Маневр | Дроны & Роботы – Telegram
Маневр | Дроны & Роботы
14.3K subscribers
2.06K photos
462 videos
1 file
1.73K links
Манёвр — взлетная полоса для дронов, роботов и смелых идей. Рассказываем о разработках, тестах, новинках и людях, которые двигают эту сферу.

Стать автором - к @Faina_Filina

Номер РКН 6253699624
Download Telegram
Беспилотники мониторят строительство объектов к ЧМ-2030 по футболу в Марокко

📷 К Чемпионату мира в регионе происходит масштабная модернизация всей инфраструктуры, включая транспортную и энергетическую. Дроны предоставляют снимки и видео для последующего анализа и оценки качества работ подрядчиков.

🗺 Мониторинг ведется в трех провинциях области Касабланка-Сеттат.

📍 Ключевой объект — обновляемый международный аэропорт Мухаммеда V, а также прилегающая к нему дорожная инфраструктура. Аэропорт соединят магистралью до «Большого стадиона Касабланки» в Бенслимане.

Беспилотники используются и для инспектирования уже завершенных объектов.

@digitalbuild

#дроны
#мониторинг
#марокко
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8
Беспилотные автомобили смогут курсировать по крупным автомагистралям страны

🛣 Речь идет о федеральных трассах М-12 «Восток», М-1 «Беларусь», М-4 «Дон» и КАД-2.

🤖 Автодорогу М-12 планируется продлить до Екатеринбурга в этом году и до Тюмени к середине 2026 года. Как уже уточнялось, параллельно с этим по ней запустят беспилотное движение.

🗺 По мнению экспертов, использование беспилотников для перевозок наиболее эффективно при совмещении в одном маршруте нескольких трасс: например, грузовик мог бы проехать по М-11 и выйти на ЦКАД, а потом — на М-12.

«Логичным выглядит и развитие беспилотного коридора между Москвой и Петербургом, который будет брать начало на ЦКАД, идти по М-11 «Нева» и доезжать на КАД-2, вокруг которого сосредоточены логистические кластеры Санкт-Петербурга и области».

Полина Давыдова, директор ассоциации «Цифровой транспорт и логистика»

📦 При этом ведущие компании-перевозчики также считают перспективной для беспилотного движения трассу М-4 «Дон».

🚛 По ней идет постоянный грузопоток, в основном, из скоропортящегося товара, для которого критична оперативность доставки.

📍 При этом, в будущем наиболее эффективным для беспилотников станет транспортный коридор до Дальнего Востока.

🇷🇺 Беспилотные грузовики впервые стартовали в России в июне 2023 года на трассе М-11 «Нева».

📈 В этом году грузоперевозки без водителей планируется начать на ЦКАДе, а в 2026 году — на трассе М-12 «Восток».

@manevr_bpla
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍81🤝1
Дронопорты и миниатюризация: эксперты назвали главные тренды развития БПЛА

✈️ По данным ассоциации «Аэронекст», в России сейчас более 240 компаний, работающих в сфере беспилотной авиации: разработчики, производители, пользователи, научные и образовательные организации и другие.

📈 Эксперты ассоциации изучили используемые и внедряемые ими технологии и выбрали пять ключевых направлений, которые определят развитие отрасли в ближайшее время.

1️⃣ Больше автономности для беспилотников: дронам все меньше будет требоваться участие человека для выполнения полетов;

2️⃣ Оперативная обработка данных, буквально «на лету», что особенно важно при аэрофотосъемке;

3️⃣ Управление дронами через спутник. Это особенно актуально в удаленных районах. Кроме того, низкоорбитальные спутниковые системы в этом случае выгоднее наземной инфраструктуры.

4️⃣ Использование на производстве дронов композитных материалов. Углепластики и стеклопластики уже помогают уменьшать массу и увеличивать объемы полезной нагрузки аппаратов , а использование 3D-печати упрощает создание конструкций сложной формы.

5️⃣ Миниатюризация бортовых систем. Более компактные и легкие компоненты позволяют увеличивать полезную нагрузку без потери летных характеристик.

«В 2025 году сфера беспилотной авиации в России ожидает ряд ключевых изменений и событий. В частности, планируется упрощение сертификации беспилотных авиасистем благодаря новому постановлению правительства РФ, позволяющему предприятиям самостоятельно выполнять функции независимой инспекции. Также продолжится реализация сквозных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на разработку отечественных комплектующих, включая электродвигатели, сервоприводы и системы управления. Ожидается рост спроса на БАС в логистике, мониторинге инфраструктуры и сельском хозяйстве, а также внедрение технологий автономности и искусственного интеллекта для выполнения полетных заданий без участия человека».

Глеб Бабинцев, гендиректор ассоциации «Аэронекст»


🛸 Исполнительный директор «Радар ммс» Иван Анцев считает самым перспективным направлением развитие автоматизированных аэрологистических хабов.

