LIMANSKY – Telegram
LIMANSKY
3.3K subscribers
1.32K photos
229 videos
196 links
Про кино, сериалы, музыку, моду и не только.

Мои курсы по монтажу и креативу https://news.1rj.ru/str/marklimansky/2413
Download Telegram
ЛЮБИМЫЕ СЕРИАЛЫ
из моего топ-100


в этой подборке я собрал для вас любимые мною с детства сериалы. За их просмотром я провел множество часов (дней, недель, месяцев). Раньше (когда формат мини-сериалов не был так популярен) хорошие проекты снимались с расчетом минимум на 5 сезонов. А это минимум пять лет моей жизни.


📺 «Отчаянные домохозяйки» 2004 - 2012.
Тут не будет много слов. Потому что много слов уже было вот тут. Лучший сериал в моей жизни.

📺 «Безумцы» 2007 - 2015.
Дерзкий, стильный сериал о работе крупного рекламного агентства. Эстетика Америки 60-х и циничные, противоречивые, порой безумные (смотри название) герои.

📺 «Зена - Королева воинов» 1995 - 2001.
Сериал, который я засмотрел до дыр, когда его крутили по СТС. Это первый сериал, которому я отдал предпочтение, отказавшись от просмотров мультиков от Nickelodeon по ТНТ. Это не просто фентази по античным мифам. Это настоящее ТВ-шоу в лучших традициях нулевых с кучей смешных филлерных серий, с эксклюзивными сериями-мюзиклами и с спэшл- выпусками. Во всех других сериалах меня бесили такие эксклюзивы, отвлекающие от основного сюжета, но в «Зене…» их делали настолько круто, что я ждал их больше, чем обычных серий. Это заслуга крутого продюсера Сэма Рейми, который в качестве режиссера подарил зрителям серию фильмов и сериалов про Эша Уильямса («Зловещие мертвецы» и «Армия Тьмы») и трилогию про Человека-паука с Тоби МакГуайером. Ну и посылаю лучи любви Люси Лоулесс, которой я восхищаюсь после ролей Зены, Лукреции в «Спартаке» и хозяйки БДСМ-клуба в «Евротуре» (та самая сцена с флюггегехайменом).

📺 «Зачарованные» 1998 - 2006.
Второй сериал после «Зены…», ради которого я отказывался от мультиков, идущих в то же время на других каналах. В начальной школе с одноклассницами мы обсуждали, какая из сестер-ведьм круче и кто больший краш (тогда этого слова не было, но суть была та же): Лео или Коул (я был за Коула).

📺 «Сверхъестественное» 2005 - 2020.
Первые четыре сезона я пересматриваю регулярно. Но, к сожалению, продюсеры решили до предела выжимать из актерского дуэта «Эклз-Падалеки» все соки и не смогли вовремя остановиться. Сезоны с 5 по 10 намного слабее первых четырех. А сезоны с 11 по 15 - это полное разочарование. Все стало плохо после того, как концепция сериала перешла от локальных городских легенд к вымученному эпосу о противостоянии рая и ада. Но фанбаза у сериала была и остается очень мощной, и я все равно считаю себя частью этой фанбазы.

📺 «Клиент всегда мертв» 2001 - 2005.
Очень хороший драматический сериал о семье, владеющей похоронным бюро. Несмотря на мрачную тематику, сериал очень теплый, трогательный и жизнеутверждающий. Похоронное бюро здесь - это необычный фон и удобный инструмент для включения в сюжет красивых философских размышлений о жизни и смерти. Я всегда говорю студентам, что ещё до «Во все тяжкие» было три проекта, которые сформировали стандарт современной сериальной индустрии. Это уже упомянутые «Отчаянные домохозяйк», «Клан Сопрано» (не попал в мои рейтинги, потому что в детстве и юности он прошел мимо меня) и «Клиент всегда мертв».

📺 «Настоящая кровь» 2008 - 2014.
Пока девочки смотрели «Дневники вампира» (ладно, я тоже смотрел), мне больше нравился этот более брутальный и взрослый вариант истории о жизни вампиров в современном мире.

