Безопасность и безумие – Telegram
Безопасность и безумие
4.01K subscribers
1.04K photos
187 videos
12 files
373 links
Социология войны и постсоветских конфликтов, массовое сознание российского общества.

https://news.1rj.ru/str/madsecurity/2021
Download Telegram
Субъективный топ российского PR на ВФМ.

0. Росатом. Люди, водящие ледоколы, и кондиционеры вовлекают на всю.
1. Вологодская область (для родителей с детьми). Настоящий Дед Мороз из Великого Устюга.
2. Тульская область. Сделать самому пряник. Забрать. Съесть.
3. Союзмультфильм. Возможность выиграть Чебурашку в автомате игрушек.
4. Оммаж повесточке от «Аэрофлота». Бортпроводницы делают участницам лица бортпроводниц.
5. Переиздание «Аватара» от Сбера. Огромное дерево желаний в центре гостеприимного павильона с пуфами и чаем.
6. Постирония РСВ о стереотипах. Кафе с лаптями, валенками, чаем, баранками и балалаечником.
7. Башкирия почти от Кубрика. Мастер-классы по приготовлению мёда и раздача пломбира.
8. Яндекс.зеркало. Шедеврум: придумал, впечатал, обработалось нейросетью, распечатал, забрал на память.
9. Русские супергерои Олега Роя. Попытка языком Marvel написать русские сказки.
10. Выставка Музея современной истории России про НАТО как вселенское зло. Максимально кондовая, но очень иммерсивная пропаганда.
Привет архитектурным оксюморонам из Петербурга.

Детская студия «Живулечка» в доме из романов Достоевского брутально очаровательна.

Неживулечка.

#русскаянароднаяглупость
Регион. Отделение почты.
- Товарищи, пропустите, инвалид второй группы, участник СВО.
Очередь смотрит на деда, помнящего все 13 русско-турецких войн.
Дед понимает, что не прокатило. Не сдаётся.
- Пенсионер министерства обороны!
Очередь молчит.
- Дочь, ну, ты хоть пропусти. Ветеран я.
- Ну, чо вам дома на пенсии не сидится?!
- Да, молчи ты. Иди детей воспитывать! Успокойся уже.
Когда деда всё-таки пропустили и он купил коробку для посылки, я подошёл:
- Извините, пожалуйста, почему вы сказали, что участник СВО?
- Не я участник СВО, а он! — дед ткнул в небритого подростка лет 14.
- Большое спасибо. Всего доброго.
#социология
Регион. Фокус-группа 18-36.

- Мы, конечно, поколение эгоистов.
- Да, деньги на первом месте. Саморазвитие тоже важно, но оно на втором.
- Точно. Главное — деньги и потребляторство.
- Но мы не должны быть эгоистами.
- Подождите. Вы же только что сами решили и согласились, что вы поколение эгоистов...
- Дурак, который понял, что он дурак, уже не так глуп!
#социология
Субъективный топ региональных стендов (неэффективные).

Когда у вас 89 конкурентов, надо посетителям выставки «Россия» запомниться. Чем эмоциональнее стенд у региона, тем лучше. Старые истории «мы поставили, а вы смотрите» на фоне вовлекающих соперников не работают. В этих условиях видно насквозь, насколько региональные администрации вкладываются в свои связи с общественностью интеллектуально и финансово, а главное — как важно выбирать консалтинг. По итогу в реальности прекрасные российские территории иногда упакованы чёрт знает как.

Бессмысленен стенд ЕАО: под «главной еврейской тайной» скрывается еврейская мама. И радугу как символ региона обыграли. Зачем этот стенд нужен, неясно.

Мамонт Югры на цепочке, а то вдруг что-то кое-где не туда и не так! Эмоциональное преступление совершили устроители Забайкалья и Коми. Первые пришпилили луки к стене, вторые — оленя и юрту. Так и пишут на своих луках, олене и юрте «музейный экспонат, руками не трогать». А Хакасия даёт трогать всё: тётеньки с криком «вауууу» напяливают национальную одежду и бьют в бубен. В Ленинградской области стоит шалаш: залезай — не хочу.

