Как убеждать людей когда у вас нет административных ресурсов
1. Повышайте уровень своей репутации в компании. На него влияют две вещи: насколько хорошие решения вы принимаете, и насколько вы проявляете здравый смысл.
2. До того, как предлагать изменения, разберитесь, почему вещи работают именно так, как работают сейчас. А еще, поработайте с ними самостоятельно, чтобы не опираться только на чужие суждения.
3. Когда вы только начинаете изменения, беритесь за самые низковисящие фрукты. Быстрые победы помогут заслужить доверия для более серьезных изменений.
4. Продавайте любое изменение, как эксперимент: заранее определите критерии успешности и ограничьте время его проведения.
5. Перед тем, как презентовать идею группе людей, продайте ее каждому из группы лично, и отработайте все возможные возражения.
#коммуникация
1. Повышайте уровень своей репутации в компании. На него влияют две вещи: насколько хорошие решения вы принимаете, и насколько вы проявляете здравый смысл.
2. До того, как предлагать изменения, разберитесь, почему вещи работают именно так, как работают сейчас. А еще, поработайте с ними самостоятельно, чтобы не опираться только на чужие суждения.
3. Когда вы только начинаете изменения, беритесь за самые низковисящие фрукты. Быстрые победы помогут заслужить доверия для более серьезных изменений.
4. Продавайте любое изменение, как эксперимент: заранее определите критерии успешности и ограничьте время его проведения.
5. Перед тем, как презентовать идею группе людей, продайте ее каждому из группы лично, и отработайте все возможные возражения.
#коммуникация
🔥4
Как подойти к исполнению задачи когда не хочется
1. Мотивация. Найдите чем себя мотивировать.
2. Минимальный шаг. Начните с реализации самого простого шага.
3. Социальное давление. Пообещайте кому-нибудь, что сделаете это.
4. Найти аналоги в чём-то новом. Решите задачу новым для себя способом, используя новую технологию или поход.
5. Разрешить себе ничего не делать. Иногда нужно просто отдохнуть.
#мотивация
1. Мотивация. Найдите чем себя мотивировать.
2. Минимальный шаг. Начните с реализации самого простого шага.
3. Социальное давление. Пообещайте кому-нибудь, что сделаете это.
4. Найти аналоги в чём-то новом. Решите задачу новым для себя способом, используя новую технологию или поход.
5. Разрешить себе ничего не делать. Иногда нужно просто отдохнуть.
#мотивация
Как развивать сотрудников
1. Составить матрицу компетенций отвечающую интересам компании
2. Провести скрининг разработчика и заполнить матрицу
3. Провести One-2-One с разработчиком выяснив желание развиваться
4. Выбрать направления развития отвечающие интересам разработчика и компании
5. Определить критерии прогресса и контрольные точки
6. Документировать все результаты
7. Договориться как компания будет учитывать время потраченное разработчиком на развитие. Должно ли оно компенсироваться или компания рассчитывает на саморазвитие в свободное от работы время. Условия должны быть прозрачны для разработчика
#ипр #развитие
1. Составить матрицу компетенций отвечающую интересам компании
2. Провести скрининг разработчика и заполнить матрицу
3. Провести One-2-One с разработчиком выяснив желание развиваться
4. Выбрать направления развития отвечающие интересам разработчика и компании
5. Определить критерии прогресса и контрольные точки
6. Документировать все результаты
7. Договориться как компания будет учитывать время потраченное разработчиком на развитие. Должно ли оно компенсироваться или компания рассчитывает на саморазвитие в свободное от работы время. Условия должны быть прозрачны для разработчика
#ипр #развитие
Причины ухода сотрудников
1. Слабая группа - коллектив, на который нельзя положиться
2. Безразличный лидер - не отвечает на запросы группы
3. Бессильный покровитель - нет перспектив в развитии, продукт не развивается
4. Группа меня не приняла - никто не коммуницирует, не даёт задачи, создаётся ощущение ненужности сотрудника
#мотивация #команда
1. Слабая группа - коллектив, на который нельзя положиться
2. Безразличный лидер - не отвечает на запросы группы
3. Бессильный покровитель - нет перспектив в развитии, продукт не развивается
4. Группа меня не приняла - никто не коммуницирует, не даёт задачи, создаётся ощущение ненужности сотрудника
#мотивация #команда
👍1
Вопросы для one-to-one
1. Тебе нравится здесь работать, от 1 до 10 - где 10 лучшее место на земле, 1 хуже не придумаешь. Если сотрудник называет например 7, то уточняем, почему не 8, чего не хватает чтобы стать на 1 балл лучше. Фиксируем информацию для дальнейшего развития
2. Что стало лучше за последние пол года? Что стало хуже? Оцениваем, туда ли мы движемся. Если стало хуже, зафиксировать для дальнейшего обсуждения.
