maria.pravmission – Telegram
«Подлинная духовная жизнь чужда воображения, но во всем до конца конкретна и положительна. Подлинное богообщение ищется человеком не иначе, как чрез личную молитву к Богу Личному. Подлинный духовный христианский опыт — есть общение с Богом абсолютно свободным, и потому не зависит от одних усилий и воли человека, как это возможно в опыте не-христианском.
Чувство Личного Бога очищает молитву от воображения и отвлеченных рассуждений, переводя все в некий невидимый центр живого внутреннего общения. Сосредоточиваясь во внутрь, молитва перестает быть «взыванием в пространство», и ум становится — весь внимание и слух. »
(Преп.Софроний Сахаров об опыте преп.Силуана Афонского»

#словосвятого
17🙏10🕊4❤‍🔥1🔥1🥰1👏1
Что будет, если спортсмен, готовящийся к Олимпиаде, начнёт «забивать» на тренировки?
«Ну, сегодня нет настроения, завтра позанимаюсь.»
«Ой, а сегодня вообще всё одно к одному, и дома проблемы, перенесу ещё на денёк.»
Дальше и дальше по аналогии, в итоге с каждой пропущенной тренировкой форма становится все хуже и хуже.

Если наш бедолага даже через месяцок все таки соберётся с силами позаниматься, отвыкшее тело просто не вынесет прежней нагрузки.
И вот этот несбывшийся чемпион уже пропускает Олимпиаду, а потом и вовсе заканчивает карьеру.

Думаю, аналогия с духовной жизнью очевидна. Сейчас, во время поста, самое время начать входить в режим, который важно будет удержать и после его окончания.
Кому-то это может показаться чем-то искусственным, мол, надо такие дела делать только когда прям от души захочется.
Но будем честны, если делать не начать, не захочется никогда, потому что бороться с собой-это неудобно, сложно и нудно, особенно, если ты к этому не привык.

Тем более, враг тоже не планирует тебе в этом помогать, наоборот, заглушая совесть, нашептывает о том, что ты никому ничего не должен. Куда проще жить в сплошное удовольствие, молиться ровно столько, сколько не надоедает, думать обо всём, что в голову взбрело, и просто принимать себя таким, какой есть.

Ты то и дело боишься впасть в зависимость от Бога, показываешь свою значимость, вместо того, чтобы посмотреть в глаза уже свершившейся реальности-ты в прямом рабстве у своих(или чужих) желаний.

Но выход есть: можно проявить волю уже в ближайшие 5 минут и перестать инертно двигаться по течению.
Руки и сила в них даны для того, чтобы плыть к цели, и нам давно уже пора выдвигаться в путь.

P.s.Маршрут обозначен:
«Блажен человек, который всегда взирает на Небесного Владыку и Его страдания, который распял себя самого для всех страстей и для всего земного и стал подражателем смирения своего Владыки.»(преп.Ефрем Сирин)


#оправославии
32👍8🙏5💯4❤‍🔥3🔥3💘1
Если нет мотивации идти на Литургию, если пропадает трепет, прочитайте это удивительное описание ее всепоглощающей полноты:

«Время сотворити Господеви (Пс. 118, 126), Владыко, благослови»

«С такими словами обращается дьякон к иерею пред началом Литургии. Смысл этих слов: «Время (Самому) Господу действовать. Литургия есть Действие Самого Бога; она всецело принадлежит плану вечности.

Литургия не есть психологическое «воспоминание» (ср. Лк. 22, 19; 1 Кор. 11, 24) когда-то имевшего место события, но непрестанно пребывающая в Истории сила. Истекают тысячелетия, но не изменяется ее, Литургии, актуальность:
«У Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2 Пет. 3, 8).»


Храм, где совершается Литургия, — есть преддверие Святого Царства, пребывающего на небесах. Совершитель Таинства Литургии стоит в непосредственной близости к Сыну Божию.

Встреча вплотную с Единородным Сыном Отца не безболезненна для растленных грехом; она поражает нас, казалось бы, до последнего уничтожения, но она же затем перерождает нас уже в свободе от греха, приобщает нас к богочеловеческой универсальности Христа, доводя в нас образ Божий до совершенства.
Иерей, совершающий Литургию, как и присутствующие верующие, научаются жить в двух планах, по примеру Самого Христа: пребывать духом в сфере Божественной, и вместе тесно со-участвовать в трагических судьбах вселенной.

По временам его, иерея, внимание будет преимущественно обращено на грандиозную панораму сотворенного мира, временами же дух его допускается восходить к бесконечному, к усвоению смысла излитой на нас благодати, к Свету, исходящему от Святой Троицы. Необходимо всем нам такое погружение в Литургию, чтобы ее вечная реальность стала сопутствующей нам в нашей повседневности; чтобы мы воистину «соделались царями и священниками Богу», независимо от того, из какого мы «колена или языка, народа или племени» (ср. Откр. 5, 9–10).

Литургия, в своей совокупности, охватывает не только библейские события, относящиеся к экономии спасения человека, но и вообще космическую жизнь, и даже то, что было до сотворения мира и чего ожидаем, когда «Бог будет все во всем» (1 Кор. 15, 28); когда «времени уже не будет» (Откр. 10, 6).
К этому переходу из временной последовательности приготовляет нас Божественная Литургия. Ее полнота захватывает всецело нас, настолько, что когда я был в пустыне и служил один, имея только одного монаха на клиросе, который приходил ко мне, чтобы отвечать на прошения ектений, читать послания Апостолов, да и прочее вспомогательное участие, заменяющее народ, то ни я, ни тот монах — не испытывали какого бы то ни было недостатка: весь мир был там с нами; мир и Господь; Господь и вечность.» (из книги «Видеть Бога, как Он есть»)

#оправославии
24❤‍🔥15🙏6👍3🔥1😍1
Жизнь по Евангелию и трудна, и проста.
Проста, потому что, в целом понятно, как надо, всё же написано.
Трудна, потому что почему-то так редко получается.

Но когда получается, такой мир, такая радость в душе, что кажется - больше ничего тебе  и не надо в жизни. Вот прямо здесь и сейчас ты уже в раю.
"Царство Небесное внутри вас есть" (Лк.17:21)
Оно и наступает. Изнутри нас...

https://youtu.be/-_2GgXVbGVE?si=QlUMOP87EJ7qgofh
30😍3👍1