LIMANSKY – Telegram
LIMANSKY
3.3K subscribers
1.33K photos
229 videos
197 links
Про кино, сериалы, музыку, моду и не только.

Мои курсы по монтажу и креативу https://news.1rj.ru/str/marklimansky/2413
Download Telegram
Брук Кэнди.
Настроение - роскошное, немного ренессансное.
👍4
Брук Кэнди.
Настроение - брови твоей мамы в молодости.
7
Брук Кэнди.
Настроение - легкое, курортное.
🔥6
Брук Кэнди.
Настроение - футуристичное, дискотечное.
🥰6
Брук Кэнди.
Настроение - Медовый Спас.
2
Брук Кэнди благодарит вас за внимание и желает хорошего вечера.
🥰16
Сегодня я хочу рассказать вам о двух людях из мира творчества, которые сильно меня вдохновляют и которые, будучи звёздами далеко не первой величины, оказали большое влияние на современное аудио-визуальное искусство.

Это сценарист и режиссёр Спайк Джонс и певица и композитор Карен О.

Как вы могли заметить, я вообще люблю рассуждать и рассказывать больше о творческих тандемах, чем об отдельных личностях. Мне кажется, что новое и прекрасное редко является результатом единоличного креатива, а чаще рождается при слиянии творческих потоков нескольких людей, с различными подходами и приёмами, но с общей целью и идеей.

Сегодня я расскажу, чем интересны Спайк Джонс и Карен О в мире современного искусства и почему мне хочется говорить о них в одной повествовательной линии.

Отзовитесь, кто уже знаком с творчеством этой пары, совместным или индивидуальным? Что смотрели/слушали?
👍163👏1
О ком рассказать сначала?
Anonymous Poll
64%
Спайк Джонс
36%
Карен О
Спайк Джонс известен миру как режиссёр очень смелой с точки зрения сценария притчи «Быть Джоном Малковичем», экспериментальной трагикомедии «Адаптация» и философской стильной картины «Она».

Джонс, как мне кажется, - это отличный ориентир для любого начинающего режиссёра.

Он попал в большое кино не сразу. Начинал с любительских съёмок видео для своих друзей-скейтбордистов, а стартом профессиональной деятельности Джонса стали съёмки музыкальных клипов и рекламных роликов. В качестве клипмейкера Спайк Джонс работал с такими исполнителями как R.E.M., Sonic Youth, Beastie Boys, Бьёрк, Daft Punk, Канье Уэст и Леди Гага.

Но по-настоящему значимым автором с необычным режиссёрским видением Спайка Джонса признали после выхода культового клипа на песню «Weapon Of Choice» исполнителя Fatboy Slim с неподражаемым Кристофером Уокеном в кадре.
30👍3
Спустя 20 лет после выхода клипа «Weapon Of Choice» Спайк Джонс сделал своеобразный ремейк на свою же работу. Переосмысление клипа с Кристофером Уокеном произошло в рамках рекламной компании парфюма Kenzo. В главной роли в рекламном ролике снялась дочь актрисы Энди МакДауэлл - начинающая на тот момент модель Маргарет Куэлли.

Несмотря на мое восхищение творчеством Спайка Джонса хочется немного повонять и отметить колоссальный разрыв между атмосферой и стилем ролика и звучанием рекламируемого аромата. Ролик - дерзкий, взрывной, бунтарский. После просмотра рекламы мне представился цитрусовый запах с древесными нотками (например). Сам аромат оказался лёгким и сладким. Для таких ароматов обычно снимают юных моделей с бейбифесом и узким эмоциональным диапазоном, которые бегут в райских садах, а сверху на них падают лепестки роз. Ну еще подошла бы Натали Портман, беззаботно разъезжающая по Италии в машине с откидным верхом.

Но невзирая на мои придирки, этот ролик тоже достаточно быстро получил статус культового в рекламной индустрии. Как и многие проекты, к которым Спайк Джонс имеет отношение.
🔥26
Ещё один интересный музыкально-рекламный проект Спайка Джонса - ролик для станции HomePod от Apple (у нас есть хорошие аналоги этой приблуды; например, Яндекс Станция).