3. Насколько тебе нравятся задачи? Чем хочешь заниматься в будущем? Тебя устраивает роль в команде? Выясняем, чувствует ли человек себя на своём месте.
#one2one
1. Тебе нравится здесь работать, от 1 до 10 - где 10 лучшее место на земле, 1 хуже не придумаешь. Если сотрудник называет например 7, то уточняем, почему не 8, чего не хватает чтобы стать на 1 балл лучше. Фиксируем информацию для дальнейшего развития
2. Что стало лучше за последние пол года? Что стало хуже? Оцениваем, туда ли мы движемся. Если стало хуже, зафиксировать для дальнейшего обсуждения.
3. Насколько тебе нравятся задачи? Чем хочешь заниматься в будущем? Тебя устраивает роль в команде? Выясняем, чувствует ли человек себя на своём месте.
#one2one
Отчет по результатам one-to-one
1. Что спрашивали
2. Какие мероприятия по итогу запланированы
3. Summary на команду - противоречия, запросы
4. Summary на каждого сотрудника - что беспокоит, что хочет изменить
5. Выявленные конфликты
#one2one
1. Что спрашивали
2. Какие мероприятия по итогу запланированы
3. Summary на команду - противоречия, запросы
4. Summary на каждого сотрудника - что беспокоит, что хочет изменить
5. Выявленные конфликты
#one2one
Подготовка к one-to-one
1. Нужно подходить подготовленным, должен быть список вопросов. Нужно поднять информацию о сотруднике, какие проблемы у него были в прошлом, какие действия для их решения были предприняты
2. Перед встречей должны быть обозначены договорённости о неразглашении, что данная информация остаётся только между вами и не разглашается между сотрудниками. Или если информация пойдёт далее, то кому, руководителю верхнего уровня или в HR отдел.
#one2one
1. Нужно подходить подготовленным, должен быть список вопросов. Нужно поднять информацию о сотруднике, какие проблемы у него были в прошлом, какие действия для их решения были предприняты
2. Перед встречей должны быть обозначены договорённости о неразглашении, что данная информация остаётся только между вами и не разглашается между сотрудниками. Или если информация пойдёт далее, то кому, руководителю верхнего уровня или в HR отдел.
#one2one
Признаки пахнущих процессов
1. Вам кажется, что с вами работают нерадивые сотрудники - не хотят работать, не вовлечённые. Проблема может быть как в сотруднике, так и в процессах, когда сотрудник недостаточно осведомлён, выставлены некомфортные условия работы, плохо работает онбординг
2. Формальные отношения - не хотят взаимодействовать пока не будут соблюдены все формальные процедуры. Проблема может быть в том, что на сотрудника падает много ответственности или задач и он таким образом себя ограждает от лишней работы
3. Лишний труд - совещания, планирование спринта, ревю, и т.д занимают довольно много ресурсов
4. Сплошная дребедень - множество разных задач на сотруднике, частые переключения контекста и смена приоритетов, сложно сосредоточиться на одной задаче
5. Я в домике - разработчики не хотят взаимодействовать с другими командами, нарушена коммуникация, желание спихнуть часть работы на кого-нибудь другого
6. Идеальный мир - когда думают, что никаких проблем вообще нет и всё идеально
#процессы
1. Вам кажется, что с вами работают нерадивые сотрудники - не хотят работать, не вовлечённые. Проблема может быть как в сотруднике, так и в процессах, когда сотрудник недостаточно осведомлён, выставлены некомфортные условия работы, плохо работает онбординг
2. Формальные отношения - не хотят взаимодействовать пока не будут соблюдены все формальные процедуры. Проблема может быть в том, что на сотрудника падает много ответственности или задач и он таким образом себя ограждает от лишней работы
3. Лишний труд - совещания, планирование спринта, ревю, и т.д занимают довольно много ресурсов
4. Сплошная дребедень - множество разных задач на сотруднике, частые переключения контекста и смена приоритетов, сложно сосредоточиться на одной задаче
5. Я в домике - разработчики не хотят взаимодействовать с другими командами, нарушена коммуникация, желание спихнуть часть работы на кого-нибудь другого
6. Идеальный мир - когда думают, что никаких проблем вообще нет и всё идеально
#процессы
Причины пахнущих процессов
1. Ритуалы - когда процесс есть, а смысл, зачем этот процесс выполняется уже утерян или его не было изначально
