отыграть актерами или антуражем. Порой получается. Сериал вообще снят в манере "наша русская зимняя хтонь", некий "левиафан" от фантастики - унылые улицы, мрачные лица, суровые менты, грязные магазины, полуразрушенные строения, сволочные врачи, серые дома... Это все навевает тоску и уныние, но если у вас крепкие нервы - то стиль может и понравиться. Действие все же в некой условной зимней провинции, а она бывает разной.
В этом, увы, и минус сериала - мало кому хочется видеть реальность еще хуже, чем она предстает перед глазами.
Вообще такое ощущение, что сценарий был создан в девяностые или начале двухтысячных. Но сценарист Георгий Болдугеров для этого слишком молод, скорей уж он в возрасте персонажа Жени прочитал "Ночной Дозор" и с тех пор фантазировал на эти темы. :) Какие-то моменты в сценарии решены неплохо, какие-то не очень, но мы же знаем, что творится со сценарием на пути к экрану, так что ругать не станем. :)
Но изначальная ошибка сценария - он горизонтален. Все восемь серий, как я понимаю, идет охота на одного злобного призрака. Вертикалей (сюжетов внутри одной серии) как таковых нет. И это очень, очень большой минус - охота на главного гада должна была перемежаться решением дел полегче в каждой серии, может тогда и не пришлось
Сейчас наверняка кто-нибудь заверещит, что я его рекламирую, а кто-нибудь, что я его гноблю. Спешу уверить, ни то и ни другое.
Сериал меня завлёк некими очевидными и неочевидными параллелями с "Дозорами" - ну, к примеру, одного из персонажей, бывшего следователя Максима, там играет замечательный актер Алексей Маклаков, "Семен" из "Дозоров".
Собственно говоря Семена он в сериале и играет, только дозора нет, работает он вдвоем с "Лысым" - человеком странной внешности и пластики. "Лысого" играет молодой актер Арсений Касперович. И я этому лысому верю. :) Это точно Иной с магическими способностями. :) С Маклаковым они прекрасно взаимодействуют в паре, есть химия. Хороший актер.
Третий главный герой (а может и первый) - мальчик Женя, которого играет Вадим Филипченко. Поскольку первая сцена "Охотников за призраком" очень сильно косплеит начало "Дозоров" (мальчик ходит по городу, за ним следят), то за его игрой я следил придирчиво и с сомнением. Было поначалу ощущение деревянности, Дима Мартынов играл Егора лучше. Потом я понял, в чем причина и, пожалуй, ставлю Вадиму плюс за игру.
В общем, ставлю плюс и сериалу (уточню - пока посмотрел половину). Фэнтезийный сюжет прост - есть маньяк-убийца, который перебирается из тела в тело, нечто вроде неупокоенного духа. Есть несколько людей с особыми способностями которые за ним охотятся. К ним по воле судьбы прибивается мальчик Женя, у которого с призраком свои счеты... Это все не спойлер, ибо идет везде в описании сериала.
Малобюджетность проекта видна, но создатели стараются употребить все возможные спецэффекты, а где недостает бюджета - отыграть актерами или антуражем. Порой получается. Сериал вообще снят в манере "наша русская зимняя хтонь", некий "левиафан" от фантастики - унылые улицы, мрачные лица, суровые менты, грязные магазины, полуразрушенные строения, сволочные врачи, серые дома... Это все навевает тоску и уныние, но если у вас крепкие нервы - то стиль может и понравиться. Действие все же в некой условной зимней провинции, а она бывает разной.
В этом, увы, и минус сериала - мало кому хочется видеть реальность еще хуже, чем она предстает перед глазами.
Вообще такое ощущение, что сценарий был создан в девяностые или начале двухтысячных. Но сценарист Георгий Болдугеров для этого слишком молод, скорей уж он в возрасте персонажа Жени прочитал "Ночной Дозор" и с тех пор фантазировал на эти темы. :) Какие-то моменты в сценарии решены неплохо, какие-то не очень, но мы же знаем, что творится со сценарием на пути к экрану, так что ругать не станем. :)
Но изначальная ошибка сценария - он горизонтален. Все восемь серий, как я понимаю, идет охота на одного злобного призрака. Вертикалей (сюжетов внутри одной серии) как таковых нет. И это очень, очень большой минус - охота на главного гада должна была перемежаться решением дел полегче в каждой серии, может тогда и не пришлось
👍199🤔40🔥8
бы в третьей серии... ладно, без спойлеров.