В этом ролике, как и в клипе «Weapon Of Choice» и рекламе Kenzo, хорошо видны фишки, определяющие авторский стиль Спайка Джонса. По данным проектам, а также по его дебютному полному метру («Быть Джоном Малковичем») очевидно, что Спайк Джонс - художник-сюрреалист от мира кино. Ему нравится брать реальность за основу и подвергать ее различным метаморфозам. При этом важно отметить, что в отличие от ряда других авторов, использующих сюрреалистические конструкции в визуальном повествовании, Джонс делает это с лёгкой руки: его концепты всегда понятны, визуальные формы интересны, но крайне просты в своей механике. И это прекрасно. Джонс, используя специфические формы, не утяжеляет смыслы и заботясь о зрителе.

И ещё немного про этот ролик для HomePod. Спайк Джонс, очевидно, не любит работать с компьютерной графикой. Не от нехватки бюджета на неё, а скорее из-за бережного отношения к искажаемым реальным фактурам и материям. Графика (а точнее - комбинированная съёмка) в этом ролике использована только для «раздвоения» актрисы в кадре (кстати это FKA Twins, если кто узнал/знал). Все трансформации интерьера - это реальные декорации.

Рекомендую также посмотреть мэйкинг-оф со съёмок этого ролика.
22🔥7👍1
Ну а теперь пора немного снять напряжение в конце рабочей недели и снизить градус эстетики и кинематографичности, напомнив о ещё одном проекте Спайка Джонса.

На протяжении всех лет существования проекта «Jackass» (в нашем переводе - «Чудаки») великий эстет и мастер интеллектуального кино Спайк Джонс выступал (и выступает) в этом проекте в качестве исполнительного продюсера, режиссёра (отдельные эпизоды) и иногда актера.

Для тех, кого судьба уберегла от «Чудаков» поясню: «Jackass» и его создатели - прадедушки пранков. При них этот поджанр, который был уничтожен сотней бездарных блогеров, только появлялся и набирал обороты. Помимо пранков в общественных местах «Чудаки» также любят проверять друг друга на прочность (тут без кавычек, потому что это не речевой оборот). Я не буду приобщать вас к данному направлению контента, так как это уже совсем на любителя, но о самом проекте знать надо.

Для тех, кто не ограничен в темах юмора, можете посмотреть как режиссёр красивого и умного фильма «Она» устраивает «пранк бабушкой». Кто дошёл до этой ссылки, знайте - Спайк Джонс всегда играет эту роль почти во всех частях «Чудаков». Также он сыграл бабушку в фильме «Несносный дед» (тоже проект от «Jackass»). Есть забавный бэкстейдж-ролик о перевоплощении Джонса в бабулю для этого фильма.

Такая вот многогранная личность - Спайк Джонс.
😁7👍5
Доброго субботнего утра всем! (Да-да, я пишу это в полдень; кажется я выспался впервые за несколько недель)

Вчера мы немного поговорили о режиссёре Спайке Джонсе. Сегодня настала очередь певицы Карен О. А завтра я расскажу вам, как тесно переплетены их судьбы в плане творчества.

Итак, про Карен. В начале 2000-х в мире музыки случилось пополнение в лице яркого поп-рок (и немного инди-рок) коллектива Yeah Yaah Yeahs. Быстро растущая популярность группы по большей части обусловлена харизмой и энергетикой солистки Yeah Yeah Yeahs - американской певицы корейского происхождения Карен О. В эпоху культа топ-моделей, когда большинство певиц придерживались во внешней подаче определённых стандартов красоты, Карен сильно выделялась, покоряя фанатов своей естественностью и непосредственностью.

Если вы скажете, что не знакомы с творчеством Карен О и Yeah Yeah Yeahs, то вы окажетесь не правы. Чтобы понять степень «культовости», посмотрите этот клип на песню «Heads Will Roll». Эта песня конца нулевых даже сегодня продолжает бить рекорды по количеству ремиксов на трэк.
🔥15👍1
У Yeah Yeah Yeahs весьма необычный подход к музыке: привычный зрителю инди-рок и поп периодически перемешивается с хард-роком и панк-мотивами, превращаясь в сумасшедший гранж, либо с ретро-звучанием и синтезатором, отсылая слушателя в клубные 80-е. И все это с эксцентричной вокальной подачей Карен О.