2. Ложь - когда команде не говорят истинную цель процесса, например говорить, что KPI не влияют на бонусы, но на самом деле влияют
3. Коммуникации - проблема отсутствия единого языка, непонимание между отделами или между менеджментом и разработкой
4. Неудобство - процесс есть, но он неудобен для использования, тогда его будут саботировать
5. Карго-культ - кто-то так делал и у него всё получилось, давайте делать также без понимания сути процесса
6. Культура - "Культура ест стратегию на завтрак"
#процесы
1. Ритуалы - когда процесс есть, а смысл, зачем этот процесс выполняется уже утерян или его не было изначально
2. Ложь - когда команде не говорят истинную цель процесса, например говорить, что KPI не влияют на бонусы, но на самом деле влияют
3. Коммуникации - проблема отсутствия единого языка, непонимание между отделами или между менеджментом и разработкой
4. Неудобство - процесс есть, но он неудобен для использования, тогда его будут саботировать
5. Карго-культ - кто-то так делал и у него всё получилось, давайте делать также без понимания сути процесса
6. Культура - "Культура ест стратегию на завтрак"
#процесы
👍1
Как определить пахнущий процесс на этапе внедрения
1. Очевидность - "любая задача имеет простое, легкое для понимания неправильное решение"
2. Безальтернативность - например внедряем Scrum без вариантов альтернативного выбора
3. Так делает Google - внедряем практику, потому что ей пользуется крупная компания типа FAANG, а они ребята не глупые, значит надо делать так-же
4. Так сказал Kent Beck - когда решение выбирают опираясь на авторитет источника, скрам гайда, доклада с конференции и т.д.
5. Я так сказал - внедрение практик по команде сверху
#процесы
1. Очевидность - "любая задача имеет простое, легкое для понимания неправильное решение"
2. Безальтернативность - например внедряем Scrum без вариантов альтернативного выбора
3. Так делает Google - внедряем практику, потому что ей пользуется крупная компания типа FAANG, а они ребята не глупые, значит надо делать так-же
4. Так сказал Kent Beck - когда решение выбирают опираясь на авторитет источника, скрам гайда, доклада с конференции и т.д.
5. Я так сказал - внедрение практик по команде сверху
#процесы
👍3
Как построить вовлеченную команду
1. Втягивайте команду в совместное принятие решений - Эффективное решение = Правильное решение х Уровень приверженности
2. Вовлекайте в принятие решений постепенно: - Давать указание, - Продать решение, - Советоваться с командой, - Договориться, - Советовать команде, - Спрашивать у команды
3. В разные решения можно вовлекать на разных уровнях, например в процессе Оценки задач - Советовать команде, а в процессе Собеседований - Советоваться с командой
4. Помогайте людям договариваться и принимать решения - фасилитация
#команда #мотивация
1. Втягивайте команду в совместное принятие решений - Эффективное решение = Правильное решение х Уровень приверженности
2. Вовлекайте в принятие решений постепенно: - Давать указание, - Продать решение, - Советоваться с командой, - Договориться, - Советовать команде, - Спрашивать у команды
3. В разные решения можно вовлекать на разных уровнях, например в процессе Оценки задач - Советовать команде, а в процессе Собеседований - Советоваться с командой
4. Помогайте людям договариваться и принимать решения - фасилитация
#команда #мотивация
👍4
Теория принятия решений
Принятие решений - процесс, предпринимаемый для того, чтобы улучшить состояние принимающего решение в будущем
Три главные компоненты процесса принятия решений
1. выбор одной альтернативы
2. распределение ограниченных ресурсов
3. выработка соглашения с оппонентами
Этапы процесса принятия решений
1. Осознание задачи
2. Определение цели
3. Сбор и анализ информации
4. Определение множества альтернатив
5. Разработка системы критериев для оценки альтернатив
6, Определение шкалы для каждого критерия
7. Переход от субъективных оценок к числовым
8. Установление порогов отсечения
9. Анализ множества вариантов, построение нового множества вариантов
10. Оценка сравнительной важности критериев и построение иерархий (если необходимо)
11. Выбор вариантов агрегирования оценок
12. Агрегирование
13. Анализ и интерпретация результатов
14. Реализация выбранного варианта
Разумно предположить, что в большинстве ситуаций мы не будем тратить время на прохождение данного алгоритма при принятии ежедневных решений.