📺 «Части тела» 2003 - 2010.
Помню, как я случайно переключал каналы и попал на серию, где пластические хирурги доставали из груди пациентки силикон (я остановился, чтобы понять «зачем?»). Оказалось, что они помогают наркокартелю перевозить товар через импланты. После этого я и решил посмотреть сериал с самого начала.

📺 «Американская история ужасов» 2011 - …
Ну я фанат Райана Мерфи. Он по сути задал/возродил тренд на сериалы-антологии и мини-сериалы. Про свое восхищение проектом AHS я уже писал тут. Первые 7 сезонов я считаю великолепными и по-разному смелыми и крутыми.

📺 «Секретные материалы» 1993 - 2002.
Тут я стал фанатом по наследству. В раннем детстве этот сериал мне показывал папа, которой в целом стал для меня проводником в жанр научной фантастики.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
20🔥8🙏5👏1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Второй год подряд режиссер Гаспар Ноэ («Вход в пустоту», «Необратимость», «Экстаз») режиссирует показ YSL в рамках недель высокой моды в Париже.

Вот вчера Ноэ выложил тизер сегодняшнего показа.

Круто, что большие корпорации и модные дома доверяют стилю локальных авторов, дают им творческую свободу и готовы перенимать их эстетику (Гаспар Ноэ крутой, но все-таки это не большое коммерческое кинопроизводство, а авторский сегмент, который не всегда работает на массовую аудиторию).

Кстати несколько лет назад YSL также доверились еще одному крутому креатору из андеграунд-сегмента. Несколько лет подряд музыкальным оформлением показов бренда занимался французский ди-джей и электронный композитор SebastiAn (послушайте его трек «Pleasant», созданный вместе с актрисой Шарлоттой Генсбур - это что-то нереальное).
13🔥11👍1🤩1🙏1
Пока передохнем от длинных текстов.

Просто посмотрите как это круто.

И как эти трейлеры безупречно смонтированы.
🔥8👍4🤯3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Вышел трейлер фильма «Невеста», который позиционирует себя ремейком одноименного фильма «Невеста Франкенштейна» 1935 года.

У меня есть три причины, по которым эта картина заслуживает особого внимания:

1️⃣ Пока классического хоррор-пеосонажа Дракулу (и его менее симпатичного брата - Носферату) используют, переосмысляют, переснимают, репрезентуют и осовременивают вдоль и поперек, не менее культовый образ Франкенштейна и вселенная вокруг него воплощаются в кино значительно реже. Вампиры в разных их вариациях намного проще интегрируется в поп-культуру. Франкенштейн - это более сложная история. В ней больше философии, трагедии и смыслов. И внешний образ также сложен как и внутреннее содержание. Вампира намного проще сделать привлекательным для зрителя и швырять его с позиции антагониста к роли героя и обратно. К тому же, образ вампира визуально ближе к обычному человеку, что позволяет его органично использовать в разных экранных эпохах и расширяет варианты возможных взаимодействий с любыми другими персонажами. Образ Франкенштейна менее гибкий для интерпретаций.

2️⃣ Режиссер фильма - Мегги Джиленхолл, которую вы больше знаете в качестве актрисы. «Невеста» не является ее режиссерским дебютом. В 2020 году Джиленхолл сняла великолепную драму «Незнакомая дочь» с Оливией Колман, Дакотой Джонсон, Полом Мескалем, Эдом Харрисом и Питером Сарсгаардом (который является мужем Джиленхолл). «Незнакомая дочь» покорила все престижные фестивали мира, после чего Мегги Джилленхол стали доверять высокобюджетные проекты.

