Алла • Managers' Lab – Telegram
Алла • Managers' Lab
2.07K subscribers
75 photos
17 files
76 links
Я — Алла, CEO и основательница HR-консалтинового агентства в Сингапуре, ex-VP @ HR Tech

Пишу о лидерстве, управлении и немного о личном.

Карьерный разбор: https://news.1rj.ru/str/managers_lab/475
Download Telegram
Forwarded from Анонимные сообщения
💘 У тебя новое сообщение!

Алла, здравствуйте! Как вы учили английский и в частности формировали произношение? Как давно вы находитесь в англоязычной среде?
У вас такое приятное произношение, не много у кого из русскоязычных экспертов такой английский❤️


↩️ Свайпни для ответа.
Как я выучила английский

1. Школа/ университет - набор базы, словарного запаса
2. Работа - активное использование/ разговорный
3. Контент - расширение словарного запаса в нужной области

Акцент:
Выбрала нейтральный акцент, потому что у меня международная деятельность, нет привязки к одной англоязычной стране. В Сингапуре около 8 лет, но здесь очень много разных акцентов. Часто слышу фидбек, что у меня очень понятная речь. Когда работала над акцентом, взяла за основу американский, потому что была больше погружена в американский контент. Работала над акцентом самостоятельно вот так:

1. Shadowing: выбрала блогера, чьи видео мне интересны и применимы в жизни, включала видео, субтитры на английском и пофразово говорила вместе в блогером. Повторяя интонацию, мимику, скорость (5 мин)
2. Бесплатные онлайн-уроки: американский преподаватель выложил уроки на своём сайте. Я брала по одному уроку в день и выполняла. (~10 мин)
* Одно время хотела заниматься с преподавателем (accent reduction tutor), нашла американскую преподавательницу на Preply, мы провели первое занятие, где она дала обратную связь по звукам, над которыми мне надо было поработать. Но на тот момент их было уже мало (помню только, что надо было прокачать звук schwa). И больше я с ней не занималась, работала сама.

Разговорный навык:
1. Пересказ: брала книгу, читала одну страницу и пересказывала её, записывая себя на камеру (5 мин/ день)
2. Тренировка: перед важными выступлениями на работе писала себе скрипт и по 5 раз прогоняла выступление, записывая себя на камеру

Для работы (постоянное развитие):
Контент: практически весь профессиональный контент - книги, аудиокниги, исследования, статьи, рассылки, видео, подкасты - потребляю на английском.

_____________________

Какие у вас есть лайфхаки для изучения языков?
❤️ Дайте знать сердечком, если пост полезен!
🎧 Вот здесь можно послушать мой подкаст на английском.
91
Однажды я получила в советах по блогингу одну мысль - периодически писать посты, после которых многие отписываются, чтобы оставались только "свои"

И я не знала, о чём таком написать, потому что моим основополагающим принципом в ведении этого канала является радикальная честность. Соответственно, придумывать и писать не то, что думаю, я не могла.

Кажется, сегодня этот день настал. Наверное, это самый уязвимый пост за время ведения этого канала, но если я это не напишу, то буду чувствовать, что не до конца честна с вами.

Я отменила и удалила всю инфу про воркшоп с подведением итогов полугодия. Вот почему:

- я не хочу просто делать, я хочу делать качественно, чтобы мне самой было кайфово от продукта
- эта стоимость не регистрируется моим мозгом как то, взамен чего я готова потратить много часов подготовки
- сложилось ощущение, что эта стоимость девальвирует мои остальные продукты и плохо влияет на мой бренд
- я хочу постоянно расти через свои продукты, а мысли об этом продукте наоборот, как будто сжали меня

Последние несколько дней я как-то фоново ощущала внутренние противоречия, пока сегодня не решила отменить его и удалила все посты об этом из блога.

И вот что я поняла: то, над чем я работала многие годы выстраивания карьеры от неоплачиваемого стажёра до топ-менеджера, теперь срабатывает автоматически - я не готова работать за меньшее, чем та ценность, которую могу принести.