Но важность применимости алгоритма зависит от возможных последствий неправильного выбора, чем серьёзней последствия, тем важнее ему следовать.
#решения
Принятие решений - процесс, предпринимаемый для того, чтобы улучшить состояние принимающего решение в будущем
Три главные компоненты процесса принятия решений
1. выбор одной альтернативы
2. распределение ограниченных ресурсов
3. выработка соглашения с оппонентами
Этапы процесса принятия решений
1. Осознание задачи
2. Определение цели
3. Сбор и анализ информации
4. Определение множества альтернатив
5. Разработка системы критериев для оценки альтернатив
6, Определение шкалы для каждого критерия
7. Переход от субъективных оценок к числовым
8. Установление порогов отсечения
9. Анализ множества вариантов, построение нового множества вариантов
10. Оценка сравнительной важности критериев и построение иерархий (если необходимо)
11. Выбор вариантов агрегирования оценок
12. Агрегирование
13. Анализ и интерпретация результатов
14. Реализация выбранного варианта
Разумно предположить, что в большинстве ситуаций мы не будем тратить время на прохождение данного алгоритма при принятии ежедневных решений.
Но важность применимости алгоритма зависит от возможных последствий неправильного выбора, чем серьёзней последствия, тем важнее ему следовать.
#решения
👍2
Принятие решений в условиях высокой неопределённости
1. Не существует ситуации когда нам неизвестно вообще ничего. Что-то мы уже знаем. Нужно понять, что у нас есть какое-то базовое знание, которое может служить отправной точкой
2. Что мы ещё знаем про эту ситуацию? Анализируем, что нам известно из данной предметной области, аналогичные случаи, предыдущий опыт
3. Откуда я это знаю? Нужно отсеять ценные знания от надуманных. Исключить ту информацию, которая строятся на домыслах
4. Где ещё я могу взять то, чего мне не хватает? Анализируем какие источники информации по данной проблеме нам доступны
5. Как я сейчас могу это узнать? Если нам важно принять решение сейчас, планируем следующие шаги по получению информации из доступных в данный момент источников
Итого: Утверждение, что у нас нет достаточной информации верно только в контексте - Сейчас
Утверждение, что нам негде взять информацию - Иллюзия
(кроме случаев конфиденциальной или секретной информации, но это относится к исключениям)
#решения
1. Не существует ситуации когда нам неизвестно вообще ничего. Что-то мы уже знаем. Нужно понять, что у нас есть какое-то базовое знание, которое может служить отправной точкой
2. Что мы ещё знаем про эту ситуацию? Анализируем, что нам известно из данной предметной области, аналогичные случаи, предыдущий опыт
3. Откуда я это знаю? Нужно отсеять ценные знания от надуманных. Исключить ту информацию, которая строятся на домыслах
4. Где ещё я могу взять то, чего мне не хватает? Анализируем какие источники информации по данной проблеме нам доступны
5. Как я сейчас могу это узнать? Если нам важно принять решение сейчас, планируем следующие шаги по получению информации из доступных в данный момент источников
Итого: Утверждение, что у нас нет достаточной информации верно только в контексте - Сейчас
Утверждение, что нам негде взять информацию - Иллюзия
(кроме случаев конфиденциальной или секретной информации, но это относится к исключениям)
#решения
❤2
Peer review
Какие техники, помимо классического Code Review можно внедрить в команду?
1. Code Review - Несёт в себе проблемы:
*Занимает много времени от разработки
*Не находит сложных проблем
*Приводит к потере мотивации
*Сложно сделать хорошо
2. Ideal Review - ревю которого нет, но чьи функции выполняются:
*Code auto format
*Strong type system
*Static code analysis
*Automatic testing
3. Design Review - Перед началом работы над задачей описываем Как мы её будем делать, составляя Tech Design. Tech Lead проводит ревю дизайна, советует как сделать лучше. Разработчик корректирует Tech Design и пишет по нему код
4. Expert Review - ревю проводит специалист по заданному направлению для оценки критически важных секций
5. Review on-demand - Если сомневаемся в решении, обращаемся к коллеге проверить конкретную часть кода.
6. Seagull-style Review - Когда задача уже закрыта, один разработчик проверяет "отлежавшийся" код другого разработчика, на устаревание, анализа мест для оптимизации, изучения чужого опыта. Основной посыл - изучение, а не критика
#review
Какие техники, помимо классического Code Review можно внедрить в команду?