3️⃣ Это отличный пример комбинаторики - подхода в креативных индустриях, который стал очень актуальным за последние 5-10 лет в кинопроизводстве. Я рассказываю об этом методе на курсе «Красота и уродство медиа» и на очных лекциях в ВУЗах в модулях про тренды и тенденции. Если коротко, то комбинаторика опирается на теорию о том, что все визуальные формы и все смысловые посылы уже реализованы, а современное творчество - это лишь поиск еще не реализованных комбинаций старых форм и смыслов. Звучит грустно, но на самом деле это всё еще очень большое поле для креатива. Один из ярких примеров такого подхода - фильм «Гордость и предубеждение, и зомби», в котором классическая костюмированная драма заиграла новыми красками, объединившись с жанрами боевика и зомби-хоррора. И те же «Неоновый демон» и «Субстанция» - это комбинирование ужасающего содержания с яркой, глянцевой, почти журнальной фэшн-формой. Вот и «Невеста» Мегги Джиленхол, судя по трейлеру, - это неожиданный симбиоз «Франкенштейна» и знакомой всем истории Бонни и Клайда. Из викторианской эпохи знакомый зрителю сюжет перенесен в Америку 30-х годов.

«Невеста» выйдет в 2026 году.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥117👏2
LIMANSKY pinned a photo
Люблю такие совпадения.

Недавно только писал про один из моих любимых фильмов «Тот самый Мюнхаузен», а сегодня спонтанно оказался на концерте Алексея Рыбникова, который 45 лет назад написал музыку к этой картине.
🔥177🥰4
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
22🔥9👏9🥰1
Завтра буду сниматься в подкасте Алии Ливайшиной (канал «Монтажерка», шоу «Битва монтажеров» и еще много-много крутых кейсов).

Алия - мегакрутой специалист в сфере пост-продакшна. Мы познакомились этим летом на премии «КАРДО», где работали в качестве экспертов видеоконкурса, и если бы не личное знакомство, то никакой съемки завтра у меня бы не было, ПОТОМУ ЧТО Я ТУПИЦА НЕ ЧИТАЮ ЧАТЫ А АЛИЯ МЕНЯ ЗВАЛА В СВОЙ ПОДКАСТ ЕЩЁ В 2021 ГОДУ А Я ПРОСТО НЕ УВИДЕЛ ЭТО СООБЩЕНИЕ!

Если вы хотите, чтобы на подкасте я ответил на какие-либо вопросы о своей профессиональной деятельности в монтаже (и не только), то можете написать свой вопрос под этим постом Алии до завтрашнего утра.
🔥1810🎉8🤣1
После недавних съемок в подкасте у Алии Ливайшиной, где мы очень много говорили о монтаже, я вдруг понял, что совсем разучился делиться своими профессиональными кейсами. Буду исправляться.

Сегодня вышел вот такой милый ролик ко Дню отца. За этот год это мой третий проект, который я сделал для Сбера в качестве режиссера монтажа.
Первый можно посмотреть тут.
Второй - вот тут.

Все три ролика собраны из ИИ-генераций. И хоть я до сих пор скептически отношусь к созданному с помощью искусственного интеллекта контенту, очевидно, что для рекламной индустрии это максимально эффективный инструмент. Картинка идеализированная, яркая, аттракционная, как того и требует реклама, а производство подобного контента по скорости и стоимости оптимальнее реальных съемок.



Ниже напишу свои наблюдения относительно работы над ИИ-роликами с позиции режиссера монтажа (если что, генерации делал не я).


ПЛЮСЫ:

👍 легкий материал. Никаких терабайтов исходников в 4к и 50 fps;

👍 возможность поменять исходный материал. В работе с обычными исходниками, в которых допущены ошибки по крупности, движению (или просто все пошло по одному месту мимо раскадровки), я должен выдумывать и колдовать, чтобы всё склеилось. А в работе с ИИ-генерациями, если исходники не клеятся, можно просто попросить переделать исходники.


МИНУСЫ:

👎 все-таки ИИ не поддается абсолютному контролю, как материал при реальной съемке. Часто утверждение кадра сводится к «бери, что дают». Можно спорить и переделывать, но это время. В режиме горящих дедлайнов доведение генерации до абсолюта, который был в голове у автора - это роскошь. Многое приходится доделывать на монтаже и клинапе. Например в ролике ко Дню отца я своими ручками перекрашивал велосипед из красного в розовый, а рог единорожки из белого в фиолетово-розовый. Также в каждом ИИ-ролике я уравниваю цвета всех генераций между собой по насыщенности, контрасту и температуре.