⚙️ Такие системы позволят принимать грузы и обслуживать беспилотники без участия технического персонала.

⌨️ Гендиректор Федерального центра беспилотных авиационных систем Максим Авдеев считает, что основные направления в отрасли сейчас — развитие аппаратуры и ПО для дронов.

🤖 Новое оборудование позволит БПЛА стать мощнее, летать дальше, выше и дольше. А использование искусственного интеллекта и других новых программных продуктов расширит функциональные возможности беспилотников.

@manevr_bpla
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍71
В России открылся первый арктический испытательный центр БАС

Сегодня в городе Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа открыли Арктический испытательный центр, который появился благодаря реализации курируемого Росавиацией федпроекта «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации БАС» нацпроекта «Беспилотные авиационные системы».

☑️Теперь в регионе созданы все условия для испытаний новых моделей беспилотников. В открытии центра принял участие заместитель руководителя Росавиации Андрей Потемкин.

👆Подробнее про инфраструктуру нового центра – в наших карточках и на сайте.

🛸 Дроны: голос Росавиации
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5
Заполярные школьники показали мастерство в управлении дронами

🕹 Впервые на базе Муниципального ресурсного центра Мурманска по обучению пилотированию БПЛА прошли соревнования по пилотированию БПЛА. В них участвовало 43 школьника.

Дети соревновались в компетенциях «Техник БПЛА» и «Оператор БПЛА», которые включали:

🔹 3Д-моделирование;
🔹 пайка электронных компонентов к плате;
🔹 полеты в симуляторе;
🔹 реальные полеты;
🔹 знания теоретической базы управления дронами.

🏆 Лучшими стали 12 юных северян. Ребят награждал глава Мурманска Юрий Сердечкин.

@manevr_bpla
👍5
В Тюмени беспилотники приглядывают за угодьями

🌿 БПЛА регионального Росреестра осмотрели в 2024 году территорию площадью более 3 тыс. га.

🚁 На балансе ведомства сейчас два дрона, которые регулярно совершают вылеты с июня 2023 года.

Аппараты помогают проверять, используются ли земельные участки по назначению и используются ли вообще.

📡 Как уточняют в ведомстве, всего в этом году дистанционно исследовали порядка 56 тыс. г земель. Это на 77% больше, чем годом ранее.

📍 Росреестр использует беспилотники не только в Тюмени. Для подобных целей дроны отправляются на вылеты, например, в Карелии.

@manevr_bpla
👍4🗿31
Защищают урожай от вредителей, а животных — от мух: как агродроны используются в сельском хозяйстве

📊 На агропромышленный комплекс приходится 40% коммерческого рынка БПЛА в России. Такие данные привела компания «Росагролизинг» на выставке «Казань-Агро».

💸 Также уточнялось, что беспилотники помогут сэкономить отрасли порядка 500 млрд рублей.

🌿 При этом, по данным Минсельхозпроды Татарстана, агродроны позволяют повысить урожайность на 3-8% без риска повреждения посевов колесами.

🚁 Беспилотники могут вести работы на сложных участках или в ситуациях, когда другую технику применить невозможно. Например, в полях, доступ к которым ограничивается в период паводка.

🪰 Как уточняют специалисты, БПЛА помогают вести посев в мерзлую почву, а также при обработке животноводческих комплексов — дроны оказались эффективны в борьбе с оводом, мухой и другими вредителями.

💨 Среди достоинств дронов отмечается возможность полетов при умеренном ветре до 8 м/с (для малой авиации неблагоприятной считается скорость ветра 4 м/с), а также работать с любым видом культур.

🔋 Впрочем, есть у БПЛА и некоторые недостатки: возможная потеря связи на участках с ЛЭП и естественными преградами, а также относительно невысокая грузоподъемность. Последнее требует постоянно присутствия операторов для заправки раствора или подзарядка аккумулятора аппарата.

@manevr_bpla
👍5🙏1
СКФУ обучил своих первых операторов БПЛА

🎓 Новую квалификацию получили 100 студентов Северо-Кавказского федерального университета (СКФУ).

🗺 Их специализация — географические исследования. Курс продолжался в течение полугода.

🎮 Студенты изучали физику и механику полетов, обучались пилотированию дронов и работе с полученными данными.

📷 Последнее включает методику высокодетальной съемки, создание картографических моделей для анализа перепадов высот, растительного покрова и оценки экологических параметров территорий.

🛸 Как отмечают специалисты СКФУ, беспилотники помогают эффективно обновлять карты, исследовать труднодоступные места, создавать прогнозные модели, а также строить высокоточные 3D-модели местности, цифровые модели рельефа и вести топографическую съемку территории.

