«Предположим, что человек остался один в пустыне. А вокруг – никого нет… Вдруг он слышит, как кто-то вдали плачет и кричит. Подходит ближе и видит страшную сцену: тигр схватил какого-то человека и яростно рвет его на части. Тот в отчаянии взывает о помощи! Через несколько минут тигр разорвет на клочки беднягу…
Что сделать, чтобы помочь ему?
Подбежать к нему? Как? Но как? – Это невозможно.
Позвать? Кого? – Никого больше нет вокруг…
Может, схватить камень, бросить человеку в голову, чтобы прикончить его?
– «Нет – нет, конечно!» – воскликнем мы. Но именно так происходит в жизни, когда мы не понимаем, что другой человек, который плохо себя ведет по отношению к нам, схвачен диаволом, тигром.
От нас ускользает, что, когда мы воспринимаем его без любви, это все равно, что бить камнем по его ранам. Тогда мы причиняем ему огромное зло – двойное, «тигр» бросается на нас, и мы делаем то же, что и он, и даже хуже… Тогда в чем же наша любовь к ближнему, а тем более к Богу?
Будем воспринимать зло другого человека как болезнь, которая мучает его, он страдает и не может освободиться от нее. Поэтому будем смотреть на своих братьев с сочувствием, будем обращаться с ними вежливо, говоря внутри себя в простоте: Господи Иисусе Христе, – чтобы Он укрепил Божественной благодатью нашу душу, чтобы мы не осуждали никого.
Так вот, тайна состоит в том, чтобы воспринимать зло другого человека как болезнь!
Всех будем видеть святыми!»
(преподобный Порфирий Кавсокаливит)
#словосвятого
Что сделать, чтобы помочь ему?
Подбежать к нему? Как? Но как? – Это невозможно.
Позвать? Кого? – Никого больше нет вокруг…
Может, схватить камень, бросить человеку в голову, чтобы прикончить его?
– «Нет – нет, конечно!» – воскликнем мы. Но именно так происходит в жизни, когда мы не понимаем, что другой человек, который плохо себя ведет по отношению к нам, схвачен диаволом, тигром.
От нас ускользает, что, когда мы воспринимаем его без любви, это все равно, что бить камнем по его ранам. Тогда мы причиняем ему огромное зло – двойное, «тигр» бросается на нас, и мы делаем то же, что и он, и даже хуже… Тогда в чем же наша любовь к ближнему, а тем более к Богу?
Будем воспринимать зло другого человека как болезнь, которая мучает его, он страдает и не может освободиться от нее. Поэтому будем смотреть на своих братьев с сочувствием, будем обращаться с ними вежливо, говоря внутри себя в простоте: Господи Иисусе Христе, – чтобы Он укрепил Божественной благодатью нашу душу, чтобы мы не осуждали никого.
Так вот, тайна состоит в том, чтобы воспринимать зло другого человека как болезнь!
Всех будем видеть святыми!»
(преподобный Порфирий Кавсокаливит)
#словосвятого
❤71👍9🙏3
Forwarded from Женщина в храме
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Символ веры☦️#видеооткуратора
❤33❤🔥3
Минутка полезной информации📚
Никея Не могу, Господи, жить без Тебя Книга о молитве
https://www.wildberries.ru/catalog/160744903/detail.aspx?targetUrl=GP&size=267150116
Что не так с этим миром Гилберт Кит Честертон Никея
https://wildberries.ru/catalog/177006588/detail.aspx
Источники осознанной жизни Психология Никея
https://wildberries.ru/catalog/119889975/detail.aspx
Библия православная для детей Новый Завет Ветхий Завет Никея
https://wildberries.ru/catalog/114230929/detail.aspx
#полезныематериалы
Никея Не могу, Господи, жить без Тебя Книга о молитве
https://www.wildberries.ru/catalog/160744903/detail.aspx?targetUrl=GP&size=267150116
Что не так с этим миром Гилберт Кит Честертон Никея
https://wildberries.ru/catalog/177006588/detail.aspx
Источники осознанной жизни Психология Никея
https://wildberries.ru/catalog/119889975/detail.aspx
Библия православная для детей Новый Завет Ветхий Завет Никея
https://wildberries.ru/catalog/114230929/detail.aspx
#полезныематериалы
👍23❤10🥰4
Недавно было тяжело, болезни, бессонные ночи, в общем, то, что случается с каждым, но иногда превышает норму терпения.
В какой-то момент точка кипения забурлила в каком-то бунте злой обиды и бессилия, обжигающем и тебя, и близких, и Бога.
И, казалось бы, что хорошего, когда ты такой, неужели нельзя было не доводить до края, до тошноты от себя самого? Но постфактум этот эпизод выглядит как самый нужный за долгие предыдущие дни прохладной нормальности.
Ты, наконец-то, снова перестаешь чувствовать себя полноправным наследником, приличным сторожилой, и возвращаешься на место должника.