👎 ИИ всё ещё не способен интегрировать элементы бренд-бука в генерации. Логотипы искажаются, конкретные шрифты «заказывать» нельзя. Поэтому все, что касается логотипов, интерфейсов, надписей - все это надо трэчить к генерациям на монтаже. Я, например, в ролик ко Дню отца интегрировал интерфейсы сервисов и приложений в ноутбук и телефон. Остальное взяли на себя специалисты из агентства-посредника, за что им огромное спасибо;

👎 качество генераций не безупречное. Когда дело доходит до выгона роликов по ТТ (технический стандарт для разных платформ, каналов, соцсетей и видеобанеров), при сжатии ролика может произойти заметный распад пикселей, например. Если поковыряться с настройками рендера подольше, то все можно пофиксить, но материалы с реальных съемок в этом плане подводят намного реже. Кстати выгон по ТТ я всегда делегирую своему монтажному ангелу-хранителю (их у меня два прекрасных пупса), потому что я схожу с ума от этого процесса.



По побольше степени, работа режиссера монтажа с ИИ-роликами не отличается от работы с реальными кадрами:

🧑‍💻 тебе также присылают исходники и бриф/сценарий;

🧑‍💻 также вручную надо двигать склейки под закадровый голос и музыку, выбирать удачные фазы кадров;

🧑‍💻 также необходима цветокоррекция, клинап и базовая графика на хромаке;

🧑‍💻 также нужно вручную интегрировать логотипы, пэкшоты, титры, субтитры и прочую инфографику;

🧑‍💻 ну и, наконец, все претензии, комментарии и правки также прилетают живому мне, а не бесчувственному ИИ, который психологически это бы вынес намного лучше меня.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
15🔥7👍6🥰2👏2🤣2
Я люблю Ариану Гранде. И очень люблю агрессивные рекламные кампании, связанные с ее проектами (например, навязчивый, но крутой промоушн у «Wicked»). Но мне кажется, что если в новый 13-й сезон «Американской истории ужасов» возвращается легендарная Джессика Лэнг (которая ушла после 4-ого и сыграла в одной сцене в 9-м в качестве приглаженной звезды), в заголовках ее имя должно быть первым. Просто с точки зрения профессиональной этики в среде актеров и журналистов в знак уважения за вклад в киноиндустрию.

К тому же, сотрудничество Гранде и шоураннера Райана Мерфи - не такая уж и удивительная новость. Она уже сыграла у него одну потрясающую (без сарказма) роль в комедийном хоррор-сериале «Королевы Крика» (видео прилагается).
23🔥10🤣4🙏2
Очень понравился формат

Аззедин Алайя (освнователь бренда Alaïa) был фанатом Кристиана Диора и всю жизнь коллекционировал винтажные вещи, которые Диор создавались ещё при жизни. Промо-ролики посвящены рекламе выставки винтажных коллекций Dior из личных архивов Аззедина Алайи.


концепция промо-роликов:

👗 ПРЕДМЕТНАЯ СЪЕМКА
В кадре нет людей, максимум - руки. Главные герои - не дизайнеры, а дизайн, не портные, а ткань, не люди, а гардероб.

👗 МИНИМАЛИЗМ
Чистое спокойное изображение за счет минимального количества цветов и монохромных фонов.

👗 ASMR
В роликах вообще нет музыки, в некоторых промо даже нет поясняющего закадра, но во всех видео есть «близкие» тактильные шумы. Еще понравился момент в одном из роликов, когда мы слышим звук шагов. Очевидно, что в комнате есть портной/дизайнер, который по сюжету подходит к одежде и отходит от нее, но даже в этот момент камера остается на платье. То есть мы слышим, что человек активно существует в мизансцене, но нам все равно не дают оторвать взгляд от самого главного - от винтажных коллекционных экземпляров Dior.
🔥119👏2🐳1