Выдохнула, зажмурилась и отправила. ❤️
77
Про думать и делать

Есть такая тема, с которой я иногда встречаюсь, это когда человек прокрастинирует, прикрываясь тем, что недостаточно знает, и что сначала надо пройти обучение, потом ещё одно, потом третье, прежде чем начать. Многие никогда не начинают. Некоторые начинают через несколько лет, когда приобретённые в обучениях знания начинают терять актуальность.

А на самом деле человек готов - у него есть база, и он может начать и на деле получать релевантный, свой собственный опыт.

Я начала свой ютуб канал через 10 лет после того, как купила дорогущую, самую навороченную на тот момент камеру. И начала снимать на телефон, потому что камера устарела.

А как с этим у вас?
65
30 идей для создания новых возможностей карьере

(я за то, чтобы создавать возможности, а не ждать их)

1. Расширять карьерный кругозор, например, через нетворкинг или чтение бизнес-изданий (пр. HBR)
2. Завести папку карьерных приятностей: скриншоты благодарностей и классного фидбека от коллег, команды, руководителей, клиентов
3. Сделать длинный список своих сильных сторон
4. Наметить долгосрочное направление профессионального развития
5. Придумать 10 сценариев развития своей карьеры (ментальная растяжка!)
6. Обновить резюме (пусть будет!)
7. Обновить LinkedIn профиль, чтобы он выглядел профессионально и имел нужные ключевые слова
8. Пройти карьерную консультацию (например, у меня)
9. Сделать список из 10 книг из своей сферы и постепенно их все прочитать
10. Провести 1:1 с руководителем, чтобы обсудить карьерные цели
11. Вступить в профессиональное сообщество
12. Сходить на профессиональную конференцию
13. Придумать и воплотить проект, который улучшит что-то в вашей компании
14. Занести в календарь 10 минут в день для изучения новостей из твоей сферы
15. Начать писать заметки о своём профессиональном опыте (например, в ТГ-канале)
16. Подумать, какие твои хобби могут быть полезны в карьере
17. Написать 3 цели на следующие 6 месяцев
18. Научиться качественно отдыхать и “перезагружаться”
19. Не поддаваться на уныние по поводу ИИ, а подумать, как можно апгрейднуть свою роль, чтобы быть ещё уникальнее
20. Попробовать смотреть на свою операционку через новую линзу - “что я улучшаю или меняю этими действиями?”
21. Сделать ревизию своей операционки и посмотреть, можно ли что-то оптимизировать/ автоматизировать
22. Найти людей, чьи карьеры тебя вдохновляют и наблюдать за их развитием
23. Завести привычку фиксировать свои достижения каждую неделю
24. Попросить фидбек на свою работу у своих коллег и руководителя
25. Посмотреть, какие сейчас зарплаты на похожих ролях на рынке
26. Посмотреть, все ли бенефиты используешь на работе
27. Попробовать писать статьи в профессиональные издания
28. Выбрать один навык для развития (который может помочь сделать прорыв в карьере)
29. Организовать микро-группу, чтобы вместе прокачивать этот навык или изучать какую-то тему
30. Нарисовать карту своего карьерного развития от первого рабочего дня до сегодняшнего

Что выберете для себя сегодня? А что добавили бы в список?

Алла | Managers' Lab
59
Как проводить 1:1 с сотрудником

1. Что это такое

1:1 (1-1, "один-на-один", "one-on-one", "one-to-one") - это встреча руководителя и сотрудника (direct report). Обычно руководители проводят отдельные 20-30-минутные встречи со всеми членами своей команды раз в 1-2 недели.

2. Зачем нужны 1:1

• Построение доверия
• Укрепление отношений
• Выявление и устранение блокеров
• Согласование приоритетов и целей
• Регулярная ОС в обе стороны
• Поддержка развития сотрудника

3. До встречи

• Добавьте встречу в календарь
• Прикрепите общий док к инвайту
• Добавьте цели сотрудника в начало
• В течение недели фиксируйте темы
• Пусть сотрудник заполнит рефлексию перед встречей:
Что идёт хорошо?
В чём нужна поддержка?
• Подготовьтесь: проверьте прогресс, блокеры, вопросы

4. Во время встречи


• Короткий чек-ин (5 мин)
Как себя чувствуешь на работе?
Что влияет на твою энергию?