1. Code Review - Несёт в себе проблемы:
*Занимает много времени от разработки
*Не находит сложных проблем
*Приводит к потере мотивации
*Сложно сделать хорошо
2. Ideal Review - ревю которого нет, но чьи функции выполняются:
*Code auto format
*Strong type system
*Static code analysis
*Automatic testing
3. Design Review - Перед началом работы над задачей описываем Как мы её будем делать, составляя Tech Design. Tech Lead проводит ревю дизайна, советует как сделать лучше. Разработчик корректирует Tech Design и пишет по нему код
4. Expert Review - ревю проводит специалист по заданному направлению для оценки критически важных секций
5. Review on-demand - Если сомневаемся в решении, обращаемся к коллеге проверить конкретную часть кода.
6. Seagull-style Review - Когда задача уже закрыта, один разработчик проверяет "отлежавшийся" код другого разработчика, на устаревание, анализа мест для оптимизации, изучения чужого опыта. Основной посыл - изучение, а не критика
#review
👍3
Дух свершений
Менеджеры должны нацелиться на создание организаций, в которых развит высокий дух свершений, для чего им необходимо следующее:
1. Проявлять настоящую целостность в своем нравственном и этичном поведении
2. Сфокусироваться на результате
3. Отталкиваться от сильных сторон - своих и других людей
4. Соответствовать хотя бы минимальным требованиям основных заинтересованных сторон (потребители, сотрудники, акционеры)
5. Вести за пределы возможностей, для чего важно удовлетворять определенные дополнительные социальные потребности и делать свой вклад в общее благо
#менеджмент #Друкер
Менеджеры должны нацелиться на создание организаций, в которых развит высокий дух свершений, для чего им необходимо следующее:
1. Проявлять настоящую целостность в своем нравственном и этичном поведении
2. Сфокусироваться на результате
3. Отталкиваться от сильных сторон - своих и других людей
4. Соответствовать хотя бы минимальным требованиям основных заинтересованных сторон (потребители, сотрудники, акционеры)
5. Вести за пределы возможностей, для чего важно удовлетворять определенные дополнительные социальные потребности и делать свой вклад в общее благо
#менеджмент #Друкер
В работу с головой
Углубленная работа - профессиональная деятельность, выполняемая в состоянии безраздельной концентрации. Приводит к созданию новых ценностей, увеличивает мастерство исполнителя, результаты трудно воспроизводимы.
Поверхностная работа - не требующая интеллектуального напряжения задачи вычислительного типа, часто выполняемые в состоянии рассеянного внимания. Как правило легко воспроизводимы и не приводят к созданию в мире новых ценностей.
Теорема углубленной работы - способность погружаться в работу становится всё более редкой как раз в то время, когда она приобретает всё большую ценность для экономики. Следовательно, те немногие, кто сможет выработать в себе это умение, добьются успеха на своём поприще.
Принцип наименьшего сопротивления - когда нет явных признаков влияния той или иной поведенческой модели на конечный результат, мы склонны отдавать предпочтение тем моделям, которые на данный момент проще реализовать.
Деловая активность как замена продуктивности - в отсутствие чётких индикаторов того, что значит быть продуктивным и ценным на рабочем месте, многие интеллектуальные работники пытаются производить большое количество материала максимально наглядным образом.
#работа
Углубленная работа - профессиональная деятельность, выполняемая в состоянии безраздельной концентрации. Приводит к созданию новых ценностей, увеличивает мастерство исполнителя, результаты трудно воспроизводимы.
Поверхностная работа - не требующая интеллектуального напряжения задачи вычислительного типа, часто выполняемые в состоянии рассеянного внимания. Как правило легко воспроизводимы и не приводят к созданию в мире новых ценностей.
Теорема углубленной работы - способность погружаться в работу становится всё более редкой как раз в то время, когда она приобретает всё большую ценность для экономики. Следовательно, те немногие, кто сможет выработать в себе это умение, добьются успеха на своём поприще.
Принцип наименьшего сопротивления - когда нет явных признаков влияния той или иной поведенческой модели на конечный результат, мы склонны отдавать предпочтение тем моделям, которые на данный момент проще реализовать.