Еще одна ошибка - и тут трудно сказать чья, это арка отношений мальчика Жени и его матери (кажется имя даже не прозвучало) которую играет Марьяна Спивак. Она хорошая актриса. Играет честно. Но - не возникло химии. Возник какой-то мискаст, особенно в моменты общения с сыном Женей. Может потому, что мальчику лет 13-14, он большой подросток, а роль прописана так, будто ему лет десять. И в результате не веришь в обнимания, тормошения, ерошение волос и прочие нежности? :) Не знаю. Будь актер младше - работало бы. Но дальнейшее поведение Жени в сюжете как раз по возрасту. Так что, пожалуй, тут все же на уровне сценарной ошибки (или правки сценария) которая нарушила общую драматургию.
В общем и целом, моя оценка такая:
1. Разумеется, масса референсов к "Ночному Дозору" и многим другим фильмам, нашим и не нашим. Это неплохо. "Очень странные дела" все так построены.
2. Предельно радует, что в фильме подростки порой курят (незаблюрено) и ругаются матом. Радует, потому что это честно. Так бы они себя и вели в таких ситуациях. Надоело фальшивое вранье на экране и фразы в духе "зачем ты капаешь расплавленное олово на голову боевого товарища". С матом, пьянство и курением борются не закрывая глаза на то, что всё это существует (да и будет существовать, никуда вы природу человека не денете).
3. Хорошая игра актеров. И основых, и тех, через кого "прыгает" злодей. Маклаков профи, даже ничего говорить не стану, а вот Касперовича я себе отметил, да и Филипченко тоже, ему на "острова" надо :), Яценюк, Даушев, Дмитриева - практически все хорошо сыграли. Спивак хорошо играет - но... не сложилось химии с "сыном". Еще несколько подростков в эпизодах - нормально, глаза не режет, веришь.
4. Спецэффекты - "бедненько, но чистенько".
5. Смотреть? Да, если любите "Ночной Дозор", "Очень странные дела" - надо смотреть.
6. С русской народной хтонью на мой вкус перебор, но сделано стильно и убедительно.
7. Режиссер Дмитрий Тюрин фантастику худо-бедно понимает и, пожалуй, любит, за что ему спасибо и пожелание совершенствоваться дальше. :)
P.S. Да, жирный минус поставлю за название. Называть сериал "Охотники за призраком" при наличии фильмов "Охота за призраком", "Охотники за привидениями" и т.д. - неизбежно повлечет за собой то, что название станут путать. Даже пытаясь говорить сериалу комплименты. :)
P.P.S. Да, еще один минус, от бывшего врача. :) Так что там было с парнем после пожара? Он целую серию пробегал в трусах и бинтах, намотанных на тело. Ожоги? Так не бинтуют. И ожогов как мы далее видим нет. Надели бы пижаму рваненькую и всё... А что, галоперидол у нас детям колют налево-направо, запросто, а то и по морде может медбрат надавать ребенку? Да ну нафиг. Статья сразу, все отделение сядет... И это большой сценарный ляп.
Еще одна ошибка - и тут трудно сказать чья, это арка отношений мальчика Жени и его матери (кажется имя даже не прозвучало) которую играет Марьяна Спивак. Она хорошая актриса. Играет честно. Но - не возникло химии. Возник какой-то мискаст, особенно в моменты общения с сыном Женей. Может потому, что мальчику лет 13-14, он большой подросток, а роль прописана так, будто ему лет десять. И в результате не веришь в обнимания, тормошения, ерошение волос и прочие нежности? :) Не знаю. Будь актер младше - работало бы. Но дальнейшее поведение Жени в сюжете как раз по возрасту. Так что, пожалуй, тут все же на уровне сценарной ошибки (или правки сценария) которая нарушила общую драматургию.
В общем и целом, моя оценка такая:
1. Разумеется, масса референсов к "Ночному Дозору" и многим другим фильмам, нашим и не нашим. Это неплохо. "Очень странные дела" все так построены.
2. Предельно радует, что в фильме подростки порой курят (незаблюрено) и ругаются матом. Радует, потому что это честно. Так бы они себя и вели в таких ситуациях. Надоело фальшивое вранье на экране и фразы в духе "зачем ты капаешь расплавленное олово на голову боевого товарища". С матом, пьянство и курением борются не закрывая глаза на то, что всё это существует (да и будет существовать, никуда вы природу человека не денете).