Сахалин предлагает сделать... ээээммм... ничего. О префектуре Карафуто и мысах Шикотана рассказывал я им, хотя надо наоборот. Якутия и Тыва... Они есть. На стенде Кузбасса можно узнать, что новый солдат Вучетича из Трептов-парка стоит в Кемерово. Магадан показывает смену времён года на городской набережной и красивые виды Колымы (Шаламова не приглашать). Неожиданно бедны на событийность представительства Новосибирской и Псковской области, хотя во втором случае хороший визуал.

Удивительно не вовлекающ Петербург: инженерно самый сложный стенд — мосты разводит, но для людей-то что? Иркутская область постаралась для взрослых женщин безумными фиолетовыми сапогами, в которых они фотаются с удовольствием. Стенд Томска устало тянет пером Александр Волков — композиция построена вокруг Изумрудного города. Потрясающе огромен разрыв между стилистической концептуальностью и ничегонеделанием у Хабаровского края: очень крутой визуал (сюда же эксплуатация удачного регионального брендинга «Родина китов и самолётов») никак не обыгрывается действием — случай, когда среди подрядчиков региона дизайнеры есть, а технологов и социальных философов нет.

Стенд Новгородской области демонстрирует лень организаторов, обыгравших истоки русской государственности фразой на стенке. Тюменской области показать бы дОбычу нефтИ, но она живописует наличники, делая это тепло и по-доброму. Челябинской области вообще можно ничего не делать — стенд прекрасен сам по себе, но какое отношение форма имеет к региональному содержанию, не выяснить.

Победитель среди симулякров — Камчатка, первая на входе, вечно с гадающей «что же там внутри?» большой очередью, на выходе выдающая разочарование.

Upd. Если вашего региона здесь нет, он а) попал в список эффективных, б) в другом зале и пока не осмотрен насмотренным придирчивым оком.
#выставкаРоссия
Субъективный топ региональных стендов (эффективные).

11) Слабую вовлечённость — нарисуйте тут картинку, а остальное нейросетка достроит — Карелия компенсирует самой большой раздаткой: камушки, брошюрки, открытки, книжечки.

10) Буряты повесили хурдэ — все, кто крутит, становятся счастливее. На двоих с Забайкальем непонятно чей слоган про «место силы». Очаровательна фотозона с пагодой в цветах. Влекущ симулятор вертолёта.

9) Милейший Владивосток даёт слушать море, показывает рычащего леопарда в тёмных зарослях и ненадписанно утепляет жёлтым светом маяка на Токаревской кошке.

8) Удачно и вполне тривиально эксплуатируют фото с великими Калининград (сэлфи с Кантом), Архангельск (сидящий пластиковый Ломоносов) и Вологда (за неделю с ВФМ Дед Мороз переменился в лице и голосе). У Архангельска с Плесецкого космодрома можно ещё и ракету запустить по кому-нибудь.

7) Екатеринбург заставляет крикнуть «ура!» Русской медной компании: пол из меди, посмотреть изнутри на «ананас» (офис, созданный Фостером), зайти в доменную печь, вдохнув распыляемый запах плавки, сделать цифровой отпечаток руки, который потом по кюару взять с собой.

6) Унылый вид музейного Колчака, когда под стёклышками разложены экспонаты (а как надо, Омск не подсмотрел у Архангельска), спасают хоккейная мини-коробка, в которой можно орудовать клюшкой, боксёрская груша для демонстрации тестостерона, аэрохоккей и многочисленные активности с «Ангарой».

5) Хорош Ненецкий округ. Ягельную тундру рукой трогать, в бубен бить, костюмы примерять, деревянных рыбин на крючок ловить.