🛰 Все эти работы проводят и операторы, обученные в СКФУ: они, например, уже подробно изучили с воздуха Татарское городище и Комсомольский пруд в Ставрополе.

@manevr_bpla
👍6
Алабуга стала площадкой для профориентированного форума «Выбирай»

🚀 24 февраля в ОЭЗ «Алабуга» открылся форум талантливой молодежи «Выбирай». В нем участвует более 500 молодых участников и 30 экспертов из разных сфер.

💬 В рамках лекции «Лучшая работа –
высокооплачиваемое хобби» от Анастасии Ивановой, GR-менеджера ГК «ГАСКАР», участники узнали как трансформировать увлечение технологиями в успешную карьеру.

«Согласно последним данным, спрос на специалистов в сфере беспилотной авиации за год вырос вдвое, а к 2025 году дефицит кадров в РФ может достичь 25%.

Программы для школьников играют важную роль в подготовке будущих специалистов. Обучение базовым инженерным навыкам и пониманию принципов работы беспилотников с раннего возраста помогает направить интерес молодежи в нужное русло и формирует основу для дальнейшего профессионального роста в отрасли.

Интеграция образовательного процесса с производственными практиками позволит студентам и специалистам не только изучать теорию, но и применять полученные знания в реальных условиях.»

📈 Форум направлен на поддержку и развитие молодёжных инициатив, инноваций и предпринимательства.

@manevr_bpla
👍6
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Пять главных вызовов при создании беспилотного грузовика: объясняет производитель

🚚 Разработка и испытания грузовых и легковых моделей беспилотников существенно отличаются друг от друга. В «Яндексе» рассказали, чем именно.

1️⃣ У грузовика из-за габаритов сильнее вибрации, больше крены рамы и кабины. Кроме того, он может проводить в пути сутки, причем перемещаясь по шоссе, где меньше освещения, чем на городских дорогах, а сенсоры загрязняются быстрее. Поэтому, например, лидар грузовика должен «видеть» до 450 м.

2️⃣ При этом сами сенсоры не так-то просто правильно установить — у кузова грузовика сложная конструкция, а полуприцеп закроет часть обзора. Сенсоры грузовика «Яндекса» расположены по периметру: три лидара на верхней бровке, два по бокам и один в нижней части кабины.

3️⃣ Полуприцеп не только ограничивает обзор сенсорам, но и заметно осложняет работу алгоритмам управления.

4️⃣ Другая скорость. Легковые автомобили тестировали на 60 км/ч, в городских условиях. Грузовики же будут развивать скорость до 90 км/ч. Соответственно, для испытаний нужен полигон с более протяженными трассами.

5️⃣ У грузовика совсем другая динамика движения при разгоне, поэтому ее нужно проверять особенно тщательно. В том числе, с помощью пульта радиоуправления, как на игрушках.

@manevr_bpla
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4🔥1
Система «ЭРА-Глонасс» сможет принудительно останавливать полеты беспилотников-нарушителей

📡 Платформа мониторинга на ее основе сможет передавать треки воздушных судов в ситуационные центры и оперативные штабы в режиме реального времени.

🛬 Инструмент предполагает обмен данными с системами контроля неба. Если опознать БПЛА не удалось, ему отправят команду на принудительную посадку.

🔐 Для создания защищенных линий связи с беспилотником будет использоваться криптография.

🛸 Информация о разработке системы появилась в декабре 2024 года. Теперь компания «Глонасс» начала тестирование.

🚁 Испытания проходят в полевых условиях на аэродромах «Михеево» и «Орешково» в Калужской области.

📍 Как уточняется, сейчас для выявления нелегальных БПЛА необходимо наблюдать за ним и сопоставлять его маршрут с полетными планами

📞 При этом дроны без ответчика не передают свой регистрационный номер, поэтому отличить легальный беспилотник от нарушителя «фактически невозможно».

@manevr_bpla
👍7🔥1👏1
«Выбирай»: Форум высоких технологий и подготовки кадров для отрасли БАС

В ОЭЗ «Алабуга» продолжает работу форум талантливой молодежи «Выбирай», ставший площадкой высоких технологий.

💬 Современная подготовка кадров для отрасли БАС требует глубоких инженерных знаний, отметил Василий Лобанов, директор по развитию образовательных проектов ГК «ГАСКАР»:

«Главное — понимать конструктивные особенности дрона. Образовательные беспилотники — это не игрушки, а инструменты, которые учат сборке, логике и инновационному мышлению. Мы сотрудничаем с колледжами и технопарками, чтобы студенты решали реальные задачи. Ведь лучший учитель — проблема, которую нельзя «загуглить».

🛠️ На форуме он провел мастер-класс по сборке квадрокоптера «Клевер. Гаскар». На нем ребята изучили конструкцию аппарата и узнали основы программирования полетных алгоритмов.

@manevr_bpla
👍6