Клипы у коллектива как правило простые: группа исполняет песни в разных костюмах и локациях и к этому простейшем концепту, как правило, добавляется ещё какая-нибудь фишка (к примеру, танцующий оборотень в «Heads Will Roll» или «призрачный» эффект, полученный с помощью транслируемого на проекторе портрета солистки в клипе «Skeletons»).

Но есть у Yeah Yeah Yeahs одна песня, пробирающая меня до мурашек (в конце песни звучит хор, у меня всегда коленки дрожат от хоровых вокальных партий). И относительно недавно я увидел клип на эту песню, хотя снят он был достаточно давно. Это клип на песню «Sacrilege». Нет, Спайк Джонс этот клип не снимал, их творческий тандем с Карен мы обсудим позже. Но я просто не мог не поделиться с вами этим видео. В клипе нет ни Карен, ни других участников группы. Это настоящее кино. В главной роли - модель и актриса Лилли Коул.

И, как и в любом хорошем клипе/фильме, в данном проекте есть очень интересное концептуальное решение режиссёра монтажа: все сцены клипа выстроены в обратном порядке (возможно, вдохновлялись «Необратимостью» Гаспара Ноэ). Такое творческое решение заставляет зрителя давать оценку происходящим на экране событиям без чёткого понимания причин этих событий. Соответсвенно, при дальнейшем просмотре, диапазон эмоций (и частота смены реакций) зрителя будет шире, чем при просмотре сюжета в хронологическом порядке, где все причинно-следственные связи понятны сразу.
13🔥5
Карен О - женщина не только яркая, но и умная. Стиль исполнения, формирование имиджа и раскрутка группы всегда были на ней. Я часто пишу в своих блогах, что один их самых эффективных способов повысить количество слушателей является фит (featuring) с другим исполнителем, желательно - с совершенно иной целевой аудиторией.

Карен не часто использует коллаборации с другими музыкантами для продвижения, но каждый артист, которого она выбирает для сотрудничества, всегда обеспечивал группе Yeah Yeah Yeahs и ее солистке интересный для музыкальных критиков результат и взлеты в мировых чартах.

Из самых ярких фитов Карен модно вспомнить сотрудничество с хип-хоп исполнительницей Santigold, у которой совершенно отличный от звучания Yeah Yeah Yeahs стиль, иной жанр и другая аудитория, но которая также как и Карен О любит эксперименты в творчестве.

В сентябре выходит новый альбом Yeah Yeah Yeahs, где тоже будет несколько интересных коллабораций. А три года назад у Карен О вышел сольный альбом, полностью записанный совместно с Danger Mouse - легендарным музыкальным продюсером и в прошлом - гитаристом популярной группы Red Hot Chilly Peppers. В совместном с Карен О альбоме под названием «Lux Prima» Danger Mouse писал музыку к текстам Карен, а также исполнял гитарные партии.

Для раскрутки альбома «Lux Prima» Карен решила прийти на шоу Эда Салливана (как у нас музыканты приходили рекламировать новые альбомы на «Вечерний Ургант»). Но Карен не захотела просто спеть песню на несколько камер и с динамичным студийным светом. Она решила устроить перформанс, мини-спектакль, да ещё и снять все выступления одним кадром. И для помощи в планировании и съёмки такого эксперимента в телевизионном эфире она пригласила своего бывшего парня - режиссёра Спайка Джонса.

Спайк с радостью согласился помочь Карен и поставил ей весьма необычный для телевизионного шоу музыкальный номер на песню «Woman». Вдвоём Спайк Джонс и Карен О с лёгкой руки привнесли в форматное ТВ-шоу щепотку настоящего видео-арта. В итоге запись этого выступления на шоу Эда Салливана была выпущена как официальный клип.

Но это не конец истории про творческий тандем Спайка Джонса и Карен О. Их коннект произошёл задолго до съёмок выступления на шоу Эда Салливана, но об этом позже.
🔥13👍4
Forwarded from Жалоба дня
Гвен Стефани в свои 52 года выглядит невероятно потрясающе!

Съемка выполнена для журнала LVR.
🔥23