4) Алтайский край преступно держит байдарки и вёсла как неприкасаемые экспонаты, но даёт зерно, чтоб поработать на ручной мельнице. Дети мелят. Взрослым предлагают промышленную «Золушку»: умный сепаратор автоматически распознаёт и разделяет любые виды зёрен.

3) Мурманская область собирает очередь из желающих порулить ледоколом. Симулятор заставляет маленьких детей кричать на отцов перед началом и плакать, когда выходит время. Дети со степенью доктора наук восторг скрывают с трудом.

2) Красноярск богат на спортивную включённость: плыть на сап-сёрфе по реке, подниматься в горы на тренажёре-степпере, ехать по паркам на велике — картинка перед глазами меняется. Урбанистам (у кого руки чешутся), можно нажимать на кнопки, активируя макет города — проработка деталей и визуал на высоте. Бородатый дядька Енисей «оживает» каждый час рассказом о крае, в остальное время работая пятиметровым Большим Братом.

1) Повышенная иммерсивность у ЯНАО. Того, чего в регионе очень много, на стенд не пожалели. Он стильно хорош (огромен, синён, величественен, загадочен. Смысловой центр — завораживающий переливающийся шарище в окружении лепестков — так должен выглядеть царь-газ в массовом сознании людей, говорящих добЫча. И активностей полно: «бить» в цифровой бубен, освещать прожектором путь ледоколу «Ямал», фотаться с мишками, которые рты открывают, добывать газ, крутя вентиль, нажимая кнопки и прыгая на платформе (детский топ топ-топа). Женщины облачаются в национальные костюмы, мужчины проходят квест. На память — шоколадки и мармеладки.

В целом выставка «Россия» — это самая крутая социальная технология на моей памяти.

Топ неэффективных здесь.
#выставкаРоссия
Если хотите понять, почему Крым наш, с точки зрения социологии и электоральной статистики, приходите завтра на ВДНХ в 57й павильон «Россия — моя Россия» к 12.00.

На выставке «Россия» прочитаю большую лекцию для просветительского марафона общества «Знание».

Регистрация (и потом запись) по ссылке.

https://russian.znanierussia.ru/events/prosvetitelskij-marafon-krym-10-let-s-rossiej-74747
Сегодняшняя дата потонет в справедливых победных реляциях. Меж тем за 22 года до «Крымской весны», то есть треть века назад, умнейший Анатолий Собчак прогнозировал примерно всё, живо доказывая, что в России можно быть либералом, оставаясь государственником. Умный человек был. И ученики у него талантливые.

P.S. даже если писать ютьюбу «Анатолий Собчак о Крыме» дочь перебывает в выдаче. Тот случай, когда яблоко улетело далеко и в человеческом, и в идеологическом смысле.

https://youtu.be/heXNOGW5IH4
Социология возвращения домой.pptx
756.7 KB
Какова социология российских, украинских и американских исследований до и после референдума 2014 года?

Как шла законодательная борьба вокруг суверенитета Крыма и Севастополя?

Как голосовали Крым, Севастополь и Украина в целом в 1991-2014 годах?

Много цифр и текста. Внутри кюар на хороший академический текст в "Вестнике МГИМО" из 2015 года. Там цифр ещё больше.
#доклад
Архитектурные России на «России».

Все стенды делятся на те, которые обыгрывают региональные особенности в дизайне, те, которым всё равно (или просто нет денег), и те, которые уже не могут демонстрировать Кремль как символ, чтобы не выиграть чемпионат по банальности (привет, Москва, Тула, Новгороды!).

Если река, то пятиметровые Большие Братья и Сёстры. Таков бородатый Енисей у Красноярска, бесформенный пластиковый истукан Амур у Хабаровска и Ока с Волгой у Нижнего. Ока ещё и головой в кокошнике крутит — натуральная игра в «Кальмара».