Деловая активность как замена продуктивности - в отсутствие чётких индикаторов того, что значит быть продуктивным и ценным на рабочем месте, многие интеллектуальные работники пытаются производить большое количество материала максимально наглядным образом.
#работа
Квадрат Декарта
1. Определение: Метод Квадрата Декарта — это способ всестороннего рассмотрения вопроса, позволяющий оценить возможные плюсы и минусы любого решения.
2. Особенности: В отличие от простого списка "за" и "против", Квадрат Декарта добавляет еще два измерения, помогая глубже понять последствия действий и бездействия.
3. Процесс:
* Разделите лист на четыре части, посвященные четырем ключевым вопросам.
* Ответьте на каждый вопрос, чтобы проработать все стороны предстоящего решения.
4. Четыре Вопроса:
* Что случится, если это произойдет? (Плюсы действия)
* Что случится, если это не произойдет? (Плюсы бездействия)
* Что Не случится, если это произойдет? (Минусы действия)
* Что Не случится, если это Не произойдет? (Минусы бездействия)
5. Польза: Используя Квадрат Декарта, вы сможете сделать более обоснованный и взвешенный выбор, учитывая не только очевидные плюсы и минусы, но и менее очевидные последствия своих действий и бездействия.
#решения
1. Определение: Метод Квадрата Декарта — это способ всестороннего рассмотрения вопроса, позволяющий оценить возможные плюсы и минусы любого решения.
2. Особенности: В отличие от простого списка "за" и "против", Квадрат Декарта добавляет еще два измерения, помогая глубже понять последствия действий и бездействия.
3. Процесс:
* Разделите лист на четыре части, посвященные четырем ключевым вопросам.
* Ответьте на каждый вопрос, чтобы проработать все стороны предстоящего решения.
4. Четыре Вопроса:
* Что случится, если это произойдет? (Плюсы действия)
* Что случится, если это не произойдет? (Плюсы бездействия)
* Что Не случится, если это произойдет? (Минусы действия)
* Что Не случится, если это Не произойдет? (Минусы бездействия)
5. Польза: Используя Квадрат Декарта, вы сможете сделать более обоснованный и взвешенный выбор, учитывая не только очевидные плюсы и минусы, но и менее очевидные последствия своих действий и бездействия.
#решения
🔥2
Матрица управления временем Кови / Эйзенхауера
1. Матрица управления временем - это инструмент разделения вашего времени на 4 квадранта по срочности и значимости задач. Главная цель - максимизировать время в квадранте 2 (не срочно, но важно), уменьшая время в остальных квадрантах.
2. Квадрант 1: Срочно и важно. Здесь находятся кризисные ситуации, срочные проблемы и важные сроки. Задачи этого квадранта требуют немедленного реагирования, но постоянное нахождение в этом состоянии приводит к стрессу и выгоранию.
2. Квадрант 2: Не срочно, но важно. Это задачи, способствующие вашему личному росту, планированию и предотвращению кризисов. Время, проведенное здесь, включает в себя стратегическое планирование, развитие новых навыков, укрепление отношений и заботу о здоровье. Это основа эффективного управления временем.
3. Квадрант 3: Срочно, но не важно. Сюда относятся задачи, кажущиеся важными из-за их срочности, но на самом деле они не влияют на достижение ваших целей. Часто это запросы и потребности других людей.
4. Квадрант 4: Не срочно и не важно. Задачи этого квадранта - это те, которые не приносят никакой ценности и часто служат развлечением или отвлечением. Примеры включают различные формы прокрастинации.
5. Преимущества: Избегая квадрантов 3 и 4 и уменьшая квадрант 1, вы увеличиваете свое время в квадранте 2, что способствует лучшему управлению временем и предотвращению кризисов.
6. Использование:
* Составьте список задач.
* Определите срочность и важность каждой задачи.
* Распределите каждую задачу в соответствующий квадрант.
* Приоритизируйте задачи второго квадранта для достижения долгосрочных целей.
#решения #время
1. Матрица управления временем - это инструмент разделения вашего времени на 4 квадранта по срочности и значимости задач. Главная цель - максимизировать время в квадранте 2 (не срочно, но важно), уменьшая время в остальных квадрантах.
2. Квадрант 1: Срочно и важно. Здесь находятся кризисные ситуации, срочные проблемы и важные сроки. Задачи этого квадранта требуют немедленного реагирования, но постоянное нахождение в этом состоянии приводит к стрессу и выгоранию.