3. Хорошая игра актеров. И основых, и тех, через кого "прыгает" злодей. Маклаков профи, даже ничего говорить не стану, а вот Касперовича я себе отметил, да и Филипченко тоже, ему на "острова" надо :), Яценюк, Даушев, Дмитриева - практически все хорошо сыграли. Спивак хорошо играет - но... не сложилось химии с "сыном". Еще несколько подростков в эпизодах - нормально, глаза не режет, веришь.
4. Спецэффекты - "бедненько, но чистенько".
5. Смотреть? Да, если любите "Ночной Дозор", "Очень странные дела" - надо смотреть.
6. С русской народной хтонью на мой вкус перебор, но сделано стильно и убедительно.
7. Режиссер Дмитрий Тюрин фантастику худо-бедно понимает и, пожалуй, любит, за что ему спасибо и пожелание совершенствоваться дальше. :)
P.S. Да, жирный минус поставлю за название. Называть сериал "Охотники за призраком" при наличии фильмов "Охота за призраком", "Охотники за привидениями" и т.д. - неизбежно повлечет за собой то, что название станут путать. Даже пытаясь говорить сериалу комплименты. :)
P.P.S. Да, еще один минус, от бывшего врача. :) Так что там было с парнем после пожара? Он целую серию пробегал в трусах и бинтах, намотанных на тело. Ожоги? Так не бинтуют. И ожогов как мы далее видим нет. Надели бы пижаму рваненькую и всё... А что, галоперидол у нас детям колют налево-направо, запросто, а то и по морде может медбрат надавать ребенку? Да ну нафиг. Статья сразу, все отделение сядет... И это большой сценарный ляп.
👍310🤔51👏22🔥6👎5
Планетологи есть?
А если найду?
Вопрос. Существует ли (по моим прикидкам да) в атмосфере Юпитера высота, на которой человек мог бы находиться без скафандра, с дыхательным аппаратом и, как вариант, в теплой одежде (ну или голым и потным)?
То есть и давление, и температура в этой точке должны находиться в "зоне Златовласки".
На уровень радиации забьем болт. :)
У меня есть примерный расчет, но он меня не совсем удовлетворяет, поэтому решил уточнить. О да, если нужного равновесия давления и температуры не найду, то знаю, как выкручусь. :) Но вдруг и не нужно. :)
А если найду?
Вопрос. Существует ли (по моим прикидкам да) в атмосфере Юпитера высота, на которой человек мог бы находиться без скафандра, с дыхательным аппаратом и, как вариант, в теплой одежде (ну или голым и потным)?
То есть и давление, и температура в этой точке должны находиться в "зоне Златовласки".
На уровень радиации забьем болт. :)
У меня есть примерный расчет, но он меня не совсем удовлетворяет, поэтому решил уточнить. О да, если нужного равновесия давления и температуры не найду, то знаю, как выкручусь. :) Но вдруг и не нужно. :)
🤔261👍87🔥38👎1
Пятьдесят семь...
Ну ё-моё, молодости осталось всего на три года, а дальше унылая взрослая жизнь!
Но унывать не будем.
Ведь 1957 - это год запуска первого спутника, русская огранка бриллианта - 57 граней, в 1957 году у Эрнесто Хемингуэя было 57 кошек, как писал Киплинг «This business is our Fifty-Seven», самая высокая температура зафиксированная на Земле - 57 градусов, а СУ-57 - великолепный самолёт. :)
Едем дальше. :) Завтра на Автортудей и Литрес начинаю выкладку романа "Седьмой".
P.S. А может поменять на "Пятьдесят седьмой"? :)
Ну ё-моё, молодости осталось всего на три года, а дальше унылая взрослая жизнь!
Но унывать не будем.
Ведь 1957 - это год запуска первого спутника, русская огранка бриллианта - 57 граней, в 1957 году у Эрнесто Хемингуэя было 57 кошек, как писал Киплинг «This business is our Fifty-Seven», самая высокая температура зафиксированная на Земле - 57 градусов, а СУ-57 - великолепный самолёт. :)
Едем дальше. :) Завтра на Автортудей и Литрес начинаю выкладку романа "Седьмой".
P.S. А может поменять на "Пятьдесят седьмой"? :)
🔥888👍294👏130🤔10😢5