Крепостная стена у Смоленска (не дай Бог назвать это кремлём), вайнахские башни у Ингушетии, (кажется) крепость Дербента у Дагестана, стены королевского замка у Калининграда. Юрта у Тувы. Партизанская землянка у Брянска. Тухья у Чувашии. Арка на Графской пристани у Севастополя. Особенно хорош «Крымский мост», перекинутый сверху от стенда Краснодарского края на крымский. У Петербурга мосты разводные. Пагоды у Бурятии и Калмыкии. Токаревский маяк у Приморского края.

Воздушный шар у Рязани (наверняка куполы Д-6 им осточертели), макеты кабин «Иволги» у Твери, Ил-76 у Ульяновска и тепловоза у Брянска. Корпус ледокола «Ленин» у Мурманска, шпангоуты деревянного судна у Архангельска. Родина-мать у Волгограда, берлинский солдат Вучетича у Кузбасса.

Степная природа у Белгорода, лес у Костромы (поляков не приглашать), тургеневский дуб у Орла, угольный разрез у Донецка.

Но самый невероятный стенд в смысле архитектуры — это Владимирская область. Светлый, чистый, парящий, с верховыми обводами и белой подсветкой. В него заходишь, и хорошо. Спокойная красота русского зодчества, когда смотришь на заливные просторы и благодать. Всякий русский узнает тут очевидный оммаж церкви Покрова-на-Нерли. Этим стенд прекрасен.

#выставкаРоссия
Старайтесь не распространять непроверенные сведения, даже если очень хочется. Как бы ни было сложно, не паникуйте. Их задача — наш страх.

Напишите родным. Обнимите тех, кто рядом. Скажите, что любите, близким.

Время всем крепиться.
Ужас от того, что вы беззащитны.
Страх за — семью и себя; от — скопления людей и общественного транспорта.
Злость на силовиков, поскольку не уберегли.
Ненависть в адрес тех, кто по вашему мнению, организовал и реализовал.
Доверие (в виде репостов) непроверенной (а часто — откровенной лживой и хайповой) информации.
Сильнейшее желание сублимировать тревогу в действие (убежать, спрятаться, увезти семью, обсудить в чате, опасаться бородатых мужчин, не использовать общественный транспорт, истово купаться в медиапотоке постоянным свайпом).

Их главная цель — наш массовый, нами распространяемый дальше страх.

Социальные законы работают не менее жёстко, чем физические, особенно в моменты массовой тревоги. Возможная травматизация касается не только физически пострадавших, но всех, до кого дотянется медиарука.

Страх — норма. Это адекватная реакция живого человека на любые травматичные события (война, теракт, природный катаклизм). Страха не надо стыдиться. Страх биологичен и мало управляем головой. Какая разница, что ваш шанс погибнуть в теракте в 2000 раз меньше, чем на дорогах России, если дороги не вызывают ужаса?

Сублимируйте страх в действие. Потратьте это внутреннее «надо же что-то делать!» на добро. Сдайте кровь (даже если вы не в Москве), сделайте пожертвование фонду Хабенского или «Подари жизнь», отнесите одежду бездомным, соберитесь семьёй, скажите близким, как любите их, поцелуйте детей, обнимите друзей, поговорите с Богом. Подумайте, что хорошего вы можете сделать для семьи и общества. Помните, что ваше доброе дело поможет и вам, и стране много сильнее, чем репост с версиями любой тележной помойки без опоры на официальные данные.

Противостоять страху очень сложно. Противостоять злу в душе эффективнее всего добром.
Обнимаю.
Беслан и «Крокус»: параллельные социальные технологии.

Убийство сотен невинных людей (горе и долговременные психические травмы семей, т.е. уже тысяч людей) – инструмент терроризма. Его цель – запугивание общества и давление на государство (вовлечение миллионов).

Если на время оставить эмоциональный взгляд на животных-исполнителей, стоит допустить, что организаторы – очень умные люди, где бы они не сидели, в центре Киева, Лондона или на окраине Кабула.