2. Квадрант 2: Не срочно, но важно. Это задачи, способствующие вашему личному росту, планированию и предотвращению кризисов. Время, проведенное здесь, включает в себя стратегическое планирование, развитие новых навыков, укрепление отношений и заботу о здоровье. Это основа эффективного управления временем.
3. Квадрант 3: Срочно, но не важно. Сюда относятся задачи, кажущиеся важными из-за их срочности, но на самом деле они не влияют на достижение ваших целей. Часто это запросы и потребности других людей.
4. Квадрант 4: Не срочно и не важно. Задачи этого квадранта - это те, которые не приносят никакой ценности и часто служат развлечением или отвлечением. Примеры включают различные формы прокрастинации.
5. Преимущества: Избегая квадрантов 3 и 4 и уменьшая квадрант 1, вы увеличиваете свое время в квадранте 2, что способствует лучшему управлению временем и предотвращению кризисов.
6. Использование:
* Составьте список задач.
* Определите срочность и важность каждой задачи.
* Распределите каждую задачу в соответствующий квадрант.
* Приоритизируйте задачи второго квадранта для достижения долгосрочных целей.
#решения #время
👍3❤1
Принципы Рэя Далио: Примите реальность и работайте с ней
1. Будьте гиперреалистами: Это помогает увидеть возможности и угрозы, скрытые от менее внимательных глаз.
2. Любой благоприятный результат основан на истине: Основывая свои действия на объективной реальности, вы увеличиваете свои шансы на успех.
3. Будьте абсолютно непредубежденным и предельно прозрачным: Поддержание открытого диалога и готовность видеть мир глазами других важны для развития. Это устраняет слепые зоны и расширяет понимание.
4. Посмотрите на природу, чтобы понять реальность: Природа обладает бесконечной мудростью и предлагает решения для многих проблем. Понимание природных законов и принципов позволяет лучше ориентироваться в жизни.
5. Эволюция — Это величайшее достижение и самая большая награда: Процесс эволюции является основой прогресса. Нужно научиться принимать изменения и адаптироваться к ним.
6. Усвойте уроки природы: Они могут быть применены в жизни и работе, учат нас эффективности, устойчивости и способности к адаптации.
7. Боль + анализ = прогресс: Каждая неудача несет в себе зерно будущего успеха. Важно не просто испытывать боль, но и анализировать её, чтобы извлечь ценные для развития уроки.
8. Анализируйте последствия второго и третьего порядка: В каждом решении важно смотреть дальше непосредственных результатов. Оценка долгосрочных последствий помогает избегать ошибок и приводит к более устойчивым результатам.
9. Несите ответственность за результат: Принятие ответственности за исходы действий обеспечивает сильное лидерство и способствует росту как личности, так и организации.
10. Взгляните на механизм с более высокого уровня: Обзор системы в целом помогает понять её составные части и определить точки для вмешательства и улучшения.
#принципы #Далио
1. Будьте гиперреалистами: Это помогает увидеть возможности и угрозы, скрытые от менее внимательных глаз.
2. Любой благоприятный результат основан на истине: Основывая свои действия на объективной реальности, вы увеличиваете свои шансы на успех.
3. Будьте абсолютно непредубежденным и предельно прозрачным: Поддержание открытого диалога и готовность видеть мир глазами других важны для развития. Это устраняет слепые зоны и расширяет понимание.
4. Посмотрите на природу, чтобы понять реальность: Природа обладает бесконечной мудростью и предлагает решения для многих проблем. Понимание природных законов и принципов позволяет лучше ориентироваться в жизни.
5. Эволюция — Это величайшее достижение и самая большая награда: Процесс эволюции является основой прогресса. Нужно научиться принимать изменения и адаптироваться к ним.
6. Усвойте уроки природы: Они могут быть применены в жизни и работе, учат нас эффективности, устойчивости и способности к адаптации.
7. Боль + анализ = прогресс: Каждая неудача несет в себе зерно будущего успеха. Важно не просто испытывать боль, но и анализировать её, чтобы извлечь ценные для развития уроки.
8. Анализируйте последствия второго и третьего порядка: В каждом решении важно смотреть дальше непосредственных результатов. Оценка долгосрочных последствий помогает избегать ошибок и приводит к более устойчивым результатам.
9. Несите ответственность за результат: Принятие ответственности за исходы действий обеспечивает сильное лидерство и способствует росту как личности, так и организации.