• Прогресс и приоритеты (10 мин)
Что получается?
Где есть трудности?
Какие сейчас фокусы?


• Сравнение ожиданий (5 мин)
Где мы согласны?
Где есть расхождения и почему?


• ОС и поддержка (10 мин)
Что нужно от меня, чтобы работать эффективнее?
Есть ли фидбек для меня?
Что хотел(а) бы попробовать или развить?


• Фиксация действий в документе
Что мы договорились сделать?
Кто, что и к какому сроку?
Что нужно обсудить в след. раз?


5. Полезные вопросы

• Как себя чувствуешь?
• Что сейчас получается хорошо, а что - не очень?
• Есть ли что-то, что хочешь улучшить?
• Что хотел(а) бы изменить в работе?
• Есть ли фидбек для меня?
• Где сейчас нужна поддержка?
• Есть ли что-то, что могу упускать?

6. Чего стоит избегать

• Превращать встречу в отчёт по задачам
• Часто переносить или отменять встречи
• Не готовиться к 1:1
• Вести 1:1 только по своей повестке
• Оставлять фидбек только на 1:1

7. Что важно помнить

• Это время сотрудника, а не руководителя
• Регулярность = доверие
• Подготовка = качество диалога
• Документирование = эффективность
• Частота может варьироваться, но раз в 1-2 недели - оптимально

______________________

 Как часто вы проводите 1:1?
❤️ Дайте знать сердечком, если пост полезен!


Алла | Managers' Lab
71
Мой список чтения на лето

Хотя кого я обманываю, в Сингапуре лето весь год 😅! Как прочитаю, так прочитаю!

Использование сильных сторон в карьере:

1. First, break all the rules / from Gallup
2. Strengths-Based Leadership / from Gallup
3. Go put your strengths to work / Marcus Bukingham

Коммуникация:

4. Strategic storytelling / Anjali Sharma
5. The art of explanation / Ros Atkins
6. Building a story brand / Donald Miller

Wellbeing на работе:

7. Why workplace wellbeing matters / Jan-Emmanuel De Neve
8. How to work with (almost) anyone / Michael Bungay Stanier

Лидерство:

9. Emotionally charged. How to lead in the New World of Work / Dina Denham Smith
10. The life cycle of a CEO / Claudius A. Hildebrand
11. The naked leader / Dennis Akkerman

А вы что планируете читать летом?
❤️ Дайте знать сердечком, если такие посты интересны!
53
10 фактов обо мне:

1. Раньше я представлялась как Алла, топ-менеджер из сферы HRTech (People Analytics/ HR Consulting). А теперь так: Я - Алла, основательница HR-консалтингового агентства в Сингапуре. Люблю делать новое, писать в этот блог, пандановые вафли с шоколадом и делать этот мир лучше!

2. Предпочитаю общаться на "ты", и если вы это прочитали, то смело переходите со мной на "ты"!

3. Я - оптимистка. Меня невозможно переспорить, когда говорим о возможностях и достижении целей.

4. Считаю, что роль руководителей - мега-важная, потому что мы влияем на людей вокруг и можем создать как супер-вдохновляющую обстановку, где люди обожают находиться и расти, так и невыносимую, откуда хочется бежать. Поэтому моя миссия - повлиять на жизни 1 000 000 руководителей, чтобы они стали более счастливыми и уверенными в себе профессионалами, и передавали эти счастье и профессионализм вокруг.

5. У меня высокий уровень требований к социальному комфорту. Люблю общаться только с теми, с кем мне комфортно - в формальных и неформальных коллективах, и в том числе в этом блоге. Пишу то, что мне нравится; для тех, кто мне нравится.