Нет ничего более полезного, чем скорбь о себе. Она отметает всё напускное, поднимает с насиженного теплого места на лаврах, на которых ты удобно устроился в образе пионера-героя, не дает протискиваться в толпе вперёд с елейным лицом главаря этой стаи. Ты стоишь в конце, на своем месте, и тебе хорошо.
В этом весь смысл любого переживания, скорби, болезни-в знании своей скудной меры, иначе любые хождения на службы, благочестивые молитвы и усердные посты станут театром одного актера.
#оправославии
В какой-то момент точка кипения забурлила в каком-то бунте злой обиды и бессилия, обжигающем и тебя, и близких, и Бога.
И, казалось бы, что хорошего, когда ты такой, неужели нельзя было не доводить до края, до тошноты от себя самого? Но постфактум этот эпизод выглядит как самый нужный за долгие предыдущие дни прохладной нормальности.
Ты, наконец-то, снова перестаешь чувствовать себя полноправным наследником, приличным сторожилой, и возвращаешься на место должника.
Нет ничего более полезного, чем скорбь о себе. Она отметает всё напускное, поднимает с насиженного теплого места на лаврах, на которых ты удобно устроился в образе пионера-героя, не дает протискиваться в толпе вперёд с елейным лицом главаря этой стаи. Ты стоишь в конце, на своем месте, и тебе хорошо.
В этом весь смысл любого переживания, скорби, болезни-в знании своей скудной меры, иначе любые хождения на службы, благочестивые молитвы и усердные посты станут театром одного актера.
«Кто не знает себя и не чувствует, в каком бедственном находится он состоянии, и не ищет этого, у того попусту пропадут посты и милостыни, какие он совершает. Ибо жертва, приятная Богу, есть только дух сокрушенный, и только за такую жертву подается отпущение грехов, и для такой жертвы бывают и посты, и молитва, и милостыня. Вот таинство христианской жизни и вот как должен поступать всякий христианин.»(преп.Симеон Новый Богослов)
#оправославии
🙏53❤24🔥7
В нынешней духовной жизни у нас часто дела обстоят без золотой середины: либо надо слепо исполнять в лоб всё, что надо и
Моё рассуждение ниже касается демократов, у которых я-сам себе закон, но сразу оговорюсь, оно здесь пишется не для того, чтобы сторонники монашеского сухоядение для беременных потеряли сознание от страха ещё большего количества правил⤵️
Я не сосчитаю, сколько раз слышала что-то вроде «Бог мне это открыл, я говорю с Ним напрямую, чувствую Его, мне не нужны посредники, у меня своё отношение к Церкви» и дальше по списку.
Причем, чаще всего эти состояния сопровождаются с мыслью «аскетика не для мирян, правила не для всех, беру только полезное».
В общем-то, типичное протестантское мышление, которым болеет и добрая половина православных.
Так вот мне крайне хочется возбудить страх в сердцах, носящих в себе такую неприкрытую тонну гордости и спросить: кто давал вам гарантию, что ваше личное переживание и понимание Бога с Его Церковью достоверно?
Почему апостолы всегда собирались вместе, чтобы обсудить духовные вопросы, монахи из пещеры сутки шли на другой конец горы проверить себя у старцев, святые собирались на соборы, а какой-то среднестатистический гражданин вдруг решает, что он сам с усами разобрался в своей духовной жизни?
Почему преподобных гордость не ущемляла называть себя последними грешниками, почему им не стыдно было сомневаться в себе и бесконечно перепроверять, а мы мним, что достигли вдруг в среду после сытного обеда такого духовного уровня, чтобы Господь с нами беседовал напрямую и что-то сокровенное открывал?
Я не говорю, что откровений людям не происходит, но они происходят с теми, кто не считает себя носителем Бога в душе и в кармане. С теми, кто ищет в Церкви руководства и не доверяет сам себе, зная, что враг более чем хитер, что каждый ходит в шаге от впадения в прелесть.
Эта экспрессивная декламация тут случилась к тому, что хватит нам уже самости и диванной экспертности, лучше энергию перенаправить в правильное русло-в рефлексию о самом себе и поиске опоры в опыте Церкви и умудренных духовным опытом людей, а не в своем воображении.
А воображение это может рисовать тебя и духоносным старцем, и не достойным прощения Иудой, тянущимся к петле, что в обоих случаях пользы не несёт.
#оправославии
не надо, без капли рассуждения и здравого смысла сажая всех на хлеб, воду и радио Радонеж, либо придётся стать либералом-любителем и самому всё решать.Моё рассуждение ниже касается демократов, у которых я-сам себе закон, но сразу оговорюсь, оно здесь пишется не для того, чтобы сторонники монашеского сухоядение для беременных потеряли сознание от страха ещё большего количества правил
Я не сосчитаю, сколько раз слышала что-то вроде «Бог мне это открыл, я говорю с Ним напрямую, чувствую Его, мне не нужны посредники, у меня своё отношение к Церкви» и дальше по списку.