10. Взгляните на механизм с более высокого уровня: Обзор системы в целом помогает понять её составные части и определить точки для вмешательства и улучшения.
#принципы #Далио
❤1
Принципы Рэя Далио: Пять шагов
1. Cтавьте перед собой четкие цели
a) Определите приоритеты: вы в состоянии получить многое, но вы не можете получить абсолютно все
b) Не путайте цели и желания
c) Решите, чего вы действительно хотите добиться примирив свои цели и желания
d) Не путайте успех с его внешними атрибутами
e) Никогда не отказывайтесь от цели считая ее недостижимой
f) Помните, большие ожидания создают большие возможности
g) Практически ничто не сможет помешать вам добиться успеха, если вы обладаете гибкостью и персональной ответственностью
h) Как вести себя в случае неудачи, не менее важно, чем знание, как двигаться вперед
2. Определите проблемы, стоящие у вас на пути, и не миритесь с ними
a) Воспринимайте болезненные проблемы как шанс что-то улучшить
b) Не избегайте проблем из-за того, что их корни кроются в суровой и неприглядной реальности
c) Точно определяйте стоящие перед вами проблемы
d) Не путайте источник проблемы и саму проблему
e) Различайте серьезные и незначительные проблемы
f) Разобравшись, в чем проблема, не миритесь с ней
3. Анализируйте проблему, чтобы определить ее причину
a) Прежде чем искать решение проблемы, сосредоточьтесь на ее причине
b) Различайте непосредственные причины и исходные
c) Если вы будете знать, что представляет собой человек (включая вас), вы будете знать, чего от него ожидать
4. Разработайте план
a) Проанализируйте прошлое, прежде чем двигаться вперед
b) Подумайте о своей проблеме как о результате работы механизма
c) Помните, что к достижению целей ведет множество путей
d) Представьте свой план в виде сценария к фильму, в котором вы визуализируете, кто и что делает на протяжении определенного времени
e) Зафиксируйте план письменно, для отслеживания прогресса
f) Для разработки хорошего плана не требуется много времени
5. Претворяйте план в жизнь
a) Люди, строящие большие планы, но не претворяющие их в жизнь, не добиваются ничего
b) Хорошие рабочие навыки сильно недооценены
c) Установите четкие критерии, чтобы знать, что вы выполняете план
#принципы #Далио
1. Cтавьте перед собой четкие цели
a) Определите приоритеты: вы в состоянии получить многое, но вы не можете получить абсолютно все
b) Не путайте цели и желания
c) Решите, чего вы действительно хотите добиться примирив свои цели и желания
d) Не путайте успех с его внешними атрибутами
e) Никогда не отказывайтесь от цели считая ее недостижимой
f) Помните, большие ожидания создают большие возможности
g) Практически ничто не сможет помешать вам добиться успеха, если вы обладаете гибкостью и персональной ответственностью
h) Как вести себя в случае неудачи, не менее важно, чем знание, как двигаться вперед
2. Определите проблемы, стоящие у вас на пути, и не миритесь с ними
a) Воспринимайте болезненные проблемы как шанс что-то улучшить
b) Не избегайте проблем из-за того, что их корни кроются в суровой и неприглядной реальности
c) Точно определяйте стоящие перед вами проблемы
d) Не путайте источник проблемы и саму проблему
e) Различайте серьезные и незначительные проблемы
f) Разобравшись, в чем проблема, не миритесь с ней
3. Анализируйте проблему, чтобы определить ее причину
a) Прежде чем искать решение проблемы, сосредоточьтесь на ее причине
b) Различайте непосредственные причины и исходные
c) Если вы будете знать, что представляет собой человек (включая вас), вы будете знать, чего от него ожидать
4. Разработайте план
a) Проанализируйте прошлое, прежде чем двигаться вперед
b) Подумайте о своей проблеме как о результате работы механизма
c) Помните, что к достижению целей ведет множество путей
d) Представьте свой план в виде сценария к фильму, в котором вы визуализируете, кто и что делает на протяжении определенного времени
e) Зафиксируйте план письменно, для отслеживания прогресса
f) Для разработки хорошего плана не требуется много времени
5. Претворяйте план в жизнь
a) Люди, строящие большие планы, но не претворяющие их в жизнь, не добиваются ничего
b) Хорошие рабочие навыки сильно недооценены
c) Установите четкие критерии, чтобы знать, что вы выполняете план
#принципы #Далио
👍3