6. Немного профессиональных фактов обо мне:
︎ С 2011 года управляла интернациональными командами во французской, американской, китайской и сингапурских компаниях
︎ Трижды росла в должности за первые 6 месяцев работы в компании
︎ Менторила предпринимательниц из 30 стран на Tech-буткэмпе в Сингапуре
︎ Провожу стратегические карьерные разборы

7. Люблю иностранные языки, и может быть, могла бы только и делать, что изучать всегда новые! В работе могу использовать русский, английский, сербский, китайский. И есть ещё языков 5-6, которыми в разной степени владею.
- Как я выучила китайский за 1.5 года
- Как я выучила английский

8. Моя суперсила - бояться, но делать. Не люблю, когда что-то ограничивает меня в действиях, а уже тем более страх. Благодаря этой суперсиле постоянно пробую что-то новое - то на крупнейших азиатских конференциях в Сингапуре выступаю, то начинаю Ютуб-каналы на русском и на английском языках, то запускаю подкаст на английском.

9. Веду закрытый канал в формате дневника начинающей предпринимательницы, где пишу о действиях, эмоциях, ошибках, страхах, инсайтах, деньгах, и обо всём, что узнаю, пока делаю первые шаги вне найма. Я сделала канал очень дорогим, потому что делюсь там уязвимыми моментами, и хочется, чтобы его читали только те, кому реально этот опыт нужен для применения в своей жизни.

10. У меня есть желание - придумать проект, который будет помогать женщинам по всему миру чувствовать себя уверенно на лидерских позициях и развиваться за счёт своих сильных сторон.
_________

❤️ Очень рада, что мы с вами нашлись и составляем цифровое окружение друг друга!

О чём вам интересно читать в моём блоге?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
140
Год веду этот канал, и вот мои мысли:

1. Лучший совет, который я получала, - это писать о том, что интересно самой, не думая, что может быть интересно другим. Потому что а) невозможно узнать, что реально интересно другому человеку; б) если всегда ориентироваться на внешние ориентиры, то можно выгореть.

2. Отписки от канала - это здорово. Это значит, что остаются только свои и можно писать только для них.

3. Научилась писать. В моменте не ощущается, что что-то меняется. А сейчас, через год, поверить не могу, насколько легко стало писать. Просто на любую тему могу набросать текст за 5 минут! Мне говорят, что хорошо пишу. Честно говоря, я так не считаю, но мне нравится, что пишу от души!

4. Встретила классных людей. И именно спонтанно-созданное чёткое позиционирование “о лидерстве, управлении и немного о личном” помогло многим меня найти. Это было волнообразное знакомство с разными людьми - сначала через комментарии, потом через 30-минутные карьерные экспресс-разборы, потом через 60-минутные созвоны с фаундерами, потом - через 90-минутные карьерные консультации. (Вы тоже заметили тренд? 🙃) Скоро, наверное, будут 2-часовые эфиры!

5. Этот канал для меня как основной стержень контентного развития, а все остальные проекты (подкаст, ютуб-каналы) - как ответвления, где могу пробовать всякие новые форматы.

6. Так прекрасно, что не надо думать про алгоритмы, кликбейтные заголовки, как в других соц. сетях. Можно просто писать.

7. Моя мотивация для ведения канала предельно проста: я просто пишу то, что мне нравится; для тех, кто мне нравится.

8. Основополагающий принцип ведения канала - радикальная честность. Мне нравится, что ничего не надо придумывать, презентовать в лучшем свете, а можно просто быть собой. Сложно, конечно, создавать 3D-картинку в любом блоге, а уж тем более в текстовом. Но надеюсь, что хотя бы человечность читается в блоге, а не прилизанная картинка.

9. Если бы хотела, могла бы уже зарабатывать на блоге - ко мне регулярно приходят рекламодатели с бюджетом ~$230 за пост и бартерными предложениями ~$4,000. Но я пока не хочу, потому что хочу быть в центре внимания в своём блоге 🙃

10. Открытие канала - лучшее решение 2024-го года. Даже сложно описать, как, казалось бы, просто ТГ-канал, который можно создать за 1 минуту, может создать такое классное пространство и запустить кайфовые идеи и процессы!
________________________

❤️ Дайте знать сердечком, если хотите поздравить!