Причем, чаще всего эти состояния сопровождаются с мыслью «аскетика не для мирян, правила не для всех, беру только полезное».
В общем-то, типичное протестантское мышление, которым болеет и добрая половина православных.
Так вот мне крайне хочется возбудить страх в сердцах, носящих в себе такую неприкрытую тонну гордости и спросить: кто давал вам гарантию, что ваше личное переживание и понимание Бога с Его Церковью достоверно?
Почему апостолы всегда собирались вместе, чтобы обсудить духовные вопросы, монахи из пещеры сутки шли на другой конец горы проверить себя у старцев, святые собирались на соборы, а какой-то среднестатистический гражданин вдруг решает, что он сам с усами разобрался в своей духовной жизни?
Почему преподобных гордость не ущемляла называть себя последними грешниками, почему им не стыдно было сомневаться в себе и бесконечно перепроверять, а мы мним, что достигли вдруг в среду после сытного обеда такого духовного уровня, чтобы Господь с нами беседовал напрямую и что-то сокровенное открывал?
«К духовному отцу за советом, исповеданием и откровением ходят именно ради того, чтобы смирить свое мудрование и переломить свою злую волю(свт.Феофан Затворник)
Я не говорю, что откровений людям не происходит, но они происходят с теми, кто не считает себя носителем Бога в душе и в кармане. С теми, кто ищет в Церкви руководства и не доверяет сам себе, зная, что враг более чем хитер, что каждый ходит в шаге от впадения в прелесть.
Эта экспрессивная декламация тут случилась к тому, что хватит нам уже самости и диванной экспертности, лучше энергию перенаправить в правильное русло-в рефлексию о самом себе и поиске опоры в опыте Церкви и умудренных духовным опытом людей, а не в своем воображении.
А воображение это может рисовать тебя и духоносным старцем, и не достойным прощения Иудой, тянущимся к петле, что в обоих случаях пользы не несёт.
«Вне неуклонного послушания Церкви нет ни истинного смирения, ни истинного духовного разума; там обширная область, темное царство лжи и производимого ею самообольщения.»(свт.Игнатий Брянчанинов)
#оправославии
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤44👏9🙏7
Это мы вчера к крестникам в Майкоп ездили и в Михайло-Афонскую пустынь заезжали🙃
😍34🥰7🔥5❤4🕊1
Forwarded from Женщина в храме
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Символ веры #видеооткуратора
🔥17❤16😍4
Человек, задающийся предельными вопросами, всегда идёт по бесконечной спирали.
Верующий человек эту спираль может вывести в Бога, посвящая смыслы Ему как Самоцели, а может принять такой расклад за списывание самого себя со счетов, и тогда поиск снова пройдёт по накатанной 🌀
Я бы регулярно проверяла себя, как проверяет иголка ниточный клубок: выводит ли сегодняшнее моё действие к предельному «зачем», которое уперлось бы во Христа, оправдает ли цель средства или полностью их дискредитирует?
Это позволило бы жить безопаснее, ибо далеко не каждое общепринятое-общеполезно на выходе, не каждый клубок разматывается в одну и ту же сторону.
Убеждена, что каждый шаг требует индивидуального подхода и эксклюзивного рассуждения, и в духовных вопросах-в первую очередь, где самым бессмысленным выступает поиск универсального рецепта.
В Бесконечном и Непознанном-бесконечное и непознанное количество обителей, бесконечное количество личных имён, обещанных в Апокалипсисе, написанных на белом камне.
Будешь списывать с других камней-пропустишь свое и не разберешься, умная ты все таки чебурашка или красивая, краденые стихи фальшивят под неподходящую музыку.
Эпилог: будь собой:)
#оправославии
Верующий человек эту спираль может вывести в Бога, посвящая смыслы Ему как Самоцели, а может принять такой расклад за списывание самого себя со счетов, и тогда поиск снова пройдёт по накатанной 🌀
Я бы регулярно проверяла себя, как проверяет иголка ниточный клубок: выводит ли сегодняшнее моё действие к предельному «зачем», которое уперлось бы во Христа, оправдает ли цель средства или полностью их дискредитирует?
Это позволило бы жить безопаснее, ибо далеко не каждое общепринятое-общеполезно на выходе, не каждый клубок разматывается в одну и ту же сторону.
Убеждена, что каждый шаг требует индивидуального подхода и эксклюзивного рассуждения, и в духовных вопросах-в первую очередь, где самым бессмысленным выступает поиск универсального рецепта.
В Бесконечном и Непознанном-бесконечное и непознанное количество обителей, бесконечное количество личных имён, обещанных в Апокалипсисе, написанных на белом камне.
Будешь списывать с других камней-пропустишь свое и не разберешься, умная ты все таки чебурашка или красивая, краденые стихи фальшивят под неподходящую музыку.
Эпилог: будь собой:)
#оправославии
❤21👍6👏3