Одна из основных технологий противостояния России на уровне массового сознания – создание и/или поддержание этнических и религиозных расколов. К примеру, под Сочинскую олимпиаду иным «НКО» выделялись целые бюджеты на будирование одного из этнических вопросов. Учитывая сложный (вовсе не без войн и долговременных конфликтов) характер собирания России как супер-полиэтничного государства, такие расколы отлично известны тем, кто занимается Россией в качестве объекта атак (перечислять примеры можно долго, но не стоит).

Басаев, главный организатор теракта в Беслане, назначил руководить бандой Руслана Хучбарова, ингуша, взяв ещё несколько представителей этого народа (там были чеченцы, ингуши, русские, арабы и пр. – 8 из 32 террористов остались неопознанными). И личность главаря банды, и место лагеря, где собирались террористы («зелёнка» в окрестностях ингушского села Пседах), были неслучайными. Басаев рассчитывал на эскалацию осетино-ингушского конфликта, уходящего корнями ещё в царские времена, с разной степенью успешности тушимого императорским, советским и российским правительством. Осетинам и ингушам тогда хватило мужества и мудрости, а федеральному правительству – силы воли и знаний. Уберегли.

В 2024 году пока неизвестные организаторы завербовали (не по мотивам религиозной или этнической ненависти, а за деньги) 4 (11) таджиков. Теперь в конкретных пабликах весьма умело промотируются скриншоты переписок, где этническое происхождение становится преградой для общения. На 2024 год в России около 3 млн таджиков (треть населения Таджикистана). Перенос на них ищущего выход справедливого гнева общества означает масштабирование – так 4 (11) террористов вовлекают миллионы.

Параллельные глупейшие высказывания об исламе едва ли добавляют межэтнического мира нашей стране. Восприятие религиозной идентичности террористов именно как основной причины теракта не просто нефактично и глупо – опасно, поскольку насаждает коллективную ответственность уже не отдельной нации, а целой умме.

Понятны, но неприемлемы мотивы людей, отказывающих таджикам-таксистам, курьерам, строителям, дворникам. Спираль насилия крайне соблазнительна для массового сознания: заставить народ отвечать коллективно, добиться встречных действий, реагировать уже на них… Так и работает социальная технология раскола, прогнозируемого в качестве долгосрочного последствия уже сейчас.

Государство системно и спокойно (с поправкой на ухо и ТА-57) отправит 4 (11) террористов в «Полярную сову» до конца жизни.

Никакой пощады террористам и системность наказания – да.
Никакой подмены восприятия трагедии вбросами о «допросе задержанных без адвокатов» – да.
Изменение миграционной политики – да.
Ужесточение контроля за мигрантами и реальная профилактика – да.
Публичное признание этнизации отдельных статей УК и криминализации отдельных общин в конкретных городах – да.
Непубличный разбор действий всех вовлечённых в антитеррор – да.
Восприятие таджиков как народа, ответственного за 4 (11) террористов, – нет.
Восприятие ислама как религии, подвигающей на убийства, – нет.

Таджикский народ не несёт коллективной ответственности. Ислам – религия коренных народов России. Мусульмане – наши сограждане, родственники, друзья, студенты, коллеги. Направляйте свой гнев на конкретных мерзавцев. Ни народ, ни религия не виноваты. Если считаете наоборот, вы стали частью технологии.
В дискуссии о смертной казни имеет смысл следовать правилу 2К.

Свободная дискуссия — это норма здорового общества. Все граждане России имеют право высказываться. Но те, которые работают в парламентах всех уровней или просто говорящими головами в телевизоре, иногда слабо отличают хайп от здоровой коммуникации.

Сенатор Андрей Клишас и депутат Павел Крашенинников — главные публичные законодатели (Лариса Брычёва — главный непубличный). Если эти двое говорят что-то про смертную казнь, мобилизацию, повышение налогов, вообще любую законодательную новацию, к этому стоит отнестись крайне внимательно.