Какой пост (или мысль), который вы прочитали в этом канале, вам запомнился?
94
Новые форматы в канале

Итак, как обещала, будем тестировать новые форматы! Посмотрим, что получится кайфово. Пока идеи такие:

1. Q&A эфиры по вторникам: никогда не проводила эфиры, почему бы не начать! В комментариях или в ботик можно написать темы или вопросы для первого эфира, который запланируем на следующий вторник, 22 июля, в 12:00 по Москве.

2. Виртуальный кофе по субботам 2 раза в месяц: в эту субботу приглашаю тех, кто хочет попасть в эту волну карьерных консультаций (запись до 21 июля), но не уверен, подойдёт ли запрос. Пишите в личку @allaoslj, я отправлю вам свой календарь, чтобы забронировать слот! Познакомимся и поболтаем 🙃

3. Ежемесячные сводки международных отчётов из HR-консалтинга и HRTech, где буду рассказывать вам о том, что прочитала. Читаю много исследований и статей, хочу делиться!

В остальном, посты будут на привычные темы.

Сегодня, кстати, выложила Ютуб-видео на русском на тему одного из самых популярных постов в этом канале: 10 привычек руководителя, которые укрепляют доверие.
________________

❤️ Дайте знать сердечком, если новые форматы интересны!
Если есть идеи других форматов, дайте знать!
52
Какой у тебя был лучший и худший босс?

Такой вопрос я как-то получила на собеседовании.

Не помню дословно, что ответила. Но помню, что через примеры действий. Что-то вроде этого:

Мне повезло, что у каждого моего босса было чему поучиться, и это сильно продвинуло меня в профессиональном развитии. Если говорить о лучшем и худшем, я бы говорила о конкретных действиях, которые лучше или хуже работали для меня в коллаборации с боссом. Например,
- плохо работало: когда меня сравнивали с другими людьми;
- хорошо работало: честность, прозрачность и чёткая формулировка ожиданий от меня.


Это был примерный ответ на собеседовании. Кстати, в эту компанию я потом получила и приняла оффер.

👉 Если просто подводить итоги, то в каждом моём руководителе был микс классного и не классного, как и в любом человеке. Но мой мозг привык выуживать для себя классное, чтобы потом применять. А когда было не классное, с которым не хотела сталкиваться регулярно, я выстраивала план выхода из компании, чтобы уйти на повышение в более классное место.

А сегодня у меня к вам несколько вопросов.

Вопрос для комментариев:

Какой у вас был лучший и худший босс?

Вопросы на подумать :

- Если бы ваши члены команды описывали вас как босса, то как бы вас описали?
- Как бы вы хотели, чтобы вас описали?
- Вы сейчас ближе к описанию своего лучшего или худшего босса?
________________

❤️ Дайте знать сердечком, если тема интересна!
40
Ровно месяц вне найма, в собственном плавании

TL;DR: Ничего не понятно, всё неизвестно, но очень кайфово и интересно! Буквально иду на ощупь, пробую и каждый день учусь.

1. На консультации приходят очень классные ребята. В основном мидл- и топ-менеджеры. Часто те, кто строит или планирует строить международную карьеру или карьеру в международных компаниях.

2. Кайфую от того, как делаю презентации с отчётами для ребят (на консалтинговом это называется Results Presentation Deck).

3. Очень классные ощущения от того, как применяю B2B-подход из моего HRTech/ HR консалтингового бэкграунда к B2C. Сразу вижу эффект, и это вдохновляет.

4. Все мои топ-5 сильных сторон по Клифтону отыгрываются каждый день.

5. Прикольно, что все, кто приходит из этого канала, уже имеют представление обо мне, и мы начинаем работать, как будто уже знаем друг друга.
______

❤️ Дайте знать сердечком, если хотите поздравить с первым месяцем!
84